Здесь я намерен публиковать фрагменты из новых переводов Ари. Толчком для открытия темы послужил недавний разговор о духовных корнях заповедей, ритуалов и обычаев, а также упоминание о духовном смысле слова "образ" (целем), поэтому начну я именно с отрывков, имеющих к этому прямое отношение. Ссылки и сноски в данной публикации опущены.
Из книги "Врата Заповедей" (шаар hа-мицвот), недельная глава Шофтим.
1) Заповедь «и чтобы не умножал себе жён» (Втор. (Дварим) 17:17). Как известно, сказали мудрецы (Санhедрин, л. 21), что царю разрешено жениться на 18 (ח"י) жёнах. И увидел я смысл (таам), почему написано это число.
Знай, что при облачении мохин ЗА со стороны Аббы в НеhИ Аббы и его мохин со стороны Имы в НеhИ Имы, затем облачаются НеhИ Аббы внутрь НеhИ Имы, а затем облачаются НеhИ Имы вместе со всеми названными выше бхинот, которые внутри них, и входят внутрь ЗА, и называются образом (целем) Аббы и образом Имы, и в обязательном порядке также и две Малхейот АвИ входят вместе с ними, поскольку они [находятся] ниже, чем НеhИ. И эти две Малхейот суть два венца (атарот) двух Есодов АвИ, как известно.
2) И вот, НеhИ Аббы или Имы, а это сфирот мужские (зхарим), находятся в ЗА ради его нужд, и для того, чтобы быть сосудами (келим) для трёх его в/у мохин. Но две Малхейот – это нуквы, как известно, и не [предназначены] для нужд самого ЗА, но они выводят вовне бхину «Лея», находящуюся в ахораим Даат ЗА, поскольку Малхут связана (кшура) с Есодом, и потому Лея привязана к ахораим Даат, и уже называлась нами в этих Вратах, в конце истолкования [речения] «всякому, кто пройдёт четыре локтя по земле Исраэля, [гарантировано место в грядущем мире]» , а также в толковании [темы] о Каине, Эвеле и дополняющих их «близняшках» (тэумот), что четыре аспекта Леи происходят от (выходят из) этих двух Малхейот, при этом
- первая Лея прилеплена к Есоду Аббы,
- вторая и третья – к Есоду Имы, облачившемуся на Есод Аббы,
- а четвёртая – к ахораим ЗА.
3) И вот, первая и третья Лея – это свечение Аббы, а вторая и четвёртая – свечение Имы, и порядок их таков: АвИ, АвИ, поскольку, что касается тех двух, что в Есоде Имы, первая из них – это свечение Имы, вторая – свечение Аббы, которое выходит в это место.
4) И вот, в Аббе есть четыре мохин, ХуБ (Хохма и Бина) и ХуГ (Хесед и Гвура), при этом:
- в первую Лею выходят все четыре этих свечения,
- во вторую Лею – три последних,
- в третью Лею – два последних,
- и в четвёртую Лею, самую внешнюю из всех – только самое последнее свечение, то есть гвурот Аббы.