Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Шамати .

Сообщений 211 страница 240 из 318

211

~Татьяна~ написал(а):

Каббала учит соединять разум и чувство.
Чувствованием с помощью ума производится постижение.

Бог не познается чувствами, а соединяет чувства и разум сам человек.
Для "душевного человека" разум обслуживает чувства, для духовного - чувства обслуживают разум ("у мудрого глаза его - в голове его"). А в том, что "не познается чувствами" есть своего рода познание апофатическое.
Катафатически, т.е. имманентно Бог познается в разуме, изучая творения. Чувства здесь - только стимул к размышлениям. 

Потому что в любом случае Христос приходит строить тело .
Но на физическом уровне важно, но недостаточно.
А как же со стремлением уподобиться Творцу?

Христос приходит исправить душу, а тело Он даст другое, духовное. Плотское тело не исправляется.

Отредактировано VladK (2024-01-03 15:16:22)

0

212

VladK написал(а):

Христос приходит исправить душу, а тело Он даст другое, духовное. Плотское тело не исправляется.

а как он даст тебе другое тело? откуда он его возьмет?

0

213

VladK написал(а):

То есть, если корень творения заложен в замысле , а замысел находится в мире Эйн Соф , то об источнике замысла можно и не говорить? Как думаешь?

Да. Так и написано:
О сути Творца мы вообще не говорим,

VladK написал(а):

.

1. О сути Творца мы вообще не говорим, поскольку корень и место творений начинаются с замысла творения, в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: «Результат действия заложен в его изначальном замысле».

Читаем Шамати .

Мне вот одно интересно : кто же автор Замысла?
как думаешь?

0

214

~Татьяна~ написал(а):

а кто говорит , что познание в каббале производится мышлением ума ?

Каббала не важна, важно, что познание после знания, и так же процесс, тогда как постижение результат этого процесса. Это говорит русский язык. Как еврейский некогда всё замутил, так русский когда-то всё разъяснит.
Знанию ум НЕ НУЖЕН, а вот познание - исключительно процесс мышления ума.

~Татьяна~ написал(а):

Ну с чего у всех такая мысль?
Традиция говорит?

Это не мысль, а реальное положение вещей, когда приставка указывает, что не познание прежде, а знание.

~Татьяна~ написал(а):

Каббала учит соединять разум и чувство.

В традиции библейской, этим занимается христианство, Сын делает ВСЁ, от начала чувств, до конца мышления. Каббала, хочет просто подменить понятия? Похоже. Только приукрасила всё до неузнаваемости, шифруется спецом, что бы никто ничего не понял. Желание там появилось прежде чем его объект - бред, но если фантик красивый....

~Татьяна~ написал(а):

Если не объективность, не субъективность , то что же она?

Абстрактная истина, добавь к этим двум время на приобретение опыта... получишь искомое БЫТИЕ.

~Татьяна~ написал(а):

А как же со стремлением уподобиться Творцу?

Ну давай, докажи мне что "Творец" не абстракция? Начни с того самого "НИЧЕГО", из чего у него возникло каббальное "желание"?

0

215

Александр2312 написал(а):

Каббала не важна,
важно, что познание после знания,
и так же процесс, тогда как постижение результат этого процесса.
Это говорит русский язык. Как еврейский некогда всё замутил, так русский когда-то всё разъяснит.
Знанию ум НЕ НУЖЕН, а вот познание - исключительно процесс мышления ума.

Сфира Даат ( знание ) образуется из соединения Бины ( понимания ) и хохмы ( Мудрости)
Если нет понимания , или мудрости , или их союза , то и Знания нет.
о чем вообще говорим?

.... шифруется спецом, что бы никто ничего не понял. Желание там появилось прежде чем его объект - бред, но если фантик красивый....
Ну давай, докажи мне что "Творец" не абстракция? Начни с того самого "НИЧЕГО", из чего у него возникло каббальное "желание"?

Читаем Шамати .
Я вот жду
и намеки кидаю , но реакции нет , мне нужной .
А мысль , меня беспокоящая, есть.
Ладно, скажу прямым текстом :
Желание и есть Творец. Какая же это абстракция?
Из чего возникает твое желание создать что-нибудь? Свыше? Или от природы эгоизма : видел и хочу так же?
смотря что пожелать...
А если создать райский сад?
Или райский мир?

0

216

~Татьяна~ написал(а):

Сфира Даат ( знание ) образуется из соединения Бины ( понимания ) и хохмы ( Мудрости)
Если нет понимания , или мудрости , или их союза , то и Знания нет.
о чем вообще говорим?

Я вот жду
и намеки кидаю , но реакции нет , мне нужной .
А мысль , меня беспокоящая, есть.
Ладно, скажу прямым текстом :
Желание и есть Творец. Какая же это абстракция?
Из чего возникает твое желание создать что-нибудь? Свыше? Или от природы эгоизма : видел и хочу так же?
смотря что пожелать...
А если создать райский сад?
Или райский мир?

