Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свет и тьма

Сообщений 31 страница 60 из 128

31

Владимир написал(а):

Сатана был сотворён одновременно с праматерью Евой

Они видимо забыли, что ребро не просто вытащили, а вытащили изнутри наружу. Значит было куда вынимать, а бесхозным ничего не бывает.

0

32

Владимир написал(а):

Одно против другого, и преимущество света познается из тьмы,
Нет блага, которое не происходило бы из зла; и в этом благе возвышается слава Его. Это и есть совершенное служение.
Зоар, Тецаве, п. 86
.

Это так для творения. Для Творца все наоборот - из света творится тьма - из "сущего" творится "не сущее".
И это разные пути для Бога и для человека. Как сказано в каббале: "путь Бога от совершенства - к несовершенству".

Ис 55гл

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Понятие "выше-ниже" закладываются в АК.

0

33

VladK написал(а):

Это так для творения. Для Творца все наоборот - из света творится тьма - из "сущего" творится "не сущее"

Выходит, Павел накосячил (я уже цитировал 2 Кор. 4:6)? Или как?

Обратил внимание, что ты уже не первый раз говоришь, как оно есть со стороны Творца, не уточняя, какую ступень имеешь в виду. А ведь многие споткнулись именно на абсолютизации понятия "Бог", считая, что все Его имена (Господь, Отец, Древний днями, Саваоф...) суть синонимы.

0

34

Владимир написал(а):

Еще многое имею вам сказать, но теперь вам не под силу

Тут важно понимать, почему не под силу. "... вы от мира сего, Я не от сего мира". Разные позиции, для понимания, поэтому и не приняли.

0

35

air написал(а):

равно как и свет,

Свет, стремится к полноте, к завершённости, тьма, наоборот стремится к исчезновению, к нулю. Свет - объединяет, тьма - разделяет; всему свое время.

0

36

Миша написал(а):

важно понимать, почему не под силу. "... вы от мира сего, Я не от сего мира"

Ой ли? Кому Он это сказал? А что говорил ученикам? Гляньте у Марка 4:11. Так что думается мне, что Вы поторопились.

0

37

Владимир написал(а):

Так что думается мне, что Вы поторопились.

Хорошо, Владимир, можете раскрыть, почему не дано знать?

0

38

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, о чем учил Иисус? Иисус в первую очередь свидетельствовал об Отце, то есть говорил о Духе. "Рожденный от плоти есть плоть, а рожденный от Духа есть дух". Поэтому и не понимание, и все остальное. Надо родится от Духа. И что это значит?

0

39

Владимир написал(а):

Выходит, Павел накосячил (я уже цитировал 2 Кор. 4:6)? Или как?

2 Кор 4:6
потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца,

С точки зрения творения все верно. Но нет ответа на вопрос какова роль "тьмы", и откуда она взялась?

Обратил внимание, что ты уже не первый раз говоришь, как оно есть со стороны Творца, не уточняя, какую ступень имеешь в виду. А ведь многие споткнулись именно на абсолютизации понятия "Бог", считая, что все Его имена (Господь, Отец, Древний днями, Саваоф...) суть синонимы.

Так и ты, открывая тему, не сказал, что тебя больше интересует: различие "тьмы" и "света", или их единство?
Поэтому я говорю как о различиях Творца и творения, так и об их единстве. С точки зрения творения различия более очевидны, а с точки зрения Творца и каббалы творение - это Имя Творца, как "желание получать" в мире Эйн Соф, и они едины.
Единство "тьмы" и "света" далеко выходит за двухполярное  "черно-белое" мышление.
Читая ВЗ постоянно сталкиваешься с тем, что гнев Бога справедлив, а гнев человека, как творения - нет. Бог Мститель, Бог Ревнивец - качества Бога, которые имеют аналоги в человеке, но отличаются от оригинальных в Творце, и это не "хорошо" и не "плохо".

Христианство, как метод погружения в духовность - отличная  работающая модель, но уже во времена Павла остановка на начальном догмате "Бога пришедшего во плоти человека" отбрасывала христиан к падению ниже язычества. "Символ веры" еще только предстояло осознать и записать в качестве догмата учения, но от образа мыслей праведника возвращение к "жизни по плоти" был тоже возможен.
И возмущенный Павел писал галатам (Гал 3 гл.)

