Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Шамати .

Сообщений 271 страница 300 из 318

271

Александр2312 написал(а):

А за мной кто встанет, тот встанет." (с)

А сказано ли: "кто встанет не за мной, не устоит"? Или это подразумевается по умолчанию? Так это ложный вывод, подобно тому, как если из истинного суждения "все берёзы - деревья", делать ложный вывод: "все деревья - берёзы"..

Отредактировано Владимир (2024-01-09 15:17:34)

0

272

Владимир написал(а):

Я полагал, что мир Исправления, коему, в частности, посвящены части 8-16 (четыре тома из шести) ТЭС.

А в чем отличия мира Сокращения от мира Исправления?  А части ТЭС 1-8 не каббала?
О мире Эйн Соф, сказано мало, а о мире после Гмар Тикун - почти ничего.

0

273

~Татьяна~ написал(а):

общий?
Например ? Напишите , как Вы понимаете мир?
Как христианство на Ваш взгляд понимает мир ?
как каббала ,на ваш взгляд понимает мир?
Как , на Ваш взгляд , язычники понимают мир?

Человек без религии, тот кто мыслит  параметрами плотной материи, даже электрический ток у него измеряется счётчиками, все свои понимания он сверяет с достижениями науки.
Идеалист как правило тот кто поимел опыт  взаимодействия с миром невидимым.
Идеалисты (религиозные) начинают интересоваться с чем они столкнулись и тут узнают что учений на эту тему несколько и они отличаются в деталях, но в целом (морально-этическая часть) одинаковы.
Углубление в познание учения лишь усугубляет отличия, совпадения принимаются легко и не имеют почвы для спора (иногда смертоубийственного).
Вывод: рулят разночтения.
Вишь как на меня ополчился ВладК.

0

274

VladK написал(а):

А в чем отличия мира Сокращения от мира Исправления?

Ты хочешь, чтобы я тебе в двух словах дал резюме четырёх томов ТЭС? Изволь: это новое качественное состояние, добавка к предыдущему, которое, как известно, не исчезает. Можно, конечно, на том же основании сказать, что всё происходит в Эйн Соф или даже в Мысли Ацмуто, ибо конец действия - в изначальном замысле,, и это тоже не будет ошибкой.

Однако живёшь-то ты в реальном доме и каждодневно имеешь дело с реально подтекающими кранами и искрящей проводкой, а не в том, который замыслил архитектор и работаешь с тем, с чем сталкиваешься каждый день, а не с тем, что нарисовало ему воображение.

Как-то так.

VladK написал(а):

А части ТЭС 1-8 не каббала?

Каббала. Но ведь ты сказал: "главным образом", вот я и поправил. Нельзя? Скажи, чтоб не лез - не буду.

0

275

~Татьяна~ написал(а):

А что же тогда круги игулим?

В игулим нет экрана, а следовательно - возможности уподобления по свойствам. А если так, что толку их изучать? Только хотелку ума чесать. Достаточно знать, что они есть.

Отредактировано Владимир (2024-01-09 15:41:46)

+1

276

VladK написал(а):

Предисловие к книге Зоар
Начиная с п.14

Ну...Сам Бог велел...сейчас вопрос стоит , какое же из этих предисловий начать...И я тоже это предложила ...Посмотрим , посмотрим...
предисловие к Тэс не идет у меня что-то. не интересно мне. А которое ты читаешь - привлекает.

Он и так у нас общий - Христос. Все остальные субъективны по определению и могут ошибаться. А Бог знает как все устроено.

Отредактировано VladK (Сегодня 15:54:30)

Бог-то знает ...но сможет ли донести до нижних , которые сокращение считают чем-то посторонним....или потусторонним  ...

0

277

Rabin написал(а):

Человек без религии, тот кто мыслит  параметрами плотной материи, даже электрический ток у него измеряется счётчиками, все свои понимания он сверяет с достижениями науки.
Идеалист как правило тот кто поимел опыт  взаимодействия с миром невидимым.
Идеалисты (религиозные) начинают интересоваться с чем они столкнулись и тут узнают что учений на эту тему несколько и они отличаются в деталях, но в целом (морально-этическая часть) одинаковы.
Углубление в познание учения лишь усугубляет отличия, совпадения принимаются легко и не имеют почвы для спора (иногда смертоубийственного).
Вывод: рулят разночтения.
Вишь как на меня ополчился ВладК.

нас ранят только те , кого мы ставим выше себя .
стоит ли обижаться на ВладКа?
Разночтения необходимы для выяснения истины .Только читать надо одно и то же , иначе спор будет не плодотворный .
Нет , морально -этическая часть тоже разная .
сильно разная , как будто последователи сект не в миру живут .Праздников у них нет мирских...
меня это всегда удивляет. Как будто и не мужчины они...а так...бесполые создания уже в царстве небесном...

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-01-09 15:59:17)

0

278

Владимир написал(а):

Однако живёшь-то ты в реальном доме и каждодневно имеешь дело с реально подтекающими кранами и искрящей проводкой, а не в том, который замыслил архитектор и работаешь с тем, с чем сталкиваешься каждый день, а не с тем, что нарисовало ему воображение.
Как-то так.

И что это как-то отменяет то, что рассматривалось до 8 тома? Я думаю, что не только не отменяет, а раскрывает.

Каббала. Но ведь ты сказал: "главным образом", вот я и поправил. Нельзя? Скажи, чтоб не лез - не буду.

Как это "не лезь"?  Лезь, и я буду очень признателен, если обличишь меня в самом, что ни на есть, конкретном. А я уже постараюсь обобщить, чтобы не наступать на одни и те же грабли.

0

279

VladK написал(а):

И что это как-то отменяет то, что рассматривалось до 8 тома?

Я сказал, что отменяет? Значит, в маразм впал. Будь милостив, не серчай на старика.

Отредактировано Владимир (2024-01-09 17:08:51)

0

280

Владимир написал(а):

В игулим нет экрана, а следовательно - возможности уподобления по свойствам. А если так, что толку их изучать? Только хотелку ума чесать. Достаточно знать, что они есть.

Т.е. БС, который много говорит об Игулим - "только хотелку ума чешет"? А рош в парцуфе, которые принимают форму игулим?
А Окружающий свет, который является Облачениями и Чертогами  после Второго Сокращения?

БШК, п.30

Однако, при Втором Сокращении де-АК произошло сокращение в месте Бины, и два Сосуда, ЗоН, вышли и отделились от состояния получения в себя Светов и не пригодны для того, чтобы быть Внутренними Сосудами. И вот, тогда из этих двух Сосудов соделались совершенно новые Игулим, также называемые Облачениями и Чертогами: Игулим, которые соделываются из Сосудов ЗА, называются Облачениями, а их Окружающие Света́, называются ОкружающимиПрямизны (де-йошер). А Игулим, которые соделываются из Сосудов Малхут, называются Чертогами, или Домами, а их Окружающие Света́ называются Окружающими Свтами Круглыми (де-игулим). Таким образом, есть два
состояния Игулим – от двух Сокращений. И в этом тайна [слов] «что соделал Бог (элоhим) человека прямым (яшар),
а они пустились во многие помыслы»

Это всё изучать уже не так важно?

Отредактировано VladK (2024-01-09 17:43:13)

0

281

Владимир написал(а):

Я сказал, что отменяет? Значит, в маразм впал. Будь милостив, не серчай на старика.

Тогда поясни свою мысль. Почему "главным образом" - это "подтекающие краны и искрящая проводка", а не то, о чем БС пишет в "Предисловиях"?
Почему части ТЭС, начиная с 8 и далее, "главнее"?

Ты хочешь, чтобы я тебе в двух словах дал резюме четырёх томов ТЭС? Изволь: это новое качественное состояние, добавка к предыдущему, которое, как известно, не исчезает.

Это не столько "добавка", сколько раскрытие того, что было скрыто в Замысле.
Когда я говорил о мире Сокращения, то это же относится и к миру исправления. И игулим и первый цимцум имеет самое прямое отношение к исправлению душ. Мир Сокращения - от начала первого сокращения до всеобщего Гмар Тикун. Главное то, что это "Второе состояние" действительности имеет начало и конец. Поэтому я и сказал, что главным образом каббала говорит о мире Сокращения, т.е. о "Втором состоянии", а не о "Первом" и "Третьем".

