Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы #2


Новый Завет в свете каббалы #2

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

VladK написал(а):

четвертые, которые сами уже ничего предпринять не могут, соответствуют высшему свету

Странный вывод. При заполнении сосуда до упора в его нижний отдел входит самый низкий свет нефеш, но никак не ехида. Разве нет?

А если так, как говоришь, непонятно, зачем что-либо делать вообще? "Пусть работает лошадь", сиречь иудеи, а нам за это - вечное "сало в шоколаде". Мечта! Но им-то это зачем? Разве что из любви к нам, халявщикам?

А знаешь? Ведь в этом что-то есть. И даже не что-то, а самое то.

0

2

Владимир написал(а):

Странный вывод. При заполнении сосуда до упора в его нижний отдел входит самый низкий свет нефеш, но никак не ехида. Разве нет?

А если так, как говоришь, непонятно, зачем что-либо делать вообще? "Пусть работает лошадь", сиречь иудеи, а нам за это - вечное "сало в шоколаде". Мечта! Но им-то это зачем? Разве что из любви к нам, халявщикам?

А знаешь? Ведь в этом что-то есть. И даже не что-то, а самое то.

Все дела в Боге соделываются, т.е. в прямом свете, а не в отраженном. Наше дело - сделать выбор.
Как ты сам же и говорил, чтобы делать добро не задумываясь над тем что делаешь. И как говорил Христос:
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

Это не "нижний отдел", а самый верхний - получать по Воле Его, уподобляясь Ему.

0

3

"В начале было слово" (Ин. 1:1).

Слово формируется из букв. Буквы же возникают от ЗаТ Бины Ацилута и далее, что вполне согласуется с Быт. 1:1: "В начале сотворил Элоhим" и далее.  См. (в частности) Зоhар, Берешит-1, статья "Три света" (с. 137 и слл.)

0

4

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного (2 Кор. 11:24).

Здесь говорится о телесном наказании, которому подвергали Павла на основании заповеди, изложенной во Втор. (Дварим), гл. 25:

Когда будет спор между людьми, то приступят они к суду, чтобы их рассудили, и оправдают правого и обвинят виновного. И будет: если подлежит телесному наказанию виновный, то велит положить его судья и велит бить его спереди по вине его, по счету; сорок ударов нанесет, не прибавит; а если прибавит к этому лишний удар, то будет унижен твой брат у тебя на глазах (Втор. 25:1-3).

Павел говорит, что ему наносили не 40 ударов, как подобало бы, а «сорок без одного», то есть 39. Почему? Было ли это исключением из правила? Нет. Такая практика прочно вошла в традицию. И объясняется этот обычай тем, что, согласно сказанному в Торе, «получивший более 40 ударов считался у них (иудев) бесчестным. Поэтому, чтобы бьющий в запальчивости и увлечении не нанес лишнего числа [ударов] и тем не обесчестил наказываемого, положили давать [сорок] ударов без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил, но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестия наказываемому» (Иоанн Златоуст, Гомилия 25 на 2 Кор.).

А Раши выводит это правило из самого текста: «по счёту» (бе-миспар) отмечено не знаком «патах» (а знаком «шва»), и это указывает, что оно входит в сопряженное сочетание (со следующими за ним словами «сорок ударов»), т. е. по числу до сорока, но не полных сорок, т. е число, близкое к числу сорок, и это сорок без одного» (Комм. Раши на недельную главу Ки-теце).

Он же разъясняет, что означает неудобовразумительная формулировка «спереди по вине его»: «спереди — согласно одной части его вины, а сзади — согласно двум частям. Отсюда мудрецы делали вывод: две трети ударов наносят сзади и одну треть спереди» (там же).

Таково традиционное толкование данной заповеди в её буквальном смысле, на уровне пшат. Духовный же смысл этой заповеди, на уровне сод, в том числе и об уменьшенном числе ударов, раскрывает Ари во «Вратах заповедей» (шаар hа-мицвот), гл. Теце (с. 143):

[87] Заповедь о телесном наказании (מלקות, малкот – порка, бичевание, розги). Написано: «сорок ударов можно дать ему, но не более, чтобы от множества ударов, сверх меры, брат твой не был унижен в глазах твоих». И вот, человек, совершающий данный проступок (хет), вызывает исхождение хасадим, распространившихся в тело (гуфа) ЗА, вследствие чего они поднимаются на своё место в Даат, что внутри Есода Имы, и не светят вниз. И потому виновного в этом проступке до́лжно бить по верхней части [тела] между двумя плечами, в месте, где хасадим закупорены (стумим) и покрыты (мехусим) то есть  [по грудной кдетке] от диафрагмы (хазе) и выше, мера за меру (мида кнегед мида), за то, что он поднял эти раскрытые хасадим в то покрытое место, где они не раскрывались и не светили. И таким образом, посредством и вследствие этого удара (hакаа) в этом месте (шам, досл. «там») те хасадим, которые поднялись наверх, спустятся и распространятся вниз, в место раскрытия.

[88] И потому порядок телесного наказания таков: сначала [следует] ударить по правому плечу, второй удар – по левому плечу, соответственно двум покровным хасадим [находящимся] там, называемым Хесед и Гвура, а третий удар – [по грудной клетке] над диафрагмой (хазе), то есть по верхней трети Тиферет, которая покрыта.

И есть ещё другая причина удара в диафрагму: помимо трети покрытого хеседа, там находится разверстие (петах) [для] выхода всех хасадим, и [именно] оттуда они выходят и раскрываются внизу.

Исходя из этого, было бы достаточно только этих трёх ударов, но было [установлено наносить] 39  (тет-ламед) ударов – согласно тому, что, как известно, в НеhИ Имы есть три имени Эhье, де-йудин, де-алефин, де-hейин (то есть в наполнении буквами йуд, алеф и hей). И получается, что Эhье де-йудин (в другой редакции текста "де-hейин") [находится] в Есоде Имы, куда, как известно, передаются все хасадими. В этом Эhье – простом, в наполнении и наполнении наполнения – 39 букв, соответственно, должно быть 39 ударов. И на этом должен сосредоточиться (направить свою мысль, намерение) тот, кого бьют, когда его бьют тридцатью девятью ударами.

Примечание переводчика: что касается истолкования числа 39 как 3 х 13, то есть трёх линий – правой, левой и средней – можно было бы добавить, что гиматрия слова «один» (אחד, эхад)  – 13 (1 + 8 + 4), поэтому в общем аспекте, как говорит Ари, «было бы достаточно только этих трёх ударов».

Что же до соответствия 39 ударов числу букв имени Эhье, это не столь очевидно. Дело в том, что число букв в простом имени Эhье – 4, в наполнении – 10, а в наполнении наполнения – либо 27 (в наполнении йуд), либо 26 (в наполнении hей, как написано в другой редакции текста), то есть в итоге либо 41, либо 40. Поэтому этот вопрос требует дополнительного исследования.

Далее Хаим Виталь приводит другое толкование, на которое, возможно, есть намёк в словах Павла: «пять раз дано мне было»:

[89] Насколько помнится, я (Хаим Виталь) слышал от моего учителя (Ари), что, совершая такой проступок, человек вызывает исхождение хасадим, и тогда раскрываются гвурот и диним, и потому да будет подвергнут бичеванию (малкот), в гиматрии 576 (40 + 30 + 100 + 6 + 400), что равно удвоенному числовому значению пяти гвурот МаНЦеПаХ (40 + 50 + 90 + 80 + 20 = 280), которые в гематрии 560 и десяти их обобщающих членов (колелим), итого 570. А затем они включают пять хасадим, что в пяти гвурот, итого 575, а вместе с обобщающим членом (колель) это числовое значение [слова] «бичевание».

Отредактировано Владимир (2024-08-12 20:48:38)

0

5

Владимир написал(а):

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного (2 Кор. 11:24).

Здесь говорится о телесном наказании, которому подвергали Павла на основании заповеди, изложенной во Втор. (Дварим), гл. 25:

Когда будет спор между людьми, то приступят они к суду, чтобы их рассудили, и оправдают правого и обвинят виновного. И будет: если подлежит телесному наказанию виновный, то велит положить его судья и велит бить его спереди по вине его, по счету; сорок ударов нанесет, не прибавит; а если прибавит к этому лишний удар, то будет унижен твой брат у тебя на глазах (Втор. 25:1-3).

Вспомнил как Ленский говорил о том, что в монастырях учитель не будет разглогольствовать перед учеником, а ударит его палкой в определенное место место, и тот сразу всё поймет.

Интересно сегодня в иудаизме этот обряд тоже существует?

Отредактировано VladK (2024-08-12 15:35:57)

0

6

VladK написал(а):

Интересно сегодня в иудаизме этот обряд тоже существует?

Нет. И, как понимаю, давно уже перевелись те, которые соотносили бы порку с "высокими материями". Об этом пишет Хаим Виталь далее (я не стал приводить здесь этот фрагмент как не имеющий отношения к теме):

"И видел я по моему учителю, что не был он столь щепетилен и строг в вопросе бичевания, как в вопросах, касающихся поста (таанит). И причина этому в том, что нет в этом поколении полномочных и разбирающихся в этом деле судей, и в наше время от бичевания получают только страдания, и потому он не был в этом столь же щепетилен и строг".

Однако более всего меня удивила следующая, финальная фраза этого фрагмента:

"Однако, когда получал удары, он принимал только четыре удара согласно тому, в чём прегрешал, а именно, в четырёх буквах АВАЯ, и не принимал ни меньше, ни больше".

И недоумеваю: что значит, «когда принимал удары»? Уж не о самобичевании ли идёт речь? Или имеется в виду что-то другое? В тексте есть сноска со ссылкой на два других текста, "Плод Древа Жизни" и "Врата Духа Святости/Святого Духа". Даст Бог, прояснится. А пока вопрос остаётся без ответа.

0

7

VladK написал(а):

а ударит его палкой в определенное место место, и тот сразу всю поймет

Тоже, как понимаю, зависит от готовности ученика. И 99 из 100 скажут: "Свистун он, а не учитель". Если выживут, конечно. Тот же Ленский рассказывал, что приходящего в некий монастырь испытывали так:  велели лечь на землю и возлагали на него плиту в полтонны весом. Сможешь ввести себя в состояние, чтобы она тебя не раздавила - садись за парту, нет - туда тебе и дорога. В щадящем режиме - ложись на битое стекло. Или что-то в этом роде.

Отредактировано Владимир (2024-08-12 12:24:27)

0

8

Владимир написал(а):

... но было [установлено наносить] 39  (тет-ламед) ударов

Следует также обратить внимание на то, что, используя буквенное означение числа 39, Х. Виталь записывает его не как ламед-тет (ל''ט, сначала десятки, потом единицы), но в обратном порядке, тет-ламед (ט''ל), а это не что иное как таль, «роса», и в этом тайна слов Писания «голова моя наполнится росой» (Песн. 5:2), «ибо роса светов – роса Твоя» (Ис. 26:19), «и от росы небесной тебе даст Бог (элоhим)» (Быт. 27:28) и др. О том, что собою представляет эта «роса», см. в книге Зоhар (Идра Рабба, Идра Зута) и в ТЭС-13.

0

9

Чудо в Кане Галилейской не в том, что вода обратилась вином, а в том, что произошло это, когда не пришёл ещё час Его.

0

10

Владимир написал(а):

Чудо в Кане Галилейской не в том, что вода обратилась вином, а в том, что произошло это, когда не пришёл ещё час Его.

Да.
Также интересно, что:
причиной Великого Потопа  было не сожительство Сынов Божьих с дочерьми человеческими, т.е. земными женщинами, а в устранении последствий неправомерного ускорения их (земных женщин) развития, т.е. когда не пришёл их час.

0

11

Светлана написал(а):

... когда не пришёл их час

Не знаю, об одном ли мы подумали, но в определённом смысле таки да.

0

12

Владимир написал(а):

Не знаю, об одном ли мы подумали, но в определённом смысле таки да.

Похоже, что не об одном.
Ты задумывался когда-нибудь над вопросом:
- когда супергерой превращается в суперзлодея?

Сказали наши мудрецы:
"Вначале возникла мысль создать мир судом, увидел Б-г, что так мир не устоит, и присоединил к суду милосердие".
В каком смысле "мир не устоит"?

Отредактировано Светлана (2024-09-18 08:11:09)

0

13

Светлана написал(а):

В каком смысле "мир не устоит"?

В прямом. Когда Нуква привлекла свет АБ-СаГ после второго сокращения, произошло разбиение мира Некудим.

0

14

Светлана написал(а):

Ты задумывался когда-нибудь над вопросом:
- когда супергерой превращается в суперзлодея?

Нет, но навскидку - когда "пришёл к своим, и свои Его не приняли".

0

15

Светлана написал(а):

Сказали наши мудрецы:
"Вначале возникла мысль создать мир судом, увидел Б-г, что так мир не устоит, и присоединил к суду милосердие".
В каком смысле "мир не устоит"?

Этому есть различные объяснения, в том числе довольно простые, и найти их в сети не составляет труда. Было время, когда и я мог объяснить это "на пальцах", но теперь понимаю, что такие объяснения, не будучи ложными, весьма поверхностны, а потому не имею желания их ретранслировать. То, что касается моего нынешнего понимания, относится к двум аспектам реальности:

- реальность как таковая
и
- существование реальности.

И в этом, как говорит БС, тайный смысл слов «Сможешь ли послать молнии, и пойдут ли они и скажут тебе: "Вот мы"?» (Иов 38:35).

И смысл этот он приоткрывает в Паним Масбирот к Ветви 1, пп. 10-11. Я не дерзну сказать, что понимаю всю глубину его разъяснения, но даже то, что улавливаю, куда объёмней, нежели то, что было усвоено раньше.

Возможно, ты преуспеешь больше.

0

16

Светлана написал(а):

Ты задумывался когда-нибудь над вопросом:
- когда супергерой превращается в суперзлодея?

Поразмыслив над твоим вопросом, обнаруживаю, что в изучаемых нами текстах такой трансформации не происходит: все злодеи, от микро- до супер-, выведены в таком качестве изначально, и человеку должно им противостоять. И это настолько очевидно, что на первоначальных уровнях даже не обсуждается.

Однако, как нам известно, существуют и более высокие уровни, когда:

- умышленные преступления считаются как оплошности
и
- преступления обращаются в заслуги.

И потому заданный тобою вопрос следовало бы заменить на обратный:

Когда злодей обращается в героя?

И это вопрос не сравнения себя с другими, но для самопроверки.

0

17

Владимир написал(а):

Поразмыслив над твоим вопросом, обнаруживаю, что в изучаемых нами текстах такой трансформации не происходит: все злодеи, от микро- до супер-, выведены в таком качестве изначально, и человеку должно им противостоять. И это настолько очевидно, что на первоначальных уровнях даже не обсуждается.

И это вопрос не сравнения себя с другими, но для самопроверки.

См.Аза и Азаэль.
Наверняка тебе известны такие выражения как, например, "причинить добро" или "принудительное облагодетельствование". Помимо этого, можно ещё вспомнить Нааму.
Далеко за примерами ходить не надо.
Поразмысли ещё, ведь в изучаемых вами текстах все эти явления имеют место быть.
Да и не только в текстах...

0

18

Владимир написал(а):

все злодеи, .......... и человеку должно им противостоять. И это настолько очевидно, что на первоначальных уровнях даже не обсуждается.

По поводу противостояния я уже задавала вопрос Илии Крохмал-у, но ответа не получила.
Как ты разумеешь противостояние злодеям (дьяволу, демонам)? Что такое противостояние?
Ты ведь не на первоначальном уровне находишься, верно?

Отредактировано Светлана (2024-10-07 08:23:04)

0

19

Светлана написал(а):

См.Аза и Азаэль.

Мог ли я о них не вспомнить, когда говорил то, что сказал? Конечно, нет. С ними произошла та же история, что с грехом (хет, "оплошностью") Адама - падение как неизбежное и необходимое действие в ходе реализации Замысла.

