Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем Зоар .

Сообщений 571 страница 600 из 766

571

~Татьяна~ написал(а):

Ну вот и подтверждение .Свет от Творца обретает самостоятельность и становится творением. он начинает изменяться и творит из себя источника света.

"Подтверждение" чего? И что означает "свет от Творца": "творение" ("желание получать"), или "Творец" ("желание отдавать")?
БС говорит здесь о том, что термин "распространение" в каббале означает процесс отделения творения от Творца. Этот процесс происходит по четырем стадиям (бхинам). В мире Эйн Соф творение и Творец находятся в "суперпозиции", т.е. в потенциале, и различить творение от Творца еще невозможно. Четвертая и последняя стадия отделения называется "центральной точкой мира Бесконечности".

Эта четвертая стадия называется центральной точкой мира Бесконечности, и ее подразумевал рав в сказанном: "Сократил Он себя в точке центральной своей". Она называется так потому, что является кли (сосудом) для получения света Бесконечности, которому нет меры и границ.

И это происходит ДО самого сокращения. А то, что БС говорит здесь о "сосуде", то это только аллегория на реальные сосуды, которые появились в мире Некудим.

В то время как в Бесконечности, где свет и кли находятся в простом единстве, в состоянии "Он и имя Его едины" (см. выше, п.30), поэтому кли совершенно не ограничивает свет, находящийся в нем, и поэтому свет в нем бесконечен.

Все свойства (Творца и творения) проявляются только вследствие "распространения света". А сам свет также делится на два: свет Хохмы и свет хасадим. При этом свет Хохмы порождает свет хасадим, является причиной для света хасадим.

С выделенным не согласна.
На мой взгляд это относительность сохраняется везде.
она идет через все учение как причина и следствие .
Так же построено всё учение Бааля Сулама.
одно выходит из другого.
обязательно эта цепочка .И высшая ступень всегда творец для низшей
Если малхут эйн соф начала строить миры , то творец -она. она исправляет себя , она добивается подобия с источником в свойствах.Но , конечно с помощью высшей ступени, которой является источник света .

По-твоему понятия "верха" и "низа", "причины" и "следствия" в каббале относительны? Очевидно же, что нет. То, что "одно выходит из другого", не "делает" следствие "причиной". "Причина" - суперпозиция всех возможных последствий, а "следствие" - это проявление только какого-то одного из всех возможных состояний в "причине". Можно только говорить о "подобии", когда "следствие" вышележащей "причины" становится ДРУГОЙ  причиной для нового нижележащего следствия. И поэтому Малхут не является Творцом и Первопричиной для распространения света.

Но свет не распространяется бесконечно, как он существует в мире Эйн Соф, а имеет предел распространения в точке олам а-зэ. В Малхут стоит экран, и можно сказать, что Малхут является "Творцом" отраженного света. Но отраженный свет - это не прямой свет. Творцом, творящим "из ничего" является "желание отдавать", как Первопрична всего, в том числе и  "желания получать".

Отредактировано VladK (2024-11-20 11:07:28)

0

572

Светлана написал(а):

Таня, давайте ещё раз попробуем-
вот Вы говорите:
   

Это пробуждение снизу.
В чём оно выражается?
Что в этом состоянии красивого, чудесного, суперного?

Хороший вопрос: кого обманывать? Себя?

Скажите, Вы когда-нибудь испытывали ощущение душевного подъема?
Вы чувствовали красоту этого состояния?
Я представляла себе состояние бины Адама Кадмона.
Именно она дает  свет милосердия , свет понимания , свет разума .
Снизу это для Вас или сверху , дело Ваше.
Но , человек должен представлять себе ту высоту и красоту , к которой стремится
.Он должен видеть высшую ступень, на которую желает подняться.

И ещё: Видеть красоту - это обман?
или  видеть уродство  -это обман?

0

573

VladK написал(а):

"Подтверждение" чего?
И что означает "свет от Творца": "творение" ("желание получать"), или "Творец" ("желание отдавать")?

Но ты же представил цитату:

А распространение света определяется как отделение света от Творца, обретения самостоятельности.
То есть, распространение от Творца происходит до тех пор, пока не проявляется в свете изменение свойств от желания получать, когда безусловно он еще является Творцом,
а не распространением, отделяющимся и исходящим из Творца.

И мы знаем, что келим творятся из света , когда свет становится грубым, плотным .
То есть отделение света от Творца , делает его грубым и дает ему самостоятельность. И эта самостоятельность (ацмаут) и есть материал творения .
то есть пока свет был чистым -это был Творец .
Когда он стал грубым , темным это стало материалом творения .
И из него будет твориться Творец.
а Творец этот из себя (из тьмы)будет  творить свет , пытаясь стать подобным источнику высшего света света , того, откуда он спустился во тьму изгнания  света, во тьму сокращения .
Ведь мы же знаем , что души -это свет
Ведь это свет по степени чистоты делится на ехида, хая ,нешама , руах и нэфеш - самую низкую, животную душу , но уже разумную.

БС говорит здесь о том, что термин "распространение" в каббале означает процесс отделения творения от Творца. Этот процесс происходит по четырем стадиям (бхинам). В мире Эйн Соф творение и Творец находятся в "суперпозиции", т.е. в потенциале, и различить творение от Творца еще невозможно. Четвертая и последняя стадия отделения называется "центральной точкой мира Бесконечности".

Эта четвертая стадия называется центральной точкой мира Бесконечности, и ее подразумевал рав в сказанном: "Сократил Он себя в точке центральной своей". Она называется так потому, что является кли (сосудом) для получения света Бесконечности, которому нет меры и границ.

И это происходит ДО самого сокращения. А то, что БС говорит здесь о "сосуде", то это только аллегория на реальные сосуды, которые появились в мире Некудим.

Вот всё, что было до мира некудим - это мир бесконечности , показанный нам в Адаме Кадмоне.
Четвертая его стадия малхут -начинается тогда , когда начинается реальное действие , а это миры БЕА.
А они все под табуром.
И только сейчас начинает доходить, что значит выход из себя - выход из своего замкнутого, сокращенного мирка
на ор макиф , на свет
который должен нас вернуть в состояние полного осознания себя тем ,
кого задумал сотворить Творец -
самостоятельность и независимость - то чудо , которое сотворил Творец из двух его сил :
силы суда и силы милосердия.

По-твоему понятия "верха" и "низа", "причины" и "следствия" в каббале относительны? Очевидно же, что нет. То, что "одно выходит из другого", не "делает" следствие "причиной". "Причина" - суперпозиция всех возможных последствий, а "следствие" - это проявление только какого-то одного из всех возможных состояний в "причине". Можно только говорить о "подобии", когда "следствие" вышележащей "причины" становится ДРУГОЙ  причиной для нового нижележащего следствия. И поэтому Малхут не является Творцом и Первопричиной для распространения света.

Но свет не распространяется бесконечно, как он существует в мире Эйн Соф, а имеет предел распространения в точке олам а-зэ. В Малхут стоит экран, и можно сказать, что Малхут является "Творцом" отраженного света. Но отраженный свет - это не прямой свет. Творцом, творящим "из ничего" является "желание отдавать", как Первопрична всего, в том числе и  "желания получать".

Отредактировано VladK (Сегодня 13:07:28)

Поживем -увидим. Конечно, я тоже могу ошибаться .
Но эту цепь вижу при составлении предложений для урока.

0

574

Откуда во тьме (отсутствие света) взяться желание отдавать этот отсутствующий свет? Даже ожившая тьма\материя получив крохи света продолжает его лишь накапливать ДО МОМЕНТА, когда его уже не в силах будет удерживать в себе.
Укажите этот момент? Подсказка - развитие интеллекта: потенциальный-актуальный-Привнесённый-Активный.

0

575

Александр2312 написал(а):

Откуда во тьме (отсутствие света) взяться желание отдавать этот отсутствующий свет?
Даже ожившая тьма\материя получив крохи света продолжает его лишь накапливать ДО МОМЕНТА,
когда его уже не в силах будет удерживать в себе.
Укажите этот момент?
Подсказка - развитие интеллекта: потенциальный-актуальный-Привнесённый-Активный.

когда родившийся ребенок видит свет и мать, которая дает ему тепло и пищу ,
тогда его внимательный взгляд и улыбка
уже являются отдачей для матери.
Само получение приносит ребенку осознание , что кто-то ему это дает.
А далее -да , развивается интеллект, взаимодействие , отражение света и желание стать как взрослый .А там уж , кто какой идеал себе выберет для стремления..и влияние какого окружения..

0

576

~Татьяна~ написал(а):

Скажите, Вы когда-нибудь испытывали ощущение душевного подъема?
Вы чувствовали красоту этого состояния?

На эту тему, по-простому говоря, тему самолюбования есть научные статьи, в которых  описывается либидиальный и деструктивный нарциссизм.
Мне помнится как вы представляли себе Мир Никудим, так вот такое представление свидетельствует о либидо-нарсиссическом неврозе.
Но это легко лечится.

