Допустим , и что дальше?
"Допустим", - это не ответ. Вернее, так бы сказал ученый, но не верующий.
Отредактировано VladK (2021-12-23 12:30:54)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Шамати .
Допустим , и что дальше?
"Допустим", - это не ответ. Вернее, так бы сказал ученый, но не верующий.
Отредактировано VladK (2021-12-23 12:30:54)
"Допустим", - это не ответ. Вернее, так бы сказал ученый, но не верующий.
Отредактировано VladK (Сегодня 14:30:54)
А какой ответ ты ждешь ?
Я вопрос задала тебе :
И это даже не считается выбором у Иакова, а это выбор Бога, который Иакова возлюбил, а Исава возненавидел, прежде их рождения.
Почему одного возненавидел , а второго возлюбил?
а ты мне про научность и веру ...
Каббала наука у Лайтмана , между прочим..
А какой ответ ты ждешь ?
Я вопрос задала тебе :Почему одного возненавидел , а второго возлюбил?
а ты мне про научность и веру ...
Каббала наука у Лайтмана , между прочим..
Каббала - наука о духовном. Разницу видишь? Собственно там только научная методология, а суть совершенно иная, чем в науке материалистической.
Жаль, что ты и Лайтман этого не понимаете.
Я не устаю удивляться тому, как ты читаешь Шамати, а потом пишешь "допустим"...
В Шамати Рабаш неоднократно говорит прямым текстом о том, что все народы мира и Исраэль в одном человеке находятся.
Если ты не принимаешь того, что пишет Рабаш, то как я смогу тебе что-то объяснить?
Каббала - наука о духовном. Разницу видишь? Собственно там только научная методология, а суть совершенно иная, чем в науке материалистической.
Жаль, что ты и Лайтман этого не понимаете.
Я не устаю удивляться тому, как ты читаешь Шамати, а потом пишешь "допустим"...
В Шамати Рабаш неоднократно говорит прямым текстом о том, что все народы мира и Исраэль в одном человеке находятся.Если ты не принимаешь того, что пишет Рабаш, то как я смогу тебе что-то объяснить?
Я принимаю. Объясняй пожалуйста.
Я принимаю. Объясняй пожалуйста.
Так очевидно же все. "Желание получать" не совместимо с "желанием отдавать". И желание получать первично для творения.
Или как говорит Павел - человек рождается душевным, а становится духовным.
Почитай у БС про "мир, год, душа" в Предисловии к 1 части ТЭС.
Так очевидно же все. "Желание получать" не совместимо с "желанием отдавать". И желание получать первично для творения.
Или как говорит Павел - человек рождается душевным, а становится духовным.
Почитай у БС про "мир, год, душа" в Предисловии к 1 части ТЭС.
А зачем нужно право первородства?
А зачем нужно право первородства?
А ты как думаешь?
А ты как думаешь?
чтобы главенствовать.
все правильно , только не объяснено.
Иаков - несет исправление , но сначала рождается эгоизм - Эсав .
чтобы главенствовать.
Первородный не главенствовал, а имел большую часть в наследстве отца.
Шамати 213 . урок сегодня назывался Раскрытие Хисарона .
В книге эта часть называется Раскрытие желания .
Желание = это хисарон .
Творец Эйн Соф сократил себя и этим создал хисарон .
Какое намерение было у созданного хисарона?
Основное — это увеличить желание, потому что на нем строится все духовное здание, а основа здания определяет его крепость.
И хотя от ло лишма, «ради себя», приходят к лишма, «ради Творца», но требуется много времени, чтобы вернуться к цели. Поэтому необходимо, чтобы цель всегда была перед глазами.
.
Как в нашем мире, настоящая любовь вызывает стремления и мысли только к любимому, лишь о том, чтобы сделать ему хорошо и избежать любого вреда. Она не нуждается в предварительных расчетах и не требует большого ума, потому что естественна, как любовь матери к сыну, вся забота которой только о благе ребенка, и которой не требуется никаких приготовлений и размышлений, чтобы любить его.
.
Ведь естественное чувство возникает само, и не требуется ум, чтобы обязать чувства. Все исходит непосредственно от самих чувств, которые сами по себе самоотверженно работают, как обязывает их природная любовь. Сила любви обязывает человека отдать всю жизнь для достижения цели, а без этого — жизнь не жизнь.
.
Поэтому ощущающий себя стоящим перед Царем, ощущает совершенство, то есть наличие веры.
понимая, что потребность в вере — это вся его основа. И обязан молиться, просить и прилагать усилия, чтобы ощутить недостаток веры.
Ведь если не ощущает потребности в вере, то не обладает нужным желанием для получения наполнения.
Желание = это хисарон
Нет. Это неудачный перевод. Желание - рацон. А хисарон - нужда, нехватка, потребность.
Нет. Это неудачный перевод. Желание - рацон. А хисарон - нужда, нехватка, потребность.
Да , Лайтман в начале сказал: Размер желания измеряется мерой хисарона - потребности...
БС, Шамати, 53, "Ограничение"
Ограничение заключается в ограничении себя, своего состояния, чтобы не желать лишнего (больших состояний – гадлут), а именно в том состоянии, в котором человек находится, он готов оставаться навечно. И это называется вечным слиянием. И не важно, как велико достигнутое им состояние. Ведь может находиться даже в самом низшем состоянии, но если это светит вечно, считается, что удостоился вечного слияния. Тогда как, стремление к большему называется стремлением к излишеству.
Как известно есть два вида исправления "катнут" и "гадлут". И они соответствуют двум состояниям человека: Первое Воскрешение и Второе Воскрешение. Отличия в том, что Первое "воскрешение" происходит по вере, и это - воскрешение духа в человеке, рождение человека духовного из душевного. А Второе Воскрешение - это окончательное исправление и получение нетленного тела.
Если после Первого Воскрешения человек стремится ко Второму, то это БС называет "стремлением к излишеству". Почему?
Ведь в большом состоянии (гадлут) от человека не требуется работать над тем, чтобы быть в радости, потому что в это время радость проявляется сама по себе. И только в состоянии недостатка (катнут) нужно работать, чтобы быть в радости, несмотря на ощущение незначительности своего состояния. И это большая работа.
Создание такого малого состояния (катнут) является основным в рождении ступени, и это состояние должно быть вечным. А большое состояние (гадлут) – приходит только как дополнение. И стремиться необходимо к основному, а не к дополнительному.
Бог действует только здесь и сейчас, у него нет "завтра", "позже". Реальность же такова:
Евр 2гл.
"Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех."
"покорил ему все" - это о человеке. И мы пока не видим, чтобы "ВСЁ" было ему покорено. И там же
"И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. 14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. "
А вот это уже о Боге, пришедшем во плоти человека, о Христе. Мы только верой в Него можем сегодня быть сопричастны Ему. И это состояние "катнут", а не "гадлут". А состояние "катнут" - это сошествие Бога к человеку, к "низшему", чтобы сделать его сопричастным "высшему".
БС, Введение в комментарий Сулам.
Как нижний поднимается к своему высшему
20) И в этом понятии подъема Малхут в Бину уготована связь и возможность у каждого нижнего подняться к своему высшему. Ибо существует правило, что высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. А также: нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он. И поэтому в состоянии катнута ступени, то есть в то время, когда подъем Малхут оканчивает Бину, она выводит Бину и ТУМ с этой ступени на ступень, находящуюся под ней, и становятся тогда эти Бина и ТУМ одной ступенью со ступенью ниже ее. Ибо высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. Поэтому в состоянии гадлута ступени, то есть в момент, когда Малхут снова выходит из Бины, возвращаясь на свое место, а Бина и ТУМ, которые упали из Бины, возвращаются на свою ступень, то тогда они берут вместе с собой также и нижнюю ступень, в которой они находились во время своего падения. Ибо, поскольку они уже стали одной ступенью вместе с нижней во время своего падения, и слились с ней как одно целое, то они берут ее вместе с собой также и во время возвращения на ступень, и поднимают нижнюю ступень к высшей ступени. А согласно правилу, что нижний, поднимающийся в место высшего, становится как и он, становится теперь и нижняя ступень получающей все света и мохин, находящиеся на высшей ступени. Таким образом, выяснилось, как подъем Малхут в Бину приводит к такой связи между ступенями, что каждая ступень может подняться к ступени выше нее. А кроме того, даже самая нижняя ступень сможет подняться на самый высокий уровень благодаря той связи, которая образовалась вследствие падения Бины и ТУМ каждой ступени на ступень под ней. (Как объясняется в комментарии «Сулам» главы «Ваякхель», стр. 41, со слов «как сказано», смотри там).
В состоянии катнута Бог спускается к человеку, чтобы человек стал Богом. И это малое состояние, которое можно назвать "дети Божьи".
Как известно есть два вида исправления "катнут" и "гадлут". И они соответствуют двум состояниям человека: Первое Воскрешение и Второе Воскрешение.
Если так читаешь, кто тебе запретит?
... о Христе. Мы только верой в Него можем сегодня быть сопричастны Ему. И это состояние "катнут", а не "гадлут". А состояние "катнут" - это сошествие Бога к человеку, к "низшему", чтобы сделать его сопричастным "высшему".
Ну, как не повторить твою любимую цитату: "не мы, а вы"?
Верно ведь говоришь. В христианстве предельным состоянием и целью жизни человека является катнут. Тут у нас с тобой полный конкорданс. Но каббала-то этим не ограничивается! Так зачем тебе то, чего в христианстве нет? Чтобы знать?
Это не подначка. Серьёзно спрашиваю. Когда я это осознал, непросто было.
Когда я это осознал, непросто было.
Могу только повторить твою любимую фразу: "Если ты так читаешь, то кто тебе запретит?".
Ну, как не повторить твою любимую цитату: "не мы, а вы"?
Да, только это не мои слова, и не Танины и даже не твои, а цитата из БС. Разницу видишь?
Поэтому здесь тогда с твоей колокольни следовало бы сказать: "Не ты, а мы" - причисляя себя к каббалистам "в законе".
Верно ведь говоришь. В христианстве предельным состоянием и целью жизни человека является катнут. Тут у нас с тобой полный конкорданс. Но каббала-то этим не ограничивается! Так зачем тебе то, чего в христианстве нет? Чтобы знать?
Целью жизни и "предельным состоянием" в христианстве является не катнут, а гадлут, а вот реальностью жизни является катнут. Об этом и говорит Рабаш в Шамати. Катнут - основное, а гадлут - дополнительное.
Я много раз говорил, что, как учение, христианство не выше уровня Ецира, к сожалению. Но, как метод погружения в духовность, ему нет равных. В том числе и в каббале. Изучать Тору ло-лишма можно очень долго и к лишма это не приведет. А что касается внутренней Торы, что и есть каббала, то изучать ее "внешнему человеку" невозможно, да и не нужно, и даже "внутреннему человеку" это сделать непросто из-за специфической терминологии и менталитета ее авторов. Но оно стоит того.
Отредактировано VladK (2022-01-23 11:58:00)
.. а цитата из БС
И про Второе Воскрешение тоже? Ну-ну...
... причисляя себя к каббалистам "в законе".
Ты не первый, кто лжёт обо мне. Есть у тебя прекрасная возможность вдуматься, на какой крючок тебя поймала ситра ахра, но станешь ли?
Нехорошо обобщать, но редко кто использует такую возможность. Ну, ладно - атеисты, какой с них спрос? Но религиозные-то что в этом так соревнуются, будто не грех это, а достоинство?
А-а... ну да... "рождённый свыше не грешит". Дёшево тебя купили, однако. За медный грош. Значит, такова твоя цена.
И про Второе Воскрешение тоже? Ну-ну...
Ты не первый, кто лжёт обо мне. Есть у тебя прекрасная возможность вдуматься, на какой крючок тебя поймала ситра ахра, но станешь ли?
Нехорошо обобщать, но редко кто использует такую возможность. Ну, ладно - атеисты, какой с них спрос? Но религиозные-то что в этом так соревнуются, будто не грех это, а достоинство?
А-а... ну да... "рождённый свыше не грешит". Дёшево тебя купили, однако. За медный грош. Значит, такова твоя цена.
В Шамати 53 нет ничего про Второе воскрешение, зачем сам лжешь? Я прекрасно осознаю, где мое прочтение, а где слова БС.
Не надо обижаться. Как говорил Христос: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?".
Итак повторюсь:
Целью жизни и "предельным состоянием" в христианстве является не катнут, а гадлут, а вот реальностью жизни является катнут. Об этом и говорит Рабаш в Шамати. Катнут - основное, а гадлут - дополнительное.
зачем сам лжешь?
Молодец!
БС, Шамати, 53, "Ограничение"
Ограничение заключается в ограничении себя, своего состояния, чтобы не желать лишнего (больших состояний – гадлут), а именно в том состоянии, в котором человек находится, он готов оставаться навечно. И это называется вечным слиянием. И не важно, как велико достигнутое им состояние. Ведь может находиться даже в самом низшем состоянии, но если это светит вечно, считается, что удостоился вечного слияния. Тогда как, стремление к большему называется стремлением к излишеству.
Почему?
Ведь в большом состоянии (гадлут) от человека не требуется работать над тем, чтобы быть в радости, потому что в это время радость проявляется сама по себе. И только в состоянии недостатка (катнут) нужно работать, чтобы быть в радости, несмотря на ощущение незначительности своего состояния. И это большая работа.
Создание такого малого состояния (катнут) является основным в рождении ступени, и это состояние должно быть вечным. А большое состояние (гадлут) – приходит только как дополнение. И стремиться необходимо к основному, а не к дополнительному.
Бог действует только здесь и сейчас, у него нет "завтра", "позже".
В состоянии катнута Бог спускается к человеку, чтобы человек стал Богом. И это малое состояние, которое можно назвать "дети Божьи".
Дети Божьи ..
Состояние катнут состояние маленького парцуфа - ребенка , которого растит Бина . Поэтому и не надо ему ничего больше , пока не родится ...
Из лекции по Шамати 53 за 14.03.13
Это важно. Катнут должен быть как маленький , чтобы делать всё ради Творца . С этого мы начинаем восприятие духовной действительности.
Когда мы начинаем думать,как доставить наслаждение Творцу только тем , что мы принимаем от Него, меняем намерение и тогда становимся убаром.
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-01-23 15:49:56)
Дети Божьи ..
Состояние катнут состояние маленького парцуфа - ребенка , которого растит Бина . Поэтому и не надо ему ничего больше , пока не родится ...
Ограничение заключается в ограничении себя, своего состояния, чтобы не желать лишнего (больших состояний – гадлут)
Там не говорится о "ребенке". Рабаш пишет совсем иначе, что именно в этом состоянии (катнут) и происходит работа. А радость ребенка естественная, ему "не требуется работать над тем, чтобы быть в радости "
А если вспомнить слова Христа:
"и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; "
то нужно понимать, о чем говорит Христос.
Отредактировано VladK (2022-01-23 17:35:47)
Какая работа происходит в состоянии катнут?
Какая работа происходит в состоянии катнут?
Вся работа в духовном происходит в вере выше знания.
"Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. "
Возвращаемся к Шамати.
В чем суть духовного постижения ?
Из Шамати 3. суть духовного постижения .
Эта статья как предисловие ко всей каббале .
В чем суть духовного постижения для каббалиста и для христианина?
Здесь рассказывает каббалист. А что скажет христианин?
Насколько далек он от этих рассуждений , от этих взглядов ?
(нажмите на картинку и она станет большой и четкой)
Отредактировано ~Татьяна~ (2024-01-03 10:58:33)
Из Шамати 3. суть духовного постижения .
Эта статья как предисловие ко всей каббале .
В чем суть духовного постижения для каббалиста и для христианина?
Здесь рассказывает каббалист. А что скажет христианин?
Насколько далек он от этих рассуждений , от этих взглядов ?
(нажмите на картинку и она станет большой и четкой)
Мы повторять Шамати будем, или заниматься качеством твоих перводов?
3. Суть духовного постижения
Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах. И необходимо знать, что все миры с их множеством ступеней существуют только относительно душ, которые получают от миров, согласно правилу: «То, что не постигнем – не сможем назвать по имени». Потому что слово «имя» указывает на постижение, подобно человеку, дающему какое-то название
лишь после того, как постиг называемую вещь и в соответствии со своим постижением.
А потому, вся действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 части:
1. «Ацмуто», суть Творца.
2. Бесконечность.
3. Души.
1. О сути Творца мы вообще не говорим, поскольку корень и место творений начинаются с замысла творения, в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: «Результат действия заложен в его изначальном замысле».
2. Бесконечность представляет собой замысел творения, скрытый в словах: «Его желание – насладить свои творения» на уровне бесконечности, что называется Бесконечностью (Эйн Соф). И это связь, которая существует между Ацмуто и душами. Связь эта понимается нами как тайна
желания насладить творения.
Бесконечность – это начало всего и называется «свет без кли», но оттуда берет свое начало корень творений, то есть связь, которая есть
между Творцом и творениями, называемая Его желанием насладить свои создания. И это желание начинается в мире Бесконечности и нисходит до мира Асия.
3. Души, получающие благо, заключенное в Его желании насладить.
Христианин с этим полностью согласен.
По поводу перевода Эйн Соф словом "Бесконечность" можно пофилософствовать. Но оно тебе надо? Пусть будет "Эйн Соф".
При этом БС говорит о ПОСТИЖЕНИИ духовной действительности и о самой духовной действительности. Постижение осуществляется только относительно самих душ и ограничено 2 и 3 частями. А сама действительность доступная для постижения делится на свет (2 часть) и кли (3 часть).
Относительно 2 части есть только возможность верить, либо не верить в то, что Замысел Творца именно такой: "Его желание – насладить свои творения". 3 часть представляет утверждение: "Я существую." А поскольку 1 и 3 часть связаны 2, то вывод такой, что постигая Замысел Творца, мы постигаем связь души с Ацмуто Творца, "тайну желания насладить творения".
Согласно правилу постижения каббала говорит о том, что уже находится в постижении в 4 уровнях ПаРДеС.
В чем суть духовного постижения ?
1. В том, что постижение ни есть ученичество (знание) или познание изученного мышлением ума.
2. В том, что суть ни есть объективность (подобие реальности) или субъективность (образы реальности).
3. В информации, постигнутой опытом жизни - "закалкой-тренировкой" (с).
Мы повторять Шамати будем, или заниматься качеством твоих перводов?
Конечно , будем повторять шамати ,
Качество моих переводов с точки зрения художественного образа , очень низкое , потому что такая задача не стоит. Я пока что ,чисто дословно пытаюсь увидеть , что написано в статье .
3. Суть духовного постижения
Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах.
И необходимо знать, что все миры с их множеством ступеней существуют только относительно душ,
которые получают от миров,
согласно правилу: «То, что не постигнем – не сможем назвать по имени».
Потому что слово «имя» указывает на постижение, подобно человеку, дающему какое-то название
лишь после того, как постиг называемую вещь и в соответствии со своим постижением.
то есть , если души постигают миры , то души эти миры видят.
А потому, вся действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 части:
1. «Ацмуто», суть Творца.
2. Бесконечность.
3. Души.1. О сути Творца мы вообще не говорим, поскольку корень и место творений начинаются с замысла творения, в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: «Результат действия заложен в его изначальном замысле».
То есть, если корень творения заложен в замысле , а замысел находится в мире Эйн Соф , то об источнике замысла можно и не говорить? Как думаешь?
остальное позже .
1. В том, что постижение ни есть ученичество (знание) или познание изученного мышлением ума.
а кто говорит , что познание в каббале производится мышлением ума ?
Ну с чего у всех такая мысль?
Традиция говорит?
Каббала учит соединять разум и чувство.
Чувствованием с помощью ума производится постижение.
2. В том, что суть ни есть объективность (подобие реальности) или субъективность (образы реальности).
И что же она ? Если не объективность, не субъективность , то что же она?
3. В информации, постигнутой опытом жизни - "закалкой-тренировкой" (с).
это только способ обретения , один из путей , важный не спорю .
Потому что в любом случае Христос приходит строить тело .
Но на физическом уровне важно, но недостаточно.
А как же со стремлением уподобиться Творцу?
Ну с чего у всех такая мысль?
Оттого, что на этом зиждется вся критика. И если выбить эту выдуманную "табуретку" из-под ног критиканствующих - кирдык.
то есть , если души постигают миры , то души эти миры видят.
В терминах каббалы "постижение" - "облачение". В общем смысле - да. А если нет постижения, то этих миров как бы и нет для души. При этом душа сама все-таки состоит из всех миров АБЕА.
То есть, если корень творения заложен в замысле , а замысел находится в мире Эйн Соф , то об источнике замысла можно и не говорить? Как думаешь?
Да. Так и написано:
О сути Творца мы вообще не говорим,
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Шамати .