Вспоминай АИ: первые 5 эонов Отца - Свет, Отражение, Желание, Сила, Слава.   
Как видишь , Желание лишь на третьем месте известной последовательности

Философ, не знающий точных наук, — пустобрёх и фантазёр. Для того чтобы копать глубоко, нужно умело оперировать огромным пластом человеческих знаний в разных отраслях науки. Нужно в обязательном порядке иметь представление о естественных науках, будь то физика, химия, биология или астрофизика. А потом уже накладывать эту базу на призму гуманитарного взгляда. Многогранность является залогом успешного развития личности в целом, а в вопросе познания мира так и вовсе имеет первостепенное значение. Человек может быть творцом нового и нести развитие миру, только имея широчайший охват знаний о гранях самого мира. Поэтому наука — это базовый фундамент любого знания и любой идеи. А на данный момент человечество в своём арсенале не имеет ничего лучше Общей теории относительности и Стандартной модели. Если у тебя есть более надежный инструмент — яви его миру!
Если не брать во внимание альтернативную физику и оставаться в рамках классического научного подхода, то ты прав. Но сложно понять мир, смотря на него через призму не сочетающихся друг с другом кусков. Если взглянуть на совокупность теорий по изучению окружающего мира, то они несовершенны и полны проблем и неточностей, о которых сами ученые прекрасно осведомлены. И совать любую из теорий в разговор о миропонимании как аргумент последней инстанции — невежество. Человек, начавший изучать исключительно каббалу, сразу же обнаружит себя в замкнутом пространстве проторенной ранее колеи, с которой всеми силами воспрещается сворачивать и даже смотреть по сторонам. Весь его творческий потенциал и запал будет скован законами, аксиомами, правилами и принципами, и всё, что ему останется, — лишь зазубривать придуманное кем-то до него. Да, сегодня прогрессируют направления Новой каббалы, или той же Альтернативной каббалы, выходящие за рамки Стандартной модели, но «научным подходом» сегодня принято считать именно Стандартную модель. А в рамках этих теорий, я подчеркиваю — «теорий», любое рассуждение, например о кетер и причине хохмы, попадает под определение псевдо. Имеется в виду, если речь зайдёт не о свойствах, а именно о причине этих свойств.
Вряд ли найдётся каббалист, способный объяснить причину неиссякаемости заряда частицы, благодаря которому и удерживается целостность материи. . Для нашего глаза все объекты и вовсе статичны. Но неподвижность того же стола иллюзорна: в атомах и молекулах, образующих макроскопический объект под названием стол, происходят непрерывные процессы движения. И, следовательно, этот стол — «живой». Мы просто не видим его «жизни».
Спроси о причинности у религии, отвечающей на все вопросы одним ответом: «Так бог захотел». Спроси религию: «Почему бог захотел именно так, а не иначе?» — и не получишь ответа. «Просто захотел вот так», — и точка. А если ты отказываешься удовлетворяться ответами о «воле божьей», то мы отрубим тебе голову или сожжём на костре.

0

217

~Татьяна~ написал(а):

а как он даст тебе другое тело? откуда он его возьмет?

Оттуда.
Что за глупый вопрос?
А твое тело Он откуда берет?

Мне вот одно интересно : кто же автор Замысла?
как думаешь?

Думаю, что Бог. А ты думаешь, диавол?

0

218

Rabin написал(а):

Человек, начавший изучать исключительно каббалу, сразу же обнаружит себя в замкнутом пространстве проторенной ранее колеи, с которой всеми силами воспрещается сворачивать и даже смотреть по сторонам. Весь его творческий потенциал и запал будет скован законами, аксиомами, правилами и принципами, и всё, что ему останется, — лишь зазубривать придуманное кем-то до него. Да, сегодня прогрессируют направления Новой каббалы, или той же Альтернативной каббалы, выходящие за рамки Стандартной модели, но «научным подходом» сегодня принято считать именно Стандартную модель. А в рамках этих теорий, я подчеркиваю — «теорий», любое рассуждение, например о кетер и причине хохмы, попадает под определение псевдо. Имеется в виду, если речь зайдёт не о свойствах, а именно о причине этих свойств.
Вряд ли найдётся каббалист, способный объяснить причину неиссякаемости заряда частицы, благодаря которому и удерживается целостность материи.

Понятно теперь, откуда ты черпаешь свои познания о каббале. Это в народе называется "системой ОБС" - "Одна Баба Сказала".

Спроси о причинности у религии, отвечающей на все вопросы одним ответом: «Так бог захотел». Спроси религию: «Почему бог захотел именно так, а не иначе?» — и не получишь ответа. «Просто захотел вот так», — и точка. А если ты отказываешься удовлетворяться ответами о «воле божьей», то мы отрубим тебе голову или сожжём на костре.

