Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Из трудов Ари

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Здесь я намерен публиковать фрагменты из новых переводов Ари. Толчком для открытия темы послужил недавний разговор о духовных корнях заповедей, ритуалов и обычаев, а также упоминание о духовном смысле слова "образ" (целем), поэтому начну я именно с отрывков, имеющих к этому прямое отношение. Ссылки и сноски в данной публикации опущены.

Из книги "Врата Заповедей" (шаар hа-мицвот), недельная глава Шофтим.

1)  Заповедь «и чтобы не умножал себе жён» (Втор. (Дварим) 17:17). Как известно, сказали мудрецы (Санhедрин, л. 21), что царю разрешено жениться на 18 (ח"י)  жёнах. И увидел я смысл (таам), почему написано это число.

Знай, что при облачении мохин ЗА со стороны Аббы в НеhИ Аббы и его мохин со стороны Имы в НеhИ Имы, затем облачаются НеhИ Аббы внутрь НеhИ Имы, а затем облачаются НеhИ Имы вместе со всеми названными выше бхинот, которые внутри них, и входят внутрь ЗА, и называются образом (целем) Аббы и образом Имы, и в обязательном порядке также и две Малхейот АвИ входят вместе с ними, поскольку они [находятся] ниже, чем НеhИ. И эти две Малхейот суть два венца (атарот) двух Есодов АвИ, как известно.

2) И вот, НеhИ Аббы или Имы, а это сфирот мужские (зхарим), находятся в ЗА ради его нужд, и для того, чтобы быть сосудами (келим) для трёх его в/у мохин. Но две Малхейот – это нуквы, как известно, и не [предназначены] для нужд самого ЗА, но они выводят вовне бхину «Лея», находящуюся в ахораим Даат ЗА, поскольку Малхут связана (кшура) с Есодом, и потому Лея привязана к ахораим Даат, и уже называлась нами в этих Вратах, в конце истолкования [речения] «всякому, кто пройдёт четыре локтя по земле Исраэля, [гарантировано место в грядущем мире]» , а также в толковании [темы] о Каине, Эвеле и дополняющих их «близняшках» (тэумот), что четыре аспекта Леи происходят от (выходят из) этих двух Малхейот, при этом

- первая Лея прилеплена к Есоду Аббы,
- вторая и третья – к Есоду Имы, облачившемуся на Есод Аббы,
- а четвёртая – к ахораим ЗА.

3) И вот, первая и третья Лея – это свечение Аббы, а вторая и четвёртая – свечение Имы, и порядок их таков: АвИ, АвИ, поскольку, что касается тех двух, что в Есоде Имы, первая из них – это свечение Имы, вторая – свечение Аббы, которое выходит в это место.

4) И вот, в Аббе есть четыре мохин, ХуБ (Хохма и Бина) и ХуГ (Хесед и Гвура), при этом:

- в первую Лею выходят все четыре этих свечения,
- во вторую Лею  – три последних,
- в третью Лею – два последних,
- и в четвёртую Лею, самую внешнюю из всех – только самое последнее свечение, то есть гвурот Аббы.

0

2

5) Также находим, что сама Малхут Аббы соделывается отдельным («одним») парцуфом, называемым «первая Лея», а сама Малхут Имы соделывается отдельным парцуфом, называемым «вторая Лея».

Затем первая Лея Аббы выводит своё свечение вовне и пробивается («раскалывает») до места второй Леи, то есть Малхут Имы, выходит там и соделывается третьей Леей.

Таким же образом и вторая Лея Имы выводит своё свечение и пробивает Даат ЗА, и выходит из ахораим выи (ореф) ЗА, и это четвёртая Лея, называемая узлом головного тфилина, как известно .

6) И знай, что самая внешняя Лея, поскольку она пребывает вне ЗА, сочетается в зивуге только с Исраэлем, то есть собственно с ЗА, или с Яаковом, который, как нам известно, тоже происходит от («выходит из») свечения Есода Аббы вовне, к ЗА, через ту самую четвёртую Лею, но только он является мужским аспектом (дхура), из Есода Аббы, а она – женским (некева), от Малхут Имы, и потому они друг с другом сочетаются в зивуге.

7) А первая Лея и третья, которые представляют собой Малхут Аббы и её же свечением, исходящим из неё, сочетаются в зивуге с мужским Есодом Аббы. А вторая Лея, будучи собственно Малхут Имы, сочетается в зивуге с самим Есодом Имы.

