Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Шамати .

Сообщений 1 страница 30 из 318

1

#p240487,VladK написал(а):

Что значит "открытая Тора" с которой начинается постижение имен Творца? 
Значит ли это что надо знать и исполнять все 613 заповедей "открытой Торы"?
Или можно начинать изучать каббалу без этого этапа? Ведь каббала начинается с мира Ецира, с чистых миров, которые в каббале называются "мир, год, душа"?

Думаю что каббала начинается с желания познать Творца .
Оно приводит в осознанию себя в мире Асия и ведёт к восхождению в миры .
Ецира в середине древа .
Почему ты думаешь что начало каббалы в середине древа?

Здесь речь о тех, кто занимается только Открытой Торой, и не видят внутренний смысл в ней. А "Открытая Тора" - это пятикнижие Моисея? Или же "открытой Торой" можно назвать любую религию, или того же "Христа по плоти"?
Уровень души  "неживое" - это и есть "открытая Тора"?

Ты её открываешь.
Для тебя она открыта или закрыта ?
На каком уровне ты считаешь себя?

0

2

Из Шамати 43

Подобное мы видим и в нашем мире. (Два последовательных состояния, происходящие в духовном в одной душе, как бы в разное время, делятся в нашем мире на два отдельных человеческих тела.) И в нашем мире мы видим, что есть люди, которые получают вознаграждение только после больших усилий и тяжелой работы, а есть люди менее способные и более ленивые, которые зарабатывают с легкостью, становясь самыми богатыми в мире.

Причина же в том, что эти два различных материальных состояния происходят из соответствующих высших корней – управления «вознаграждением и наказанием» и «частного управления». И отличие только в том, что в духовном это раскрывается как два последовательных постижения одной души, то есть в одном человеке, но в двух его последовательных состояниях, а в материи это раскрывается в одно время, но в двух различных людях.

Статья о вознаграждении и наказании показывает насколько связаны люди между собой , как части одного духовного Адама .
В духовном это одно существо или сущность
А в материальном каждая его частичка , как отдельный человек.
Интересно , необычно и труднопринимаемо ..
Как думаешь?

0

3

~Татьяна~ написал(а):

Думаю что каббала начинается с желания познать Творца .
Оно приводит в осознанию себя в мире Асия и ведёт к восхождению в миры .
Ецира в середине древа .
Почему ты думаешь что начало каббалы в середине древа?

Это не я так думаю, так написано в первоисточниках.

Ты её открываешь.
Для тебя она открыта или закрыта ?

Открытая Тора = это мир Асии, мир дел, что соответствует уровню "неживой".

Отредактировано VladK (2021-11-02 10:23:52)

0

4

VladK написал(а):

Это не я так думаю, так написано в первоисточниках.

С середины человек может начинать рассуждать самостоятельно.
А то , что ниже середины , всё находится под влиянием клипы .

Открытая Тора = это мир Асии, мир дел, что сосответствует уровню "неживой".

Не согласна .
Неживой - это уровень бездействия .

0

5

~Татьяна~ написал(а):

Не согласна .

Учи матчасть. :)

0

6

~Татьяна~ написал(а):

Из Шамати 43

Подобное мы видим и в нашем мире. (Два последовательных состояния, происходящие в духовном в одной душе, как бы в разное время, делятся в нашем мире на два отдельных человеческих тела.) И в нашем мире мы видим, что есть люди, которые получают вознаграждение только после больших усилий и тяжелой работы, а есть люди менее способные и более ленивые, которые зарабатывают с легкостью, становясь самыми богатыми в мире.

Причина же в том, что эти два различных материальных состояния происходят из соответствующих высших корней – управления «вознаграждением и наказанием» и «частного управления». И отличие только в том, что в духовном это раскрывается как два последовательных постижения одной души, то есть в одном человеке, но в двух его последовательных состояниях, а в материи это раскрывается в одно время, но в двух различных людях.

Статья о вознаграждении и наказании показывает насколько связаны люди между собой , как части одного духовного Адама .
В духовном это одно существо или сущность
А в материальном каждая его частичка , как отдельный человек.
Интересно , необычно и труднопринимаемо ..
Как думаешь?

Ты хоть название статьи приводи, оно все-таки даёт представление о чем идет речь. А называется она
43. Истина и вера

А речь там вот о чем:
Один утверждает, опираясь на разум, что без участия человека, то есть без предварительной работы и усилия, невозможно ничего достичь. И в этом истина, потому что Творец желает, чтобы человек ощутил именно так. А потому называется этот путь истинным. Но если есть противоположное этому состояние, то как же это называется истинным? Дело в том, что истинным называется не путь и состояние, а ощущение, что Творец желает, чтобы человек ощутил именно так. То есть истиной называется желание Творца, желающего, чтобы именно так человек почувствовал.

Но одно дело чувствовать, а другое верить в Истину, которая в Боге. Если опираться только на чувства, то и Бог не нужен. Но начинается путь к Богу именно с чувств. И это называет БС "вознаграждением и наказанием". А если вдруг случается чудо, то говорят: "Бог послал удачу".
А я вообще раньше считал, что лень - человеческий "предохранитель", типа "тише едешь - дальше будешь" меньше ошибок совершишь. Иногда срабатывает. Но  это не истина, а оправдывание своей лени. И вот чудо, которое произошло со мной во времени - я стал думать иначе, произошла перемена образа мыслей. И это БС называет "частное управление".
А в мире одновременно со мной есть и такие, кто еще до сих пор думает, что чудес не бывает, либо оправдывают свою лень отговорками, как я раньше.
Т.е. истина не в наших хотелках, а в том, что надо Творцу.

Отредактировано VladK (2021-11-02 12:59:23)

+1

7

VladK написал(а):

И вот чудо, которое произошло со мной во времени - я стал думать иначе, произошла перемена образа мыслей. И это БС называет "частное управление".

Когда и как это произошло?

0

8

VladK написал(а):

А я вообще раньше считал, что лень - человеческий "предохранитель", типа "тише едешь - дальше будешь" меньше ошибок совершишь. Иногда срабатывает. Но  это не истина, а оправдывание своей лени.

Да . Если не приготовишь свой разум к принятию Творца , куда же ты его примешь?

0

9

Из Шамати 45 :
Есть два состояния в Торе и два состояния в работе: страх и любовь.
И здесь существует отличие между внешней мудростью человеческого разума
и внутренней мудростью Торы:
в человеческой мудрости восхищение уменьшает разум, потому что чувство противоположно разуму. Поэтому восхищение затмевает разум.
Тогда как в мудрости Торы восхищение само по себе, как и мудрость, потому что Тора – это жизнь, как написано: «Мудрость дает жизнь владеющему ею», ведь мудрость и жизнь – это одно и то же.
Поэтому, как мудрость раскрывается в разуме, так же мудрость раскрывается и в восхищении, в ощущении. Ведь свет жизни заполняет все части души. (И потому нам необходимо неустанно восхищаться мудростью
Торы, ведь именно восхищение так отличает мудрость Торы от внешних наук.)

..
страх перед творцом относится к разуму человека , а любовь или духовный подъем или восхищение относится к чувству .
В материальном чувства отключают разум , а в духовном дополняют его:
выстраивают точность постижения

0

10

~Татьяна~ написал(а):

Из Шамати 45 :
Есть два состояния в Торе и два состояния в работе: страх и любовь.
....
И здесь существует отличие между внешней мудростью человеческого разума
и внутренней мудростью Торы:
в человеческой мудрости восхищение уменьшает разум, потому что чувство противоположно разуму. Поэтому восхищение затмевает разум.
Тогда как в мудрости Торы восхищение само по себе, как и мудрость, потому что Тора – это жизнь, как написано: «Мудрость дает жизнь владеющему ею», ведь мудрость и жизнь – это одно и то же.
Поэтому, как мудрость раскрывается в разуме, так же мудрость раскрывается и в восхищении, в ощущении. Ведь свет жизни заполняет все части души. (И потому нам необходимо неустанно восхищаться мудростью
Торы, ведь именно восхищение так отличает мудрость Торы от внешних наук.)

..
страх перед творцом относится к разуму человека , а любовь или духовный подъем или восхищение относится к чувству .
В материальном чувства отключают разум , а в духовном дополняют его:
выстраивают точность постижения

И как ты собираешься "неустанно восхищаться мудростью Торы"? Будешь принуждать себя к этому и стараться внушить другим необходимость изучения каббалы?
Из каких намерений: из страха перед Творцом, или из любви к Нему?

Глава называется:
45. Два состояния в Торе и работе

Эти два состояни есть левая линия суда и правая - милосердия. Повседневная жизнь с ее "прелестями" - это суд:

1 Иоан 2:15
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."

И это очевидно многим, у кого есть совесть.

А милосердие и любовь даруется свыше. И даже когда просишь "подаяние" подобно мытарю в молитве, все равно они расцениваются как подарок свыше.
И Бог есть Любовь, Которой нет у человека, она и есть Мудрость Торы, Которая восхищает.

Иоан 3:16
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

Именно тот мир, который мы ненавидим, Он возлюбил. А Любовь не ищет своего и не радуется неправде, поэтому и страдает.

0

11

VladK написал(а):

И как ты собираешься "неустанно восхищаться мудростью Торы"? Будешь принуждать себя к этому и стараться внушить другим необходимость изучения каббалы?
Из каких намерений: из страха перед Творцом, или из любви к Нему?


Из трепета перед Творцом , из осознания его Величия и из желания понять Его и приблизиться к Нему .

Глава называется:
45. Два состояния в Торе и работе

Эти два состояни есть левая линия суда и правая - милосердия. Повседневная жизнь с ее "прелестями" - это суд:

1 Иоан 2:15
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."

И это очевидно многим, у кого есть совесть.

А милосердие и любовь даруется свыше. И даже когда просишь "подаяние" подобно мытарю в молитве, все равно они расцениваются как подарок свыше.
И Бог есть Любовь, Которой нет у человека, она и есть Мудрость Торы, Которая восхищает.

Иоан 3:16
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

Именно тот мир, который мы ненавидим, Он возлюбил. А Любовь не ищет своего и не радуется неправде, поэтому и страдает.

А зачем тогда он предложил свой мир, если он возлюбил тот, который мы ненавидим?
Какой мир ты ненавидишь? Который Он возлюбил ?

0

12

VladK написал(а):

Эти два состояни есть левая линия суда и правая - милосердия. Повседневная жизнь с ее "прелестями" - это суд:

А милосердие и любовь даруется свыше.

Обе линии идут свыше . И добро и зло и свет и тьма .
Задача человека - подниматься в средней линии.
Сегодня в уроке Лайтман говорил о Рабаше , ведь Шамати - это его услышанное .
Сегодняшняя статья была услышана им перед празднованием нового года Рош Ашана. и это событие повлияло на услышанное.
Как ты собираешься учиться каббале без системы?

0

13

Из Шамати 47 . Там, где ты находишь Его величие

Если человек постоянно находится в истинном слиянии с Творцом, то видит, что Творец низводит Себя до своего творения, то есть пребывает с ним во всех низменных местах. И человек не знает, что же ему делать?
.
Поэтому сказано: «Творец, восседающий так высоко, склоняется, чтобы видеть, – в небесах и на земле», то есть человек видит величие Творца, а затем видит «падение» неба до уровня земли.
  В таком случае, можно дать человеку лишь один совет: думать, что если это желание исходит от Творца, то нет ничего выше этого, как сказано: «Из сора поднимающий нищего».
.
Прежде всего, человек должен посмотреть: есть ли у него ощущение недостатка? А если нет, то должен молиться: почему я не ощущаю недостаток?
Ведь неощущение недостатка – от недостатка осознания.
Поэтому, совершая каждую заповедь, должен молиться: почему я не чувствую, что мое исполнение несовершенно, и мой эгоизм скрывает от меня правду? Ведь если бы он увидел, что пребывает в такой низости, то, конечно, не захотел бы оставаться в таком состоянии. А все время прикладывал бы старания в работе, пока не возвратится к Творцу, как сказано «Всевышний умерщвляет и воскрешает, опускает в преисподнюю и поднимает».
   Когда Творец желает, чтобы грешник раскаялся и вернулся к Нему, Он опускает его в бездну такого унижения, пока тот сам не захочет перестать быть грешником. А потому должен он просить и умолять, чтобы Творец раскрыл перед ним истину, дав ему больше света Торы.

В комментариях было сказано, что до нашего мира доходит свет АБ.САГ - сила Отца и матери.
Отца - властвующая сила , свет мудрости Хохма
И матери - сила милосердия , свет Имы , Бины , дающая желание быть в объединении.
Сила Бины - опускается в творение , чтобы люди смогли выстроить правильные связи , ведь хохма приходит только через хасадим.

Всё наше состояние - это результат нашего отношения к миру и поэтому мы просим Творца , чтобы дал нам правильный взгляд на себя и на мир.

0

14

~Татьяна~ написал(а):

Из трепета перед Творцом , из осознания его Величия и из желания понять Его и приблизиться к Нему .

"Трепет" есть и у бесов. А в чем для тебя Его "величие"?

А зачем тогда он предложил свой мир, если он возлюбил тот, который мы ненавидим?
Какой мир ты ненавидишь? Который Он возлюбил ?

Да, я ненавижу этом мир не меньше Назара. Но Он судит о Творце по этому миру. Видимо, ты тоже не понимаешь, как можно любить мир, который ненавидишь? Но от ненависти до любви один шаг. Надо только возненавидеть этот мир всей душой своей, а не стараться приспосабливаться к нему.
А потом, когда понимаешь, что ты и есть часть этого мира, то возникает вопрос: "Откуда же тогда пришла эта ненависть? Ведь тогда я должен любить этот мир, а не ненавидеть его."
"Ненависть к этому миру" - это приговор для мира сего, и смерть для твоего эгоизма. И только тогда можно любить не только друзей, но и врагов своих.
В нас нет этой Любви агапе и не может быть, если Он Сам не даст ее ощутить ненадолго, и она приходит как страдания Христа на Гологофе.

Для верующего во Христа истинный суд - наказание Лбовью агапе. Не знаю поймешь ли ты? А это и есть тот случай, описываемый в каббале, когда "грехи становятся заслугой". И получается, что Авраам в намерении своем принес в жертву сына своего. И какой грех может быть страшнее? Но благодаря этому он увидел Любовь Христа и возрадовался. Бог дает только прикоснуться к Любви Божьей, но даже этого порой достаточно, чтобы человек полностью изменил свой образ мыслей.
В этом мире Любовь Бога познается, как трагедия, а не мелодрама.

как сказано «Всевышний умерщвляет и воскрешает, опускает в преисподнюю и поднимает».

В начале "умерщвляет", а потом "воскрешает".

Отредактировано VladK (2021-11-04 14:30:05)

0

15

~Татьяна~ написал(а):

Как ты собираешься учиться каббале без системы?

Система обучения формируется практикой. Мой Учитель ничего не дает просто так, для общего развития. :)

0

16

VladK написал(а):

"Трепет" есть и у бесов. А в чем для тебя Его "величие"?

Я вижу Его силу и правоту .  Я знаю о многогранности и многомерности Творца .Я верю в его справедливость.
Фанатично звучит ?
Но это только на уровне Асии так звучит.

Да, я ненавижу этом мир не меньше Назара.

Тогда ты ещё в скрытии .
Еще в двойном скрытии .

Но Он судит о Творце по этому миру. Видимо, ты тоже не понимаешь, как можно любить мир, который ненавидишь? Но от ненависти до любви один шаг.
Надо только возненавидеть этот мир всей душой своей, а не стараться приспосабливаться к нему.
А потом, когда понимаешь, что ты и есть часть этого мира, то возникает вопрос: "Откуда же тогда пришла эта ненависть? Ведь тогда я должен любить этот мир, а не ненавидеть его."

Ненависть приходит от непонимания . От нежелания понимать.

"Ненависть к этому миру" - это приговор для мира сего, и смерть для твоего эгоизма.

Что такое смерть эгоизма ?
Если ты убьешь его , что останется?

И только тогда можно любить не только друзей, но и врагов своих.
В нас нет этой Любви агапе и не может быть, если Он Сам не даст ее ощутить ненадолго, и она приходит как страдания Христа на Гологофе.

Как результат этих страданий .

Для верующего во Христа истинный суд - наказание Лбовью агапе. Не знаю поймешь ли ты?

да , не понимаю .
Суд - действие
Наказание - результат суда
или как?

А это и есть тот случай, описываемый в каббале, когда "грехи становятся заслугой".

Грехи становятся заслугой тогда , когда осознание их поднимает тебя на более высокую ступень.

И получается, что Авраам в намерении своем принес в жертву сына своего.
И какой грех может быть страшнее? Но благодаря этому он увидел Любовь Христа и возрадовался. Бог дает только прикоснуться к Любви Божьей, но даже этого порой достаточно, чтобы человек полностью изменил свой образ мыслей.

А теперь переведи написанное с иного на мирской .
У нас гальгальта - основной парцуф .
Следующий , от него рожденный называется его сыном .
Авраам ступень на лестнице восхождения .
его сын более высокая , более важная ступень .
Какой грех ты здесь видишь?

