Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 121 страница 150 из 315

121

air написал(а):

конгениально!

теперь прочитайте всё это на иврите, исправьте ошибки переводчика, определите коммуникативные центры и поставьте к ним вопросы

ПАРЦУФ
У нас же другое Д/З,я не успею...ПАРЦУФ

Давайте вместе разберем?
Но идея интересная ..

0

122

~Татьяна~ написал(а):

Гальгальта это не мир?

ПАРЦУФ

0

123

~Татьяна~ написал(а):

У нас же другое Д/З,я не успею...

ПАРЦУФ

:D

+1

124

~Татьяна~ написал(а):

Но идея интересная ..

аха

пишите свою каббалу - а умные дядьки с бородами и в шляпах пусть нервно курят в сторонке  :D

0

125

главное, переводите всё на иврит

всё, сказанное на иврите, звучит каббалистическо

0

126

ПАРЦУФ

0

127

ПАРЦУФ

0

128

ПАРЦУФ

ПАРЦУФ

0

129

air написал(а):

главное, переводите всё на иврит

всё, сказанное на иврите, звучит каббалистическо

ПАРЦУФ
ПАРЦУФ

Это очень не точно, потому что мы не знаем какими словами написаны эти термины и их связи.
А это все сильно приблизительно.
Будем изучать ТЭС , всё уточним.
Вопросы на уроке.
может быть.

+1

130

VladK написал(а):

Постараемся понять друг друга.

Постараемся .

Конечно, авиюта нет даже в игулим. Авиют появляется  с приходом АК.

Расскажи как ты видишь игулим?
В чем их функция ?

Я так не думаю.
В мире Бесконечности творение невозможно отделить от Творца даже мысленно.

Но ты же выделяешь игулим , ты их видишь . А ведь они в мире бесконечности . Эти келим в мире бесконечности наполнены светом и неактивны .Или как ? Что делают игулим в мире бесконечности? Как ты это представляешь? Видимы ли они там? Проявлены ли и в какой степени? Кому они видимы?
Ведь нашему духовному центру , они обнаруживаются только когда они стали пустыми.

Непонятная терминология для каббалы. Непонятный вывод.

:) Просто не привычно . Повторишь раз пятьдесят , и это обретет форму .

В каббале есть аллегория "стыда за дармовой хлеб". Но это только аллегория.

Раскрой её.

Какой термин в каббале указывает на отделение творение от Творца? С чего оно начинается?
На мой взгляд, это "черная точка" на "белом фоне".

Да. А теперь посмотри на это с разных сторон . Прояви многополярность :
Черная точка на белом фоне - наш разум в Боге , буква на белом листе книги , духовный центр  в сердце , что ещё ?
Отделение от Творца начинается с решения малхут понять Творца , ощутить Творца , стать им .
А что  было в том свете , который она изгнала? Там её разум был неактивен.

А вот об этом каббала говорит немало.
"Точку" я бы назвал самым первым проявлением сознания творения отдельного от Сознания Творца.
С "точки" начинается и математика. И это уже готовая двоичная система счисления : 0 и 1 - Бесконечность и точка.

Четыре стадии исчезновения света приводят к появлению первых сфирот - игулим и к появлению свойства "фрактальности" и причинности.
Эти изменения уже можно сопоставить с вышеназванными тобой 4 стадиями (но понятия "высший" "низший" появляются только в АК), и много с чем еще, что можно выразить через причинно-следственные отношения.
Далее снова идет притяжение света и появление экрана, отделяющего "внутренний свет" от "внешнего света", "верхнего" от "нижнего"  и формирование парцуфим АК. И здесь уже можно говорить о "намерениях" Создателя и "намерениях" создания, как о "корнях" и "ветвях".

да.

0

131

~Татьяна~ написал(а):

игулим?
В чем их функция ?

ПАРЦУФ

0

132

~Татьяна~ написал(а):

Что делают игулим в мире бесконечности?

ПАРЦУФ

0

133

~Татьяна~ написал(а):

Кому они видимы?

ПАРЦУФ

+1

134

~Татьяна~ написал(а):

Отделение от Творца начинается с решения малхут понять Творца

ПАРЦУФ

+1

135

~Татьяна~ написал(а):

что  было в том свете , который она изгнала?

ПАРЦУФ

0

136

~Татьяна~ написал(а):

Черная точка на белом фоне - наш разум в Боге

ПАРЦУФ

0

137

~Татьяна~ написал(а):

В каббале есть аллегория "стыда за дармовой хлеб".

ПАРЦУФ

+1

138

~Татьяна~ написал(а):

Расскажи как ты видишь игулим?
В чем их функция ?

Замысел Бога в исправлении души. Это в терминах каббалы - главная задача и цель мира Сокращения. Все остальное служит этой цели и разворачивается в причинно-следственные цепочки и фракталы.
Выход света из творения приводит к появлению сосудов игулим.

Но ты же выделяешь игулим , ты их видишь . А ведь они в мире бесконечности .

Нет. Игулим возникают после появления "черной точки". Это уже мир Сокращения, когда Малхут решила не получать свет. Свет вышел из "желания получать", но это произошло после решения Малхут не получать свет и в 4 стадии.

Что делают игулим в мире бесконечности?

Их там нет от слова "совсем".

Раскрой её.

Аллегория на "дармовой хлеб" в нежелании творения "только получать", или иначе - в желании Творца:

2) И тогда появилось у Него простое желание сотворить миры и создать создания, раскрыв этим совершенство своих деяний, имен и наименований, что и явилось причиной сотворения миров.

Это одно и то же, что и желание творения уподобиться Творцу.   

Да. А теперь посмотри на это с разных сторон . Прояви многополярность :
Черная точка на белом фоне - наш разум в Боге , буква на белом листе книги , духовный центр  в сердце , что ещё ?

В многополярном мышлении нет противоположности между Творцом и творением, оно единое: "Один, Единственный, Единый". 
С помощью Творца исправляется мышление у творения, а ограничения тела в творении являются необходимыми для исправления намерения, т.к. основа мышления и сознания творения - его намерение.   

Отделение от Творца начинается с решения малхут понять Творца , ощутить Творца , стать им .

Так с точки зрения творения, а с точки зрения Творца - это "решение творения" проявляение Его Воли.

А что  было в том свете , который она изгнала? Там её разум был неактивен.

Свет всегда единый, все изменения в свете - в сознании творения происходят.

Отредактировано VladK (2025-01-01 18:19:37)

0

139

VladK написал(а):

Замысел Бога в исправлении души.
Это в терминах каббалы - главная задача и цель мира Сокращения.

Каббала учит, что творение происходит в пяти мирах : Адам Кадмон , Ацилут , Брия , Ецира , Асия .
Творение происходит в этих пяти мирах.
В мирах Эйн Соф , Сокращения и олам а зэ, творения нет. Нам даются только общие понятия что эти миры  существуют. Почему они так называются , что в них происходит, есть ли там парцуфим , нигде не рассматривается .  Это за пределами творения .
Но когда творение станет Творцом , тогда оно дорастет до понимания игулим.

Выход света из творения приводит к появлению сосудов игулим.

Появление игулим означает только их обнаружение , когда они были наполнены светом , они были со светом одно и не отличались от него.

Нет. Игулим возникают после появления "черной точки".
Это уже мир Сокращения, когда Малхут решила не получать свет. Свет вышел из "желания получать", но это произошло после решения Малхут не получать свет и в 4 стадии.

Еще раз : Сокращенная малхут строит систему ешер , а не игулим. Игулим - это работа  Творца .
Ешер -это работа творения . И пока мы не достигли подобия Творцу , работаем в системе ешер.
В игулим нет экрана . А мы работаем с экраном.

0

140

air написал(а):

ПАРЦУФ

Начало не точное .
В мире бесконечности нет линии кав.

0

141

air написал(а):

ПАРЦУФ

А почему источник света сам черный ?
Так черная точка это наше желание или источник света: ?

0

142

~Татьяна~ написал(а):

Каббала учит, что творение происходит в пяти мирах : Адам Кадмон , Ацилут , Брия , Ецира , Асия .
Творение происходит в этих пяти мирах.

Не путайся. Ты говоришь о реальности сосудов, а творение как "желание получать" было сотворено еще в мире Бесконечности.
"Творение" и "реальность сосудов в творении" - это разные вещи.
Я не знаю, что БС понимает под "реальностью", но дает определение "реальности" он как "гуф" парцуфа.

Но когда творение станет Творцом , тогда оно дорастет до понимания игулим.

Это может означать нечто иное, чем "понимание игулим". Например, "ощущение игулим", как ощущают некоторые люди, числа, термины... 

Появление игулим означает только их обнаружение , когда они были наполнены светом , они были со светом одно и не отличались от него.

