Ну вот и подтверждение .Свет от Творца обретает самостоятельность и становится творением. он начинает изменяться и творит из себя источника света.
"Подтверждение" чего? И что означает "свет от Творца": "творение" ("желание получать"), или "Творец" ("желание отдавать")?
БС говорит здесь о том, что термин "распространение" в каббале означает процесс отделения творения от Творца. Этот процесс происходит по четырем стадиям (бхинам). В мире Эйн Соф творение и Творец находятся в "суперпозиции", т.е. в потенциале, и различить творение от Творца еще невозможно. Четвертая и последняя стадия отделения называется "центральной точкой мира Бесконечности".
Эта четвертая стадия называется центральной точкой мира Бесконечности, и ее подразумевал рав в сказанном: "Сократил Он себя в точке центральной своей". Она называется так потому, что является кли (сосудом) для получения света Бесконечности, которому нет меры и границ.
И это происходит ДО самого сокращения. А то, что БС говорит здесь о "сосуде", то это только аллегория на реальные сосуды, которые появились в мире Некудим.
В то время как в Бесконечности, где свет и кли находятся в простом единстве, в состоянии "Он и имя Его едины" (см. выше, п.30), поэтому кли совершенно не ограничивает свет, находящийся в нем, и поэтому свет в нем бесконечен.
Все свойства (Творца и творения) проявляются только вследствие "распространения света". А сам свет также делится на два: свет Хохмы и свет хасадим. При этом свет Хохмы порождает свет хасадим, является причиной для света хасадим.
С выделенным не согласна.
На мой взгляд это относительность сохраняется везде.
она идет через все учение как причина и следствие .
Так же построено всё учение Бааля Сулама.
одно выходит из другого.
обязательно эта цепочка .И высшая ступень всегда творец для низшей
Если малхут эйн соф начала строить миры , то творец -она. она исправляет себя , она добивается подобия с источником в свойствах.Но , конечно с помощью высшей ступени, которой является источник света .
По-твоему понятия "верха" и "низа", "причины" и "следствия" в каббале относительны? Очевидно же, что нет. То, что "одно выходит из другого", не "делает" следствие "причиной". "Причина" - суперпозиция всех возможных последствий, а "следствие" - это проявление только какого-то одного из всех возможных состояний в "причине". Можно только говорить о "подобии", когда "следствие" вышележащей "причины" становится ДРУГОЙ причиной для нового нижележащего следствия. И поэтому Малхут не является Творцом и Первопричиной для распространения света.
Но свет не распространяется бесконечно, как он существует в мире Эйн Соф, а имеет предел распространения в точке олам а-зэ. В Малхут стоит экран, и можно сказать, что Малхут является "Творцом" отраженного света. Но отраженный свет - это не прямой свет. Творцом, творящим "из ничего" является "желание отдавать", как Первопрична всего, в том числе и "желания получать".
Отредактировано VladK (2024-11-20 11:07:28)