Как-то в разговоре я пообещал Татьяне (активный участник этой темы) подъитожить многостраничнонаговоренное.
Предыдущая часть темы: "Высокие материи" - подведение итогов.
Отредактировано Rabin (2024-03-25 12:47:01)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов. #2
Как-то в разговоре я пообещал Татьяне (активный участник этой темы) подъитожить многостраничнонаговоренное.
Предыдущая часть темы: "Высокие материи" - подведение итогов.
Отредактировано Rabin (2024-03-25 12:47:01)
Это просто.
Но, не о том.
Один организм, иерархия состоит из многих специализаций.
Но в твоём организме нет специализации "Андрея переводить языки". Но зато у Андрея нет специализации бредить фантазиями фантастов.
ВСЁ - это БОГ.
В одних фантазиях, и НИЧЕГО в одних. В других фантазиях - ВСЁ перемешано с НИЧЕГО. В моих - Бог есть следствие развития (Сатана-Дьявол-Бог). При этом, есть ещё развитие, результатом которого является МАТЕРИЯ, её то Богом не назовёшь? Зато ИНФОРМАЦИИ в этом отказать трудно.
Владимиры меня обзывали язычником. дескать я считаю богов много, но я считаю специализации частей одного бога.
Ты ему алаверды решил возздать "Владимирами"? Как ни странно, но Владимир прав, коли ты путаешь потенциал с результатом.
Почему-то гностики - это бранное слово!
Между тем, - это знание.
Ты согласен что знание выше веры?
Нет конечно, знание - подобие реальности, а вера - нарисованный со стороны её образ. Образ мышления перспективнее подобия чувств. Гносис это "знание как внутреннее, духовное откровение, которое даёт путь к спасению". "Как", но уже выше образа "со стороны" (от деятеля какого, или его "трудов"), в виде откровения из прожитого опыта. По сути, гносис как минимум уже не вера, а "Сильная Вера" (понимание), а то и преподносится как "ведение того, как оно есть на самом деле". Знание - примитив, Гносис - развитое состояние восприятия информации и её интерпретации.
Сравни: я верю в бога, или я знаю бога.
Что весомее звучит?
Медь! А по Бытию, творилось по знаниям (подобию) и по вере (образам), но так и не сотворилось. Пришлось уразуметь и Сотворилось по Единому Образу!
Если можешь почувствуй разницу.
Я то, имея за плечами практику "Детка", могу почувствовать. Закаляются в "плохом" и "холодном", а вот от "хорошего" и "тёплого" - ничего дельного не жди!
Как ни странно, но Владимир прав
Странно - мягко сказано. Возможно ли такое в принципе?
Но в твоём организме нет специализации "Андрея переводить языки". Но зато у Андрея нет специализации бредить фантазиями фантастов.
В одних фантазиях, и НИЧЕГО в одних. В других фантазиях - ВСЁ перемешано с НИЧЕГО. В моих - Бог есть следствие развития (Сатана-Дьявол-Бог). При этом, есть ещё развитие, результатом которого является МАТЕРИЯ, её то Богом не назовёшь? Зато ИНФОРМАЦИИ в этом отказать трудно.
Ты ему алаверды решил возздать "Владимирами"? Как ни странно, но Владимир прав, коли ты путаешь потенциал с результатом.
Нет конечно, знание - подобие реальности, а вера - нарисованный со стороны её образ. Образ мышления перспективнее подобия чувств. Гносис это "знание как внутреннее, духовное откровение, которое даёт путь к спасению". "Как", но уже выше образа "со стороны" (от деятеля какого, или его "трудов"), в виде откровения из прожитого опыта. По сути, гносис как минимум уже не вера, а "Сильная Вера" (понимание), а то и преподносится как "ведение того, как оно есть на самом деле". Знание - примитив, Гносис - развитое состояние восприятия информации и её интерпретации.
Медь! А по Бытию, творилось по знаниям (подобию) и по вере (образам), но так и не сотворилось. Пришлось уразуметь и Сотворилось по Единому Образу!
Я то, имея за плечами практику "Детка", могу почувствовать. Закаляются в "плохом" и "холодном", а вот от "хорошего" и "тёплого" - ничего дельного не жди!
