Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Шамати .

Сообщений 301 страница 318 из 318

301

Светлана написал(а):

"Не показывают глупцу половину работы"

Кто суть те, которые не показывают? Мудрецы. А если и показывают, то, "раскрывая на пядь, скрывают на две". И даже Хаим Виталь, безусловно, пребывавший на высокой ступени постижения, делая выводы из услышанного от своего великого учителя, не забывает добавлять: "Как видится мне скудным разумом моим..."

Нам же свойственно абсолютизировать фрагменты, которых удостоились увидеть сквозь тусклое стекло.

И пойми.

А если кто скажет: "Не нам, а вам", - пусть говорит.

0

302

VladK написал(а):

Ну, и перевод у тебя!
Прямо ребус какой-то. Ты хоть с нормальным переводом сверяешься?

И поскольку желание насладиться называется «творение» и «нечто новое»,
то именно с того места,
где в этом желании начинается осознание,
появляется возможность описания восприятия в мере ощущения.
Это уже означает взаимоотношения высшего света и желания,
и называется «свет и кли» – наслаждение и желание.
Тогда как о свете вне кли невозможно ничего сказать,
ведь свет без постигающего относится к Ацмуто, к сути Творца, о которой запрещено говорить,
поскольку она непостигаема.
А как же можно говорить о непостигаемом? И отсюда поймем, что, когда мы молимся Творцу, чтобы послал нам освобождение, излечение и тому подобное, нужно различать здесь две категории:
1. Творец.
2. То, что от Него исходит

А где ты здесь о "разуме" прочитала? Если перевести как "осознание", то, наверное, можно говорить "о разуме",
а если как у тебя "впечатляться", то это - другое.
И поскольку говорится о восприятии "в мере ощущений",
то речь еще пока не о разуме, а о чувствах.
Именно чувства дают толчок к размышлениям.
А в разуме для осознания важно идти от общего к частному.
Конечно, же в мире Эйн Соф нет еще никакого кли и никакого "осознания", там речь только о связи между творением и Творцом, т.е. о Его Замысле.

Далее:

О первом, определяемом Ацмуто, запрещено говорить, как сказано выше. Второе – исходящее от Него определяется как свет, входящий в наше кли, то есть в наше желание наполниться. Это называется Бесконечностью. И это – связь, которая есть у Творца с творениями, выражение Его желания насладить творение. Так что желание насладиться относится к наполняющему его свету, в итоге достигающему желания.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:29:32)

Для меня то, что пишешь ты - это ребус.

Расшифруй .
Что такое желание насладиться ? Чем насладиться ?
Что такое описать восприятие в мере ощущения?
Ты не думаешь , что перевод путает смысл?
Ты , когда читаешь о восприятии в мере ощущения говоришь о чувстве , о наслаждении , а речь идет о работе ума . Это начало действия .
Впечатляться- это прежде всего размышлять о новых изменениях, полученных разумом .
Тебя новые впечатления наслаждают или вызывают страдание?
Или вызывают чувствование  добавки инфы , которая дает тебе расширение видения себя ,Бога и окружения?

Ещё: Так что желание насладиться
относится к наполняющему его свету,
в итоге достигающему желания

Эту строчку объясни, будь добр.
Что за желание насладиться , которое относится к свету ? Как относится?
и в каком итоге достигающему желания?

0

303

~Татьяна~ написал(а):

Расшифруй .
Что такое желание насладиться ? Чем насладиться ?

Светом Творца, который есть в мире Замысла у "желания получать".

Что такое описать восприятие в мере ощущения?

Слово "описание восприятия ощущения" немного странное. В каббале есть термин "речь", а вот "описание" что-то не помню. Видимо, переводчик хотел сказать, что это восприятие самого творения уже можно  описывать в учении, как ощущения в виде: "сладкое - горькое".
Но это происходит не в мире Замысла. Об ощущения в высших сфирах в АК, мы можем говорить только на языке терминов, т.к. там уже есть 10 сфирот, понятия "Парцуф", и "органы ощущения" в рош: "глаза", "уши", "нос" и "рот".  А в мире Замысла еще и таких понятий (форм) не возникает, а есть только свет без сосуда.

