послать куда подальше?
Вообще-то это уже то добро, что с кулаками. Предпочтительней отстраниться(см. Пс. 33:15)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ПАРЦУФ
послать куда подальше?
Вообще-то это уже то добро, что с кулаками. Предпочтительней отстраниться(см. Пс. 33:15)
Я не понимаю, что такое "истинная Малхут"?
Не ко мне вопрос, но встряну. Истинной Малхут я называю ту, которая в каб. текстах именуется "би-вхинат ацма", "в своём собственном состоянии", то есть Малхут первого сжатия (сокращения). Другое состояние - Малхут, подслащённая Биной.
чтобы исправить "желание получать" на "желание получать ради отдачи".
ЧЬЁ??? Своё в другом, если по Ленскому? Тогда нефик своё грязное бельё трясти на публике.
Мдя...
Просто разведу руками.
Меня понять очень просто
Возможно.
надо рассмотреть икону
Есть особый язык иконописи, и спрашивать надо тех, кто в нём сведущ. Иначе не избежать фантазмов, сиречь соблазна.
подняться на уровень Ацилут, т.е. выше табура АК
Точней: "на уровень Ацилута в подъёме выше постоянного табура АК". Иначе можно подумать, что ты не в курсе, где Ацилут находится.
и не факт, что отражает правильно...
ну да . Но мы же учимся .
Свойство человека - изменяться , совершенствоваться или наоборот..
И не надо бояться сказать неправильное. Важно , чтобы было кому поправить.
Душе во втором состоянии дана клипа , чтобы человек смог победить её .
Основное свойство клипы : замыкание на себя ,
Клипа - скорлупа , оболочка, препятствующая проникновению всякого мнения , любой инфы, любой жизни.
Разрушение этой клипы и есть цель жизни человека :
Цель: Открыть себя миру , принять в себя осознанно весь свет эйн соф , научить мир принимать и передавать свет и выйти в новый мир, мир грядущий.
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-14 08:02:51)
Нет, игулим не "становятся рош", а окружают рош парцуфим АК. И игулим де-Кетер окружают рош Гальгальты, а игулим де-Хохма окружают рош АБ и т.д.
Да , тут есть два вопроса : Кав наполняет игулим от сокращенного Эйн Соф или создает свои? Ответа на них пока нет..
Игулим становятся рош, точнее уходят в рош , потому что экран встанет перед малхут .И написано , что отраженный свет отэкрана , поднимаясь в верх , образует рош. А все эти игулим, они выше экрана , значит, в рош.
Но это будет уже другой мир - мир АК. Там будет девять первых кава, а вместо десятой кава встанет экран.
Экран -малхут кава. Как это все совмещать ? надо научиться . Нам предстоит рассматривать их частями:
10 сфирот в рош. Рассмотрели , они ушли из внимания и вышли 10 сфирот тох и 10 соф .
Наша задача рассмотреть 10 сфирот тох. Да , там есть два состояния малхут.
или два положения этой малхут кава : верхнее в ПЭ и нижнее в Табуре . Внутри будет работать внутренний свет, которым малхут пытается выстроить новые келим вместо сокращенных. Значит, она не работает с келим игулим. Потому что это не её келим.
Почему "вместо себя"? "Выше себя", а не "вместо себя".
Потому что она сама сокращена и не может нарушить закон , запрещающий проникновение хохмы внутрь малхут.
Она работает в воображении. Она создает в воображении (в образе) совершенного человека , чтобы потом на практике
добиться слияния с ним.
Я не понимаю, что такое "истинная Малхут"? Может быть ты так называешь Малхут мира Бесконечности? Приведи пример "не истинной Малхут"?
Это малхут кава . Она представляемая , воображаемая в двух положениях.
Но истинная малхут - она под табуром на схеме ешер .
Тогда зачем ты написала "никогда"? Значит есть и Хохма. Более того, Второе сокращение и было вызвано тем, чтобы появилась возможность получить свет Хохмы. И не "свет Кава необходимо притянуть", а душе подняться на уровень Ацилут, т.е. выше табура АК.
Да нельзя без создания системы ешер притянуть хохму , и второго сокращения не будет без системы ешер .
И будет круглый мир олам а зе, без хохмы всегда.