Значит, в маразм впал. Будь милостив, не серчай на старика.

Я уже и не знаю, как еще объяснять, чтобы не задеть твою "искрящую проводку". :)

Отредактировано VladK (2024-01-09 17:53:49)

0

282

VladK написал(а):

Почему части ТЭС, начиная с 8 и далее, "главнее"?

Потому что там описывается мир Ацилут, где находятся корни наших разбитых душ, исправление которых и является нашей основной (да и, пожалуй, единственной сто́ящей) задачей. Всё остальное даётся исключительно для сведения, чтобы мы представляли себе общую картину, "откуда ноги растут".

А клещами из меня вытаскивать ничего не надо. Вот, к примеру, я - в полном согласии и с тобой! - говорю, что с возникновением нового состояния старое не исчезает, а ты тут же в полемическом задоре вопрошаешь: "И что это как-то отменяет то, что рассматривалось до 8 тома?"

И передо мной тут же встаёт дилемма: либо ты дебил (на что я толерантненько намекнул, сказав о своей якобы старческой деменции), либо заткнуться и не мешать тебе - до поры, покуда сам не поймёшь.

"Искрит" ли меня от твоих взбрыков? Да. Но менее всего мне хочется тебя посылать в пешее эротическое путешествие. Тем паче, что в качестве поводыря я тебе не нужен. Так что не серчай: если ограничиваюсь весьма краткими репликами, значит верю, что сам разберёшься. Одна просьба: читай внимательно, что пишу. Не помогает - не бери в голову, пропусти мимо ушей. Только не передёргивай. И всё будет ладушки.

Отредактировано Владимир (2024-01-10 06:00:27)

0

283

Владимир написал(а):

Потому что там описывается мир Ацилут, где находятся корни наших разбитых душ, исправление которых и является нашей основной (да и, пожалуй, единственной сто́ящей) задачей. Всё остальное даётся исключительно для сведения, чтобы мы представляли себе общую картину, "откуда ноги растут".

Все дается в каббале "для сведения", и нет там ничего лишнего. Все важно: и то, что написано, и то как читаешь.
Ацилут БС сравнивает с "планом строительства". Следуя твоим мыслям, тогда важнее уже "построенный дом", а не "планы", а Асия еще важнее, чем Ацилут, а "Анти миры" важнее чем Асия. Но "дом" не построишь без "плана", а "плана" не будет без Замысла.

А клещами из меня вытаскивать ничего не надо. Вот, к примеру, я - в полном согласии и с тобой! - говорю, что с возникновением нового состояния старое не исчезает, а ты тут же в полемическом задоре вопрошаешь: "И что это как-то отменяет то, что рассматривалось до 8 тома?"

Ты не туда смотришь. Следи за мыслями, а не за эмоциями. Приоритеты у БС расставлены от от высшего к низшему так, как если бы души уже получили все то, что было Замысленно в мире Эйн Соф. Причина - важнее следствия, и называется "рош". Причиной также БС называет "отца" ,а следствием - "сына".

И передо мной тут же встаёт дилемма: либо ты дебил (на что я толерантненько намекнул, сказав о своей якобы старческой деменции), либо заткнуться и не мешать тебе - до поры, покуда сам не поймёшь.

Пусть эти слова останутся на твоей совести.

"Искрит" ли меня от твоих взбрыков? Да. Но менее всего мне хочется тебя посылать в пешее эротическое путешествие. Тем паче, что в качестве поводыря я тебе не нужен. Так что не серчай: если ограничиваюсь весьма краткими репликами, значит верю, что сам разберёшься. Одна просьба: читай внимательно, что пишу. Не помогает - не бери в голову, пропусти мимо ушей. Только не передёргивай. И всё будет ладушки.

Со своей стороны тоже попрошу изучать внимательнее каббалу и поменьше обижаться.
Чини "проводку"! :)

Отредактировано VladK (2024-01-10 07:33:05)

0

284

VladK написал(а):

Ты не туда смотришь

Да.

