Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Шамати .

Сообщений 241 страница 270 из 318

241

Владимир написал(а):

А если отказаться от гипотезы, что каббала строит гипотезы?

По другому : Если отказаться от выбранной узкой специализации метода познания?
В том дело, что наглядные успехи (плоды) мы видим лишь от  профи( мастаков и док). Да ещё, так бывает, теория  появляется (или подгоняется) под нечто прежде  тактильно предоставленное.
И как уж я вас (изучающих каббалу) не "трясу за грудки" (назовите плод трудов ваших)  ответа нет.
С тем же  к ИльеК приставал. Аркадий  указал на некое (разовое) излечение больного  раком в ходе совместной молитвы, но такое случается у христиан массово-разрозненно.  Я не понял прикладного характера, этого случая, к их  "учению".

0

242

Rabin написал(а):

Может, не зря существуют утверждения про «судьбу»  и про предопределенность выбора мозга со стороны науки? Может, мы и выбирать-то не в состоянии – тупо следуем по накатанной и заранее запланированной линии развития событий?

С судьбой забавно. Какое опровержение ни дай – всегда можно заявить, что «опровержение было уже предопределено заранее».  Не существует аргументов и контрдоводов, способных его опровергнуть.
В действительности же у всего существуют лишь вероятности, зависящие от заданных вводных параметров, будь то аксиоматическое определение вероятности или иные трактовки теории вероятности. И исходя из призмы современной  модели, события в нашей жизни – лишь череда бессмысленных выборов, порождающих вероятности. В данный момент наши выборы ведут нас к одному неизменному результату – к смерти. А в перспективе бессмертия они не будут нас вести ни к какому логическому завершению или к вразумительной цели. Бессмысленное существование ради существования посредством выборов. Ное есть фундаментальная основа и этому - Закон "причина- следствие".
И отсюда следует вполне однозначный вопрос: каким образом человек будет совершенствоваться в рамках наличия неотвратимой череды событий?  Совершенствование всегда предполагает движение «от простого к сложному». Усложнение предполагает качественное изменение. А при «прокатывании» неотвратимой череды событий без свободы выбирать вектор исхода человек будет ограничен в возможности вносить качественные изменения в свою жизнь.
Нечто с заранее предрешённым исходом не может являть собой процесс усложнения. Ведь Нечто, заранее предрешённое ещё до начала своего пути, уже находится на запланированной качественной точке. Его итог заведомо известен, так что процесса совершенства не происходит. Это противоречит даже Закону причина-следствие, говорящему о линейности течения периода  заданной последовательности. Предположение об особом принципе развития для человека, идущем вразрез с общими принципами эволюции, является необоснованным и голословным. Лишь единый закон, распространяющийся на всю структуру материи, может представлять собой адекватную модель. А ставить под сомнение Закон развития, демонстрируемый природой везде и всюду простым и понятным языком, лишь на основании фантазии об «исключительности человека», считаю действом неразумным. Чтобы принимать какую-то картину мира во внимание – нужны основания и доказательства. А вольные допущения в стиле «а может быть, как-то по-другому?» к доказательствам не относятся и во внимание приниматься не могут
Есть ещё основа которая утверждает, что существуют некие фундаментальные «законы сохранения». Будь то «закон сохранения энергии» или «закон сохранения импульса». И законы эти не являются конкретными узконаправленными законами, а отражают общую закономерность, уместную в любой плоскости рассмотрения.

0

243

Rabin написал(а):

Вторым в рамках этого понимания  является вопрос, что собой представляет человек.
Если это лишь материя физического тела, ограниченная одним периодом от рождения до смерти, то значит, «объективно хорошо» для человека будет изменять своё физическое тело дисциплиной физических нагрузок. Если человек – это только интеллект, значит, «объективно хорошо» будет усложнять свой интеллект дисциплиной познания. Если человек – это некая форма незримой энергии, значит, «объективно хорошо» будет усложнять энергию доступными способами.
Если человек – это совокупность всего вышеперечисленного, значит, «объективно хорошо» для человека будет гармоничное качественное усложнение себя по всем направлениям: совершенствование своего физического тела, интеллекта и незримой энергии. Качественное преобразование всей совокупности, представляющей собой человека. Это и есть объективная реальность для человека. Это субъективное личное мнение. Это «объективное хорошо» для человека.

согласна .

Выходит,  что «объективное добро» – это следование  развитию любой структуры, а «объективное зло» – это  деградация любой структуры.
Человек имеет тенденцию только к усложнению, вне зависимости от его воли? Да и вообще, что такое «воля» человека?
Картина казалась незаконченной именно из-за отсутствия понимания вопроса свободы выбора.
Мой вопрос заключается в следующем: «Способен ли человек совершать выбор?»

