Как-то в разговоре я пообещал Татьяне (активный участник этой темы) подъитожить многостраничнонаговоренное.
Предыдущая часть темы: "Высокие материи" - подведение итогов.
Отредактировано Rabin (2024-03-25 12:47:01)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов. #2
Как-то в разговоре я пообещал Татьяне (активный участник этой темы) подъитожить многостраничнонаговоренное.
Предыдущая часть темы: "Высокие материи" - подведение итогов.
Отредактировано Rabin (2024-03-25 12:47:01)
Другими словами Евангелия не относятся к закону по причине иной смысловой ориентированности-оно не исполняет алгоритм написания, но имеет подобие этого, о чём сказано здесь :
31 это же написано чтобы вы поверили что Иисус есть Христос Сын Бога, и чтобы верящие жизнь вы имели в имени Его. (Ин 20:31)
Т.е если Моисей писал для исполнения пониманием алгоритма , то евангелист пишет для веры.
Известно ли вам, что есть вера в отличии от дел закона?
Здесь не надо гадать. Открываете книгу Откровения, и своими газами видите и читаете чётко организованную информацию, названную "откровением".
Вы сужаете откровение от Бога до определенного текста. Я же вообще не делаю никакого ограничения на откровение от Бога. Дух дышит, где хочет.
Откровение при работе с Писанием имеет узкую специализацию - навести фокус внимания на подсказки, расположенные в самом Писании для помощи в формировании откровения.
Работа с писанием - это только малая часть в жизни человека. Можно и из ничтожного извлечь драгоценное.
При осмыслении написанного, откровение возникает как срабатывание подсказки, зачастую на ассоциативном уровне.
Это называется рефлексия. Мы говорим о состоянии верующего внутри самого себя, а не о познании Бога.
"Мистическое восприятие", "особые ощущения", "я неожиданно почувствовал", "вдруг я увидел" - всё это явяется наследием языческого сознания, которое любит впадать в творческое исступление и разного рода трансы, которыми пытаются заместить разум и мудрость.
Я тоже недолюбливаю чувственную радость, если она не приводит к откровению и размышлениям о Боге.
Пользуйтесь теми способами, которые дал Бог через Писание.
Пользуюсь. Только даже в познании Бога через текст, не стоит ограничивать себя одной библией. Есть и другие тексты и другие учения. Все в мире от Него и к Нему. Все земные образы указывает на Христа.
Это настолько далеко от понятия "дух" в Писании, как восток* от запада*.
В духовном надо отделять бытие от познания.
В познании необходимо двигаться от общего к частному.
Другими словами Евангелия не относятся к закону по причине иной смысловой ориентированности-оно не исполняет алгоритм написания, но имеет подобие этого, о чём сказано здесь :
31 это же написано чтобы вы поверили что Иисус есть Христос Сын Бога, и чтобы верящие жизнь вы имели в имени Его. (Ин 20:31)
Т.е если Моисей писал для исполнения пониманием алгоритма , то евангелист пишет для веры.
Известно ли вам, что есть вера в отличии от дел закона?
Известно.
Закон даёт бог племени (народа).
Веру даёт БОГ галактики. В нашем случае - Млечный Путь.
Вопрос только: Что за практики духовные.? О чём речь?
Самая простая и потому логическая практика, - практика Иванушки-дурачка. Делать то что хочешь, а что не хочешь не делать.
Хочешь изучать каббалу, или пророков современных(фантастов), или книжником заделаться и т.д., т.е. плыви по течению наклонности твоей души. Сюда не только философию(любовь к размышлениям) можно приплести, но и физические тренировки тела. йогу, шаманские танцы под бубен.
Так мы и делаем. К зрелой поре (старости) сие проявляется всё отчётливей. И тогда то что раньше называлось волей сопротивления (на зарядку становись), становится волей такнадовской, самостийной.
Шах сделал остановку.
Ты говоришь о внутренней свободе человека. Когда смотрю на детей, на молодняк, то поражаюсь их зависимости от внешних обстоятельств и неуклюжими попытками от них освободиться. С годами находят для себя нишу, где наиболее комфортно, как-то приспосабливаются. Но это ничего не имеет общего от подлинной свободы. Истинная свобода внутри самого себя, как ЦН. Внутренний мир - это мир познания Бога. А у тебя мысли постоянно переходят на внешние дела, какие-то "духовные практики". Могу поделиться моей духовной практикой - Бог дает все потребное для твоей плоти, при условии твоего соработничества с Ним. И это в христианстве называется "жизнь по духу", познание Бога через свой внутренний мир.
Иоан 16:24
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
Свобода внутри, а не снаружи. Истинная радость и смысл жизни в познании Бога и самого себя в Боге.