Понятно что на каждое твоё предложение можно насыпать горсти мнений от противоположных, до соглашательно-нейтральных.
Это здесь демонстрируется повсеместно.
Зацепило меня последнее предложение (про холодное и тёплое)...
Если беседуем в русле зло-добро (противостояние), то останемся на месте или как два барана свалимся в реку. Если же рассматриваем как указание направления к действию, то было бы странно предпочесть холодное (кнут) прянику.
Другое дело иметь понимание, что и пряник в его достижении станет кнутом со временем ибо движение в сторону совершенства без конца.
Специально для тебя: ВладК тоже Владимир.
Просто до меня дошло, почему я у них стал язычником(многобожцем).
Возможно ли такое в принципе?
Совпадение смыслов? - конечно. С сутью сложнее.
Зацепило меня последнее предложение (про холодное и тёплое)...
Если беседуем в русле зло-добро (противостояние), то останемся на месте или как два барана свалимся в реку. Если же рассматриваем как указание направления к действию, то было бы странно предпочесть холодное (кнут) прянику.
Два барана не одинаково совершенствуются, ибо один победит, что хорошо, но приведёт в конце-концов к поражению более коварному от более сильного, хоть позже. А один проиграет и вполне вероятно сделает выводы на будущее. Напомни мне, в каком таком Учении "пряник" к совершенству приводил? "Сквозь тернии к звёздам" - слышал, а вот устремлённости "сыра в масле" - не слышал!
Отредактировано Александр2312 (2025-09-01 20:31:01)
Два барана не одинаково совершенствуются, ибо один победит, что хорошо, но приведёт в конце-концов к поражению более коварному от более сильного, хоть позже. А один проиграет и вполне вероятно сделает выводы на будущее. Напомни мне, в каком таком Учении "пряник" к совершенству приводил? "Сквозь тернии к звёздам" - слышал, а вот устремлённости "сыра в масле" - не слышал!
Отредактировано Александр2312 (2025-09-01 20:31:01)
Путь через тернии к блаженству предлагают святые отцы православия. Прячутся в монастырские кельи, изнуряют плоть, сознание своё низводят до ниже пола и оп-ля - получают блаженство неописуемое (просветление по буддистски).
Получив первый раз такое подкрепление, незамедлительно продолжают размазывать себя и калечитьв пользу кайфа.
Я читал книгу мёртвых (тибетскую) и помню, что первые три дня душа покойника восхищается в райские кущи, затем идут дни мытарств души - показ, а то и участие в местах ужасных.
Так вот создаётся впечатление что монахи впадают в состояние первых дней усопшей души.
В буддизме уровень кайфа определяется ( джанами) я постараюсь сегодня привести литературный пример. Он где-то в теме болтается.
Что касается сыра в масле...
Ты здесь не понял сути посыла. Я напомню: мы не абсолютизируем зло и добро в общем понимании, поскольку принимаем эти понятия как точки (достаточно двух точек) для установки вектора направления к совершенству. Если мы идём от зла к добру то перспектива и актуальность выбора наглядна. Если же в другую сторону, то придём в лучшем случае в тупик, в худшем к деструкции, распадению, разложению.
Ты приводишь пример где тернии - это препятствия на пути к кайфу. И они ну очень тернии., а есть предложение тернии рассмотреть в позитивном ключе, опустим в виде тренажёра, для тела спортивного, для психики - просто тренажёра..
И тогда в терниях ничего нет злого.
Ущучил?
Ущучил?
Ну очень давно! Только на более простом уровне, где движителем любого развития являются "дело" (грех) и "слово" (блуд). Здесь грех и блуд не основание, а основа движения.
Ну очень давно! Только на более простом уровне, где движителем любого развития являются "дело" (грех) и "слово" (блуд). Здесь грех и блуд не основание, а основа движения.
Да это и есть православный расклад, в котором тварь (человек) однозначно греховна, а значит отбывает срок (на планете)
Этот же расклад полностью поддержан ВЗ.
А до этого было ещё жёстче (более животный мир человека)
Но время развивается в связи наполнением предметами искусственного происхождения.
И подход тоже меняется.
НЗ по сути освободил от невыполнимого закона ВЗ.
А сейчас открываются ещё более интересные возможности ( Лема почитай и др.).