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? 2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Отредактировано VladK (2024-10-22 00:48:20)

0

40

Миша написал(а):

Надо родится от Духа. И что это значит?

Может быть НЕВОЗМОЖНОСТЬ к возвращению к "жизни по плоти"?

0

41

Владимир написал(а):

Далее. Сказано:

Свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5)

Принимается. Но тут же вопрос: согласно обыденному пониманию, тьма есть отсутствие света. А с появлением света оная исчезает. Но в нашем случае не так. А как? Как светит свет, не уничтожая тьму? Как сформированное из сотворённого? Как неизменное свечение источника творения через оное издалека? Или иначе? Не галлюцинируем ли, принимая за свет то, что им не является? И не о том ли сказано:

Если свет, который в тебе, тьма, сколь велика тьма (Мф 6:23)?

Действительно, сколь?

И ещё вопросы возникают. Но для начала достаточно.

Сколь велика тьма? На столько , пока желание к свету не созрело.

А как? Как светит свет, не уничтожая тьму?
Как сформированное из сотворённого?
Как неизменное свечение источника творения через оное издалека?
Или иначе? Не галлюцинируем ли, принимая за свет то, что им не является?

Вопрос , а что же такое творю тьму?
Это же не значит, что делаю безумие .
Это значит сама тьма перерождается , изменяется , приобретает разные виды под влиянием (отдачи) света , как информации.
для тьмы свет может доходить издалека , как мягкое свечение , вызывающее тягу(вожделение) к его обретению ,
Или если ,ударит молнией , разобьет в клочки , но ведь не убьет , а размножит.
И тогда рождаются галлюцинации

0

42

Владимир написал(а):

А вот ещё интересно сказано:

Потому что Бог, сказавший: свет да воссияет из тьмы, — есть Тот, Кто воссиял в сердцах наших к нашему просвещению познанием славы Божией в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6 Кас.)

Сердце человека -тьма
Сияет в нем - Христос , как свет , который нас просвещает познанием Славы ( известности) Божией ,
когда пытаемся изучать древо жизни , как Закон Божий .

0

43

Владимир написал(а):

Если всякого, то почему же "мир Его не познал"? И не просто мир как совокупность всех душ, но более того: "Пришел к своим, и свои Его не приняли". Свои-то почему? Ответ даёт сам Иисус:

Еще многое имею вам сказать, но теперь вам не под силу
(Ин. 16:12 Кас.)

слово теперь искажает смысл.
синоним его слово сейчас. а смысл другой .
Как будто теперь , когда узнали Иисуса .
Но сейчас , когда ещё не готовы воспринимать, ещё не поднялись в своем разуме.

0

44

air написал(а):

если точнее, то тьму творит  יְהוָ֖ה (Isa 45:7 WTT) в "ипостасе" Творца, т.к. совершает действие  בוֹרֵ֣א (Isa 45:7 WTT)

а источник света, как я понимаю, не творит, а эманирует (пускает лучи) в мир ацилут

или как?

Не знаю...Зависит от того, откуда смотреть. Нас учат, что человек( как разум) обязан проходить смену состояний от тьмы к свету .
Но, нам же показывают и обратный процесс: от замысла к результату .
Как думаете,  кто замысел создает : свет или тьма ? Оттуда и будет зависеть Ваш вход в Ацилут   эманациями  :)

0

45

VladK написал(а):

Да, но это не означает, что сущность творения - есть "тьма". Так?

Сущность творения есть тьма без вариантов.

В качестве образа "тьмы" можно принять "хаос", что есть "неученье". "Порядок" - "ученье".

Не знаю.
у меня тьма -это уже готовность к принятию света , то есть осознание тьмою, что она тьма. - сокращенная малхут первого сокращения .
а Библейское творение начинается после второго сокращения .
Как она ощущает себя после второго сокращения ? Как больная тьма? Не знаю.

Приведу (пока без комментарий) отношение творения к Творцу в 4 случаях ("бхинах").

1. Намерение Творца - непроявленная закономерность, суперпозиция намерений творения.
2. Выбор Творца - "случайность", намерение творения
3. Воля Творца - "хаос", выбор творения по вере, непосредственное знание, "неученье".
4. Дела Творца - закономерность, реальность, знания, "ученье".

Соответственно и на это сказать мне нечего. Поэтому раскрой подробности.

0

46

~Татьяна~ написал(а):

Сущность творения есть тьма без вариантов.

Я так не думаю.
Сущностью творения в каббале названо "желание получать", которое является Именем Творца и оно ЕДИНО в мире Эйн Соф с Творцом. Откуда в мире эйн Соф может быть "тьма"?
Ты это так и не поняла.

"Малхут мира Бесконечности", ты относишь к творению, которое решило отделиться от Творца, хотя Ари пишет, что Творец сократил САМ СЕБЯ.
Так чье решение отделиться "творения", или "Творца"?

"Отраженный свет" также есть СВЕТ, хотя играет роль сосуда. А сосуд - это творение, сущность которого "желание получать". Так как же можно называть сосуд светом? Это же все равно, что называть "тьму" "светом"?

СВЕТОМ Эйн Соф назван СВЕТ Хохмы, и Хохма названа "Мудростью Творца" хотя относится к творению, как "желание получать ради получения"  Откуда же в Хохме СВЕТ?

Наконец, само понятие "сфирот" включает в себя и сосуд, и свет в сосуде. И нет света без сосуда. Значит не бывает "света" без "тьмы", и Бог не есть ТОЛЬКО СВЕТ? Но ведь написано: "и нет в Нем никакой тьмы".

у меня тьма -это уже готовность к принятию света , то есть осознание тьмою, что она тьма. - сокращенная малхут первого сокращения .

Тьма, которая осознает себя тьмою, уже не есть "тьма".
Тебя не смущает, что никакой тьмы в мире Эйн Соф нет по определению? Откуда же взялась "тьма", которую требуется осознать?

а Библейское творение начинается после второго сокращения .

Почему? Почему "осознать себя тьмой" недостаточно для творения? Для чего потребовалось поднять Малхут в Бину?  Почему желание творить милость (свет хасадим) не считается в каббале "намерением", а обязательное получение (Хохма) не считается "получением", т.е. сосудом.

Как она ощущает себя после второго сокращения ? Как больная тьма? Не знаю.

В том то и дело, что знаешь, но не осознаешь.

Соответственно и на это сказать мне нечего. Поэтому раскрой подробности.

Требуется уйти от двухполярного мышления и допустить существование вещей еще более странных, чем "горячий лед", или "огненная тьма".

0

47

Миша написал(а):

можете раскрыть, почему не дано знать?

В данном случае подсказкой может служить Синодальный перевод: "... теперь не можете вместить". То есть нет сосудов, подготовленных к тому, чтобы принять свет не ради себя.

0

48

VladK написал(а):

ты, открывая тему, не сказал, что тебя больше интересует: различие "тьмы" и "света", или их единство?

А это чтобы не свалиться в биполярочку. Ты уловил.

0

49

~Татьяна~ написал(а):

слово теперь искажает смысл.
синоним его слово сейчас. а смысл другой .
Как будто теперь , когда узнали Иисуса .
Но сейчас , когда ещё не готовы воспринимать, ещё не поднялись в своем разуме

Поначалу по памяти я так и написал: "сейчас". Но потом сверился с Кассианом и решил оставить, как у него. Однако солидарен: "сейчас" точней. Так думаю.

Отредактировано Владимир (2024-10-22 12:06:46)

0

50

VladK написал(а):

Может быть НЕВОЗМОЖНОСТЬ к возвращению к "жизни по плоти"?

А может невозможность думать по плоти?

+1

51

Владимир написал(а):

То есть нет сосудов, подготовленных к тому, чтобы принять свет не ради себя.

И какие рекомендации, чтобы это исправить? Что-то ведь делать надо?

0

52

Миша написал(а):

И какие рекомендации, чтобы это исправить?

Кому как. От "придите и упокою" до "пойдёшь, куда не хочешь".

0

53

VladK написал(а):

Я так не думаю.
Сущностью творения в каббале названо "желание получать", которое является Именем Творца и оно ЕДИНО в мире Эйн Соф с Творцом. Откуда в мире эйн Соф может быть "тьма"?
Ты это так и не поняла.

А что у нас творится из ничего?

"Малхут мира Бесконечности", ты относишь к творению, которое решило отделиться от Творца, хотя Ари пишет, что Творец сократил САМ СЕБЯ.
Так чье решение отделиться "творения", или "Творца"?

Творения , которое осознало себя и пожелало стать Творцом.

"Отраженный свет" также есть СВЕТ, хотя играет роль сосуда. А сосуд - это творение, сущность которого "желание получать". Так как же можно называть сосуд светом? Это же все равно, что называть "тьму" "светом.

Ну да. Мы же проходили. Свет бывает ав - грубый и зах - тонкий.

СВЕТОМ Эйн Соф назван СВЕТ Хохмы, и Хохма названа "Мудростью Творца" хотя относится к творению, как "желание получать ради получения"  Откуда же в Хохме СВЕТ?

В хохме авиют единица. поэтому в ней желание получать есть, но не для себя .

Наконец, само понятие "сфирот" включает в себя и сосуд, и свет в сосуде. И нет света без сосуда. Значит не бывает "света" без "тьмы", и Бог не есть ТОЛЬКО СВЕТ? Но ведь написано: "и нет в Нем никакой тьмы".

Истинно так думаешь.
Один нюанс : В разном месте будет разное . Всё зависит от степени развития желания .

Тьма, которая осознает себя тьмою, уже не есть "тьма".

Почему это?

Тебя не смущает, что никакой тьмы в мире Эйн Соф нет по определению? Откуда же взялась "тьма", которую требуется осознать?

Нет в эйн соф осознания тьмы . Никто её там не видит.
Как только она осознается , она сразу выходит из мира бесконечности как самостоятельное образование.

Почему? Почему "осознать себя тьмой" недостаточно для творения? Для чего потребовалось поднять Малхут в Бину?  Почему желание творить милость (свет хасадим) не считается в каббале "намерением", а обязательное получение (Хохма) не считается "получением", т.е. сосудом.

Потому что после осознания начинается творение .Тьма из себя творит свет с помощью Христа.
Исправляет себя .

В том то и дело, что знаешь, но не осознаешь.

Требуется уйти от двухполярного мышления и допустить существование вещей еще более странных, чем "горячий лед", или "огненная тьма".

Бог даст , научусь.

0

54

Миша написал(а):

А может невозможность думать по плоти?

Если пользоваться терминологией ап. Павла, то все-таки "жить по плоти", которое включает и думать, и чувствовать, и знать, и делать выбор и, наверное, много чего еще.

Рим 8:1

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,   

Отредактировано VladK (2024-10-24 11:20:35)

0

55

~Татьяна~ написал(а):

А что у нас творится из ничего?

Творение.

Творения , которое осознало себя и пожелало стать Творцом.

А Ари пишет, что Творец сократил Сам Себя. Он ошибается?

Ну да. Мы же проходили. Свет бывает ав - грубый и зах - тонкий.

Я говорил о другом.

В хохме авиют единица. поэтому в ней желание получать есть, но не для себя .

А, по-твоему "получать для себя"  не может быть светом?

Истинно так думаешь.
Один нюанс : В разном месте будет разное . Всё зависит от степени развития желания .

Я спрашивал, т.к. противоречий быть не должно. А утверждение, что "нет света без сосуда", противоречит утверждению: и "нет в Нем никакой тьмы". Конечно, если считать как ты, что творение - это "однозначно тьма" и "творение - это сосуд".
Хохма - это сфира, но "однозначно"  "сосудом" можно считать только Малхут. 
Но и здесь не все так однозначно, т.к. сфирот - не "свет" и не "сосуд", а "свет в сосуде", хотя сосуд может быть без света.
Вот такие "пироги". Двухполярное мышление уже на этом уровне не работает.

Почему это?

Нет в эйн соф осознания тьмы . Никто её там не видит.
Как только она осознается , она сразу выходит из мира бесконечности как самостоятельное образование.

Но Творец же видит? Он Сам ее сотворил из ничего. И здесь вопрос в "как только"? Ведь Творец сотворил "творение" не просто так, чтобы сразу же забыть " о творении". Осознание творением свой самостоятельности входит в замысел Творца. А для творение само осознание возможно только после ОТДЕЛЕНИЯ от Творца. Это пример того, о чем сказано народом Божьим на горе Синай: "сделаем и услышим".  В начале "отделение", а потом "осознание своей самостоятельности", а не наоборот.
Не зря же Ари предупреждает, что в мире Эйн Соф нет и не может быть никаких сфирот, а только аналогия. И в каббале говорится от отделении от Творца, а не об осознании творением своей самостоятельности. В каббале говорится о ЖЕЛАНИИ, но между желанием и осуществлением желания - целая пропасть.

Потому что после осознания начинается творение .Тьма из себя творит свет с помощью Христа.

Не после осознания, а после ЖЕЛАНИЯ уподобиться Творцу. Бог в начале творит "творение" из ничего, потом ОТДЕЛЯЕТ творение в соответствие с желанием самого творения, а потом творение осознает себя самостоятельным. Мысленная игра с двухполярными понятиями "свет" и "тьма" здесь не прокатит. Свет в каббале может быть сосудом, а сосуд - светом. "Нет света без сосуда" - это к вопросу о том, что осознаетося творением, как "свет", но это не вопросы о сущностях, на которые в каббале сразу дается запрет. Каббала говорит об "именах", о свойствах, но не о сущностях.
С появлением "желания отдавать" сущность творения как "желание получать" не исчезает. Поэтому уподобиться Творцу можно только в "желании получать, чтобы отдавать". Творение не может отречься от самого себя, но может уподобиться Творцу "чтобы отдавать".

+1

56

~Татьяна~ написал(а):

Сколь велика тьма? На столько , пока желание к свету не созрело.

Тьма это конкретика, или форма материи. Грубо, названа "телом". Как только в тело попадает свет, грубо названный "духом", в теле появляется способность их взаимодействия, грубо "душа". 
Таня, сможешь обосновать голословное "желание к свету", если довольно прямо описано как появилась душа? (ПОМЕСТИЛИ в тело дух)
А "желание ко тьме", когда иная форма начала материализовываться в форму материи, при сколь великом свете созрело?

0

57

VladK написал(а):

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

Как жить по духу, почти никто не в курсе, . Ходить в библиотеку, или на оперу, это все плотское, другого у нас нет. А вот думать по духу, мы уже начинаем. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" Гал.3:28

0

58

VladK написал(а):

Творение.

А Ари пишет, что Творец сократил Сам Себя. Он ошибается?

Хорошо, тогда
Что такое Эйн Соф? Это мир замысла. Так?
Откуда он взялся?
Его создал Творец. У замысла есть Творец его. Так?
Но там в замысле идет развитие желания . Чьего?
Этого же Творца? Когда желание достигло четвертой стадии , оно пожелало украшения .
Творец пожелал украшения или кто?

0

59

Миша написал(а):

Как жить по духу, почти никто не в курсе, . Ходить в библиотеку, или на оперу, это все плотское, другого у нас нет.

Все в курсе, но никто не желает. (не отсюда ли термин каббалы?) Это - жить по иному.

Миша написал(а):

А вот думать по духу, мы уже начинаем.

1. Думать (до ума) это выбор реакции на раздражение НЕРВНОЙ системы ТЕЛА. Даже мыслить умом ДУШИ, далеко не духовное занятие. Духовным является лишь созерцание, практически синтез информации РАЗУМОМ, из более миллионов лет опыта жизни отдельно взятой психики в разных организмах, где Человек лишь завершающий этап.

0

60

Александр2312 написал(а):

Все в курсе, но никто не желает.

Александр, возьмем земляного червя, я ничего против них не имею, просто первое, что на ум пришло. Живут эти черви своей червячной жизнью, и горя не знают. Могут ли эти черви, жить жизнью человека? Ответ однозначный, нет. Так как эти черви родились червями, а не человеком, такими и останутся до своей кончины. Я думаю, у вас возражений не будет? Так почему, человек, который родился человеком, должен жить другой жизнью? "Рожденное от плоти есть плоть". "А рожденное от Духа есть дух". Чтобы жить жизнью духа, необходимо вначале родиться от Духа, иначе только жизнь по плоти, и любое желание жить жизнью духа - это будет только иллюзия такой жизни.

0