Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПАРЦУФ

Сообщений 301 страница 312 из 312

301

~Татьяна~ написал(а):

надо весь ТЭС проходит по новой .

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

например

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.

Есть мир сокращения.
Из мира сокращения исходят келим.
Келим исходят со всем материалом творений.
Это только пустые келим и желания.
Пустые келим и желания потеряли всё их наполнение

Выделены коммуникативные центры - к ним ставите вопрос.

потом пересказываете текст по вопросам, держа в памяти лексику КЦ

это можно делать и на русском, но желательно - на языке оригинала

0

302

air написал(а):

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

например

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.

Есть мир сокращения.
Из мира сокращения исходят келим.
Келим исходят со всем материалом творений.
Это только пустые келим и желания.
Пустые келим и желания потеряли всё их наполнение

Выделены коммуникативные центры - к ним ставите вопрос.

потом пересказываете текст по вопросам, держа в памяти лексику КЦ

это можно делать и на русском, но желательно - на языке оригинала

Нет, как закончим какое-нибудь из предисловий , начнем ТЭС .
И по предложению будем разбирать. Да?
Надо с иврита переводить ,
а то насочиняем...

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-16 16:32:34)

0

303

air написал(а):

перекладывайте текст в простые предложения - тогда лучше поймёте

В соё время я тоже этим приёмом пользовался, называл переводами на понятный язык.
Стихами (популярными) пытался" глаголом жечь сердца людей". Их кстати можно редактировать адресно.
Чем ещё порадуешь?

0

304

VladK написал(а):

О наполнении пустых, что изменило и их свойства.

"Ор Пними" на приведенную тобой цитату:
И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим"

10 игулим - сосуды для Кава, которые после заполнения светом Кава стали окружающими для Рош парцуфим кава. Почему? Потому, что прямой свет имеет отличия по свойствам от игулим. А эти отличия проявляются в сосудах. Не Эйн Соф изменяет эти свойства сосудов, а Малхут мира Бесконечности, получая новое название - Адам Кадмон в мире Сокращения. 

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения.
Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.
А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности.
И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

Нам изначально всё надо по новой проходить но на уровне более высоком.
Всё нам было написано , но понимание у нас ошибочное . У каждого свой фундамент.
Надо фундамент рассмотреть. У нас там ошибка.
вообще странная это вещь- экран.
это вроде и внутренность, но это зеркало .
У нас выше ПЭ - кетер , а ниже ПЭ малхут. В ПЭ - экран .
Причем малхут как первое кли.
то есть вверху Творец , в экране творение .
И вся работа в экране - это взаимодействие творца и творения .
И результат этот взаимодействия - внутренний свет.
Вроде бы все это говорилось , но оно изображается сейчас иначе .
Как будто тело одно , а головы две.
И в этих двух головах разные игулим.
Игулим Кава- это игулим , которые делает Творец для творения . Там есть промежутки
Игулим бывшие пустыми это высшее управление , природа. там нет промежутков.
А то, что строит кав - это человеческая стадия . Совсем другое строение и  другое должно быть понимание - человеческого уровня .
Мы разберемся , у нас нет другого пути. Но надо пройти предисловия .
именно работа со словом нас приведет к пониманию.
Слава Творцу .

0

305

~Татьяна~ написал(а):

начнем ТЭС .
И по предложению будем разбирать. Да?

Да
Но можно уже сейчас рассмотреть короткий отрывок из הסתכלות פנימית, потому что там объясняется, что такое "язык ветвей", который Вы путаете с системой организации текста через связующие слова.

Если Вы проясните себе этот вопрос, то тогда и остальные каббалистические тексты будут восприниматься Вами по-другому.

ПАРЦУФ
ПАРЦУФ

שיעור בוקר 01.11.2023 - הרב ד"ר מיכאל לייטמן - אחרי עריכה

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video

0

306

и попробуйте ответить на такой вопрос:

по каким критериям в "языке ветвей" проверяется адекватность возникающего у Вас в сознании сигнификата денотату  :D

ПАРЦУФ

0

307

air написал(а):

Да
Но можно уже сейчас рассмотреть короткий отрывок из הסתכלות פנימית, потому что там объясняется, что такое "язык ветвей", который Вы путаете с системой организации текста через связующие слова.

