Как-то в разговоре я пообещал Татьяне (активный участник этой темы) подъитожить многостраничнонаговоренное.
Предыдущая часть темы: "Высокие материи" - подведение итогов.
Отредактировано Rabin (2024-03-25 12:47:01)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов. #2
Как-то в разговоре я пообещал Татьяне (активный участник этой темы) подъитожить многостраничнонаговоренное.
Предыдущая часть темы: "Высокие материи" - подведение итогов.
Отредактировано Rabin (2024-03-25 12:47:01)
А как следует понимать?
По христианскому учению речь может идти только о Боговоплощении в человека.
"И Слово человеком сделалось и поселилось у нас, и мы увидели славу Его, славу как единственного у Отца, полное благодати и истины."
По христианскому учению речь может идти только о Боговоплощении в человека.
"И Слово человеком сделалось и поселилось у нас, и мы увидели славу Его, славу как единственного у Отца, полное благодати и истины."
Человеком тленным или всё же о нетленном речь?
Core написал(а):Надеюсь ответ на вопрос за вами.
В этой связи на вышесказанное вам вопрос, - Когда Павел пишет так, -
то вы читая текст слов о "семени Давида ПО ПЛОТИ", о человеческом семени слышите мыслите или в Богодухновенном смысле пишет Павел о ПЛОТИ Христа??
Я ответил.
Покажите, где вы ответили на этот вопрос, -
В этой связи на вышесказанное - вам вопрос, - Когда Павел пишет так, -
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
(Рим.1:2,3)то вы читая текст слов о "семени Давида ПО ПЛОТИ", о человеческом семени слышите мыслите или в Богодухновенном смысле пишет Павел о ПЛОТИ Христа?
?
Отредактировано Core (2024-03-31 07:15:07)
А чем именно учение, которое вы называется христианским отличается от учения, о котором Иисус говорит так, -
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
(Мар.7:7-9)Здесь Христос говорит НЕ об учении и не о религиозных традициях, а об отношении к Богу фарисеев и книжников.
Эти слова Христа вам бы понять, а не придираться.
"Уча учениям", разве НЕ об "учении фарисеев и книжников" говорит Христос?
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а НЕ как книжники и фарисеи.
(Матф.7:28,29)
Отредактировано Core (2024-03-31 07:23:34)
Человеком тленным или всё же о нетленном речь?
Речь идет о Богочеловеке: Боге явившемся во плоти человека.
Core написал(а):VladK написал(а):У нас с вами понятия "богодухновенного" отличаются, т.к. вы отвергаете Бога пришедшего во плоти человека.
В таком случае, почему же мне, ваше или чье то непонимание не мешает исповедовать веру своего познания?!
16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.
(Зах.8:16)20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Иоан.3:20,21)Надеюсь ответ на вопрос за вами.
В этой связи на вышесказанное вам вопрос, - Когда Павел пишет так, -
то вы читая текст слов о "семени Давида ПО ПЛОТИ", о человеческом семени слышите мыслите или в Богодухновенном смысле пишет Павел о ПЛОТИ Христа??
А кто же вам запретит? У меня даже в мыслях нет такого.
Вот это ваше поведение я и называю "кривляньями", потому как в который раз вы всячески уклоняетесь, увиливаете от ответа на заданный вам вопрос, где должно говорить правду от сердца, а не таится себе как во тьме, избегая света истины.
Вы играете в ответ на вопрос, тогда как основной вопрос, вами оставлен без ответа.
Отредактировано Core (2024-03-31 07:40:34)
Павел говоря о жизни по плоти всегда употребляет слов "плоть", как "греховная природа человека".
А Лука в каком значении, употребляет Слово Плоть в этом случае,
- Лк 24:39
Посмотри́те - ру́ки Мои и - но́ги Мои что Я есть Сам; потрогайте Меня и увидьте, потому что дух ПЛОТЬ и кости не имеет как Меня видите ИМЕЮЩЕГО.
?
Теперь скажите, Влад, вы согласны с тем, что ПЛОТЬ, о которой сказано выше - принадлежит Слову?
Зачем 10 раз повторять? Слово Божья для меня - вторая ипостась Бога. Если вы так же понимаете "Слово Божье", как я, то да, от рождения человеком до воскрешения Своего, Бог был во плоти человека
Хорошо, переспрошу так, - Влад вы согласны с Писанием, что ПЛОТЬ, о которой сказано "Слово стало ПЛОТИЮ" принадлежит Слову?
Потому что из образов, описанных в евангелиях в библии было создано христианское учение о Христе, как о Боге пришедшем во плоти человека.
То есть, как и сказано в том же Писании, что Иисус является ОБРАЗОМ Писания, посредством которого НЕВИДИМЫЙ БОГ, выразил Свои Слова, Мысли, согласны с этим?
Вы согласны с тем, что ТЕКСТ Писания есть Слово написанное?
Если понимать "Слово" буквально как слово, то - да.
Уточню, этот же вопрос, -
Вот Павел говорит,
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется Слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Кор.15:54)
То есть, вы согласны с тем, что Павел говоря что "сбудется слово написанное", буквально означают слова записанные в тексте - у пророка в частности - со смысловым содержанием - о "поглощена смерть победою."?
То есть, ТЕКСТ Писания, содержит в себе Духовную смысловую часть Писания, который изложен не по плоти в ПЛОТСКОМ смысле, а под водительством Духа Святого с чем вы прежде и согласились.
В части рожденных Свыше вы уже ответили, - "рождение свыше, .... духовное сопоставляется с духовным.", а не рожденные Свыше, до рождения Свыше, - какой смысл видят и образ учения принимают на основе того же Писания?
Плотской.
Отредактировано Core (2024-03-31 08:00:45)
Затем что еще прежде стихов выше, где Иисус говоря о ПИЩИ, - "ПЛОТЬ МОЯ", говорит так, -
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
(Иоан.6:27)И что дальше? Я об этом же вам и говорил. Только обратил внимание на то, что пища для плоти не есть сама плоть, как и пища для духа не есть дух, а плоть.
Пока промежуточный вопрос, - Скажите, Влад, вы согласны с тем, что когда Христос говорит о ПИЩЕ, то говорит о Слове, которое Он подает верующим, в виде молока или твердой пищи?
Отредактировано Core (2024-03-31 08:09:12)
Вот видите, не можете отличить ПРАКТИКОЙ истинное учение от не истинного.
Для себя самого могу. И даже вам уже высказывал не раз мое мнение о том, что вы называете "истинной". Но функции Судьи на себя не беру, т.к. человеку свойственно ошибаться.
А Христу в вас, если вы во Христе, свойственно ошибаться?
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
(Иоан.12:9,10)Или Иоанн по вашему,об этом пишет не в Богодухновенном смысле?
Так не все же этот богодухновенный смысл могут увидеть.
С читающими мы с вами разобрались, что одни читают и понимают смысл сказанного в Писании по ДУХУ, а другие по ПЛОТИ суть ПЛОТСКИЕ.
Так что ваша реплика, обо мне -
Вы постоянно путаетесь, т.к. не можете отделять плотское от духовного.
ошибочна.
Но я вас спросил,
" Или Иоанн по вашему, об этом пишет не в Богодухновенном смысле?"
Предваряю ваш ответ, - Что Иоанн пишет в Богодухновенном, для чего и привел пример в образе Марфы и учеников, которые на Слова Иисуса реагировали по плоти, говоря о "сне обыкновенном", а не о смерти в духовном смысле суть УСНУЛ ИДУ пробудить его".
В том же смысловом ключе, о смерти равно уснувших в вере, говорит Павел так, -
14 Посему сказано: "встань, СПЯЩИЙ, и воскресни из МЕРТВЫХ, и осветит тебя Христос".
(Еф.5:14)
Согласны с тем, что Павел говоря о СПЯЩИХ по смыслу подразумевает МЕРТВЫХ, которым предлагается ВОСКРЕСНУТЬ, ПРОБУДИТСЯ ото СНА?
А как вы понимаете слова писания о том, что Христос умер?
Апостол Петр отвечает на ваш вопрос, -
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(1Пет.3:18)
Влад, познания верующего от неверующего различаются...
Да, но ведь "по вере вашей", т.е. вере человеческой.
И здесь мимо от вас, -
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
(Мар.11:23)
Теперь вы покажите, где в Писании сказано, иметь веру человеческую?
Отредактировано Core (2024-03-31 08:37:00)
Как же не сказано?
В одном Писании сказано, о ПЛОТИ ЕГО так, - "Слово стало ПЛОТЬЮ"!Т.е. вы понимаете это "Слово" буквально как слово, а "плоть", как слово написанное?
Влад, еще в начале, я обозначил вам о том, как сказано в Писании греческом, -
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова - РЕМО, которые говорю Я вам, суть ДУХ и жизнь.
(Иоан.6:63)
14 И Слово -ЛОГОС стало ПЛОТИЮ, и обитало в нас, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)
То есть, в русском языке, пишется слитно без различения, а в греческом СЛОВА от СЛОВА различаются, как Слово написанное от Слова сказанного в Духе на уровне МЫСЛИ.
Для тех кто получал откровение от Бога, хотя бы раз, знают об этом определенно.
От начала веры говорилось, что Словам Писания должно ожить Духом Христовым в сердце верующего, уста которого возвещают знание от Бога ли оно в нем или нет?
Кто Духа Христова не имеет, у того прочтение и упование на Христа по плоти, в отсутствии упования на Христа Воскресшего, которого плотской верующий НЕ ЗНАЕТ ЕГО по ДУХУ, -
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу ДУХОМ и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
(Фил.3:3)
5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и ПЛОТЬ делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.
8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.
11 Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем.
(Иер.17:5-11)
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во ПЛОТИ-ЛОГОС, оправдал Себя в Духе -РЕМО, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(1Тим.3:16)
ПЛОТЬ от ПЛОТИ различима, где ПЛОТЬ Христа, - "Слово стало ПЛОТЬЮ есть ИСТИННАЯ ПИЩА, - а ПЛОТЬ учения человеческого есть ЛОЖЬ от учения закваски фрисейской.
Отредактировано Core (2024-03-31 09:32:13)
Как думаете, говоря о ЗМЕЯХ Павел пишет образно или в натуральном смысле природных змей?
Земной образ указывает на духовное.
Значит умирали от ОБРАЗНЫХ змей, а не от натурально природных, так по вашему?
Вам не жаль тратить столько времени на меня? Такое внимание к моей персоне мне как-то непривычно и уже начинает тяготить.
В принципе, для себя нахожу полезным общение с практической стороны вопроса с верующими, в вере которых Христос Воскрес в "первый ДЕНЬ НЕДЕЛИ", тем самым изобличающих себя, как пребывающих в ложном уповании без живого Христа в вере своей.
Так и говорите об этих "смыслах". Из того, что вы сказали я понял лишь одно, вы сделали идолом текст писания, и пытаетесь придумать какое-то свое учение, отличиное от христианского.
...
Ну как то же вам надо оправдать себя в своих глазах, где без ярлыка осуждающего меня, вам не представляется возможным.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(Иоан.15:18,19)
Довольно длительное время было потрачено на разговоры с Аркадием. И вот как-то пришло разочарование от беседы.
Такое впечатление - бесплодие. Годы прошли.
Причина была найдена - собеседник постоянно переходил от конкретики к обобщению.
Например в разговор о религии вбрасывались мнения представителей науки.
А поскольку это два разных метода познания истины, то естественно возникали противоречия. Беседа превращалась в спор. Бессмысленный и беспощадный.
Может быть ВладК и Коре оказались в подобной ситуации?
Хорошо, переспрошу так, - Влад вы согласны с Писанием, что ПЛОТЬ, о которой сказано "Слово стало ПЛОТИЮ" принадлежит Слову?
Как я могу с вами соглашаться, или не соглашаться, если основные понятия у нас отличаются?
Вы под Словом Божьим понимаете буквальное "слово", а я - второе Лицо Троицы.
Вы под "плотью" понимаете "плоть слова", а я под "плотью" понимаю греховную "природу человека".
Вы под словами "Слово стало плотью" понимаете буквальное превращение слова в "плоть". Т.е. какое-то особое понимание текста писания, что для меня является лишь нелепой попыткой буквальный смысл слова превратить в духовный. Для меня именно духовное состояние делает возможным смотреть на всё (а не только на текст писания) с точки зрения духовного, а не буквального - внешнего.
То есть, ТЕКСТ Писания, содержит в себе Духовную смысловую часть Писания, который изложен не по плоти в ПЛОТСКОМ смысле, а под водительством Духа Святого с чем вы прежде и согласились.
Текст не может содержать в себе "духовное". Духовное понимание содержится в духе читающего, а не в тексте. И писалось писание в духе тех, кто его писал. Само по себе писание без читающего никакого отношение к духу не имеет.
А Христу в вас, если вы во Христе, свойственно ошибаться?
Христос есть Бог. Бог не ошибается никогда и нигде.
Апостол Петр отвечает на ваш вопрос, -
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(1Пет.3:18)
А как можно "ожить духом"? Кто ожил духом? Разве не Тот, кто умер, т.е. Христос? Тогда было бы написано, что умерщвлена Его плоть, но Духом Его оживлена. А здесь речь идет о Самом Христе, а не только о Его плоти.
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
(Мар.11:23)Теперь вы покажите, где в Писании сказано, иметь веру человеческую?
Везде, кроме приведенной вами цитаты, т.к. здесь сказано ИМЕЙТЕ, а не "имеете".
Кто Духа Христова не имеет, у того прочтение и упование на Христа по плоти, в отсутствии упования на Христа Воскресшего, которого плотской верующий НЕ ЗНАЕТ ЕГО по ДУХУ, -
Т.е. речь идет о духовном состоянии читающего, о его понимании текста, о богопознании, а не о самом тексте.
Значит умирали от ОБРАЗНЫХ змей, а не от натурально природных, так по вашему?
Земной образ - это не слова текста, а реальность. Вопрос о духовном понимании земного образа выходит за грань понимания текста.
Живое общение нельзя свести к виртуальному, а тем более к общению при помощи текста.
Ну как то же вам надо оправдать себя в своих глазах, где без ярлыка осуждающего меня, вам не представляется возможным.
Почему до вас не доходят мои слова? Я уже несколько раз сказал, что не осуждаю вас, а высказываю свое мнение. Точно так же я отношусь и к вашему мнению, как к субъективному. Но вы уперлись в текст писания, словно вся реальная жизнь вас не интересует. Я же никогда не сводил духовность к какому-то тексту, даже к библии. Христос для меня Господь, а не текст писания. Сделать текст писания себе Господом - это и есть сделать идола из текста.
это два разных метода познания истины,
Зачем такто обманываться? Наука связана ЗНАНИЕМ, а религия -ПОЗНАНИЕМ. Это разные методы... психики, её обработки информации, объективный и субъективный.
Речь идет о Богочеловеке: Боге явившемся во плоти человека.
У вас в подписи верные слова, вот вы говорите :
""И Слово человеком сделалось и поселилось у нас..." - человеком тленным или нетленным?
Текст не может содержать в себе "духовное". Духовное понимание содержится в духе читающего, а не в тексте.
Удивительно, что несёт Влад К, раз от разу расширяя воронку безбожия.
Слово Божие есть Бог. Всё Писание БогоДУХновенно. И это то Слово которое нам проповедано (1-е Петра 1:25).
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-03-31 10:55:06)
У вас в подписи верные слова, вот вы говорите :
""И Слово человеком сделалось и поселилось у нас..." - человеком тленным или нетленным?
"Слово Божье" для меня есть Бог, а не буквальное "слово". Поэтому буквально превратиться в человека "Слово Божье" не может. Но "Слово Божье" может ВОПЛОТИТЬСЯ в человека, и это тогда будет "Слово Божье воплощенное в человека". Т.е. тогда для человека "Слово Божье" будет видимо как человек. "Слово Божье" тленным быть не может, но сама внешняя оболочка человека такая же тленная, как у любого человека.
Возьмите аналогию сотворения и создания человека в Бытие, когда человек СТАНОВИТСЯ душою живою.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
"Прах" не превратился в "душу", но человек получил новое качество - "душа живая".
Отредактировано VladK (2024-03-31 11:46:07)
Удивительно, что несёт Влад К, раз от разу расширяя воронку безбожия.
Слово Божие есть Бог. Всё Писание БогоДУХновенно. И это то Слово которое нам проповедано (1-е Петра 1:25).
Богодухновенно по отношению к тому, кто читает и понимает по духу. Не текст писания в этом случае является носителем духа, а сам человек.
Текст писания - это слова, а не "Слово Божье". "Слово Божье" есть Христос - второе Лицо Троицы. Упрятать Бога в текст писания у вас не получится. "Текст писания" - это догма, а "Слово Божье" живое и действенное.
Богодухновенно по отношению к тому, кто читает и понимает по духу. Не текст писания в этом случае является носителем духа, а сам человек.
Текст писания - это слова, а не "Слово Божье". "Слово Божье" есть Христос - второе Лицо Троицы. Упрятать Бога в текст писания у вас не получится. "Текст писания" - это догма, а "Слово Божье" живое и действенное.
Слово Божие есть Бог.
Слово написанное есть писаный Бог.
Писаный Бог это не физический текст, а линейный способ организации информации, посредством которого Бог объясняет Самого Себя.
Линейная Действительность в которой мы живём, её смысловой срез, является таким же Словом написанным, как и Писание.
С тем же успехом, Бог может объяснить Себя линейно, с помощью "0 - 1".
Физические буквы, цифры, формальные события, или любые друге объекты, могут быть привлечены Богом для объяснения Самого Себя, поскольку они лишь обслуживают универсальный линейный алгоритм объяснения, который называется Словом написанным.
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-03-31 12:30:52)
"Слово Божье" для меня есть Бог, а не буквальное "слово". Поэтому буквально превратиться в человека "Слово Божье" не может. Но "Слово Божье" может ВОПЛОТИТЬСЯ в человека, и это тогда будет "Слово Божье воплощенное в человека". Т.е. тогда для человека "Слово Божье" будет видимо как человек. "Слово Божье" тленным быть не может, но сама внешняя оболочка человека такая же тленная, как у любого человека.
Возьмите аналогию сотворения и создания человека в Бытие, когда человек СТАНОВИТСЯ душою живою.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
"Прах" не превратился в "душу", но человек получил новое качество - "душа живая".
Отредактировано VladK (Сегодня 11:46:07)
Согласно вашей аналогии человек стал душею живою, т.е человек из праха приобрел новое качество душа живая, по аналогии Слово стало Плотью и обрело тленные и смертные качества или нетленные?
Слово Божие есть Бог.
Слово написанное есть писаный Бог.
Бога уложить в текст невозможно.
Писаный Бог это не физический текст, а линейный способ организации информации, посредством которого Бог объясняет Самого Себя.
Что такое "физический текст"? Текст - это вербальная информация. Бог - не является информацией.
Линейная Действительность в которой мы живём, её смысловой срез, является таким же Словом написанным, как и Писание.
Нет. Первичен Бог, а понимание - вторично.
С тем же успехом, Бог может объяснить Себя линейно, с помощью "0 - 1".
Бог может ничего не записывать в текст, чтобы дать откровение о Себе человеку.
Физические буквы, цифры, формальные события, или любые друге объекты, могут быть привлечены Богом для объяснения Самого Себя, поскольку они лишь обслуживают универсальный линейный алгоритм объяснения, который называется Словом написанным.
"Слово написанное" - это ваш термин, хотя не каждый из перечисленных объектов является "словом". Объекты, события существуют независимо от сознания человека. Есть бытие, а есть познание. Познание отделено от бытия и является вторичным.
Согласно вашей аналогии человек стал душею живою, т.е человек из праха приобрел новое качество душа живая,
Нет. Прах приобрел новое качество, когда Бог "вдунул в лице его дыхание жизни".
по аналогии Слово стало Плотью и обрело тленные и смертные качества или нетленные?
Тленные, человеческие, а нетленные (Божьи) никуда не исчезли. Это и есть "Боговоплощение".
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов. #2