Светлана написал(а):

Ты ведь не на первоначальном уровне находишься, верно?

Полагаю, что ты тоже. Поэтому для тебя не будут "китайской грамотой" слова Рабаша (Даргот Сулам-231, Аза и Азаэль):

Сказано в книге Зоар: "Ангелы Аза и Азаэль представляют собой обратную сторону (ахораим) [парцуфа АвИ, когда светил в них свет хохма в мире Некудим. Перед грехопадением они были очень устойчивы. Но после грехопадения вернулись в сокрытие, и не могут быть исправлены до ГТ".

Получается, что так как они относятся к свойству ГаР, а до ГТ светит только ВаК света хохма, то они не могут быть исправлены [в течение 6 000 лет]. «Каменное сердце» относится к исправлению внутренних АвИ, к которым относятся мохин этих ангелов.

Светлана написал(а):

Как ты разумеешь противостояние злодеям (дьяволу, демонам)? Что такое противостояние?

Об этом сказано:

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Эф. 6:12).

Собственно, вся духовная работа человека и состоит в этой "невидимой брани" - выявлении искр святости из клипот и подъёме их из системы миров нечистоты (тумъа) в святость (кдуша), ибо

«Злое начало человека одолевает его каждый день и ищет, как умертвить его. … И, если Творец не помогал бы ему, он бы не выдержал. Как сказано: «Творец не оставит его [человека] в руке его [злого начала]» (Рабаш, Шлавей Сулам-1984-19, "Вы все стоите сегодня").

О том же:

Семь раз упадет праведник, и встанет (Притч. 24:16)

Так это в общем аспекте. Что же до конкретики, об этом написаны сотни томов.

0

20

Владимир написал(а):

об этом написаны сотни томов.

А если коротко - покаяние, молитва, пост.

0

21

Владимир написал(а):

Мог ли я о них не вспомнить, когда говорил то, что сказал? Конечно, нет. С ними произошла та же история, что с грехом (хет, "оплошностью") Адама - падение как неизбежное и необходимое действие в ходе реализации Замысла.

Согласна с твоими словами, которые я выделила жирным шрифтом.
Однако, что с ними произошла та же история, что и с Адамом, я бы так не сказала. Адам как никак человек, а ангелы - служебные духи. И в чём их грехопадение, я уже писала.

Полагаю, что ты тоже. Поэтому для тебя не будут "китайской грамотой" слова Рабаша (Даргот Сулам-231, Аза и Азаэль):

Сказано в книге Зоар: "Ангелы Аза и Азаэль представляют собой обратную сторону (ахораим) [парцуфа АвИ, когда светил в них свет хохма в мире Некудим. Перед грехопадением они были очень устойчивы. Но после грехопадения вернулись в сокрытие, и не могут быть исправлены до ГТ".

Получается, что так как они относятся к свойству ГаР, а до ГТ светит только ВаК света хохма, то они не могут быть исправлены [в течение 6 000 лет]. «Каменное сердце» относится к исправлению внутренних АвИ, к которым относятся мохин этих ангелов.

Что касается данных слов Рабаша, то в смысловой своём значении, да, для меня они китайской грамотой не являются.

Об этом сказано:

Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Эф. 6:12).

Собственно, вся духовная работа человека и состоит в этой "невидимой брани" - выявлении искр святости из клипот и подъёме их из системы миров нечистоты (тумъа) в святость (кдуша), ибо

«Злое начало человека одолевает его каждый день и ищет, как умертвить его. … И, если Творец не помогал бы ему, он бы не выдержал. Как сказано: «Творец не оставит его [человека] в руке его [злого начала]» (Рабаш, Шлавей Сулам-1984-19, "Вы все стоите сегодня").

Вообще то поднебесные духи и клипотические духи это не одно и тоже. Да, те и другие относятся к демонам, но разные они, как местом своего обитания, так и функционально.
Если ты мне не доверяешь, я не обижусь.
Можно сказать больше, но есть ли смысл?
Есть такой дар различения духов, но не каждый его может выдержать.

Так это в общем аспекте. Что же до конкретики, об этом написаны сотни томов.

А вмещается в одно предложение.