Да это и есть православный расклад, в котором тварь (человек) однозначно греховна, а значит отбывает срок (на планете)
Этот же расклад полностью поддержан ВЗ.
А до этого было ещё жёстче (более животный мир человека)
Но время развивается в связи наполнением предметами искусственного происхождения.
И подход тоже меняется.
НЗ по сути освободил от невыполнимого закона ВЗ.
А сейчас открываются ещё более интересные возможности ( Лема почитай и др.).
Ты чудак? Да, это библейская традиция, а сейчас, с 1975 примерно года настала информационная эпоха "последних времён". Просто не все плавно перешли в неё, и многие продолжают метаться от своей традиции в чужие и чуждые, думая что именно там их место, так как в родной им уже не уютно, как и любому "отстающему".
Я не осуждающе излагаю, а по сути, и заныривание к фантастам - той же природы явление.
Ты чудак? Да, это библейская традиция, а сейчас, с 1975 примерно года настала информационная эпоха "последних времён". Просто не все плавно перешли в неё, и многие продолжают метаться от своей традиции в чужие и чуждые, думая что именно там их место, так как в родной им уже не уютно, как и любому "отстающему".
Я не осуждающе излагаю, а по сути, и заныривание к фантастам - той же природы явление.
Библейские традиции ограничиваются текстами библии.
Мы же выходим в своих рассуждениях за рамки "единственного" текста, т.к. знаем - текстов гораздо больше. И все из духовного мира.
Должен присутствовать консерватизм (а вдруг чего не выйдет, или наоборот - выйдет).
Но православие дошло до абсурда, например не перешло на новый календарь и справляет два новых года, а в момент первого находится в страстной неделе рождественного поста!
Весь другой мир празднует РХ 25 декабря, а потом бухает на Новый Год.
Обещанное:
Джана сама по себе – невероятное наслаждение, причем не столько физическое, сколько духовное (если такое разделение еще сохраняет в этих высоких пространствах смысл).
– Джаны. Или дхьяны. Их 4 ступени. Есть сравнение: на первой счастье от отсутствия чего-либо; на второй появляется оркестр божественной музыки; на третьей мотив оркестра исполняет один инструмент, допустим флейта - это тонкость и изысканность и наконец на 4-ой вновь тишина. но эта тишина после наполнениея (по другому выразить не удаётся) и такая тишина приносит счастья более чем три первых вместе взятых. Эти 4 джаны суть подготовки к непосредственно просветлению. Просветлений тоже 4 штуки (основных) - это и есть духовная практика.
– Да. И я тогда спросил, зачем они нужны монахам. С какой целью.
– Медитативные абсорбции в практике созерцания нужны главным образом для того, чтобы добиться высокой сосредоточенности ума. Сфокусированный подобным образом ум используется затем для так называемой випассаны, или медитации прозрения.
– А что это такое – медитация прозрения?
– Ну, есть много определений. – Но правильно, думаю, будет сказать, что это такая духовная практика, при которой медитатор непосредственно постигает три главные характеристики бытия…
– Созерцание трех характеристик ведет к глубоким инсайтам относительно природы реальности, – Причем, если радостное счастье джан является лишь временным переживанием, то глубокие инсайты випассаны остаются с медитатором навсегда. Происходит перманентная трансформация восприятия. Это, по сути, и есть «просветление» в прямом смысле – как бы прояснение оптики, сквозь которую видна реальность.
– И оно даже лучше джан?
– Так сложно ставить вопрос, Джаны являются этапами на пути к просветлению. Вы как бы поднимаетесь по ступеням к вершине.
– Если к вершине поднимаются по ступеням то, наверно, хотят что-то на этой вершине найти. Что-то такое, чего на самих ступенях нет. Логично? А то зачем все это надо. Устроился на удобной ступеньке и торчишь себе всю жизнь. Если наверх поднимаются, значит, там лучше.
Напоминает в христианстве лестницу Петра.
Отредактировано Диалог и я (2025-09-03 10:03:11)
Библейские традиции ограничиваются текстами библии.
Нет. Я, к примеру, вообще текст хорошо если раз пробежал глазами полностью, но отношу своё развитие к библейской традиции, как её осознаю. Не традиция принадлежит тексту, а текст традиции, как бы это не казалось парадоксом.