Если принять линейность за аксиому, то да – с течением времени всё вокруг развивается. Это закономерная тенденция окружающего пространства. И сюда же теория эволюции с усложнением структуры материи.
    Не совсем понятно, о чём тут можно дискутировать? Ещё бы рассказать вам, что Земля вокруг Солнца вращается. Или что гравитация притягивает....
Если Закон развития существует, то человек не в силах ему противиться. Получается, человек не в силах выбирать что-то другое, кроме как следование Закону  материи в том виде, в котором это предусмотрено Законом развития (эволюции) материи. Ведь это закон, и, значит, его нельзя нарушить.
Может, не зря существуют утверждения про «судьбу»  и про предопределенность выбора мозга со стороны науки?
Может, мы и выбирать-то не в состоянии – тупо следуем по накатанной и заранее запланированной линии развития событий?

Предоставь плиз версию каббалы.

Выбор состоит только из :
развиваться
или распасться в прах.

Если человек – это совокупность всего вышеперечисленного, значит, «объективно хорошо» для человека будет гармоничное качественное усложнение себя по всем направлениям: совершенствование своего физического тела, интеллекта и незримой энергии. Качественное преобразование всей совокупности, представляющей собой человека. Это и есть объективная реальность для человека. Это субъективное личное мнение. Это «объективное хорошо» для человека.

Всё это правильно ,
но .
неполно.
Человек , это желание , которое сотворил Творец .
Это живая задачка , выполнение которой возложено на человека.
Он должен
выполнить задачу , подняться и вложить себя в общую душу Адама.
Так думаю на сегодняшнем уровне.

Версия каббалы ? Думаю, что понимание предназначения человека, его роли в божественном
будет раскрываться постепенно , по мере духовного продвижения .
кино посмотрите :

Обратите внимание , что говорит Максу его высшая ступень на минуте 11.50

0

244

Rabin написал(а):

И как уж я вас (изучающих каббалу) не "трясу за грудки" (назовите плод трудов ваших)  ответа нет.

А его и не может быть - в том виде, в каком желаете получить. Под плодами Вы подразумеваете получение сверхблаг, сверхспособностей и прочих "сверх ", вплоть до власти над пространством и временем. По этой логике учение, обещающее больше "плюшек", мнится более правильным, а наиболее изощрённые фантазии - пророчествами.

Но так это - с точки зрения эгоиста, коим по природе своей является человек. Каббала же не об этом. Изучающий духовное учится отдавать, ничего не получая взамен (а в чём ином уподобление Богу?). И это то принципиально новое, о чём не пишут  столь превозносимые Вами фантасты. И ясно, почему: для эго это не имеет никакой ценности.

Так что не тех за грудки трясёте. Вам - к тем, кто торгует опиумом для народа. Не забывайте только спрашивать, почём.

0

245

Владимир написал(а):

А его и не может быть - в том виде, в каком желаете получить. Под плодами Вы подразумеваете получение сверхблаг, сверхспособностей и прочих "сверх ", вплоть до власти над пространством и временем. По этой логике учение, обещающее больше "плюшек", мнится более правильным, а наиболее изощрённые фантазии - пророчествами.

Но так это - с точки зрения эгоиста, коим по природе своей является человек. Каббала же не об этом.  И это то принципиально новое, о чём не пишут  столь превозносимые Вами фантасты. И ясно, почему: для эго это не имеет никакой ценности.

Так что не тех за грудки трясёте. Вам - к тем, кто торгует опиумом для народа. Не забывайте только спрашивать, почём.

Я как всегда, видимо, сейчас начну о другом...
Павел наставлял учеников своих не становиться учителями и познанием не увлекаться, но собственным примером являл  учительство и "бег на  ристалище".
Опять в снах  замаячили московские "пейзажи": дом мало подъездный  (типа башня)   На заснеженной улице рядом уложены упаковки  бутылок, толи не реализованных, толи просроченных...замёрзнут.

Изучающий духовное учится отдавать, ничего не получая взамен (а в чём ином уподобление Богу?).

Я даже материальные 200 руб. не сумел отдать в посленовогоднем эксперименте.

А на кресте Он произнёс слова потрясшие мир:  Отче! прости им, ибо не знают, что делают!

0

246

Rabin написал(а):

Я даже материальные 200 руб. не сумел отдать в посленовогоднем эксперименте

Видать, не дал Господь дара убеждения. Не беда - не каждому же быть бутлеггером.

0

247

И вот, аккурат в тему попалась заметка Рабаша:

Да и само Его свойство "давать добро" постигаемо нами только из проявленных относительно нас действий Творца. То есть из того, что разрешилось у нас что-то к лучшему, становится нам понятно, что Он желает нам добра.

0

248

Rabin написал(а):

С судьбой забавно. Какое опровержение ни дай – всегда можно заявить, что «опровержение было уже предопределено заранее».  Не существует аргументов и контрдоводов, способных его опровергнуть.

Я тебе предложу свою точку зрения на "судьбу".
Конечно, в никакую "судьбу", как предопределенную мне свыше я не верю. Но это не значит, что не существует предопределенных свыше законов. Ведь полное отсутствие чего-то определенного - это хаос, а Бог есть Бог и порядка.
Порядок можно рассматривать как закон причины-следствия.

В действительности же у всего существуют лишь вероятности, зависящие от заданных вводных параметров, будь то аксиоматическое определение вероятности или иные трактовки теории вероятности. И исходя из призмы современной  модели, события в нашей жизни – лишь череда бессмысленных выборов, порождающих вероятности. В данный момент наши выборы ведут нас к одному неизменному результату – к смерти. А в перспективе бессмертия они не будут нас вести ни к какому логическому завершению или к вразумительной цели. Бессмысленное существование ради существования посредством выборов. Ное есть фундаментальная основа и этому - Закон "причина- следствие".

Но если ставить порядок и закон выше Самого Бога, то получается абсурдная вещь, что Бог не свободен и тоже подчиняется порядку. Т.е. Бог оказывается бессильным что-либо изменить. То, что принято считать "вероятностью", становится крайне важным в современной науке. Вероятность связана с понятием "случайность". И эта "случайность" так же объективна, как и сам порядок.  Вспомни у Пушкина: "и случай - Бог изобретатель". 

И отсюда следует вполне однозначный вопрос: каким образом человек будет совершенствоваться в рамках наличия неотвратимой череды событий?  Совершенствование всегда предполагает движение «от простого к сложному». Усложнение предполагает качественное изменение. А при «прокатывании» неотвратимой череды событий без свободы выбирать вектор исхода человек будет ограничен в возможности вносить качественные изменения в свою жизнь.

Ты исходишь из того, что "случайности" объективно не существует. Но это не так даже в материалистической науке. Об этом есть даже байка о том, что когда Нильс Бор начал гворить об "принципе суперпозиции" в квантовой механике, Эйнштейн сказал: "Бог не играет в кости!".  И они оба оказались правы. Бог не отнимает свободу выбора у человека, но и не дает место для хаоса, а контролирует процесс. 

Нечто с заранее предрешённым исходом не может являть собой процесс усложнения. Ведь Нечто, заранее предрешённое ещё до начала своего пути, уже находится на запланированной качественной точке. Его итог заведомо известен, так что процесса совершенства не происходит. Это противоречит даже Закону причина-следствие, говорящему о линейности течения периода  заданной последовательности.

Например апории Зенона об ахилле и черепахе и др. Но этот частный случай движения во времени скорее надо рассматривать как рекурсивное зацикливание принципа фрактальности, которые опровергаются даже законами Ньютона. 

Предположение об особом принципе развития для человека, идущем вразрез с общими принципами эволюции, является необоснованным и голословным. Лишь единый закон, распространяющийся на всю структуру материи, может представлять собой адекватную модель. А ставить под сомнение Закон развития, демонстрируемый природой везде и всюду простым и понятным языком, лишь на основании фантазии об «исключительности человека», считаю действом неразумным. Чтобы принимать какую-то картину мира во внимание – нужны основания и доказательства. А вольные допущения в стиле «а может быть, как-то по-другому?» к доказательствам не относятся и во внимание приниматься не могут

Нет полного тождества между законами в неживой материи, в растительном, в животном мире, в человеке. Это 4 уровня познания в каббале. При этом, нет и уничтожения одного закона другим, т.е. законы неживого уровня дополняются законами растительного, законами животного, законами человеческого уровня. Ведь ты же не будешь спорить о том, что человек не тождественен животному, а имеет вторую сигнальную систему, имеет разум, имеет духовность...

Это все общем. Но в конкретной жизни мое влияние "на судьбу" определяется:
1. Во-первых, целью Бога дать мне "максимальное наслаждение"
2. Во-вторых, теми средствами, которые Бог дал человеку, чтобы я смог понять в чем это "максимальное наслаждение" будет проявляться. Например, органы чувства, разум, познания.
3. В-третьих, дал мне свободу выбора в намерениях, где я мог бы судить самого себя, но и поставил в зависмость от законов в моих поступках.
Поступки мои  определяются выбором из своих намерений и осуществляются волей, которая вступает в противоречие, либо согласутся с волей Божьей. При этом Бог - это не закон, а Законодатель. В зависмости от уровня моего познания на меня будут действовать дополнительные законы для соответствующего уровня. Т.е. я смогу осознавать эти законы только тогда, когда сам перейду на следующую ступень познания.

Законы - это "пряник и кнут" и это суды Божьи. И этого достаточно для первых трех уровней познания, но для человеческого уровня одних судов недостаточно, а есть еще и Милосердие Божье, или "благодать", т.е. то, что познается в каббале как "личое управление Бога", а в христианстве как "рождением свыше". Поэтому Бог иногда сетует через пророка Иеремию Иер. 8:7:
"И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня. " .
Человек часто нарушает эти "определения Господа" для себя, что приводит к страданиям самого человека и страданиям (сочувствию) Бога.

4. В-четвертых, только человек сотворен и создан по образу и подобию Божьему и для него важно увидеть в Боге и в себе подобных проявление "милосердия" Божьего. И здесь необходимо прямое вмешательство Бога в результате диалога с человеком. Необходим запрос, просьба состороны человека, т.к. в духовном нет насилия.

Отредактировано VladK (2024-01-07 13:40:48)

+1

249

~Татьяна~ написал(а):

кино посмотрите :

Обратите внимание , что говорит Максу его высшая ступень на минуте 11.50

Посмотрел... вижу запал тебе фильмец. Или главный герой приглянулся (твой тип)?
Фильм  на мой  вкус, выше среднего. Только что нового не внёс в познание.
Последнее время я много внимания уделяю точности формулировкам. Успешная формулировка, как успешное произведение творчества давит на эмоциональную "педаль" чувственной сферы в любом жанре.

0

250

~Татьяна~ написал(а):

на мой взгляд это только путает. хотя , давай разбираться .
Корень у желания один. Состояния разные : наполненности и опустошения .
Корень этот не образуется в мире сокращения .Он из мира бесконечности.Это просто его другое состояние .

Все корни - это Кетер, а сфиры Кетер нет в мире Бесконечности, и даже Малхут нет в мире Бесконечности. Это понятие БС вводит как аллегорию. Я уже неоднократно приводил слова Ари о том, что в мире Бесконечности нет и не может быть никаких сфирот

Высший свет заключает в себе два понятия:
постигающий и постигаемое. И все, что мы говорим о Высшем свете – это лишь впечатление постигающего от постигаемого.
Однако каждый из них сам по себе, то есть только постигающий или только постигаемое, не называются Бесконечностью. Постигаемое называется Ацмуто, а постигающий называется «души» – нечто новое, являющееся частью целого. А новое в том, что отпечатано в нем желание насладиться. И с этой точки зрения творение называется «нечто из ничего» (еш ми аин).

то есть мир бесконечности это единство двух бхинот ( основ) : Ацмуто и нешамот  . или свет и Имя его. Свет выходит , остается Имя Его.
Имя Его это то, что называется Творением. Каждый в процессе жизни творит себе имя .
А имя определяется по делам. Что ты делаешь , так ты называешься .
И работа состоит в постижении Ацмуто.
Но начинается работа с сокращения .

"Каждый" у тебя - это что, или кто? В приведенном выше отрывке БС говорит о "постигающем", как о творении сотворенном "из ничего". Это еще не конкретные "души", которые делятся на сосуд и свет в сосуде.
"Новое являющееся частью целого" - это и есть творение само по себе, но это "целое" не есть Ацмуто, а мир Бесконечности. Здесь возникает иной вопрос: "Обновляется ли Сам Бог? Ведь мы говорим о Нем как о Неизменном, в Котором нет перемен."

Это все то же различие между "познанием" и "бытием". И для Бога не может существовать конечного познания, которое можно назвать "неизменным". Иначе получится, что Бог ограничен в Своем познании.  Но Сам Бог в Своем Бытие ОДИН, и это число в математике называется целым классом чисел, состоящих из одного числа. В этом уникальность и отличие числа 1 от всех остальных чисел. Оно и конечно и бесконечно одновременно. Другого такого Бога нет и не может быть. Бог творит из ничего Замысел, что не относится к Ацмуто, о котором говорить невозможно, поскольку Бог Сам в себе непостижим. В мире Бесконечности мы мы можем говорить о единстве творения и Бога, с точки зрения Замысла, который затем воплощается в жизнь, в реальность, в мире Сокращения и в результате сокращения, а третий этап - это уже конец Замысла, но не конец познания Бога, которое бесконечно, как и Сам Бог.

Вопрос : почему первое сокращение становится миром? Логику включи. Ты со всем согласен , что написано в той цитате , что ты проводишь?
Какую правду ты в ней видишь?
что находится в мире сокращения?

С логикой здесь все в порядке, но логика оперирует аксиомами и постулатами. Под миром Сокращения понимается этап процесс осуществления Замысла, т.е. то, что следует за замыслом: планы, материал, последовательность действий. Это как в любом строительстве дома: замысел, план, само строительство. Этот этап имеет начало и конец, но построенный дом существует и после окончания этапа строительства. Следующий 3 этап - сама жизнь в этом "построенном доме". Начало "мира Сокращения" - Цимцум Алеф, а окончание - всеобщий Гмар Тикун. На этом этап строительства заканчивается и все ограничения на жизнь снимаются. Тора - это жизнь, злое начало - ограничения на Тору. С окончанием второго этапа  "зло" отменяется.

Отредактировано VladK (2024-01-07 13:36:52)

0

251

Владимир написал(а):

Есть такие вещи, которые не только понять, но даже заметить в переводе невозможно, и некоторые из них (коих, на самом деле, превеликое множество) я приводил, в том числе буквально на днях. Честно говоря, меня крайне удивляет твоё упорство, позволительное человеку, который либо вообще не в теме, либо тому, кто, преследуя определённую цель, намеренно упрощает. И в этом отношении ты, пожалуй, превзошёл того, кого обличаешь в профанации.

Это ты говоришь о тонкостях перевода, но есть тонкости, а есть неверный перевод. Те, тонкости, о которых ты говоришь возникают у переводчика для того языка, на который он переводит. И это я и называю "плюсом родного языка", если перевод осуществляется на родной язык. Но это никак не искажает само учение, а дает пространство для творчества самого переводчика. Именно поэтому переводы, сделанные компом никогда не станут выше, чем перевод человека-переводчика. Та же самая история и с поэзией и с музыкой. Музыку комп сочиняет, но до уровня композитора ему не подняться. Отличия в том, что для музыки не надо перевода, но несомненно культурная среда, в которой родился композитор, будет как плюс для его творчества. Странно, что ты этого не понимаешь.