0

285

~Татьяна~ написал(а):

?
Разночтения необходимы для выяснения истины .Только читать надо одно и то же , иначе спор будет не плодотворный .
Нет , морально -этическая часть тоже разная .
сильно разная , как будто последователи сект не в миру живут .Праздников у них нет мирских...
меня это всегда удивляет. Как будто и не мужчины они...а так...бесполые создания уже в царстве небесном...

Отредактировано ~Татьяна~ (Вчера 15:59:17)

Разные чтения создают разные цели.
Например йог  (хатха) - совершенствует  по УЧЕНИЮ руководство своим телом. Его практика - гонять энергию, очищать чакры наглядна и  представлена действующими инструкциями с предъявлением результата усилий.
Йог (раджа) - совершенствуется в управлением внешними ( лечение, гипноз и др.) Масса инструкций и советов по труду достижения результата (плод).

Теперь , ты и учение каббала.
Ты трудишься надрывая глаза в попытке  увязать в логическую цепь (единую картину) предлагаемые тексты.  При этом нет инструкций (результат отдан тебе на откуп) при этом сам результат (цель, продукт) не обозначен явно. Такое впечатление что сунули тебе в руки законченную картину. Сиди и разгадывай, а к чему приведёт разгадка (неизвестно чего!) догадайся сама.

0

286

Rabin написал(а):

Разные чтения создают разные цели.
Например йог  (хатха) - совершенствует  по УЧЕНИЮ руководство своим телом. Его практика - гонять энергию, очищать чакры наглядна и  представлена действующими инструкциями с предъявлением результата усилий.

А зачем он это делает?
Для чего ему руководство свои телом?
Может ли быть у него другая цель?

Йог (раджа) - совершенствуется в управлением внешними ( лечение, гипноз и др.) Масса инструкций и советов по труду достижения результата (плод).

Те же самые вопросы : Зачем он это делает
Для чего? И может ли быть у него другая цель?

Теперь , ты и учение каббала.
Ты трудишься надрывая глаза в попытке  увязать в логическую цепь (единую картину) предлагаемые тексты.
  При этом нет инструкций (результат отдан тебе на откуп)
при этом сам результат (цель, продукт) не обозначен явно.
Такое впечатление что сунули тебе в руки законченную картину.
Сиди и разгадывай, а к чему приведёт разгадка (неизвестно чего!) догадайся сама.

инструкция есть- Библия или Тора.
А кто как её понимает - вариантов тьма и главные вопросы  :
Зачем это?
Для чего и может ли быть другая цель?

Ответы на них сразу определяют что для человека более важно.

Мои ответы Вас не удовлетворяют и поэтому они проходят мимо Вашего сознания .
Это закон , то , что меня не зацепляет , проходит мимо без реакции.
И результат и цель каббалы ясны , и есть учебники для достижения цели ,но....
Это всё идет мимо Вас.
Потому что , оно для Вас не важно. Потому что у Вас нет желания знать что-то о Творце , о пути человека .
Желание познавать на нуле.

Каббала начинается с объяснения роста желания познавать.

0

287

~Татьяна~ написал(а):

А зачем он это делает?
Для чего ему руководство свои телом?
Может ли быть у него другая цель?

Те же самые вопросы : Зачем он это делает
Для чего? И может ли быть у него другая цель?

инструкция есть- Библия или Тора.
А кто как её понимает - вариантов тьма и главные вопросы  :
Зачем это?
Для чего и может ли быть другая цель?

Ответы на них сразу определяют что для человека более важно.

Мои ответы Вас не удовлетворяют и поэтому они проходят мимо Вашего сознания .
Это закон , то , что меня не зацепляет , проходит мимо без реакции.
И результат и цель каббалы ясны , и есть учебники для достижения цели ,но....
Это всё идет мимо Вас.
Потому что , оно для Вас не важно. Потому что у Вас нет желания знать что-то о Творце , о пути человека .
Желание познавать на нуле.

Каббала начинается с объяснения роста желания познавать.

