Только фанатик может гордиться преступлением.
Я верю во Христа распятого, крестом "которым для меня мир распят, а я - для мира".А ты считаешь, что если все делается по воле Господа, то и каяться не в чем?
как думаешь , Адам из праха чья кукла?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Шамати .
Только фанатик может гордиться преступлением.
Я верю во Христа распятого, крестом "которым для меня мир распят, а я - для мира".А ты считаешь, что если все делается по воле Господа, то и каяться не в чем?
как думаешь , Адам из праха чья кукла?
Из Шамати 67 :
Необходимо отдаляться от зла и оберегать четыре союза:
.
1.«Союз очей» (брит эйнаим) – предупреждающий остерегаться смотреть на женщин. И этот запрет исходит не из того, что может привести к нехорошим желаниям, ведь он распространяется даже и на столетних старцев – а исходит из очень высокого корня, который предостерегает, что если не будет остерегаться смотреть на женщин, сможет прийти к состоянию, когда захочет смотреть на Святую Шхину. И достаточно тому, кто понимает.
Оберегать
четыре союза .
Почему в статье только два?
Я вчера статью прослушала не полностью . Может. он об этом в конце говорил ?
Но статью стоит рассмотреть.
У нас всё кругом многогранное :
Со стороны Творца и Творения
с намерением отдачи или получения .
Как надо понимать?
Очи - свет хохма...
Отделяться от зла и оберегать четыре союза .
1 Союз очей . и отделяться от зла . Женщина вызывает желание соединения , но надо отделяться от зла .
Не женщина зло , зло желание получения для себя .
Насколько я понимаю , смотреть можно по разному . Смотреть надо для неё. Или как?
2 «Союз слова» (брит а-лашон) – обязывающий остерегаться в анализе «правда-ложь», который после грехопадения Адама является основным, тогда как прежде грехопадения Адама анализ был на «сладкое-горькое». А анализ «правда-ложь» – совершенно иной, и порой в начале его бывает сладко, а в конце оказывается горько. Выходит, что действительность может быть горькая – но все равно правда.
Из комментов учителя :
Это работа в разуме по выяснению истины и лжи . Если человек обманывает или не исполняет обещаний - он не понимает истины и лжи и ситра -ахра забирает его душу .
Ещё два союза будут позже.
Отредактировано ~Татьяна~ (2021-11-25 17:28:58)
Из Шамати 72
72. Уверенность – одеяние света
Уверенность – это одеяние света, называемого «жизнь».
.. Поэтому мера жизни человека определяется мерой ощущения им уверенности
.. А все потому, что свет жизни, то есть сила свыше, светит ему и передает ему силы, «выше человеческих», ..
.
Когда же свет жизни исчезает из человека, что ощущается как потеря меры жизненной силы, человек становится умником и философом, и каждое свое действие он оценивает: а стоит ли его делать или нет. И становится он осторожным и рассудительным, а не горящим и стремительным как прежде, когда начал спускаться с сильного жизненного уровня.
... вся его премудрость и ухищренность, с которой судит сейчас о каждом явлении,
появилась именно потому, что исчез из него некогда наполнявший его свет жизни.
И потому он думает, что стал умным – не то, что раньше, как было до потери света жизни, когда был он стремителен и опрометчив.
... человек должен сказать себе: «Сейчас я не могу разговаривать со своим телом и спорить с ним, потому что я мертв. И я жду воскрешения этого мертвого тела.
А пока я начинаю работать «выше разума», то есть я говорю своему телу, что во всех своих претензиях ты право, и согласно разуму – нечем мне возразить тебе.
.. А сейчас я принимаю на себя бремя Торы и заповедей (работу с намерением «ради Творца») и становлюсь гером, о котором сказано: «Гер подобен заново рожденному». И я жду от Творца своего спасения (от эгоизма), веря, что Он обязательно поможет мне, и я снова вернусь на прямой путь к Нему.
.
. Пока же я обязан идти выше знания, потому что не хватает мне святого (ради Творца и отдачи) разума. Поэтому ты можешь, тело мое, в этом состоянии победить меня своим разумом. Потому нет мне иного пути, как только верить в мудрецов, указавших мне выполнять Тору и заповеди (то есть исправления отдачей) верой выше моего разума и пребывать в уверенности, что силой веры я
удостоюсь помощи свыше, как сказано: «Пришедшему исправиться – помогают».
Потеря жизненной силы делает человека умником и философом .( мертвым ? )
И только работа в вере выше знания оживляет ....
Потеря жизненной силы делает человека умником и философом .( мертвым ? )
Не мертвым, а "осторожным". Не "опрометчивым". И это не смешно, а суть твоей темы "Норма".
И только работа в вере выше знания оживляет ..
Не "в вере" суть жизни, а в "уверенности".
Иуда в петлю полез , чтобы кровь его не попала на землю .На землю пролилась кровь Христа ....
Это суждение ты типа "духовным" считаешь, наверное?
Логика в этом есть, а смысла никакого. Иуда в петлю полез потому, что потерпел "кораблекрушение в вере" по выражению Павла. Это было причиной, а непосредственным поводом - совесть проснулась, в отличие от иудеев, ненависть которых потом была перенесена и на последователей Христа - на христианство.
По Пилату отдельную тему создавать можно . Я бы послушала того, кому есть что сказать.
Пилат олицетворяет плотское. Иудеи и Христос (и Его последователи) - духовное. На мой взгляд.
Если у тебя Христос человек и распятие -казнь , ты у нас на буквальном уровне? Тебе бы Полякова перед каббалой почитать для начала.
Чья бы корова мычала...
Шамати, 68, "Связь человека со сфирот".
После грехопадения упало тело (желания) Адама в Мишха дэ-хивия (змеиная кожа), клипу бхины далет, называемую «прахом этого мира». Внутрь этого тела (эгоистических желаний) облачается внутреннее тело (духовные желания) – клипат Нога, состоящая наполовину из хороших желаний и наполовину из плохих. Все хорошие действия человека происходят только из тела клипы Нога.
Вот любопытно : упало тело . тело - желания ....А голова?
Упало тело в змеиную кожу ...Что это? Адам стал змеем?
"Клипа Нога" - это то место, где что-то зависит и от нас. Иногда ее называют "Элохим"
Элохим - клипа?
Шамати, 68, "Связь человека со сфирот".
Тогда очищается тело Мишха дэ-хивия, то есть отделяется это тело от человека, ...
Отделяется ...
зачем? Надолго?
Вопросы эгоистичные , да ?
А на самом деле всё по -другому .
Три тела у человека : змеиная кожа , клипат Нога и что-то внутреннее...
Я пытаюсь что-то учить. не тороплюсь . Нельзя торопиться . Сознание поворачивается медленно...
Змеиная кожа - абстрактное понятие , не материальное , это только свойство сознания или желания .
Состояние психики? Психика и желание - одно или два?
Четвертая стадия желания - прах этого мира .
Сколько в ней клипот?
Змеиная кожа - клипа этого праха .
Она остаётся в прахе , когда человек ( желание ) сможет выйти из этого состояния .
Клипат Нога - тело из смеси добра и зла . Тело ? состояние психики или желания из смеси добра и зла .
Кто избирает добро из смеси?
Шамати, 59, "Вначале будет исправление всего мира"
Вначале достигается исправление мира, а затем происходит полное освобождение, то есть приход Машиаха, когда «увидят глаза твои Учителя твоего», «и наполнится земля знанием Творца». Это соответствует тому, что вначале исправляется внутренняя часть миров, а затем наружная часть. Но необходимо знать, что при исправлении наружной части миров достигается более высокая ступень, чем при исправлении внутренней части.
Это Второе пришествие Христа в христианстве. Получение духовного тела. "Внутренняя часть мира" - это верующие в Сына Божьего. БС называет их "Исраэль", что никакого отношения к Израильскому государству не имеет.
Лучше всего различие между внутренней и наружной частью видно тогда, когда человек выполняет какое-то исправление и ощущает, что не все его органы (желания) согласны выполнять его. Словно у человека, соблюдающего пост, только его внутренняя часть согласна с ограничением, а внешняя часть страдает от него, ведь тело всегда находится в противоречии с душой. Поэтому только душами, а не телами, отличается Исраэль от других народов. А телами они подобны, ведь и тело Исраэль заботится только о себе.
Или по Павлу "Исраэль" - это внутренний человек, а "народы мира" - внешний.
И потому сказано мудрецами: «Удостоившийся – исправляет и оправдывает не только себя, но и весь мир», а не сказано: «оправдывает Исраэль». Именно «оправдывает весь мир», потому что внутренняя часть исправляет внешнюю.
"Удостоившийся" и есть избранный, идущий по пути "ускорения" в каббале, или по пути Христа - в христианстве.
Не помню, где читал, но запомнилось:
"Мир принадлежит мне, а я - Богу."
В мире не происходит ничего случайно, и все делается со смыслом, который лучше всего обнаруживать внутри самого себя. Именно душа человека является целью сотворения мира, как внешнего по отношению к ней. У верующего все внутри него происходит и судится, так происходит "исправление души" в каббале, или создание "Нового Человека" в христианстве: Еф. 2гл.
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу."
И нет уже во Христе ни иудея, ни еллина....
Отредактировано VladK (2021-12-02 15:27:14)
Три тела у человека : змеиная кожа , клипат Нога и что-то внутреннее...
Одно тело у человека Еф 4гл:
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас."
Змеиная кожа - абстрактное понятие , не материальное , это только свойство сознания или желания .
"Змеиная кожа", которую змея периодически сбрасывает - образ, а не "абстрактное понятие".
Чтобы перейти из нечистых миров Ситра ахра в систему чистых миров, необходимо сбросить с себя "тело" этого мира, выйти из этого мира клипот, умереть для него.
Змеиная кожа - клипа этого праха .
Она остаётся в прахе , когда человек ( желание ) сможет выйти из этого состояния .
Человек - это душа, а не тело. Тело обречено на тление и временное облачение души.
Клипат Нога - тело из смеси добра и зла . Тело ? состояние психики или желания из смеси добра и зла .
Кто избирает добро из смеси?
Тело, как желание получать ради получения будет заменено на тело получающее, ради отдачи, когда душа будет стремиться к отдаче. Душа вечна и рано, или поздно, путем веры, или путем дел вернется в чистые миры и получит НАРАНХАЙ мира Ацилут.
Тело человек в определенной степени может усмирить, дух антихриста - нет. Без помощи Христа не обойтись.
Весь соблазн мира сего вертится вокруг тела.
Отредактировано VladK (2021-12-02 19:02:31)
Одно тело у человека Еф 4гл:
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас."
Мы говорим о разном.
У каждого человека три тела или три состояния духовного тела
и
одно тело на всех , одна вера на всех , Один Бог на всех.
Один Адам на всех , если мы части его разбитой души.
"Змеиная кожа", которую змея периодически сбрасывает - образ, а не "абстрактное понятие".
Чтобы перейти из нечистых миров Ситра ахра в систему чистых миров, необходимо сбросить с себя "тело" этого мира, выйти из этого мира клипот, умереть для него.
И чем отличается образ от абстрактного понятия в данном случае?
Разве мы не создаем абстрактный образ ?
Человек - это душа, а не тело. Тело обречено на тление и временное облачение души.
Тело это же в каббале не материя , а желание .
Желание обречено на тление?
Тело, как желание получать ради получения будет заменено на тело получающее, ради отдачи, когда душа будет стремиться к отдаче. Душа вечна и рано, или поздно, путем веры, или путем дел вернется в чистые миры и получит НАРАНХАЙ мира Ацилут.
Аминь.
Тело человек в определенной степени может усмирить, дух антихриста - нет. Без помощи Христа не обойтись.
Весь соблазн мира сего вертится вокруг тела.
Согласна , но....
Корни-то в духовном....
Насколько мы готовы принимать информацию ?
А если она странная ? Кажется странной ?
Верная ? Обманная? Не обычная ? Но логически верная ?
Объединение - цель.
Кто к этому готов ? Или кто против?
Вроде бы понятно, что Адам разбился , чтобы каждая частичка исправилась
и снова собрались в одно тело.
Тело , а кто во главе ?
Мысль об объединении разбивает .
часть говорит: это не возможно.
другая часть говорит : возможно и ЭТО цель..
Но мы привыкнем.
Привычка становится второй натурой .
Сейчас инфу от Лайтмана выставить сумасшествие или рискнуть, потому что
надо привыкать...
Из комментов учителя :
Змеиная кожа - это то, что отталкивает меня от товарищей ...
..может, я не распознаю , что это змеиная кожа , но это природа..
.. нет у нас , кроме желания ничего . Остальное только помогает..
Нам нужно это желание повернуть так, чтобы оно захотело совершать всё , что хорошо Творцу.
..Как ты можешь сделать убара из себя , если ты не соединился с другими? ...
.
.. Я не хочу дать тебе готовый ответ , чтобы ты смог ошибиться и в одну сторону и в другую . Учись ориентироваться...
.
..Начните составлять правильную молитву . Как вы чувствуете , что Творец делает вам, как он заботится о вас , потому что вы все вместе в группе находитесь как зародыш , убар внутри Творца. Насколько вы больше соединитесь , вы почувствуете больше .
Мы говорим о разном.
У каждого человека три тела или три состояния духовного тела
и
одно тело на всех , одна вера на всех , Один Бог на всех.
Один Адам на всех , если мы части его разбитой души.
Мы понимаем по-разному.
Три состояния - это состояния, а не "тело".
И слова Павла ты понимаешь иначе. Павел не говорил об общем теле, общей вере, одной религии, общей душе, одного Адама на всех.
Адам - это модель, это образ, который можно отнести к каждому человеку, но индивидуально. Бог не спасает человечество в лице Адама, Бог жертвует человечеством, для спасения конкретного человека, конкретной души, как личности.
В этом и превосходство "личного управления" над "общим управлением" (в понятиях природного "сладкое - горького").
И чем отличается образ от абстрактного понятия в данном случае?
Разве мы не создаем абстрактный образ ?
Создаем, но каждый применительно своего опыта, своей индивидуальности. Отраженный свет у каждого имеет свои оттенки. Образ не может быть общим, а вот абстрактное - одно. Как есть факт, который каждый видит со своей колокольни.
Тело это же в каббале не материя , а желание .
Желание обречено на тление?
В христианстве есть "тело" , а есть "плоть", которая в ЦБ не войдет. А в каббале понятия "плоть" имеет совсем иное значение как "басар" - "мясо" в Акудим. Тело в каббале - это парцуф, который состоит как из "желания получать", так и "желания отдавать".
В каббале обречено "не желание", а нечистые миры, которые только получают. Т.е. второе состояние "воплощения замысла" приходит к третьему состоянию состоянию "осуществления замысла".
Согласна , но....
Корни-то в духовном....
Духовный человек - это человек мыслящий иначе, чем тот, который думает только о себе. Тело - это ограничения в получении, но не в отдаче. В буддизме эти ограничения как раз в желаниях. А в каббале ограничения в понятии "сосуд". Но это не тело, а форма по которой мы судим о сдержании сосуда. А из сравнения сосудов уже появляется такое понятие как "мера". Тело дает состояние "Единственности" из трех состояний Бога: Один, Единственный, Единый.
Наше тело сегодня тленное, это плоть, но не дух. Поэтому Павел и пишет, что "мы не должники плоти, чтобы жить по плоти". Мало того, что оно смертное, так оно еще и нам по сути не принадлежит, как и мы не управляем экраном.
Отредактировано VladK (2021-12-05 08:25:17)
Мы понимаем по-разному.
Три состояния - это состояния, а не "тело".
И слова Павла ты понимаешь иначе. Павел не говорил об общем теле, общей вере, одной религии, общей душе, одного Адама на всех.
Адам - это модель, это образ, который можно отнести к каждому человеку, но индивидуально.
Парцуф состоит из десяти сфирот . Каждая сфира состоит из 10 сфирот и тд.
Адам- один чнеловек , одна душа , одно творение .
После разбиения каждая частичка как Адам состоит из множества . Можно рассматривать каждого как подобие целого ..
Бог не спасает человечество в лице Адама, Бог жертвует человечеством, для спасения конкретного человека, конкретной души, как личности.
И ради кого он жертвует всеми ?
О чем ты говоришь?
Бог жертвует собою ради спасения человечества.
В этом и превосходство "личного управления" над "общим управлением" (в понятиях природного "сладкое - горького").
Или как Путин жертвует Россией ради благополучия одной Москвы?
На мой взгляд Божественное управление состоит в укреплении нижнего мира , чтобы существовал высший .
Адам- один человек , одна душа , одно творение .
После разбиения каждая частичка как Адам состоит из множества . Можно рассматривать каждого как подобие целого ..
Подобия в чем? В отсутствии познания добра и зла?
Можно рассматривать "как подобие", но только не Первого Адама, а Второго.
Адам Ришон - это образ, как и множество других образов из библии.
В каббале Адам Ришон играет такую же роль как и мир Некудим, образом которого является 7 погибших царей Эдома.
И ради кого он жертвует всеми ?
О чем ты говоришь?
Бог жертвует собою ради спасения человечества.
Ради тебя, меня, каждого человека, каждой личности, а не всех скопом.
Человечество не может выйти из мира сего, который и представляет все человечество. Это возможно только индивидуально.
Или как Путин жертвует Россией ради благополучия одной Москвы?
Тоже мне нашла "личность". Трепач.
На мой взгляд Божественное управление состоит в укреплении нижнего мира , чтобы существовал высший .
Неужели ты не читала о "личном" (частном) управлении, вместо общего - "сладкого-горького"?
Отредактировано VladK (2021-12-07 11:22:02)
Путин жертвует Россией ради благополучия одной Москвы
Это тебе из Сатки так видится. Знакомая позиция: "Вы там, в Москве, зажрались". Раньше во всём был виноват Чубайс, теперь Путин. Удобно так думать, но верно ли? А мы тут задаёмся вопросом: ради чьего благополучия Собянин жертвует Москвой? И никто не мешает, ни Путин, ни Чубайс.
А мы тут задаёмся вопросом
Вопрос, разумеется, риторический.
Это тебе из Сатки так видится. Знакомая позиция: "Вы там, в Москве, зажрались". Раньше во всём был виноват Чубайс, теперь Путин. Удобно так думать, но верно ли? А мы тут задаёмся вопросом: ради чьего благополучия Собянин жертвует Москвой? И никто не мешает, ни Путин, ни Чубайс.
Причем здесь вы?
Это политика государства такая : Сатка вымирает , а Москва растёт
Я не знаю кто такой Собянин и как он жертвует Москвой . и главное, кому жертвует?
Что-то мы отвлеклись..
У меня дела всякие ...закончу за выходные ..
А теперь по Шамати по сокращению ...
Из Шамати 73 После сокращения :
После Сокращения (цимцума алеф) стали 9 первых сфирот (тет ришонот) местом святости, а малхут, на которую было сделано сокращение, образовала место для миров, состоящих из:
.
пустого пространства (маком халаль) – места для клипот, эгоистических желаний «ради себя»,
.
места свободного выбора (маком пануй) – свободного для внесения в него того, что выбирает человек: святость или, не дай Бог, наоборот.
.
А до сокращения все мироздание заполнял один простой свет. И только после сокращения появилась возможность выбора: делать добро или зло.
Немножко упорядочивания ..
После сокращения первые девять сфирот ...?
Мир АК- упорядоченный Эйн Соф - место святости .
Сокращенная Малхут образовала место для миров в котором есть свобода выбора и пустота ..
Пустое пространство - место для клипот
и место свободного выбора для внесения того, что выбирает человек..
Жуть...
Как будто два пространства...
Отредактировано ~Татьяна~ (2021-12-09 06:55:02)
Жуть...
Как будто два пространства...
Может и два, но человек не может одновременно пребывать в каждом из них. Поэтому он выбирает. Но и выбрать он может только, если уже был в клипот, но каким-то непонятным способом вышел из клипы Мишха дэ-хивия, где он выбирать не мог. Каким образом? Рабаш пишет, что в этом и есть цель изучения каббалы, как практического учения. Есть клипа Нога, где наполовину добро, а наполовину - зло. Только в ней есть выбор, а в чистых мирах человек уже не выбирает, т.к. исправил свое сердце и не может думать ни о чем, как только о своем внутреннем теле, которое есть одеяние его души. А именно дурные мысли говорят о его дурном сердце.
Шамати, 69, "Связь человека со сфирот".
Поэтому сказано, что человек размышляет лишь сердцем, ведь все его тело считается сердцем. И хотя человек состоит из четырех видов желаний: неживого, растительного, животного и человеческого, – но все они поселились в «сердце» человека.
Из сказанного следует, что человек не может исправить свои мысли. Он может исправить лишь сердце, чтобы оно было направлено прямо к Творцу, и тогда все его мысли будут только о том, как доставить наслаждение Творцу. Когда же он исправляет свое сердце, чтобы оно и его желания стремились только к духовному, тогда сердце становится сосудом (кли), в котором воцаряется высший свет. А когда высший свет наполняет сердце, сердце укрепляется. И так человек все время прибавляет свои усилия и продвигается дальше.
Лишь свет, получаемый при занятиях каббалой, возвращает человека к Источнику. И тогда разделяющее тело отделяется от него, а внутреннее тело, клипа Нога, являвшаяся наполовину добром, наполовину злом, целиком становится добром.
Таким образом, методика каббалы приводит к действию, благодаря созданию нового строения в человеке, что и называется практическим действием.
И то же самое может сказать о своем учении буддист, христианин, мусульманин.
Может и два, но человек не может одновременно пребывать в каждом из них. Поэтому он выбирает. Но и выбрать он может только, если уже был в клипот, но каким-то непонятным способом вышел из клипы Мишха дэ-хивия, где он выбирать не мог. Каким образом? Рабаш пишет, что в этом и есть цель изучения каббалы, как практического учения. Есть клипа Нога, где наполовину добро, а наполовину - зло. Только в ней есть выбор, а в чистых мирах человек уже не выбирает, т.к. исправил свое сердце и не может думать ни о чем, как только о своем внутреннем теле, которое есть одеяние его души. А именно дурные мысли говорят о его дурном сердце.
Шамати, 69, "Связь человека со сфирот".
Поэтому сказано, что человек размышляет лишь сердцем, ведь все его тело считается сердцем. И хотя человек состоит из четырех видов желаний: неживого, растительного, животного и человеческого, – но все они поселились в «сердце» человека.
Из сказанного следует, что человек не может исправить свои мысли. Он может исправить лишь сердце, чтобы оно было направлено прямо к Творцу, и тогда все его мысли будут только о том, как доставить наслаждение Творцу. Когда же он исправляет свое сердце, чтобы оно и его желания стремились только к духовному, тогда сердце становится сосудом (кли), в котором воцаряется высший свет. А когда высший свет наполняет сердце, сердце укрепляется. И так человек все время прибавляет свои усилия и продвигается дальше.
Лишь свет, получаемый при занятиях каббалой, возвращает человека к Источнику. И тогда разделяющее тело отделяется от него, а внутреннее тело, клипа Нога, являвшаяся наполовину добром, наполовину злом, целиком становится добром.
Таким образом, методика каббалы приводит к действию, благодаря созданию нового строения в человеке, что и называется практическим действием.И то же самое может сказать о своем учении буддист, христианин, мусульманин.
Нет . Не может такое сказать даже христианин . Учат иначе . в каком учении кроме каббалы говорится что основа- чувства - желания . И если не исправлены желания не поможет никакой разум и интеллект.
кухню делаю , краем уха слушаю Шамати ..
Откуда-то оттуда в вольном пересказе :
Вопрос : В духовном две формы . Одна идеальная , соединенная
вторая разбитая ..
ответ: Ну конечно, это то , что мы изучаем . Творец изначально сотворил все в виде гмар- тикуна , конца исправления , где свет бесконечности светит всем и это называется свет бесконечности в кли бесконечности ....
Там времени нет.
то есть время понятие относительное . Смотря откуда смотреть..
Время - смена состояний .
Смена состояний - это время .
Нет . Не может такое сказать даже христианин . Учат иначе . в каком учении кроме каббалы говорится что основа- чувства - желания . И если не исправлены желания не поможет никакой разум и интеллект.
В буддизме мысль и желания практически - синонимы. В христианстве желания тоже играют немаловажную роль. Как же без желаний.
В каббале это скорее термин, просто слово. Но каждый кулик свое болото хвалит. Это так.
Отредактировано VladK (2021-12-10 11:01:26)
В буддизме мысль и желания практически - синонимы. В христианстве желания тоже играют немаловажную роль. Как же без желаний.
В каббале это скорее термин, просто слово. Но каждый кулик свое болото хвалит. Это так.
Объясни , почему ты так думаешь?
Из шамати 108
108. Если оставишь Меня на день, на два дня оставлю тебя
Когда человек стремится получить наслаждения этого мира , он отделён от Творца на один день , на одно качество .
Если человек занимается духовной работой и падает в земное , он отделяется на два дня : от падения в духовной работе и от стремления получить наслаждения этого мира .
Получается, что вначале человек шел один день и приблизился к работе Творца. А затем как бы два дня шел назад, то есть удалился от Творца двумя видами получения:
.
Получением этого мира.
.
Получением будущего мира.
.
И поэтому выходит, что он шел в обратную сторону.
.
И выход здесь один – всегда идти путем Торы, то есть путем отдачи.
Поэтому сказано в Торе: «А гер, который внутри тебя, поднимется над тобой все выше и выше». «Он будет одалживать тебе, а ты не возвращай ему».
Гером (перешедшим в иудейство) называется эгоистическое желание насладиться в то время, когда человек входит в духовную работу и начинает работать на Творца. А до этого он называется гоем. (Гой – это то желание насладиться ради себя, с которым человек рождается в нашем мире и в котором существует до тех пор, пока не становится гером.)
записала пояснения учителя о гоях , герах и иудеях :
Желание получать в каждом до его исправления , когда хочет только наслаждаться , они называются другой народ - гои.
Желание получать, которое стоит перед исправлением и постепенно получает поступенное исправление . называется гер - пришелец . То есть находится в переходе от ради получения к ради отдачи.
Желание получать которое находится уже с намерением ради отдачи называется иудей , то есть от того, что находится в объединении ихуд с товарищами и с Творцом .
И эти три состояния есть у каждого , кто находится на духовной лестнице в пути.
Шамати, 87, "Шаббат Шкалим"
И в воскресенье ночью после урока объяснил хитрость Яакова, о которой написано: «Пришел брат твой с обманом» (Берешит 27). И разумеется не было тут никакого обмана, иначе не было бы написано о Яакове: «избранный из Праотцев», если бы он был обманщиком. А объясняется его хитрость тем, что человек пользуется мудростью (Хохма), но не ради самой мудрости (Хохма), а чтобы извлечь из этого какую-то пользу, которая ему необходима. И видит, что прямым путем невозможно этого достигнуть. Поэтому он использует какую-то мудрую хитрость (Хохма), ради достижения необходимого. Это называется премудростью (Хохма).
В этом смысл сказанного: «хитрый разумом», то есть обладающий мудростью (Хохма) благодаря разуму. Ведь он желает получить мудрость (Хохма) не ради самой мудрости (Хохма), а ради совсем другого, что заставляет его притянуть свет Хохма. То есть желает притянуть Хохма, чтобы восполнить Хасадим.
Ведь прежде чем Хасадим обретают Хохма, они остаются в малом состоянии (катнут). Но затем, когда человек притягивает свет Хохма, и несмотря на это, предпочитает Хасадим свету Хохма, тогда Хасадим становятся более важными, чем Хохма. И это называется ступенью ГАР дэ-Бина, когда он использует Хасадим по собственному выбору. И это означает «мудрость благодаря разуму», поскольку в ИШСУТ Хохма раскрывается на уровне ВАК, а в Аба вэ-Има раскрывается Хохма из-за того, что они предпочитают Хасадим и остаются с Хасадим.
Но даже хотя Бина и означает исправление «хафец хэсед» (желающий только отдачи), не считается, что она сама выбирает Хасадим, поскольку действует Цимцум Бет (второе сокращение), при котором нет света Хохма. Тогда как, в большом состоянии (гадлут), когда приходит свет Хохма, она уже использует Хасадим благодаря своему собственному выбору.
Свет Хасадим (милосердия) мы не отвергаем никогда. Но свет Хохма означает жизнь и существование нашего "я". Мы получаем свет Хохма только в облачении отраженного света (не вижу принципиальной разницы между переводом "отраженный свет" и "возвратный свет").
В результате Второго Сокращения и подъема Малхут в Бину устанавливаются еще более строгие ограничения на получение творением света Хохма. Это необходимо, чтобы свет милосердия наполнил всю пустоту после Первого сокращения, а свет милосердия - это свет Бины.
Переведя на более привычный и понятный язык христианства, понимаю так, что "Милость превозносится над судом", ведь Суд - это левая сторона, где находится Бина, которая сама получает свет Хохма, но отвергает его, чтобы наполнить творения светом "милосердия".
"Христа по плоти" можно уподобить малому состоянию "катнун", а Христа по духу - большому состоянию "гадлут".
Человек в начале принимает "Христа по плоти" и в этом "хитрость разума", чтобы получить и свет хохма (свет хая), без которого нет жизни творения.
И принимая Христа по плоти, еще нет у человека состояния "законченного праведника", а есть только желание его обрести. В этом и была "хитрость" Иакова, когда он захотел получить право первородства, которое принадлежало Исаву. И это даже не считается выбором у Иакова, а это выбор Бога, который Иакова возлюбил, а Исава возненавидел, прежде их рождения.
а это выбор Бога, который Иакова возлюбил, а Исава возненавидел, прежде их рождения.
Как думаешь , почему?
Как думаешь , почему?
Прежде ты должна понять, что Иаков и Исав - это не два разных человека, а ты сама.
Прежде ты должна понять, что Иаков и Исав - это не два разных человека, а ты сама.
Допустим , и что дальше?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Шамати .