Нет уж, уволь. Христиане на выдумки горазды. Лучше уж "ребусы каббалы" поразгадывать.
Отредактировано VladK (Сегодня 00:20:51)
Да чего бояться -то? Это же христианская икона? Или всё-таки каббалистическая?
ЧЬЁ??? Своё в другом, если по Ленскому? Тогда нефик своё грязное бельё трясти на публике.
Странно, что ты этого не понимаешь? Сам же недавно писал о том "окончательном праведнике", когда воспринимаешь себя частью единого, не деля мир на "своих" и "чужих".
И об этом тоже писал Павел:
1 Кор 6гл.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
Странно, что ты этого не понимаешь?
Понимаю. Но не так, как ты. Не лучше и не хуже: по-другому. И это не беда.
Да , тут есть два вопроса : Кав наполняет игулим от сокращенного Эйн Соф или создает свои? Ответа на них пока нет..
Кав не создает игулим. Кав приходит в уже готовые игулим. Ты разве этого не знала?
Игулим становятся рош, точнее уходят в рош , потому что экран встанет перед малхут .И написано , что отраженный свет отэкрана , поднимаясь в верх , образует рош.
Свет рош парцуфим Кава уходит в игулим. Игулим образуются до появления Кава, как первые сосуды для света. Кав наполняя их, соединяет и выстраивает по близости к Творцу - "выше-ниже". Соединяет игулим АК через ЗА. Мы как-то не так давно рассматривали эти картинки. Я еще предлагал рисовать круги игулим перпендикулярно распространению света в луче Кав.
А все эти игулим, они выше экрана , значит, в рош.
Игулим де-Кетер окружают рош Гальгальты, а Игулим де Хохма уже ниже и окружают рош АБ и т.д.
Нам предстоит рассматривать их частями:
10 сфирот в рош. Рассмотрели , они ушли из внимания и вышли 10 сфирот тох и 10 соф .
Наша задача рассмотреть 10 сфирот тох. Да , там есть два состояния малхут.
Малхут мездавегет совершает зивуг. Она находится не в Тох, а в Рош. Чтобы получить зивуг акаа, необходимо находиться в рош.
Малхут месаемет ограничивает свет в гуф и находится в табуре парцуфа АК, ниже которого свет хохма не проходит.
Внутри будет работать внутренний свет, которым малхут пытается выстроить новые келим вместо сокращенных
Что такое "сокращенные келим"? Сокращение делается на свет, а не на келим. Есть келим внутренние, а есть келим внешние. Келим Рош парцуфим (ГАР) связан с остальными келим Парцуфа. Парцуф можно рассматривать как КаХаБ ХаГаТ НеХИМ, т.е. 10 сфирот.
Значит, она не работает с келим игулим. Потому что это не её келим.
Нельзя так рассматривать. Что значит "её - не её"? Надо всегда помнить, что любая причина является Создателем по отношению к следствию. Например Малхут вышележащего парцуфа является Создателем по отношению к нижележащему, т.к. является Причиной, а нижележащий парцуф - следствием.
И мир Некудим является Создателем по отношению к миру Ацилут, хотя в мире Некудим и происходит разбиение келим. Или взять экран, действие которого распространяется только ниже экрана, а не выше его.
Действие игулим рапространяется на все, что было после появления их. И можно сказать, что игулим являются Создателем в отношении АК, хотя свет Кава выше и считается светом руах по отношению к свету нефеш в игулим.
Здесь уже начинает применяться обратное соотношение светов и келим. Если есть только сосуд Кетер (сосуды игулим), то в нем будет только свет нефеш, а если есть еще сосуд Хохмы (сосуды прямизны), то в игулим будет свет руах (ведь они окружают рош парцуфим), а в Хохма (сосуде прямизны) - нефеш. Но поскольку ЛЮБОЙ свет - это свет Эйн Соф, то самые первые келим, являются и самыми важными для всего мира Сокращения. И келим в АК безусловно важнее, чем игулим второго сокращения, а игулим второго сокращения важнее, чем келим Ацилута.
Хотя рассматривать келим прямизны логичнее в сравнении с келим прямизны, а игулим сравнивать с игулим. Но в отношении Маациль - Неэцаль, или Причина - следствие можно сравнивать и игулим с келим ешер, а келим де-ешер с игулим Второго сокращения.
Рискну отклониться сильно в сторону, но меня задели слова об отношениях родителей и детей во "Врата заповедей" касательно заповеди о почитании "отца и матери":
И с этим поймёшь также причину, почему наказывают отца за сына его – из-за того, что он находится на более низкой ступени, чем тот. И из этого понятно, что он является причиной, чтобы сын его согрешил. И пойми это очень хорошо
Сын находится на более высокой ступени, чем отец. Почему? У них уже есть свет руах. Как не парадоксально, Отец имеет более "хороший сосуд", чем сын, но влияние отца дает преимущество сыну над самим отцом. Ведь отец и сын вместе больше, чем только отец, или только сын по отдельности. Эта же схема работает в отношении преимущества последних сосудов в отношении первых. Сами по себе сосуды самые низкие, но привлекают самые высокие света в систему 10 сфирот от единого корня. Т.е. надо смотреть на всю систему 10 сфирот, где есть все сосуды для каждого света НАРАНХАЙ.
Отредактировано VladK (2025-01-14 21:43:28)
Кав не создает игулим. Кав приходит в уже готовые игулим. Ты разве этого не знала?
Понимаешь , встречается такое выражение , как игулим кава.
Или вот цитата из ТЭС2 гл 1 п 5 ор пними :
И эти 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим окружают только три первые сфиры из 10 сфирот сфиры кэтэр кава.
Вот как это понять, когда это всё -кетер? А кетер, это всегда сфера - мысль. Весь АК -это мысль...
А кетер -это всегда игулим, потому что экран стоит только в четвертой стадии.
Надо саму мысль разобрать на части....Возможно ли это на сегодняшнем уровне?
И вообще весь пятый пункт говорит о создании игулим Адама Кадмона, то есть кава.
Что такое "сокращенные келим"? Сокращение делается на свет, а не на келим.
Это пустые келим или не действующие келим.
Действие игулим рапространяется на все, что было после появления их.
Какое может быть у них действие , если они пустые?
Хотя мысль интересная .
Получается , что после сокращения ,
малхут управляет их наполнением и прямой свет она ставит выше круглого.
И можно сказать, что игулим являются Создателем в отношении АК, хотя свет Кава выше и считается светом руах по отношению к свету нефеш в игулим.
Да уж....Цирк. Неужели пустые игулим создают АК ?
Там создатель сменился . И теперь вышел Маациль как Творец .
А он не зависим от пустых игулим прежнего создателя , ну или прежнего состояния создателя.
Здесь уже начинает применяться обратное соотношение светов и келим.
Если есть только сосуд Кетер (сосуды игулим),
то в нем будет только свет нефеш, а если есть еще сосуд Хохмы (сосуды прямизны),
то в игулим будет свет руах (ведь они окружают рош парцуфим), а в Хохма (сосуде прямизны) - нефеш.
Где это такое понимание ? Разве смешиваются система ешер и система игулим?
Но поскольку ЛЮБОЙ свет - это свет Эйн Соф,
то самые первые келим, являются и самыми важными для всего мира Сокращения.
И келим в АК безусловно важнее, чем игулим второго сокращения,
Тогда зачем создаются менее важные келим?
а игулим второго сокращения важнее, чем келим Ацилута.
А разве келим Ацилута , это не келим второго сокращения?
Хотя рассматривать келим прямизны логичнее в сравнении с келим прямизны, а игулим сравнивать с игулим.
Но в отношении Маациль - Неэцаль, или Причина - следствие можно сравнивать и игулим с келим ешер, а келим де-ешер с игулим Второго сокращения.
Есть особый язык иконописи, и спрашивать надо тех, кто в нём сведущ. Иначе не избежать фантазмов, сиречь соблазна.
Давайте просто её рассмотрим. Кто что в ней видит?
Я например вижу в этом миры АБЕА
Синий круг - это ацилут .В его главе Атик - как мир соединяющий в своей голове синее-небесное и красное -земное .
Ниже его Бина , мир Брия , мир творения из четырех концов красных или евангелий .
почему она здесь в зеленом круге ? Зеленый круг это мир ецира или как?
круг с глазами это какой ? - ЗА и Нуква? и результат : из центра выход Сына Божьего как новый мир. И эти зеленые лучи показывают выход в динамике - увеличение до размеров зеленого круга ?
