Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Шамати .

Сообщений 61 страница 90 из 318

61

VladK написал(а):

У меня есть группа.

Ох...

0

62

Из шамати 57
Поэтому сказано мудрецами: «Удостоился, исправляется путем Торы. Не удостоился, исправляется путем страданий». Но путь Торы намного успешней пути страданий и приносит больше духовной прибыли, потому что желания (келим), которые необходимо исправить для получения высшего света, раскрываются быстрее и шире, вследствие чего сливается человек с Творцом.

И об этом сказано: «Принуждают его, пока не скажет «Желаю я!» То есть Творец говорит: «Желаю Я действия человека».

Творец от человека желает действий по познанию .
Добровольным путем или принудительным.
все там будем .
Добровольным - путем изучения книг каббалы
или принудительным - путем страданий , пока не скажет человек : ЖЕЛАЮ Я .

Отредактировано ~Татьяна~ (2021-11-11 18:54:16)

0

63

Владимир написал(а):

Ох...

Ага. :)

0

64

Из Шамати 61. Очень трудно около Творца

на уроке эта статья называлась так : А вокруг Него сильная буря .
из статьи:
Сказано: «Очень бурно, трудно около Творца» (Псалом 50). И объясняют мудрецы, что здесь иносказательно говорится, что «вокруг Творца множество волос» (другое прочтение тех же слов), потому что Творец придирчив к праведникам на толщину волоса. И сами же они спрашивают: «Почему же так? Чем заслужили праведники такое наказание? Ведь праведники же они все-таки!»

Дело в том, что все ограничения в мироздании, в мирах – все они только относительно творений, то есть вследствие того, что постигающий делает на себя ограничение и сокращение, оставаясь затем внизу. А Творец соглашается со всем, что делает постигающий, и в этой мере нисходит свет вниз. Поэтому низший своими речами, мыслями и действиями вызывает излучение и излияние света свыше.

Творец соглашается со всем , что делает постигающий .
Получается изменить ситуацию или карму может только постигающий .
или имеет свободу только постигающий ?

0

65

Из Шамати 58
Радость – это показатель хороших действий:

если действия добрые, то есть святые, не ради себя, а только ради Творца – на них раскрывается радость и веселье.
.. необходим анализ в разуме, «в знании»:
в чистом желании есть разум, а в нечистом нет его.
Потому что о нечистой силе сказано: «Иной бог бесплоден и не приносит плодов».
Поэтому, когда приходит к человеку радость, он должен углубиться в Тору, чтобы раскрылась ему мудрость, мнение и знание Торы.
.
Также необходимо знать, что радость является свечением свыше, которое раскрывается на просьбу (МАН) человека о возможности добрых действий.
Творец всегда судит человека по той цели, которой он сейчас желает достичь.
..И хотя известно Творцу, что этот человек в следующее мгновение упадет со своей духовной ступени, Творец все равно судит его по тому решению, которое в настоящее время принял на себя человек.
.
Но если человек, принимая власть Творца, не желает оставаться под ней навечно, такое действие и намерение не считаются совершенными и не может высший свет светить в них. Ведь высший свет – совершенный, вечный, постоянный и никогда не изменится, тогда как человек желает, чтобы даже то настоящее состояние, в котором он сейчас находится, не продолжалось вечно.

Радость - свидетельство состояния в Боге .
Злость , недовольство - свидетельство состояния в нечистых силах. тогда там нет разума в Боге и нет продвижения в познании.
Что значит : Творец судит?
А могут ли судить нечистые боги?

0

66

Владимир написал(а):

Ох...

Не то слово! Здравствуй!

0

67

~Татьяна~ написал(а):

Добровольным - путем изучения книг каббалы
или принудительным - путем страданий , пока не скажет человек : ЖЕЛАЮ Я

Куда я попал? "Изучение" вообще - рабский труд, а каббалы, как я вижу - полный абзац! Страдают же душевно уже пленники ума, им проще, хоть и Вавилон плохой помощник. А мне - на халяву ослика осёдланного к Иерусалиму подогнали!

~Татьяна~ написал(а):

«вокруг Творца множество волос»

Символ восприятия информации и энергии "из космоса", где хранится всё пожертвованное из опыта эволюции. То самое "ничего" из чего и "творится" Создаваемое.

~Татьяна~ написал(а):

Радость - свидетельство состояния в Боге .

Исключительно соответствует действительности!

+1

68

~Татьяна~ написал(а):

Творец соглашается со всем , что делает постигающий .

Соглашается, но только делает все по Своему. :)

Получается изменить ситуацию или карму может только постигающий .
или имеет свободу только постигающий ?

Под лежачий камень вода не течет.
В начале раскрой, что ты понимаешь под "свободой"?
Например есть "свобода выбора", а есть "свобода воли". В статье БС оперирует тремя понятиями свободы: "свобода воли", "свобода выбора", "свобода желания".
Я не увидел в статье четкого отличия между ними. Зато БС четко делит жизнь на "материальную" и "духовную" подобно тому делению на "жизнь по плоти" и "жизнь по духу", что и в христианстве. И насилие в отношении к личности со стороны общества существует только в материальной жизни, но не в духовной.

"Из вышеизложенного следует, что это и есть источник права и оправдания того, что большинство принудительно лишает личность свободы, порабощая ее. И поэтому, совершенно ясно, что во всех тех случаях, когда не затрагиваются интересы материальной жизни общества, нет никакого права и оправдания у большинства ограничивать и ущемлять в какой бы то ни было свободу индивидуума. И те, кто делают это – преступники и разбойники, которые предпочитают силу какому бы то ни было праву и справедливости. Ибо в данном случае Управление не обязывает личность подчиняться желанию большинства."

И путь каббалы отличается от обычного пути только свободным волеизъявлением и осознанием тех ограничений, что от него требует духовная "элита " этого мира.
Другой путь - "путь страдания", когда человек человек развивается "без осознания", и путь его следовать "за большинством".

Это очень туманные объяснения. Что значит "осознанный путь" и "неосознанный"? Отчего вдруг неосознанный путь у кого-то становится осознанным, а у кого-то - нет?

Отредактировано VladK (2021-11-15 10:45:24)

0

69

Сознание восприятие информации "на веру", подобиям отложенным в виде знаний. Осознание (верой знаний, опытом веры) вернее называть осмыслением, коим вера приростает "силой" (пониманием).

VladK написал(а):

Что значит "осознанный путь" и "неосознанный"? Отчего вдруг неосознанный путь у кого-то становится осознанным, а у кого-то - нет?

У кого то есть опыт, у кого то нет.

0

70

VladK написал(а):

Соглашается, но только делает все по Своему.

Под лежачий камень вода не течет.
В начале раскрой, что ты понимаешь под "свободой"?
Например есть "свобода выбора", а есть "свобода воли". В статье БС оперирует тремя понятиями свободы: "свобода воли", "свобода выбора", "свобода желания".
Я не увидел в статье четкого отличия между ними. Зато БС четко делит жизнь на "материальную" и "духовную" подобно тому делению на "жизнь по плоти" и "жизнь по духу", что и в христианстве. И насилие в отношении к личности со стороны общества существует только в материальной жизни, но не в духовной.

"Из вышеизложенного следует, что это и есть источник права и оправдания того, что большинство принудительно лишает личность свободы, порабощая ее. И поэтому, совершенно ясно, что во всех тех случаях, когда не затрагиваются интересы материальной жизни общества, нет никакого права и оправдания у большинства ограничивать и ущемлять в какой бы то ни было свободу индивидуума. И те, кто делают это – преступники и разбойники, которые предпочитают силу какому бы то ни было праву и справедливости. Ибо в данном случае Управление не обязывает личность подчиняться желанию большинства."

И путь каббалы отличается от обычного пути только свободным волеизъявлением и осознанием тех ограничений, что от него требует духовная "элита " этого мира.
Другой путь - "путь страдания", когда человек человек развивается "без осознания", и путь его следовать "за большинством".

Это очень туманные объяснения. Что значит "осознанный путь" и "неосознанный"? Отчего вдруг неосознанный путь у кого-то становится осознанным, а у кого-то - нет?

Отредактировано VladK (Сегодня 12:45:24)

Откуда цитата и что за духовная элита этого мира?

0

71

Из Шамати 59 Посох и Змей .
...И отвечал Моше: «Но ведь не поверят они мне...». И сказал ему Творец: «Что это в руке твоей?» И ответил: «Посох». И сказал Творец: «Брось его на землю». И бросил он и обратиться тот в Змея. И побежал Моше от него (Шмот 4).

Есть только два состояния: или святость (чистота, отдача, «ради Творца») или нечистая сила, ситра ахра (эгоизм, «ради себя»). И нет состояния посередине между ними, и тот же самый посох обращается в Змея, если бросают его на землю.

Нет промежуточного состояния между материальностью и духовностью .
Здесь посох - вера выше знания .
если бросишь веру вниз , она станет змеем .
Станет верой внутри знания и уведет от Творца в материальность.
Материальный мир ограничен тремя уровнями :
неживым , когда устраивает то, что есть и желания нет , что-то искать и к чему-то стремиться .
растительным , когда есть небольшое желание улучшить своё место в материальном мире .
животный , когда есть желание добиваться власти над другими....
и только стремление к познанию Творца выводит в духовный мир , в бесконечность.

0

72

VladK написал(а):

БС оперирует тремя понятиями свободы: "свобода воли", "свобода выбора", "свобода желания".

Вообще-то в каббале "воля" и "желание" - одно и то же. Надо глянуть в исходник, как там.

0

73

Владимир написал(а):

Надо глянуть в исходник, как там.

Так и есть: в обоих случаях, "свобода воли" и "свобода желания", одинаково - херут hа-рацон.

А "свобода выбора" - бхира хофшит (досл. "выбор свободный").

Совсем другой корень, однако.

+1

74

~Татьяна~ написал(а):

Сказано: «Очень бурно, трудно около Творца» (Псалом 50). И объясняют мудрецы, что здесь иносказательно говорится, что «вокруг Творца множество волос» (другое прочтение тех же слов), потому что Творец придирчив к праведникам на толщину волоса. И сами же они спрашивают: «Почему же так? Чем заслужили праведники такое наказание? Ведь праведники же они все-таки!»

Весьма вольный перевод. В новой библиотеке у них глянул, там иначе:

О стихе: «А вокруг Него сильная буря (нисъара́)» объяснили наши мудрецы, что Творец педантичен с праведниками до толщины волоса (сеара). И [Бааль Сулам] спросил: «Почему им полагается большое наказание, если они, в общем, являются праведниками?»

Кстати, в исходнике написано не "Творец", а "Святой, благословен Он", но у них так принято.

Отредактировано Владимир (2021-11-15 21:35:32)

+1

75

Владимир написал(а):

не "Творец", а "Святой, благословен Он", но у них так принято.

Так принято не даром же? Не доказуемый "Творец", или вполне ясно выраженно - Постигший, благословен Он.

0

76

Александр2312 написал(а):

[Волосы -] символ восприятия информации и энергии "из космоса"

"Конгениально!" - сказал бы незабвенный Остап. Сказал бы и я, кабы не знал значение слова "конгениальность". А ею тут и не пахнет.

0

77

Владимир написал(а):

тут и не пахнет.

Уж если библию трахтуют самодостаточно, нам ли расходиться во мнениях?

0

78

Вообще, на КОНу гениальность не стоит. Это конкретная гортань, а не легкое и простое дуновение воздуха.

0

79

~Татьяна~ написал(а):

Радость - свидетельство состояния в Боге .
Злость , недовольство - свидетельство состояния в нечистых силах. тогда там нет разума в Боге и нет продвижения в познании.

Т.е. когда атеист радуется, что ему повысили оклад - это "его свидетельство состояния в Боге"? Или когда вор украл кошелек и радуется - это тоже "продвижение в познании" Бога?

О какой "радости" написано?

Отредактировано VladK (2021-11-16 14:28:11)

0

80

~Татьяна~ написал(а):

Откуда цитата и что за духовная элита этого мира?

Оттуда же: http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 6&main

Отредактировано VladK (2021-11-16 14:34:37)

0

81

VladK написал(а):

Т.е. когда атеист радуется, что ему повысили оклад - это "его свидетельство состояния в Боге"?

А кто б посмел отказать в Боге, хоть и атеисту?  Скорее ты точнее бы сказал о наслажденье, и таки да, дам Бога уже нет, как нет и радости УЖЕ, раз состояние своё отметил сам.
Выпрашивая то оклад "от всего сердца", "днём и ночью", ..., чего не закатить глаза?

VladK написал(а):

Или когда вор украл кошелек и радуется - это тоже "продвижение в познании" Бога?

Из тюрем и больниц придёт к нам обновлённый человек. Ты может нам рассудишь и от чего младенца плачь?

VladK написал(а):

О какой "радости" написано?

О состоянии, когда ничто не связывает с этим миром, ... и вдруг очнулся, лишь наслаждаясь, уже ушедшим состояньем.

0

82

~Татьяна~ написал(а):

Нет промежуточного состояния между материальностью и духовностью .
Здесь посох - вера выше знания .
если бросишь веру вниз , она станет змеем .
Станет верой внутри знания и уведет от Творца в материальность.
Материальный мир ограничен тремя уровнями :
неживым , когда устраивает то, что есть и желания нет , что-то искать и к чему-то стремиться .
растительным , когда есть небольшое желание улучшить своё место в материальном мире .
животный , когда есть желание добиваться власти над другими....
и только стремление к познанию Творца выводит в духовный мир , в бесконечность.

Шамати 58 "Радость показатель хороших действий"
Шамати 59 "Посох и змей"

Но если говорить о радости, то радость получает человек работая "верой внутри знания".
А "посох" - это самые простые желания, которые считаются неважными.

Ведь вера в глазах здравого человека является чем-то неважным и низким. Он уважает все,
базирующееся на знании и фактах, то есть в глазах человека важна «вера внутри знания».

Так чем отличается истинная радость от ложной? Да, и "бесы веруют и трепещут".

Но чтобы вызволить человека из-под власти нечистой силы, создал Творец особое исправление, так что если человек оставляет состояние Посох», то немедленно падает в состояние «Змей», и в этом состоянии у него ничего не получается. И не в силах он преодолеть это состояние, и остается ему только снова принять на себя путь веры (низменных, неважных состояний, Посох). Получается, что сами неудачи вновь приводят человека к принятию на себя работы на все новых ступенях «веры выше знания».

Т.е. состояние "посох" не для всех и каждого. Человек должен жить по духу, а не по плоти и иметь "личное управление", а для остальных действует только управление методом "кнута и пряника".

Поэтому, если его работа на материальной основе (ради себя), он никогда не испытывает в ней никаких трудностей. Но если основа его работы – в отдаче и выше разума (знания), то он постоянно должен прилагать усилия, чтобы не упасть в работу ради себя, основанную на получении, а не на отдаче. И ни на миг он не может упускать из виду эту опасность – иначе мгновенно падает в корень желаний материальной (ради себя) выгоды, называемый «прах и пепел», как сказано: «Ибо прах ты и в прах возвратишься» (Берешит 3:19). Так произошло после прегрешения с Древом Познания.

Многие слова "прилагать усилия" понимают буквально, так что все время тратят на изучение каббалы (Торы), изучают скурпулезно, прилежно зубря слова учителя. Но прилагать усилия надо в "вере выше знания", а не в зубрежке текстов.

В бытность работы программистом я заметил, что часто время потраченное на скурпулезное просматривание кода далеко не всегда пропорционально результату. Можно днями искать ошибку, а потом неожиданно увидеть ее совсем не там, где искал. Меня это всегда поражало. Но ведь нашел все-таки! Что это - результат предыдущей бестолковой работы?  Со временем понял, что не надо сильно стараться, тогда дело идет быстрее. "Нехорошо есть много меду". Так и здесь.
Поэтому и каббалу я изучаю из этого принципа. В моей руке должен быть всегда "посох", и этого будет достаточно. Мой Учитель дает мне знания по необходимости в них, а если я буду насильно впихивать себе информацию в голову, то моя голова превратится в мусорный бак.

0

83

Александр2312 написал(а):

А кто б посмел отказать в Боге, хоть и атеисту?  Скорее ты точнее бы сказал о наслажденье, и таки да, дам Бога уже нет, как нет и радости УЖЕ, раз состояние своё отметил сам.
Выпрашивая то оклад "от всего сердца", "днём и ночью", ..., чего не закатить глаза?

Из тюрем и больниц придёт к нам обновлённый человек. Ты может нам рассудишь и от чего младенца плачь?

О состоянии, когда ничто не связывает с этим миром, ... и вдруг очнулся, лишь наслаждаясь, уже ушедшим состояньем.

А ребенка разве ничего не связывает с этим миром? Еще как связывает!
Но не наслаждение уже ушедшим состоянием радует. Все познается в сравнении. Мы можем сравнивать разные свои эмоциональные состояния, но радость в Боге, та о которой Павел писал : "Всегда радуйтесь", - эта радость в настоящем и она не нуждается в сравнении. Разве только для каких-то умозаключений, но тогда это уже вера "внутри знания", как довод для кого-то другого.
Радость в Боге подобна радости ребенка, но это "мыслимая радость" (осознанная), а не чувственная.

