получается, что Малхут это свои, а язычники это отражённый свет. Если можешь, помоги понять почему не так
Я не говорю, что не так. Просто пока не думал так, как ты. Подумаю. В смысле, постараюсь, чтобы вопрос стал запросом.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы #2
получается, что Малхут это свои, а язычники это отражённый свет. Если можешь, помоги понять почему не так
Я не говорю, что не так. Просто пока не думал так, как ты. Подумаю. В смысле, постараюсь, чтобы вопрос стал запросом.
многомерных процессов
И замени слово "многомерные" на "многополярные".
Фишка в том, что пошёл-то не Он - Ему должно было быть убиту в среде своих, но руками язычников. А пошли его порождения, следующая ступень. И первым - Павел.
Спасибо, мне надо над этим поразмышлять. Отпишу, когда даст Б-г согреть мысли.Ещё раз благодарю.
Отредактировано Светлана (2025-05-08 16:49:54)
пошли его порождения, следующая ступень
А ученики рабби Акивы не пошли, ибо на нём завершилась Тора. Их задачей было сохранить её. Что они и делают, за что им и спасибо.
Не понял
Про туз в рукаве? Это не к тебе. Тот, кто послал меня, понял. Во всяком случае, хочу надеяться. Сказал бы иначе: можно играть в шашки, а можно - теми же фишками, на том же поле - в "чапаева". Тоже грубо, но порой жёсткость неизбежна.
Отредактировано Владимир (2025-05-08 17:09:21)
Слово - ЗА (ИМХО)
"Восхожу к Отцу Моему" (Ин 20:17) - подъём ЗА к Аббе.
Но ты всё-таки прочитай про первую и вторую заповедь на досуге, ладно?
Читаю о "страхе" в "Предисловие к Зоар". Не оставляет чувство дежа-вю, когда начал изучать каббалу и резало слух "наслаждение", "желание отдавать", "желание получать". Потом привык, как привыкают к терминам. В ТЭС почему-то ничего не говорится о "страхе". Да и слово "страх" может иметь значение "благоговение", как переведено в Притч 28:14.
Нашел также такое:
Притч гл. 3
Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. 23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. 24 Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет. 25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.
Если понимать буквально, что пишет БС в "Предисловии", то получается, что Бог говорит: "Не бойтесь", - а человек: "Нет, все равно буду бояться!".
А Исайя пишет:
И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. 2 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.
Обычно когда говорят о Любви, то совмещают ее с ответственностью. Можно еще вспомнить какой образ приводит БС для Малхут МБ, когда она решила отделиться от Творца. Мне он (образ) как-то до сих пор непонятен: "стыд за дармовой хлеб".
Малхут пренебрегает Любовью Творца? Или в этом проявляется ее благоговение к Нему? Также и Бина есть пробуждение творения в "желании отдавать". Где здесь "страх"?
Есть у меня кое-какие мысли на этот счет, но хотелось услышать, что ты скажешь?
Я не говорю, что не так. Просто пока не думал так, как ты. Подумаю. В смысле, постараюсь, чтобы вопрос стал запросом.
Да, было бы здорово, если время позволит, конечно.
"Восхожу к Отцу Моему" (Ин 20:17) - подъём ЗА к Аббе.
Подъём к Аббе, это подразумевается мир Ацилут?(у тебя)
В моём чувствовании "Восхожу к Отцу Моему" это как восхождение к милости (к Хесед). Ну это так, если получится у тебя подумать, имей в виду.
что ты скажешь?
Пока так скажу: помню, как тебя коробило от слова "наслаждение". Но ты меняешься, а иные два десятка лет боятся слова "страх": эго противится. Вот и я, чтобы таких не колбасило, перевожу ир'а как "трепет", мне не в лом.
В ТЭС почему-то ничего не говорится о "страхе"
ТЭС повествует о развёртывании мироздания сверху вниз. А категория "страх/трепет" относится к восхождению снизу вверх.
Это в двух словах. Остальное, возможно, позже. Корплю над переводом из Зоара. Меньше часа до занятий осталось, а мне ещё кое-что помимо этого сделать надо.
Если отбросить намёки, термины и смыслы всякого рода, страх - на Пути, а Любовь - результат Пути.
Конечно, смотреть на велогонки по ТВ, лёжа на диване, куда комфортней.
Не всем дано
Если отбросить намёки, термины и смыслы всякого рода, страх - на Пути, а Любовь - результат Пути.
Любовь - это путь.
Движение - все, цель - ничто.
Меньше часа до занятий осталось, а мне ещё кое-что помимо этого сделать надо.
Друзья мои, пришлите мне чай в кабинет, будьте добры! Мне сегодня нужно еще кое-что сделать. ( с)
Подъём к Аббе, это подразумевается мир Ацилут?(у тебя)
В моём чувствовании "Восхожу к Отцу Моему" это как восхождение к милости (к Хесед). Ну это так, если получится у тебя подумать, имей в виду.
Ради бога, не мучьте его (с)
Да, было бы здорово, если время позволит, конечно.
О, у меня время терпит; у меня время совершенно мое (с)
Любовь - это путь.
Заблуждение"! Ни потенция, ни Активность истины путём ни ещё, ни уже не являются. Правда, если не путать вечное с временным.
Любовь - это путь.
Любовь - это единство, гордость - разделение.
Заблуждение"! Ни потенция, ни Активность истины путём ни ещё, ни уже не являются. Правда, если не путать вечное с временным.
Путь вечен, как и любовь.
Любовь - это единство, гордость - разделение.
Любовь не может быть противопоставлена гордости и разделению, потому что все покрывает.
Путь вечен, как и любовь.
Сотресаешь воздух. Путь относителен, а значит и временное явление.
Сотресаешь воздух. Путь относителен, а значит и временное явление.
Временны только отдельные отрезки пути.
Что относительное вечно?
Любовь не может быть противопоставлена гордости и разделению, потому что все покрывает.
Любовь может всё покрыть, если все находятся в состоянии любви. Любовь — это состояние, единого сознания, большинство даже не в курсе, что это такое. Это большинство находится в состоянии разделённого сознания, или гордости. «Так-как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви». Чтобы мы были – это требование, в перспективе стать непорочными в любви.
Любовь может всё покрыть, если все находятся в состоянии любви.
агапи жертвенна, поэтому безусловна
Бог повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (мт 5:45 )
Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (рим 5:8 )
Любовь — это состояние, единого сознания
в заповеди "возлюби" ἀγαπήσεις (Luk 10:27 BGT) - обращение ко второму лицу единственного, а не множественного числа
ἀγαπήσεις verb indicative future active 2nd person singular from ἀγαπάω
значит, это состояние возможно и для индивидуального сознания
Это большинство находится в состоянии разделённого сознания, или гордости.
Христос показал индивидуальный пример, как возможно любить это большинство, которое находится в состоянии разделённого сознания, или гордости
«Так-как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви». Чтобы мы были – это требование, в перспективе стать непорочными в любви.
да, в НЗ делается упор на соборность, но при этом свойство любви определяется в формате индивидуальной любви
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. (Ин 13:34 )
Любовь Христа индивидуальна, а не соборна, не так ли?
Что относительное вечно?
в относительном есть элементы вечности
например, во времени такой проекцией вечности является скользящее по нему мгновение
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы #2