Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свет и тьма

Сообщений 121 страница 150 из 212

121

~Татьяна~ написал(а):

говорят же : Ученье - свет
А учение это принятие информации .

Учение - это скорее сохранение уже принятой информации в определенных терминах, символах, образах.

Сегодня немножко смотрела сериал корейский Алиса.
Там такая фраза прозвучала :
Время - убийца всего живого и не живого .
Оно все порождает и все растит..
Что -то вопрос возник : а как время связано с Богом?
Властен ли Бог над временем ?

Мы уже столько говорили о времени!
Время - это в духовном понимании причинно-следственная связь. Правда, почему-то Владимир теперь так не считает.
Трудно себе представить что-то не имеющее причины, а Бог есть Причина причин. "Убийцей" время названо из-за понятием "тления" или энтропии. Энтропия - самопроизвольный распад в замкнутой системе. Например, старение, изнашивание, выравнивание температур. С энтропией связано так же и понятие "информация". Получение информации - это действие против "тления", т.е. энтропия наоборот. Не зря же свет Хохмы назван "Хая" "Жизнь". 

Время - это убийца всего неживого, а Жизнь - это убийца времени. Если бы не материальное тело, то мы бы могли жить вечно благодаря получению Жизни (информации), Которая изначально существует в Боге. Но Бог так все устроил, что в мире Сокращения человек включает в себя также и материальное тело (прах), как причину и основу для рождения от Духа. Почему? Я думаю, что из-за соработничества с Богом, чтобы "желание получать" стало  "желанием получать ради отдачи". Существует как прямая связь влияния  материального на духовное, так и обратная - влияние духовного на материальное в человеке. Но есть в каббале такое понятие, как "каменное сердце", которое исправляется только Богом и  тело становится "духовным, и тогда время уже будет не властно над человеком.

0

122

VladK написал(а):

Учение - это скорее сохранение уже принятой информации в определенных терминах, символах, образах.

Мы уже столько говорили о времени!
Время - это в духовном понимании причинно-следственная связь.

Но если не будет времени, то значит не будет причинно-следственной связи?
Или единство может быть без причинно-следственной связи?
Что такое господин времени?
Может ли кто-то быть не подвержен влиянию времени?
сама мудрость это уже каббала - получение.
получение, а не отдача. Жизнь это получение , свет хая -это получение.

Получение информации - это действие против "тления", т.е. энтропия наоборот. Не зря же свет Хохмы назван "Хая" "Жизнь". 

получение наоборот, это получение или отдача?
а каббала это получение или отдача?
Это как древо познания и древо жизни, кто как видит. Так твой мир сокращения для меня, только подготовка к созданию начала мировоззрения .
с начала создания идет расширение малхут, а значит , мир сокращения уходит в прошлое.

0

123

VladK написал(а):

Время - это в духовном понимании причинно-следственная связь. Правда, почему-то Владимир теперь так не считает

А как теперь Владимир считает?

0

124

Владимир написал(а):

А как теперь Владимир считает?

И действительно, как можно чисто душевное (связь) воспринять духовно (без привязок). Время появилось как приблуда взаимодействия Одного и его Премудрости. (определения можно менять любыми синонимами).

0

125

Александр2312 написал(а):

И действительно, как можно чисто душевное (связь) воспринять духовно (без привязок).
Время появилось как приблуда взаимодействия Одного и его Премудрости.
(определения можно менять любыми синонимами).

Что такое приблуда взаимодействия?
Синонимы пожалуйста  :)

0

126

~Татьяна~ написал(а):

получение наоборот, это получение или отдача?
а каббала это получение или отдача?

Сколько порогов в каббале? Пределов ? Занавесей ?
Парса? Махсом? Сколько переворотов? , когда ощущаешь одновременно целое и фрактал? И что целое это тоже фрактал, только высшей ступени.
И тогда что позади? низшее.
Между Хохмой и Биной находится парса.
На ней одновременно высшая ступень обладает качествами получения и отдачи. То есть передачи.
Передача- свет или тьма?

0

127

Принадлежность, нет взаимодействия, нет "точек отсчёта" чего-либо.  Начало времени и иже с ним - "... и при Нём была Премудрость". 1 и 2(3), и между  ими двумя началось ВСё реально существующее (время, место, степень проявления).