Если у тебя есть подробные инструкции почему не привела в пример.
Я же сумел это сделать на примере йоги, которая мне не интересна.
И цели ясно обозначены. И плоды (результаты учения) наглядно представлены.
Другое дело их "нужность" в личном кулацком хозяйстве. Единственно с чем с тобой соглашусь, хотя если бы дали на халяву( без вложения личных трудов) принял бы  не задумываясь.

0

288

Rabin написал(а):

Если у тебя есть подробные инструкции почему не привела в пример.
Я же сумел это сделать на примере йоги, которая мне не интересна.
И цели ясно обозначены. И плоды (результаты учения) наглядно представлены.
Другое дело их "нужность" в личном кулацком хозяйстве. Единственно с чем с тобой соглашусь, хотя если бы дали на халяву( без вложения личных трудов) принял бы  не задумываясь.

Привожу текст , который мы собираемся  подробно разбирать в воскресенье .
: Из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main

1.Что является нашей сутью?
.
2.Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы - ее малые звенья?
.
3.Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что нет более презренных. А если мы посмотрим на Создавшего нас - ведь должны мы стать вершиной всего, превыше всего, поскольку от совершенного Создателя должны исходить только совершенные действия.
.
4.Разум обязывает нас признать, что Творец абсолютно добр и творит лишь добро, так что нет ничего выше Него. Но как изначально мог создать Он столько творений, участь которых провести в страданиях и горестях все дни своего существования, так что если уж не добром, то хотя бы не таким злом!?
.
5.Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные?

то есть на эти вопросы отвечает каббала .
постепенно , подготавливая наш разум к пониманию истины .
постепенно оборачивая в правильном направлении  , просвещая , поднимая .
Но ведь не всем нужны эти ответы,
да и процесс поворота сознания очень долгий и тяжелый .
но результаты медленные  восхищают , изменяют , исправляют.

0

289

~Татьяна~ написал(а):

Привожу текст , который мы собираемся  подробно разбирать в воскресенье .

Но ведь не всем нужны эти ответы,
да и процесс поворота сознания очень долгий и тяжелый .
но результаты медленные  восхищают , изменяют , исправляют.

А ты понимаешь, что задачи  (5 шт.) которые ты обозначила, находятся на уровне Иалдобаофа из АИ?
Ты меня извини, если чё! (с).
На мой взгляд Иисус указал нам другой путь, сама понимаешь говорю не для спора.
Ладно не буду отвлекать от запланированной работы.

0

290

Rabin написал(а):

А ты понимаешь, что задачи  (5 шт.) которые ты обозначила, находятся на уровне Иалдобаофа из АИ?

именно так и есть.
зачем Иалтабаоф человека создавал?
"чтобы он стал Светом для нас"
А как иначе?

Ты меня извини, если чё! (с).
На мой взгляд Иисус указал нам другой путь, сама понимаешь говорю не для спора.
Ладно не буду отвлекать от запланированной работы.

Ну расскажите мне , как Вы понимаете путь Иисуса ?
Что и как Он творил? и творил ли?

0

291

~Татьяна~ написал(а):

Ну расскажите мне , как Вы понимаете ....?

Вот этого я ждал от тебя:
«В каждой религии,— пишет современный каббалист Бен Симон Халеви— всегда присутствуют два аспекта — видимый и скрытый. Видимый проявляется в виде ритуалов, обрядов, писаний; скрытый же несет свет, который и призван осветить все эти формы», Скрытое учение иудаизма называется Каббала. Халеви говорит, что Иешуа бен Мириам, известный нам как Иисус, был передатчиком традиции Каббалы.
Каббала стремится пробудить ученика в отношении его собственной ограниченности и дать ему тренировку, необходимую для вхождения в гармонию с высшим сознанием, где он перестает быть рабом своего тела и обусловленности. Вслед за этим он создает фундамент для вхождения в высшее сознание, внутренний рай. Для выполнения этой задачи каббалист должен наблюдать за работой «есуда», своего обыденного ума или Эго, чтобы полностью осознать бессознательные мысли и силы, формирующие его поступки. Для достижения этого он стремится достичь уровня осознания, называемого «тиферет», состояния «ясности свидетеля» или «наблюдающего есуда».
Из такого состояния возвышенного самосознания возникает то, что называют «ангелом-хранителем», с легкостью ведущего человека через трудности жизни. «Тиферет» находится вне сферы деятельности обыденного ума; в этом состоянии Эго превосходится. Это реальность духа, мост между человеком и Божественным, врата в рай. Это — душа. Таким образом, возникает высшее состояние, в котором человек взирает сверху на самого себя. Каббалист стремится достичь постоянного пребывания в этом состоянии и подняться к еще более высоким уровням.
Существует много систем, ставящих своей целью познание искателем самого себя. Одной из наиболее известных каббалистических систем является «Дерево Жизни», карта иерархий и свойств многих планов, которые взаимодействуют в мире и внутри человека. Дерево служит системой и ключом, который позволяет открыть скрытые измерения, которые управляют его жизнью. Необходимой предпосылкой является тренировка воли, способность к неослабному вниманию. Для этого каббалист приступает к медитации. «Там, где есть внимание, есть и сила». В Каббале медитация является боковым ответвлением обычных молитв благочестивого иудея. Медитативная концентрация позволяет каббалисту проникнуть в глубины данной темы, в какое-то слово из молитвы или в аспект «Дерева Жизни», а также овладеть своими мыслями настолько, чтобы сохранить однонаправленность. Эта фокусировка называется «кавванах», «прилипание к мысли» о данном объекте. В одном из видов «кавванах» медитирующий концентрируется с полным вниманием на каждом слове обычной молитвы до того момента, когда ум превосходит простое значение слов, тем самым используя их как средство доставки к высшим состояниям.
«Мысль растет и восходит к своему источнику, так что когда она достигает его, то заканчивается и не может идти дальше ». В результате такого состояния слова молящегося трансформируются, и отсутствие мыслей порождает приток Божественного.
Повторяя имя, он направляет свое внимание вверх, от «ссуда», обычного ограниченного ума, к «тиферет», сознанию за пределами Эго. Так он отвлекает свои мысли от всех форм этого мира, фокусируясь на имени Божьем. Если его усилиям будет сопутствовать милость Божья, то его «Я» может внезапно подняться и над состоянием «тиферет» к тому экстатическому состоянию, которое называется «даат» — «знание».
При этом его чувство отдельности от Бога полностью исчезает, и его переполняют неописуемые счастье и восторг. Когда он выходит из этого состояния, он опять осознает внутреннее повторение имени, которое он на мгновение превзошел в том, что буддисты называют джаной (дхьяной)..
Итогом каббалистического пути является «девекут», соединение души искателя с Богом. Когда сознание каббалиста утверждается на этом уровне, он становится «цадиком» или святым, порвавшим узы индивидуального Это. Человека, достигшего этой ступени, характеризуют такие качества как невозмутимость, безразличие к похвалам и порицаниям, чувство единства с Богом. Ему больше нет необходимости изучать Тору (священное писание иудаизма), так как он стал единым с нею. Один из классических комментариев определяет «девекут» как состояние, в котором «вы постоянно помните о Боге и Его любви, и до такой степени неразрывно связаны с Ним мысленно... что даже когда разговариваете с кем-то, то ваше сердце не с этим человеком, а все еще пребывает перед Богом.
И то, что душам тех, кто достиг такой ступени, бессмертие даруется еще при этой жизни, действительно может быть правдой, поскольку и они сами являются тем местом, где находит приют Святой Дух».

+1

292

Rabin написал(а):

Вот этого я ждал от тебя:
"..."

Позвольте спросить о Вашем отношению к процитированному. И заодно, в том же аспекте:

Читая Ваши рассуждения о других традициях (в частности, о йоге), я обратил внимание, что Вы называете практику целью, в то время как для меня очевидно, что это не цель, а средство её достижения. Если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.

Отредактировано Владимир (2024-01-10 19:35:15)

0

293

Владимир написал(а):

Позвольте спросить о Вашем отношению к процитированному. И заодно, в том же аспекте:

Читая Ваши рассуждения о других традициях (в частности, о йоге), я обратил внимание, что Вы называете практику целью, в то время как для меня очевидно, что это не цель, а средство её достижения. Если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.

