Core написал(а):Предлагаю, вернуться к тому, о чем прежде договаривались, вести диалог в терминах и значениях Слов Писания.
Если Вы о тезисе-то он так же производная "терминов и значений Слов Писания".
На пути к ответу на ваш вопрос, с тезисом вашим не согласен, как минимум то выделил красным.:
Бог Творец смотрит на нас, как на Слово в том или ином состоянии познания.
Эти состояния имеют разную степень удаления от истинного образа Слова, как оно есть у Бога.
Получается, для Творца есть только Слово, а всё что отклонилось от образца – разные степени иллюзий о Слове.
Таким образом, в ментальном диапазоне восприятия, в котором зрит Творец, нашего “я”, нашей личности, не существует; это лишь разные степени иллюзий, уменьшающиеся по мере осознания себя Богом.
Вот так, таким путём, первая заповедь подводит нас к пониманию, что если Бог Един – то Он Един не только лишь по свойствам, но и в целом, есть только Бог, а остальное – степени иллюзий о Боге, которым придано сознание.
Будем считать, что мы сделали первый извод из точки, имя которой: “Я Господь Бог, Един есть”.
Потому как мое понимание, что наше я всегда будет находится в орбите Христа, то есть обезличивания нашего "я" - не происходит.
Что сие значит-"орбита Христа",я так понимаю,Вы пока затрудняетесь расшифровать,тем не менее Ваше мнение принято к сведению.
Есть и иное,отличное от Вашего,мнение:
«Я» — это ощущение, которое мы можем иметь только по отношению к самим себе: никто другой не может назвать нас «я», и мы не можем ощутить себя «собой» другого человека.
Мы смотрим на мир как будто через глазок этого «я», а еще точнее — его глазами. Именно ощущение собственного «я» отличает нас от всех остальных людей, переживающих схожий опыт, работающих в той же профессии, носящих ту же одежду и имеющих такое же имя.
«Я» становится ниткой, на которую нанизываются бусины наших воспоминаний, эмоционального опыта, личной истории, убеждений, принципов и политических взглядов.
На стрежне «я» вырастают идентичности: гендерные, профессиональные, национальные, культурные, религиозные.
И эти идентичности «Я»-главная причина человеческих конфликтов,потому как мы готовы бороться за них и умирать, уверенные в них, как в абсолюте.
Мы проводим всю жизнь, создавая империю вокруг «я», выбирая, что правильно его описывает, а что нет. Но существует ли наше «я» так, как мы себе это представляем, смотрясь в зеркало и отмечая, что новая рубашка отлично отражает нашу внутреннюю суть?
Наука,пока не может ответить на вопрос о сущности сознания и не может локализовать в мозге его ядро — ощущение «я».
Ричард Дэвидсон, психиатр, психолог,пишет:«Попытки найти какой-то специальный отдел в мозге, отвечающий за ощущение „я“, не увенчались успехом. Эти данные свидетельствуют о том, что чем бы это „я“ ни было, оно не расположено в какой-то конкретной зоне, а, скорее всего, распределено».
Несмотря на недостаток научного понимания причин существования «я», у нас нет никаких оснований полагать, что его нет. Каждый из нас утвердительно ответит на вопрос, есть ли у него не изменяющееся с возрастом ощущение самоприсутствия в собственной жизни — а если нет, это будет поводом подозревать расстройство деперсонализации и обратиться к специалисту.
Наше "Я" многранно, и состоит из множества кусочков. Из каких основных элементов складывается наше представление о себе:
-Гендерная идентичность – пол.
-Имя.
-Возраст.
-Семейный статус.
-Семейные и социальные роли.
-Хобби и увлечения.
-Субкультура.
-Имущество.
-Внешность.
-Здоровье (нездоровье).
-Место жительства.
-Привычки и предпочтения.
-Характер.
Личность человека - как мозаика. Мы складываем её из деталей на протяжении всей жизни. Кажущаяся целостность - всего лишь иллюзия, на самом деле наше "Я" - набор множества характеристик, ярлыков, ролей.
Предположительно, для «я» в смысле самосознания в мозге есть так называемая «сеть по умолчанию», или дефолтная сеть.
Это система нервных узлов, которые работают в состоянии покоя и полной рассосредоточенности.
Что до телесного «я», то тут,большую роль играют зоны коры, анализирующие информацию от органов чувств и сенсорных рецепторов. Однако разрозненную сенсорную информацию нужно привести к одному знаменателю, иначе никакого единого «я» не получится.
Исследователи из Стэнфорда опубликовали недавно статью в журнале Neuron, в которой пишут о зоне коры под названием предклинье, точнее, о передней части предклинья. Эксперименты говорят о том, что передняя часть предклинья служит интегратором и синхронизатором ощущений от органов чувств, позволяя нам почувствовать себя цельным телом в реальном мире.
Карл Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг есть голограмма.
Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга Прибрама. Другая – это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее) в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать бессмысленный набор частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Прибрама, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.
Мысль Прибрама о том, что наш мозг создает "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Например, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется osmic-частоты, и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.
Но самый потрясающий аспект голографической модели мозга Прибрама выявляется, если ее сопоставить с теорией Бохма. Если то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле "там" является набором голографических частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность?
Скажем проще - ее не существует. Как испокон веков утверждают восточные религии, материя есть Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия. На самом деле мы "приемники", плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один источник из множества, извлеченных из голограммы.