Core написал(а):Начало вашего осознания в моменте времени в осмыслении предмета какого места Писания произошло?
Этого места.:
“8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,
10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои” (Втор.5:8-10)
Первое, на что я обратил внимание – на странности в формулировках, когда говорится, что небо “вверху”, земля “внизу”, а вода “ниже” земли.
Формулировки: “небо вверху”, ”земля внизу”, ”воды ниже земли”, указывают на разделение между небесным и земным, земным и преисподним, - то есть на дуальную реальность.
В то время как во Христе небесное и земное соединены в одно:
Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.(Филип.2:10)
Но не будет же Бог, подавая заповедь в форме разделения, прославлять это самое разделение? Это невозможно.
Следовательно, заповедь описывает такое состояние, когда требуется рассудить небесное, земное, и преисподнее, разобраться с каждым по-отдельности, чтобы воссоединить их во Христе в одно, но уже на компетентной основе.
Небесное земное, и преисподнее, имеет своё выражение в виде стихий, которых, как известно, четыре: земля, вода, свет, и воздух который между ними наполняет пространство.
Олицетворением стихий являются соответствующие твари, обитающие в своей стихии: в воздухе – птицы; в воде – рыбы; на земле – четвероногие, пресмыкающиеся, и человек; свет – от солнца, луны, и звёзд.
При таком изобилии кумиров, которым можно уподобить Бога, все они имеют общую особенность: они есть плоть, а значит связаны с дуализмом.
Даже светила призваны “отделять” свет от тьмы (Быт.1:18)
Но дуальный смысл этих образов становится виден, если правильно понимать их имена, не переходя на физический смысл.
Их имена связаны со Словом, и обозначают то или иное свойство Слова, присущее соответствующему состоянию Слова в познании.
Это касается и стихий, которые связаны со Словом знания (свет), Словом любви (воздух), Словом надежды (вода), Словом веры (земля).
Все кумиры, то есть иные боги, сидят на получении, к какой бы стихии они не относились.
А это значит, что болезнью получения ради получения поражено использование Слова знания, Слова любви, Слова веры, Слова надежды.
А где получение – там дуализм, разделение на своих и чужих.
Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.2:8,9)
И Вам-не хворать.
А Слово написанное в исходных текстах Писания разве не подвергнуто институциональным христианством тщательному исследованию, изучению для совершения перевода на всех уровневых значениях
Подвергнуто и поныне подвергается.
В этой связи и вопрос, какое из СЛОВ НАПИСАННЫХ подверглось ИЗМЕНЕНИЮ на уровне НАПИСАНИЯ так, кроме Первой Субботы, можете сказать?
Не могу.Я не лингвист и не переводчик.Но то что искажения и вставки не касательно предмета ПЕРВОЙ СУББОТЫ в синодальном относительно исходника-имеются.Знаю точно.
Не знаю, что там вы о Рабине, но я помогу вам.
Например, предпочтение плотскому вопреки духовному значению о Субботе в Левит 23-11, могло стать или является причиной их (фарисеями) недостижения явления им Христа Воскресшего?
Нет,не могло.
Выше,я дал информацию о истоках многобожия среди монотеистов.отсюда и плясать надо:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
В исходном тексте иврита, стоит слово, описывающее положение “напротив”.
Хотя это и так должно быть понятно.
Тем не менее, нужно понимать, почему не сказано, к примеру, о положении богов “рядом”.
Слово “напротив” имеет богослужебный смысл, и означает “противоположный по свойствам”.
Также отмечаем, что “напротив” упоминается не “бог”, а боги.
Можно подумать,что это отсылка к языческому многобожию, но на самом деле здесь речь о более глубоком заблуждении, где языческое многобожие – лишь частный случай.
Речь об имени Божием – Элох’им, которое, как известно, в прямом чтении означает “Бог”, во множественном числе; фактически – “Боги”.
При этом в Писании, как правило (за небольшим исключением), дела “Боги” описываются в единственном числе.
Как и в искомой заповеди: “Я Господь, “Боги” твой, Который вывел тебя из земли Египетской”.
В богослужебном смысле, Элох’им (Боги), совершающие дела в единственном числе, означает некое Единство Множества.
То есть, некое Множество, действующее как одно.
Если знать, что означает имя Элох’им, можно понять о чём говорит заповедь в первом своём изводе, то есть на первом шаге разворота смыслов.
Но здесь придётся забежать вперёд, и дать упрощённое определение понятия Элох’им: Единство Множества свойств.
Что это означает?
Означает, в первую очередь, что Его свойства - одной природы, и не противоречат друг другу, - а на языке Духа: не находятся друг против друга.
Например, два фундаментальных свойства Бога: Суд и Милость, под сенью которых обитает множество других свойств Божеского естества.
Традиционное заблуждение, противопоставляет Суд и Милость.
Но подобный дуализм противоречит имени Бога – Элох’им, то есть единой природе Бога, у Которого не может быть противоположных свойств, ибо это Единство Множества.
Поэтому в псалмах неоднократно изъясняется, что Суд Божий есть Милость.
Таким образом, Бог есть только Милость, какие бы имена ей не дали, что на языке Духа означает: Бог есть только Отдача.
Действительно, Суд означает признание вины. А “вина” на языке Духа есть долг в познании, недобор.
Отсюда возникает заблуждение, что если Бог Судья, то мы как виновные, чего-то Ему должны, и требуется восполнить меру Его удовлетворения.
Тем самым Богу приписывается Получение.
Но Бог – целостен. Вернуть долг Целому, означает прибавить (!) к Целому. Но это невозможно! Что вы можете добавить к окружности?
Целое самодостаточно, у Него всё есть. Поэтому Ему никто ничего не должен, там не к чему прибавлять.
В итоге, если Бог не является Судьёй в привычном смысле слова – так как мы ничего Ему не должны, - то понятие “Суд” обретает иной смысл, который открывается в особом механизме Божьего Суда: в создании условий, при которых пожинаются плоды собственных заблуждений.
Получается, человек самоосуждается плодами собственных иллюзий.
В чём же здесь Милость?
В том, что благодаря упомянутым условиям, человек имеет возможность познакомиться со своим нутром, познать его плоды, разочароваться, возненавидеть их, и исправиться.
Таким образом, схема Суда как Милости, следующая: явиться, чтобы удалиться.
Но вернёмся к истокам многобожия.
Его возникновение связано с неправильной трактовкой свойств Божеского естества, когда они представляются противоположными, или настолько противоречивыми, что возникает мысль о существовании разных богов: добрых, злых, или имеющих свои специализации.
Поэтому признание Бога Единым, ставит перед познающей единицей серьёзную духовную задачу: реализацию Его единства через рассуждение над вещами и процессами.
Согласитесь, это сложная задача.
При этом нужно понимать, что многобожие имеет более тонкие формы заблуждения.
Ведь, можно на словах признавать Бога единым, но при этом наделять Его противоположными свойствами.
Отсюда возникает знаменитое имя Ваал, с двумя “а”.
Имя Ваал является имитацией дел Единого Бога, способного соединить земное и небесное в плоти Иисуса Христа.
Все дела Бога имеют иллюзорное задвоение.
Но Ваал – это прямое задвоение, когда Богу приписывают противоположные свойства суда и милости, но при этом говорят, что Он един.
Это отвратительное восприятие Бога извращает Его безусловную любовь, делает её обусловленной, ограниченной, чтобы выделить место террору и карательным действиям по отношению к собственному творению.
Корень всего этого – приписывание Богу получения, лежащего в основе ложного восприятия Суда Божия.