Отредактировано Владимир (Вчера 19:35:15)

Цель это ведь то же самое что результат (плод) направленного труда?
Практика - это труд (работа)  для получения задуманного результата.
Можно  (для рассмотрения) отделить результат от работы, однако с какой целью?
"Без труда не вынешь рыбку из пруда".
Цитатой я (надеюсь) доказал что духовная практика каббалы  так же требует видимых внешним  плотских затрат, усилий, труда в каком то процентном отношении к области невидимых процессов, как и в других учениях. Христианства в том числе.
ВладК трясёт меня как грушу, обозначить цель вникания в избранное учение, указывая при этом свою личную - обрести высшее наслаждение.
Я же в большей степени солидарен с мнением Ауробиндо: цель - установить контакт с  избранным Духом (пастухом) при жизни в физ. теле.
Смущает такое понимание пришедшее в ходе ознакомления с его учением: соискатель  в течении жизни имеет всего одно просветление ( мне встречалась лишь раз ссылка  на некого поимевшего  2 просветления), тогда получается что упомянутая связь (контакт) и просветление нечто разное.
Чтобы получить  постоянную (крепкую) связь нужно заполучить понимание механизма по которому связь  станет рабочей. Вот эта задача  и есть для меня   насущная.
Были надежды на мистический инструментарий - бубен, таро, камни, даже кишки птиц и т.д., но ничто не сработало, а если и сработало то один раз.
Так что есть над чем подумать.

0

294

Rabin написал(а):

Я же в большей степени солидарен с мнением Ауробиндо: цель - установить контакт с  избранным Духом (пастухом) при жизни в физ. теле.
..............
Так что есть над чем подумать.

Вот и подумай, нафига тебе этот "контакт" сам по себе, если ты не желаешь с этого что-то поиметь?

Цель это ведь то же самое что результат (плод) направленного труда?

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 

"Вожделение" имеет цель ("плод направленного труда")?

Отредактировано VladK (2024-01-11 13:05:25)

0

295

VladK написал(а):

Вот и подумай, нафига тебе этот "контакт" сам по себе, если ты не желаешь с этого что-то поиметь?

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 

"Вожделение" имеет цель ("плод направленного труда")?

Отредактировано VladK (Сегодня 13:05:25)

НЕ понял пример с женщиной, но так или иначе ты цель отделил от труда. И потом , твой пример  - это подтверждение неверно выбранного направления движения (деградация , или вернее получение отрицательного опыта, который  в обозначенных значениях, не отрицательный, а просто опыт познания тупика).

Установить "контакт" в моём понимании, обрести механизм срабатывания, а значит возможность управлять им. Это всё равно что приобрести навыки музыканту.
Так или иначе прослеживается стремление к суперменству. ИИсус тоже представлен суперменом.
Маргиналы не становятся достойными примерами.

0

296

Rabin написал(а):

Вот этого я ждал от тебя:

спасибо .Я не умею так выражать мысли .
Но я полностью согласна с тем , что рассказывается в этой статье  .

0

297

Читаем Шамати .Нет в мире Эйн Соф никакого постижения , некому там постигать .
И нет там изменений .
а изменения происходят только в разуме постигающего.
Так на него действует свет .

0

298

Rabin написал(а):

НЕ понял пример с женщиной, но так или иначе ты цель отделил от труда. И потом , твой пример  - это подтверждение неверно выбранного направления движения (деградация , или вернее получение отрицательного опыта, который  в обозначенных значениях, не отрицательный, а просто опыт познания тупика).

Я ничего не отделял, а всего лишь спросил. А ты опять начинаешь вилять. Мой вопрос подразумевал твой ответ. Ты хоть как-то ответил, и это уже можно считать для меня "получением". За что тебе большое спасибо.
Цель подразумевает "получение". Вопрос - это еще не "получение", а смотреть на женщину с вожделение - еще не факт "прелюбодействия". Кстати, в Прит. 16:4
"Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия".