Отредактировано VladK (2024-04-01 14:11:39)
Ты говоришь о внутренней свободе человека. Когда смотрю на детей, на молодняк, то поражаюсь их зависимости от внешних обстоятельств и неуклюжими попытками от них освободиться. С годами находят для себя нишу, где наиболее комфортно, как-то приспосабливаются. Но это ничего не имеет общего от подлинной свободы. Истинная свобода внутри самого себя, как ЦН. Внутренний мир - это мир познания Бога. А у тебя мысли постоянно переходят на внешние дела, какие-то "духовные практики". Могу поделиться моей духовной практикой - Бог дает все потребное для твоей плоти, при условии твоего соработничества с Ним. И это в христианстве называется "жизнь по духу", познание Бога через свой внутренний мир.
Иоан 16:24
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.Свобода внутри, а не снаружи. Истинная радость и смысл жизни в познании Бога и самого себя в Боге.
Отредактировано VladK (Сегодня 14:11:39)
Ты же вот к этому стремишься изучая каббалу:
Итогом каббалистического пути является «девекут», соединение души искателя с Богом. Когда сознание каббалиста утверждается на этом уровне, он становится «цадиком» или святым, порвавшим узы индивидуального Это. Человека, достигшего этой ступени, характеризуют такие качества как невозмутимость, безразличие к похвалам и порицаниям, чувство единства с Богом. Ему больше нет необходимости изучать Тору (священное писание иудаизма), так как он стал единым с нею. Один из классических комментариев определяет «девекут» как состояние, в котором «вы постоянно помните о Боге и Его любви, и до такой степени неразрывно связаны с Ним мысленно... что даже когда разговариваете с кем-то, то ваше сердце не с этим человеком, а все еще пребывает перед Богом.
И то, что душам тех, кто достиг такой ступени, бессмертие даруется еще при этой жизни, действительно может быть правдой, поскольку и они сами являются тем местом, где находит приют Святой Дух».
Известно.
Закон даёт бог племени (народа).
Веру даёт БОГ галактики. В нашем случае - Млечный Путь.
Рабин, потом про лепет ещё пишешь...
В понятиях Писания, подобная пища является содержимым корыта для кормления свиней. Бессмысленная мешанина.
Надергал с разных мест, и вываливаешь мне, чтобы я хавал это как свинья.
)
. Любые тексты способны предоставить нам лишь какие-то культурно обусловленные интеллектуальные и эмоциональные проекции постижения; однако действительное постижение не исчерпывается только интеллектуальным и эмоциональными изменениями, - оно связано именно и прежде всего с изменением самосознания. Поэтому постижение всякий раз не соответствует тому "образу постижения", к которому человек стремился в своем воображении, и который был обусловлен его прошлым опытом. Постижение - это качественно новый опыт.
Таким образом, не постигнув, невозможно узнать, в чем состоит постижение. А "того, не знаю чего", невозможно достичь целенаправленными усилиями.
Рабин, потом про лепет ещё пишешь...
Давай с тобой попробуем логически поразмыслить:
Ты признаёшь наличие богов у каждого из народов Земли( планеты)?
Писание указывает на богов Египта (его священники соревновались со священником бога евреев Моисеем).
Этих бог евреев победил. Но бог евреев не боролся с богами например народа Индии. И мы не знаем кто сильнее.
Согласен с первым шагом познания?
Текст Писания изложен под водительством Духа Святого, согласны с этим?
Если ДА, то - Вы согласны с тем, что есть читающий по ПЛОТИ, то бишь - ПЛОТСКОЙ, а есть читающий по ДУХУ, будучи в одном ДУХЕ под водительством которого изложен ТЕКСТ?!
Согласен.
Тогда позвольте Христу говорить из вас, в исключении фактора о котором вы сказали- "человеку свойственно ошибаться".
Так, и что мне для этого надо сделать? Соглашаться с каждым вашим утверждением?
Вижу, что вы только теперь, задались этим вопросом.
Именно умерщвленный по ПЛОТИ, но ОЖИВ ДУХОМ.
То есть ВОСКРЕС ДУХОМ ВО ПЛОТИ СЛОВА СВОЕГО!
Не видите, и опять обращаетесь к своему идолу - тексту писания.
А если под ПЛОТЬЮ ЕГО, понимать СЛОВО, которое ДУХ на время и час оставляет оное, а после ОЖИВЛЯЕТ ЕГО, то все встает на своим места без повреждения целостного смысла.
Плоть не является Словом Божьим. Слово Божье воплощается в плоть человеческую. Сам буквальный текст писания здесь не имеет никакого отношения к "Слову Божьему". Тот же самый смысл можно выразить иначе, другими словами, чем записано в библии.
Вы никуда не ушли от противоречия в том, как Бог может умереть? Какой смысл оживлять плоть? Чтобы потом опять умереть?
Смысл боговоплощения, смерти и воскрешения в том, чтобы очистить плоть человека от греха. Это и означает, что Он взял грехи наши на Себя, ранами Его мы исцелились. Плоть - это не только тленное тело, а еще и душа, которая в этом теле находится и делает человека живым. Не буду дальше вам рассказывать, т.к. уже предвижу вашу реакцию заранее.
Если "везде", легко покажите не от себя, а Писанием.
Итак, - Теперь вы покажите, где в Писании сказано, иметь веру человеческую?
Везде, где написано о вере человека. Например:
Иоан 6:29
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Матф 9:29
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
Влад, если в ТЕКСТЕ нет ДУХОВНОГО СМЫСЛА, то ДУШЕВНЫЙ и ДУХОВНЫЙ прочтут его в одном значении, согласны с этим?
Духовный смысл есть везде, он в основе всего видимого и невидимого.
Вы согласны с тем, что ТЕКСТ ПИСАНИЯ содержит в себе ДУХОВНО - СМЫСЛОВУЮ ЧАСТЬ Писания, равно и БУКВАЛЬНОЕ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, которое до времени читают все, пока не родятся Свыше?
Вы уже спрашивали. Только тогда вы сделали акцент на духовном состоянии пишущего и читающего. Сам текст ничего не значит. И для пишущего под вдохновением духа, и для читающего не текст делает их в одном духа, а Сам Дух Святой. Привязываться к тексту, да еще и ограничивать себя текстом библии - это заниматься идолопоклонством. Для вас текст писания стал иконой.
Ин 1:14
И - Слово плотью [1096] сделалось и поселилось в нас, и мы увидели - славу Его, славу как однородного от Отца, полное благодати и истины.а не во внешних представлениях плотских, знающих Христа по ПЛОТИ, не познавших Его Воскресшим в Духе Святом.
И где здесь о тексте писания?
Согласны с тем, что Павел говоря о СПЯЩИХ по смыслу подразумевает МЕРТВЫХ, которым предлагается ВОСКРЕСНУТЬ, ПРОБУДИТСЯ ото СНА?
И "мертвых" и "спящих" - это все земные образы. Если исходить из того, что человек - это дух, который управляет своей душой и телом, то дух умереть не может, т.к. подобен Творцу. А о том, что такое "спящий дух", можно долго говорить.
Ты же вот к этому стремишься изучая каббалу:
Итогом каббалистического пути является «девекут», соединение души искателя с Богом. Когда сознание каббалиста утверждается на этом уровне, он становится «цадиком» или святым, порвавшим узы индивидуального Эго.
Что ты. Это же только начало. Есть два периода сокрытия Бога и два периода раскрытия Бога. Грубо говоря, периоды сокрытия Бога относятся к изучению каббалы "Ло-лишма", т.е. ради себя самого. Чтобы все было "пучком", как говорят. При этом первое сокрытие в сокрытии, когда о Самом Боге вообще не задумываются, а только о том, что можно с этого поиметь. Судя по твоему интересу к различным "духовным практикам", тебя интересует именно это. Собственно Бог, как Личность тебя не интересует.
Человека, достигшего этой ступени, характеризуют такие качества как невозмутимость, безразличие к похвалам и порицаниям, чувство единства с Богом. Ему больше нет необходимости изучать Тору (священное писание иудаизма), так как он стал единым с нею. Один из классических комментариев определяет «девекут» как состояние, в котором «вы постоянно помните о Боге и Его любви, и до такой степени неразрывно связаны с Ним мысленно... что даже когда разговариваете с кем-то, то ваше сердце не с этим человеком, а все еще пребывает перед Богом.
И то, что душам тех, кто достиг такой ступени, бессмертие даруется еще при этой жизни, действительно может быть правдой, поскольку и они сами являются тем местом, где находит приют Святой Дух».
Итого, что ты бы хотел? Бессмертия. И что ты будешь делать с этим бессмертием? Зачем тебе оно?
Вот когда тебя Сама Личность Бога заинтересует, тогда узнаешь, что бессмертие тебе гарантировано. А вот отсутствие страданий - нет. А учитывая то, что к старости появляются разные болячки, то зачем тебе лишняя агония? Успокойся и жди своего часа.
Давай с тобой попробуем логически поразмыслить:
Ты признаёшь наличие богов у каждого из народов Земли( планеты)?
Писание указывает на богов Египта (его священники соревновались со священником бога евреев Моисеем).
Этих бог евреев победил. Но бог евреев не боролся с богами например народа Индии. И мы не знаем кто сильнее.
Согласен с первым шагом познания?
Ироман ты согласен что человечество один вид на планете состоящий из пяти рас которые по плоти легко "переопыляются"?
Если человечество один вид, то у него есть один Бог.
Но народов много, богов много.
Иисус пришёл к народам других богов тоже. Послан Отцом. Значит Его Отец Бог и других народов тоже. В Писании стадо Иисуса количественно определяется 1/3 человечества.
Значит есть другие стада. Телевизор посмотри.
До этого момента логично?
Вы сужаете откровение от Бога до определенного текста. Я же вообще не делаю никакого ограничения на откровение от Бога. Дух дышит, где хочет.
Дух дышит исключительно над разными местами Писания, гоняет ученика по Писанию, наводя фокус его внимания на то или иное место в тексте.
Это обыкновенная практика познания Бога через Слово написанное - практика, которую я прохожу постоянно.
Работа с писанием - это только малая часть в жизни человека. Можно и из ничтожного извлечь драгоценное.
Есть такие ребята - Иудеи Писания, которым "вверено Слово" (Римлянам 3:2) и от которых - спасение (Иоанна 4:22).
По Писанию, спасение вне Писания потенциально возможно либо от философии, либо от науки.
Об этом говорится в главной Евангельской притче о Сеятеле Слова.
Других вариантов нет.
Это называется рефлексия. Мы говорим о состоянии верующего внутри самого себя, а не о познании Бога.
Состояние верующего внутри себя, чтобы получать откровения: хорошее владение материалом, посвящение подразумевающее отсутствие отвлечений на постороннее, и периодическое молчание рассудка - Иоаннов пост, необходимый для настройки слышания подсказок. Это то, что касается требований к ученику.
Бог же, со свой стороны, обеспечил Писание самодостаточным пулом подсказок, расположенных прямо в тексте.
Подсказки именуются звёздами и созвездиями на небосклоне Писания, а также ангелами - странностями текста.
То есть всё что надо, находится в самом Писании. Таково требование Божие в его устройстве, продиктованное Самодостаточностью Слова Божия, не берущего ничего взаймы ни у мира, ни у человеков.
Пользуюсь. Только даже в познании Бога через текст, не стоит ограничивать себя одной библией. Есть и другие тексты и другие учения. Все в мире от Него и к Нему. Все земные образы указывает на Христа.
Есть вполне определённое требование "чистоты эксперимента" - то есть посвящение, о котором сказано выше.
Распыление на разные источники приводит, в лучшем случае, к синдрому "знаю многое, не зная глубоко ничего", а в худшем - к корыту для свиней, в котором всё намешано до необратимости.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-04-01 15:27:22)
что ты будешь делать с этим бессмертием? Зачем тебе оно?
Вот когда тебя Сама Личность Бога заинтересует, тогда узнаешь, что бессмертие тебе гарантировано. А вот отсутствие страданий - нет. А учитывая то, что к старости появляются разные болячки, то зачем тебе лишняя агония? Успокойся и жди своего часа.
Извини иудей, но ты забыл кто из нас увлёкся каббалой....или перепутал.
Привёл мне духовной практикой дела суетные на мой пример Иванушки-дурачка, бездельника и лежебоки.
. Практика, направленная на совершенствование "низшей природы" (развитие тела, психических функций, всякого рода способностей и т.п.) сама по себе может привести лишь к так называемому ее "прославлению", а не преображению.
О постижении неизменно говорится как о таинственном, мистическом событии - оно "даруется свыше", "случается" и т.д. С психологической точки зрения эти и подобные им определения свидетельствуют об одном: постижение - спонтанный акт, не зависящий от воли стремящегося к постижению. И тем не менее, оно "даруется" лишь человеку, который усиленно над собой работает. Постижение каким-то загадочным образом связано с практикой, - более того, достаточно напряженной практикой, которая сама по себе привести к постижению не может. Парадокс состоит в том, что хотя постижение спонтанный, самопроизвольный процесс, подобная спонтанность не достигается праздностью. Но если не практика, то что приводит к постижению?
Однако опыт самодеятельных каббалистов, применяющих хорошо испытанные временем традиционные формы практики показывает, что традиционность и результативность разные вещи. Традиционная практика вполне может оказаться нереалистичной, не соотнесенной с действительными условиями, возможностями и способностями данного конкретного человека. Сегодня становится вполне очевидным, что для духовного развития требуется не просто духовная практика, а эффективная духовная практика.
Отредактировано Rabin (2024-04-01 15:31:41)
О постижении неизменно говорится как о таинственном, мистическом событии - оно "даруется свыше", "случается" и т.д. С психологической точки зрения эти и подобные им определения свидетельствуют об одном: постижение - спонтанный акт, не зависящий от воли стремящегося к постижению. И тем не менее, оно "даруется" лишь человеку, который усиленно над собой работает. Постижение каким-то загадочным образом связано с практикой, - более того, достаточно напряженной практикой, которая сама по себе привести к постижению не может. Парадокс состоит в том, что хотя постижение спонтанный, самопроизвольный процесс, подобная спонтанность не достигается праздностью. Но если не практика, то что приводит к постижению?
Опять откуда-то цитату стырил, а еще говоришь "о делах суетных". Так ты и в суетных делах, видимо такой же "знаток". Хоть бы понимал, что-то из того, что приводишь.
Однако опыт самодеятельных каббалистов, применяющих хорошо испытанные временем традиционные формы практики показывает, что традиционность и результативность разные вещи.
Уверен, увидел "каббала", "формы практики" и скорей копировать. А текст-то дрянной, вода одна.
Отредактировано VladK (2024-04-01 16:25:01)
По Писанию, спасение вне Писания потенциально возможно либо от философии, либо от науки.
Об этом говорится в главной Евангельской притче о Сеятеле Слова.
Спасает не писание, а Бог.
Состояние верующего внутри себя, чтобы получать откровения: хорошее владение материалом, посвящение подразумевающее отсутствие отвлечений на постороннее, и периодическое молчание рассудка - Иоаннов пост, необходимый для настройки слышания подсказок. Это то, что касается требований к ученику.
