Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 1 страница 30 из 575

1

Ещё одна попытка.
Прошлая не удалась.Тогда тема встала . И я её удалила .
Здесь будет два источника
Сам Зоар , первый том
и  предисловие к Зоар.
Эти источники мы проходим в параллели , как две части урока  по воскресеньям ,
ну и для закрепления буду выносить какие-то вопросы на форум.
Зоар поднимает и решает несколько вопросов .О них говорится в предисловии :
Читаем Зоар .

Решает ли другое учение такие вопросы? Не встречала.
Но важно эти вопросы определить.
Можно ли на них ответить без духовного знания ?

0

2

Зоар - комментарий на Тору .
И начинается он с Розы .
Немного странно , что статья называется Шошана.
почему Роза , когда это Лилия?
Наверно потому , что это символ .
Читаем Зоар .

То есть цветок только как символ .
и далее будет постепенно раскрываться , что такое малхут .
и что такое кнесет Исраэль  в духовном значении.

Непривычно переходить по сути на уровень  символов.
Трудно? Очень .
А четвертый уровень -гематрии? Цифры ?
Или они тоже третий уровень? Не знаю.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-02-21 02:14:37)

0

3

~Татьяна~ написал(а):

Ещё одна попытка.
Прошлая не удалась.Тогда тема встала . И я её удалила .

Вот это уже  слова не капризной девочки  :)

1) В этом предисловии я хочу выяснить некоторые, на первый взгляд, простые вещи, то есть такие, которых касались руки всех, и много чернил было пролито, чтобы выяснить их, и, тем не менее, мы еще не дошли до ясного и достаточного знания.

Вопрос первый. В чем наша суть?
Вопрос второй. В чем состоит наша роль в длинной цепочке мироздания, малыми звеньями которой мы являемся?
Вопрос третий. Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя ущербными и низкими до такой степени, что даже не стоим осуждения. А когда мы смотрим на Созидателя, который нас сотворил, мы должны находиться на самой большой высоте, для которой нет достаточной похвалы, ведь обязательно должно быть так, чтобы от совершенного Созидателя происходили совершенные действия!
Вопрос четвертый. Ведь как обязывает [думать] разум, Творец является добрым, творящим добро, и нет ничего выше Творца, как же Он изначально создал так много творений, которые вынуждены мучиться и страдать во все дни бытия своего? Ведь добрый должен наслаждать? И уж как бы то ни было, не причинять такое зло?
Вопрос пятый. Как возможно, чтобы от вечного, у которого нет ни начала, ни конца, произошли бы существующие, и преходящие, и конечные творения?

Решает ли другое учение такие вопросы? Не встречала.
Но важно эти вопросы определить.
Можно ли на них ответить без духовного знания ?

Все учения решают подобные вопросы, даже материалистические. Только у них разная терминология.
Поэтому БС и пишет: простые вещи, то есть такие, которых касались руки всех,

Отредактировано VladK (2024-02-21 13:18:14)

0

4

~Татьяна~ написал(а):

Решает ли другое учение такие вопросы? Не встречала.

Учение заточено не на решение, а на накопление базы - знаний для их познания. Но и познание адептов учения, выросших из последователей Учений, не решает вопроса существования, кои доступны лишь постижению жизненным опытом. А результат? Вспомни, чем заканчиваются все эти эквелибры жизни? - "жизнью вечной"! То есть - уходом из жизни ПРИВЫЧНОЙ.
Так что - усПОКОЙся! Любое Учение сведёт... все к ЕДИНственному результату!

~Татьяна~ написал(а):

Можно ли на них ответить без духовного знания ?

Нет такого в природе, есть духовное ведение, как оно есть на самом деле (истина). (знание-познание-ведение) А резельтат - ЕДИН!

0

5

Александр2312 написал(а):

Учение заточено не на решение, а на накопление базы - знаний для их познания. Но и познание адептов учения, выросших из последователей Учений, не решает вопроса существования, кои доступны лишь постижению жизненным опытом. А результат? Вспомни, чем заканчиваются все эти эквелибры жизни? - "жизнью вечной"! То есть - уходом из жизни ПРИВЫЧНОЙ.
Так что - усПОКОЙся! Любое Учение сведёт... все к ЕДИНственному результату!

Нет такого в природе, есть духовное ведение, как оно есть на самом деле (истина). (знание-познание-ведение) А резельтат - ЕДИН!

Вот видишь, ты и обобщать (синтезировать) умеешь!
Осталось научиться давать себе отчёт в своих действиях: Чего ты добиваешься (одного из двух) - погружения в тему, либо подведения итогов погружения.

0

6

Rabin написал(а):

Осталось научиться давать себе отчёт в своих действиях: Чего ты добиваешься

Добиваются выхода из рабства чувств и плена ума. Мне нет причин добиваться.

0

7

Александр2312 написал(а):

Добиваются выхода из рабства чувств и плена ума. Мне нет причин добиваться.

Готовность понять — чаще всего просто рефлекторная реакция и наиболее опасная форма понимания. Она — теневой экран на вашей способности учиться. Некоторые законы функционируют именно так, загоняя вас в тупик. Будьте осторожны. Ничего не понимайте. Все понимание временно.

0

8

Rabin написал(а):

Готовность понять —

... это та смая "слепая вера". Ты не слышишь, что я говорю.

0

9

Rabin написал(а):

Все понимание временно.

Да, но это уже ПРИВНЕСЁННЫЙ интеллект, от которого до апофиоза, интеллекта Активного - Единственный шаг!

0

10

VladK написал(а):

Вот это уже  слова не капризной девочки 

1) В этом предисловии я хочу выяснить некоторые, на первый взгляд, простые вещи, то есть такие, которых касались руки всех, и много чернил было пролито, чтобы выяснить их, и, тем не менее, мы еще не дошли до ясного и достаточного знания.
.
Вопрос первый. В чем наша суть?
Вопрос второй. В чем состоит наша роль в длинной цепочке мироздания, малыми звеньями которой мы являемся?
Вопрос третий. Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя ущербными и низкими до такой степени, что даже не стоим осуждения. А когда мы смотрим на Созидателя, который нас сотворил, мы должны находиться на самой большой высоте, для которой нет достаточной похвалы, ведь обязательно должно быть так, чтобы от совершенного Созидателя происходили совершенные действия!
Вопрос четвертый. Ведь как обязывает [думать] разум, Творец является добрым, творящим добро, и нет ничего выше Творца, как же Он изначально создал так много творений, которые вынуждены мучиться и страдать во все дни бытия своего? Ведь добрый должен наслаждать? И уж как бы то ни было, не причинять такое зло?
Вопрос пятый. Как возможно, чтобы от вечного, у которого нет ни начала, ни конца, произошли бы существующие, и преходящие, и конечные творения?

Все учения решают подобные вопросы, даже материалистические. Только у них разная терминология.
Поэтому БС и пишет: простые вещи, то есть такие, которых касались руки всех,

Отредактировано VladK (Вчера 15:18:14)

Вопросы поставлены . Что дальше ? Всё познается из действий Творца .внутренняя суть проявляется через поступки .
но умеем ли видеть поступки? поэтому далее нам говорят
о необходимых направлениях исследований
или на что следует обратить внимание:
Читаем Зоар .
то есть что такое обновленное творение?
Если оно обновляется , значит , оно существовало прежде?
Как можно это представить себе ?

Но нам говорят, что оно творится из ничего.
что Творец имеет силы и возможности творить из ничего . и что на это есть Замысел?
Читаем Зоар .
Что же это за реальность , которой нет в Творце , но которая запланирована ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-02-23 05:55:28)

0

11

~Татьяна~ написал(а):

Вопросы поставлены . Что дальше ? Всё познается из действий Творца .внутренняя суть проявляется через поступки .
но умеем ли видеть поступки? поэтому далее нам говорят
о необходимых направлениях исследований
или на что следует обратить внимание:

то есть что такое обновленное творение?
Если оно обновляется , значит , оно существовало прежде?
Как можно это представить себе ?

Но нам говорят, что оно творится из ничего.
что Творец имеет силы и возможности творить из ничего . и что на это есть Замысел?

Что же это за реальность , которой нет в Творце , но которая запланирована ?

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 05:55:28)

Каждый раз предоставляй  суждение взвешенного разума, а не законы. Кодексы и руководства порождают стереотипное поведение. Любое стереотипное поведение стремится избавиться от вопросов, возводя разрушительный монумент.
Ответы суть опасная хватка вселенной. Они могут показаться имеющими смысл, но ничего не объяснить.
Не торопись высказывать свои суждения. Скрытое суждение часто более сильно. Оно может направлять реакции, чей эффект скажется только тогда, когда будет слишком поздно доя того, чтобы избежать его.

Отредактировано Rabin (2024-02-23 06:29:45)

0

12

~Татьяна~ написал(а):

что такое обновленное творение?
Если оно обновляется , значит , оно существовало прежде?

Об этой "обманке" перевода мы говорили. Хидуш = возникновение чего-то нового, того, чего прежде не было.

И последние две строчки этого фрагменте - "ибо совершенно невозможно (досл. "ничего нет тебе"), чтобы дал [то], чего нет у него".

Кому польза от того, что выкладываешь не откорректированный перевод?

0

13

Владимир написал(а):

Об этой "обманке" перевода мы говорили.
Хидуш = возникновение чего-то нового, того, чего прежде не было.

И последние две строчки этого фрагменте - "ибо совершенно невозможно
(досл. "ничего нет тебе"), чтобы дал [то], чего нет у него".

Кому польза от того, что выкладываешь не откорректированный перевод?

спасибо .
он откорректированный ...но я же только учусь
и сама не всегда могу уловить ту мысль , которая находится в оригинальном тексте .
И не всегда могу её правильно сформулировать.
но очень рада , что ты меня поправляешь.

0

14

Rabin написал(а):

Каждый раз предоставляй  суждение взвешенного разума, а не законы. Кодексы и руководства порождают стереотипное поведение. Любое стереотипное поведение стремится избавиться от вопросов, возводя разрушительный монумент.
Ответы суть опасная хватка вселенной. Они могут показаться имеющими смысл, но ничего не объяснить.
Не торопись высказывать свои суждения. Скрытое суждение часто более сильно. Оно может направлять реакции, чей эффект скажется только тогда, когда будет слишком поздно доя того, чтобы избежать его.

Отредактировано Rabin (Сегодня 08:29:45)

волков бояться - в лес не ходить...

но это ответ автору цитаты .
а что думает Рабин?

0

15

~Татьяна~ написал(а):

волков бояться - в лес не ходить...

но это ответ автору цитаты .
а что думает Рабин?

Рабин думать не умеет, Рабин умеет находить нужные цитаты в нужное время.
Я даже больше тебе скажу, они (цитаты)  сами меня находят и требуют выхода в свет из тьмы библиотечных  хранилищ.
При этом не важно кому именно они (цитаты) посвящаются, главное чтобы попадали в тему.
И они попадают.

0

16

~Татьяна~ написал(а):

спасибо .
он откорректированный ...но я же только учусь
и сама не всегда могу уловить ту мысль , которая находится в оригинальном тексте .
И не всегда могу её правильно сформулировать.
но очень рада , что ты меня поправляешь.

Печально, что только Владимир имеет на это право. :)

0

17

Rabin написал(а):

Рабин думать не умеет, Рабин умеет находить нужные цитаты в нужное время.

Да, это больше похоже на игру в слова. Забавляешься? Делать больше нечего?

0

18

VladK написал(а):

Печально, что только Владимир имеет на это право.

Мы читаем один учебник .И опыта работы с ним у него больше .

0

19

VladK написал(а):

Да, это больше похоже на игру в слова. Забавляешься? Делать больше нечего?

Немного о себе:
ГРАФ  РАБИН  № п/п 10132.
Рабин, граф ,  старший племянник князя Иалдобаофа.  Рабин и Некто Г.Р. (оба приняли имя, когда их выбрал князь для своего Дома) были законными сыновьями младшего сводного брата  князя, Иалдобаофа. Он отказался от фамилии  и от права на титул, когда ему предоставили субгубернаторство . Имя Рабин получено по женской линии.

Отредактировано Rabin (2024-02-23 10:45:39)

0

20

Rabin написал(а):

И они попадают.

А говоришь "думать не умеет"!

0

21

~Татьяна~ написал(а):

Вопросы поставлены . Что дальше ? Всё познается из действий Творца .внутренняя суть проявляется через поступки .
но умеем ли видеть поступки? поэтому далее нам говорят
о необходимых направлениях исследований
или на что следует обратить внимание:

2) И для того чтобы выяснить это полностью, мы должны сначала провести определенные исследования, но, ни в коем случае, не в запрещенном месте, то есть в самой сути Творца (Ацмуто), ведь «мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его», и потому у нас нет ни мысли, ни звука о Нем, – а в том месте, где нам заповедано исследовать, то есть исследовать действия Творца, как нам заповедано в Торе: «Знай Творца отца твоего и служи Ему», а также сказано в Песни Единственности: «Из действий Твоих познали мы Тебя».

И вот исследование первое: как можно представить себе, чтобы творение было новым созданием, что означает: нечто новое, не включенное в Творца до того, как Он создал его, – в то время как любому исследователю ясно, что нет ничего, что не было бы включено в Него? И простая логика тоже подсказывает, что невозможно дать то, чего нет у тебя.

Исследование второе: если ты скажешь, что с точки зрения Его всемогущества, нет сомнения, что Он может создать сущее из ничего, то есть нечто новое, не имеющее в Нем абсолютно никакой реальности, – возникает вопрос: что это за реальность, о которой можно решить, что у нее нет никакого места в Творце, а она является созданной из ничего?

Первое  ограничение в каббале - запрет на изучение сути Творца.
Реальность Творца воспринимается человеком через Его ДЕЙСТВИЯ, а не через теории исследователей.

Но из каких действий познать Единственность Творца? Может это следует из того, что в мире все взаимосвязано, в цепочке причинно-следственных связей? А если этих цепочек несколько? Если существует больше, чем одна реальность и несколько творцов?
Но мы видим, что "вселенные" действуют по одним и тем же законам в едином времени и в едином пространстве. О каких-то иных законах и "творцах" мы можем только гадать. Единственность Творца познается через единственность самой реальности, то что принято называть "объективной реальностью".
Вопрос, который задает БС в первом исследовании в том, Кто Творец этих единых законов, самой этой "объективной реальности", как места, где они существуют?

Но можно ограничиться самим фактом существования "объективной реальности", считая, что она не имеет ни начала, ни конца. Тогда вопрос о Творце сам собой отпадает. Так делают материалисты, утверждающие что материя была всегда, а сознание - результат действия законов внутри реальности. Здесь и проходит грань, за которую материалисты не переходят.

0

22

VladK написал(а):

Печально, что только Владимир имеет на это право

Печально, что ты опять злословишь.

0

23

Владимир написал(а):

Печально, что ты опять злословишь.

Скорее иронизирую.

0

24

VladK написал(а):

Первое  ограничение в каббале - запрет на изучение сути Творца.

Как думаешь , почему ?
Скорее всего потому , что раскроется только тогда , когда будешь с ним на одной ступени.

Реальность Творца воспринимается человеком через Его ДЕЙСТВИЯ, а не через теории исследователей.

Но из каких действий познать Единственность Творца?
Может это следует из того, что в мире все взаимосвязано, в цепочке причинно-следственных связей?
А если этих цепочек несколько?
Если существует больше, чем одна реальность и несколько творцов?
Но мы видим, что "вселенные" действуют по одним и тем же законам в едином времени и в едином пространстве. О каких-то иных законах и "творцах" мы можем только гадать. Единственность Творца познается через единственность самой реальности, то что принято называть "объективной реальностью".
Вопрос, который задает БС в первом исследовании в том, Кто Творец этих единых законов, самой этой "объективной реальности", как места, где они существуют?

Но можно ограничиться самим фактом существования "объективной реальности", считая, что она не имеет ни начала, ни конца. Тогда вопрос о Творце сам собой отпадает. Так делают материалисты, утверждающие что материя была всегда, а сознание - результат действия законов внутри реальности. Здесь и проходит грань, за которую материалисты не переходят.

Да , всё станет ясным , если изучим эту цепочку причинно-следственных связей .

0

25

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

Человек - часть Творца , как камень -часть горы .
Но...части одной горы могут отличаться по хим.составу.
В каком-то больше пустой породы , в каком -то меньше...
Если люди в общем составляют целого Творца , то это же ужас тихий ..
или как?

0

26

~Татьяна~ написал(а):

Если люди в общем составляют целого Творца , то это же ужас тихий ..
или как?

Как груда камней не гора, так и куча людей не Творец. Как каждый камень уникален и не повторим, так и человек из людей - уникален и не повторим. И что именно сотворил Творец? Выкинь ты этот термин из лексикона!

0

27

~Татьяна~ написал(а):

Человек - часть Творца , как камень -часть горы .
Но...части одной горы могут отличаться по хим.составу.
В каком-то больше пустой породы , в каком -то меньше...
Если люди в общем составляют целого Творца , то это же ужас тихий ..
или как?

Вселенная принадлежит одному Богу. Они – одно; их целостность – мерило всех отчуждений и разделений. Преходящая жизнь, даже исполненная самосознания и разума, та жизнь, которую называют научной, есть не что иное, как только хрупкая вера в отдельную частицу целого.

0

28

Александр2312 написал(а):

Как груда камней не гора, так и куча людей не Творец. Как каждый камень уникален и не повторим, так и человек из людей - уникален и не повторим.
И что именно сотворил Творец?
Выкинь ты этот термин из лексикона!

какой и почему?

0

29

Rabin написал(а):

Вселенная принадлежит одному Богу.
Они – одно;
их целостность – мерило всех отчуждений и разделений.
Преходящая жизнь, даже исполненная самосознания и разума,
та жизнь, которую называют научной,
есть не что иное,
как только хрупкая вера в отдельную частицу целого.

тогда в чем смысл этой веры?

0

30

~Татьяна~ написал(а):

тогда в чем смысл этой веры?

Ты же по сути спрашиваешь о смысле жизни.
В христианстве смысл - попасть в ЦН где царь Иисус.
В буддизме  - слиться с Абсолютом.
В исламе - оказаться в раю.
В каббале - ????, это тебя надо спросить, думаю - попасть в кетер. Попасть в кетер чтобы далее оказаться в малхут. По сути  - устраивает Колесо.
Выбирай пока жива любой смысл.

0