На гуглплей есть приложение
Это для мобильного? На стационарном пишут: The download link not found.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Зоар .
На гуглплей есть приложение
Это для мобильного? На стационарном пишут: The download link not found.
Это для мобильного?
Да.

Ошибок тьма , может, так надо? 
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-08-23 09:32:20)
для мобильного

Ошибок тьма
Например?
Например?
ну...ошибки в пропусках букв и запятых не имеют значения .
а вот в правильности перевода
я вижу только одну : В оригинале написан женский род, а я написала мужской .
Сильны во мне ещё традиции религии .
надо :
Все глаза зависят от неё
или точнее : висят ей . Не знаю точный перевод этого глагола . может устремлены ей ?
А ты сколько ошибок нашел?
ле -йа ....это к кому?
не знаю. как правильно читается это : לֵיהּ
ле -йа ....это к кому?
Произносится ле. Относится к атар, "месту".
В оригинале написан женский род, а я написала мужской
Перевод адекватный, потому что в русском языке слово "место" среднего рода, поэтому, безусловно, "от него", а не "от неё".
Все глаза зависят от неё
или точнее : висят ей . Не знаю точный перевод этого глагола . может устремлены ей ?
Талья/талуй - слово непростое. Я бы не сказал "висят". Тем более не "висят ей" - это совсем не по-русски. Я бы сказал "подвешены в нём (месте)" или "свисают из/от него (места)" - в том смысле, что одно порождает другое и определяет все его свойства.
Переводить, конечно, можно по-разному - при условии понимания причинно-следственной связи между объектами и происходящих процессов. И тут сложность: насколько я понимаю слово русское слово "зависимость", она может быть прямой или косвенной, полной или нет. А в данном случае имеется в виду, что нижний зависит исключительно от своего высшего.
И ещё: в п. 8 я бы перевёл: "Бина передаёт через свои ОХаП", чтобы не пришло в голову подумать, что через ОХаП Малхут.
А в целом перевод, на мой взгляд, адекватный. Заметно, что с пониманием.
Произносится ле. Относится к атар, "месту".
Перевод адекватный, потому что в русском языке слово "место" среднего рода, поэтому, безусловно, "от него", а не "от неё".
Талья/талуй - слово непростое. Я бы не сказал "висят". Тем более не "висят ей" - это совсем не по-русски. Я бы сказал "подвешены в нём (месте)" или "свисают из/от него (места)" - в том смысле, что одно порождает другое и определяет все его свойства.
Переводить, конечно, можно по-разному - при условии понимания причинно-следственной связи между объектами и происходящих процессов. И тут сложность: насколько я понимаю слово русское слово "зависимость", она может быть прямой или косвенной, полной или нет. А в данном случае имеется в виду, что нижний зависит исключительно от своего высшего.
И ещё: в п. 8 я бы перевёл: "Бина передаёт через свои ОХаП", чтобы не пришло в голову подумать, что через ОХаП Малхут.
А в целом перевод, на мой взгляд, адекватный. Заметно, что с пониманием.
Спасибо.
Меня смутило, что место это выше Бины , а выше бины хохма , и то и другое женского рода .
невнимательность ещё не всегда учитываю...
Доброе утро всем.
Тема о втором сокращении в тупике из-за достижения предела нашего понимания .
Оставим её временно .
Нужно восполнить другую сторону .
Чувство.
Чувство развивает книга ЗОАР .
То есть она начинается тоже со второго сокращения , но пытается открыть чувство,
пытается показать второе сокращение чувственно .
Человек, это желание получать свет , информацию .
Это желание . Надо сосредоточиться на том, что выражается словом желание .
Каббала говорит: Не умный учится , а какой?
Учится желающий .
Из лекции :
Ты не сможешь понять разумом.
Понимание приходит из чувства , потому что это желание получать.
Это и есть та самая материя .
.
Если ты не чувствуешь , ты не сможешь получить ответы на вопросы .
Понять - в каббале это значит - начать чувствовать , что это так работает во мне .
И тогда , я уже смогу ответить на всё , что угодно.
.
Хохма раскрывается в исправленном желании получать.
Я хочу видеть в этих книгах действия , которое должно выполнить моё сердце :
Цимцум, отторжение , соответствие , соединение ,подъём ,
больше получения в падении , в отдаче поднимаюсь .
.
Может, я спускаюсь , но для того, чтобы подняться .
Поэтому, я задействую свой эгоизм и сам может вхожу в какую-то неисправность ,
но это всё , чтобы потом преодолеть это и подняться .
Я хочу , чтобы во мне работали все эти категории,
я хочу , чтобы это играло во мне , как мелодия , которая должна прозвучать во мне.
Доброе утро всем.
Тема о втором сокращении в тупике из-за достижения предела нашего понимания .
Так обо всем форуме можно сказать, что "в тупике", но я так не думаю.
Отредактировано VladK (2025-09-07 08:17:05)
Поговорим о следующем тексте книги ЗОАР :
מִי בָּרָא אֵלֶּה
Это вопрос или утверждение ? Или может быть вопрос , и может быть утверждение .
Без учителя читаем и не видим смысла слов .
Раби Шимон - это автор книги ЗОАР .
Эльазар - его ученик .
Плакал раби Шимон -это спуск состояния высшего на уровень низшего .
Поясняет Лайтман : Есть несколько видов малого состояния , когда человек понижает духовно себя :
или из состояния стоя - садится
или из состояния сидя - ложится ,
или засыпает или плачет ...
Далее Лайтман объясняет : Малхут называется словом Творца . Ею созданы небеса ..
Истина это для вас или нет?
Ми бара эле : Кто создал это . Но это только один из вариантов перевода .
Если эле переводится как ЭТО , то это говорит , что речь идет о вещи понятной .
А если эле пишется как ЭЛ”Е , тогда это слово составное и перевод будет совсем другой .
Так обо всем форуме можно сказать, что "в тупике", но я так не думаю.
Отредактировано VladK (2025-09-07 08:17:05)
К чему стадам дары свободы?))
К чему стадам дары свободы?))
без АХАПА мы не достигнем полного имени. 
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-09-12 09:38:29)

из лекции за 2009.11.08
Я на берегу моря , это моё Я в свете мудрости .
Пророк Элияу -это особая сила , которая раскрывает человеку все духовные горизонты .
и ответил я : Это небо и небесные силы ..
То есть, когда я вижу созданное Тобой , тогда я тебя могу благословлять ..
Далее Лайтман объясняет : Малхут называется словом Творца . Ею созданы небеса ..
Истина это для вас или нет?
Ми бара эле : Кто создал это . Но это только один из вариантов перевода .
Если эле переводится как ЭТО , то это говорит , что речь идет о вещи понятной .
А если эле пишется как ЭЛ”Е , тогда это слово составное и перевод будет совсем другой .
То есть, тот духовный центр , который находится в каждом человеке , как точка в сердце и есть малхут, которая совершает все духовные действия . И вопрос МИ (кто ?) , это о малхут .
Но для того, что начать делать духовную работу , это МИ или духовный центр , поднимается в эйнайм , то есть совершает второе сокращение и тогда становится скрытым для нас .
а если скрыто , то и не понятно.

то есть , была точка Малхут , и поднялась в Мысль , то есть в БИНУ ( разум , понимание) и тогда стали начертаны , отпечатаны в ней желания бины , как законы .
Из лекции :
кетер - это полное желание отдавать , это свет .
Хохма , это желание получать, но оно непосредственно создано светом и поэтому не имеет своего характера , оно не эгоистично .
Зеир Анпин, это её , бины , тело . И он получает ради отдачи .
и из этого Малхут, которая получает абсолютно всё , и свет, и наслаждение .
Мы видим , что начиная с середины бины , желания становятся получающими .
малхут , которая поднялась в бину , она полностью аннулировала себя .
Отредактировано ~Татьяна~ (2025-09-14 13:04:52)

Из лекции : Когда малхут поднимается в Бину , она получает свойства Бины и тогда она начинает духовно развиваться .
..свойство Бины , оно всё и делает , это как без воды невозможно жить.
Свойство, которое оживляет материю , называется свойством Бины ,
а сама материя называется малхут .
..Это наша первая духовная ступень . Называется она - убар .
Когда малхут аннулирует себя , она становится как точка .
А Бина становится как мать (матка) , а малхут внутри , как зародыш (точка) .
После того, как малхут развилась в Бине , она рождается наружу в следующий этап своего развития ,
в период вскармливания .
и третий период взросления .
так вот начало строения - это МИ ,
которое стоит и не стоит , велико и скрыто в имени ЭЛОКИМ ..
Мы достигаем в зародыше состояния Гальгальта
в кормлении - эйнаим , и оба эти отрезка только катнут .
а далее мы начинаем работать с самой малхут .
Из лекции :
Моё желание было эгоистическим .
Я его подавил в себе и начал развивать свойства бины .
Теперь как бы говорят во мне одни свойства бины .
Это и есть ГЭ. Это я поднял себя в Бину .
А теперь я должен с помощью этого свойства начать исправлять саму свою суть - малхут.
МИ должен создать ЭЛЕ ( правильные свойства малхут ) .
На это нам дано состояние гадлут ,которое тоже делится на несколько частей .
я еще больше себя сокращаю , чтобы работать с малхут альтруистически на отдачу .
То есть речь идет чтобы идти вперед ещё выше на трёх этапах ЭЛЕ .
И тогда образуется полное свойство ЭЛОХИМ - свойство Творца.
.
облачился в сияющее одеяние - в свет хасадим , и создал таким образом ЭЛЕ
Поднялись буквы ЭЛЕ имени ЭЛОКИМ и соединились с буквами МИ , образовав полное имя ЭЛОКИМ.
.
Те , кто прегрешил перед золотым тельцом , то есть с желаниями эгоистическими, которые в ЭЛЕ ,
указывают на эту тайну и говорят: ЭЛЕ -это божество твоё .
Вместо того, чтобы сделать из малхут свойство отдачи ,
начинают преклоняться перед малхут ,
то есть получать в ней максимум , насколько можно.

Таким образом раскрыл раби Шимон как происходит последовательное исправление .
Только есть объяснение словесное ,
А есть объяснение, которое ученик постигает сам внутри себя , когда он производит эти действия ,
и до них конечно желательно дойти.
.
Кто создал ЭТО .
Звучит как вопрос , а на самом деле это утвердительное предложение , которое говорит о том ,
как одна часть , через определенное действие , исправила другую часть.
..
Мы только развиваем в себе свойство ощущать ,
, то , в чем мы на самом деле существуем ,
этот уровень следующий , уровень адам, подобный Творцу,
то тогда мы обретаем совершенно невероятные возможности
и поднимаемся выше точки смерти , то есть выше животной смерти,
потому что животное тело к тому уровню не относится ....
Следующая статья в книге Зоар называется
МАТЬ ОДАЛЖИВАЕТ ДОЧЕРИ СВОИ ОДЕЖДЫ
Сложный и запутанный текст на арамите , приводить его здесь наверно совсем необязательно .
Буду приводить только то, что мне самой важно, как краткий конспект.
Лайтман всегда начинает объяснять с азов .
Стадия шорэш - источник света ,
свет создает стадию первую - хохму . Хохма получает , но неосознанно , как зародыш .
вторая стадия -Бина , она отдает ,
третья -Зеир Анпин , получает, чтобы отдавать
и четвертая только получает.
Малхут получает , пока не осознает насколько она далека от источника света ,
тогда она ощущает себя темной и низкой против источника света ,
и она делает цимцум ,
она начинает делать расчеты .
она хочем всегда получать , но только наслаждая этим Творца.
для этого ей нужна Бина , как свойство отдавать.
Ей надо научиться у Бины отдавать.
Бина в статье - МАТЬ
Малхут - ДОЧЬ.
Все равно буду приводить то , что напереводила , может кто поправит или объяснит , на надо хотя бы представлять примерно , какой он текст Зоара , о чем он ...
Потому что, этот текст надо объяснить прежде всего, себе самой .
из лекции за 2010.05.02
Всё сотворено Малхут ..Сказано : Как величественно имя твоё на земле , ведь небо сотворено свойством Малхут .
МА -Малхут .
Написано на небе - это указывает на бину , называемую МИ - небо , которое выше Зеир Анпина , называемого МА.
И так же МА - Малхут , поднимается через Зеир Анпин
и выходит свойствами в Бину , включается в Бину , в её свойства .
Чем особо ценны эти лекции десятого года ?
Их ведет Лайтман на русском языке. Здесь нет синхронного переводчика.
Это прямое объяснение текста книги ЗОАР для русскоязычных.
Речь идет о мире Ацилут .
Кто же такой МА , который сотворил высшее небо ? Чем сотворил? в чем сотворил?
Само изучение вызывает восторг от того, что такие вопросы встают
и на них даны ответы. Можем ли услышать, увидеть , почувствовать?
Из лекции :
Бина называется ЭЛОКИМ - это имя Творца .
После того, когда сотворил СВЕТ для СВЕТА , как создал свет Хасадим ,
называемый драгоценностями или украшениями , чтобы одеть в него свет хохма .
тогда одевается свет хохма в свет хасадим.
И малхут поднимается силой высшего Элоким , и соединяется с Биной ,
принимает все её свойства , включается в неё.
Поэтому сказано в первых строках Библии : Вначале создал Творец Берешит Бара Элоким .
Говорится о высшем свойстве Элоким , о Бине , а не о Малхут .
Потому что Малхут не создана именем МИ ЭЛЕ.
интересно , а каким именем она создана?
Мы остановились в теме о втором сокращении на образовании мира некудим в состоянии катнут.
Большого состояния мира Некудим нам пока не дано постичь.
Владимир говорил : Пройдите Ацилут . тогда увидите место НЕКУДИМ.
Лайман в своей лекции дает понятие о строении мира Ацилут . об этом далее .
Из лекции : Все повествование Библии - Торы начинается с действия ,
которое происходит с душой , когда она уже вся сломана , переломана , упала вниз ,
перемешалась с остальными душами , находится в состоянии, готовом к исправлению ,
то есть в низшем состоянии , в неисправленном , во взаимной ненависти с остальными, в отторжении.
Мы это не ощущаем , потому что всё познается в сравнении.
Когда будет на нас действовать свет Бины , мы увидим ,
насколько мы внутри , в своей природе , построены в свойстве ,
когда абсолютно ничего не принимаем во внимание ,
только лишь собственное мгновенное наполнение ..

Свойство Элоким (или Элоhим) состоит из двух частей :
МИ и ЭЛЕ
или ГЭ и АХАП .
Когда АХАП опускается в нижнюю ступень , она воздействует на малхут и подтягивает её к себе .
Это и называется , что бина украшает малхут в свои одежды и украшения .
Украшения - это свет хасадим , свет Бины .
интересно , в Эйн Соф есть свет хасадим ? Могла ли малхут получить свет хасадим , как украшения , в Эйн Соф ?
Из лекции за 2010.05.02
По каким этапам бина производит исправление малхут?
Когда душа поднимается и включается в малхут мира Ацилут в виде духовного зародыша .
тогда она находится в свойстве рэхэм , как в инкубаторе ... Бина начинает влиять на душу своими воздействиями :
Нижняя часть бины -это первые девять букв ,
Зеир Анпин это с десятой по восемнадцатую ,
а малхут , это с 19 по 22,
а нижняя часть малхут , которая на парсе , она содержит в себе пять жестких свойств экрана окончательного ,
которые называются манцепах .
похоже на чашу спасения или благословения ,
которая на пяти жестких листьях ,
которую поднимать надо пятью пальцами....
развитие в том, что точка получает от бины свойства отдачи, то есть мать начинает передавать дочери свои одежды .
С этого момента точка становится подобной бине хоть в чем-то..
в Эйн Соф есть свет хасадим ?
См. ТЭС-1, гл. 1, п. 1.
См. ТЭС-1, гл. 1, п. 1.
Спасибо.
Из ТЭС1.гл 1 п 1 :
1) Знай, что прежде (1), чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет (2) наполнял всю реальность (3). И не было никакого свободного места (4) в виде пустого воздуха (5) и пространства (6), а все было заполнено бесконечным простым светом (7), и не было в нем ни начала ни конца (8), а все было единым, простым (9), полностью однородным светом (10), и он называется светом бесконечности (20).

Из лекции :
Чтобы получить свойство бины , почему надо проливать слезы?
.
Здесь происходит получение света , который исходит в виде капель.
Когда нижний находится в состоянии, когда он не может получить всё ,
тогда он получает с промежутками , каплями.
.
И поскольку он получает в самом маленьком состоянии , а взрослый находится в большом состоянии , то вот это сострадание высшего к низшему называется слезами.
Из лекции : Это высший проливает слезы ,
это Элоким , Творец плачет ,
а низший поднимается в радости..
.
Почему вдвойне ценно молчание ?
Потому что познающий находится под сокращением и согласен принять от высшего всё ,
подобно зародышу в чреве матери ИМЫ -бины .
..И поэтому молчание называется вдвойне дороже , чем золото .
Потому что , когда ты молчишь ,
ты получаешь сверху свет хохма , уже одетый в свет хасадим ,
то есть, ты получаешь два света .
То есть , всё наше постижение , всё исправление ,
оно основано на том , что мы согласны принять высшие условия ,
выше нашего эгоизма .
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Читаем Зоар .