Core написал(а):Очень хороший вопрос!
Но там же, где говорится "Ибо закон ничего не довел до совершенства" (Евр.7:19), - перед этим сказано, - "Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. (Евр.7:16)
Где можно подумать и так, как вы и сказали, - Что как бы от ПЛОТСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ЗАКОНА и ЗАПОВЕДИ, и сложилось та самая ОСЛАБЛЕННОСТЬ ЗАКОНА ПЛОТЬЮ ПРОЧТЕНИЯ
Да,Вы верно установили мою мысль,Андрей.
А сложилась та самая ОСЛАБЛЕННОСТЬ ЗАКОНА ПЛОТЬЮ ПРОЧТЕНИЯ-из-за организации ИСХОДНОГО ТЕКСТА, в прямом смысле, нашпигованном такими фразами, словами, и их конфигурациями, которые на уровне скрытого повествования, образуют противоречия, свидетельствующие против Единства Бога, и указывающие на Его дуализм в свойствах и делах.
Сами же конфигурации слов, фраз, рассуждений, образуют то, что называется в Писании смысловыми "силками", "сетями", "соблазнами", "ловушками", "преткновениями", где их автор - Премудрость Божия, создавшая в их лице различные экзаменационные ситуации, для проверки и испытания на знание Бога, как Единого.
Подобные конфигурации в тексте, образующие пул кажущихся дуальных смыслов, ещё именуются "буквой Писания", а служением им - "служением буквы".
Поэтому оказаться в плену буквы - то же самое, что оказаться в плену текстовых приёмов Писания.
Под "буквой" здесь называется не физическая буква, не знак, а возникающая дискретность смыслов в скрытом повествовании, разрывающих единство Бога, и формирующих иллюзию дуализма в Его словах и действиях.
Отвечу без смягчённой дипломатии,Андрей.
Как есть-Ваше "НО"-высосано из пальца.
Смотрим в чём заключался грех Моисея:
Это было сказано по поводу ситуации, возникшей во время пребывания израильтян в пустыне. Народ оказался без воды и стал роптать на Моисея.
Тогда Бог сказал ему:
И сказал Господь Моисею, говоря: 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале,[b] и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.Числ.20:7.[/b]
Собрав народ перед скалой, Моисей сказал им:
И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? Числ.20:10.
Вслед за этим Моисей -…ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.
Однако Господь оценил действия Моисея как грех:
За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.Чис. 20:8-12.
Разбираемся в чём грех Моисея:
Грех Моисея состоял не в том, что он сделал, а в том, что он сказал:
И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими. (Пс. 105:32-33).
Чем не понравились Господу слова Моисея в той ситуации?
...за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых.
"Святой" значит "отделенный, уникальный".
"Освятить" – значит "отделить, сделать уникальным".
Таким образом, грех Моисея и Аарона заключался в том, что они не показали израильтянам уникальности Я ЕСТЬ.
В чем это проявилось? Раньше все чудеса они приписывали исключительно Я ЕСТЬ: "ЯХВЕ сделает то и другое…" В Мериве же они впервые сказали:"Разве нам из этой скалы извести для вас воду?"
У израильтян уже появлялись сомнения в том, что среди них действительно присутствует Яхве: "…они искушали Господа, говоря: “Есть ли Господь среди нас, или нет?”" (Исх. 17:7).
А теперь Моисей дал им повод думать, что среди них не Яхве, творящий чудеса, а Моисей-чудотворец.
Таким образом, внимание переместилось с Искупителя людей на вождя людей, с Творца на творение.
В духовном практическом аспекте-взор,перевод локуса внимания на мысли человеческие,о неких твердынях обстоятельств,человеческой причинно-логической связи,обосновывающей НЕВозможность исполнения Слова Обетования.