0

128

~Татьяна~ написал(а):

Но если не будет времени, то значит не будет причинно-следственной связи?

Не могу представить, чтобы не было причинно-следственной связи. Значит и памяти уже не будет? Полнейшая духовная амнезия?

Или единство может быть без причинно-следственной связи?

Единство - это состояние, качество. Оно либо есть, ибо нет.

Что такое господин времени?
Может ли кто-то быть не подвержен влиянию времени?

Господин на то и "Господин", чтобы управлять времением, а не быть зависимым от времени.

сама мудрость это уже каббала - получение.
получение, а не отдача. Жизнь это получение , свет хая -это получение.

Нет чистого "получения", или чистой "отдачи". Одного без другого не существует, а точнее каббалисты не говорят о сущности чего-либо. А "желание получения" и "желание отдачи"  - это сущность творения и сущность Творца.

а каббала это получение или отдача?

"Каббала" переводится как "получение". Тебе ли об этом не знать. Но цель изучения в исправлении души на "получение ради отдачи".

Так твой мир сокращения для меня,

Мой мир - это мой мир. Что ты можешь знать о нем, кроме своих редположений?

с начала создания идет расширение малхут, а значит , мир сокращения уходит в прошлое.

Что значит "расширение малхут"?
С начала Второго сокращения Малхут становится примешана в каждую из сфирот, даже в Хохму. А кетер по самой своей сути является Посредником. Я думаю, что все происходит по этапам, а не непрерывным процессом. Мир Сокращения уйдет в прошлое, только при переходе к Третьему состоянию после ГТ.

0

129

VladK написал(а):

цель изучения в исправлении души на "получение ради отдачи".

а отдача ради чего?

0

130

VladK написал(а):

"Каббала" переводится как "получение"

точнее, каббалаh

קַבָּלָה - произносится (kabalah)

Свет и тьма

https://doitinhebrew.com/Translate/default.aspx?kb=IL Hebrew Phonetic&l1=iw&l2=en&txt=קבלה&s=1

как думаете, выдох (h) в конце имеет какое-то значение?

0

131

с начала создания идет расширение малхут, а значит , мир сокращения уходит в прошлое.

Не удалось найти информацию о том, что с начала создания идёт расширение малхут и мир сокращения уходит в прошлое.  :D

Однако в учении каббалы есть представление, что после создания малхут мира Бесконечности ничего больше не менялось. Это единственная форма в реальности, в которой желание и свет пребывают в совершенном слиянии, гармонии и единении.

Все остальные состояния представляют собой покровы этого совершенства и скрывают его от человека. Чтобы приблизиться к миру Бесконечности, нужно научиться верно смотреть на себя и на окружение, чтобы эта картина раз за разом принимала всё большее соответствие миру Бесконечности. Так человек продвигается по ступеням лестницы духовных миров назад в Бесконечность.

0

132

VladK написал(а):

Что значит "расширение малхут"?

Фраза «расширение Малхут» в контексте каббалы означает спуск из рош в Тох, что рассматривается как первое распространение (расширение Малхут вниз).

Свет и тьма

Первое распространение малхут (итпаштут алеф) происходит, когда малхут расширяется силой отражённого света, который она подняла снизу вверх, и распространяется из неё в виде десяти сфирот сверху вниз.

Это распространение называется «прямой свет (О”Я) рахамим».

Второе распространение Малхут — это процесс, при котором захар и некева объединяются с экраном в Малхут головы в едином зивуге и возвращаются, притягивая распространение высшего света в парцуф.

Также второе распространение может рассматриваться в контексте каббалы как вся земля Исраэля, приобретшая святость.

Третье распространение Малхут в каббале — это вся остальная земля, место поселения других народов. Вокруг этого распространения находятся воды океана, охватывающего весь мир.

Четвёртое распространение малхут — это бездна, то есть внешняя малхут.

Малхут всех земель, поднявшись в Бину этих земель, завершила там эту ступень так, что распространяется от ВАК Бины земель до океанской бездны.

Свет и тьма

0

133

VladK написал(а):

С начала Второго сокращения Малхут становится примешана в каждую из сфирот, даже в Хохму.

Да, с начала Второго сокращения Малхут становится примешана в каждую из сфирот, даже в Хохму.

