Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Многобожие или единобожие.


Многобожие или единобожие.

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Многобожие, понятно, это вера во многих Богов. Она подразумевает распределение полномочий. А что означает вера в единого Бога? В философии это называется – монизм, что означает единое начало. Так, единобожие и многобожие, это разные религии, или они связаны между собой? Чтобы найти ответ, необходимо в начале выяснить, что такое единое начало. Например, возьмем это: «Я образую свет и творю тьму …». В этом примере, «Я» - это единое начало, а «образую свет и творю тьму» - это многобожие. Так вот, многобожие – это не полная информация, о Творце. «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино».  Ин. 17:21 Вот это уже полная информация. Что мешает принять эту полную информацию? Обыкновенная гордость, или по-другому тьма, что есть не информированность.

0

2

Миша написал(а):

Многобожие, понятно, это вера во многих Богов. Она подразумевает распределение полномочий. А что означает вера в единого Бога? В философии это называется – монизм, что означает единое начало.

Не так все просто. Понятие "Бог" вмещает в себя гораздо больше, чем это может вместить в себя человек.
Во-первых, Бог - Субъект, а не объект. Это не просто Причина причин, а Отец всех людей. Он "Всеблагой", "Человеколюбивый", "Милосердный" и т.д. Все эти эпитеты невозможны для абстрактного Абсолюта.

Так, единобожие и многобожие, это разные религии, или они связаны между собой? Чтобы найти ответ, необходимо в начале выяснить, что такое единое начало. Например, возьмем это: «Я образую свет и творю тьму …». В этом примере, «Я» - это единое начало, а «образую свет и творю тьму» - это многобожие. Так вот, многобожие – это не полная информация, о Творце. «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино».  Ин. 17:21 Вот это уже полная информация. Что мешает принять эту полную информацию? Обыкновенная гордость, или по-другому тьма, что есть не информированность.

"Тьма" - не информированность?
Все намного сложнее и проще, если принять некоторые аксиомы на веру. "Я" человека равна "Я" у Бога, но природы этих "я" кардинально отличаются. Цель Бога - уподобить природу человека и Бога. Одних знаний здесь будет явно недостаточно.

0

3

VladK написал(а):

Не так все просто. Понятие "Бог" вмещает в себя гораздо больше, чем это может вместить в себя человек.
Во-первых, Бог - Субъект, а не объект. Это не просто Причина причин, а Отец всех людей. Он "Всеблагой", "Человеколюбивый", "Милосердный" и т.д. Все эти эпитеты невозможны для абстрактного Абсолюта.

"Тьма" - не информированность?
Все намного сложнее и проще, если принять некоторые аксиомы на веру. "Я" человека равна "Я" у Бога, но природы этих "я" кардинально отличаются. Цель Бога - уподобить природу человека и Бога. Одних знаний здесь будет явно недостаточно.

Если Бог субъект , может ли он быть бесконечным?

0

4

~Татьяна~ написал(а):

Если Бог субъект , может ли он быть бесконечным?

А что ты понимаешь под "субъектом"?
Это понятие сложное, и сложность его происходит именно от его человеческих свойств, от понятия "жизнь", "интенция", которыми обладает субъект.

0

5

Миша написал(а):

А что означает вера в единого Бога?

Что чел начал вглядываться в себя.

Миша написал(а):

Так, единобожие и многобожие, это разные религии, или они связаны между собой?

Многобожие не религия, а "лигия", а вот с верой в одного Бога появляется уже ре-лигия.

Миша написал(а):

Чтобы найти ответ, необходимо в начале выяснить, что такое единое начало.

А ты готов? Было - много органов чувств тела, они и управляли всей психикой. Но с появлением мышления ума, ум перхватил управление и стал единственным центром принятия решений.

Миша написал(а):

Что мешает принять эту полную информацию?

То, что выше шибко умный Влад обзывает "Субъектом". Короче - личность, личина, что напялил на себя человек в начале своего развития. Некоторых эта возвышенная обманка сводит с ума.

0

6

VladK написал(а):

Не так все просто. Понятие "Бог" вмещает в себя гораздо больше, чем это может вместить в себя человек.

Бог - высшее существо, влияющее на мироустройство. Есть например: Чернобог, есть Дьявол, или их нет? А если они есть, следовательно это уже многобожие.

0

7

Александр2312 написал(а):

Многобожие не религия, а "лигия", а вот с верой в одного Бога появляется уже ре-лигия.

