~Татьяна~ написал(а):На мой взгляд мир Сокращения это только образование места для миров .
реализация идет в других мирах.
Если ты говоришь о реальных келим и выделяешь отдельно в мире Сокращения мир Ацилут и миры БЕА, то это так и есть. Но это уже детализация самого мира Сокращения. Я же говорю о трех Состояних душ, упомянутых в "Предисловии к книге Зоар".
Здесь говорится о мире АК - как Замысле и
мире Ацилут - как мире детализации замысла .
Это не творение в действии .
А вот здесь ты ошибаешься. Второе сокращение приводит к тому, что появляется возможность познавать высшее из образов низшего, относящихся к высшим.
41) «И если бы не распространился свет Его на все творения через то, что Он, как будто, облачился в эти святые сфирот, как творения познавали бы Его и как исполнилось бы: «Вся земля полна славы Его»?»
Смысл этого в том, что так [Зоар] объясняет желание Творца показать душам, как будто в Нем самом происходят эти изменения в сфирот. И это для того, чтобы предоставить душам место для достаточного познания и постижения Творца. Ибо тогда исполнятся слова: «Вся земля полна славы Его». А именно, как мы сказали выше в п. 33. См. там.
42) И вместе с тем «горе тому, кто уподобит Его какому-то свойству, то есть скажет, что это свойство присутствует в Нем как таковом, – и даже тем духовным свойствам, в которых Он предстает душам, и уж тем более – материальным свойствам, относящимся к природе людей, «чье основание – в прахе», и они смертны и бренны» https://kabbalahmedia.info/ru/sources/tswzgnWk
В этом суть ограничений в каббале на познание сущности чего-либо и чистую абстракцию. Буквы АВАЯ - это келим, а Ацилут - чистая абстракция, фон для букв. Если бы буквы не отличались от фона, то было бы невозможно что-то прочитать и понять из высшего.
Как ты это понимаешь?
Кто у нас Христос, который должен уйти ?
и кто Утешитель, который не придет , если не уйдет Христос?
Если рассматривать все души как одну единую Душу, то
Христос - это временное второе Состояние душ, имеющее начало и конец.
Утешитель - это третье Состояние душ, не имеющее тления и не имеющее конца, но имеющее начало. В каббале третье Состояние начинается с всеобщего ГТ.
Отредактировано VladK (2024-11-02 10:14:42)