Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 301 страница 330 из 429

301

~Татьяна~ написал(а):

надо весь ТЭС проходит по новой .

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

например

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.

Есть мир сокращения.
Из мира сокращения исходят келим.
Келим исходят со всем материалом творений.
Это только пустые келим и желания.
Пустые келим и желания потеряли всё их наполнение

Выделены коммуникативные центры - к ним ставите вопрос.

потом пересказываете текст по вопросам, держа в памяти лексику КЦ

это можно делать и на русском, но желательно - на языке оригинала

0

302

air написал(а):

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

например

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.

Есть мир сокращения.
Из мира сокращения исходят келим.
Келим исходят со всем материалом творений.
Это только пустые келим и желания.
Пустые келим и желания потеряли всё их наполнение

Выделены коммуникативные центры - к ним ставите вопрос.

потом пересказываете текст по вопросам, держа в памяти лексику КЦ

это можно делать и на русском, но желательно - на языке оригинала

Нет, как закончим какое-нибудь из предисловий , начнем ТЭС .
И по предложению будем разбирать. Да?
Надо с иврита переводить ,
а то насочиняем...

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-16 16:32:34)

0

303

air написал(а):

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

В соё время я тоже этим приёмом пользовался, называл переводами на понятный язык.
Стихами (популярными) пытался" глаголом жечь сердца людей". Их кстати можно редактировать адресно.
Чем ещё порадуешь?

0

304

VladK написал(а):

О наполнении пустых, что изменило и их свойства.

"Ор Пними" на приведенную тобой цитату:
И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим"

10 игулим - сосуды для Кава, которые после заполнения светом Кава стали окружающими для Рош парцуфим кава. Почему? Потому, что прямой свет имеет отличия по свойствам от игулим. А эти отличия проявляются в сосудах. Не Эйн Соф изменяет эти свойства сосудов, а Малхут мира Бесконечности, получая новое название - Адам Кадмон в мире Сокращения. 

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения.
Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.
А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности.
И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Нам изначально всё надо по новой проходить но на уровне более высоком.
Всё нам было написано , но понимание у нас ошибочное . У каждого свой фундамент.
Надо фундамент рассмотреть. У нас там ошибка.
вообще странная это вещь- экран.
это вроде и внутренность, но это зеркало .
У нас выше ПЭ - кетер , а ниже ПЭ малхут. В ПЭ - экран .
Причем малхут как первое кли.
то есть вверху Творец , в экране творение .
И вся работа в экране - это взаимодействие творца и творения .
И результат этот взаимодействия - внутренний свет.
Вроде бы все это говорилось , но оно изображается сейчас иначе .
Как будто тело одно , а головы две.
И в этих двух головах разные игулим.
Игулим Кава- это игулим , которые делает Творец для творения . Там есть промежутки
Игулим бывшие пустыми это высшее управление , природа. там нет промежутков.
А то, что строит кав - это человеческая стадия . Совсем другое строение и  другое должно быть понимание - человеческого уровня .
Мы разберемся , у нас нет другого пути. Но надо пройти предисловия .
именно работа со словом нас приведет к пониманию.
Слава Творцу .

0

305

~Татьяна~ написал(а):

начнем ТЭС .
И по предложению будем разбирать. Да?

Да
Но можно уже сейчас рассмотреть короткий отрывок из הסתכלות פנימית, потому что там объясняется, что такое "язык ветвей", который Вы путаете с системой организации текста через связующие слова.

Если Вы проясните себе этот вопрос, то тогда и остальные каббалистические тексты будут восприниматься Вами по-другому.

ПАРЦУФ
ПАРЦУФ

שיעור בוקר 01.11.2023 - הרב ד"ר מיכאל לייטמן - אחרי עריכה

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video

0

306

и попробуйте ответить на такой вопрос:

по каким критериям в "языке ветвей" проверяется адекватность возникающего у Вас в сознании сигнификата денотату  :D

ПАРЦУФ

0

307

air написал(а):

Да
Но можно уже сейчас рассмотреть короткий отрывок из הסתכלות פנימית, потому что там объясняется, что такое "язык ветвей", который Вы путаете с системой организации текста через связующие слова.

Если Вы проясните себе этот вопрос, то тогда и остальные каббалистические тексты будут восприниматься Вами по-другому.

