Core написал(а):То есть, если Моисей есть, - "суть Идея Закона=внутреннее духовное содержание", - значит ли это, что в условиях НЕ ЯВЛЕНИЯ СВЯТОСТИ, в сомой - "Идеи Закона=внутреннее духовноем содержании" отсутствовала эта СВЯТОСТЬ?
Сказано:
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Послание к Римлянам 7 глава.
Надо ли пояснять этот контекст или Вы и так разумеете причину "ослабления Закона -ПЛОТЬЮ"?
Если так, то как ИДЕЯ суть ВНУТРЕННЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНА, может не явить оной, или своевольно воспротивится, после чего МОИСЕЮ - ИДЕЕ это недоразумение вменено в грех?!
Иными словами Вы спрашиваете:почему Закон ничего не довёл до совершенства?
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,ибо закон ничего не довел до совершенства.Рим.7:19.
Или так:Почему Закон не мог проявить духовные смысловые связи в ментальном поле плотского ума?
Грех есть БЕЗЗАКОНИЕ, таким образом, суть вашего повествования подводит к тому, что в ЗАКОНЕ МОИСЕЯ заключен ГРЕХ, а не в греховном, ложном прочтении этого ЗАКОНА.
Вот же сказано, -
5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
(Евр.3:5-11)
То есть, Моисей, как верный " служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить", - надлежало возвестить и о слабости ЗАКОНА, что Моисей и сделал, поведав об этом МЕСТЕ в Писании, адресно и точечно, о чем вы и не видите.
Но если вы не видите оного в ЗАКОНЕ места слабости падающих на уровень плоти, то хотя бы по Христу рассудите, ведь именно Евангельским повествованием, Христос завершает порочный круг плотских рассуждений по всему Писанию.
А именно восполняет не достающую часть ЦЕЛОСТНОГО ПИСАНИЯ, тем самым заключив одну истину ЗАКОНА в ДУХЕ СВЯТОМ, -
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:2)
Написано:
И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. (Числ.20:12)
Этот стих перекликается с этим стихом:
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал. 3:10-12).
Прокомментирую:
Закон, и закон Божий.
Первое имя – детоводительское, иллюзорное, для работы с плотью.
Второе имя – истинное.
У закона Божия существует ещё одно имя – устная Тора, или дух уст Господа.
Суть построения Декалога - в недосказанности.
То есть, у каждой заповеди есть невидимый корень, можно сказать: не озвученное завершение, которое человеку предлагается “услышать” от Господа, если он способен слышать исходящее из Его уст.
Заповедь начинается – и обрывается, предоставляя читателю возможность услышать, и замкнуть смыслы в круг, в Целое.
И вот эта недосказанная часть Декалога именуется законом Божиим.
Таким образом, видимая часть Декалога именуется законом, а невидимая – законом Божиим.
Видимая сторона закона Божия - иллюзорно дуальная, построенная по принципу "добро - зло", а невидимая - целостная, указывающая на исходное состояние неразделённости, в котором пребывает верующий.
Отсюда возникает определение, что закон есть плоть закона Божия.
В Писании закон Божий также именуется “закон Твой”, “закон Господа”.
Закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им” (Галатам 3:12)
Предлог “по”, которым перевели греческое эк, экс / ek, ex;
Лингвистический комментарий Стронга к этому предлогу:
“употребляется с р. п. со значением: движения изнутри наружу”.
Без понимания структуры Декалога, это замечание пройдёт мимо ушей.
Между тем, оно, в приложении к духовному знанию, говорит о том, что закон, не связанный с Целым, возникает при движении отвне.
Закон есть видимая сторона закона Божия.
Здесь закон возникает как движение закона Божия изнутри – вовне, из невидимого и скрытого – наружу, в видимое.
А мы помним, что вера смотрит на невидимое, и способна прокладывать связи из невидимого - в видимое!
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере.Гал.3:2.
Однако плотской ум пребывает вне этого движения, вне веры, ибо не знает и не видит закона Божия.
Оттого, возникает закон разумеемый по плоти, то есть созданный отвне иллюзиями плотского ума.
Поэтому Павлова фраза будет выглядеть так:
А закон [разумеемый по плоти] - не изнутри веры [смотрящей на невидимое, вовнутрь Слова]; но кто исполняет его, тот будет жив им [как управляемой иллюзией, соблюдающей его как детоводитель].
Вывод:Моисей и Аарон-суть невидимая духовная Идея Закона и её видимая часть=ПЛОТЬ Закона не в состоянии направить плотской ум к созерцанию Слова Целостности=Однонаправленность, всеохватность, непрерывность, и неразрывность духовных процессов, включающих в себя исправление, воспитание, спасение, и духовный рост.
Для этого необходима ПЛОТЬ Иисуса Христа.Но это уже другая тема.