Я не нашёл места, где сказано, что она стала отдельной. Покажешь?
если не стала отдельной , тогда замысел и есть Ацмуто? или как?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Зоар .
Я не нашёл места, где сказано, что она стала отдельной. Покажешь?
если не стала отдельной , тогда замысел и есть Ацмуто? или как?
если не стала отдельной...
Отделение происходит только с возникновением миров БЕА, которые так и называются: оламот де-пруда, "миры отделения".
А вот как можно находиться в состоянии "неслиянно и нераздельно", в котором тоже бесчисленное множество частных состояний (мы же изучаем только ключевые), умом понять невозможно. Вникай в то, что сказано, и не занимайся бесплодными фантазиями.
замысел и есть Ацмуто?
или как?
Или как. Ацмуто это дословно "суть Его", которая по определению непознаваема. Условный термин, не более. А Замысел постичь мы можем - в той мере, которой удостоимся.
И выясним эти четыре стадии (бхинот), действующие в каждой душе (нешаме). Ведь когда душа нисходит из Бесконечности и приходит в мир Ацилут – это бхина алеф (первая стадия) души. И там еще она не называется именем «нешама», потому что имя «нешама» указывает на то, что у нее есть какое-то отличие от Творца, и благодаря этому отличию она вышла из Бесконечности и пришла к некоторому проявлению своей самостоятельности. А до тех пор, пока еще у нее нет формы кли, нет ничего, что отделяло бы ее от Ацмуто до такой степени, чтобы она стала достойной называться своим собственным именем. И ты уже знаешь, что первая стадия кли совершенно не считается кли и целиком отменена перед светом. И в этом смысл сказанного о мире Ацилут, что он весь абсолютно Божественный: «Он, Его жизненная сила, и Его источник едины». И даже души остальных живых существ, когда они проходят мир Ацилут, считаются все еще слитыми с Ацмуто.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I
"Душа нисходит из бесконечности", а значит она полностью никогда не отделяется от Творца в буквальном смысле, но обретает некоторое свойства, которые не имела в мире Бесконечности. И противоположность "желания отдавать" и "желания получать" дают возможность "отделять" эти свойства в мире Сокращения, как "свет" и "место для света", что вместе называется "тело" и "жизнь" в нем.
Отредактировано VladK (2024-04-26 14:01:22)
Отделение происходит только с возникновением миров БЕА, которые так и называются: оламот де-пруда, "миры отделения".
А вот как можно находиться в состоянии "неслиянно и нераздельно", в котором тоже бесчисленное множество частных состояний (мы же изучаем только ключевые), умом понять невозможно. Вникай в то, что сказано, и не занимайся бесплодными фантазиями.
Или как. Ацмуто это дословно "суть Его", которая по определению непознаваема. Условный термин, не более.
А Замысел постичь мы можем - в той мере, которой удостоимся.
Начало отделения происходит в Эйн Соф .
Кли получения - сфира хохма .Что это? Кли или игуль? Но это чистое получение .
и это получение развивает знание о наличии дающего , о существовании Бога .
И это уже Бина -желание стать как Бог , а значит сотворить миры -
6 нижних сфирот - ЗА и итог - МАЛХУТ .
Внутри собственного творения Бины, в ЗА происходит , как сказать-то ? Окончательное становление, созревание малхут как Творения , осуществления замысла Творца? Малхут- воплощенное АЦМУТО? И все предыдущие стадии это она же , только до итога ? Это она же , но в итоге они - предыдущие становятся совершенными.
отделение БЕА - это процесс в ЗА , только середина творения .
и всё это нераздельно и неслиянно.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Зоар .