שיעור בוקר 01.11.2023 - הרב ד"ר מיכאל לייטמן - אחרי עריכה

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video

Спасибо. Это завтра .
сегодня у меня РОСТКИ..
До вечера.

0

308

денотат в языке ветвей - это кто\что?

0

309

"Язык ветвей" - это самоподобие, принцип голограммы, когда часть в себе содержит все целое.
В принципе такого быть не может, чем-то все равно придется жертвовать. Часть не может содержать в себе целое. Поэтому в каббале добавляется принцип соединения по свойствам. Каждое размывание целого (спуск света в пустоту и его ослабление) сопровождается новыми свойствами, новой терминологией, но с сохранением принципа самоподобия.

Примеры - цепочка причин и следствий. Другой хороший и наглядный пример - генетический код человека. Он работает совместно со внешней средой. Среда может управлять кодом и проявлять даже маловероятные свойства, и, наоборот, запрещать развитие весьма вероятных свойств.

"Язык ветвей" формирует этапы, т.е. изменения по свойствам происходят не непрерывно, а определенными "квантами". Если сравнивать с аналоговыми приборами и цифровыми, то язык ветвей - "цифровой", построенный на свойствах 10 сфирот.

Отредактировано VladK (2025-01-17 09:28:32)

0

310

VladK написал(а):

принцип соединения по свойствам

Пример "смыслового перевода", чтобы было проще для русского уха. Дословно "равенство формы". Поначалу коряво кажется, но когда привыкнешь к терминологии, осознаёшь, что дословное адекватней. Также и с "прилеплением", которое удобней называть слиянием, но если вглядеться, видишь, что перевод искажает смысл.

Но и на уровне понимания биполярным умом тоже происходят изменения. В конце концов, становится без разницы, как переведено.

0

311

VladK написал(а):

"Язык ветвей" - это самоподобие, принцип голограммы, когда часть в себе содержит все целое.
В принципе такого быть не может, чем-то все равно придется жертвовать. Часть не может содержать в себе целое. Поэтому в каббале добавляется принцип соединения по свойствам. Каждое размывание целого (спуск света в пустоту и его ослабление) сопровождается новыми свойствами, новой терминологией, но с сохранением принципа самоподобия.

Примеры - цепочка причин и следствий. Другой хороший и наглядный пример - генетический код человека. Он работает совместно со внешней средой. Среда может управлять кодом и проявлять даже маловероятные свойства, и, наоборот, запрещать развитие весьма вероятных свойств.

"Язык ветвей" формирует этапы, т.е. изменения по свойствам происходят не непрерывно, а определенными "квантами". Если сравнивать с аналоговыми приборами и цифровыми, то язык ветвей - "цифровой", построенный на свойствах 10 сфирот.

Отредактировано VladK (Сегодня 09:28:32)

ну это Вы сами насочиняли, как я понял

а чем Вас не устраивает объяснение "языка ветвей" в  «Учении десяти сфирот», первая часть, «Внутреннее созерцание»?

там, вроде, всё понятно объяснено...

"каждое имя выясняет себя, словно указывая пальцем на свой высший корень в системе высших миров"

"любая имеющаяся в этом мире реалия берет начало из высшего мира, а затем нисходит в этот мир"

"реалия" - это денотат

в "обыкновенном" человеческом языке слова связаны с реалиями нашего мира

каббалисты берут эти слова, но через них реферируют на денотаты из высшего мира

например, слово "кошка" в каббалистическом тексте реферирует не на ту кошку, которую мы встречаем в нашей жизни, а на ту реалию, которая является причиной нашей кошки в высшем мире

поэтому я бы определил денотат лексемы из языка ветвей, как эйдос
в философии Платона — это абстрактный образ, чертеж-эталон, существующие вне физического мира

ПАРЦУФ

0

312

air написал(а):

денотат в языке ветвей - это кто\что?

предмет мира олам а зэ.
В Вашем примере птица , которая рано встает. :)
Но в каббале будут рассматриваться именно её свойства , например отличие от жаворонка .
за любым словом стоят смыслы , которые в него входят.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-17 20:03:41)

0

313

air написал(а):

ну это Вы сами насочиняли, как я понял

А вы, значит, прямо в корень зрите?

а чем Вас не устраивает объяснение "языка ветвей" в  «Учении десяти сфирот», первая часть, «Внутреннее созерцание»?

там, вроде, всё понятно объяснено..

Меня вполне устраивает. Неужели на примере парцуфим непонятно, как работает принцип самоподобия?

"каждое имя выясняет себя, словно указывая пальцем на свой высший корень в системе высших миров"

"любая имеющаяся в этом мире реалия берет начало из высшего мира, а затем нисходит в этот мир"

"Высший корень" - это Малхут вышележащего парцуфа ставшая Кетером. Парцуфим образуют мир АК, который является корнем для всех остальных миров.
Корень и 4 бхины: алеф, бет, гимель, малухт и образуют 10 сфирот. Каждую из сфирот, в свою очередь,  можно представить как 10 сфирот и т.д.

например, слово "кошка" в каббалистическом тексте реферирует не на ту кошку, которую мы встречаем в нашей жизни, а на ту реалию, которая является причиной нашей кошки в высшем мире

Вы говорите о терминологии? В отличие от языка ВЗ, о котором сказано, что "это были образы для нас", терминология каббалы очень слабо напоминает реальные образы. И главное в каббале, как я понял, связи между терминами, что и образует "язык ветвей", где главным являются смысловые и причинно-следственные связи, а не реферирование от буквального образа к абстрактному. 
Именно поэтому я мало предаю значение тонкостям перевода. Важнее видеть причинно-следственные связи и продолжение их с новыми свойствами уже в другой терминологии.

поэтому я бы определил денотат лексемы из языка ветвей, как эйдос
в философии Платона — это абстрактный образ, чертеж-эталон, существующие вне физического мира

Это не является "языком ветвей". Вы говорите о банальном абстрагировании от буквального образа.

Отредактировано VladK (2025-01-18 15:18:38)

0

314

air написал(а):

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

например

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.

Есть мир сокращения.
Из мира сокращения исходят келим.
Келим исходят со всем материалом творений.
Это только пустые келим и желания.
Пустые келим и желания потеряли всё их наполнение

Выделены коммуникативные центры - к ним ставите вопрос.

потом пересказываете текст по вопросам, держа в памяти лексику КЦ

это можно делать и на русском, но желательно - на языке оригинала

а как могут могут исходить келим из мира сокращения , если этот мир сокращен?
У нас сама база не верная .

0

315

VladK написал(а):

образует "язык ветвей", где главным являются смысловые и причинно-следственные связи, а не реферирование от буквального образа к абстрактному.
Вы говорите о банальном абстрагировании от буквального образа

Язык ветвей - это вроде как электричество в сети - корень, лампочка - ветвь, "и будет свет". ©

А если без соответствующего облачения сунешь в розетку пальчик, будет "зайчик" - разбиение и падение в клипу. Вот такое реферирование без банального абстрагирования.

Отредактировано Владимир (2025-01-18 15:55:39)

0

316

air написал(а):

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

например

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.

Есть мир сокращения.
Из мира сокращения исходят келим.
Келим исходят со всем материалом творений.
Это только пустые келим и желания.
Пустые келим и желания потеряли всё их наполнение

Выделены коммуникативные центры - к ним ставите вопрос.

потом пересказываете текст по вопросам, держа в памяти лексику КЦ

это можно делать и на русском, но желательно - на языке оригинала

Можно и на русском , когда оформятся правильные образы .
Рассмотреть надо сначала общий образ.
Что такое система ? Это управление . Это закон жизни.
Этот закон развивается сам, исправляет себя сам.
Он развивается , образуя новое ,нужное и уничтожая старое , отжившее .
Мир сокращения - это часть общего закона. Вторая его сторона.
Вся эта пульсация : расширение и сжатие дает жизнь новому существу , которое является продолжением предыдущего.
В данном случае, мир сокращения дает жизнь парцуфу : духовному существу , которое мы и рассматриваем.
А все миры -это или этапы развития или его части.

0

317

Из Крохмаля :

Ilia Krohmal написал(а):

Эпизод 1. Выход из-под гипноза истории при изучении Писания

Глагол "бара" который мы до этого изучали на примерах Писания, отвечает за работу с воображением, и эта работа - моделирование.

Причём, моделированием занимается как суетное невежественное воображение, порождающее иллюзорные построения, так и ум Христов, моделирующий путь познания и духовного роста.

