VladK написал(а):"Язык ветвей" - это самоподобие, принцип голограммы, когда часть в себе содержит все целое.
В принципе такого быть не может, чем-то все равно придется жертвовать. Часть не может содержать в себе целое. Поэтому в каббале добавляется принцип соединения по свойствам. Каждое размывание целого (спуск света в пустоту и его ослабление) сопровождается новыми свойствами, новой терминологией, но с сохранением принципа самоподобия.
Примеры - цепочка причин и следствий. Другой хороший и наглядный пример - генетический код человека. Он работает совместно со внешней средой. Среда может управлять кодом и проявлять даже маловероятные свойства, и, наоборот, запрещать развитие весьма вероятных свойств.
"Язык ветвей" формирует этапы, т.е. изменения по свойствам происходят не непрерывно, а определенными "квантами". Если сравнивать с аналоговыми приборами и цифровыми, то язык ветвей - "цифровой", построенный на свойствах 10 сфирот.
Отредактировано VladK (Сегодня 09:28:32)
ну это Вы сами насочиняли, как я понял
а чем Вас не устраивает объяснение "языка ветвей" в «Учении десяти сфирот», первая часть, «Внутреннее созерцание»?
там, вроде, всё понятно объяснено...
"каждое имя выясняет себя, словно указывая пальцем на свой высший корень в системе высших миров"
"любая имеющаяся в этом мире реалия берет начало из высшего мира, а затем нисходит в этот мир"
"реалия" - это денотат
в "обыкновенном" человеческом языке слова связаны с реалиями нашего мира
каббалисты берут эти слова, но через них реферируют на денотаты из высшего мира
например, слово "кошка" в каббалистическом тексте реферирует не на ту кошку, которую мы встречаем в нашей жизни, а на ту реалию, которая является причиной нашей кошки в высшем мире
поэтому я бы определил денотат лексемы из языка ветвей, как эйдос
в философии Платона — это абстрактный образ, чертеж-эталон, существующие вне физического мира