   
         

Я представляла себе состояние бины Адама Кадмона.

Но , человек должен представлять себе ту высоту и красоту , к которой стремится
.Он должен видеть высшую ступень, на которую желает подняться.

Следующая ступень это эгоистический нарциссический невроз.
Тут уже Свет Торы становится смертоносным ядом, поэтому Вы и говорите о независимости и самостоятельности.
Для Вас же законы не писаны.
О Мире Адам Кадмон ничего невозможно себе представить, нет там келим, или Вы хотите сказать, что достигли окончательного исправления, когда окружающие света становятся внутренними? Это недвойственный Мир. Другой вариант - душу ещё не обрели. Развитие души происходит начиная с Бины и ниже. Адекватно надо себя оценивать. Систему отражений надо проработать.

Отредактировано Светлана (2024-11-21 11:56:45)

0

577

Светлана написал(а):

На эту тему, по-простому говоря, тему самолюбования есть научные статьи, в которых  описывается либидиальный и деструктивный нарциссизм.
Мне помнится как вы представляли себе Мир Никудим, так вот такое представление свидетельствует о либидо-нарсиссическом неврозе.
Но это легко лечится.

Следующая ступень это эгоистический нарциссический невроз.
Тут уже Свет Торы становится смертоносным ядом, поэтому Вы и говорите о независимости и самостоятельности.
Для Вас же законы не писаны.
О Мире Адам Кадмон ничего невозможно себе представить, нет там келим, или Вы хотите сказать, что достигли окончательного исправления, когда окружающие света становятся внутренними? Это недвойственный Мир. Другой вариант - душу ещё не обрели. Развитие души происходит начиная с Бины и ниже. Адекватно надо себя оценивать. Систему отражений надо проработать.

Спасибо.
А вокруг Вас нормальные люди есть или одни психи?

0

578

~Татьяна~ написал(а):

Спасибо.

Будьте здоровы.

     

А вокруг Вас нормальные люди есть или одни психи?

В чем разница между неврозом и психозом?
Различия между неврозами и психозами состоят в том, что:
-При неврозах люди осознают свое состояния, критичны к нему и сохраняют способность руководить своим поведением, т.е. человек не оторван от реальности.
-При психозах имеет место оторванность от реальности, бред и разного вида галлюцинации. Между ними выделяют пограничное состояние в виде некоторой дезорганизации психики.

0

579

Читаем Зоар .
Читаем Зоар .
Читаем Зоар .
Читаем Зоар .
Читаем Зоар .

+1

580

~Татьяна~ написал(а):

то есть пока свет был чистым -это был Творец .
Когда он стал грубым , темным это стало материалом творения .
И из него будет твориться Творец.

Я говорю НЕ об относительном "творце" (Маациле), а об Творце Абсолютном, творящим "из ничего".
Любой свет исходит от Творца: "грязный" он, или "чистый" в твоем представлении.

а Творец этот из себя (из тьмы)будет  творить свет ,

"Тьма" была сотворена как состояние противоположное свету, т.е. сказано: "4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. "
Отделение "тьмы" от "света" происходит в мире Сокращения в результате сокращения. И эта тьма в каббале уже имеет структуру сфирот игулим, где тьма тьме  - рознь. И с появляением "тьмы", как отсутствие света, появляется понятие "решимо". А решимо - это свет. Так что "тьма" никогда не была абсолютной тьмой, т.е. в ней всегда есть "решимот".

Ведь мы же знаем , что души -это свет

В первый раз такое слышу. Ты где это вычитала?

Ведь это свет по степени чистоты делится на ехида, хая ,нешама , руах и нэфеш - самую низкую, животную душу , но уже разумную.

"Свет" да, но этот свет должен соответветствовать и сосуду. А  "свет"  и "сосуд" - не одно и то же. В каббале это четко разделяется. А "разум" вечен в Боге и не является сотворенным, но в образе "сознания" был всегда в Нем. "Сознание" только обрело душу и тело по образу "Сына Человеческого" (АК в каббале), но достигнуть состояния подобия АК можно только совместными усилиями с Богом.

Вот всё, что было до мира некудим - это мир бесконечности , показанный нам в Адаме Кадмоне.

Нет. Мир АК только подобен миру Бесконечности потому, что там все - свет и нет экрана между АК и миром Бесконечности. Все что говорится о сосудах до мира Некудим - аллегория на реальные сосуды.

0

581

Александр2312 написал(а):

Откуда во тьме (отсутствие света) взяться желание отдавать этот отсутствующий свет?

Ты буквально воспринимаешь термин каббалы "желание отдавать" и "желание получать". Но вопрос твой корректен, т.к. до второго сокращения это было именно так. Поэтому и понадобилось "второе сокращение", где "желание получать" (отсутствие света в Малхут, пустота) было соединено со "желанием отдавать" (светом) - сущностью Бесконечного.

Даже ожившая тьма\материя получив крохи света продолжает его лишь накапливать ДО МОМЕНТА, когда его уже не в силах будет удерживать в себе.

Это слишком примитивное суждение, чтобы его комментировать с точки зрения каббалы.
Что значит "ожившая"? Что значит "накапливать свет"? Во что "накапливать свет", если еще даже сосудов для этого нет? В каббале на эти вопросы отвечает термин "сфирот".

Подсказка - развитие интеллекта: потенциальный-актуальный-Привнесённый-Активный.

Твоя терминология никому не знакома, чтобы следовать твоим "подсказкам".

Отредактировано VladK (2024-11-22 09:47:00)

0

582

~Татьяна~ написал(а):

когда родившийся ребенок видит свет и мать, которая дает ему тепло и пищу ,
тогда его внимательный взгляд и улыбка
уже являются отдачей для матери.

Это лирика, в процессе, таких родившихся только людей много. Не даром лириков и физиков рассматривают как противоположности некоторого плана.

~Татьяна~ написал(а):

А далее -да , развивается интеллект, взаимодействие , отражение света и желание стать как взрослый .

Интеллект, "далее развивается" с появлением головного мозга ещё у рыб.
Девочки, причёски свои не испортите!
===
Невроз относится к телу, а психоз, что не верно назван, относится к душевным переживаниям (в мыслях).

0

583

VladK написал(а):

Ты буквально воспринимаешь термин каббалы "желание отдавать" и "желание получать".

Естественно! Ведь знание можно воспринять исключительно буквально, поэтому я ДАВНО тебе говорю, что шифровки каббалы оторваны от жизни. Вот символы "внутреннее\внешнее" и "муж\жена" - иное дело.

0

584

VladK написал(а):

Твоя терминология никому не знакома, чтобы следовать твоим "подсказкам".

Даже тем, кто "говорит языками"?

0

585

Александр2312 написал(а):

Естественно! Ведь знание можно воспринять исключительно буквально, поэтому я ДАВНО тебе говорю, что шифровки каббалы оторваны от жизни. Вот символы "внутреннее\внешнее" и "муж\жена" - иное дело.

Это обычный научный подход, когда терминология осознается не сразу, а по мере углубления в предмет. Этим термины учения отличаются от обыденного смысла употребления слов. Этим же "научные знания" отличаются от обычной болтовни. Ты сам все время оперируешь терминами, но не даешь им простых определений, чем путаешь только себя и других.

0

586

Александр2312 написал(а):

Даже тем, кто "говорит языками"?

Конечно. Ведь еще Павел писал, что для "говорящих языками" нужен и истолкователь.

0

587

VladK написал(а):

чем путаешь только себя и других.

Например?

0

588

VladK написал(а):

для "говорящих языками" нужен и истолкователь.

Но не им же! Это их надо истолковывать, а не отметать, как иди от ов

0

589

Александр2312 написал(а):

Но не им же! Это их надо истолковывать, а не отметать, как иди от ов

Так никто их и не "отметает".
Желательно совмещать "говорящего языками" и "истолкователя" в одной и той же личности человека, а не в разных.
Им бы тоже истолкования не помешали.
1 Кор 14гл

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. 16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

0

590

Плавно съехал на мораль. А есть ли она, когда ум распят?

0

591

VladK написал(а):

В первый раз такое слышу. Ты где это вычитала?

"Свет" да, но этот свет должен соответветствовать и сосуду.

Ну хорошо, тогда скажи из какого материала создан сосуд для света?

Все что говорится о сосудах до мира Некудим - аллегория на реальные сосуды.

А какие сосуды реальные ?

0

592

Александр2312 написал(а):

Это лирика, в процессе, таких родившихся только людей много. Не даром лириков и физиков рассматривают как противоположности некоторого плана.

Каббала говорит и развивает чувства- ощущения в лирике и в физике . :)

Интеллект, "далее развивается" с появлением головного мозга ещё у рыб.
Девочки, причёски свои не испортите!
===

все зависит от уровня .

Невроз относится к телу, а психоз, что не верно назван, относится к душевным переживаниям (в мыслях).

Это к Светлане.  Это она мастер отличать психоз от невроза и диагнозы ставить. :) пусть ставит, если ей хорошо от этого.