В христианстве  и в каббале причиной названо "желание насладить творения", а Бог наван как "желание отдавать" - вот причина, а "желание получать" - уже следствие этой причины. А ты предпочитаешь вместо исследования какие-то литературные фантазии. Начни с простого и увидишь как все непросто.

Отредактировано VladK (2024-01-04 10:10:22)

0

219

~Татьяна~ написал(а):

Сфира Даат ( знание ) образуется из соединения Бины ( понимания ) и хохмы ( Мудрости)
Если нет понимания , или мудрости , или их союза , то и Знания нет.
о чем вообще говорим?

Лично я - всегда о эволюционном процессе - БЫТИЕ.
Знание - результат примитивной психики, где "Богами" являются ОРГАНЫ чувств, воспринимающие ОБЪЕКТИВНУЮ реальность и в виде знаний (подобия объективной реальности). Вульгарно знанием, или Знанием называть субъективные понятия, понятно что привнесённые опытом, определяемым выборочно как мудростью приобретённой в результате. Какое "соединение", если понятие есть УЖЕ Привнесённый опытом интеллект? Соединение мыслимого СО,,,ЗНАНИЕМ с опытом (мудростью) и есть суть понимания (Сильной Веры). Понимание уже ни с чем не соединяется, его необходимо вообще РАСПЯТЬ, как кучу вымышленных образов, для начала Единения и подобий (знаний) и образов (понимания) в Единственный Образ в психике. 
Короче говоря, не всякая мудрость справедлива, потому на страже всегда стоит Мелхиседек, Царь Селима.

0

220

~Татьяна~ написал(а):

Желание и есть Творец. Какая же это абстракция?

Замечу, о "Творце" речь пошла после "сотворения Адама". А до него, живая материя желала выжить, не врубаясь, на кой ей "Творец", когда реально стоит вопрос о выживании?
Желание действительно не абстракция, а вполне себе реальность. А творит, уже ИЗ ПОДОБИЙ (сознанием) умный интеллект, он и называется в этот период синонимически - "актуальный
интеллект". Более того, можно узнать (при желании) в этом тот самый "выбор". (Что выбрал, тои творишь?)

~Татьяна~ написал(а):

А если создать райский сад?

Создание не творение, и райский сад - сад знаний, где лишь по СРЕДИ внутри) познание, которое приводит к постижению (древу жизни вечной). Так что рай - сознание, а жизнь вечная уже соображение Единого Образа Бытия Мироздания в психике.

0

221

Rabin написал(а):

Философ, не знающий точных наук, — пустобрёх и фантазёр. Для того чтобы копать глубоко, нужно умело оперировать огромным пластом человеческих знаний в разных отраслях науки. Нужно в обязательном порядке иметь представление о естественных науках, будь то физика, химия, биология или астрофизика. А потом уже накладывать эту базу на призму гуманитарного взгляда. Многогранность является залогом успешного развития личности в целом, а в вопросе познания мира так и вовсе имеет первостепенное значение. Человек может быть творцом нового и нести развитие миру, только имея широчайший охват знаний о гранях самого мира. Поэтому наука — это базовый фундамент любого знания и любой идеи. А на данный момент человечество в своём арсенале не имеет ничего лучше Общей теории относительности и Стандартной модели. Если у тебя есть более надежный инструмент — яви его миру!

Согласна .только движение то идет в обе стороны , то есть и гуманитарный взгляд можно наложить на физический .
каждый на своем месте , каждый изменяет развивает исправляет ,упорядочивает свою сторону , пытаясь выйти на более широкое понимание общего Закона мироздания .

Если не брать во внимание альтернативную физику и оставаться в рамках классического научного подхода, то ты прав.
Но сложно понять мир, смотря на него через призму не сочетающихся друг с другом кусков.
Если взглянуть на совокупность теорий по изучению окружающего мира, то они несовершенны и полны проблем и неточностей, о которых сами ученые прекрасно осведомлены.
И совать любую из теорий в разговор о миропонимании как аргумент последней инстанции — невежество.
Человек, начавший изучать исключительно каббалу, сразу же обнаружит себя в замкнутом пространстве проторенной ранее колеи, с которой всеми силами воспрещается сворачивать и даже смотреть по сторонам. Весь его творческий потенциал и запал будет скован законами, аксиомами, правилами и принципами, и всё, что ему останется, — лишь зазубривать придуманное кем-то до него. Да, сегодня прогрессируют направления Новой каббалы, или той же Альтернативной каббалы, выходящие за рамки Стандартной модели, но «научным подходом» сегодня принято считать именно Стандартную модель.

А чем людей привлекает каббала? Замкнутым пространством?
НЕТ . Наоборот , возможностью выхода в мир бесконечности при этой жизни.
Всё , что выделено мною это Ваше представление , навязанное обществом для торможения познания.
а для меня да , каждая новая ступень это открытие маячащей новой ступени и новый взгляд на прошлую ступень .
И идет поддержка свыше. Мощная. Я чувствую , что со мной поднимается все мое окружение по этой лесенке ступеней .
И даже Вы , Рабин.
а может в замкнутом пространстве находится религия ? и не выпускает из себя никого?

А в рамках этих теорий, я подчеркиваю — «теорий», любое рассуждение, например о кетер и причине хохмы, попадает под определение псевдо. Имеется в виду, если речь зайдёт не о свойствах, а именно о причине этих свойств.
Вряд ли найдётся каббалист, способный объяснить причину неиссякаемости заряда частицы, благодаря которому и удерживается целостность материи. . Для нашего глаза все объекты и вовсе статичны. Но неподвижность того же стола иллюзорна: в атомах и молекулах, образующих макроскопический объект под названием стол, происходят непрерывные процессы движения. И, следовательно, этот стол — «живой». Мы просто не видим его «жизни».

ну вот и ответ .Всё живое .
То , что не развивается , распадается в прах и возрождается для новой попытки развития .

Спроси о причинности у религии, отвечающей на все вопросы одним ответом: «Так бог захотел». Спроси религию: «Почему бог захотел именно так, а не иначе?» — и не получишь ответа. «Просто захотел вот так», — и точка. А если ты отказываешься удовлетворяться ответами о «воле божьей», то мы отрубим тебе голову или сожжём на костре.

Ну , Слава Богу , на костре уже никого не сжигают .
И ответы искать надо не в религии , а выше - в их источнике.
А источник один - АЦМУТО (СУТЬ ЕГО (из двух слов))

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-01-05 06:37:35)

0

222

Rabin написал(а):

Вспоминай АИ: первые 5 эонов Отца - Свет, Отражение, Желание, Сила, Слава.   
Как видишь , Желание лишь на третьем месте известной последовательности

Эта пятерка эонов возникла последовательно.
А с чего это начинается ?
Был Дух незримый . Его не зрили? Или Он не зрил?
И был Свет ,Его окружающий .
И он увидел отражение свое в свете своем . и это первая мысль и она обнаружилась.
Что же заставило Его посмотреть?

0

223

~Татьяна~ написал(а):

Эта пятерка эонов возникла последовательно.
А с чего это начинается ?
Был Дух незримый . Его не зрили? Или Он не зрил?
И был Свет ,Его окружающий .
И он увидел отражение свое в свете своем . и это первая мысль и она обнаружилась.
Что же заставило Его посмотреть?

Да, это те  самые вопросы.
Максимально, что я получил в ответ  (на сегодняшний день): 1. Чтобы получить ответ (который тебя удовлетворит), требуется правильно сформулировать вопрос. 2. Отец, Сын и ДС (а по АИ и др. персонажи Плеромы) - это один из эонов БОГА.
Меня успокоило (прекратило дальнейшее углубление в бесконечность)  понимание или принятие человека во плоти ограниченным, но самое главное - перспективным созданием. Перспективным - значит имеющим будущее. Направление в будущее обещано В НЗ Иисусом при условии признания Его Господом (господином) с полной самоотдачей в Его распоряжение.
С Его стороны  вознесена жертва на крест.  Кто не  ценит  сей факт, автоматически  не включён в Его стадо.
Таким образом адепты Иисуса  надеются получить полную картину на "загробной" базе под названием ЦН (ЦБ).
Известно так же,что Спаситель пришёл не к царям и мудрецам, а к падшей части  человечества.
Имеем по этому поводу других пастухов (Брахму, Будду, Иегову и др. предположительно 18 шт.) Некоторые из них утверждают  возможным  будучи во плоти охватить всю глубину познания, например устремившись в Абсолют.

0

224

~Татьяна~ написал(а):

для меня да , каждая новая ступень это открытие маячащей новой ступени и новый взгляд на прошлую ступень .
И идет поддержка свыше. Мощная. Я чувствую , что со мной поднимается все мое окружение по этой лесенке ступеней .
И даже Вы , Рабин.
)

Я вот на что хочу обратить твоё внимание.
Мы оказались на  странной площадке общения. Практически она изолирована. На это указывает статистика просмотров. Читатели и участники таким образом закрыты в общение меж собой.
При этом каждый, а нас здесь можно легко перечислить,  имеет утверждённое мировоззрение, т.е. не в состоянии полностью согласиться с собеседником.
Я даже географически расставил нас. Получилась прямая (не идеальная конечно),  если быть совсем точным - кривая. Но не точки которые соединяя могли бы покрыть некую площадь (как Бермудский треугольник) :D .
Видимо этот расклад торчит у меня в голове от первого столкновения с духовными (мистиками) людьми.  Это была группа экстрасенсов собранная воедино (в  коллектив) обстоятельствами, их мнение: Нас словно силком заставили работать сообща!
То же самое сейчас демонстрируют на всю страну по тв (передача "Битва экстрасенсов). . Участники из разных мест, но обстоятельства демонстрируют  работу в коллективе. При этом они ругаются друг с другом и одновременно  совместную работу ценят как взаимо обогащающую.

+1

225

VladK написал(а):

А потому, вся действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 части:
1. «Ацмуто», суть Творца.
2. Бесконечность.
3. Души.
.
1. О сути Творца мы вообще не говорим, поскольку корень и место творений начинаются с замысла творения, в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: «Результат действия заложен в его изначальном замысле».
2. Бесконечность представляет собой замысел творения, скрытый в словах: «Его желание – насладить свои творения» на уровне бесконечности, что называется Бесконечностью (Эйн Соф). И это связь, которая существует между Ацмуто и душами. Связь эта понимается нами как тайна
желания насладить творения.
Бесконечность – это начало всего и называется «свет без кли», но оттуда берет свое начало корень творений, то есть связь, которая есть
между Творцом и творениями, называемая Его желанием насладить свои создания. И это желание начинается в мире Бесконечности и нисходит до мира Асия

3. Души, получающие благо, заключенное в Его желании насладить.

По поводу перевода Эйн Соф словом "Бесконечность" можно пофилософствовать. Но оно тебе надо? Пусть будет "Эйн Соф".

.

Читаем Шамати .

Что значит насладить творения ? Когда в оригинале стоит глагол улучшить? , то есть дать добавку добра.
Что делает свет Эйн Соф? он же постоянно дает добавку добра .Он нас улучшает.
А наслаждение от этого испытывает познающий . Как думаешь?
Эйн Соф является посредником или связью между Ацмуто и душами.
Что думаешь об этом?

0

226

~Татьяна~ написал(а):

Что значит насладить творения ? Когда в оригинале стоит глагол улучшить? , то есть дать добавку добра.
Что делает свет Эйн Соф? он же постоянно дает добавку добра .Он нас улучшает.
А наслаждение от этого испытывает познающий . Как думаешь?
Эйн Соф является посредником или связью между Ацмуто и душами.
Что думаешь об этом?

"Насладить творенние" - термин каббалы, означающий дать бесконечную радость, которую творение имело в мире Бесконечности, т.е. в Замысле.
Мир сокращения, в котором находятся люди, конечен и радость в нем ограничена и конечна. И это вызвано необходимостью исправления "желания получать" на "желание получать ради отдачи". В мире Замысла "желание получать" не имело никакой самостоятельности и самодостаточности, а полностью зависело от Эйн Соф и называлось "Имя Его". По сути "желание получать" было Его отражением "желания отдавать".

В Мире сокращения "желание отдавать" становится самостоятельным сосудом, но "наслаждения" ограничены и конечны. Это промежуточный этап, как этап "мира исправления". Особенностью только этого этапа являются страдания. Думаю, страдания испытывает в "Мире сокращения" не только творение, но и Творец.

В мире Окончательного исправления каждая искра души становится самостоятельной и осознающей себя частью Творца, и получает бесконечное наслаждение, как в мире Замысла. Это подобно зародышу человека в чреве матери, который не обладает ни самосознанием, ни собственной волей, когда он находится в организме матери, но родившись и отделившись от нее, становится ее сыном и новой личностью.

0

227

VladK написал(а):

"Насладить творенние" - термин каббалы, означающий дать бесконечную радость, которую творение имело в мире Бесконечности, т.е. в Замысле.

а Творение было в мире Бесконечности? Кто там что творил? Это же мир потенциала . Там нет действия . Там нет человека , кто же там чем наслаждается ?

Мир сокращения, в котором находятся люди, конечен и радость в нем ограничена и конечна.
И это вызвано необходимостью исправления "желания получать" на "желание получать ради отдачи".
В мире Замысла "желание получать" не имело никакой самостоятельности и самодостаточности, а полностью зависело от Эйн Соф и называлось "Имя Его". По сути "желание получать" было Его отражением "желания отдавать".

А где написано, что люди находятся в мире Сокращения, а не в мире потенциала , то есть Эйн Соф?
Основная масса людей в духовном только в потенциале , в качестве корня корней .Какое наслаждение они от этого испытывают? Только покой духовный - остановка- смерть- неживой уровень.
а мир сокращения только промежуток между выходом светов и вхождением кава , как образования АК.
мир сокращения -только миг, ничто. о нем не говорится после создания АК , нигде.

В Мире сокращения "желание отдавать" становится самостоятельным сосудом, но "наслаждения" ограничены и конечны. Это промежуточный этап, как этап "мира исправления". Особенностью только этого этапа являются страдания. Думаю, страдания испытывает в "Мире сокращения" не только творение, но и Творец.

В мире Окончательного исправления каждая искра души становится самостоятельной и осознающей себя частью Творца, и получает бесконечное наслаждение, как в мире Замысла. Это подобно зародышу человека в чреве матери, который не обладает ни самосознанием, ни собственной волей, когда он находится в организме матери, но родившись и отделившись от нее, становится ее сыном и новой личностью.

а расти , учиться не надо? И всё без страданий ?

0

228

Если взять на вооружение "метод Рабина", можно много чего умного сказать. К примеру:

Человек, начавший изучать исключительно арифметику, сразу же обнаружит себя в замкнутом пространстве проторенной ранее колеи, с которой всеми силами воспрещается сворачивать и даже смотреть по сторонам. Весь его творческий потенциал и запал будет скован законами, аксиомами, правилами и принципами, и всё, что ему останется, — лишь зазубривать придуманное кем-то до него. Да, сегодня прогрессируют направления Новой Арифметики, или той же Альтернативной Арифметики, выходящие за рамки Стандартной модели, но «научным подходом» сегодня принято считать именно Стандартную модель.

И ведь не поспоришь!

+1

229

~Татьяна~ написал(а):

а Творение было в мире Бесконечности? Кто там что творил? Это же мир потенциала . Там нет действия . Там нет человека , кто же там чем наслаждается ?

Не надо овеществлять термины каббалы. Об этом БС предупреждает в конце своего "Предисловия к ТЭС".
Не путай бытовое понятие чувственного "наслаждения" и термин каббалы "наслаждение" и "желание получать". Творение, как "желание получать" было сотворено именно в мире Бесконечности.

А где написано, что люди находятся в мире Сокращения, а не в мире потенциала , то есть Эйн Соф?

В ТЭС. Души творятся в мире Брия. Творение творится в мире Замысла гораздо раньше, чем сами души. Люди (души в каббале) в принципе не могут находиться в мире Замысла.

Основная масса людей в духовном только в потенциале , в качестве корня корней .Какое наслаждение они от этого испытывают? Только покой духовный - остановка- смерть- неживой уровень.

Это ты пытаешься сказать об уровнях познания: "неживой", "растительный", "животный", "говорящий" у человека. При этом сам любой человек, в независимости от его уровня познания, состоит из всех миров АБЕА. Я тебе постоянно напоминаю, что ты путаешь саму действительность и осознание этой действительности человеком.

а мир сокращения только промежуток между выходом светов и вхождением кава , как образования АК.
мир сокращения -только миг, ничто. о нем не говорится после создания АК , нигде.

А о трех этапах тоже не говорится?
1. Мир Замысла
2. Мир осуществления замысла, как мир исправления души.
3. Уже исправленный мир, как результат полного исправления (Гмар Тикун)
Мир Сокращения - это второй этап.

а расти , учиться не надо? И всё без страданий ?

Мир сокращения и есть мир страдания. В нем и надо учиться и исправляться с Божьей помощью.

Отредактировано VladK (2024-01-05 17:47:02)

0

230

~Татьяна~ написал(а):

а мир сокращения только промежуток между выходом светов и вхождением кава , как образования АК.
мир сокращения -только миг, ничто. о нем не говорится после создания АК , нигде.
?

Встречается и не раз.

ТЭС, ч 2, гл.1 , п5, "Ор пними" п.80
Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

БС говорит о том, что свет, как наполнение сосудов, исходит из мира Бесконечности. А сами сосуды образуются в "мире Сокращения". И цель "мира Сокращения" и есть соделывание этих сосудов для отдачи из материала творения - "желания получать", сотворенного еще в Замысле.
"Мир Сокращения" - мир основанный на Первом цимцум. А это и есть весь Второй этап - мир исправления души. Как известно, Первый цимцум отменяется всеобщим Гмар Тикун, что и будет означать конец второго этапа, и начало третьего.

0

231

Владимир написал(а):

Если ....... считать именно Стандартную модель.

И ведь не поспоришь!

VladK написал(а):

Встречается и не раз.

ТЭС, ч 2, гл.1 , п5, "Ор пними" п.80
Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение. А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности. И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

БС говорит о том, что свет, как наполнение сосудов, исходит из мира Бесконечности. А сами сосуды образуются в "мире Сокращения". И цель "мира Сокращения" и есть соделывание этих сосудов для отдачи из материала творения - "желания получать", сотворенного еще в Замысле.
"Мир Сокращения" - мир основанный на Первом цимцум. А это и есть весь Второй этап - мир исправления души. Как известно, Первый цимцум отменяется всеобщим Гмар Тикун, что и будет означать конец второго этапа, и начало третьего.

нам надо начинать ТЭС в оригинале .

0

232

~Татьяна~ написал(а):

нам надо начинать ТЭС в оригинале .

Важно не на каком языке читаешь, а "как читаешь", т.е. важно то, что ты понимаешь из прочитанного. Ты все равно думаешь на родном языке. И, на самом деле, родной язык - это твой плюс, а не минус в изучении каббалы. Перестань уже извращаться и заниматься буквой, а займись смыслом прочитанного.

0

233

VladK написал(а):

Важно не на каком языке читаешь, а "как читаешь", т.е. важно то, что ты понимаешь из прочитанного. Ты все равно думаешь на родном языке. И, на самом деле, родной язык - это твой плюс, а не минус в изучении каббалы. Перестань уже извращаться и заниматься буквой, а займись смыслом прочитанного.

VladK написал(а):

Встречается и не раз.

И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения.
....

БС говорит о том, что свет, как наполнение сосудов, исходит из мира Бесконечности.
А сами сосуды образуются в "мире Сокращения".
И цель "мира Сокращения" и есть соделывание этих сосудов для отдачи из материала творения - "желания получать",
сотворенного еще в Замысле.
"Мир Сокращения" - мир основанный на Первом цимцум.
А это и есть весь Второй этап - мир исправления души.
Как известно, Первый цимцум отменяется всеобщим Гмар Тикун,
что и будет означать конец второго этапа, и начало третьего.

Выделенное объясни.

1. Что значит: все келим  исходят из мира сокращения ? Куда исходят?
и что это за келим? какое они имеют отношение к будущим мирам?
2 почему у тебя они образуются , а не исходят?
3. Насколько я знаю , в мире бесконечности нет сотворенного, там только корни корней .
4 что такое первый этап , второй этап и третий этап? какова их продолжительность?
5 Первое сокращение у меня не отменяется никогда .

0

234

VladK написал(а):

родной язык - это твой плюс, а не минус в изучении каббалы

Есть такие вещи, которые не только понять, но даже заметить в переводе невозможно, и некоторые из них (коих, на самом деле, превеликое множество) я приводил, в том числе буквально на днях. Честно говоря, меня крайне удивляет твоё упорство, позволительное человеку, который либо вообще не в теме, либо тому, кто, преследуя определённую цель, намеренно упрощает. И в этом отношении ты, пожалуй, превзошёл того, кого обличаешь в профанации.

0

235

VladK написал(а):

Встречается и не раз.

ТЭС, ч 2, гл.1 , п5, "Ор пними" п.80
Имеются два вида корней,
предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта
реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности,
и это называется "миром Сокращения".
.
И все келим со всем материалом творений исходят из мира Сокращения. Конечно, - только пустые келим и желания, потерявшие все их наполнение.
А все наполнение для этих желаний исходит из мира Бесконечности.
И необходимо помнить два этих факта, которые относятся к числу самых важных, на протяжении всех твоих занятий мудростью Каббалы.

на мой взгляд это только путает. хотя , давай разбираться .
Корень у желания один. Состояния разные : наполненности и опустошения .
Корень этот не образуется в мире сокращения .Он из мира бесконечности.Это просто его другое состояние .
нет двух видов корней у одного желания .
В шамати 3 написано: Читаем Шамати .

то есть мир бесконечности это единство двух бхинот ( основ) : Ацмуто и нешамот  . или свет и Имя его. Свет выходит , остается Имя Его.
Имя Его это то, что называется Творением. Каждый в процессе жизни творит себе имя .
А имя определяется по делам. Что ты делаешь , так ты называешься .
И работа состоит в постижении Ацмуто.
Но начинается работа с сокращения .
Вопрос : почему первое сокращение становится миром? Логику включи. Ты со всем согласен , что написано в той цитате , что ты проводишь?
Какую правду ты в ней видишь?
что находится в мире сокращения?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-01-06 07:28:26)

0

236

~Татьяна~ написал(а):

то есть мир бесконечности это единство двух бхинот ( основ) : Ацмуто и нешамот  . или свет и Имя его. Свет выходит , остается Имя Его.
Имя Его это то, что называется Творением. Каждый в процессе жизни творит себе имя .
А имя определяется по делам. Что ты делаешь , так ты называешься .

Вполне точно мы знаем  что "единство двух бхинот", которые человек смог изучить посредством имеющихся в его распоряжении текстов. Человек структурировал процессы света и Имени его в законы каббалы и др. В законы, по которым, по мнению человека, работает объективный мир. До недавних пор одним из законов этого мира считалось «линейное течение времени». Некоторые же современные  гипотезы не рассматривают время линейно, заявляя о его многомерности. Но даже если не касаться качества подобных гипотез, то пока нас интересуют существующие рамки жизни человека на его планете.
И сейчас мы не будем рассматривать гипотезы, выходящие за пределы нашей задачи. Для человека, проживающего жизнь на планете Земля в данный момент, линейность времени является константой, неотвратимым параметром. И исчерпывающим для нас будет следующее утверждение: время идёт, потому что оно идёт, и его ход не остановить. Так вот, что вытекает из такой причины, как «линейность времени»? Нам это даёт течение (последовательность) событий во времени. События происходят постоянно. Время идёт, и события идут вместе с ним. Следовательно, мы имеем первую необходимую константу «личного мнения» : «Всё имеет свой период существования, выраженный линейным отрезком времени».
Объективный мир, будто бы заявляет человеку различными проявлениями: «время идёт вот так», «гравитация притягивает вот так и так», «свет светит вот так и так». Получается, что личное мнение объективности выражено определёнными конкретными законами. Нам показано, как  всё работает. И самое важное в работе  – это его состав.
Если не вдаваться в дебри космологии и в терминологию  гипотез каббалы, то всё, что является для нас окружающим миром, – это материя. Это первое, что нужно отчётливо для себя уяснить.

Отредактировано Rabin (2024-01-06 07:45:29)

0

237

Rabin написал(а):

Вполне точно мы знаем  что "единство двух бхинот", которые человек смог изучить посредством имеющихся в его распоряжении текстов. Человек структурировал процессы света и Имени его в законы каббалы и др. В законы, по которым, по мнению человека, работает объективный мир. До недавних пор одним из законов этого мира считалось «линейное течение времени». Некоторые же современные  гипотезы не рассматривают время линейно, заявляя о его многомерности. Но даже если не касаться качества подобных гипотез, то пока нас интересуют существующие рамки жизни человека на его планете.
И сейчас мы не будем рассматривать гипотезы, выходящие за пределы нашей задачи. Для человека, проживающего жизнь на планете Земля в данный момент, линейность времени является константой, неотвратимым параметром. И исчерпывающим для нас будет следующее утверждение: время идёт, потому что оно идёт, и его ход не остановить. Так вот, что вытекает из такой причины, как «линейность времени»? Нам это даёт течение (последовательность) событий во времени. События происходят постоянно. Время идёт, и события идут вместе с ним. Следовательно, мы имеем первую необходимую константу «личного мнения» : «Всё имеет свой период существования, выраженный линейным отрезком времени».
Объективный мир, будто бы заявляет человеку различными проявлениями: «время идёт вот так», «гравитация притягивает вот так и так», «свет светит вот так и так». Получается, что личное мнение объективности выражено определёнными конкретными законами. Нам показано, как  всё работает. И самое важное в работе  – это его состав.
Если не вдаваться в дебри космологии и в терминологию  гипотез каббалы, то всё, что является для нас окружающим миром, – это материя. Это первое, что нужно отчётливо для себя уяснить.

Отредактировано Rabin (Сегодня 09:45:29)

А что второе ?  :)

0

238

Rabin написал(а):

Если не вдаваться в дебри космологии и в терминологию  гипотез каббалы...

А если отказаться от гипотезы, что каббала строит гипотезы?

0

239

Читаем Шамати .

0

240

~Татьяна~ написал(а):

А что второе ?

Вторым в рамках этого понимания  является вопрос, что собой представляет человек.
Если это лишь материя физического тела, ограниченная одним периодом от рождения до смерти, то значит, «объективно хорошо» для человека будет изменять своё физическое тело дисциплиной физических нагрузок. Если человек – это только интеллект, значит, «объективно хорошо» будет усложнять свой интеллект дисциплиной познания. Если человек – это некая форма незримой энергии, значит, «объективно хорошо» будет усложнять энергию доступными способами.
Если человек – это совокупность всего вышеперечисленного, значит, «объективно хорошо» для человека будет гармоничное качественное усложнение себя по всем направлениям: совершенствование своего физического тела, интеллекта и незримой энергии. Качественное преобразование всей совокупности, представляющей собой человека. Это и есть объективная реальность для человека. Это субъективное личное мнение. Это «объективное хорошо» для человека.
Выходит,  что «объективное добро» – это следование  развитию любой структуры, а «объективное зло» – это  деградация любой структуры.
Человек имеет тенденцию только к усложнению, вне зависимости от его воли? Да и вообще, что такое «воля» человека? Картина казалась незаконченной именно из-за отсутствия понимания вопроса свободы выбора. Мой вопрос заключается в следующем: «Способен ли человек совершать выбор?»
Если принять линейность за аксиому, то да – с течением времени всё вокруг развивается. Это закономерная тенденция окружающего пространства. И сюда же теория эволюции с усложнением структуры материи.
    Не совсем понятно, о чём тут можно дискутировать? Ещё бы рассказать вам, что Земля вокруг Солнца вращается. Или что гравитация притягивает....
Если Закон развития существует, то человек не в силах ему противиться. Получается, человек не в силах выбирать что-то другое, кроме как следование Закону  материи в том виде, в котором это предусмотрено Законом развития (эволюции) материи. Ведь это закон, и, значит, его нельзя нарушить.
Может, не зря существуют утверждения про «судьбу»  и про предопределенность выбора мозга со стороны науки? Может, мы и выбирать-то не в состоянии – тупо следуем по накатанной и заранее запланированной линии развития событий?

Предоставь плиз версию каббалы.

0