Если Вы проясните себе этот вопрос, то тогда и остальные каббалистические тексты будут восприниматься Вами по-другому.

שיעור בוקר 01.11.2023 - הרב ד"ר מיכאל לייטמן - אחרי עריכה

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/s … Type=video

Спасибо. Это завтра .
сегодня у меня РОСТКИ..
До вечера.

0

308

денотат в языке ветвей - это кто\что?

0

309

"Язык ветвей" - это самоподобие, принцип голограммы, когда часть в себе содержит все целое.
В принципе такого быть не может, чем-то все равно придется жертвовать. Часть не может содержать в себе целое. Поэтому в каббале добавляется принцип соединения по свойствам. Каждое размывание целого (спуск света в пустоту и его ослабление) сопровождается новыми свойствами, новой терминологией, но с сохранением принципа самоподобия.

Примеры - цепочка причин и следствий. Другой хороший и наглядный пример - генетический код человека. Он работает совместно со внешней средой. Среда может управлять кодом и проявлять даже маловероятные свойства, и, наоборот, запрещать развитие весьма вероятных свойств.

"Язык ветвей" формирует этапы, т.е. изменения по свойствам происходят не непрерывно, а определенными "квантами". Если сравнивать с аналоговыми приборами и цифровыми, то язык ветвей - "цифровой", построенный на свойствах 10 сфирот.

Отредактировано VladK (Вчера 09:28:32)

0

310

VladK написал(а):

принцип соединения по свойствам

Пример "смыслового перевода", чтобы было проще для русского уха. Дословно "равенство формы". Поначалу коряво кажется, но когда привыкнешь к терминологии, осознаёшь, что дословное адекватней. Также и с "прилеплением", которое удобней называть слиянием, но если вглядеться, видишь, что перевод искажает смысл.

Но и на уровне понимания биполярным умом тоже происходят изменения. В конце концов, становится без разницы, как переведено.

0

311

VladK написал(а):

"Язык ветвей" - это самоподобие, принцип голограммы, когда часть в себе содержит все целое.
В принципе такого быть не может, чем-то все равно придется жертвовать. Часть не может содержать в себе целое. Поэтому в каббале добавляется принцип соединения по свойствам. Каждое размывание целого (спуск света в пустоту и его ослабление) сопровождается новыми свойствами, новой терминологией, но с сохранением принципа самоподобия.

Примеры - цепочка причин и следствий. Другой хороший и наглядный пример - генетический код человека. Он работает совместно со внешней средой. Среда может управлять кодом и проявлять даже маловероятные свойства, и, наоборот, запрещать развитие весьма вероятных свойств.

"Язык ветвей" формирует этапы, т.е. изменения по свойствам происходят не непрерывно, а определенными "квантами". Если сравнивать с аналоговыми приборами и цифровыми, то язык ветвей - "цифровой", построенный на свойствах 10 сфирот.

Отредактировано VladK (Сегодня 09:28:32)

ну это Вы сами насочиняли, как я понял

а чем Вас не устраивает объяснение "языка ветвей" в  «Учении десяти сфирот», первая часть, «Внутреннее созерцание»?

там, вроде, всё понятно объяснено...

"каждое имя выясняет себя, словно указывая пальцем на свой высший корень в системе высших миров"

"любая имеющаяся в этом мире реалия берет начало из высшего мира, а затем нисходит в этот мир"

"реалия" - это денотат

в "обыкновенном" человеческом языке слова связаны с реалиями нашего мира

каббалисты берут эти слова, но через них реферируют на денотаты из высшего мира

например, слово "кошка" в каббалистическом тексте реферирует не на ту кошку, которую мы встречаем в нашей жизни, а на ту реалию, которая является причиной нашей кошки в высшем мире

поэтому я бы определил денотат лексемы из языка ветвей, как эйдос
в философии Платона — это абстрактный образ, чертеж-эталон, существующие вне физического мира

ПАРЦУФ

0

312

air написал(а):

денотат в языке ветвей - это кто\что?

предмет мира олам а зэ.
В Вашем примере птица , которая рано встает. :)
Но в каббале будут рассматриваться именно её свойства , например отличие от жаворонка .
за любым словом стоят смыслы , которые в него входят.

Отредактировано ~Татьяна~ (Вчера 20:03:41)

0