Эпизод 24. Альтернативные варианты. Продолжение
Итак ключевые выводы из предыдущего эпизода:
1. Главная жертва за грех в Ветхом Завете - козёл, приносимая раз в год первосвящнником, в седьмой месяц, в десятый день месяца.
2. Первосвященник служит по чину Аарона из колена Левия - это служение осуждения.
3. Восстаёт иной первосвященник, из колена Иуды, который служит по чину Мелхиседека - а это служение оправдания.
4. С переменою священства и чина, происходит перемена скинии и закона, по которому приносится жертва.
5. Меняется и сама жертва.
"5. Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
8. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
9. потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евреям 10:5-9)
Но раз вместо первовященника по линии Левия действует первосвященник по линии Иуды, а вместо условного козла приносится тело Иисуса Христа - а это то приношение, которое не входит в закон, - значит жертвоприношение осуществляется по какому-то иному закону, где в качестве жертвы потребно тело Иисуса Христа:
"12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона" (Евреям 7:12)
Предназначение новой жертвы - освидетельствовать, а по сути - подтвердить объективную реальность, в рамках которой человек невиновен пред Богом изначально, всегда.
Если посмотреть, как это описывается, то это выглядит как абсолютный сюреализм:
"11. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление" (Евреям 9:11,12)
В исходнике стоит слово λύτρωσις/лутросис, которое описывает избавление, освобождение через выкуп.
Но как можно совместить Бога и торговлю? Бог ничего не продаёт и не покупает.
Ведь, мы знаем, что торговля связана с дроблением, с вычленением из Целого интересующего знания, познания, и его продажу (обмен) на цену полезности.
Равным образом, целый Бог не приобретает Себе ничего, так как приобретение означает добавку к Целому, в обмен на Его расценку и раскассирование третьими лицами, чтобы уплатить им определённую цену за приобретаемое.
Выход у Бога в этом положении, как всегда, - премудрый и элегантный.
Аналогично тому, как Он приходит в подобии плоти греховной, не имея плоти как плоти, так и здесь Он продвигает подобие торговли греховной, торгует не торгуя, - за счёт того что выступает в роли Продающего и Выкупающего.
Как же Он оценил Себя?
В Писании существует единая цена Бога, которой Он оценил Себя, и которая обозначается числом 1.
Эта цена обозначает Целого Бога.
Следовательно, здесь нет разделения, вычленения, раскассирования по ценовым частям.
Но что Он может принять в качестве приношения, если к Целому добавить нечего?
Совершенно верно: ничего.
А точнее, по той же схеме, как с подобием плоти греховной, когда под видом торговой цены передаётся то, что не продаётся.
И это "непродаваемое" называется Телом:
"8. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
9. потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евреям 10:8-10)
В чём дело? Как это понимать?
Обратим внимание, что наши рассуждения руководствуются логикой Целого, которое без какого- либо разделения проходит Самим Собой через вещи, процессы, и явления, - проходит как сверху - вниз, так и снизу - вверх.
Что же представляет собой Тело в контексте приношения - то есть иллюзорного добавления к Целому?
Здесь послание к Евреям самодостаточно, и изъясняет вопрос Тела ещё до того, как приводит его к финальному приношению.
"1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2. которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3. без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8. И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10. ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его" (Евреям 7:1-10)
Дело в том, что здесь обрисованы два приношения из трёх: приношение Левию, и приношение Мелхиседеку.
Наконец, Мелхиседек, как образ Сына Божия, осуществляет третье приношение - Богу.
Посмотрите, как, согласно тексту, два приношения из трёх сопряжены с десяткой. Причём наблюдается повышение порядка:
7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим
Повышение порядка чисел имеет своё выражение, когда десятка Левия не прибавляется к десятке Авраама, а умножается: 10 х 10 = 100.
Третье приношение обозначает повышение до третьего порядка, где на числовом уровне это должно выглядеть так: 100 х 10 = 1000;
То есть три порядка приношений, если они сопряжены с десяткой, выглядят так:
10 х 10 х 10 = 1000;
Число "1000" обозначает в Писании "множество", и используется для описания множества, объединённого вокруг того или иного качества познания в тело.
Обыкновенно, число которое прикладывается к множеству, описывает качество этого множества. Например:
"41. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч" (Деяния 2:41)
"4. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч" (Деяния 4:4)
Но нас сейчас интересует факт повышения или понижения порядка.
Имеются ли этому другие примеры? Да, имеются:
"10. и возьмём по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы, чтоб они принесли съестных припасов для народа, который пойдёт против Гивы Вениаминовой, наказать её за срамное дело, которое она сделала в Израиле" (Судьи 20:10)
Имея на руках такие примеры, можно убедиться, что упомянутое тело -
"5. Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне"
- это тело имеет свой числовой эквивалент в виде числа 1000, которое обозначает множество.
Но дело в том, что в Писании существует соотношение "1 и 1000", которое описывает Единство и Множество, и которое реализуется в самом Теле Христовом:
"4. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Римлянам 12:4,5)
"12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14. Тело же не из одного члена, но из многих...
27. И вы — тело Христово, а порознь — члены"(1-е Кор.12:12-27)
Таким образом, в Теле Христовом 1000 сводится к единице, а единица преобразуется в тысячу.
Отсюда, возникает соотношение, когда Единому Богу (1) приносится Тело, которое как Единство Множества, тоже обозначается 1.
С формальной точки зрения, приношение единого Тела (1) единому Богу (1), не может к Богу ничего прибавить.
То есть:
1 + 1 = 2;
Иначе говоря:
1 + 1 = 1;
Почему? Потому что Бог Сын, есть познаваемое выражение Бога Отца, поэтому единица к единице не прибавляется, а преобразуется из одного единиства - в другое.
1 - 1 - 1;
Но по сути, в выражении "1 + 1 = 1" неуместен даже знак "+", потому что мы имеем дело с тремя выражениями Единого Бога: Отец, Сын, Святой Дух:
1 = 1 = 1;
Поэтому - только преобазование одного единства - в другое:
1 - 1 - 1;
Тем не менее, факт принесения тела Сына - Отцу, имеет место быть, и его нужно правильно интерпретировать.
А именно: приношение Тела Иисуса Христа, как и Крови Иисуса Христа, являются не добавлением, а формой запроса на повышение порядка значимости греха, когда Сын передаёт решение вопроса греха на уровень Бога Отца.
Не было бы нужды подымать ставки до уровня Бога Отца, если бы человек нёс ответственность за грех в рамках закона.
Но Павел ясно пишет, что переменился закон. Следовательно, переменился и уровень греха, которым он занимается.
Тот факт что Иисус Христос стал за нас грехом (2-е Кор.5:21), подымает вопрос ответственности за грех до решения Бога Отца.
Разумеется, Богу приносится не сам грех неведения, а свидетельство неведения - кровь, указывающая на смерть единого тела Сына.
Поэтому неведение освидетельствовано на уровне, соответствующем незнанию Бога Отца, - Который, как Единый Бог, реализуется (то есть познаётся) именно в Теле:
"9. ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно,
10. и вы имеете полноту в Нём..."(Кол.2:9,10)
"4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Ефесянам 4:4-6)
Здесь нужно понимать, что разного рода грехи и грешки, соответствующие уровню закона - это не уровень Бога Отца.
Поэтому перед Богом Отцом освидетельствуется корень всех грехов - грех неведения по Богу, как Единому, Единство Которого реализуется (познаётся!) в Теле.
Тот факт, что Богу приносится Тело, указывает что грех неведения, которым занимается Бог Отец, относится к непознанности Тела как Единства Множества.
Этот вывод, к которому мы столь долго двигались, способен открыть глаза на фундаментальные вещи, разбираемые в послании к Евреям.
Действительно, Тело Иисуса Христа на уровне третьего неба представляет собой Писание, как Единство Множества чёрточек, букв, слов, книг.
Единство смысловых связей между ними - это когда они говорят и свидетельствут о Боге как Едином, любящем, отдающем, пребывающем.
Неспособность воссоздать эти смысловые связи в единую картину, образ, порождает грех неведения.
Этот вывод тотчас притягивает следующее высказывание:
"22. но Писание всех заключило под грехом" (Галатам 3:22)
И вот здесь нам стоит вернуться к утверждению, что Иисус Христос предтечею за нас вошёл за завесу:
"20. куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евреям 6:20)
Ещё:
"8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Римлянам 5:8)
А это значит, что САМО ПИСАНИЕ взяло на себя наши грехи, и вошло за завесу.
Причём, это действие должно быть выражено на конструктивном уровне, в построении повествования Писания.
Для постоянного читателя не в новинку, что Писание само о себе пророчествует, само себя спасает, и само себя евангелизирует, используя для этого особый угол зрения, позволяющий моделировать свои судьбы в познающих умах.
Поэтому Писание моделирует всё этапы и виды своего же (!) познания, происходящего в умах третьих лиц, имеющих разное состояние, и разный уровень сознания.
Точно так же оно моделирует принесение жертвы за грех неведения о Едином Боге.
То есть Писание не только заключило всех под грехом неведения, но и взяло на себя вину за грех.
Удивительно ли это, с точки зрения Единого Бога? Отнюдь!
Он никогда, и ни в чём, не должен миру, и не берёт чего-либо у него взаймы.
Не должен Он и причинно - следственным связям мира сего, как если бы Он ждал греха, чтобы потом от факта его свершения, выстраивать алгоритм спасения.
Разрабатывая послание к Евреям, мы имеем дело со вселенной Идуеев, которым вверено Слово.
В этой вселенной имеется место Иуде Симонову Искариоту, - каким он должен быть как истинный Иудей.
Но имея в виду обозначенную тему - "альтернативные варианты" - мы должны рассмотреть грех Иуды в рамках вселенной послания к Евреям.
Здесь нужно вновь вернуться к утверждению, что Писание сначала заключило всех под грехом неведения о Едином Боге, а затем взяло на себя этот грех.
Но давайте сформулируем вопрос иначе: а этот ли грех оно взяло на себя?
Представим себе, что при определённых обстоятельствах, заключение всех под грехом неведения, также является грехом.
Ведь причиной греха неведения является сложность Писания, разрешить которую в полноте никто не может.
В этом смысле, Писание становится вором по отношению к самому себе, усложняя себя так, что остаётся непознанным.
Кто возьмёт на себя ответственность за это?
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2024-03-29 06:15:18)