переведенное как "ради Себя" дословно переводитсяя как
- цель
- ответ.

В вопросе еще нет никакого "движения" и "цели". "Цель" подразумевает "действие", цель подразумевает "получение". Поэтому "цель" от "труда" не отделяется, т.к. "труд" - это тоже в прямом смысле дела. Если бы Господь только Замыслил, но ничего не сделал бы для исполнения Своего Замысла, то и говорить о Его цели мы бы не могли. Захотел - расхотел.

А в каббале на получение для творения накладывается еще дополнительное ограничение на "получение". Обязательное "получение" не считается "получением". Только добровольное "получение" считается "получением".   Помнишь ты говорил о делах, на которые мы влиять никак не можем? Ты их назвал "самыми важными". Они даже "получением" не считаются.

И в этом отличие мира Замысла, где Богом было сотворено из ничего "желание получать", и это было обязательным "получением", в отличие от мира Сокращения, в котором мы находимся, где "желание получать" отделилось от "желания отдавать". "Цель" Бога, чтобы наше "получение" всех тех благ, что мы получали в мире Замысла, как обязательное, стало добровольным. Подумай над этим, это важно.

Ведь в мире Замысла "желание получать" было едино с "желанием отдавать" и называется "Имя Его". А наличе самого существования мира Сокращения ("мира действия") говорит, что Бог не просто замыслил, а поставил "ЦЕЛЬ", чтобы творение УПОДОБИЛОСЬ Ему, стало едино с Ним в "желании получать", но ДОБРОВОЛЬНО, т.е. получило все ДОБРО, что получило в мире Замысла по собственной ВОЛЕ.
На языке христианства это и значит:
Еф. 4:13
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова

Установить "контакт" в моём понимании, обрести механизм срабатывания, а значит возможность управлять им. Это всё равно что приобрести навыки музыканту.

Т.е. речь опять идет о некотором "получении". Но земной образ твой не очень корректен. Ты желаешь управлять Богом что ли? Как "Вовка из тридевятого царства"?

Отредактировано VladK (2024-01-12 08:43:49)

0

299

~Татьяна~ написал(а):

Нет в мире Эйн Соф никакого постижения , некому там постигать .
И нет там изменений .
а изменения происходят только в разуме постигающего.
Так на него действует свет .

Ну, и перевод у тебя!
Прямо ребус какой-то. Ты хоть с нормальным переводом сверяешься?

И поскольку желание насладиться называется «творение» и «нечто новое», то именно с того места, где в этом желании начинается осознание, появляется возможность описания восприятия в мере ощущения. Это уже означает взаимоотношения высшего света и желания, и называется «свет и кли» – наслаждение и желание. Тогда как о свете вне кли невозможно ничего сказать, ведь свет без постигающего относится к Ацмуто, к сути Творца, о которой запрещено говорить, поскольку она непостигаема. А как же можно говорить о непостигаемом? И отсюда поймем, что, когда мы молимся Творцу, чтобы послал нам освобождение, излечение и тому подобное, нужно различать здесь две категории:
1. Творец.
2. То, что от Него исходит

А где ты здесь о "разуме" прочитала? Если перевести как "осознание", то, наверное, можно говорить "о разуме", а если как у тебя "впечатляться", то это - другое. И поскольку говорится о восприятии "в мере ощущений", то речь еще пока не о разуме, а о чувствах. Именно чувства дают толчок к размышлениям. А в разуме для осознания важно идти от общего к частному.
Конечно, же в мире Эйн Соф нет еще никакого кли и никакого "осознания", там речь только о связи между творением и Творцом, т.е. о Его Замысле.

Далее:

О первом, определяемом Ацмуто, запрещено говорить, как сказано выше. Второе – исходящее от Него определяется как свет, входящий в наше кли, то есть в наше желание наполниться. Это называется Бесконечностью. И это – связь, которая есть у Творца с творениями, выражение Его желания насладить творение. Так что желание насладиться относится к наполняющему его свету, в итоге достигающему желания.

Отредактировано VladK (2024-01-12 08:29:32)

0

300

"Не показывают глупцу половину работы" .

0