А вот это уже шедевр..
Шедевр - тот труд , который ты делаешь.
Вчера , так сложилось, но вошла в твое собрание ..
и у вас было начало Евангелия от Иоанна .
Очень интересный урок , он открыт каждому , а обсудить тобою изложенную инфу можно здесь?
«В Начале было Слово»
.
..... А далее говорит Ари:
«Когда же возвысилось в Его желании простом сотворить миры и изъявить ...
но нет ещё ни «тьмы», ни «бездны», ни «воды». Помните, как сказано? – «Ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» . Так и здесь: это ещё не «начало». И будет ещё луч (кав) Бесконечности, сфирот круглые (игулим) и в прямизне (ба-йошер), мир Адам Кадмон, спуск некудот СаГа под табур, второе Сокращение/Сжатие (цимцум), возникновение мира Некудим, разбиение сосудов, устроение мира Ацилут и лишь затем – Начало как Акт Творения (маасэ берешит).
Можно ли сказать, что это – то Начало, о коем сказано «в Начале было Слово»? Безусловно.
И можно ли сказать, что Слово было (не по времени, конечно, но в порядке причин и следствий) до Начала?
На мой взгляд, определённо – с момента возникновения трёх линий, а это произошло в Кетере и АвИ мира Некудим. Возможно ли, что раньше? Думаю, что да. Однако, в состоянии, которое плотской разум ни представить, не вообразить не может – когда три:
Начало, Слово, Бог – один.
Но именно об этом (так читаю) говорит Иоанн далее:
.
«И Слово было к Богу»
.
Поскольку для столь высокой ступени, когда три есть одно без какого-либо различия по свойствам, мы не можем сказать абсолютно ничего,
Бааль Сулам разъясняет их взаимодействие на более низких ступенях:
«В сфире Бина есть три качественных состояния (бхинот):
- первое – это сущность (маhут) Бины, которая по сути (эцем) [происходит] из Хохмы, являющейся само́й (ацма) первой стадией;
- второе – это уплотнение/сгущение (авиют), которое она обрела благодаря своему усилению;
- третье – сущность новой благодати/нового изобилия (шефа), которую она привлекла из Кетера, то есть свет хасадим.
.
... в Бине есть два состояния: первое – когда она является производным от Хохмы и питается («сосёт») от Хохмы, и второе – когда прилежит к Кетеру («соседствует/сопряжена с Кетером») и питается от Кетера.
.
«И Слово было Бог»
.
.. не достаточно собственно желания получать, заложенного («включённого») в свет со стороны Маациля,
но изъявленная сущность (неэцаль) обязана сама,
со своей собственной стороны реально (ба-поаль) раскрыть в себе желание получать,
то есть обязано привлечь наслаждение
по своему желанию в мере большей, чем та мера света, которая распространяется в нём со стороны Маациля.
И только после того, как неэцаль переведёт свой потенциал увеличения меры желания в действие,
когда проявляется в нем вожделение (хошек) и желание (рацон) получать,
только тогда свет может облачиться в сосуд постоянным образом (бе-квиут).
.
«Оно было в Начале к Богу»
Думаю, всё начинается с молитвы .
Обращение к высшему дает установление связи . Обращение к высшему - это желание получить отклик .
Пар , который поднимается от земли - это молитва?