Ты не думаешь , что перевод путает смысл?
Ты , когда читаешь о восприятии в мере ощущения говоришь о чувстве , о наслаждении , а речь идет о работе ума . Это начало действия .

Я думаю, что ты путаешься и говоришь совсем не о мире Эйн Соф, а об "этом мире". Работа ума - это не начало действия здесь. Начало действия, начало подъема к Творцу в этом мире - чувства. Это есть и первые 13 лет жизни ребенка, когда речь идет о получении ради получения в клипе. Там нет еще осознанного действия, и ум обслуживает чувства.   

Впечатляться- это прежде всего размышлять о новых изменениях, полученных разумом .

Это другой более высокий уровень рефлексии: "я думаю о том, о чем я размышляю." А вначале - "я думаю о том, что я чувствую".

Тебя новые впечатления наслаждают или вызывают страдание?


Непонятен даже сам вопрос. Может быть новое страдание, а может быть новое откровение и радость. Но вера в неизвестное всегда дается с трудом.

Или вызывают чувствование  добавки инфы , которая дает тебе расширение видения себя ,Бога и окружения?

Человек так устроен, что новые знания дают ему радость, а страдания, которые нельза объясниить усиливаются от невозможности их объяснить. При этом, чем на более высокой ступени постижения Творца находится человек, чем больше страдания от этого тупика разума. Я называю такое состояние "время тьмы". Но это же "время тьмы" есть и время для веры и перехода на более высокую ступень.

Ещё: Так что желание насладиться
относится к наполняющему его свету,
в итоге достигающему желания
Эту строчку объясни, будь добр.
Что за желание насладиться , которое относится к свету ? Как относится?
и в каком итоге достигающему желания?

Это просто. Здесь "желание получать" и свет Ацмуто, как "желание отдавать" равны и сливаются в один "свет наслаждения", так что "желание отдавать" полностью достигается в "желании получать". Но в каббале они уже различаются в мире Эйн Соф, как Творец и Имя Его:
1. Творец.
2. То, что от Него исходит

После сокращения "света наслаждения", свет остается в виде решимо в игулим и света нефеш, а потом уже упорядочивается и распространяется в виде луча Кав и в свете руах.

Отредактировано VladK (2024-01-12 20:52:50)

0

304

Владимир написал(а):

Кто суть те, которые не показывают? Мудрецы. А если и показывают, то, "раскрывая на пядь, скрывают на две". И даже Хаим Виталь, безусловно, пребывавший на высокой ступени постижения, делая выводы из услышанного от своего великого учителя, не забывает добавлять: "Как видится мне скудным разумом моим..."

Нам же свойственно абсолютизировать фрагменты, которых удостоились увидеть сквозь тусклое стекло.

И пойми.

А если кто скажет: "Не нам, а вам", - пусть говорит.

Из сказанного тобою я поняла лишь то, что понимание это  враг.
И даже не прошу понять, что я сказала тебе сейчас.

Замечательная зимушка-зима нынче, правда?!
Просто чудная.

0

305

Светлана написал(а):

Из сказанного тобою я поняла лишь то, что понимание это  враг.
И даже не прошу понять, что я сказала тебе сейчас.

Замечательная зимушка-зима нынче, правда?!
Просто чудная.

Заповедь "возлюби врага своего" помнишь, да?
Я всегда об этом помню. Всегда.

0

306

VladK написал(а):

Светом Творца, который есть в мире Замысла у "желания получать".

Вот какой это уровень ?
Лежит камушек и наслаждается светом Ацмуто , который даёт ему свет .А вокруг
мир бесконечного потенциала .
Ой , не правильно сказала . Мир не вокруг. Мир в нем , В нем,в камушке - мир бесконечного потенциала .
Но он ощущает только наслаждение от света и теплоты Творца , который Его освещает и обогревает и ничего еще не осознает.
Это начало .
Откуда взялся камушек?
Камушек - центр мира бесконечности , зачаток корня человеческого разума .И вот это ничего и есть нулевая стадия в мире бесконечности.
Так?

Слово "описание восприятия ощущения" немного странное.

Да . Но
Ощущение света заставляет камушек включить осознание , что этот свет от кого-то исходит ( от Ацмуто)
И тогда камушек , центр мира бесконечного потенциала открывает глазки .
Это первая стадия развития желания - взгляд - хохма , начало мудрости мира бесконечного потенциала , который внутри и снаружи центра .

В каббале есть термин "речь",

Буквы образуются в мире Бины . Но в мире потенциала , образуются только корни корней .
И после образования зачатка взгляда , к ощущению добавляется понимание.
Понимание , что есть тот , кто дает свет , а значит камушек - получающий .
Как думаешь осознание противоположности свету - это наслаждение или боль?
Бина - это вторая стадия развития желания .
Далее Бина пожелала родить себе свет - ЗА -третью стадию
, стать светящейся . То есть она думает об этом . она развивает и понимает Замысел в потенциале .
а в Замысле должен быть получающий тот свет , источник которого она хочет произвести .
и тогда она продолжает ЗА и творит малхут - четвертую стадию
центр , обладающий зачатками взгляда ,разума -понимания , возможностью светить и получать свет Ацмуто.
Так?
и тогда это всё выходит в реализацию.
Но это всё пока замысел
Кав выстраивает Замысел в линию в мире Кетер- Адам - Кадмон. То есть из зачатков выходят корни в мире корней - АК.
И выходят частные парцуфим Адама Кадмона :
АБ - хохма , корень возможность проводить свет Ацмуто .
САГ - корень понимания разума .И свет бины - хасадим .
Саг рождает мир некудим - нечто (жертву) , которое должно разбиться , чтобы Бина дала мудрость в малхут
А далее мы Замысел ещё не рассматривали.
Далее выходят мэлахим , разбиваются
и из осколков строится настоящий ЗА - мир Ацилут .
и миры БЕА .
И потом начнется работа для четвертой стадии.
Но мы даже работу малхут знаем ещё как зачаток из мира бесконечного потенциала.
Вышли ли мы из мира бесконечности?
Можем ли мы говорить о вкусах Торы?

Малхут - ротик , который ощущает вкус Торы.

0

307

~Татьяна~ написал(а):

Можем ли мы говорить о вкусах Торы?

Малхут - ротик , который ощущает вкус Торы.

.  Жизнь пульсирует, ум воображает, эмоции колеблются, мысли блуждают. Все мы всего лишь бесконечные движения Одного Вкуса, вечно играющего со своими собственными жестами, тихонько шепчущего всем, кто захочет услышать: разве это не ты сам?
Мир Одного Вкуса, в котором нет ни внутреннего, ни внешнего, ни субъекта, ни объекта, никакого «здесь» в противоположность «там» — без начала и без конца, без способов и без средств, без пути и без цели. И это, как говорит каббала, и есть окончательная истина. :)

0

308

Rabin написал(а):

.  Жизнь пульсирует, ум воображает, эмоции колеблются, мысли блуждают.
Все мы всего лишь бесконечные движения Одного Вкуса, вечно играющего со своими собственными жестами,
тихонько шепчущего всем, кто захочет услышать: разве это не ты сам?

Мир Одного Вкуса, в котором нет ни внутреннего,
ни внешнего, ни субъекта, ни объекта,
никакого «здесь» в противоположность «там» —
без начала и без конца,
без способов и без средств,
без пути и без цели.
И это, как говорит каббала, и есть окончательная истина.

Каббала так не говорит. Это ложь.

0

309

~Татьяна~ написал(а):

Это ложь

Ты ждала иного?

0

310

Владимир написал(а):

Ты ждала иного?

просто за державу обидно.
и потом , я считаю Рабина человеком умным.

0

311

~Татьяна~ написал(а):

я считаю Рабина человеком умным

Ум - это инструмент. Аки топор: можно дом срубить, а можно и старуху-процентщицу - вопрос только в важности цели.