Почему?
Что видите в этой иконе , люди -человеки ?
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-15 09:45:54)
Понимаешь , встречается такое выражение , как игулим кава.
Или вот цитата из ТЭС2 гл 1 п 5 ор пними :
И эти 10 сфирот сфиры кэтэр дэ-игулим окружают только три первые сфиры из 10 сфирот сфиры кэтэр кава.
Вот как это понять, когда это всё -кетер? А кетер, это всегда сфера - мысль. Весь АК -это мысль...
"Ну, пошла писать губерня!"
Где здесь ты увидела слова "игулим Кава"?
Есть "кетер де-игулм", есть "сфиры кетер Кава".
Игулим - это 10 сфирот от Кетер до Малхут.
И Кав - это 10 сфирот от Кетер до Малхут.
Кетер де-игулм окружают только рош парцуфа Гальгальта (три первые из 10 сфирот кетер Кава).
Т.е. 10 сфирот Кетер де-игулим окружают только три из 10 сфирот Кетера Кава. А остальные 7 сфирот Кетера Кава соединяют 10 сфирот Кетер де-игулим с 10 сфиротами Хохмы де-игулим.
И так же для других сфирот.
Это пустые келим или не действующие келим.
Как же "не действующие", если они окружают рош в парцуфим Кава?
Какое может быть у них действие , если они пустые?
После наполнения Кавом они уже не "пустые". Они являются сосудами для света Кава. Кав соединяет игулим в систему - мир АК.
Получается , что после сокращения ,
малхут управляет их наполнением и прямой свет она ставит выше круглого.
Да, прямой свет - это руах, по отношению к нефеш в игулим, если сравнивать игулим отдельно от игулим+Кав. Пойми это правильно. Пустые игулим все равно имеют свет. Даже в Малхут всегда остается решимо итлабшут. Но "пустые игули" никак между собой не связаны. Они не являются системой, каждый игуль сам по себе. Кав своим светом делает из них "группу", систему. А в системе даже только из двух сосудов уже присутствует в кетере свет "руах".
Это красиво! Ученым этот принцип стоило бы взять на заметку.
Неужели пустые игулим создают АК ?
Там создатель сменился . И теперь вышел Маациль как Творец .
А он не зависим от пустых игулим прежнего создателя , ну или прежнего состояния создателя.
Создателем мира Сокращения является Малхут мира Бесконечности. Почему я так утверждаю? Да, потому, что в мире Эйн Соф ничего не меняется от действия Малхут мира Бесконечности. Высший свет мира Эйн Соф как светил, так и светит. Но Малхут управляет потоками этого света ограничивая и направляя их согласно Замыслу. Маацилем, т.е. Причиной для АК является Малхут де-игулим.
Не веришь?
ТЭС ч.2, ВиОоСС, № 172
172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам Кадмон?
......
Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для притягивания заново высшего света из Бесконечности (см. вопросы 83 и 138).
......
Где это такое понимание ? Разве смешиваются система ешер и система игулим?
Игулим - это те же "сосуды". На них точно так же распространяется принцип обратного заполнения светом. Если есть только два самых лучших сосуда "кетер" и "хохма", то в них будет и два света, но только самых "худших" "нефеш" и "руах", а остальные света станут окружающими. А если присоединить к ним сосуды Бина, Тиферет и Малхут, то все света окажутся на своих местах: Ехида в Кетере, Хая в Хохме и т.д.
Ничего не напоминает?
"Пустые игулим" - самые высшие сосуды, но в них есть только свет нефеш. Весь остальной свет остается в мире Эйн Соф. Добавляем сосуды "похуже" из ешер и уже в этой системе в игулим есть свет руах. А весь остальной свет: нешама, хая, ехида остается как окружающий в мире Эйн Соф.
Тогда зачем создаются менее важные келим?
Каббала дает гениальный ответ - чтобы получить более важные света. Нет в каббале "менее важного" и "более важного". Это относительные понятия. Все должно быть на своем месте.
А разве келим Ацилута , это не келим второго сокращения?
Да, но им предшествуют игулим второго сокращения. Но точно так же как в АК, игулим Второго сокращения окружают рош парцуфим Ацилута.
Об этом хотелось бы поговорить отдельно и более подробно.