Если говорить об упрощении учения, то популяризаторы каббалы более важны, чем переводчики. Точнее сказать, переводчиики и работают на популяризаторов, т.е. распрострянителей каббалы (или библии) в разные народы. Важнее передать смысл учения без искажения. При этом упрощение никакого отношения не имеет к тонкостям перевода. Упрощение смысла возможно и при распространении каббалы на том же языке, на котором каббала написана.

А в учении, как я уже говорил, в отличие от литературы, есть строгая терминология. Иначе бы физик, изучающий физику на немецком языке, никогда бы не смог понять физика, изучающего физику на русском. В ученниях гораздо важнее передать верный смысл, а не точность перевода.  А каббала - это учение, а не поэзия.

0

252

Rabin написал(а):

Посмотрел... вижу запал тебе фильмец. Или главный герой приглянулся (твой тип)?
Фильм  на мой  вкус, выше среднего. Только что нового не внёс в познание.
Последнее время я много внимания уделяю точности формулировкам. Успешная формулировка, как успешное произведение творчества давит на эмоциональную "педаль" чувственной сферы в любом жанре.

:)
этот фильм , как минимум, надо смотреть дважды .
На первый раз очень много выпускается . Прежде всего люди , которые от него зависят и идут с ним по жизням , везде действуют подобно , выполняя предназначение . психушка - это вообще апофеоз. - Итог бегства от задачи.
И выздоровление только тогда , когда Макс начинает улыбаться окружающим и дарить им свое внимание.

0

253

VladK написал(а):

Все корни - это Кетер, а сфиры Кетер нет в мире Бесконечности, и даже Малхут нет в мире Бесконечности. Это понятие БС вводит как аллегорию. Я уже неоднократно приводил слова Ари о том, что в мире Бесконечности нет и не может быть никаких сфирот

А что же тогда круги игулим?

Высший свет заключает в себе два понятия:
постигающий и постигаемое. И все, что мы говорим о Высшем свете – это лишь впечатление постигающего от постигаемого.
Однако каждый из них сам по себе, то есть только постигающий или только постигаемое, не называются Бесконечностью. Постигаемое называется Ацмуто, а постигающий называется «души» – нечто новое, являющееся частью целого. А новое в том, что отпечатано в нем желание насладиться. И с этой точки зрения творение называется «нечто из ничего» (еш ми аин).

Аин звучит , как глаз. Я бы перевела нечто из взгляда ,но
Аин, как глаз, пишется через аин , а не через Алеф .что-то тут не то.....

"Каждый" у тебя - это что, или кто?
В приведенном выше отрывке БС говорит о "постигающем", как о творении сотворенном "из ничего". Это еще не конкретные "души", которые делятся на сосуд и свет в сосуде.
"Новое являющееся частью целого" - это и есть творение само по себе, но это "целое" не есть Ацмуто, а мир Бесконечности. Здесь возникает иной вопрос: "Обновляется ли Сам Бог? Ведь мы говорим о Нем как о Неизменном, в Котором нет перемен."

Конечно, постигающий это КТО,
это живое существо , если пытается Бога постичь, значит уже на пути человека.
Да , целое это мир бесконечности , а часть из него- познающий.
Нет перемен , потому что мы их не видим. Нет того, кто может видеть эти перемены .

0

254

~Татьяна~ написал(а):

На первый раз очень много выпускается . Прежде всего люди , которые от него зависят и идут с ним по жизням , везде действуют подобно , выполняя предназначение . психушка - это вообще апофеоз. - Итог бегства от задачи.
И выздоровление только тогда , когда Макс начинает улыбаться окружающим и дарить им свое внимание.

Ты за судьбу?
Лично я ставлю под сомнение вывод из этого:

Нечто с заранее предрешённым исходом не может являть собой процесс развития. Ведь Нечто, заранее предрешённое ещё до начала своего пути, уже находится на запланированной качественной точке. Его итог заведомо известен, так что процесса совершенства не происходит. Это противоречит даже Закону причина-следствие, говорящему о линейности течения периода  заданной последовательности

.
Знание исхода событий не значит  мешать развитию, эволюции, совершенствованию. Поэтому   судьба имеет право на существование, и учитывая неотвратимость эволюции при любом раскладе, согласимся с мнением психологии: У любого эксперимента, не зависимо от полученного исхода, нет отрицательной оценки. Всё идёт в копилку опыта.
Если помнишь сургион  упоминал о похожих событиях  НЗ (рождество на первую звезду, 12 учеников и пр.), это как паровая машина 1 в. н.э. Герона, была изобретена ух как давно (семя упало на неготовую почву). Потребовался повтор и ву-аля -- свершилось!.
Возможно твой любимый популяризатор каббалы Лайтман, пришёл рано. Например ВЗ-ые пророки тоже за 500 лет до Иисуса пророчили (ОИ почти дословно передрано  из ВЗ) об апокалипсисе.
Но возможен и тупиковый вариант, когда учение растворится в анналах истории без  последствий (без плода).
Представь себе загробную жизнь, которую никто не минует, и в которую в качестве нетленных сокровищ ты ухватила кабалистическое учение. Как ты видишь его полезность за гробом?
И вообще, ты в состоянии запомнить все эти сложные термины с целью их тамошнего применения.
Я почему спрашиваю... иногда мне сниться простейшая электромонтажная задача ( я учился на инженера - электрика и работал по специальности 30 лет) и я нещадно портачу, присоединяя провода как попало. в ужасе от соделанного просыпаюсь.