Дух дышит, где хочет.
Бог же, со свой стороны, обеспечил Писание самодостаточным пулом подсказок, расположенных прямо в тексте.
Подсказки именуются звёздами и созвездиями на небосклоне Писания, а также ангелами - странностями текста.
Без откровения свыше, никакое писание не поможет.
То есть всё что надо, находится в самом Писании. Таково требование Божие в его устройстве, продиктованное Самодостаточностью Слова Божия, не берущего ничего взаймы ни у мира, ни у человеков.
Это уже идолопколонство, идеализация текста писания.
Не интересно.
Но если не практика, то что приводит к постижению?
Сто раз писано - "жертва" на алтарь эволюции.
Опять откуда-то цитату стырил, а еще говоришь "о делах суетных". Так ты и в суетных делах, видимо такой же "знаток". Хоть бы понимал, что-то из того, что приводишь.
А текст-то дрянной, вода одна.
Чего тебя так крючит?
Я же свой - буржуинский.
Мои суетные дела ты знаешь - дача. И она уже началась наездами. Через неделю уеду в свою деревню печку топить...
А насчёт практики духовной, разве не актуально?
Наша практика на основе текстов, как не крути.
Ты читаешь каббалу, Другие библию. Все читуны.
Помогает?
Что такое практика? Это система целенаправленных деятельностей (упражнений и т.п.), то есть деятельностей. Если рассматривать неизреченное постижение в качестве конечной цели, то задаваемые практикой конкретные цели можно назвать промежуточными. Система таких добровольно принятых человеком промежуточных целей создает в его сознании систему искусственных разрывов между реальным и идеальным, - между тем, что есть, и тем что должно быть. Формируемое таким образом противоречие порождает мотивацию к его преодолению - стремление к тому, что должно быть.
Давай с тобой попробуем логически поразмыслить:
Ты признаёшь наличие богов у каждого из народов Земли( планеты)?
Нет не признаю так называемых богов
4.... и что нет иного Бога, кроме Единого... (1Кор 8:4)
Ироман ты согласен что человечество один вид на планете состоящий из пяти рас которые по плоти легко "переопыляются"?
Если человечество один вид, то у него есть один Бог.
Но народов много, богов много.
Иисус пришёл к народам других богов тоже. Послан Отцом. Значит Его Отец Бог и других народов тоже. В Писании стадо Иисуса количественно определяется 1/3 человечества.
Значит есть другие стада. Телевизор посмотри.
До этого момента логично?
Человек разумный разделен на два вида разума-сыны Божии и сыны диавола, более на эту тему говорить не хочу и не готов
Спасает не писание, а Бог.
Слово Божие есть Бог. Спасает именно Слово.
Никто не приходит к Богу как только через Него.
Дух дышит, где хочет.
Хотение Духа ограничено Писанием. Он для этого и даётся.
Дух не дышит на кухню, на грядку, на дверь в подъезд, на багажник автомобиля, на светофор, на офисный стол.
Он дышит на Слово написанное, соединяясь подобное - с подобным.
Без откровения свыше, никакое писание не поможет.
Писание и является откровением Свыше, если вы не в курсе.
Все откровения находятся внутри Писания.
Вне Писания откровения не бывает.
Это уже идолопколонство, идеализация текста писания. Не интересно
Мне наплевать, интересно вам или нет, но я не позволю богохульствовать в отношении Слово написанного.
Вам объясняешь по десять раз одно и то же, но как об стенку горох.
Потому что у вас "Христос" обитает вне Слова.
Но всё что вне Слова - это язычество, ищущее Бога в туманчиках, облачках, невидимых сущностях, разумных субстанциях, и тому подобное.
Запомните элементарную вещь: Христос - титул Слова Божия, помазанного ко спасению всякого, верующего Ему.
А у вас Христос обитает вне Слова, что является не только богохульством, но и откровенной глупостью.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-04-02 05:42:24)
Состояние верующего внутри себя, чтобы получать откровения: хорошее владение материалом, посвящение подразумевающее отсутствие отвлечений на постороннее, и периодическое молчание рассудка - Иоаннов пост, необходимый для настройки слышания подсказок. Это то, что касается требований к ученику.
Есть вполне определённое требование "чистоты эксперимента" - то есть посвящение, о котором сказано выше.
Распыление на разные источники приводит, в лучшем случае, к синдрому "знаю многое, не зная глубоко ничего", а в худшем - к корыту для свиней, в котором всё намешано до необратимости.
Надо вот с чем определиться: Вера приходит к нам в максимально обобщённом виде. Человек ошарашен - Бог есть!
Сравнивается такое состояние с рождением младенца.
Нужна помощь разобраться , что из себя представляет "новый" мир.
Идут к продающим, детоводителям. Оказывается есть правильная вера и неправильная. Как в системе образования учат хорошему-плохому, полезному-вредному и т.д. Типичная дихотомия ( в начале пути познания).