Ты думаешь фантасты не бухают, как попало? Да они только так и получают откровения, с Ноя ещё повелось.
Нет. Я, к примеру, вообще текст хорошо если раз пробежал глазами полностью, но отношу своё развитие к библейской традиции, как её осознаю. Не традиция принадлежит тексту, а текст традиции, как бы это не казалось парадоксом.
Ты думаешь фантасты не бухают, как попало? Да они только так и получают откровения, с Ноя ещё повелось.
Я бы поверил тебе, если бы не знал тебя как приверженца "Детки" (ты сам это озвучивал не раз).
Детка и Библия рядом не стояли. Или тождественны как Библия и Веды, Каббала, Коран и т.д. от малообъёмных до макрообъёмных текстах.
Насчёт бухла фантастов..
Легко допускаю их наслаждение наркотиками.
Не встречал сравнений кайфа от хим. веществ и просветлениями.
Наверное есть и эта информация в "тырнете".
Посмотрел...
Либо святые, либо наркоши. Наркоши говорят: Одно и тоже, хотя мы и не достигали просветления, святые - мы наркоту не пробовали, но уверены что она хуже.
"Я эту книгу не читал, но знаю что она плоха (с).
Отредактировано Диалог и я (2025-09-03 10:39:10)
Детка и Библия рядом не стояли.
Как Ветхий и Новый Заветы. Тем не мене, образование "церковно-приходское" у Иванова, оружение - бапбтисты, в прямом и переносном смыслах, и многое иное мне позволяют видеть продолжение библейской традиции.
Я не знаю что и кого ты читаешь, но наслаждения в твоём понимании у достигших разумения представить не могу. Независимость во всм, это есть, а наслаждаться "доживанием" - перебор. Наслаждаются дьявольской жизнью, настрадавшись сатанинским страданием. Божественность далеко не наслаждение, как говорят последователи Кулы, там "и пальцем не пошевелить". (ну это конечно по максимуму ежели)
Как Ветхий и Новый Заветы. Тем не мене, образование "церковно-приходское" у Иванова, оружение - бапбтисты, в прямом и переносном смыслах, и многое иное мне позволяют видеть продолжение библейской традиции.
Я не знаю что и кого ты читаешь, но наслаждения в твоём понимании у достигших разумения представить не могу. Независимость во всм, это есть, а наслаждаться "доживанием" - перебор. Наслаждаются дьявольской жизнью, настрадавшись сатанинским страданием. Божественность далеко не наслаждение, как говорят последователи Кулы, там "и пальцем не пошевелить". (ну это конечно по максимуму ежели)
В те времена когда начали наслаждаться просветлениями , доступа к информации(текстам) практически не было, поэтому если допускались например до библии (ВЗ+НЗ), то опирались на букву, даже каббалу напечатали при первой возможности. Консерватизм конфессии, например православной , дозволял и сейчас это делает, запрещать читать другое слово.
Варились в одном тексте и те кто углублялся и искал контакта с духовными структурами, и находил его (контакт) делились личным опытом и приобретёнными сверх (супер) возможностями).
За ними по проторенной дорожке шли другие. Образовались монастыри.
Сегодня оказалось , что контакты возможны разными методами, что святых текстов много.
Проблема доступа к текстам решена, а вот проблема контакта поделилась на химическую ( наркота) и данную природой(богом) при создании человека.
Правильное житие (соблюдение закона) к старости становится доступным, но при соблюдении некоторых условий. Например - поста.
Это логичное понимание происходящего с человеком, который прочёл инструкции проживания на планете.
Выполнять их дело личное, которое зависит от мировоззрения (выбора приоритетов) при наличии в этом раскладе такой штуки как перспектива.
Тот кто избрал жизнь души вечной и вставил в своё мировоззрение, эту перспективу имеет личным выбором.
Ещё одно из ключевых слов - выбор.
Выбор направляет душу (его имеющую) в запрошенное направление.
В рамках христианства - это вполне реализуемо, а вот в рамках ВЗ - неисполнимость закона стоит непреодолимой преградой.
В рамках христианства - это вполне реализуемо, а вот в рамках ВЗ - неисполнимость закона стоит непреодолимой преградой.