8) И вот, Есод Аббы – это Эвель, сын Адама (адам hа-ришон), и потому есть у него две близняшки, первая и третья, а Есод Имы –  это Каин, брат его, у которого есть только одна близняшка, и это собственно Малхут Имы, поскольку другая близняшка, то есть её свечение, выходящее из ЗА вовне, или четвёртая Лея, не [находится] внутри в контакте с Есодом (досл. «не соседствует» или «не опирается на Есод») Имы. А так как она [пребывает] снаружи, то нет у неё никакого зивуга с Есодом Имы, называемым «Каин».

9) И знай, что все эти четыре называются именем «Лея», несмотря на то, что у каждой из них есть собственное имя, как будет разъяснено [ниже]. А кроме того, до́лжно нам тебе поведать, что вот, все эти четыре состояния «Лея» относятся к мохин внутренней [части] ЗА, называемой [буквой] цади [слова] ЦеЛеМ (досл. «образ»), и эту тему мы уже разъяснили в другом месте.

10) И кратко повторим, что там написано.

Знай, что в мохин ЗА есть три состояния, и в этом тайна трёх букв [слова] ЦеЛеМ (צלם), где буква цади ('צ) – это внутренние мохин, а две буквы ламед-мем  (ל''מ) – это два окружающих их состояния (макифин). и это [имеет место] в ЦеЛеМ мохин ЗА со стороны Имы, и точно так же в мохин ЗА со стороны Аббы.

0

3

Владимир, а в чём цель?

0

4

iromany написал(а):

Владимир, а в чём цель?

Цель в проговаривании мысли. Чтобы мысль обрела образ , её надо сказать.
У нас здесь общество не низкого уровня , поэтому услышанные слова , рождают в разуме образы связи между частями учения на высоком уровне.
Конечно, у каждого уровень свой , но  если мы друг -друга слышим , то уровень не сильно отличается .
Услышанное здесь стопроцентно будет отображаться , комментироваться частями в других темах , а здесь будет основой .
Так думаю.

0

5

iromany написал(а):

а в чём цель?

Если предельно кратко, то, как сказано (и недавно и здесь прозвучало):

Когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме.

0

6

Владимир написал(а):

Если предельно кратко, то, как сказано (и недавно и здесь прозвучало):

Когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме.

Светильник зажигают для цели, чтобы видна была дорога в город, т.е знают конец для которого это делают

14 Вы есть свет мира. Не может город быть скрытым....
15 и не зажигают светильник и ставят его под модий но на подсвечник, и светит всем в доме.

16 Так пусть светит свет ваш перед людьми...(идущими в город) (Мат 5:14-16)

Потому и спросил о конечной цели

0

7

~Татьяна~ написал(а):

Цель в проговаривании мысли. Чтобы мысль обрела образ , её надо сказать.
У нас здесь общество не низкого уровня , поэтому услышанные слова , рождают в разуме образы связи между частями учения на высоком уровне.
Конечно, у каждого уровень свой , но  если мы друг -друга слышим , то уровень не сильно отличается .
Услышанное здесь стопроцентно будет отображаться , комментироваться частями в других темах , а здесь будет основой .
Так думаю.

Это не называют целью-это процесс учения, есть такое написанное "всегда учащиеся и не могущие достичь..." это сказано о том, что если человек не имеет представления к чему он идёт, то нет и конечного образа.

Т.е из конечного образа исходят все малые образы, а не от малых к конечному.

От большого света зажигают светильники, а не светильниками зажигают большой свет...

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, — а ходящий во тьме не знает, куда идет... (Ин 12:35)

Отредактировано iromany (2024-05-01 10:13:12)

0

8

iromany написал(а):

Потому и спросил о конечной цели

Это она и есть.

0

9

Владимир написал(а):

Это она и есть.

))

6 Христос же как Сын над домом Его... (Евр 3:6)

Вот Христос как Сын, а Сын как путеводная звезда над домом Его ведущая в вышний Вифлеем

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему... (Мат 2:1-2)

Вот идут туда ведомые Христом, чтобы поклониться, принести дары и получить радость и благословение своими глазами узрев Спасителя.

Кто, куда, за кем и к какой конечной цели ваше начинание? Можно четырьмя словами для краткости как здесь :

1.Христос

2.в Вифлеем

3.за Сыном Иисусом

4.узреть спасение

0

10

iromany написал(а):

Кто, куда, за кем и к какой конечной цели ваше начинание?

Я не понимаю, чего Вы от меня добиваетесь. Что подразумеваете под целью? Что-то типа: "Слезайте, граждане, приехали, конец: Охотный ряд, Охотный Ряд"? В смысле Царство Небесное. А дальше что? В раю груши околачивать да жрать от пуза небесное сало в шоколаде?

Уместней, на мой взгляд, говорить о задачах, которые я перед собой ставлю. Или точней - ставит передо мной Господь. И это соработничество с Ним в исполнении Замысла. Всякий день, всякий час, доколе дышу.

Насколько мне это удаётся - пусть Он и решает. Полагаю, что уже решил, только я этого не знаю, да и ни к чему мне это. Как говаривали древние, "делай, что должно, и будь что будет".

0

11

Владимир написал(а):

Я не понимаю, чего Вы от меня добиваетесь. Что подразумеваете под целью? Что-то типа: "Слезайте, граждане, приехали, конец: Охотный ряд, Охотный Ряд"? В смысле Царство Небесное. А дальше что? В раю груши околачивать да жрать от пуза небесное сало в шоколаде?

Уместней, на мой взгляд, говорить о задачах, которые я перед собой ставлю. Или точней - ставит передо мной Господь. И это соработничество с Ним в исполнении Замысла. Всякий день, всякий час, доколе дышу.

Насколько мне это удаётся - пусть Он и решает. Полагаю, что уже решил, только я этого не знаю, да и ни к чему мне это. Как говаривали древние, "делай, что должно, и будь что будет".

)) - именно о том и спрашиваю-куда едете, теперь вижу, извиняйте

0

12

А Светильник? А зажигают? А освящает?
Вся эволюция имеет целью пожить материю в информацию, а тут тупо информационный обмен, затруднённый соответствующими "экранами". Это скорее "самоцель".

0

13

Александр2312 написал(а):

тут тупо информационный обмен

"Спасибо. Наше мнение очень важно для нас". ©

0

14

11) И получается, что есть ЦеЛеМ со стороны Аббы и ЦеЛеМ со стороны Имы. Однако знай, что, что сущностная основа прочтения имени ЦеЛеМ – не более чем в облачениях мохин, которые представляют собой НеhИ Имы, поскольку ЦеЛеМ в гематрии – это Эhье (אהיה) с наполнением буквами йуд (де-йудин)  что в Име.

И получается, что [словом] ЦеЛеМ называются эти НеhИ Имы, сами же мохин, то есть света, не называются ЦеЛеМ. И так же с НеhИ Аббы,  сосудами других мохин– они тоже называются ЦеЛеМ, поскольку, когда НеhИ Аббы входят внутрь НеhИ Имы и облачаются в них, как сказано выше, в начале истолкования, и когда их свечение выходит вовне, они неизбежно проходят через НеhИ Имы, называемые ЦеЛеМ, и их свечение облачается внутрь свечения НеhИ Имы, но только при их выходе вовне, и потому он тоже называется ЦеЛеМ.

Таким образом, один ЦеЛеМ Аббы и один ЦеЛеМ Имы относятся к категории сосудов, называемых НеhИ, но их мохин не называются ЦеЛеМ.

12) И вернёмся к теме. Итак, цади находится в НеhИ Имы или Аббы, ламед – в ХаГаТ, а мем – в ХаБаД. Таким образом, три буквы ЦеЛеМ включают в себя все десять сфирот Имы, называемые Эhье де-йудин, по счёту ЦеЛеМ .

13) Известно также , что мем де-ЦеЛеМ – это высшие окружающие мохин, и это мохин без облачения и сосудов Имы. Однако ламед де-ЦеЛеМ – это вторые окружающие мохин, и это мохин, что внутри сосудов ХаГаТ Имы. Таким же образом и цади де-ЦеЛеМ суть внутренние мохин, и это мохин внутри сосудов НеhИ Имы.

14) И согласно этому получается, что так же, как выходят четыре состояния Леи из внутренних мохин, называемых цади де-ЦеЛеМ,  выходят и четыре других состояния из вторых окружающих мохин, называемых ламед де-ЦеЛеМ, поскольку там тоже есть сосуды Имы.

Однако из высших окружающих мохин, называемых мем де-ЦеЛеМ, не выходит вообще никакого состояния Леи, поскольку состояние «Лея» соделывается не из мохин, но только из Малхейот сосудов Имы или Аббы, как говорилось выше. И вот эти высшие окружающие пребывают без каких-либо сосудов, и потому в них вообще нет никакого состояния «Лея».

15) Но знай, что четыре состояния Леи, что во вторых окружающих мохин, называемых ламед де-ЦеЛеМ, называются «шатёр» (אה"ל, о́hель), а это те же буквы, что в [имени] Лея (לאה), из-за того, что они являются окружающими светами для категории «Лея» внутренних мохин, и потому называются «шатром», подобно тому, как шатёр окружает человека. Так и категория «Лея», что в окружающих, соделывается «шатром» для внутренних состояний Леи. И на эти окружающие скрыто указывает Писание в стихе «и вошёл в шатёр Леи».

16) Также эти состояния называются «высший Иерусалим», поскольку, как известно, Рахель называется Ционом, и это милосердие (рахамим), А Лея называется Иерусалимом, и это суд (дина) . А высшая Лея, что в окружающих, называется высшим Иерусалимом.

0

15

17) И получается, что есть различие между тремя буквами ЦеЛеМ, и в том оно, что

В цади де-ЦеЛеМ, то есть внутренних мохин, есть Лея и Рахель, поскольку НеhИ Имы облачаются в ХаБаД ЗА. И получается, что Малхут Имы выводит своё свечение напротив ахораим Даата, и соделывается Леей. Есод же Имы достигает хазе, где завершается и восполняется, а эти света раскрываются оттуда и ниже. И тогда от места, что напротив хазе и ниже, то есть раскрывшихся светов, в ахораим ЗА выходит Рахель.

Однако Рахель – это десятая сфира Ацилута в общем аспекте, и называется она [сфирой] Малхут всего мира Ацилут в целом, в то время как Лея – это частная Малхут Имы Ацилута.

18) В букве ламед де-ЦеЛеМ, которая является вторыми окружающими, выходит Лея, поскольку там тоже находится Малхут Имы, и из неё она соделывается.

Однако Рахель там уже не выходит по в/у причине – во-первых, потому что Рахель не выходит из Малхут Имы, но является отдельной сфирой, десятой сфирой Ацилута, и выходит только внизу, на своём месте, напротив ахораим хазе ЗА.

И ещё одна причина: дело в том, что цади де-ЦеЛеМ облачается в ЗА, и есть в ней покрывающий свет до хазе, откуда выходит Лея, и раскрывающий свет от хазе и ниже, откуда выходит Рахель. Буква же ламед де-ЦеЛеМ не облачена в ЗА, и в ней нет светов раскрывающих или покрывающих (досл. «раскрытия и покрытия»).

19) А в букве мем де-ЦеЛеМ, то есть высших окружающих, которые являются светами мохин без сосудов, нет ни Леи, ни Рахели - по причинам, указанным выше.

20) Итак, мы разъяснили совокупность ЦеЛеМ АвИ, а теперь разъясним другие состояния

Как известно, есть мохин и ЦеЛеМ катнута времени вскармливания (еника) ЗА от АвИ, и есть ЦеЛеМ и мохин гадлута ЗА от АвИ, и они представляют собой две категории, и подразделяются они на три, а именно:

- первая – мохин катнута вскармливания (еника), и это имена, относящиеся к Элоhим;
- вторая – когда  в него входят ВаК де-мохин гадлута;
- третья – когда входят также ГаР де-мохин гадлута.

0

16

21) И причина разделения мохин гадлута на два состояния в том, что, как известно, когда входят ГаР мохин гадлута, они выталкивают мохин катнута, и те спускаются сначала в гарон ЗА, а затем ещё ниже, до Есода, как разъяснялось в своём месте и будет разъясняться далее. Однако, когда входят только одни ВаК де-мохин гадлута, мохин катнута не выталкиваются вниз, но остаются вместе с ними.

22) Получается, что два эти состояния – во время, когда ВаК де-мохин гадлута соединяются с мохин катнута и в результате их соединения и соударения их светов, они выходят другие света, иные, нежели когда там были только мохин катнута, и не те, что во время только мохин гадлута.

Таким образом, согласно сказанному выше, получается, что когда есть только состояние катнут, выходят только четыре света, называемые Леей. Также и в третьем состоянии, во время, когда есть только гадлут, выходят четыре других света, тоже называемые Леей.

