Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 331 страница 332 из 332

331

VladK написал(а):

Потому, что Малхут - относится к делению на 10 сфирот, а нуква - к делению на мужское и женское.

Ошибся. "Нуква" от слова "нэкев" - отверстие.
Вот такое определение нашел на https://zoar-sulam-rus.org/?s=нуква

"малхут мира Ацилут, от слова «нэкев» – отверстие для прохождения света. Малхут мира Ацилут – сумма всех творений, всех человеческих душ."

0

332

ТЭС, ч.2

20. Отличие между игулим и ёшер в том, что 10 сфирот, относящиеся к игулим, – это свет, который называется нефеш…
Все сфирот, у которых имеется возможность только получать света и нет возможности передачи другим, - свет, что в них, называется по имени "свет нефеш".

Чем отличается свет "нефеш" от остального света? В невозможности отдавать свет, т.е. в неконтактности сосудов между собой, в несвязанности их.  Т.е. если взять, да и уйти в монастырь от людей, чтобы не мешались дела житейские, а еще лучше в отдельную келью., да замуровать себя там... А ведь были преценденты. Какой свет увидишь? Не больше чем "нефеш" - самый низкий из всех. Без отдачи не будет большего света, чем нефеш. 

А "контактность"  в каббале определяется экраном и сфирой Малхут, которая становится Кетером для низшего. Паним высшего является ахораим для низшего. Но только Кетер может получать окружающий свет, как самый чистый и тонкий сосуд, и преобразовать его во внутренний.

Таким образом, совпадают свойства света, приходящего от высшего, со свойствами кли, что имеются у низшего. Потому что часть, наиболее толстая и грубая, что в высшем, - есть у нее совпадение с частью наиболее тонкой и чистой, что в низшем. И получается, что низший не способен получить весь свет, который надлежит ему получить, а только очень маленькую часть – только то, насколько самое тонкое кли в нем способно получить. А прочие его части, - не настолько тонкие, - вынуждены остаться без света, относящегося к ним, вследствие отличия свойств относительно высшего, дающего им.

Так происходит разделение света в сосуде на "внутренний" и "окружающий". Внутренний свет, получают через Кетер, но он относится к Малхут, т.к. именно Малхут имеет самый большой авиют и притяжение света.  Малхут - получающая кли, а все три предыдущие стадии промежуточные и не считаются получающими.

В соответствии с этим получается, что свет, относящийся к низшему, делится на две части: одна – это маленькая мера света, которую он получает от высшего внутрь своего самого высшего кли. И этот свет, который он получает, называется внутренним светом низшего. Вторая – это вся мера света, что относится к остальным частям низшего, которые не способны получать вследствие отличия их свойств от высшего. Вся эта мера осталась в высшем и не спустилась в низший и называется окружающим светом.

+1