Эпизод 25. Альтернативные варианты. Продолжение
Итак, опосредованной причиной возникновения греха неведения является невероятная сложность Писания, разрешить которую так, чтобы в полноте воссоздать образ Единого Бога, никто не может.
Намеренно взвинтив вопрос, мы довели его почти до абсурда, говоря о том что Писание своею сложностью обворовывает Единого Бога, делая Его непознаваемым.
На самом деле, обострение вопроса необходимо, чтобы вновь сменить угол зрения, и поставить вопрос следующим образом: усложнение Писания уже является запросом на милость.
Этот тезис удовлетворяет такому свойству Бога как Самодостаточность, - когда, как мы говорили ранее, Он ничего не должен миру, и в частности, Он не ждёт когда человек согрешит, - дабы, отталкиваясь от формы согрешения, сформировать алгоритм жерты за грех.
Таким образом, сложность Писания сама по себе является запросом (!!!) на милость.
Всезнающему и Всеведающему Богу не нужно "экспериментального" подтверждения того, что человек не осиливает Писание, согрешая грехом неведения.
Следовательно - и это вывод достойный послания к Евреям - Богу совершенно не нужна жертва за грех.
Он вообще не нуждается в ней, как в подтверждении неодолимой сложности Писания.
"6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7. если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных" (Матфея 12:6,7)
Тот, Кто больше храма с его жертвами, больше самих жертв.
Соответственно, милость больше жертвы.
Милость, о которой говорит Иисус, не нуждается в запросах в виде жертвы.
Сама сложность Писания уже является запросом на милость.
Поэтому всякая жертва нужна не Богу, а человеку, как зримое, оформленное свидетельство для человека.
Поэтому принесение тела и крови Иисуса Христа Богу, как запроса на Милость, является оформлением Данности Писания, когда Милость уже есть - но её оформляют в зримую процедуру её [якобы] явления.
Бог, повторим, не нуждается в запросах от человека. Он и так знает, что сложность Писания подразумевает потребность в милости.
Разматывая дальше нить Целостности, следует признать что она не может оборваться на запросе на Милость.
Если есть запрос на Милость - значит есть и реализация Милости.
И если у читателя возникла мысль, что мы занимаемся натягиванием рассуждений, то достаточно показать, что мы пользуемся принципом целостных расуждений по Боге, которые изложены в послании к Римлянам:
"29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил"(Римлянам 8:20,30)
Невозможно разорвать или оборвать нить целостных деяний Божиих, замыкающих круг самодостаточности Бога.
Поэтому, если есть запрос на милость - есть и её реализация. Есть реализация - есть оправдание. Есть оправдание - есть и прославление.
И всё это замыкается в круг предопределенного Замысла о человеках, чтобы им "быть подобными образу Сына".
Языческое чтение Писания ищет распределения этих деяний Божиих на линейке истории.
Но во вселенной послания к Евреям, - то есть во вселенной самодостаточного Слова, - ВСЕ деяния Божии запечатлены в структуре самого Писания и его повествовании, описывающем судьбы самого Писания при прохождении через умы третьих лиц.
Это означает, что в самом Писании оформляется факт его сложности, который преобразуется в запрос на милость в самом же Писании, а запрос преобразуется в том же Писании в признание существования милости как Данности, где от человека требуется признать и принять её.
Благодаря этим выводам, мы подходим пониманию, почему Павел обозначает суть послания к Евреям следующим образом:
"1. Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евреям 3:1)
То есть, Писание является первосвященником нашего исповедания.
Что мы признаём - то оно и являет нам.
Признали сложность Писания - а значит свой грех неведения, как неспособность её разрешить, - а Писание уже знает об этом.
Признали что нуждаетесь в Милости, в помощи в преодолении неведения, - Писание уже знаем об этом.
Призвали Милость - а она уже приготовлена Писанием.
Таким образом, в самом Писании наперёд предусмотрены суд, милость, и принятие верою.
В этой связи, конечно, читатель вспоминит сказанное:
"22. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Матфея 23:22)
Закон оформляет суд, милость, и веру в систему форм, и заповедей скиниевого служения.
Этим формам и служат левиты.
Но когда мы говорим о первосвященнике по чину Мелхиседека и Его служении, а также об Иудеях, которым вверено служение в обойме Мелхиседека - то нужно понимать, что в этом служении нет форм.
Служению по чину Мелхиседека не нужно оформлять неведение и невежество в образ козла, а совесть - в образ скрижалей в ковчеге. Не нужны ему и левиты, оперирующие этими формами.
Мы говорим не о физических козлах, скрижалях, и ковчеге - а об их смысловых формах, необходимых для формированиях ассоциативных образов на сердце (ковчег), совесть (скрижали), и невежство (козёл).
То есть служение Мелхиседека работает непосредственно с сознанием, умом, совестью, сердцем, без посреднических образов и плотских заповедей.
Соответственно, исчезают многочисленные скиниевые подготовительные процедуры, процедуры - подводки.
Поэтому всё служение Иисуса сводится к одному действию:
"10. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа...
12. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога...
14. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евреям 10:10-14)
Причём, нужно понимать, что это действие отражает Данность Писания. Всё уже сделано изначально, в самом Писании, но оформляется в образы, потребные для немощных умов, которые ищут событий.
Как и здесь:
"24. Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие" (Евреям 9:24)
На уровне служения Писания как Мелхиседека, всё уже ЕСТЬ, существует как Данность, но для немощных умов оформляется в событие.
Теперь, выйдя на оперативный простор, мы сможем рассмотреть служение по чину Мелхиседека, которому причастны Иудеи.
И, на этом уровне, посмотрим к чему призван условный Иуда Симонов Искариот, и в чём его ошибки.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-04-20 17:56:59)