Но в промежуточном состоянии, то есть мохин катнута с мохин ВаК гадлута, есть десять светов, называемых Леей, и это света четырёх мохин катнута, тем же путём, как сказано выше, а именно:

- Малхут Аббы, прилепленная на своём месте к Есоду Аббы,
- Малхут Имы на своём месте с Есодом Аббы, находящимся в ней,
- свечение Малхут Аббы, которое вышло на месте Малхут Имы, прилегающее к ней,
- свечение Малхут Имы, которое вышло из ахораим Даата из ЗА, называемое узлом тфилин.

И сейчас, когда есть эти многочисленные света, то есть мохин тнута и ВаК гадлута, добавляется сила в Малхут Аббы, чтобы вывести еще одно, третье свечение вовне, к ЗА, который прилегает к внешней Лее Имы. И оно представляет собой пять состояний Леи мохин катнута: три от Малхут Аббы и два от Малхут Имы. И таким же образом есть пять других состояний Леи, ВаК гадлута, точно таким же образом.

23) Почему же Малхут Аббы выводит три свечения, а Малхут Имы – два? Причина в том, что нет для неё (Малхут Имы) третьего места – места, соответствующего её свечению, – чтобы вывести туда третье свечение, поскольку, кроме ЗА, нет ещё другого места., в то время как для Малхут Аббы было три места, чтобы туда распространились света, и потому есть у неё три свечения.

0

17

Темный лес. В каком томе ТЭС об этом говорится?

Отредактировано VladK (2024-05-11 13:22:50)

0

18

VladK написал(а):

В каком томе ТЭС об этом говорится?

Про ЦеЛеМ подробно в ТЭС-11. Про строение Нуквы ЗА - в ТЭС-15. Однако в описание 18 состояний "Лея", по-моему, вообще не вдаётся, насколько помню. Может, запамятовал.

0

19

24) И выше мы уже выяснили причину, почему мы повторно, ещё раз учитываем все четыре свечения катнута и четыре гадлута, и не достаточно было бы включать в подсчёт всего два свечения, которые теперь добавляются – одно в гадлуте и одно в катнуте?

Однако причина в том, что теперь, когда есть множество светов, находящихся в нём в смешении, несомненно, что те свечения, которые теперь выходят, не такие же (подобны), как свечения(м), которые вышли исключительно во время катнута или исключительно во время гадлута, поскольку четыре свечения периода смешения, светят сильней, и они более возвышены, нежели те четыре, которые вышли исключительно во время катнута, но хуже, нежели четыре свечения, которые вышли исключительно во время гадлута.

Итак, мы разъяснили 18 состояний Леи, которые выходят наверху в три названных периода, и все они [происходят] от Малхейот АвИ.

25) Из этого станет ясно, почему царь имеет право взять 18 жён – потому что этому уже есть прообраз (дугма) в вышних. Однако больше, чем 18 – не имеет права, потому что этому нет прообраза в вышних.

26) И если спросишь: в таком случае почему это право – взять 18 жён – не является заповедью, и не обязан он взять их взять их [столько]? И дело в том, что асе эти 18 не находятся все вместе одновременно, но [пребывают] в три периода времени, А кроме того, каждая из 18 отделена от другой (соседней), и они не находятся в одном месте, и потому нет обязанности взять их все.

27) Также из этого станет ясно, почему царь обязывается этой заповедью, а не все остальные человеки («сыны Адама»). И причина в том, что все эти 18 представляют собой Малхейот («царства»), и такое подобает только царю (мелех), но не для простолюдинов это правило.

Отредактировано Владимир (2024-05-11 22:58:04)

+1

20

Владимир написал(а):

"... но не для простолюдинов это правило".

Получается, что такая детализация проявляется на столь высоких уровнях постижения, что БС не счёл нужным в неё вдаваться в "учебнике для средней школы", каковым является ТЭС.

Как вариант, конечно.

0

21

Владимир написал(а):

Получается, что такая детализация проявляется на столь высоких уровнях постижения, что БС не счёл нужным в неё вдаваться в "учебнике для средней школы", каковым является ТЭС.

Как вариант, конечно.

Дебри ...но почитать интересно .Какое-то общее направление вырисовывается .
Необходимо знание символики.

0

22

В данном смысле, интересны выводы Полякова, по поводу 18.

0

23

Александр2312 написал(а):

интересны выводы Полякова

Кому интересна арифмология Полякова (а также его предтеч и последователей) - Бог в помощь.