Это происходит благодаря подъёму Малхут на место Эйнаим, то есть Хохмы, где она перемешивается и объединяется с каждой из 10 сфирот.

0

134

VladK написал(а):

кетер по самой своей сути является Посредником.

Да, Кетер по своей сути является посредником в учении каббалы.

Третий из шести аспектов Кетера играет роль посредника между Создателем и возникшими явлениями.

Свет и тьма

0

135

~Татьяна~ написал(а):

если не будет времени, то значит не будет причинно-следственной связи?

для реализации причинно-следственной связи обязательно нужно время.  Причина всегда должна предшествовать во времени следствию.

Однако есть исключения: например, в традиционной метафизике признавалась и вневременная причинно-следственная связь, как в случае с отношением между Богом и миром, когда бытие Бога логически предшествует существованию и времени, которые вытекают из него.

Также в современной физике примером вневременной причинности может служить связь между движениями и волнами: она не временна, а взаимно протяжённа, но в безграничной космологии само время возникает из вневременного субстрата.

Таким образом, вопрос о необходимости времени для реализации причинно-следственной связи зависит от конкретного контекста и определения понятия «причинный».

0

136

VladK написал(а):

В Эйн Соф есть ТОЛЬКО замысел, но не результат.

Нет, в Эйн Соф не только замысел, но и результат.

Эйн Соф в каббале — это абсолютное совершенство, в котором нет никаких различий и разграничений. Через конечную природу каждой существующей вещи можно получить представление об Эйн Соф как первопричине всего сущего.

При этом замысел, проявляющийся в устройстве, порядке, обнаруживающемся в сохранении-разрушении и обновлении вещей, не позволяет рассматривать мир как следствие случая и заставляет признать разумный замысел. Поэтому Эйн Соф рассматривают как Творца мира, но не непосредственным образом, а через посредников — десять сефирот, или Разумов.

Таким образом, в Эйн Соф есть и замысел, и результат — через проявление своей сущности в сотворении мира.

0

137

VladK написал(а):

В Троице это прекрасно стыкуется последовательностью появления ипостасей:
1 Отец
2 Сын
3 Утешитель - Дух Святой

нет никакой последовательности появлений ипостасей, потому что Сын предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца, а   Святой Дух предвечно от Отца исходит

0

138

Совечность ипостасей христианской Троицы означает, что Отец, Сын и Святой Дух в равной степени и вечно являются Богом.

Они едины по своей Божественной природе или сущности, единоприродны и единосущны.

Совечность ипостасей означает [b]сверхвременность[/b] и единство внутрибожественной жизни, когда ничто не возникает и ничто не становится, ибо Божество вечно по природе и выше всякой последовательности и разделения.

Это указывает на то, что Сын точнейшее и совершеннейшее отображение сущности Отца, и Отец немыслим без Сына.

0

139

VladK написал(а):

каббалисты не говорят о сущности чего-либо. А "желание получения" и "желание отдачи"  - это сущность творения и сущность Творца.

если каббалисты не говорят о сущности, то Вы-то с какого перепугу о ней заговорили?  :D

сущность же неопределима, не так ли?

Да, сущность в каббале неопределима.

Каббала понимает Бога как абсолютно бескачественную неопределимую беспредельность (подразделяющуюся на три уровня: Айн, Айн-Соф, Айн-Соф-Аур) или, проще говоря, Ничто, которое одновременно есть всё, представая в форме самых разнообразных вещей, куда оно изливает свою сущность, ограничивая для этого самое себя.

Субстанции, сущности и разумы проявляются из неуловимого АЙН СОФ, но сам Абсолют лишён всякой субстанциональности, сущности и разумности.

0

140

~Татьяна~ написал(а):

как время связано с Богом?

Время связано с Богом, как творение с Творцом

В христианской концепции времени время — это результат творения Бога, оно имеет начало и конец, ограниченный историей человечества. Бог создал мир, и «началось» время, окончание его ознаменует второе пришествие Иисуса Христа.

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Евр 1:2

0

141

Александр2312 написал(а):

Троица РАЗВИТИЕ, от другого, к Одному.

это ересь

в Троице нет никакого развития, так как Божественная Троица есть абсолютное Единство, между Лицами Троицы нет никакого промежутка, никакого разделения или последовательности.

