Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы #2


Новый Завет в свете каббалы #2

Сообщений 151 страница 180 из 200

151

Александр2312 написал(а):

Новый Завет Светлее каббалы

"объекты" исследования разные:

в каббале исследуется только имманентное - проявления творца в мирах, доступных умственному созерцанию человека

в НЗ же через апофатический метод исследуется трансцендентное - т.е., Отец Светов, Который в неприступном свете живёт (=  Эйн Соф — абсолютно трансцендентная, непознаваемая безграничная божественная простота, неподвластная откровению) -    и осуществляется слияние с Ним - через мистический экстаз

0

152

air написал(а):

в каббале исследуется только имманентное - проявления творца в мирах, доступных умственному созерцанию человека

Чтобы преуспеть, у хорошего шулера в рукаве всегда должна быть припасена и другая карта. Полагаю, она у вас есть. Однако профи всё равно когда-то побьют подсвечниками. Придётся надувать лохов. А много ли с них возьмёшь?

0

153

Владимир написал(а):

Чтобы преуспеть, у хорошего шулера в рукаве всегда должна быть припасена и другая карта. Полагаю, она у вас есть. Однако профи всё равно когда-то побьют подсвечниками. Придётся надувать лохов. А много ли с них возьмёшь?

Книга «Зоар» не говорит о мире Ацилут как таковом, а только в той мере, в которой миры БЕА получают от него.

кстати, по-немецки дер шулер = ученик

0

154

Владимир написал(а):

припасена и другая карта

Экстаз в каббале — это переживание, которое в некоторых случаях означает единение с Богом. В таком состоянии мистик отрешается от своей индивидуальности и погружается в поток Божественного.

Переживания экстаза положены в основу многих, но не всех каббалистических сочинений. Например, в 1250–1260-х годах в Испании возникла школа экстатической, или пророческой, каббалы. Сторонники этого направления стремились достигнуть религиозного экстаза и состояния пророчества путём углублённого изучения, повторения и комбинирования букв имён Бога.

но я думаю, у нас до этого дела не дойдёт

или как?

0

155

концепты спасения в каббале и в новом завете различны

Согласно каббале, спасение — это спасение человеком мира и Божества (Шехины). Теоретической основой этой идеи спасения является учение о космическом значении человеческих поступков.

Каббала говорит об эффекте «критической массы»: когда достаточное число людей достигнет преображения, спасение мира станет реальностью. Тогда процесс Творения, начатый в Саду Эдема и прерванный грехом Адама, будет завершён, и воплотится то, что стало главной мечтой и целью человечества с тех давних пор. Люди вновь обретут свободу от боли, страдания и смерти, исполнив предначертания Творца. Согласно каббале, это и будет пришествием Мессии.

Согласно Новому Завету, спасение — это избавление человека от греха и его последствий (смерти и ада), а также обретение спасённым человеком Царства Небесного.

Спасение возможно благодаря действию благодати Божией на человека и совершается через веру в Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, покаяние. Своими собственными силами человек не может добиться спасения.

0

156

Диалог и я написал(а):

Может перейдём на другую (тему)?  В высоких материях ?

А меня там нет?

0

157

air написал(а):

умственному созерцанию человека

Это не возможно, созерцает лишь разум.

air написал(а):

"объекты" исследования разные:

Так я и показываю, где сию разницу искать.

0

158

Александр2312 написал(а):

умственному созерцанию человека

Это не возможно, созерцает лишь разум.

Умственное созерцание или умственное воззрение (нем. intellectuelle Anschauung) — предполагаемая некоторыми мыслителями способность познавать сверхчувственное не только дискурсивно, в понятиях, но интуитивно, через непосредственное его восприятие.
В основании учения об умственном созерцании лежит стремление к такому знанию, которое, превышая область чувственности, вместе с тем обладало бы наглядной умозрительностью чувственного восприятия.
ru.wikipedia.org
Умственное созерцание — Википедия

0

159

Александр2312 написал(а):

Так я и показываю, где сию разницу искать.

где же?

0

160

air написал(а):

по-немецки дер шулер = ученик

А по-грузински мама - это папа.

air написал(а):

Экстаз в каббале — это

А вот и она, другая. :)

air написал(а):

у нас до этого дела не дойдёт

У кого - "вас"? Которые ни женатые, ни холостые?

air написал(а):

концепты спасения в каббале и в новом завете различны

Опять вы приводите частные мнения, которых знаете много, спору нет. А чего не знаете, так нейросеть под рукой.

Всё океюшки? Вроде бы да. Вот только это напоминает мне музыковеда, который точно назовёт, чем отличается один жанр от другого.

А сам-то музицирует? Никто не знает. Почему?