Я бы так не сказал. Ты исходишь из того, что для Творца нет ничего нового. Но то, что Бог не изменяется не означает, что Он не может творить новое, чего не было прежде. Только в пантеизме считается, что "вне Бога нет ничего", где под "Богом" понимается замкнутая на себя система.
Но пути у Творца и творения для осознания "нового" действительно разные.

Еще раз : Сокращенная малхут строит систему ешер , а не игулим. Игулим - это работа  Творца .
Ешер -это работа творения . И пока мы не достигли подобия Творцу , работаем в системе ешер.
В игулим нет экрана . А мы работаем с экраном.

Работа Творца и творения может быть разная, а может быть и совместная, что называется в христианстве "соработничеством".
Что касается Малхут, то решение о сокращении - это выбор как Творца так и творения, как "Имени Его".
И вся работа Творца по сути происходит в мире Бесконечности, как Замысел. В мире Сокращения мы, как творение,  видим проявление этой работы для творения. Решение о Сокращении - это совместная работа в мире Бесконечности, а вот осуществление Сокращения - это то, как раз то, что мы изучаем. И именно уже отделенное творение от Творца запрещает себе принимать свет. Разве Бог становится творением, чтобы "запретить Себе принимать свет"?  Это даже помыслить невозможно: Бог есть чистая отдача, и как светил в мире Бесконечности, так и светит через отдачу, а принимать свет, или нет - дело творения. 
Игулим - это следствие запрета творения принимать свет Творца, что и называется в каббале - цимцум - "сокращение".
Далее, следствием запрета на свет, следует ПОВТОРНОЕ "притягивание" ограниченного количества света и появление экрана для света ешер, т.е. появление мира АК. При этом появлется подобие реального сосуда в виде отраженного света и подобие человеческого тела в виде "парцуфа".

Отредактировано VladK (2025-01-02 15:20:50)

0

143

Гальгальта - самый внутренний парцуф .
Вернемся в рош гальгальты . Рош гальгальты вверху достигает границы пустоты мира сокращения , то есть по сути границы Эйн Соф .
И вот эту высоту малхут облачила отраженным светом и внесла внутрь , как мысль .
Она внесла внутрь себя до сиюма , до конца парцуфа гальгальта .Парцуф гальгальта состоит из десяти сфирот .
Он же состоит из трех частей : Рош,тох , соф .
Каждая из частей состоит из десяти сфирот. И это всё кетер. и все это мысль.
И рош и тох и соф в кетере -мысль.

Вот посмотри , Влад , В тэс написано , что эйн соф сократил себя . Сама малхут эйн соф себя сократила в точку . В этой пустоте , размером с Эйн Соф остались пустые игулим с воспоминаниями о былом свете и в этой пустоте протянулся луч кав , через эти игулим до экрана . От экрана отразился и этот отраженный свет от малхут облачил всю эту высоту , образовал десять сфирот рош гальгальты и внутренним светом прошел вглубь малхут , образовав в глубине тох и соф гальгальты .
Тох и соф . Что это? В тох свет есть , а в соф его нет. Граница между ними -табур гальгальты .
внутренний свет -это ширина экрана . Тох -это экран .У нас верхняя граница экрана - в пэ , а нижняя в табуре.
Значит, тох - внутренность-это ширина экрана , табур пуп , Пэ -рот .
от рта до пупа - это чрево , где идет переваривание инфы и образование новых келим.
В гальгальте - в тох образуются корни основных келим - хохмы ( АБ) , Бины (СаГ) , Ма и БоН .
А мы ещё даже эти корни не прошли . Даже в мысли не прошли .

VladK написал(а):

Тогда скажи откуда берется сила (авиют - "желание познавать")?  Разве не от хисарона ("недостатка инфы")?
Хисарон - причина для появления авиюта и для появления келим. "Авиют" - мера  для измерения недостатка света в келим.

Да , соглашусь , хисарон и авиют связаны. но у экрана есть еще свойство - кашиют, сила отражения .

0

144

~Татьяна~ написал(а):

Вот посмотри , Влад , В тэс написано , что эйн соф сократил себя . Сама малхут эйн соф себя сократила в точку . В этой пустоте , размером с Эйн Соф остались пустые игулим с воспоминаниями о былом свете и в этой пустоте протянулся луч кав , через эти игулим до экрана .