По сути - это начатки проф. ориентации на основе духовного понимания мира, или подготовка в мир загробный.
Проф. ориентирование со временем становится жёстче, уже.
Можно сравнить с раскрытием наклонностей.
На определённом этапе отключается детоводительство, пропадает потребность в продающих. Сам стал с усам.
Выходишь из собраний (если не увлёкся священством, пасторской деятельностью), ибо священник может готовить лишь своей профессии - продавать.
Вышел из загона, где кормили соломой, на злачные пажити.
А здеся, а тута... хочешь пирожное, хочешь морожное...
Можно стать археологом - изучать историю писаний. Опять же узкой специализации не избежишь.
Можно тратить силы на прогнозирование (пророчество) будущего.
Можно заняться современностью - сфера обслуживания здесь и теперь.
Каждая специальность имеет иерархическую структуру мастерства.
Достичь вершин способности возможно лишь тренировками. В тренировках не только мозги рекомендуют качать, но и про тело тленное, бренное не забывать, хотя бы по остаточному принципу.
Проявивших себя мастерами "замечают" духовные твари. Самые малые из которых более самых сильных живых. Экстрасенсы, ведьмы, колдуны, ченеленгисты называют их бесами, ангелами и работают в этой проф. связке (здесь и сейчас - сфера обслуживания).
Другие вышеназванные археологи и пророки получают откровения, которые не интересны широким массам. Их плоды теоритические, назвать их прикладными сложно.
Но раз есть это направление, значит кому-то нужно.
Вот с этим бы определиться.
Отредактировано Rabin (2024-04-02 07:56:04)
Человек разумный разделен на два вида разума-сыны Божии и сыны диавола, более на эту тему говорить не хочу и не готов
Люди верят во всякое. Например, одна раса искренне уверена, что вселенная — это кожаный мешок, который несет на спине древний старик.
И последователи этой веры тоже в чем-то правы.
Другие, однако, возражают: «Эй, если он тащит в мешке всю вселенную, значит, он несет и себя с мешком, ведь вселенная содержит все. И его тоже. И мешок, разумеется. А в этом мешке — старик и мешок…» Ну и так далее.
На что следует весьма разумный ответ: «И что с того?»
Чего тебя так крючит?
Я же свой - буржуинский.
Мои суетные дела ты знаешь - дача. И она уже началась наездами. Через неделю уеду в свою деревню печку топить...
А насчёт практики духовной, разве не актуально?
Наша практика на основе текстов, как не крути.
Ты читаешь каббалу, Другие библию. Все читуны.
Насчет "дел суетных". Соломон называл "суетой" не сами дела. "Все дела - Божьи", говорил он, а "суетой" назвал попытки познать Бога через Дела Его.
Я читаю и каббалу, и библию и еще много чего. Но изучаю каббалу, как учение.
Помогает?
Еще как!
Что такое практика? Это система целенаправленных деятельностей (упражнений и т.п.), то есть деятельностей. Если рассматривать неизреченное постижение в качестве конечной цели, то задаваемые практикой конкретные цели можно назвать промежуточными. Система таких добровольно принятых человеком промежуточных целей создает в его сознании систему искусственных разрывов между реальным и идеальным, - между тем, что есть, и тем что должно быть. Формируемое таким образом противоречие порождает мотивацию к его преодолению - стремление к тому, что должно быть.
Вот можешь же и сам что-то слепить без чужих цитат.
Если перевести на понятный язык твое рассуждение, то ты говоришь не о практике, а о знаниях. Что такое у тебя "неизреченное постижение"? Постижение чего? Т.е. ты вначале определись, чего хочешь познавать? Что является твоей целью?
Если твоей главной целью является познание Бога, то это одно, а если, как вырастить хороший урожай - то это совсем другое. Т.е. это уже вопрос о твоих приоритетах в жизни. Реальное никогда не будет достижимо через познание. Более того, оно и определяет твою готовность к постижению истины. Если ты действительно ищешь в своей жизни горнего, то радости и смысла в ней будет больше, чем если бы ты искал власти, благополучия, каких-то знаний. А реальность дел Божьих, т.е. жизнь твоя, и есть практика. В ней все "ритуалы" от Бога даются, та же твоя дача.
Тексты - это даже уже не модно. Есть умный дом, аудио книги, виртуальная реальность. Большинство предпочитают смотреть видео, а не бегать глазами по строчкам. У меня дочка во втором классе, а время понимает либо электронное, либо у колонки спрашивает, хотя в каждой комнате часы обычные висят. Не в текстах дело. Для познание Бога необходимо погружение в духовность. Вот и придумывали себе разные "духовные практики". С приходом Христа этого уже не требуется:
Еф 2:15
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Погружение в духовность происходит по вере во Христа, как Бога пришедшего во плоти. А Христос - это не текст.
Слово Божие есть Бог. Спасает именно Слово.
Никто не приходит к Богу как только через Него.
Да, только под "Его" вы понимаете писание, а я Христа - Бога.
Хотение Духа ограничено Писанием. Он для этого и даётся.
Дух не дышит на кухню, на грядку, на дверь в подъезд, на багажник автомобиля, на светофор, на офисный стол.
Дух дышит где хочет. Вы этого не видите потому, что уперлись в текст писания, сами себя ограничили.
Он дышит на Слово написанное, соединяясь подобное - с подобным.
"Подобное" - это не текст, а духовность "подвизающегося".
Писание и является откровением Свыше, если вы не в курсе.
Все откровения находятся внутри Писания.Вне Писания откровения не бывает.
Ошибаетесь. Откровения происходят внутри живущего по духу. Вы не в писаниях живете, а в реальном мире.
Потому что у вас "Христос" обитает вне Слова.
Нет, у меня Христос живет в сердце, т.е. во "внутреннем человеке". Я не понимаю "Слово", как буквальное слово. "Слово Божье" - это Христос, как Бог, пришедший во плоти. "Словом" Христос назван в писаниях, но Христос больше писаний. Вы из буквального слова создали себе идола. "Слово" играет большую роль в коммуникациях между людьми, но не решающую. Единство верующих достигается не в слове, а во Христе, как Порседнике между Богом и человеком.
В словах нет Бога, если нет Его в самом человеке.
Довольно длительное время было потрачено на разговоры с Аркадием. И вот как-то пришло разочарование от беседы.
Такое впечатление - бесплодие. Годы прошли.
Причина была найдена - собеседник постоянно переходил от конкретики к обобщению.
Например в разговор о религии вбрасывались мнения представителей науки.
А поскольку это два разных метода познания истины, то естественно возникали противоречия. Беседа превращалась в спор. Бессмысленный и беспощадный.
М. Планк (1858-1947), немецкий физик, лауреат Нобелевской премии: «Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога в начале, а вторая – в конце всех мыслей. Религия и наука нисколько не исключают друг друга».
А. Ампер (1775-1836), французский физик: «Одной рукой исследуй природу, а другою, как за одежду отца, держись за край Божией ризы».
О.Л. Коши (1789-1857), французский математик: «Я христианин, то есть верую в Божество Иисуса Христа, как и Т. Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие, как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков… Во всем этом (христианском вероучении) я ничего не вижу, что сбивало бы с толку мою голову, было бы ей вредно».
Дж.Дж. Томсон (1856-1940), английский физик, лауреат Нобелевской премии: «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание
религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».
Дж.Г. Стокс (1819-1903), английский физик и математик: «Я не знаю никаких здравых выводов науки, которые бы противоречили христианской религии».
Сократ (ок. 469-399 до н.э.), древнегреческий философ: «Ты тронул Своим лучом мою грязную душу, и она устремилась к Тебе, Неведомый, чьё имя – тайна. Я искал Тебя, потому что Ты в истине, я стремился к Тебе, потому что Ты в справедливости, я любил Тебя, потому что Ты в любви… Ты – источник жизни» (Из предсмертных слов)
Научно-методологическая обоснованность - это НЕ истина, а промежуточная ступень познания, которая "забывается" при открытии следующей и более совершенной ступени познания.
Если ДА, то - Вы согласны с тем, что есть читающий по ПЛОТИ, то бишь - ПЛОТСКОЙ, а есть читающий по ДУХУ, будучи в одном ДУХЕ под водительством которого изложен ТЕКСТ?!
Согласен.
Влад, вы только что согласились, что Автором ТЕКСТА является ДУХ Святой, а не человек, согласны с этим?
Тогда позвольте Христу говорить из вас, в исключении фактора о котором вы сказали- "человеку свойственно ошибаться".
Так, и что мне для этого надо сделать? Соглашаться с каждым вашим утверждением?
Я же написал, - "позвольте Христу говорить из вас", но своим вопросом ко мне, вы обозначили себя, как несведущего о Христе истинном, а только в догадках и предположениях о Нем.
И не только это, о вас говорит, но и тот круг поднятых с вами вопросов, по ответом на которые видно, что если верующий изучая Писание не встретил Христа Воскресшего, как то происходит должно происходить, по свидетельству Апостолов, то оставив Писание, осуетившись обрекли себя на бесплодную веру.
Для того Павел и говорит, -
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2Кор.13:5)
Вижу, что вы только теперь, задались этим вопросом.
Именно умерщвленный по ПЛОТИ, но ОЖИВ ДУХОМ.
То есть ВОСКРЕС ДУХОМ ВО ПЛОТИ СЛОВА СВОЕГО!Не видите, и опять обращаетесь к своему идолу - тексту писания.
Вы уже согласились, что Автор текста Писания есть Дух Святой, а вы ДЕЛО Духа Святого хулите.
А если под ПЛОТЬЮ ЕГО, понимать СЛОВО, которое ДУХ на время и час оставляет оное, а после ОЖИВЛЯЕТ ЕГО, то все встает на своим места без повреждения целостного смысла.
Плоть не является Словом Божьим.
А здесь про ЧЬЮ ПЛОТЬ сказано, -
"Слово стало ПЛОТИЮ"?