Но в каббале принципиально другой подход: сами буквы рассматриваются как числа, именно из них выводятся все производные. И я не знаю иной системы, которая позволит раскрыть глубинные связи между, казалось бы, совершенно разными понятиями (вот где проложены пути к той самой целостности).

Но это надо учить. Кому надо, конечно.

0

24

Владимир написал(а):

(вот где проложены пути к той самой целостности).

Но это надо учить.

Володя, я не подстрекатель, но здесь - явное противоречие. Учат тьму знаний, Свет целостности постигается опытом.

0

25

Александр2312 написал(а):

Учат тьму знаний, Свет целостности постигается опытом

Как вижу, мы по-разному понимаем слово "учить". В каббале под учёбой понимается не накопление знаний, отстранённых от обыденной жизни, но постоянное взращивание потребности напрямую ощутить то, о чём написано в книгах мудрецов. И когда эта потребность становится жизненно необходимой, тогда таки да - приходит свет и постижение.

Правда, до состояния целостности ещё далеко, но это уже другая история. Сейчас же я хочу, чтобы ты пересмотрел своё представление о том, что значит "учить" в каббале. Возможно, такой переворот сознания необходим не тебе одному, но и тем, кто пока не осознал, что всё, о чём говорится в трудах каббалистов (равно как в Писании), должно осуществиться в нём самом / ней самой.

0

26

Владимир написал(а):

В каббале под учёбой понимается не накопление знаний, отстранённых от обыденной жизни, но постоянное взращивание потребности напрямую ощутить то, о чём написано в книгах мудрецов. И когда эта потребность становится жизненно необходимой, тогда таки да - приходит свет и постижение.

Напрямую ощущать... - это и есть языческое "чувства навыком приучать".... к различению добра и зла, те самые, что впоследствии умом выбирают по мере актуальности "одно из двух".
Как можно не видеть, что эволюционно, от "прямого ощущения" окружающей реальности людей, человек "Адам первый" перешёл к опосредованному восприятию через подобие реальности - знания? А человек "Адам последний" - вообще к воспритию даже не подобий реальности, а абстрактных образов реальности.
Пойми, учить можно лишь реальное, познавать лишь подобия, а постигать образы.

Владимир написал(а):

всё, о чём говорится в трудах каббалистов (равно как в Писании), должно осуществиться в нём самом / ней самой.

Ну это не открытие Америки, достаточно вникнуть, что есть алхимия, как вснегда нагло прямо названная на востоке внутренней. Тооько напомню, для массового потребления вся эта писанина названа (чтобы плыть) "Бытие", а это прежде всего абстрактное время, то есть - развитие. Евгений, споткнувшись об это явление, отвлёкся на физику, а я - на абстракцию.

0

27

Александр2312 написал(а):

Пойми, учить можно лишь реальное, познавать лишь подобия, а постигать образы.

Мы упираемся в вопрос терминологии и непременно забуксуем. А оно нам надо? Мне - нет. Полагаю, что тебе тоже.

Александр2312 написал(а):

Ну это не открытие

Само собой.

Удачи тебе. Если пожелаешь, делись своим опытом. Только не трать время на противопоставление. Пустое это. Дельное - оно, как вода: всегда дырочку найдёт.

0

28

Владимир написал(а):

Мы упираемся в вопрос терминологии и непременно забуксуем. А оно нам надо?

По этому, и нужен опыт, чтобы в термине видеть не только смысл, но и суть (принадлежность Бытию\грубо говоря\). Учение суть - начало, со всеми отсюда вытекающими. И термин имеющий сутью начало, не имеет права подразумевать принадлежащие развитию или его результату признаки. Как развивающий ум имеет восприятие информации со знанием, так  познание умом является не учением, а изучением уже имеемых знаний.
Дело не терминах, коих в каббале не счесть, дело в верном их пользовании, тогда и сам начинаешь понимать сказанное, и сам суть вещей начинаешь вкладывать в свои высказывания. А опыт позволяет это всё претворять безошибочно. А если и вкрадывается какая толика ошибочности, тем ценней её открытие! Повторюсь, учение как начало, не должно противоречить всем иным началам, таким как "земля", "Египет", "тело", ....

0

29

Александр2312 написал(а):

По этому, и нужен опыт,

Опыт приспособленца и опыт ученого - это разные "опыты".

0

30

VladK написал(а):

Опыт приспособленца и опыт ученого - это разные "опыты".

Естественно! Учёный - язычник реалист, кредо приспособленца - религиозное "одно из двух".

0