Отредактировано VladK (2021-11-16 15:56:08)

0

84

Владимир написал(а):

Вообще-то в каббале "воля" и "желание" - одно и то же. Надо глянуть в исходник, как там.

И это замечательно, чтобы не плодить лишние сущности. :)
Интересно другое. Самоограничение желаний - это моя воля над желаниями? Или это только иллюзия "самоогранияения"? В методе определения добра и зла как "сладкое" и "горькое" все просто. Но когда приходится есть "горькое лекарство", то все сильно усложняется. А когда еще и свой опыт приходится отвергнуть, а потом еще и "опыт поколений", то становится совсем непонятно "откуда приходит и куда уходит" эта вера "выше разума... "

0

85

VladK написал(а):

Еще как связывает!

И вот он нет и Был?

0

86

Александр2312 написал(а):

И вот он нет и Был?

Ты о чем?  o.O

0

87

О качественном переходе

0

88

Владимир написал(а):

Весьма вольный перевод. В новой библиотеке у них глянул, там иначе:

О стихе: «А вокруг Него сильная буря (нисъара́)» объяснили наши мудрецы, что Творец педантичен с праведниками до толщины волоса (сеара). И [Бааль Сулам] спросил: «Почему им полагается большое наказание, если они, в общем, являются праведниками?»

Кстати, в исходнике написано не "Творец", а "Святой, благословен Он", но у них так принято.

Может потому что только праведники смогут принять наказы Высшего..
Из перевода текста  :
А дело в том , что все границы , о которых говорится в действительности миров , это относительно получающих, то есть  благодаря тому ,что нижние ставят для себя какое-то ограничение и сокращение , так и остается внизу .
Поскольку наверху согласны со всем, что делают нижние .
В этой мере высшее благо и привлекается вниз.
поэтому нижние своими мыслями, речью , действием приводят к тому , что высшее благо именно так привлекается сверху вниз

Из комментариев Лайтмана :То есть , мы определяем , сколько мы получим , сколько раскроется нам, в какой связи , в какой мере мы будем с Творцом. Человек определяет : усиливать ему связь с Творцом или уменьшать.
Раскрытие Творца человеку поднимает его из нижнего мира в высший мир.
Нижний мир нужен только для того, чтобы в связи и в противоречии мы могли найти , что такое духовность.

0

89

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Радость - свидетельство состояния в Боге .
Злость , недовольство - свидетельство состояния в нечистых силах. тогда там нет разума в Боге и нет продвижения в познании.

Т.е. когда атеист радуется, что ему повысили оклад - это "его свидетельство состояния в Боге"? Или когда вор украл кошелек и радуется - это тоже "продвижение в познании" Бога?

О какой "радости" написано?

Отредактировано VladK (Вчера 16:28:11)

О состоянии в Боге .

+1

90

VladK написал(а):

Шамати 58 "Радость показатель хороших действий"
Шамати 59 "Посох и змей"

Но если говорить о радости, то радость получает человек работая "верой внутри знания".
А "посох" - это самые простые желания, которые считаются неважными.

Ведь вера в глазах здравого человека является чем-то неважным и низким. Он уважает все,
базирующееся на знании и фактах, то есть в глазах человека важна «вера внутри знания».

А кто у нас здравый человек? Тот , который посох считает простым и не важным , а радость получает от веры внутри знания ..

Многие слова "прилагать усилия" понимают буквально, так что все время тратят на изучение каббалы (Торы), изучают скурпулезно, прилежно зубря слова учителя. Но прилагать усилия надо в "вере выше знания", а не в зубрежке текстов.

В бытность работы программистом я заметил, что часто время потраченное на скурпулезное просматривание кода далеко не всегда пропорционально результату. Можно днями искать ошибку, а потом неожиданно увидеть ее совсем не там, где искал. Меня это всегда поражало. Но ведь нашел все-таки! Что это - результат предыдущей бестолковой работы?  Со временем понял, что не надо сильно стараться, тогда дело идет быстрее. "Нехорошо есть много меду". Так и здесь.
Поэтому и каббалу я изучаю из этого принципа. В моей руке должен быть всегда "посох", и этого будет достаточно. Мой Учитель дает мне знания по необходимости в них, а если я буду насильно впихивать себе информацию в голову, то моя голова превратится в мусорный бак.

это твой путь.

Отредактировано ~Татьяна~ (2021-11-17 19:18:30)

0