ПЛОТЬ о которой выше, принадлежит Слову Божьему?
Слово Божье воплощается в плоть человеческую.
Влад, потому вы и бежите от Писания, потому как в Писании все против вас, вашего предубеждения.
Может прекратите ложные младенческие самоуверения и приступите к изучению Писания?!
Сам буквальный текст писания здесь не имеет никакого отношения к "Слову Божьему". Тот же самый смысл можно выразить иначе, другими словами, чем записано в библии.
Влад, Дух Святой будучи Автором Писания, соизволил такой текст изложения ОБРАЗОВ Писания, чем же вам ТЕКСТ Писания поперек?
Вы никуда не ушли от противоречия в том, как Бог может умереть? Какой смысл оживлять плоть? Чтобы потом опять умереть?
Я нигде подобного не утверждал, что бы уйти от этого.
Во вторых, Бог есть ДУХ, а ДУХОМ как вам в который раз говорю, Христос не умирал.
Так что разберитесь сами в себе, что именно в вас не согласно и с чем?!
Смысл боговоплощения, смерти и воскрешения в том, чтобы очистить плоть человека от греха.
Тогда со своего БОГОВОПЛОЩЕНИЯ В ВАС и начните.
Для чистого смысла, прежде определитесь с ДНЕМ Христова Воскресения там и узрите, где вам потребуется очищение от греха
Это и означает, что Он взял грехи наши на Себя, ранами Его мы исцелились. Плоть - это не только тленное тело, а еще и душа, которая в этом теле находится и делает человека живым. Не буду дальше вам рассказывать, т.к. уже предвижу вашу реакцию заранее.
Конечно предвидите, потому как трудно против рожна.
Влад, читая Слова Писания о жертве Христа, где человек Иисус страдая за вас, какую КРОВЬ пролил ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ или БОЖЬЮ?
Отредактировано Core (2024-04-02 11:00:14)
Если "везде", легко покажите не от себя, а Писанием.
Итак, - Теперь вы покажите, где в Писании сказано, иметь веру человеческую?Везде, где написано о вере человека. Например:
Иоан 6:29Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Матф 9:29
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
И вновь НИГДЕ от ВАС!
Вот я вам показал, где Иисус говорит ИМЕЙТЕ ВЕРУ БОЖИЮ, значит ли это, что в других эпизодах представленных вами (без слова о "человеческой" вере) Он говорит о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЕ?
Или это вы привносите свои домыслы к Его Словам?
Отредактировано Core (2024-04-02 10:24:17)
Влад, если в ТЕКСТЕ нет ДУХОВНОГО СМЫСЛА, то ДУШЕВНЫЙ и ДУХОВНЫЙ прочтут его в одном значении, согласны с этим?
Духовный смысл есть везде, он в основе всего видимого и невидимого.
Влад, вы можете отвечать, на заданный вам вопрос, без лишней лирики?
Да, только под "Его" вы понимаете писание, а я Христа - Бога.
Слово Божие есть Бог.
Слово Божие есть Христос. Слово Божие есть Иисус.
Подобное" - это не текст, а духовность "подвизающегося".
Бог есть дух. Слово Божие есть Бог.
Отсюда, Слово Божие есть дух.
Ошибаетесь. Откровения происходят внутри живущего по духу. Вы не в писаниях живете, а в реальном мире.
Если в человеке пребывает Слово Божие, то и откровения, заключённые в Слове, открываются в нём.
А если не имеет Слова, в котором пребывает, то и откровения его рождаются не из Слова, а из воображения.
Дух человека - Слово в котором он пребывает.
А не какая-то субстанция, которая у язычников выходит из физического тела по его смерти.
Я не понимаю "Слово", как буквальное слово.
И не надо понимать.
Слово, Логос, обозначает разумный порядок от Бога, стоящий в основе всех процессов и явлений.
Описать его можно буквами, цифрами, символами, да чем угодно.
Здесь не физической букве поклоняются, а тому что она описывает и выражает.
И не над "Слово Божье" - это Христос, как Бог, пришедший во плоти.
Есть Слово без плоти, и есть Слово во плоти.
В обоих сучаях оно остаётся Словом, а не двуногой биомассой, молекулы и атомы которой вы называете "Христом".
Здесь больше вашего поклоняются и служат Иисусу Христу пришедшему во плоти.
Но то что вы подразумеваете под этим физический биологический объект - это язычество чистой воды, потребное для новичков веры.
Пора от этого избавляться, давно пора.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-04-02 10:59:13)
Вы уже спрашивали. Только тогда вы сделали акцент на духовном состоянии пишущего и читающего. Сам текст ничего не значит. И для пишущего под вдохновением духа, и для читающего не текст делает их в одном духа, а Сам Дух Святой. Привязываться к тексту, да еще и ограничивать себя текстом библии - это заниматься идолопоклонством. Для вас текст писания стал иконой.
Если б я этот упрек услышал, от знающего Писание, то было бы больно, а от вас, вас же и оскверняет.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов. #2