Rabin написал(а):С судьбой забавно. Какое опровержение ни дай – всегда можно заявить, что «опровержение было уже предопределено заранее». Не существует аргументов и контрдоводов, способных его опровергнуть.
Я тебе предложу свою точку зрения на "судьбу".
Конечно, в никакую "судьбу", как предопределенную мне свыше я не верю. Но это не значит, что не существует предопределенных свыше законов. Ведь полное отсутствие чего-то определенного - это хаос, а Бог есть Бог и порядка.
Порядок можно рассматривать как закон причины-следствия.
В действительности же у всего существуют лишь вероятности, зависящие от заданных вводных параметров, будь то аксиоматическое определение вероятности или иные трактовки теории вероятности. И исходя из призмы современной модели, события в нашей жизни – лишь череда бессмысленных выборов, порождающих вероятности. В данный момент наши выборы ведут нас к одному неизменному результату – к смерти. А в перспективе бессмертия они не будут нас вести ни к какому логическому завершению или к вразумительной цели. Бессмысленное существование ради существования посредством выборов. Ное есть фундаментальная основа и этому - Закон "причина- следствие".
Но если ставить порядок и закон выше Самого Бога, то получается абсурдная вещь, что Бог не свободен и тоже подчиняется порядку. Т.е. Бог оказывается бессильным что-либо изменить. То, что принято считать "вероятностью", становится крайне важным в современной науке. Вероятность связана с понятием "случайность". И эта "случайность" так же объективна, как и сам порядок. Вспомни у Пушкина: "и случай - Бог изобретатель".
И отсюда следует вполне однозначный вопрос: каким образом человек будет совершенствоваться в рамках наличия неотвратимой череды событий? Совершенствование всегда предполагает движение «от простого к сложному». Усложнение предполагает качественное изменение. А при «прокатывании» неотвратимой череды событий без свободы выбирать вектор исхода человек будет ограничен в возможности вносить качественные изменения в свою жизнь.
Ты исходишь из того, что "случайности" объективно не существует. Но это не так даже в материалистической науке. Об этом есть даже байка о том, что когда Нильс Бор начал гворить об "принципе суперпозиции" в квантовой механике, Эйнштейн сказал: "Бог не играет в кости!". И они оба оказались правы. Бог не отнимает свободу выбора у человека, но и не дает место для хаоса, а контролирует процесс.
Нечто с заранее предрешённым исходом не может являть собой процесс усложнения. Ведь Нечто, заранее предрешённое ещё до начала своего пути, уже находится на запланированной качественной точке. Его итог заведомо известен, так что процесса совершенства не происходит. Это противоречит даже Закону причина-следствие, говорящему о линейности течения периода заданной последовательности.
Например апории Зенона об ахилле и черепахе и др. Но этот частный случай движения во времени скорее надо рассматривать как рекурсивное зацикливание принципа фрактальности, которые опровергаются даже законами Ньютона.
Предположение об особом принципе развития для человека, идущем вразрез с общими принципами эволюции, является необоснованным и голословным. Лишь единый закон, распространяющийся на всю структуру материи, может представлять собой адекватную модель. А ставить под сомнение Закон развития, демонстрируемый природой везде и всюду простым и понятным языком, лишь на основании фантазии об «исключительности человека», считаю действом неразумным. Чтобы принимать какую-то картину мира во внимание – нужны основания и доказательства. А вольные допущения в стиле «а может быть, как-то по-другому?» к доказательствам не относятся и во внимание приниматься не могут
Нет полного тождества между законами в неживой материи, в растительном, в животном мире, в человеке. Это 4 уровня познания в каббале. При этом, нет и уничтожения одного закона другим, т.е. законы неживого уровня дополняются законами растительного, законами животного, законами человеческого уровня. Ведь ты же не будешь спорить о том, что человек не тождественен животному, а имеет вторую сигнальную систему, имеет разум, имеет духовность...
Это все общем. Но в конкретной жизни мое влияние "на судьбу" определяется:
1. Во-первых, целью Бога дать мне "максимальное наслаждение"
2. Во-вторых, теми средствами, которые Бог дал человеку, чтобы я смог понять в чем это "максимальное наслаждение" будет проявляться. Например, органы чувства, разум, познания.
3. В-третьих, дал мне свободу выбора в намерениях, где я мог бы судить самого себя, но и поставил в зависмость от законов в моих поступках.
Поступки мои определяются выбором из своих намерений и осуществляются волей, которая вступает в противоречие, либо согласутся с волей Божьей. При этом Бог - это не закон, а Законодатель. В зависмости от уровня моего познания на меня будут действовать дополнительные законы для соответствующего уровня. Т.е. я смогу осознавать эти законы только тогда, когда сам перейду на следующую ступень познания.
Законы - это "пряник и кнут" и это суды Божьи. И этого достаточно для первых трех уровней познания, но для человеческого уровня одних судов недостаточно, а есть еще и Милосердие Божье, или "благодать", т.е. то, что познается в каббале как "личое управление Бога", а в христианстве как "рождением свыше". Поэтому Бог иногда сетует через пророка Иеремию Иер. 8:7:
"И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня. " .
Человек часто нарушает эти "определения Господа" для себя, что приводит к страданиям самого человека и страданиям (сочувствию) Бога.
4. В-четвертых, только человек сотворен и создан по образу и подобию Божьему и для него важно увидеть в Боге и в себе подобных проявление "милосердия" Божьего. И здесь необходимо прямое вмешательство Бога в результате диалога с человеком. Необходим запрос, просьба состороны человека, т.к. в духовном нет насилия.
Отредактировано VladK (2024-01-07 13:40:48)