Отредактировано VladK (2025-01-15 13:20:09)
Давайте просто её рассмотрим. Кто что в ней видит?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Что видите в этой иконе , люди -человеки ?
Ступени созерцания иконы обычно называют в следующем порядке:
Буквальный уровень. Происходит знакомство с сюжетом (важно понять, кто и что изображается).
Аллегорический уровень. Происходит раскрытие значения символов (здесь важно, как изображено — цвет, свет, жест, пространство, время, детали и прочие символы).
Моральный уровень. Обнаруживается связь изображения с предстоящим (что говорит это изображение лично мне), это — уровень обратной связи, диалога (важно, как я реагирую на изображение).
Анагогический уровень. Это ступень чистого созерцания, переход от видимого к невидимому, от изреченного к неизреченному, от образа к непосредственному общению с Первообразом (на этой ступени открывается глубинный смысл текста-образа).
переходите сразу на анагогический уровень, не надо предварительных жертв
А кетер, это всегда сфера - мысль.
А вдруг нет?
Давайте просто её рассмотрим. Кто что в ней видит?
Это иллюстрация к 10 гл. кн Иезекииль.
В гл1 тоже было нечто похожее, но в 10 сказано:
И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах.
Почему здесь стоит цитата из Ис. 6:6 непонятно.
Ладно, проверим на числа.
Найдем число персон:
три (отец, мать, сын), 4 херувима (с лицом человека, орла, льва и тельца)+ еще 5 ангелочков на синем = 12
Теперь элементов картины:
1 Белые облака вокруг
2. Красные треугольники с херувимами
3. Синее колесо
4. Зеленое колесо
5. Зеленые лучи
6. Круг с глазами, носом и ртом
7. центральный круг
7 элементов в которых запечатано 12 ликов - классика.
Читаем Иез 10:20
Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы.
Т.е. Иез 1:10
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех
Проверяем: с правой стороны: вверху с лицом человека, внизу - с лицом льва
с левой стороны: вверху с лицом орла, внизу - с лицом тельца.
Что еще можно добавить?
Внизу под картиной изображения трех кругов "полных очей"
Можно посчитать колеса на картине - 4 колеса, как и написано Иез 1гл.
А синий цвет и старец наверху вот отсюда Иез 1:26
А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
Непонятно откуда взялась женщина? Зеленый свет тоже никак не обозначаен. Обчыно зеленый означает "изумруд", или "смарагд". Но здесь не упоминается.
Почему 2 пары глаз во внутреннем круге? А главное где уши? Почему ни у кого из людей нет ушей? Это же озен, бина. В Ацилуте есть Бина?
А вдруг нет?
А что ещё может быть?
"Ну, пошла писать губерня!"
Где здесь ты увидела слова "игулим Кава"?
Из ТЭС 2 гл 1 п 5 :
Порядок возникновения 10 сфирот игулим. Кав называется Адам Кадмон
5) И этот игуль, первый и наиболее слитый с Бесконечностью, называется Кэтэром (80) Адама Кадмон.
И затем распространяется еще этот кав, протягивается немного (90) и снова округляется и возникает 2-й игуль внутри 1-го (100) . Это называется «игуль Хохма (200) Адама Кадмон».
И еще немного вниз распространяется и снова закругляется, и возникает 3-й игуль внутри 2-го, который называется «игуль Бины (300) Адама Кадмон».
И таким же образом продолжал, распространялся и округлялся до 10-го игуля, который называется «игуль Малхут Адама Кадмон (400) ».
Итак, мы выяснили понятие десяти сфирот (1) , которые возникли в виде десяти игулим, один внутри другого (2).
Так вот о чем мы говорим? О новых келим игулим Адама Кадмона или о наполнении старых пустых?
"
Создателем мира Сокращения является Малхут мира Бесконечности.
Почему я так утверждаю? Да, потому, что в мире Эйн Соф ничего не меняется от действия Малхут мира Бесконечности. Высший свет мира Эйн Соф как светил, так и светит. Но Малхут управляет потоками этого света ограничивая и направляя их согласно Замыслу. Маацилем, т.е. Причиной для АК является Малхут де-игулим.
Не веришь?
ТЭС ч.2, ВиОоСС, № 172
.
172) Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам Кадмон?
......
Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, - т.е. стадия далет в них, - это причина для притягивания заново высшего света из Бесконечности (см. вопросы 83 и 138).
Браво! Махсом пройден.
Я нас поздравляю! У нас Творец -кли.
Дай Бог закрепить.
......
Но точно так же как в АК, игулим Второго сокращения окружают рош парцуфим Ацилута.
Об этом хотелось бы поговорить отдельно и более подробно.
Давай сначала повторим все , что было до второго сокращения и причины , его вызвавшие.
Ступени созерцания иконы обычно называют в следующем порядке:
Буквальный уровень. Происходит знакомство с сюжетом (важно понять, кто и что изображается).
Аллегорический уровень. Происходит раскрытие значения символов (здесь важно, как изображено — цвет, свет, жест, пространство, время, детали и прочие символы).
Моральный уровень. Обнаруживается связь изображения с предстоящим (что говорит это изображение лично мне), это — уровень обратной связи, диалога (важно, как я реагирую на изображение).
Анагогический уровень. Это ступень чистого созерцания, переход от видимого к невидимому, от изреченного к неизреченному, от образа к непосредственному общению с Первообразом (на этой ступени открывается глубинный смысл текста-образа).
переходите сразу на анагогический уровень, не надо предварительных жертв
Не получится без трех первых .
Не понять высший уровень без опыта прохождения трёх нижних.
Не получится без трех первых .
Не понять высший уровень без опыта прохождения трёх нижних.
а высший уровень не предназначен для понимания
это практика соединения с невидимым
А что ещё может быть?
К примеру,
кетер -это всегда игулим
Махсом пройден.
Многажды пытался найти этот термин у Ари и БС. Не нашёл. Подскажешь, где?
Многажды пытался найти этот термин у Ари и БС. Не нашёл. Подскажешь, где?
Не знаю про АРИ и БС , Но Лайман его употребляет часто , как барьер , стоящий на пути понимания .
Я написала так ВладКу ,
потому понимаю махсом как первое препятствие в понимании , это когда Творец отделяется в сознании от кли. То есть от самого человека.
А здесь ВладК сам написал , что Творец это Малхут, а значит- духовный центр человека .
Махсом пройден.
Я нашла урок Лайтмана о махсоме . Приведу его в сокращении:
О понятии "махсом"
.
Мы должны вызвать Его на то, чтобы Он начал действовать в нас, через нас, чтобы оделся в нас, проник, как в перчатку, стал бы действовать в нас так, чтобы мы почувствовали и увидели одновременно, как Действующего так и Его действия, поняли бы, что мы впечатляемся и приводимся в действие.
.
Я получил вопрос о том, где у Бааль Сулама, у Рабаша встречается слово Махсом?
.
Я не помню, есть ли где-то именно такое слово. Мне кажется, что нет, хотя, возможно, в каком-то месте Рабаш писал об этом. Но, объясняя это лично мне, отдельно для меня, а не на уроках, он часто употреблял это слово.
.
Есть много Махсомов, а главный из них – это когда "приложил усилие и нашел".
. со стороны светов это означает место Малхут мира Асия.
.
Махсом – это тот духовный потенциал, который человек должен перескочить, прыгнуть выше него, как описывается в одном из писем Бааль Сулама, когда человек перепрыгивает через стену в сад. Он гуляет по саду позади Творца, а потом Творец каким-то образом оказывается позади него.
.
Махсом – это дополнительная сила, такая потенциальная сила, которую человек должен получить свыше, чтобы подняться над своей природой и установить связь с духовным миром. Это называется Махсом. Это добавка духовной силы. Это сила света, которую человек должен получить, чтобы подняться над своим желанием.
.
Махсом может быть в желаниях, силах, решимот, авиюте, постижениях, - в зависимости от твоего объяснения.
.
Махсом – это не какая-то конкретная линия между теми и этими келим,
речь идет больше об ощущениях человека.
.
Я думаю, что это слово все-таки удобно, поскольку ты всегда можешь как-то с эмоциональной позиции или с позиции разума говорить с человеком, и не важно, как он себе будет представлять это понятие.
Он будет воспринимать это, как то, что ему предстоит.
Он будет думать об этом, как о неком препятствии, которое надо преодолеть, подняться над этим, получив дополнительную силу. Это нормально.
.