Что такое здесь : Ум Христов ?
и что такое здесь невежественное воображение ?
И что такое у нас :
келим со всем материалом творений исходящие  из мира Сокращения. ?
Вообще что такое материя в мире духовном?
У нас есть свет и кли . Природа их одна.- информация .
Только в одном случае эта инфа светит, животворит
а в другом случает отнимает свет, разрушает.
Вся каббала по сути -обучение влиянию светом на тьму .
И здесь работа двоих , совместное построение духовного дома или храма или чертога .

0

318

Владимир написал(а):

Язык ветвей - это вроде как электричество в сети - корень, лампочка - ветвь, "и будет свет". ©

А если без соответствующего облачения сунешь в розетку пальчик, будет "зайчик" - разбиение и падение в клипу. Вот такое реферирование без банального абстрагирования.

Это и есть банальное абстрагирование. Ты просто сказал о том, что в каббале есть свет, а есть сосуд, который облачает свет. А язык ветвей добавляет, что даже сама "лампочка" устроена по тому же принципу. Электричество облачается тугоплавким металлом, который раскаляется и дает свет. При этом предыдущие стенки лампочки играют важную роль - предотвращают спираль от окисления. Дальше если проводить аналогию будет еще сложнее и появится новая терминология, новая форма.

Отредактировано VladK (2025-01-19 11:15:06)

0

319

~Татьяна~ написал(а):

Игулим Кава- это игулим , которые делает Творец для творения . Там есть промежутки
Игулим бывшие пустыми это высшее управление , природа. там нет промежутков.
А то, что строит кав - это человеческая стадия . Совсем другое строение и  другое должно быть понимание - человеческого уровня .
Мы разберемся , у нас нет другого пути. Но надо пройти предисловия .
именно работа со словом нас приведет к пониманию.
Слава Творцу .

Кав соединил игулим, а ты пытаешься мысленно из разделять, придумывать свои термины - человеческая стадия".  Сама себя запутываешь.

0

320

~Татьяна~ написал(а):

а как могут могут исходить келим из мира сокращения , если этот мир сокращен?
У нас сама база не верная .

Все келим из мира Сокращения. В мире Эйн Соф нет сосудов. Есть творение и Творец, а сосудов нет. Сам мир Сокращения есть сосуд для света.
Сокращен мир Эйн Соф, а не мир Сокращения. Понятие "сокращенние"  относится к свету со стороны сосуда, поскольку мир Сокращения имеет две стороны: свет и сосуд. Со стороны света нет и не может быть никаких сокращений.

0

321

~Татьяна~ написал(а):

Что такое здесь : Ум Христов ?

вообще, ум Христов - это образ мыслей, подобный образу мыслей Христа

Сие бо да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе
Флп 2:5

и это, в первую очередь, ничего не говорить и не делать от себя

Я ... ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (ин 8:28 )

Отредактировано air (2025-01-19 23:04:33)

0

322

VladK написал(а):

Кав соединил игулим, а ты пытаешься мысленно из разделять, придумывать свои термины - человеческая стадия".  Сама себя запутываешь.

Ну почему ? Ведь сказано , что сокращена была четвертая стадия , а три первых это не человеческий уровень.
Все исправление четвертой стадии идет внутри малхут .

Мне вот интересно другое : Есть три состояния
в эйн соф , когда все в замысле и единстве.
второе состояние - исправление душ
и третье исправление тел после воскрешения .
О чем это вообще?
Как это может связываться с тем что во втором состоянии нам дана клипа .
Клипа она относится к душе или к телу ?
И если об этом говорится в предисловии , значит это надо знать прежде ,
чем приступить к основному тексту
Из предисловия к Зоар п 17
И из сказанного ясно, что это наше тело со всеми его ничтожными желаниями - вовсе не наше истинное тело, потому как наше истинное тело, то есть вечное, совершенное во всем, уже существует в мире Бесконечности в состоянии 1, получая там совершенную форму своего будущего состояния 3 - получение ради отдачи, которая подобна свойству в мире Бесконечности.
.
Таким образом, из самого состояния 1 вытекает, что в состоянии 2 должна быть дана нам испорченная и презренная оболочка (клипа) этого нашего тела – желание получать ради себя, отделяющая нас от Творца, чтобы исправить ее, что позволит нам действительно принять наше вечное тело в состоянии 3.