+1

255

~Татьяна~ написал(а):

А что же тогда круги игулим?

Круги игулим - первые сосуды, которые появились уже ПОСЛЕ сокращения.

Аин звучит , как глаз. Я бы перевела нечто из взгляда ,но
Аин, как глаз, пишется через аин , а не через Алеф .что-то тут не то.....

"еш ми айн"

Конечно, постигающий это КТО,

Я бы так не утверждал в отношении "творения" в мире Эйн Соф. "Кто" - это Ацмуто, а Замысел - это не "кто", а "что".

это живое существо , если пытается Бога постичь, значит уже на пути человека.

Это ты о ком? О творении? Все миры творит Бог, а "души", о которых упоминает БС в мире Эйн Соф еще не существуют, есть только Замысел и даже материал творения, как "желание получать", тоже только в Замысле и называется "Имя Его".

Да , целое это мир бесконечности , а часть из него- познающий.
Нет перемен , потому что мы их не видим. Нет того, кто может видеть эти перемены

Ты нарушаешь принцип "чего не постигаем о том не говорим". Поэтому прими на веру, что Бог непостижим и неизменен. Можно говорить только о Замысле, да и то только потому, что этот Замысел осуществляется и раскрывается в настоящем, в мире Сокращения, который тоже уже близок к своему концу.
"Познающим" в мире Замысла, в мире Эйн Соф является Сам Бог, где "творением" называется "Имя Его".

Отредактировано VladK (2024-01-08 12:28:25)

0

256

Rabin написал(а):

Ты за судьбу?
..
Знание исхода событий не значит  мешать развитию, эволюции, совершенствованию.
Поэтому   судьба имеет право на существование, и учитывая неотвратимость эволюции при любом раскладе, согласимся с мнением психологии: У любого эксперимента, не зависимо от полученного исхода, нет отрицательной оценки. Всё идёт в копилку опыта.

А что мы знаем об исходе  событий ? Только то, что всё к лучшему ,
что посеешь , то и пожнешь.

Возможно твой любимый популяризатор каббалы Лайтман, пришёл рано. Например ВЗ-ые пророки тоже за 500 лет до Иисуса пророчили (ОИ почти дословно передрано  из ВЗ) об апокалипсисе.
Но возможен и тупиковый вариант, когда учение растворится в анналах истории без  последствий (без плода).

Все знают , что религия важна . Но какая?
Слепая? Или зрячая , когда видишь куда и зачем идешь?
Почему этот смысл жизни , которому учит каббала , не объясняется в канонической религии?
Человек изменился . он желает познания Творца .Религия это не дает .
Поэтому открылась каббала .Много сейчас школ каббалы и учителей , кроме Лайтмана.
Каждый выбирает , кто понятнее и кто доступнее  для понимания познающему .
Так что всему свое время .

Представь себе загробную жизнь, которую никто не минует, и в которую в качестве нетленных сокровищ ты ухватила кабалистическое учение. Как ты видишь его полезность за гробом?
И вообще, ты в состоянии запомнить все эти сложные термины с целью их тамошнего применения.
Я почему спрашиваю... иногда мне сниться простейшая электромонтажная задача ( я учился на инженера - электрика и работал по специальности 30 лет) и я нещадно портачу, присоединяя провода как попало. в ужасе от соделанного просыпаюсь.

А что такое жизнь за гробом?
Волшебная сказка о небесных дворцах в облаках?
Каббала учит , что все действия и возможности человек реализует в этой жизни.
а там...только потенциал...
Сон думаю , что говорит о другом страхе : что-то где-то не выучено и создает хаос в действии.

0

257

VladK написал(а):

Круги игулим - первые сосуды, которые появились уже ПОСЛЕ сокращения.

Да , но где и как они появились?
Они появились , обнаружились после выхода света Ацмуто из мира бесконечности .
То есть после образования тьмы .
То есть они там были , но были скрыты в свете. твой мир сокращения круглый , в нем нет никаких мер.
Твой мир сокращения существует только до прихода КАВА.
когда приходит кав , строится другая система , система мер , которая не имеет отношения к миру сокращения , в котором круглые игулим .

"еш ми айн"

И что это ?
Есть из Нет? Нет- это Эйн.
Почему Бесконечный это Эйн Соф (Нет конца)
А здесь Нет вдруг стало Айн?
Может такая грамматика в иврите и зависит от места слова? Не знаю ещё.
Айн - один глаз. עַיִן Но два глаза -Эйнаим.. עיניים.странно всё..
почему глаз пишется через аин   ע 
а Эйн (НЕТ) через алеф אין
а  читается одинаково?

Я бы так не утверждал в отношении "творения" в мире Эйн Соф. "Кто" - это Ацмуто,
а Замысел - это не "кто", а "что".

Ну..тут ещё можно и порассуждать.
У нас в мире бесконечности имя и свет , который его наполняет .
То есть свет - инфа , а имя - кли.
А человек это тоже кли , его же надо наполнить инфой ?
Так кто у нас живой?
свет или кли?

Ты нарушаешь принцип "чего не постигаем о том не говорим". Поэтому прими на веру, что Бог непостижим и неизменен. Можно говорить только о Замысле, да и то только потому, что этот Замысел осуществляется и раскрывается в настоящем, в мире Сокращения, который тоже уже близок к своему концу.
"Познающим" в мире Замысла, в мире Эйн Соф является Сам Бог,
где "творением" называется "Имя Его".

Хорошие слова .Истинные.
Только в христианстве Богу ничего не надо познавать. Ты же вверху написал , что Он не изменен .
Любое познание изменяет познающего..
объяснись.

0

258

~Татьяна~ написал(а):

Каббала учит , что все действия и возможности человек реализует в этой жизни.
а там...только потенциал...
и.

Давай  я к тебе лично обращусь: Каким ты видишь плод учения под названием каббала?
Жду от тебя примерно такого ответа: Йог может лежать на гвоздях, ходить по огню, явить невиданную гибкость тела, обойтись на морозе без одежды и т.д, и т.п.
Если хочешь узнать на что способно учение христианство - посмотри по тв передачу Астахова "Простые чудеса".
Ну ты поняла чего я от тебя добиваюсь..
Жду.

Отредактировано Rabin (2024-01-08 16:17:16)

0

259

Rabin написал(а):

Давай  я к тебе лично обращусь: Каким ты видишь плод учения под названием каббала?
Жду от тебя примерно такого ответа: Йог может лежать на гвоздях, ходить по огню, явить невиданную гибкость тела, обойтись на морозе без одежды и т.д, и т.п.
Если хочешь узнать на что способно учение христианство - посмотри по тв передачу Астахова "Простые чудеса".
Ну ты поняла чего я от тебя добиваюсь..
Жду.

Отредактировано Rabin (Сегодня 18:17:16)

Мне не нужно чудес с материальными гвоздями, огнями , телами , морозами и тому подобной материей .
Мои чудеса происходят внутри меня .
Я по другому отношусь к жизни , к Богу , к окружающим людям.
Я начинаю понимать мир.
А задача каббалы после обретения понимания мира и Бога ,
научиться этим управлять.

0

260

~Татьяна~ написал(а):

Мои чудеса происходят внутри меня .
Я по другому отношусь к жизни , к Богу , к окружающим людям.
Я начинаю понимать мир.
А задача каббалы после обретения понимания мира и Бога ,
научиться этим управлять.

Но это вариант жизни аутистов. Вообще-то аутизм - это болезнь. Аутисты принимают в свой круг общения только тех кто согласен на их условия.
Соответственно плод их общения окружающим не виден. А если виден, то крайне неприемлемый - убийства обидчиков и суициды.

0

261

Rabin написал(а):

Но это вариант жизни аутистов. Вообще-то аутизм - это болезнь. Аутисты принимают в свой круг общения только тех кто согласен на их условия.
Соответственно плод их общения окружающим не виден. А если виден, то крайне неприемлемый - убийства обидчиков и суициды.

А Вы принимаете в свой круг общения всех? Даже тех, кто Вам не интересен? и соглашаетесь на условия их?

0

262

Плоды Учения Иванова: "А за мной кто встанет, тот встанет." (с)

0

263

Александр2312 написал(а):

Плоды Учения Иванова: "А за мной кто встанет, тот встанет." (с)

Да , но условия остаются своими.

0

264

~Татьяна~ написал(а):

А Вы принимаете в свой круг общения всех? Даже тех, кто Вам не интересен? и соглашаетесь на условия их?

Будем считать - шутка не удалась.
И всё же...ты говоришь:

Мои чудеса происходят внутри меня .
Я по другому отношусь к жизни , к Богу , к окружающим людям.
Я начинаю понимать мир.

так это общий результат, любой религии.

0

265

~Татьяна~ написал(а):

Да , но где и как они появились?
Они появились , обнаружились после выхода света Ацмуто из мира бесконечности .
То есть после образования тьмы .
То есть они там были , но были скрыты в свете. твой мир сокращения круглый , в нем нет никаких мер.
Твой мир сокращения существует только до прихода КАВА.
когда приходит кав , строится другая система , система мер , которая не имеет отношения к миру сокращения , в котором круглые игулим .

Мир Сокращения - это мир после сокращения. Чего ты мудришь? И все что ты перечислила - после сокращения и результат сокращения.
И что еще за "твой мир"? Каббала, главным образом описывает мир Сокращения, т.е. от начала Первого сокращения и до окончательного Гмар Тикун. Хочешь почитать про "три состояния": мир Эйн Соф, мир Сокращения, мир после Гмар Тикун, смотри "Предисловие к книге Зоар".
Я ничего стараюсь не говорить от себя, а рассуждаю в рамках каббалы, как я ее понимаю. Я могу ошибаться. В этом нет ничего страшного. Страшно не попасть в тупик, а не пытаться выйти из него. 

И что это ?
Есть из Нет? Нет- это Эйн

Именно так: "сущее из несущего".
Опять чего-то мудришь. Ну, спроси Владимира. Он тебе объяснит.

Ну..тут ещё можно и порассуждать.
У нас в мире бесконечности имя и свет , который его наполняет .
То есть свет - инфа , а имя - кли.
А человек это тоже кли , его же надо наполнить инфой ?
Так кто у нас живой?
свет или кли?

Нет. В мире Эйн Соф есть только свет без кли. И это - Эйн Соф в единстве с "желанием получать". Смотри "Предисловие к книге Зоар".

Только в христианстве Богу ничего не надо познавать.

Как ты можешь так говорить? Что за странные слова? Где ты этого всего набралась?  Бог неизменен в Своей Бесконечности, в Своей познаваемости. Конечен только Замысел. Но Замысел Бога в том, чтобы мы стали едино с Ним. Принять Христа в христианстве - значит обрести  единство веры:

Еф 4 гл.
пока мы все не придем к единству веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой, 14 чтобы не были мы больше младенцами, колеблемыми и носимыми всяким ветром учения по нечестной игре человеческой, хитростью совращающей нас в заблуждение, 15 но чтобы, говоря истину в любви, мы во всём возрастали в Того, Который есть Глава, Христос; 16 из Него всё Тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру отдельно каждой части, осуществляет рост Тела к созиданию себя в любви.

Христианство менее упорядочено, как учение. Поэтому его надо дополнить каббалой, а каббалу более четким (научным) понятием "Христа".

Любое познание изменяет познающего.

Нет. Вначале происходят изменения в самом познающем, и только потом он начинает видеть и познавать то, чего раньше не видел.
И еще ты ошибаешься в том, что первое сокращене не отменяется. Цимцум алеф был нужен только для того, чтобы после Гмар Тикун его отменить. Образ я тебе уже привел: стройка дома заканчивается, ограничения снимаются, а дом стоит, и в нем можно жить. Этот пример, кстати, тоже я у БС прочитал.

Отредактировано VladK (2024-01-09 10:12:28)

0

266

Rabin написал(а):

так это общий результат, любой религии.

То, что ты для себя называешь "результатом" - не результат, а "побочный эффект". Ты не веришь, не видишь, не хочешь знать цель сотворения человека. Ты, как туземец, готовый продать за побрякушки настоящие драгоценности.

Отредактировано VladK (2024-01-09 08:33:48)

0

267

Rabin написал(а):

Будем считать - шутка не удалась.
И всё же...ты говоришь:

так это общий результат, любой религии.

общий?
Например ? Напишите , как Вы понимаете мир?
Как христианство на Ваш взгляд понимает мир ?
как каббала ,на ваш взгляд понимает мир?
Как , на Ваш взгляд , язычники понимают мир?

0

268

VladK написал(а):

Мир Сокращения - это мир после сокращения. Чего ты мудришь? И все что ты перечислила - после сокращения и результат сокращения.
И что еще за "твой мир"? Каббала, главным образом описывает мир Сокращения, т.е. от начала Первого сокращения и до окончательного Гмар Тикун. Хочешь почитать про "три состояния": мир Эйн Соф, мир Сокращения, мир после Гмар Тикун, смотри "Предисловие к книге Зоар".

да , хочу почитать.
Но у Зоара четыре предисловия . ссылочку кинь пожалуйста .

Я ничего стараюсь не говорить от себя, а рассуждаю в рамках каббалы, как я ее понимаю. Я могу ошибаться. В этом нет ничего страшного. Страшно не попасть в тупик, а не пытаться выйти из него. 


Всё равно получается , что ты говоришь о том , как ты понял учение .И это нормально.
Полонский рассказывает , как он понял.
И Лайтман говорит так , как он понял.
и я говорю , как понимаю.
Поэтому нужен учитель, который обучает и корректирует понимание.
и желательно, что он был у нас общий.

0

269

~Татьяна~ написал(а):

да , хочу почитать.
Но у Зоара четыре предисловия . ссылочку кинь пожалуйста .

Предисловие к книге Зоар
Начиная с п.14

Поэтому нужен учитель, который обучает и корректирует понимание.
и желательно, что он был у нас общий.

Он и так у нас общий - Христос. Все остальные субъективны по определению и могут ошибаться. А Бог знает как все устроено.

Отредактировано VladK (2024-01-09 13:54:30)

0

270

VladK написал(а):

Каббала, главным образом описывает мир Сокращения

Я полагал, что мир Исправления, коему, в частности, посвящены части 8-16 (четыре тома из шести) ТЭС.

0