Отредактировано Светлана (2024-10-09 00:14:26)

0

22

Владимир написал(а):

А если коротко - покаяние, молитва, пост.

А если коротко, то мы с ними не имеем ничего общего, ну или др. словами мы с ними не работаем.
Кстати, про мечтателей в послании Иуды хорошо сказано.

0

23

Светлана написал(а):

Адам как никак человек

Я имел в виду другое толкование:

Адам (адам hа-ришон) - это духовный объект - парцуф, включающий в себя миры АБЕА, искры от разбиения которого ("грех Древа познания") стали корнями индивидуальных душ-нешамот.

Светлана написал(а):

а ангелы - служебные духи

Да.

Светлана написал(а):

И в чём их грехопадение, я уже писала.

Твои толкования расширяют сферу моего понимания. Идёт ли процесс в обратном направлении, не мне судить. Отмечу только, что толкования, сужающие понимание до однозначности, я просто игнорирую.

Светлана написал(а):

поднебесные духи и клипотические духи это не одно и тоже. Да, те и другие относятся к демонам, но разные они, как местом своего обитания, так и функционально

Да.

Светлана написал(а):

мы с ними не имеем ничего общего, ну или др. словами мы с ними не работаем

Я бы сказал несколько иначе: мы с ними не соработничаем. Однако не значит, что они относятся к нам индифферентно. Будь так, они не исполняли бы своих обязанностей, чего не может быть в принципе. То есть, противостояние неизбежно. И сказано:

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним
Пс. 33:15 (Теhилим 34:15)

В этом и заключается работа человека.

0

24

Владимир написал(а):

- реальность как таковая
и
- существование реальности

Вопрос к air'у:

Легитимно ли соотнести эти понятия с "бытием" (дас зайн) и "сущностью" (дас заенде) Хайдеггера?

Отредактировано Владимир (2024-10-09 16:07:21)

0

25

Светлана написал(а):

про мечтателей в послании Иуды хорошо сказано

Сказано-то хорошо, вопросов нет. Вопросы начинаются, когда начинаем выяснять, как понято. Что, к примеру, означает "одежда, осквернённая (досл. запятнанная) плотью" (стих 23)?  Неужто будем толковать, как знающие по природе, аки бессловесные животные (стих 10)? Порой мне кажется, что именно к этому ты меня подталкиваешь. Если не так, скажи.

0

26

Владимир написал(а):

Порой мне кажется, что именно к этому ты меня подталкиваешь. Если не так, скажи.

Давай не будем тратить время друг друга.
Благодарю за понимание.

0

27

Владимир написал(а):

...что с грехом (хет, "оплошностью") Адама - падение как неизбежное и необходимое действие в ходе реализации Замысла.

.

Замечательная ремарка.
Главное, чтобы автор этих слов понимал в чём оплошность.

0

28

Светлана написал(а):

Главное, чтобы...

Не впервой намекаешь на моё непонимание, и не впервой прошу разъяснить. Порадуешь на сей раз или как всегда?

0

29

Владимир написал(а):

. Порадуешь на сей раз или как всегда?

У тебя противный характер, а в таких случаях - у меня ещё противнее. Закон подобия, понимаешь ли срабатытает:-
"Подобие рождает подобие".
Если я тебя никогда не радовала, то какого лешего ты со мной общаешься? Ты что мазохист? На каждого мазохиста всегда садист найдётся, не волнуйся.
Это без меня, я не желаю принимать в этом участие.

Вечно ни чем недовольный не способен радовать-ся.
Поэтому порадую я тебя на сей раз или как всегда зависит от того чем ты себя считаешь - причиной или следствием.

Ещё раз прошу: давай стараться дорожить временем друг друга.

Отредактировано Светлана (2024-10-10 11:59:08)

0

30

Владимир написал(а):

Не впервой намекаешь на моё непонимание, и не впервой прошу разъяснить.

Почему ты смотришь на внешнюю упаковку.
Да, она скромна, а что надо было в золотую фольгу завернуть и серебряной мишурой обвязать мой подарок тебе?
Без понтов ты можешь обойтись?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы #2