ТЭС, ч.2
20. Отличие между игулим и ёшер в том, что 10 сфирот, относящиеся к игулим, – это свет, который называется нефеш…
Все сфирот, у которых имеется возможность только получать света и нет возможности передачи другим, - свет, что в них, называется по имени "свет нефеш".
Чем отличается свет "нефеш" от остального света? В невозможности отдавать свет, т.е. в неконтактности сосудов между собой, в несвязанности их. Т.е. если взять, да и уйти в монастырь от людей, чтобы не мешались дела житейские, а еще лучше в отдельную келью., да замуровать себя там... А ведь были преценденты. Какой свет увидишь? Не больше чем "нефеш" - самый низкий из всех. Без отдачи не будет большего света, чем нефеш.
А "контактность" в каббале определяется экраном и сфирой Малхут, которая становится Кетером для низшего. Паним высшего является ахораим для низшего. Но только Кетер может получать окружающий свет, как самый чистый и тонкий сосуд, и преобразовать его во внутренний.
Таким образом, совпадают свойства света, приходящего от высшего, со свойствами кли, что имеются у низшего. Потому что часть, наиболее толстая и грубая, что в высшем, - есть у нее совпадение с частью наиболее тонкой и чистой, что в низшем. И получается, что низший не способен получить весь свет, который надлежит ему получить, а только очень маленькую часть – только то, насколько самое тонкое кли в нем способно получить. А прочие его части, - не настолько тонкие, - вынуждены остаться без света, относящегося к ним, вследствие отличия свойств относительно высшего, дающего им.
Так происходит разделение света в сосуде на "внутренний" и "окружающий". Внутренний свет, получают через Кетер, но он относится к Малхут, т.к. именно Малхут имеет самый большой авиют и притяжение света. Малхут - получающая кли, а все три предыдущие стадии промежуточные и не считаются получающими.
В соответствии с этим получается, что свет, относящийся к низшему, делится на две части: одна – это маленькая мера света, которую он получает от высшего внутрь своего самого высшего кли. И этот свет, который он получает, называется внутренним светом низшего. Вторая – это вся мера света, что относится к остальным частям низшего, которые не способны получать вследствие отличия их свойств от высшего. Вся эта мера осталась в высшем и не спустилась в низший и называется окружающим светом.