0

17

~Татьяна~ написал(а):

Я вижу Его силу и правоту .  Я знаю о многогранности и многомерности Творца .Я верю в его справедливость.

Без Любви это все - пыль, ничего не значащая.

1 Кор 13гл.
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Ненависть приходит от непонимания . От нежелания понимать.

Есть печаль мирская, а есть печаль ради Бога.
2 Кор 7:10
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. "

Какое может быть "понимание", когда отец приносит в жертву своего сына?
Это не понимается, а переживается.

Что такое смерть эгоизма ?
Если ты убьешь его , что останется?

"Желание отдавать". На него нет экрана.
После смерти следует воскрешение.

Как результат этих страданий .

Если ты не являешься сторонним наблюдателем, кинозрителем в зале, читателем. Одно дело рассуждать о страданиях, а другое видеть Христа распятого в себе.
Я сказал своими словами практически то же самое, что ты цитировала в Шамати 47.

Грехи становятся заслугой тогда , когда осознание их поднимает тебя на более высокую ступень.

А теперь переведи написанное с иного на мирской .
У нас гальгальта - основной парцуф .
Следующий , от него рожденный называется его сыном .
Авраам ступень на лестнице восхождения .
его сын более высокая , более важная ступень .
Какой грех ты здесь видишь?

Ты можешь представить себя на месте Авраама, Павла, Иакова, когда он боролся с Богом? Если ты не приносила в намерениях в жертву своих детей в послушание Богу, то не увидишь "день Христа" и воскрешение. Уподобление Христу не происходит от ума, а только по вере.
Грех порождает смерть, а Любовь - воскрешение и жизнь. ...И тогда воскрешение считается заслугой за грех. Но без желания Творца, без Его Любви - это невозможно.

0

18

VladK написал(а):

Есть печаль мирская, а есть печаль ради Бога.
2 Кор 7:10
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. "

Какое может быть "понимание", когда отец приносит в жертву своего сына?
Это не понимается, а переживается.

Расскажи об этом. Как это надо понимать по твоему .

0

19

~Татьяна~ написал(а):

Расскажи об этом. Как это надо понимать по твоему .

Опять "понимать"? :)
Понимают разумом. Но, сказано "вкусите и узнаете как благ Господь". Понимать можно без веры, зубрежкой доктрин.
Что значит "мы ходим верою, а не виденьем"? Это значит "осуществление и уверенность в невидимом". Тут разум не поможет, как и весь опыт жизни без Бога. Если бы Авраам пытался понять слова Христа, то не пошел бы "в землю Мориа", чтобы принести в жертву сына.

Интересно написано в каббале, что в рождении человека участвуют трое: отец, мать и Бог. Отец дает совершенство (свет), мать дает место для исправления, недостаток (сосуды), а Бог дает душу.

Отредактировано VladK (2021-11-05 07:47:32)

0

20

VladK написал(а):

Опять "понимать"?
Понимают разумом.
Если бы Авраам пытался понять слова Христа, то не пошел бы "в землю Мориа", чтобы принести в жертву сына.

То есть он не понимал что делает?
Или не понимая , внутренне знал или слепо верил ,  что это правильно?

Интересно написано в каббале, что в рождении человека участвуют трое: отец, мать и Бог. Отец дает совершенство (свет), мать дает место для исправления, недостаток (сосуды), а Бог дает душу.

:)
Бог даёт душу , которую надо спасать от греха , от недостатка хохмы?

0

21

Из шамати 50
У этого мира есть только два возможных состояния:
Состояние, когда мир называется «страдания».
Состояние, когда мир называется «Шхина».

То есть 1. Шхина в изгнании
а 2. Шхина - присутствие Творца .

Прежде чем человек удостоится исправить все свои действия намерением на отдачу, он ощущает, что мир полон страданий и боли. Но когда удостаивается и видит, что Шхина (присутствие Творца) заполняет весь мир, то Творец называется «Наполняющий весь мир», и мир называется «Шхина», получающая от Творца. И это состояние называется единством Творца и Шхины, потому что, как Творец дает творениям, так и мир сейчас только лишь отдает Творцу.
Цель каббалы - научить желать единства .
Научить понимать единство .

0

22

~Татьяна~ написал(а):

То есть он не понимал что делает?
Или не понимая , внутренне знал или слепо верил ,  что это правильно?

Пошел верой выше разума и выше знания.

Бог даёт душу , которую надо спасать от греха , от недостатка хохмы?

Бог дает душу, которую желает наслаждать. Человек создан для радости.
Вот в это поверь. :)

Отредактировано VladK (2021-11-05 09:48:35)

0

23

Из шамати 50

И подобно это грустной мелодии, когда есть музыканты, умеющие выразить страдания, заключенные в нотах. Потому что каждая мелодия – словно человеческий рассказ, выражает чувства, о которых хотят рассказать. И если мелодия трогает слушателей до слез, и каждый плачет от ощущения передаваемых музыкой страданий, тогда она называется «мелодией», которую все любят слушать.

Но как же могут люди наслаждаться страданиями? А это потому, что мелодия выражает не настоящие ощущения страданий, а которые были в прошлом, то есть уже исправились и «подсластились» наполнением желаемого. Поэтому люди любят слушать такие мелодии, ведь они напоминают о «под-слащении» лишений и страданий прошлого. Поэтому страдания эти – сладкие, и сладостно напоминание о них. И в таком случае мир называется «Шхина».

Никогда не понимала зачем некоторые христианские секты исключают из своей христианской жизни развитие души в музыке, в живописи , в занятиях спортом . Исключают красоту тела , ограничивают чувства и этим угашают дух.

0

24

~Татьяна~ написал(а):

Никогда не понимала зачем некоторые христианские секты исключают из своей христианской жизни развитие души в музыке, в живописи , в занятиях спортом . Исключают красоту тела , ограничивают чувства и этим угашают дух.

А я не только понимаю, но и сам сейчас пою гораздо реже на собрании. И пою чаще "мирские" песни, без богословского подтекста.

0

25

VladK написал(а):

сли бы Авраам пытался понять слова Христа, то не пошел бы "в землю Мориа", чтобы принести в жертву сына.

Ты с дуба рухнул?

Помнишь, я говорил о четырёх категориях человеков, к которым Иисус обращает Свои слова. Доколе будешь одной мерой всех мерить?
Пора бы уже начать каббалой заниматься, а не впихивать в религию невпихуемое.

0

26

Владимир написал(а):

Ты с дуба рухнул?

Помнишь, я говорил о четырёх категориях человеков, к которым Иисус обращает Свои слова. Доколе будешь одной мерой всех мерить?
Пора бы уже начать каббалой заниматься, а не впихивать в религию невпихуемое.

Поясни. В чем тогда уподобление Богу? У нас что несколько Богов, с разными мерками к людям?
Категории появляются от наших представлений о Боге, но тогда о каком единстве в Боге можно говорить? Все изменения, все многообразие творений от самого творения, а Свет Бога - один и неизменный.
Я не о религии о говорю, а о вере. Религии и все учения о Боге меня интересуют только для сравнения.

Разве не верой выше знания и выше разума пошел Авраам?

Отредактировано VladK (2021-11-07 00:25:01)

0

27

Из Шамати 52 Прегрешение не отменяет заповедь.

«Прегрешение не отменяет заповедь, и заповедь не отменяет прегрешения». Духовная работа человека заключается в том, чтобы идти хорошим путем, но его злое начало не дает ему этого. И необходимо знать, что человек не обязан искоренять из себя зло – это совершенно невозможно. А надо лишь ненавидеть зло, как сказано: «Любящие Творца, ненавидьте зло!». И необходима только ненависть ко злу, потому что ненависть разделяет тех, кто ранее были близки.

В человеке два начала , но надо избирать доброе .
два начала - это два намерения у человека, как у желания получать.
Для себя и для Творца .
намерение получать для себя не дает наполнения , всё идет как будто в бездну , удовлетворение временное и опускает в эту бездну
То что человек отдаёт ближнему наполняет его двойным удовлетворением и оно остаётся навечно и поднимает к Творцу , к вечной жизни.

Речь идёт о духовном.

Поэтому само по себе зло не существует, а существование зла зависит от любви к хорошему и ненависти ко злу. Если есть в человеке любовь ко злу, то он попадает в сети зла. А если ненавидит зло, то освобождается из-под его влияния, и нет у зла никакой возможности властвовать над человеком. Получается, что основная работа человека заключается не в работе над самим злом, а в любви или ненависти к нему. И поэтому прегрешение приводит к следующему прегрешению.