0

593

~Татьяна~ написал(а):

Каббала говорит и развивает чувства- ощущения в лирике и в физике .

Это естественно, веть она родом оттуда, из иудаизма. Из "физики". Вот и в лирике, как за "соломинку" хватается за чувства (физику).

~Татьяна~ написал(а):

все зависит от уровня .

Уровня моря? Какой уровень интуиции в твоём воображении?

0

594

~Татьяна~ написал(а):

Ну хорошо, тогда скажи из какого материала создан сосуд для света?

"Материей" в каббале считается "желание получать". Разве ты этого не знала? И это не "свет", а сущность творения.

А какие сосуды реальные ?

А для чего понадобилось второе сокращение?
Александр далек от терминологии каббалы, а понял, что не может в "желании получать" появиться "желание отдавать", если они отделены друг от друга. Сосуды получаются при распространении и исчезновении света. Но свет после первого сокращения не проходит ниже табура в АК для Гальгальты, АБ и СаГ. Свет попадает ниже табура только как распространение Малхут сверху-вниз в виде Акудим, где реально есть только один сосуд, а все деление его на 10 сфирот лишь аллегория. 
Понимаешь?
Чтобы появились реальные 10 сосудов, необходимо соединить, казалось бы несоединимое: "желание получать" и "желание отдавать" для каждой из сфирот. Вот второе сокращение и добавляет Малхут в каждую из вышележащих сфирот. 
О чем я постоянно говорю, что в начале идет "анализ", а потом только "синтез".

0

595

Александр2312 написал(а):

Это естественно, веть она родом оттуда, из иудаизма. Из "физики". Вот и в лирике, как за "соломинку" хватается за чувства (физику).

Уровня моря? Какой уровень интуиции в твоём воображении?

Воображение побеждает ,но
всегда говорю потом: Я же знала!!! Но так хочется верить в сказки.

0

596

Читаем Зоар .

Читаем Зоар .

+1

597

VladK написал(а):

А для чего понадобилось второе сокращение?

Второе сокращение в каббале понадобилось для того, чтобы смешать свойства малхут и свойства бины. Это необходимо, чтобы потом можно было каждую частичку малхут исправить с помощью соответствующей частички бины.

Также второе сокращение ограничило энергетику Света и создало возможность для «вынашивания» и рождения в более плотной среде более плотных сосудов, различающихся как по силе, так и по назначению. Ещё благодаря второму сокращению «тёмные» нейтрино получили возможность подниматься энергетически, а магнетизм получил временную возможность образования собственных сосудов для «порабощения» сосудов Бина.

Таким образом, второе сокращение позволяет изменить направление использования своих свойств с получения на отдачу и подняться на следующую ступень природы.

+1

598

VladK написал(а):

не может в "желании получать" появиться "желание отдавать", если они отделены друг от друга.

По мнению Михаэля Лайтмана, желание получать может надеть на себя оболочку — форму отдачи. Например, когда вода соединяется с землёй, то уже возможно появление другого желания — отдавать.

Также, по мнению Бааль Сулама, творение должно состоять из двух противоположностей: одна — внизу, с большим желанием получать, и одна — наверху, с большим желанием отдавать. Так творение обретает самого себя.

При этом желание получать, первая стадия, не исчезает — на неё одевается следующая оболочка, производная от неё.

0

599

VladK написал(а):

"Материей" в каббале считается "желание получать".

Да, в каббале «материей» считается «желание получать».

Согласно этой концепции, основой всей материи является желание насладиться, сохранить свою форму. И эта внешняя оболочка желания и есть физическая материя: атомы, молекулы и то, во что они собираются на уровнях неживой, растительной, животной материи.

Желание само по себе первично, а материя, которая образуется на нём в нашем мире, — как оболочка, которая просто выражает силу и вид этого желания.

Желание получать в каббале можно разделить на четыре уровня: неживой, растительный, животный и говорящий. В каждом из них желание получить различно по характеру и силе.

0

600

VladK написал(а):

Сосуды получаются при распространении и исчезновении света.

Верно

Сосуды получаются при распространении и исчезновении света в контексте каббалистической концепции.

По ней, распространение света сверху вниз вместе с последующим выходом этого света создаёт сосуд. После того как сосуд ощутил удовольствие, а потом это удовольствие исчезло, у него рождается настоящее желание получить это удовольствие. Это происходит потому, что после выхода света в сосуде остаются воспоминания о полученном удовольствии. После того как сосуд становится пустым, именно эти воспоминания определяют желание этого сосуда.

0