Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем статьи РАБАШа

Сообщений 61 страница 63 из 63

61

И в завершение
немного из стенограммы

Человек состоит из двух систем:
одна система естественная человеческая - желание получить в действии;
другая система относится к "точке в сердце".
Если ты сможешь выйти из своего желания и работать на стороне точки в сердце,
тогда ты увидишь себя в истинном свете, и, обнаружив сокрытие,
станешь воспринимать его по-другому: что это полезно тебе, а не мешает.
.
Точка в сердце даётся сверху, как и твоё естественное желание получать - сердце.
Сверху тебе дают и то, и другое: и ты не способен их идентифицировать.
Устраивают тебе иногда такие трюки: кидают тебя то в одну, то в другую сторону,
благодаря чему ты начинаешь немного их различать.
.
Однако по-настоящему перейти от сердца к точке в сердце ты можешь,
только увеличивая точку в сердце.
А увеличить её ты можешь, только получив извне некое воодушевление, пробуждение,
и притягивая свет во время учёбы за счёт этого пробуждения.
.
У тебя нет выбора, тебе необходимы рав, Тора, т.е. книги, группа,
чтобы, получив от них впечатление, и вдохновившись этим впечатлением,
во время учёбы притягивать света к точке в сердце.
Тогда она увеличится, тогда, и в правду, ты можешь присоединить к ней ещё несколько дополнительных келим.
.
Если получив вдохновение, ты не идёшь с этим в группу, а лишь наполнишь себя и насладишься этим, тогда сразу же в кли обнаруживается пустота
. Подобное происходит с нами, когда мы наполняемся "аль менат лекабель" (ради получения). Я наполнил себя, получил то, чего так желал, и опять оказался пустым - воздух вышел, и я вновь пуст.
...
Когда тебе есть что дать, ты даёшь группе.
..
Но когда ты однажды упадёшь, не удержав связи в точке, что на самом пике твоего выбора,
и не сумев использовать её "аль менат леашпиа" ради отдачи,
а забрав эту связь себе, вследствие чего упал,
тогда увидишь, что группа, и в самом деле, способна поддержать тебя в состоянии,
когда ты опустошился из-за того, что неправильно воспользовался пришедшим к тебе восторгом и вдохновением.
Случается и так и эдак. Однако из каждого состояния мы должны извлекать урок.
..
Есть у нас одно единственное кли, именуемое малхут. Это кли не способно получать в форме отдачи.
Можно пользоваться им, наподобие кли отдачи,
наподобие, если получать ради отдачи (лекабель аль менат леашпиа).
Чтобы обратить кли в получaющeе ради отдачи, необходимо предварительно проделать огромную работу. Эта предварительная работа называется общим исправлением кли.
...
Как малхут, , совершает действие отдачи?
Она буквально покупает "тет ришонот" (девять первых сфирот). Но что значит "покупает"?
.
. Все эти "тет ришонот" (девять первых сфирот) должны внедриться в систему желания получать. Желание получать обязано вобрать эту форму внутрь себя. Т.е. желание получить, на самом деле, перенимает внутреннюю форму системы Творца.
...
Желание отдавать начинается от кетер де-eсод. А я начинаю с малхут и обращаю эти девять первых сфирот в обратные девять сфирот – таким образом теперь есть "ор яшар" (прямой свет) и "ор хозер" (обратный, отражённый свет). Теперь у меня имеется десять сфирот отражённого света. Это соответствует тому, что малхут обращается в кетер, а хохма превращается в есод, который влияет на кетер, ставшим для него теперь малхут.

Когда человек проделывает всю эту работу, он, и вправду, не только согласно своему действию, но и согласно своему положению, согласно своему статусу становится, как Творец.

что такое кетер дэ есод ...
не имею понятия .
Это надо дойти до есода .
А мы пока что познакомились с кетером, который АК
с хохмой , которая АЦИЛУТ
и только получаем впечатления о Бине , как о мире Брия.
а есод это Зеир Анпин , его шестая сфира из шести концов.

Может Иисус это точка в сердце?
Ведь он рождается из сердца.

0

62

~Татьяна~ написал(а):

Еще из статьи :
Мы видим, что Тора называется по имени человека, то есть что это должно прийти внутри знания, как сказано выше. И это называется правосудием, что противоположно закону, который является свойством веры. Однако эта работа в вере, являющаяся милостыней, а не Торой, должна быть в радости, как сказано: «Служите Творцу в радости»

Как это можно объяснить?
Что значит : тора называется по имени человека? Что в данном случае ИМЯ?
Почему работа в вере называется милостыня ? Кому от кого?

Так выше абзацом разъясняется:
А Тора, как сказали мудрецы, называется по имени человека, другими словами Тора относится к человеку. И трудность состоит в том, что иногда написано: «Только к Торе Творца влечение его», – а иногда написано: «И Тору свою изучает он днем и ночью». И объясняют [мудрецы], что вначале называется «Тора Творца», а когда изучил он и освоил ее, она называется «Тора его». Поэтому сказал Раба: «Не Его Тора это, как сказано: и Тору свою изучает он днем и ночью» (трактат Кидушин, 32:2).

Другими словами, заповеди должны быть в сердце, а не на внешнем носителе.
Работа в вере является милостью от Творца людям. Как говорил Христос:
Иоан 6гл.

28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Обрати внимание, как все точно: Они говорят: "что НАМ делать?", а Он им в ответ - "вера Божья". Это не означает, что Бог будет за них верить в Самого Себя, а только то, что "вера Божья" - это милостыня им от Творца. Малхут - "вера Божья", которая приносит радость и надежду сама по себе. Все, что требуется от человека принять, или не принять эту милость Творца.  А уже, если принимаешь, получаешь радость и начинается работа в Торе над своими намерениями. И эта работа "лишма", а не "ло лишма", т.е. "получение ради отдачи", хотя и происходит она ВНУТРИ ЗНАНИЯ.

Далее, допустим ты видишь какое-то противоречие, что-то не стыкуется, и ты снова обращаешься к Творцу с просьбой дать "веру Божью", т.е. новое откровение от Творца. И снова получаешь "веру Божью" и наполняешься радостью, а противоречие убирается.

И еще: жена Адама была названа "Ева", что означает "Жизнь". И Тору БС часто называет "Жизнь", т.е. по "имени" даже жены человека, а не его самого.
Сравни: «Только к Торе Творца влечение его»
и

Быт. 3:16

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Отредактировано VladK (2024-10-04 14:16:41)

+1

63

~Татьяна~ написал(а):

что такое кетер дэ есод ...
не имею понятия .
Это надо дойти до есода .
А мы пока что познакомились с кетером, который АК
с хохмой , которая АЦИЛУТ
и только получаем впечатления о Бине , как о мире Брия.
а есод это Зеир Анпин , его шестая сфира из шести концов.

А то ты не знаешь, что такое "есод", который тоже можно рассматривать как 10 сфирот?
Мне проще понять статью Рабаш, чем читать эти путанные объяснения "толкователей".
С некоторыми утверждениями из стенограммы даже не соглашусь.
Если говорить о соф в парцуфе ниже табура, то это не есод, а НеХИМ - нецах, ход, есод и малхут.
Есод - это ЗА в Соф парцуфа. Но Соф в парцуфах АК и Соф в парцуфах после второго сокращения вещи принципиально отличные. И об этом надо всегда помнить и говорить.

Может Иисус это точка в сердце?
Ведь он рождается из сердца.

Думаю, можно и так сказать.

0