состояние 2 - испорченное тело?
а состояние 3 - исправленное?
А что такое душа , относительно тела?

И ещё
(клипа) этого нашего тела – желание получать ради себя, отделяющая нас от Творца
Нам дана клипа...Кем дана и как дана?
Клипа - та сила которая отсекает душу как камень от скалы ...Это тот отсекающий топор?

И еще .
У нас есть парцуф . Его тело истинное или это клипа ?

и еще : мы имеем понятие о корнях АБа ,Сага , чуть о ЗА (МА) и
по сути ничего о Малхут.
Вот та четвертая её часть что это?
То есть ничего не известно о БоН.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-20 16:09:47)

0

323

~Татьяна~ написал(а):

Мне вот интересно другое : Есть три состояния
в эйн соф , когда все в замысле и единстве.
второе состояние - исправление душ
и третье исправление тел после воскрешения .
О чем это вообще?

О трех состояний душ: до отделения, до исправления, до нового единства. Точно так же считаются интервалы (ступени) в гамме: от первой до второй ноты, от 2 до 3 ноты, ... от 6 до 7 ноты, а вот последний интервал особый - от 7 до 1 ноты следующей октавы. Это диалектическая спираль - возврат в начало, но на новом уровне.

Как это может связываться с тем что во втором состоянии нам дана клипа .

Я думаю, это связано с двухполярным мышлением: "эгоизм - альтруизм", "миры" - антимиры", "добро" - "зло". 

Клипа она относится к душе или к телу ?

На этот вопрос очень просто ответить. Все в каббале в конечном счете относится к "душе".

И если об этом говорится в предисловии , значит это надо знать прежде ,
чем приступить к основному тексту
Из предисловия к Зоар п 17
И из сказанного ясно, что это наше тело со всеми его ничтожными желаниями - вовсе не наше истинное тело, потому как наше истинное тело, то есть вечное, совершенное во всем, уже существует в мире Бесконечности в состоянии 1, получая там совершенную форму своего будущего состояния 3 - получение ради отдачи, которая подобна свойству в мире Бесконечности.

Таким образом, из самого состояния 1 вытекает, что в состоянии 2 должна быть дана нам испорченная и презренная оболочка (клипа) этого нашего тела – желание получать ради себя, отделяющая нас от Творца, чтобы исправить ее, что позволит нам действительно принять наше вечное тело в состоянии 3.

Переход от двухполярного мышления к многополярному за счет компановки двухполярных понятий в пакеты (противоположное как дополнение) для получения свойства трехполярных.

состояние 2 - испорченное тело?
а состояние 3 - исправленное?
А что такое душа , относительно тела?

Если говорить о "нешама", то это часть Творца. Но нет света без сосуда, т.е. "нешама" должна иметь "тело",  иметь сосуд. "Исправление", как ты знаешь, касаются сосудов для окружающего света, который  требуется перевести во внутренний свет. Для чего внешние сосуды требуется построить. 

И ещё
(клипа) этого нашего тела – желание получать ради себя, отделяющая нас от Творца
Нам дана клипа...Кем дана и как дана?
Клипа - та сила которая отсекает душу как камень от скалы ...Это тот отсекающий топор?

Вроде бы говорится, что "клипа" относится к понятию "тела". Клипы крепится к внешней оболочке тела между "телом" и "облачениями", где самая больша тьма.
Но, по-моему, более важным является ее функция сохранения.
Кстати, в восточных учения есть "ян" и "инь", где за "инь" закреплена именно функция "сохранения".

И еще .
У нас есть парцуф . Его тело истинное или это клипа ?

Конечено, Парцуф, относится к чистым мирам, а не к клипе. Каббала в основном говорит о чистых мирах.

и еще : мы имеем понятие о корнях АБа ,Сага , чуть о ЗА (МА) и
по сути ничего о Малхут.
Вот та четвертая её часть что это?
То есть ничего не известно о БоН.

Я бы так не сказал. Скорее, наоборот, мы в основном и говорим о Малхут в разных ее формах.
А все предыдущие 9 сфирот говорят о уровнях ослабления света в сравнении с предыдущим парцуфом (с высшей Малхут - Маацилем).