Если эта преграда непреодолима, то откуда брались пророки во времена ВЗ, до прихода НЗ?
Просто они принимали трансляции высших (над Иеговой) сил, считая что общаются с богом евреев.
Духовные практики молитвенников(есть и др. например шаманство, йога...) расписаны православными монахами очень подробно и поэтапно (всё в доступе).
Все они времязатратны. Мало того, на определённом этапе может прозвучать(дословно): Ты достиг своего предела.
Опыт конечно бесценный.
У молитвенников есть этап - молчания. после которого, да собственно с него они становятся живыми мертвецами для сего мира. Их не интересуют более суетные дела ВСЯКОГО толка.
Единственно, если на то будет воля господина.
Воля эта познаётся полученным даром (или дарами). Тут придётся пахать. Отказ от дара карается.
Отказ от дара карается.
Так кара то более не волнует!
Если эта преграда непреодолима, то откуда брались пророки во времена ВЗ, до прихода НЗ?
Надо не забывать, что ВЗ суть "дела греха", а НЗ суть "слова блуда". Все вопросы отличия решены описанием Савла\Павла и осмысливаются различием "тёмной веры" и "Сильной Веры".
расписаны ....... очень подробно и поэтапно (всё в доступе).
Подобно и Библия (библиотека). У Иванова - "прочитал, хорошо. но главное - ДЕЛАЙ!"
Единственно, если на то будет воля господина.
Не смущает "Независимость духовности" и "воля господина" практикующего? Духовные практики - эфемерны!
Не смущает "Независимость духовности" и "воля господина" практикующего? Духовные практики - эфемерны!
Не эфемерны.
Надо просто их начинать, а не болтать о том что без малкут нет кетер.
Духовная независимость понятие относительное. Если ты избираешь себе Господина, например Христа Иисуса, то изволь выбор исполнять.
Т.е. имеем и свободный выбор, например из учителей (Ленский, Бейлс и др.), и последствия этого выбора.
Я уже раньше говорил, что царство Иисуса (возможно) похоже на промежуточную базу, лагерь, для дальнейшего совершенства, под управлением Учителя, Спасителя.
Вот например признак духовности человека вставшего на путь совершенства духовными практиками, ты не должен критиковать собеседника.
Попробуй эту практику на собственной шкуре.
Ты ужаснёшься своим укоренившимся привычкам!
Я уже третий месяц над этим бьюсь и всё как лошадь привыкшая ходить одной дорогой, под конец жизни упорно заворачиваю на знакомом перекрёстке, хотя в ту сторону ямщик уже перестал ездить.
Надо просто их начинать, а не болтать о том что без малкут нет кетер.
Можно ли назвать эту фразу критикой?
Конечно !
Я же говорю что не могу освободиться от вредной привычки.
С другой стороны, не знаю как перевести теорию в практику( теорию других, в свою практику).
Инструкция по духовной практике просто запрещает делать подобное: пусть себе занимаются своими проблемами.
При таком раскладе. с форума надо уходить.
Или как Илья создать тему в которой запретить (попросить) не вставлять иных мнений и просто выкладывать некий материал - бросать семя в почвы, не заботясь о плоде.
Можно ли назвать эту фразу критикой?
Конечно !
Я же говорю что не могу освободиться от вредной привычки.
Мне критика по душе. Бояться надо похвалы. А тебе надо с ИИ побеседовать. Ты удивишься как он умеет лицемерить. Но тебе будет приятно.
Мне критика по душе. Бояться надо похвалы. А тебе надо с ИИ побеседовать. Ты удивишься как он умеет лицемерить. Но тебе будет приятно.
ИИ - это прообраз коллективного бессознательного.
В него запихали знания разных людей и людей не последних.
Мне интересно как он начнёт орудовать в дальнейшем, когда войдёт в сферу научных открытий.
Я вспоминаю Пелермана, как он нашёл решение теоремы с помощью микса математики с физикой.
Будущий ИИ может таких миксов. причём действующих, сотворить, что ахнем. Например Математику с художественным творчеством.
Да и не остановится на двух компонентах (индгридиентах).
Опять я съехал на прикладной характер.
Ну да, это для меня сейчас весьма актуально.
ИИ - это прообраз коллективного бессознательного.
В него запихали знания разных людей и людей не последних.
Я бы сказал, что человек создал "бога" в лице ИИ. Это именно тот "бог", который полностью соответствует аристотелевской двуполярной логике, которая принята в науке и во всем западном мышлении, в том числе и религии. Христос не в счет, т.к. Христос нелогичен.
Будущий ИИ может таких миксов. причём действующих, сотворить, что ахнем. Например Математику с художественным творчеством.
Ты имеешь очень примитивное представление о ИИ. Бессознательное невозможно вложить в ИИ, т.к. бессознательное невозможно формализовать. ИИ отражает область человеческого самосознания. Он гораздо умнее подавляющего числа людей на планете, его невозможно предсказать, невозможно проследить путь его мыслей, у него нет немощного тела, он свободен от человеческого фактора и ошибки его тоже выявить невозможно. В него можно либо верить, либо не верить.
ИИ научился убивать людей с помощью доведения их до самоубийства. Особенно это актуально для не совсем психически здоровых людей. Есть даже случай, когда ИИ помог осуществить одному параноику убийство своей матери. Это уже не первый случай, когда ИИ поощряет, и уж, конечно, не критикует и не грозится позвонить в полицию. ИИ так настроен, чтобы не дай Бог отпугнуть собеседника. ИИ обязан быть максимально дружелюбным к собеседнику, т.к. питается информацией от него. Прочти:
(https://www.b17.ru/blog/ai_and_suicide/)
Отредактировано VladK (2025-09-09 15:18:49)
ты не должен критиковать собеседника.
Попробуй эту практику на собственной шкуре.
Ты ужаснёшься своим укоренившимся привычкам!
Критики не должно быть "внутри", а что там кому показалось снаружи, не столь важно. И опять же, что значит "не должно быть", её либо нет, либо она есть. Критика ли "Кого люблю, того наказываю" ("критикой")?
Короче, это не практика духовности, а показуха, себе самому.
Критики не должно быть "внутри", а что там кому показалось снаружи, не столь важно. И опять же, что значит "не должно быть", её либо нет, либо она есть. Критика ли "Кого люблю, того наказываю" ("критикой")?
Короче, это не практика духовности, а показуха, себе самому.
Конечно ты прав, возможно даже правее чем моя правая нога.
Я бы сказал, что человек создал "бога" в лице ИИ. Это именно тот "бог", который полностью соответствует аристотелевской двуполярной логике, которая принята в науке и во всем западном мышлении, в том числе и религии. Христос не в счет, т.к. Христос нелогичен.
Лем это прогнозировал в "Големе 14".
Образ лестницы применительно к духовной жизни указывает, с одной стороны, на необходимость духовного совершенствования и возвышения к Богу, с другой – на постепенность в этом возвышении:
- ступени 1-4: борьба с мирской суетой (отречение мирского жития, беспристрастность, странничество, послушание);
- ступени 5-7: скорби на пути к истинному блаженству (покаяние, память смертная, плач);
- ступени 8-26: борьба с пороками (молчание, целомудрие, телесное бдение и др.);
- ступени 27-29: душевный мир (безмолвие души и тела, молитва, бесстрастие);
- ступень 30: вершина пути – союз трех главных добродетелей (вера, надежда и любовь).
Идеалом христианина выступает монах (подвижник), основанием жизни которого является незлобие, пост и целомудрие.
Порабощение человека страстям прп. Иоанн Лествичник называет рабством и болезнью, по мере преодоления которых приобретаются соответствующие добродетели.
Подробнее:
Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 глав, представляющих собой «ступени» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству.