Если вера в одного Бога, значит все исходит от Него, и хорошее и плохое. По-другому никак. Почему мы тогда воюем, и говорим, что надо победить зло, выходит выступаем против Бога. Зла нет, а есть гордость. Наше "я" и есть зло или гордость. Но мы это не хотим понять, так как не верим в единого Бога.

Отредактировано Миша (2024-02-16 00:00:17)

0

8

VladK написал(а):

А что ты понимаешь под "субъектом"?
Это понятие сложное, и сложность его происходит именно от его человеческих свойств, от понятия "жизнь", "интенция", которыми обладает субъект.

И что ? Разве это ответ?
Вот написано:
Как говорят каббалисты, душа человека есть часть самого Творца свыше,
так что нет другого отличия между Ним и душой, как только в том, что Он - целое, а душа - часть.
И уподобили это камню, отсеченному от скалы, когда нет различия между камнем и скалой, кроме как скала – это целое, а камень - часть.
И это следует прояснить.
Можно предположить, что камень, отделенный от скалы, - это камень,
отколотый от скалы топором, пригодным для этого,
и тогда он отделен от скалы топором как часть от целого.
Но как можно представить такое в Творце?
Чтобы отделилась от сути Его какая–то часть настолько, что вышла из сути Его и стала отличной от нее, то есть душой, о которой можно сказать, что она лишь часть сути Творца?

Как вот тут понимать?
Субъект это только суть? Без ножек , ручек и головы материальных?

0

9

Миша написал(а):

Бог - высшее существо, влияющее на мироустройство.
Есть например: Чернобог, есть Дьявол, или их нет?
А если они есть, следовательно это уже многобожие.

а кто решает , что они есть? тот и создает образы : образует их .

0

10

Миша написал(а):

Бог - высшее существо, влияющее на мироустройство. Есть например: Чернобог, есть Дьявол, или их нет? А если они есть, следовательно это уже многобожие.

Бог способен творить из ничего, а не только "влиять на мироустройство".  "Один Бог" - тоже неверно, поэтому говорят "Един". Если есть одна бесконечность, то может быть и другая. Но Бог неисчислим. В Новом Завете ангелы названы "служебные духи". Есть добрые и злые ангелы, и все они  служат Единому Богу.

Если вера в одного Бога, значит все исходит от Него, и хорошее и плохое. По-другому никак. Почему мы тогда воюем, и говорим, что надо победить зло, выходит выступаем против Бога.

Потому, что Богу угодно, чтобы мы воевали против зла и делали доброе. А точнее сказать Богу угодно, чтобы мы поступали по Его Воле.
И даже, если в конце концов, все будет так, как Он хочет, все равно Он желает, чтобы мы были Ему соработниками. Важно познавать Волю Его в нашей жизни и верить, что мы Его Дети по Христу.

0

11

~Татьяна~ написал(а):

И что ? Разве это ответ?
Вот написано:

Как говорят каббалисты, душа человека есть часть самого Творца свыше,
так что нет другого отличия между Ним и душой, как только в том, что Он - целое, а душа - часть.
И уподобили это камню, отсеченному от скалы, когда нет различия между камнем и скалой, кроме как скала – это целое, а камень - часть.
И это следует прояснить.
Можно предположить, что камень, отделенный от скалы, - это камень,
отколотый от скалы топором, пригодным для этого,
и тогда он отделен от скалы топором как часть от целого.
Но как можно представить такое в Творце?
Чтобы отделилась от сути Его какая–то часть настолько, что вышла из сути Его и стала отличной от нее, то есть душой, о которой можно сказать, что она лишь часть сути Творца?

Как вот тут понимать?
Субъект это только суть? Без ножек , ручек и головы материальных?

Каббала вся о духовном, а не о материальном. Т.е. вся каббала о субъективном. В наше сознание вложили за 70 лет атеизма, что субъективное не может быть истинным, а истинно только объективное. Но эта "объективная истина" предполагает, что истина бесстрастна, аморальна, не зло и не добро, не имеет цели и души. Поэтому высшая ценность сам человек и его устремления. Реальностью и объектом для деятельности человека назвали только материальное, что можно обнаружить с помощью приборов и органов чувств, а все остальное - субъективное восприятие реальности наиболее сложной формы материального - живых организмов.

Отредактировано VladK (2024-02-16 09:50:45)

0

12

VladK написал(а):

Каббала вся о духовном, а не о материальном. Т.е. вся каббала о субъективном.

Ну ты и фрукт! Субъективное между материальным и духовном, ибо материя - объективна, а дух - абстрактен. Это те самые "места середины". Самое поганое "ни то, ни сё".

0

13

Миша написал(а):

Если вера в одного Бога, значит все исходит от Него,

Сам себя запарил - это значит, что веришь, что всё исходит. А не всё исходит.  Это и есть, не наука многобожия реальности, а религия субъективного ума личности, КОНКРЕТНОГО ЛИЦА. Аватара, по современной сути. Не научен собственным опытом ОЩУЩЕНИЯ окружающей реальности, а убеждён влиянием на умственные способности различными факторами, в основном чужими смыслами. Смыслы, с мыслью и уходят, как и пришли, а суть вещей от смысла НЕ ЗАВИСИТ, ни рабски (египетским способом), ни пленительно (вавилонским влиянием). Вьезжаешь? (на ослике в Иерусалим)

0

14

~Татьяна~ написал(а):

а кто решает , что они есть? тот и создает образы : образует их .

Решают все абсолютно, кроме, если совсем малых детей. Понятие, хорошо - плохо, есть у всех. И тут два варианта. Если мы, хорошо-плохо, воспринимаем раздельно, то это как правило поиск виноватого, или чего греха таить - врага, когда нам плохо. А когда, хорошо-плохо, исходит из одного центра, то хочешь не хочешь, а виноватого уже ищешь в себе. Проблема вроде одна, а действия разные и соответственно и результат.

0

15

VladK написал(а):

Потому, что Богу угодно, чтобы мы воевали против зла и делали доброе.

Это заблуждение. Так как основная масса людей не верит в единое начало, а верит в многобожие, то и результат соответствующий. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства". Рим. 1:28 Добавлю. Здесь проявляется, на лицо, этический дуализм, когда считается, что зло идет от определенной группы людей и исключается или отрицается своя собственная способность к совершению зла.

Отредактировано Миша (2024-02-16 20:41:16)

0

16

Александр2312 написал(а):

Сам себя запарил - это значит, что веришь, что всё исходит.

Это не совсем мои слова. "Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу". Пр. 21:30

0

17

Миша написал(а):

Это заблуждение.

Быстро вы от вопросов перешли к утверждениям. 
Почему "заблуждение"? 

Так как основная масса людей не верит в единое начало, а верит в многобожие, то и результат соответствующий. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства". Рим. 1:28 Добавлю. Здесь проявляется, на лицо, этический дуализм, когда считается, что зло идет от определенной группы людей и исключается или отрицается своя собственная способность к совершению зла.

Я верю в Единого Бога, а, значит и в "единое начало". Это не исключает деления на добро и зло., на правду и ложь. Не придумывайте себе иллюзий. По вашему, я исключаю "свою способность к совершению зла"? Именно в себе и необходимо видеть доброе и злое начало прежде всего.
Сам Бог словами пророка Исайи говорит:
Ис 45:7

Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

Бедствия (зло) творит Тот же Самый Бог, что "образует свет" и "делает мир". Вы сами писали:

Если вера в одного Бога, значит все исходит от Него, и хорошее и плохое.

Отредактировано VladK (2024-02-17 06:08:02)

0

18

Александр2312 написал(а):

Ну ты и фрукт! Субъективное между материальным и духовном, ибо материя - объективна, а дух - абстрактен. Это те самые "места середины". Самое поганое "ни то, ни сё".

"В огороде бузина, а в Киеве дядька."

0

19

Миша написал(а):

Это не совсем мои слова. "Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу". Пр. 21:30

Как и не совсем тобой поняты приведёённые. У язычества своя мудрость, хотя Господом там и непахнет. И у Духа Святого, не без мудрости, а Господу там уже места нет.

0

20

VladK написал(а):

Быстро вы от вопросов перешли к утверждениям. 
Почему "заблуждение"?

Я обозначил информацию, и свою точку зрения на её, я понимаю с такого ракурса данная тема не обсуждается. Поэтому, если есть желание обсудить, я только этому рад. Почему заблуждение? Первое: покажите текст, где угодно Богу, чтобы мы воевали против зла. Второе: вы допускаете причинить зло, тем кого вы считаете носителем зла. А записано, любовь не делает ближнему зла. Я понимаю, есть отговорка, не все ближние. Я лично не против, что кто-то верит в многобожие, кто-то говорит, что вовсе не в кого не верит. Я не говорю, что эти люди плохие. Просто вещи надо называть своими именами.

0

21

VladK написал(а):

Я верю в Единого Бога, а, значит и в "единое начало".

«Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино».  Ин. 17:21 При вере в единое начало, нет деления, на своих и чужих, в противном случае это уже не единое начало.

0

22

Миша написал(а):

«Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино».  Ин. 17:21 При вере в единое начало, нет деления, на своих и чужих, в противном случае это уже не единое начало.

Но написано "будут в нас едины", а не есть.

0

23

Александр2312 написал(а):

Как и не совсем тобой поняты приведёённые. У язычества своя мудрость, хотя Господом там и непахнет. И у Духа Святого, не без мудрости, а Господу там уже места нет.

Хочу вам заметить, я не применял термин язычество. Верят все люди, правда каждый в своё, а религия начинается тогда, когда люди еще и начинают поклонятся. Когда люди во что-то верят, то это влияет на их поведение. При язычестве, люди не только верят в многобожие, но и поклоняются им. Как вы поняли, вера и поклонение - это разные вещи. Если люди верят в многобожие и не догадываются об этом, то кто в этом виноват? Я лично считаю, что сам человек. Но это не единственное заблуждение.

0

24

VladK написал(а):

Но написано "будут в нас едины", а не есть.

Правильно написано, я об этом и говорю, давайте сделаем это.

0

25

Миша написал(а):

Я обозначил информацию, и свою точку зрения на её, я понимаю с такого ракурса данная тема не обсуждается. Поэтому, если есть желание обсудить, я только этому рад. Почему заблуждение? Первое: покажите текст, где угодно Богу, чтобы мы воевали против зла.

Еф 6гл
потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал, против властей, против повелителей этого мира тьмы, против злых духов на небесах. [/b]

Второе: вы допускаете причинить зло, тем кого вы считаете носителем зла. А записано, любовь не делает ближнему зла.

Нет, я не говорил против "носителя зла", т.е. против человека, но против злого начала в человеке.

Я понимаю, есть отговорка, не все ближние.
Я лично не против, что кто-то верит в многобожие, кто-то говорит, что вовсе не в кого не верит. Я не говорю, что эти люди плохие. Просто вещи надо называть своими именами.


Христос говорит о том, как стать ближним:

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Если хочешь стать ближнему помоги тому, кто в этом нуждается и станешь "ближним". А если еще и сделаешь это из любви, то исполнишь заповедь о любви к ближнему.

А о любви к врагам есть такой афоризм Джебрана :

"И сказал Бог: «Возлюби врага своего»
И я послушался его и возлюбил себя."

0

26

Миша написал(а):

Правильно написано, я об этом и говорю, давайте сделаем это.

Человекам это невозможно.

0

27

VladK написал(а):

против злых духов на небесах. [

Вы забыли про щит веры и слово Божие, как оружие.

0

28

VladK написал(а):

но против злого начала в человеке.

Поясните как.

VladK написал(а):

Если хочешь стать ближнему помоги тому, кто в этом нуждается и станешь "ближним".

Это верно, но это относится ко всем, а не только кого мы выберем.

0

29

VladK написал(а):

Человекам это невозможно.

А для кого Библия написана? Это не сложно, необходимо поверить, что все исходит от Бога. "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать нам будущность и надежду". Иер. 29:11

0

30

Миша написал(а):

Хочу вам заметить, я не применял термин язычество.

А зря. Надо знать различие слова и Слова.

Миша написал(а):

Верят все люди,

Ложное положение. "Люди" не верят, нет чем. Верит уже "человек", это он субъективен и опирается на внутренний интеллект, а не на внешнюю реальность. Ты не видишь всех взаимосвязей, в том числе и временных, ине видишь, почему не духовное прежде, а душевное. А это основное в "БЫТИЕ", как оно есть.

Миша написал(а):

При язычестве, люди не только верят в многобожие, но и поклоняются им

А то умники не поклоняются умственным способностям! Даже в библии их именовали "священством".

Миша написал(а):

Если люди верят в многобожие и не догадываются об этом, то кто в этом виноват?

Примитивность психики. Это она направлена лишь на выживание, тогда как верующие уже не выживают, а живут. Но им до вечной жизни ещё очень далеко.

Миша написал(а):

Я лично считаю, что сам человек.

Так "Нет удес на белом свете, человек за всё в ответе!" (с)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Многобожие или единобожие.