Любовь ко злу - осуществление его в мыслях и действиях .
Мысли о злом дают злу существование .

Отредактировано ~Татьяна~ (2021-11-07 16:29:46)

0

28

~Татьяна~ написал(а):

В человеке два начала , но надо избирать доброе .

Чтобы избрать доброе, надо возненавидеть злое. А человек по природе не идет к свету.

Иоан. 3:19
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; "
И как ты сможешь изменить свою природу?

Любовь ко злу - осуществление его в мыслях и действиях .

Иоан 3 гл.
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."

Человек не может сам по своему желанию родиться. Ты можешь 10 раз прочитать, что надо возненавидеть зло, а сама никакой ненависти от этого не почувствуешь. Ты можешь получить знания, как пишет Рабаш:" своим животным разумом", но они только приведут тебя к высокомерию. И чтобы ты не делала, твоя ненависть к миру сему будет только накапливаться, а высокомерие расти.
2 Кор 7гл
"Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. 10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть."

Не всякая "ненависть", как "печаль", о которой пишет Павел приводит к рождению от Бога. Ненависть к миру сему и вера во Благого Бога, Как Творца этого "злого мира" приводит к "трепету" перед Богом и покаянию, или в каббале - к "покаянию из трепета".

Мысли о злом дают злу существование .

Смотря, что считать "злом"? А это до покаяния вера, которой униженный Авраам поднялся над собственным пониманием ради послушания Богу.

И если он поднимается над своим собственным пониманием и вместо усилия познать желаемое, принимает все верой выше знания, это считается у  человечества самой большой униженностью.

Этому, читая книжки, не научишься.

0

29

VladK написал(а):

Чтобы избрать доброе, надо возненавидеть злое. А человек по природе не идет к свету.

Иоан. 3:19
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; "
И как ты сможешь изменить свою природу?

Экраном . Изменением направления желания
Есть духовное существо - Адам Кадмон .
Люди нашего мира с ним не связаны .
Чтобы связаться , нужно желание .
Причем желание , исправленное экраном .
Ты знаешь , что мы исправляем?
Мы исправляем сокращение .
Ты , конечно снова можешь сказать мне : Не Мы а ВЫ .
:)
То есть ты не входишь в число желающих исправить сокращение ?

Иоан 3 гл.
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."

Человек не может сам по своему желанию родиться. Ты можешь 10 раз прочитать, что надо возненавидеть зло, а сама никакой ненависти от этого не почувствуешь. Ты можешь получить знания, как пишет Рабаш:" своим животным разумом", но они только приведут тебя к высокомерию. И чтобы ты не делала, твоя ненависть к миру сему будет только накапливаться, а высокомерие расти.

То есть ты рожден свыше без твоего желания ?

И если он поднимается над своим собственным пониманием и вместо усилия познать желаемое, принимает все верой выше знания, это считается у  человечества самой большой униженностью.

Этому, читая книжки, не научишься.

Вера без знания - слепа .
а объект слепой веры - идол собственного разума .

0

30

~Татьяна~ написал(а):

Экраном . Изменением направления желания

Экраном ты не командуешь. Он - закон для тебя.

Есть духовное существо - Адам Кадмон .
Люди нашего мира с ним не связаны .

Связаны. Через Бога пришедшего во плоти человека.

Чтобы связаться , нужно желание .
Причем желание , исправленное экраном .
Ты знаешь , что мы исправляем?

То, что ты называешь "желание", это "избрание", если ты говоришь о верующих. А если тебе достаточно знаний, то это все-таки о другом. Да и знания твои о каббале в чисто практическом смысле бесполезны. Хотя люди умудряются даже для самой бесполезной вещи найти применение. Можно выпендриться лишний раз пред кем-нибудь. :)

То есть ты рожден свыше без твоего желания ?

Конечно.
Какой нормальный человек будет желать унижения? Разве мазохист, то мазохист опять-таки это делает ради самого себя. Таких "мазохистов" в религиях можно найти множество. Бедные, лучше бы делом занялись каким-нибудь полезным.

Вера без знания - слепа .
а объект слепой веры - идол собственного разума .

Все наоборот: знания без веры ведут к высокомерию. Ты же только что читала Шамати, 52 об этом. Да и Павел писал, что "знание надмевает".
Главное быть искренним хотя бы перед самим собой и иметь трепет перед Творцом, или как написано в Откровении:
"убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод."

Для этого нужны какие-то знания?

0