Что значит размером с "Эйн Соф"? Эйн Соф - не имеет размера совсем и переводится как "нет конца", нет никаких ограничений.
В том то и дел, что от "черной точки" отделенной Малхут  пошли круги игулим внутри мира Эйн Соф. Т.е. игулим ограничены Бесконечностью Эйн Соф, а сам Эйн Соф безграничен, безразмерен. 
Ты, на мой взгляд, путаешь причину и следствие: вначале "точка" - потом круги игулим от этой "точки", а не наоборот. Все что является следствием сокращения (отделения Малхут от Эйн Соф) уже находится в мире сокращения.   

От экрана отразился и этот отраженный свет от малхут облачил всю эту высоту , образовал десять сфирот рош гальгальты и внутренним светом прошел вглубь малхут , образовав в глубине тох и соф гальгальты .

"От экрана отразился и этот отраженный свет" - это как? От экрана отразился "возвратный свет", если ты имеешь в виду прямой свет в виде тонкой линии АК. Луч Кав и есть "возвратный свет", повторно притянутый  сократившейся Малхут. 

В гальгальте - в тох образуются корни основных келим - хохмы ( АБ) , Бины (СаГ) , Ма и БоН .
А мы ещё даже эти корни не прошли . Даже в мысли не прошли .

Я перестаю понимать тебя, когда ты говоришь "мы не прошли". Что значит "мы не прошли"? Мы разобрали ТЭС включая ТЭС ч.6, а ты говоришь "не прошли".

Да , соглашусь , хисарон и авиют связаны. но у экрана есть еще свойство - кашиют, сила отражения .

Кашиют - "твердость, жесткость" экрана.
На примере "кашиют" и "авиют" экрана хорошо видно свойство относительности и взаимозаменяемость этих противоположных понятий в двухполярном мышлении. То, что для Бога "кашиют" становится "авиютом" для творения и наоборот. "Отдача" Бога становится получением в "творении". Но каббала наука о "получении", т.е. познание высшего из низшего. Об этом надо всегда помнить. Поэтому нельзя говорить и о "хисарон" и "авиют" для Эйн Соф.

0

145

VladK написал(а):

Что значит размером с "Эйн Соф"? Эйн Соф - не имеет размера совсем и переводится как "нет конца", нет никаких ограничений.

Ценность нашего общения очень велика .  Мы стараемся слышать друг друга .
Я могу сказать, что через тебя говорит со мной сам Творец.
Он говорит: Создай правильное представление об игулим.
Ну что же , я пониманию где-то в глубине , что ты зациклен на этих игулим не просто так. Они близки тебе .
Давай поговорим об игулим еще.

В том то и дел, что от "черной точки" отделенной Малхут  пошли круги игулим внутри мира Эйн Соф.

Что значит : пошли круги?

Т.е. игулим ограничены Бесконечностью Эйн Соф, а сам Эйн Соф безграничен, безразмерен. 
Ты, на мой взгляд, путаешь причину и следствие:
вначале "точка" - потом круги игулим от этой "точки", а не наоборот. Все что является следствием сокращения (отделения Малхут от Эйн Соф) уже находится в мире сокращения. 


Творец создает внутри себя человеческий разум . Так?
В четыре стадии , в мире Эйн Соф . Эйн Соф круглый мир, круглый разум , Полный , Совершенный и Он создает человека, чтобы проявить себя в человеке , дать ему свое совершенство .
Как он это делает?
Он создает в человеческом разуме хисарон - ощущение недостатка или желание получать, как желание восполнить недостаток информации о мироздании.
Процесс создания хисарона проходит в четыре стадии . Каждая стадия - круг внутри эйн соф. Помнишь , ведь было сказано , что это подобно луковице с центром в малхут. Так не малхут же создает эти сферы? Эти круги вокруг малхут создает Творец .
Когда начинается сокращение, свет выходит начиная с самого внешнего круга .
И обнаруживается сначала кетер , затем хохма , бина , за и малхут, как черная точка , имеющая собственную глубину желания .
Наверно хисарон дается свыше , а авиют сила -самой малхут? По сути малхут тоже игулим.
и задача её вобрать в себя весь Эйн Соф.
Поэтому она строит линию и с помощью этой линии наполняет себя до эйн соф .
Она же принимает эйн соф внутрь себя , сначала в тох , а затем в соф .
А в рош у неё и так эйн соф..
 

"От экрана отразился и этот отраженный свет" - это как?

Да...мы не умеем правильно донести мысль...остальное позже .

0

146

VladK написал(а):

Все что является следствием сокращения (отделения Малхут от Эйн Соф) уже находится в мире сокращения.   