Я не помню слова, используемого нами более часто, чем слово Махсом, но его нет в текстах, и его не используют другие ученики Рабаша. Поэтому возникает этот вопрос – где я взял его. Это надо объяснить.
.
В 39 статье, написанной в 1985 году, Рабаш пишет так:
.
И можно объяснить эту статью Зоар, согласно внутренней работе. Мы должны знать, что есть две помехи для человека. Они не дают ему пройти Махсом и достичь любви к Творцу. Ведь человек рождается с любовью к себе и не способен ничего сделать без личной выгоды. Поэтому, если это дает человеку душевное удовлетворение, то он может отменить получение, например…
.
Здесь он употребляет слово Махсом.
.
Лайман его употребляет часто
Я бы сказал "употреблял" - в прошедшем времени. И среди его учеников оно стало фетишем. Апогей - осенью 2010-го, когда конгресс в Берлине проходил под лозунгом: "Ва-банк! Теперь или никогда!" Тогда не вышло. И само слово стало помаленьку выходить из употребления.
Из ТЭС 2 гл 1 п 5 :
Порядок возникновения 10 сфирот игулим. Кав называется Адам Кадмон
5) И этот игуль, первый и наиболее слитый с Бесконечностью, называется Кэтэром (80) Адама Кадмон.
И затем распространяется еще этот кав, протягивается немного (90) и снова округляется и возникает 2-й игуль внутри 1-го (100) . Это называется «игуль Хохма (200) Адама Кадмон».
И еще немного вниз распространяется и снова закругляется, и возникает 3-й игуль внутри 2-го, который называется «игуль Бины (300) Адама Кадмон».
И таким же образом продолжал, распространялся и округлялся до 10-го игуля, который называется «игуль Малхут Адама Кадмон (400) ».
Итак, мы выяснили понятие десяти сфирот (1) , которые возникли в виде десяти игулим, один внутри другого (2).Так вот о чем мы говорим? О новых келим игулим Адама Кадмона или о наполнении старых пустых?
О наполнении пустых, что изменило и их свойства.
"Ор Пними" на приведенную тобой цитату:
И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим"
10 игулим - сосуды для Кава, которые после заполнения светом Кава стали окружающими для Рош парцуфим кава. Почему? Потому, что прямой свет имеет отличия по свойствам от игулим. А эти отличия проявляются в сосудах. Не Эйн Соф изменяет эти свойства сосудов, а Малхут мира Бесконечности, получая новое название - Адам Кадмон в мире Сокращения.
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.
Отредактировано VladK (2025-01-16 11:59:39)
О наполнении пустых, что изменило и их свойства.
"Ор Пними" на приведенную тобой цитату:
И источники этих десяти сфирот, которые называются Кетер, Хохма и т.д., определяются сразу в мире Сокращения, прежде появления кава, после исторжения света Бесконечности из десяти сфирот, когда эти келим остались пусты от света, и они называются "десять игулим"10 игулим - сосуды для Кава, которые после заполнения светом Кава стали окружающими для Рош парцуфим кава. Почему? Потому, что прямой свет имеет отличия по свойствам от игулим. А эти отличия проявляются в сосудах. Не Эйн Соф изменяет эти свойства сосудов, а Малхут мира Бесконечности, получая новое название - Адам Кадмон в мире Сокращения.
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.
Отредактировано VladK (Сегодня 13:59:39)
Ужасное дело....Ты тут не при чем. Себе ужасаюсь.
Анекдот напомнило :
Возвращается пьяный мужик поздно домой. В заднем кармане- недопитая
бутылка. Подскользнулся, упал, изрезал всю задницу.
Пришел домой, встал перед зеркалом и стал заклеивать пластырем дырки на
заднице. Утром жена орет:
- Опять пьяный пришел?
- А ты с чего взяла?
- Да все зеркало пластырем заклеено!
До меня доходит , что я весь мир АК вижу в зеркале и заклеиваю там дырки.
Вернее надо его видеть в зеркале .
Или надо понимать, что вижу его в зеркале.
Беда , надо весь ТЭС проходит по новой .
Экран отражает всю рош АК наоборот.
Картинки нас путают напрочь.
А ты молодец .
Без тебя это
ещё долго бы
до меня не дошло.
наверно.
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-01-16 16:20:04)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ПАРЦУФ