Рождение Сына со-вечно бытию Отца, между Отцом и Сыном нет никакого промежутка, никакой последовательности, никакого неравенства.

0

142

air написал(а):
в эйн соф и замысел и результат

VladK написал(а):

Каббала говорит определенно, что мир Эйн Соф - мир Замысла.

Вы подменили понятия. В моём тезисе говорится об эйн соф, а Вы изволите рассуждать о мире эйн соф  :D

Имейте ввиду, что в каббале есть различие между Эйн Соф и миром Эйн Соф.

Эйн Соф (ивр. אֵין סוֹף — «бесконечность») — это в каббале обозначение Бога, отражающее его мистичность и непознаваемость вне связи с миром. 1 Это абсолютное совершенство, в котором нет никаких различий и разграничений. 3

Мир Эйн Соф (олам Эйн Соф) — это состояние, когда четвёртое состояние (бхина далет) получило весь свет в кли, называемое «страстное стремление». Такое состояние также называется «наполняющей всю реальность».

Таким образом, Эйн Соф обозначает сокрытого, абсолютно непостижимого Бога, а мир Эйн Соф — это определённое состояние, когда Бог проявляет себя в этом мире.

0

143

~Татьяна~ написал(а):

Сколько порогов в каббале?

порог в каббале — это точка перехода в Высший мир, момент прохождения через определённый уровень (махсом).

Прохождение через махсом считается духовным рождением, после чего следует подъём по ступеням постижения Высшего мира.

В каббале махсом — это граница или узкий проход, разделение между внутренним и внешним миром. Это выход или переход из внешнего к внутреннему познанию.

Когда каббалисты говорят, что необходимо пройти махсом, они имеют ввиду переход от физического состояния к духовному. То есть это уровень некоего святого состояния, когда человек поднимается над своей физической природой и, устанавливая связь с духовным Миром, объединяется с ним.

В каббале не один, а несколько махсомов.  Они существуют между разными мирами: между Миром Ацилут и Миром Брия, Миром Брия и Миром Йецира, Миром Йецира и Миром Асия, Миром Асия и физическим миром.

0

144

VladK написал(а):

И знай, что Бесконечность есть упомянутый выше первоначальный замысел, когда всё творение уже представилось Ему в своем окончательном совершенстве.
Однако аналогия не полностью отражает предмет, ибо для Творца будущее и настоящее равны, и мысль у Него завершает [действие], и Он не нуждается в средствах практической реализации, как мы. И потому для Него это является практической реальностью.

ну так поняли теперь, почему в эйн соф не только замысел, но и его реализация?  :D

0

145

VladK написал(а):

Так это "тама", а не "тута".
Например, Христос говорит так:
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

Здесь четко прослеживается причинно-следственная связь между уходом из мира сего Христа, чтобы приидти Утешителю.

Во-первых, Утешитель и до Христа есть.

«Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава» (Ис.51:12)

Кроме того, речь идёт об ипостаси Святой Троицы - а они совечны, вне времени и если между ними и существует причинно-следственная связь, то это не свидетельствует о том, что они последовательно появляются друг за другом

0

146

VladK написал(а):

VladK написал(а):
А вот слова "информация", я что-то в прочитанных книгах по каббале такого термина не встречал.

информация в каббале - это еда  слаще меда :D

https://milog.co.il/מֵ• … 64;ע

Отредактировано air (2024-12-04 12:20:36)

0

147

VladK написал(а):

Мой мир - это мой мир. Что ты можешь знать о нем, кроме своих редположений?

подумаешь, бином ньютона какой

от духовных людей ничего не скроешь  :D

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
(1кор 14:24-25 )

или Вы себя к верующим и знающим уже причислили?  :D

0

148

air

Сколько "сапогов всмятку" вам ещё нужно, чтобы убедиться, что ИИ не в теме?

0

149

Владимир написал(а):

air

Сколько "сапогов всмятку" вам ещё нужно, чтобы убедиться, что ИИ не в теме?

не так страшен ИИ, как его малюют

ресурс хороший, от Бога, ибо "всё из Него, Им и к Нему"

продолжаем пользоваться

0

150

В тему:

На темы каббалы

0