Так мы мир сокращения изучаем или все-таки пять миров в творении?

От экрана отразился "возвратный свет",
если ты имеешь в виду прямой свет в виде тонкой линии АК.
Луч Кав и есть "возвратный свет",
повторно притянутый  сократившейся Малхут. 

Что за повторно притянутый ? У меня кав это АК.
Кав -это луч притянутый из Эйн Соф к экрану в малхут ,
экран его отразил , и этот отразившийся свет разделился на двое . Одна малая часть приняла в себя прямой свет кава , образовала рош гальгальты ,
и далее это понимание о рош гальгальты она внесла внутрь экрана , в тох внутренним светом ор пними до табура.
Большая часть отраженного света стала ор макиф - окружающим светом.
В тох гальгальты стали строиться келим мира адам Кадмон . Стал работать экран , стали выходить парцуфим АБ,СаГ ,Ма и Бон , стал обнаруживаться замысел Творца на уровне кетер и понимание малхут на уровне нефеш.Первое понимание о замысле Творца мы получаем вместе со светом нефеш.

Я перестаю понимать тебя, когда ты говоришь "мы не прошли". Что значит "мы не прошли"? Мы разобрали ТЭС включая ТЭС ч.6, а ты говоришь "не прошли".

На каком уровне мы прошли ТЭС: ? мы получили только первое впечатление. И потом о чем нам рассказывали в ТЭС 6? Только о мире некудим. Это даже не МА , это только САГ .
Мы получили начальные сведения или корни корней трех первых сфирот мира кетер, или адама кадмона. Призрачные сведения. Бина вернула нас к предисловиям , чтобы развить понимание и правильно ориентироваться в системе.

Кашиют - "твердость, жесткость" экрана.
На примере "кашиют" и "авиют" экрана хорошо видно свойство относительности и взаимозаменяемость этих противоположных понятий в двухполярном мышлении. То, что для Бога "кашиют" становится "авиютом" для творения и наоборот. "Отдача" Бога становится получением в "творении". Но каббала наука о "получении", т.е. познание высшего из низшего. Об этом надо всегда помнить. Поэтому нельзя говорить и о "хисарон" и "авиют" для Эйн Соф.

не поняла. Что значит для Эйн Соф ?
Ты ещё скажи , что он не при делах и не участвует в их создании?

0

147

~Татьяна~ написал(а):

Ценность нашего общения очень велика .  Мы стараемся слышать друг друга .

Да, хорошо, что ты это понимаешь. Это может быть самая главная часть работы - работа "в намерениях". И идет она не от разума, а от сердца.
Разум играет огромную роль в познании Бога. Ведь разум в каббале это Бина и Парцуф СаГ, в котором происходят все изменения Второго Сокращения. Но абсолютизировать Разум не стоит.

Творец создает внутри себя человеческий разум . Так?

Не только человеческий разум но все сотворено, изъявлено и соделано в Нем.

Он создает в человеческом разуме хисарон - ощущение недостатка или желание получать, как желание восполнить недостаток информации о мироздании.

Если говорить о решении, то оно совместное: Творца и творения, как Имя Его в мире Бесконечности.

Процесс создания хисарона проходит в четыре стадии . Каждая стадия - круг внутри эйн соф. Помнишь , ведь было сказано , что это подобно луковице с центром в малхут. Так не малхут же создает эти сферы? Эти круги вокруг малхут создает Творец .

Именно Малхут и создает эти сферы - самые первые сосуды.
Как только Малхут отделилась в виде "черной точки", то сразу же начинается процесс осуществления Замысла. И здесь уже "рулит" Малхут мира Бесконечности, как "желание получать".
Вся работа Творца завершается в мире Бесконечности. Богу нет необходимости в отдельном процессе осуществления Замысла. Он находится в покое, т.е. все изменения происходят строго согласно Замысла, но с помощью отделенной Малхут мира Бесконечности.
И в этом отличие между Мыслью и Делом у творения. 

Как написано в
ТЭС ч.1 

То есть, высший свет не ощущает вообще никакого сокращения и не изменяет своего действия, а точно как светил в Бесконечности, - так же светит и во время сокращения, и после сокращения, и во всех мирах вместе, и даже в мире Асия, не прекращая светить ни на миг. Но сами келим делают все эти изменения, т.к. получают не весь свет, а только в своей мере, т.е. в мере желания получать, что в них.

Когда начинается сокращение, свет выходит начиная с самого внешнего круга .
И обнаруживается сначала кетер , затем хохма , бина , за и малхут, как черная точка , имеющая собственную глубину желания .

Я тоже себе так представляю выход света в 4 стадии. Но только Малхут из "точки" превращается в "черный шарик" - в сферу Малхут игулим, где нет света.
Однако в ТЭС, к своему удивлению, я не нашел описания последовательности выхода света из мира Бесконечности в 4 стадии. Подробно описано "спуск света" в виде луча Кав, а как последовательно  выходит свет не описано. Сказано только, что Кетер игулим - самая большая сфера, которая ближе всего к миру Бесконечности.

Наверно хисарон дается свыше, а авиют сила -самой малхут? По сути малхут тоже игулим.

Хисарон ощущается только при недостатке света. А кто запрещает получать свет? Только сама Малхут и ДЕЛАЕТ это.
Но Она так ПОСТУПАЕТ не по своей прихоти, а согласно Воле Отца Небесного, согласно Его Замыслу, исполнение которого  Она (как Имя Его) взяла на Себя. А теперь сравни:

Иоан. 5гл.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. 31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. 32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

0

148

~Татьяна~ написал(а):

не поняла. Что значит для Эйн Соф ?
Ты ещё скажи , что он не при делах и не участвует в их создании?

Именно это я и пытаюсь тебе сказать. :)
Он пребывает в покое, а все заботы по осуществлению Замысла взяла на себя Малхут мира Бесконечности. И все ДЕЛА происходят от изменения в сосудах, а не в свете.

Что за повторно притянутый ? У меня кав это АК.
Кав -это луч притянутый из Эйн Соф к экрану в малхут

Луч Кав - это АК, так и написано. И этот Луч не падает в пустоту, а в уже готовые для Его приема сосуды игулим. "Повторно" означает, после исчезновения света и появления игулим, Малхут мира Бесконечности вновь притянула часть того света, что получала в мире Бесконечности для своих нужд. И по качеству это был тот же самый свет Эйн Соф, но только в 9 первых сфирот, а для 4 стадии Малхут поставила экран, чтобы не получать свет Эйн Соф в 4 стадию.

Первое понимание о замысле Творца мы получаем вместе со светом нефеш.

Если отделять теорию от практики (а это далеко не одно и то же), то нет никакого еще понимания и осознания в "этом мире" внутри Асии в свете "нефеш". Понимание начинается после ощущеия хисарона в знаниях. А если ты уже ощущаешь недостаток знания о Творце, то это уже свет Бины, которая третья по счету хоть сверху, хоть снизу, хоть в прямом, хоть в отраженном свете.  Поэтому это очень высоко. И в материальном мире самым высоким в каббале считается желание получать знания, а не наслаждения телесные, либо от признания в социуме.   

На каком уровне мы прошли ТЭС: ? мы получили только первое впечатление. И потом о чем нам рассказывали в ТЭС 6? Только о мире некудим. Это даже не МА , это только САГ .

Тогда скажи, что выше: МА, или СаГ?
Вся сложность в понимании проистекает от двухполярного мышления, где есть только 0 и 1. Ты только представь себе, чтобы все записи, все книги состояли только из 0 и 1.
Если говорить о близости творения к Творцу, то самые высокие отношения описаны в самых первых частях ТЭС, а не в последних. Это самые главные и важные части ТЭС, о чем не перестает повторять БС в своих комментариях. Последние и, наверное,  самые сложные части ТЭС имеют значение в популяризации каббалы, где важно не твое личное  понимание, а понимание каббалы у других людей. Для работы на отдачу это важнее. Но "работа на отдачу" не обязательно должна сводиться к популяризации каббалы, она может делаться в том, что у тебя лучше всего получается. Обычно то, что лучше всего получается и приносит больше всего наслаждения. О невозможности быть знатоком во всем много говорит Ленский. Я с ним полностью согласен. Да и каббала говорит о том, что радость, получаемая от самой работы, гораздо выше, чем радость от вознаграждения за работу в виде оплаты.
Не думай, что первые главы ТЭС менее важны, чем последующие. Сложность проистекает от ума, а главная работа - в намерениях.

0

149

~Татьяна~ написал(а):

В мире бесконечности нет линии кав.

Бесконечность охватывает всё, не?

0

150

~Татьяна~ написал(а):

Так черная точка это наше желание или источник света: ?

чёрная точка - это условное обозначение

0