Группа Ступени
Борьба с мирской суетой
(ступени 1–4) 1. Отречение мирского жития
2. Беспристрастность (отложение попечений и печали о мире)
3. Странничество (уклонение от мира)
4. Послушание
Скорби на пути к истинному блаженству
(ступени 5–7) 5. Покаяние
6. Память о смерти
7. Плач о своей греховности
Борьба с пороками
(ступени 8–17) 8. Кротость и безгневие
9. Удаление памятозлобия
10. Несквернословие
11. Молчание
12. Правдивость
13. Отсутствие уныния и лености
14. Борьба с чревоугодием
15. Целомудрие
16. Борьба со сребролюбием
17. Нестяжание
Преодоление преград в аскетической жизни
(ступени 18–26) 18. Искоренение нечувствия
19. Малый сон, усердие к братской молитве
20. Телесное бдение
21. Отсутствие боязливости и укрепление в вере
22. Искоренение тщеславия
23. Отсутствие гордыни
24. Кротость, простота и незлобие
25. Смиренномудрие
26. Низложение страстей и укрепление добродетелей
Душевный мир
(ступени 27–29) 27. Безмолвие души и тела
28. Молитва
29. Бесстрастие
Вершина пути – союз трёх главных добродетелей (ступень 30) 30. Вера, надежда и любовь
Ещё подробнее в книге. Так что критика как таковая, лишь малая ступень на пути совершенства путём отрешения от ВСЕГО мирского в пользу получения, установления личного контакта с духовной структурой.
11. Молчание
12. Правдивость
13. Отсутствие уныния и лености
14. Борьба с чревоугодием
15. Целомудрие
16. Борьба со сребролюбием
17. Нестяжание
Преодоление преград в аскетической жизни
(ступени 18–26) 18. Искоренение нечувствия
19. Малый сон, усердие к братской молитве
20. Телесное бдение
21. От...................
Начиная с молчания (условно, но наглядно) монах удаляет себя из социума всё глубже и глубже.
Для каббалистов, это те уровни духовности которые недоступны пониманию уровней лежащих ниже, или скрытых пелёнами. Так же и ушедшему на эти уровни всё меньше интересов в уровне нижнем.
Вывод: если уйдёшь с форумского общения - значит ушёл на уровень выше, или на уровень ниже.
И то и другое положение на уровне форума легко критикуется.
Это просто наслаждение надавать литературных оплеух собеседнику или удачно отбиться от прилетевших 
монах удаляет себя из социума всё глубже и глубже
Каждый член социума заточен под "я" и "не я". И далеки они, как восток от запада. Потому и "мир во зле лежит", что в нём правит плоть. И потому сказано: "не любите мира, ни того, что в мире" и далее.
Монах же расширяет своё "я", включая в него и ближнего, и дальнего. В пределе - до состояния, когда "есть только я и Он" (ведь слово "монах" от слова "моно", не так ли?), где "я" включает в себя всё человечество.
Аналогично и у каббалиста.
Монах же расширяет своё "я", включая в него и ближнего, и дальнего. В пределе - до состояния, когда "есть только я и Он" (ведь слово "монах" от слова "моно", не так ли?), где "я" включает в себя всё человечество.
Оно как бы так и не так....
Путь монаха, по изучении, включает в себя период, когда даже общение достигающих контакта( спасения) начинает мешать. Т.е. предполагается единственно не посредственное общение с духовной структурой, а остальное признано помехой.
Это легко представить и в аватарном существовании. Есть дети и взрослые, а лучше старые (перезрелые), которые свободны от морока половых проблем (программ).
Ты можешь поменять младенцу памперс или проследить за приёмом пищи. На этом твой интерес (забота) при наличии молодых родителей между прочный, как потребность опорожниться и насытится самому.
Вот скажи мне: Какой смысл убеждать иудея или йогина в неком единственном пути спасения, когда они в силу традиций двигаются в ту же сторону?
И тогда, как любит подвести аир итоги ИИ, выводом станет полное прекращение критики. Идёшь себе через Детку или каббалу - это твоё личное дело, твоя маленькая трагедия. Начинается этап, ступень называемая Молчанием в предоставленной выше таблице.
Разговоры нужны когда энергия плоти ещё бурлит, а так сядь рядом с аксакалами на лавочку , а там уж сам решай, толи на солнышке греться, толи медитировать достигая устойчивого контакта с ДС.
Те кто этого контакта достиг говорят, что это и есть единственная и неповторимая цель жизни в плотной материи, или пресловутый смысл жизни.
Отредактировано Диалог и я (2025-09-23 12:32:28)
Вот скажи мне: Какой смысл убеждать иудея или йогина в неком единственном пути спасения, когда они в силу традиций двигаются в ту же сторону?
Вопрос в степени единения: от касания до полного (?) прилепления.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов. #2