Отредактировано Владимир (2024-01-13 10:45:26)

0

312

Читаем Шамати .

0

313

~Татьяна~ написал(а):

Вот какой это уровень ?
Лежит камушек и наслаждается светом Ацмуто , который даёт ему свет .А вокруг
мир бесконечного потенциала .
Ой , не правильно сказала . Мир не вокруг. Мир в нем , В нем,в камушке - мир бесконечного потенциала .
Но он ощущает только наслаждение от света и теплоты Творца , который Его освещает и обогревает и ничего еще не осознает.
Это начало .
Откуда взялся камушек?
Камушек - центр мира бесконечности , зачаток корня человеческого разума .И вот это ничего и есть нулевая стадия в мире бесконечности.
Так?

Нет. Таня, ты говоришь о том, что осознаешь, а что не постигаешь, о том лучше не говорить.И я  даже не пытаюсь как-то присобачить мир Эйн Соф к своим опытам жизни на земле. Я могу только верить тому, что написано о Благом Боге. А для того, чтобы понять, что Он Благ, у меня уже достаточно опытов даже в моей краткой по историческим меркам жизни. И что я могу сказать о Бесконечности? Только повторить слова БС, стараясь понять их смысл.

А он говорит, что в мире Эйн Соф все уже исполнилось. Это для меня мир Эйн Соф - мир Замысла, который еще не осуществлен во мне. А для Бога все уже исправилось. Богу не надо ждать для этого тысячи лет. И даже то, что во мне этот Замысел осуществлен неполностью говорит о том, что Замысел обязательно реализуется. Бог не оставляет недоделанных дел.
Бог уже ждет меня в конечной точке исправления.

Иоанн 14гл.
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

Отредактировано VladK (2024-01-13 15:29:01)

0

314

VladK написал(а):

Нет. Таня, ты говоришь о том, что осознаешь, а что не постигаешь, о том лучше не говорить.И я  даже не пытаюсь как-то присобачить мир Эйн Соф к своим опытам жизни на земле.

Влад , но ведь опыт жизни у нас сокращен и находится в сердце глубоко внизу и мы постигаем новый опыт духовного мира .

В мире Адам Кадмон весь замысел из мира бесконечности кав выстраивает в линию .
И мы его постепенно рассматриваем .
и спускаемся по лучу . Там будет сотворен Адам Ришон , разобьется и начнется наша работа .
Из осколков собирать душу.
А пока наша разбитая душа пусть будет там , в лев -а -эвен  в покое.

Замысел обязательно реализуется. Бог не оставляет недоделанных дел.
Бог уже ждет меня в конечной точке исправления.

Иоанн 14гл.
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

Аминь.

0

315

~Татьяна~ написал(а):

Влад , но ведь опыт жизни у нас сокращен и находится в сердце глубоко внизу и мы постигаем новый опыт духовного мира .

А можно попроще для не особо продвинутых?

В мире Адам Кадмон весь замысел из мира бесконечности кав выстраивает в линию .
И мы его постепенно рассматриваем .
и спускаемся по лучу . Там будет сотворен Адам Ришон , разобьется и начнется наша работа .
Из осколков собирать душу.
А пока наша разбитая душа пусть будет там , в лев -а -эвен  в покое.

Кто же тебе сейчас мешает "из осколков собирать душу"?

0

316

VladK написал(а):

Кто же тебе сейчас мешает "из осколков собирать душу"?

Кто мешает - ежу ясно: злое начало. Вопрос в другом: найти своё место в процессе, занимающем 6 000 лет, и действовать соответственно.

0

317

Владимир написал(а):

Кто мешает - ежу ясно: злое начало. Вопрос в другом: найти своё место в процессе, занимающем 6 000 лет, и действовать соответственно.

Это не ответ. В другой раз скажешь, что "злое начало" помогает, а не мешает. И тоже будешь прав.
Что там насчет "своего места в жизни" в каббале? Лучше с примерами.

0

318

VladK написал(а):

Это не ответ

Собственно, и вопрос не мне был адресован. Так что забей.

0