0

324

ПАРЦУФ
ПАРЦУФ

+1

325

Вопросы , которые составляем для понимания текста иногда открывают такие стороны , которые пропускаются при чтении общего текста.
Что же такое нуква?
В ней появляются ростки сфирот , не свои , а Зеир Анпина .
А свои под парсой . О чем вообще идет речь?
и как продолжать читать до конца , когда не знаем основ?
Они были равны в третий день.
Это тифэрет. Тифэрет - это великолепие, величие , красота.
Они были равны в великолепии , красоте ,
величии.
И что же случилось в третий день?
Что такое вообще третий день?
И как переводится слово Нээцла?
другая сторона Маациля?

0

326

~Татьяна~ написал(а):

И что же случилось в третий день?

ПАРЦУФ

и это было в третий день, (в) тиферет,
ибо вначале она (тиферет) была эманирована в шести светилах великих ( создана в свойстве «два великих светила»)
и, таким образом, была равна сфире Тиферет Зеир Анпина

И как переводится слово Нээцла?

ПАРЦУФ

https://milog.co.il/נאצלה

была лучеиспущена (эманирована)

+1

327

Да, спасибо . Я исправлю Д/З на следующую субботу .И продолжу.
Из https://kabbalah.ru/university/contents/1994
Выясняет, что каждый нээцаль состоит из четырёх бхинот авиют, которые называются «ХУБ ТУМ» (Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут), и Ор Эльон распространяется внутри них для зивуга де-Акаа с масахом в Мальхут. Их корень – это Маациль, который называется «Кетер». И поскольку каждое свойство отличается от другого, то должно быть между ними промежуточное свойство, которое включало бы в себя оба этих свойства
Получается слово нээцла это глагол , относящийся к понятию Нээцаль,
то есть это творение третьего дня в свойстве или сфире Тифэрэт.

0

328

VladK написал(а):

Все келим из мира Сокращения. В мире Эйн Соф нет сосудов. Есть творение и Творец, а сосудов нет. Сам мир Сокращения есть сосуд для света.
Сокращен мир Эйн Соф, а не мир Сокращения. Понятие "сокращенние"  относится к свету со стороны сосуда, поскольку мир Сокращения имеет две стороны: свет и сосуд. Со стороны света нет и не может быть никаких сокращений.

Хорошо , тогда что такое новые келим ?
Вот проходим ростки. Написано что это келим или сфирот Зеир анпина , они тоже из мира сокращения ?

И почему нуква называется нуквой а не малхут?

0

329

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо , тогда что такое новые келим ?

Только в мире Акудим БС насчитывает 10 видов келим.

ТЭС, ч.4., ВиОоСС
88) Что это за десять видов келим, которые есть в Акудим
1. Собственно бхина далет, на которую было сделано первое сокращение, и которая называется "Малхут".
2. Келим де-рош, которые являются только зачаточными свойствами келим.
3. Келим, что от пэ и вниз. Они смешаны со светами.
4. Келим, что от пэ и вниз после исхода, различимые в качестве грубого света.
5. Келим, пустые от их светов, но есть в них решимот.
6. Келим, пустые от их светов, и нет в них решимот.
7. Келим, готовые для нужд свойств зхарим второго распространения.
8. Келим, готовые для нужд свойств некевот второго распространения.
9. Келим, лежащие ниже табура, которые непригодны для получения прямого света.
10. Внешние келим для получения окружающих светов. (ВС, гл.4)

В то же время говорится, что весь мир АК - это свет и корни келим, а еще не сами келим. 

Вот проходим ростки. Написано что это келим или сфирот Зеир анпина , они тоже из мира сокращения ?


Все 10 сфирот из мира Сокращения. До сокращения нет сфирот. В мире Эйн Соф нет сфирот. Но там есть 4 бхинот. Это терминология каббалы.
Посмотри, когда говорится "бхинот", а когда "сфирот".
"Ростки" - это образ, а не терминология. Надо смотреть контекст и вопрос должен исходить из контекста (смысла) появления этого образа в тексте.

И почему нуква называется нуквой а не малхут?

Потому, что Малхут - относится к делению на 10 сфирот, а нуква - к делению на мужское и женское.

0

330

~Татьяна~ написал(а):

почему нуква называется нуквой а не малхут?

Потому что Малхут больше не используется, так как упрятана в РаДЛА.

+1