0

161

air написал(а):

предполагаемая некоторыми мыслителями способность познавать

Хай предполагают, а нам то располагать надо! Когда

air написал(а):

сверхчувственное

сродни аналогичному предположению сверхсознания.  Как выше чувств стоит ум, так выше сознания - соображение разума.

air написал(а):

где же?

Во времени, не сын прежде, а отец.

0

162

Илья в своей теме упомянул, что собирается рассмотреть

Ilia Krohmal написал(а):

духовный смысл Дамаска

Возможно, я тоже коснулся бы этого вопроса, но, в любом случае, спасибо ему за наводку. В материальном мире Дамаск находится к северу от Иерусалима. Первое, что вспомнилось, это "золото приходит с севера" (Иов. 37:22), а север - это левая линия.

0

163

air написал(а):

Умственное созерцание или умственное воззрение (нем. intellectuelle Anschauung) — предполагаемая некоторыми мыслителями способность познавать сверхчувственное не только дискурсивно, в понятиях, но интуитивно, через непосредственное его восприятие.

Интуиция как и разум имеют отношение к чинам Первосвященства, ум же не имеет. Вот и предполагают, не располагая нужного опыта разумения. Ум мастер вымыслов. Интуиция, будучи потенциалом созерцанием разума, только "раз в год" влияет на избрание Пути. Созерцание же - в любое время, по мере надобности\востребованности. Умники нев силах свои идеи втюхать Мелхиседеку, предполагают что уже это легко сделали. Ум Господствует, спору нет, но не долго, посмотри на Иисуса.

air написал(а):

где же?

В динамике\"Бытие"/"троицах". Где не новый прежде, а ветхий. Не мышление прежде, а чувства. И наконец не взаимодействие\душа прежде, а основание для оного - тело.
Вот основанием, материей т.с., законом зачарованно\объективно ветхий привлекает к действию, описанному в Новом Завете.

0

164

Приветствуйте друг друга поцелуем любви (Петр. 5.14)

https://t.me/kabbala_rus/319

0

165

Владимир написал(а):

Приветствуйте друг друга поцелуем любви (Петр. 5.14)

https://t.me/kabbala_rus/319

Этим и заняты. Поцелуй в губы - обмен информацией на генетическом уровне.

0

166

Александр2312 написал(а):

Этим и заняты. Поцелуй в губы - обмен информацией на генетическом уровне.

а почему у Вас поцелуй любви обязательно в губы?

Новый Завет в свете каббалы #2

0

167

Александр2312 написал(а):

Ум Господствует, спору нет, но не долго, посмотри на Иисуса.

кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. (1Co 2:16 RST)

0

168

air написал(а):

а почему у Вас поцелуй любви обязательно в губы?

По практике

0

169

air написал(а):

кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. (1Co 2:16 RST)

Трт, кто уразумел и распял его.

0

170

Александр2312 написал(а):

Этим и заняты

Если считаешь, что сказанное - херня, то ты прав.

0

171

Владимир написал(а):

Если считаешь,

Зачем считать, зачем страдать...
Я практик, напомню.

0

172

Владимир написал(а):

Если считаешь, что сказанное - херня, то ты прав.

На мой взгляд, твоя идея комментировать фразы из НЗ каббалой очень полезная.
Есть в связи с этим кое-какие мысли, но я пока их придержу. Боюсь они тебе не понравятся.

Отредактировано VladK (2025-04-11 18:41:14)

0

173

VladK написал(а):

Есть в связи с этим кое-какие мысли, но я пока их придержу. Боюсь они тебе не понравятся

Нравится или не нравится - дело десятое. Важна обратная связь. На местных, кроме тебя, не рассчитываю.

0

174

Владимир написал(а):

Нравится или не нравится - дело десятое. Важна обратная связь. На местных, кроме тебя, не рассчитываю.

Хорошо. Мне тоже обратная связь ой, как важна.
Каббала - это более философское учение, чем все, что я читал до этого. Она универсальна и многополярна. В ней отражены все философские и религиозные учения, которые существуют и которые еще только могут появиться. Объектом изучения является человек, как духовное существо, т.е. "душа" в терминологии каббалы. Я думаю, что под "духовным существом" следует понимать в каббале именно "разум" - Бину, и свет - "нешама".

Но есть и "но", связанное с тем, как ее изучать. Из-за своей универсальности каббала не может принадлежать к какой-то определенной религии и нации. Человек остается человеком независимо от того, в какой стране он живет, какую религию исповедует, на каком наречии говорит. И совершенно не имеет никакого значения какой текст и на каком языке брать, как объект изучения для каббалы: Танах, НЗ, или стихи Пушкина, сонеты Шекспира. Главное, чтобы текст был достаточно глубоким по своему содержанию. Если я и преувеличиваю, то не сильно.  Хотя Пятигорский  говорит, что есть языки более приспосбленные для философии, а есть менее (к "менее" он отнес русский, и еще менее подходящий - английский).
Конечно, это не относится к комментариям Ари, БС, Рабаш, которые написаны на иврите, а только к самой Торе, которая в каббале называется "Жизнь".

Думаю, что изучение иврита какого-то сакрального значения не имеет. Равины не любят каббалу, как иудеи не признавали НЗ, как в Индии отвергали буддизм. Каббала из слов на иврите делает символы - термины учения, а значит обыденное понимание слов ТаНаХа здесь будет только мешать. Думаю, что значение гематрии в каббале направлено именно на то, чтобы выбить почву из под такого обыденного понимания слов тех, кто даже думает на иврите, когда рассматривается ТаНаХ. Я бы сравнил изучение каббалы на иврите с учением Птолемея. Оно было довольно сложным, пока Коперник не сменил точку отсчета, предположив, что земля вращается вокруг солнца. Расчеты значительно упростились не во вред точности.

Например, ты взял всего лишь одну фразу из НЗ, а комментировал ее каббалой около 25 минут. И ты сказал, что комментировать всю главу - "неподъемный труд". Я понимаю, почему для многих каббала непонятна. Каббалист может взять какую-то фразу из ТаНаХ и написать об этом целое исследование, к концу которого сама фраза уже забудется, а запомнится только сам комментарий. Останется только удивляться, а какая связь здесь с первоначальной фразой из ТаНаХ? И в этом как раз универсальность каббалы, как учения и ее особенность языка ветвей.

Каббала не дает знание ТаНаХа. Каббала меняет образ мыслей читающего и разумеющего само учение, что и является
"получением" в каббале. Никакого смысла не имеет слушать каббалистов на иврите, важнее понимать содержание того, что они говорят. А для этого гораздо важнее, на мой взгляд, думать на своем родном языке о содержании, а не о правильном переводе.

Поэтому я могу только приветствовать твое намерение изучать НЗ в свете каббалы, хотя НЗ, насколько я знаю, каббалистами в изучение не брался. Или такие попытки были?

0

175

VladK написал(а):

Из-за своей универсальности каббала не может принадлежать к какой-то определенной религии и нации

Теперь уже да. Поэтому я и занялся тем, чем занялся.

VladK написал(а):

совершенно не имеет никакого значения какой текст и на каком языке брать, как объект изучения для каббалы: Танах, НЗ, или стихи Пушкина, сонеты Шекспира

Мысль о том, что в терминах каббалы можно и мифы Древней Греции истолковать, пришла мне давно. И многим, думаю это было бы интересно. Во всяком случае, любопытно. Но мне видится, что НЗ в этом смысле более актуален.

VladK написал(а):

НЗ, насколько я знаю, каббалистами в изучение не брался. Или такие попытки были?

В том плане, за который взялся, пожалуй, не было. А те немногие, что были, не выходят за рамки обрезания. Потому и не видят в НЗ новизны. А начать надо бы именно с этого. И тут проблема: для понимания сказанного нужно знать и НЗ, и каббалу не на попсовом уровне.

0

176

Владимир написал(а):

И тут проблема: для понимания сказанного нужно знать и НЗ, и каббалу не на попсовом уровне.

Главное - не влюбиться в своё отражение!!!

0

177

Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие...
(1 Коринфянам 7:29 )
По видимому, речь о "спиной к спине".

0

178

Светлана написал(а):

Главное - не влюбиться в своё отражение!!!

Сильна символика знаний! Кто съел Писанину, тот обернулся Писаниной! И если Писанина съела человека, она оборачивается человеком.
Частое надо отметить явление.
Здравствуй!

Светлана написал(а):

По видимому, речь о "спиной к спине".

Как по мне, так речь о Привнесённом интеллекте. Сильной Вере. О "Павле". Ведь жена - опора на внешнее, от начала "каменное" основание "Петра", на закон в конце-концов. А впредь опора более на жизненный опыт, свой, "личный", "внутренний " наконец.

0

179

Александр2312 написал(а):

Сильна символика знаний! Кто съел Писанину, тот обернулся Писаниной! И если Писанина съела человека, она оборачивается человеком.
Частое надо отметить явление.
Здравствуй!

.

Здравствуй, Саша! :)
Напомнил ты мне давно забытое: "Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком."
Лев, насколько я понимаю, в каббале связан с Хесед - милостью Божьей.
Так, что есть над чем поразмышлять.
Ну и, при желании, можно найти связь и с дремотой Якова и слабостью глаз Леи и мн.другое.
"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна."

На сегодня достаточно.

0

180

Светлана написал(а):

Лев, насколько я понимаю, в каббале связан с Хесед - милостью Божьей.

Мы больше связывали с царствованием. (Царь зверей)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы #2