И в завершение
немного из стенограммы
Человек состоит из двух систем:
одна система естественная человеческая - желание получить в действии;
другая система относится к "точке в сердце".
Если ты сможешь выйти из своего желания и работать на стороне точки в сердце,
тогда ты увидишь себя в истинном свете, и, обнаружив сокрытие,
станешь воспринимать его по-другому: что это полезно тебе, а не мешает.
.
Точка в сердце даётся сверху, как и твоё естественное желание получать - сердце.
Сверху тебе дают и то, и другое: и ты не способен их идентифицировать.
Устраивают тебе иногда такие трюки: кидают тебя то в одну, то в другую сторону,
благодаря чему ты начинаешь немного их различать.
.
Однако по-настоящему перейти от сердца к точке в сердце ты можешь,
только увеличивая точку в сердце.
А увеличить её ты можешь, только получив извне некое воодушевление, пробуждение,
и притягивая свет во время учёбы за счёт этого пробуждения.
.
У тебя нет выбора, тебе необходимы рав, Тора, т.е. книги, группа,
чтобы, получив от них впечатление, и вдохновившись этим впечатлением,
во время учёбы притягивать света к точке в сердце.
Тогда она увеличится, тогда, и в правду, ты можешь присоединить к ней ещё несколько дополнительных келим.
.
Если получив вдохновение, ты не идёшь с этим в группу, а лишь наполнишь себя и насладишься этим, тогда сразу же в кли обнаруживается пустота
. Подобное происходит с нами, когда мы наполняемся "аль менат лекабель" (ради получения). Я наполнил себя, получил то, чего так желал, и опять оказался пустым - воздух вышел, и я вновь пуст.
...
Когда тебе есть что дать, ты даёшь группе.
..
Но когда ты однажды упадёшь, не удержав связи в точке, что на самом пике твоего выбора,
и не сумев использовать её "аль менат леашпиа" ради отдачи,
а забрав эту связь себе, вследствие чего упал,
тогда увидишь, что группа, и в самом деле, способна поддержать тебя в состоянии,
когда ты опустошился из-за того, что неправильно воспользовался пришедшим к тебе восторгом и вдохновением.
Случается и так и эдак. Однако из каждого состояния мы должны извлекать урок.
..
Есть у нас одно единственное кли, именуемое малхут. Это кли не способно получать в форме отдачи.
Можно пользоваться им, наподобие кли отдачи,
наподобие, если получать ради отдачи (лекабель аль менат леашпиа).
Чтобы обратить кли в получaющeе ради отдачи, необходимо предварительно проделать огромную работу. Эта предварительная работа называется общим исправлением кли.
...
Как малхут, , совершает действие отдачи?
Она буквально покупает "тет ришонот" (девять первых сфирот). Но что значит "покупает"?
.
. Все эти "тет ришонот" (девять первых сфирот) должны внедриться в систему желания получать. Желание получать обязано вобрать эту форму внутрь себя. Т.е. желание получить, на самом деле, перенимает внутреннюю форму системы Творца.
...
Желание отдавать начинается от кетер де-eсод. А я начинаю с малхут и обращаю эти девять первых сфирот в обратные девять сфирот – таким образом теперь есть "ор яшар" (прямой свет) и "ор хозер" (обратный, отражённый свет). Теперь у меня имеется десять сфирот отражённого света. Это соответствует тому, что малхут обращается в кетер, а хохма превращается в есод, который влияет на кетер, ставшим для него теперь малхут.
Когда человек проделывает всю эту работу, он, и вправду, не только согласно своему действию, но и согласно своему положению, согласно своему статусу становится, как Творец.
что такое кетер дэ есод ...
не имею понятия .
Это надо дойти до есода .
А мы пока что познакомились с кетером, который АК
с хохмой , которая АЦИЛУТ
и только получаем впечатления о Бине , как о мире Брия.
а есод это Зеир Анпин , его шестая сфира из шести концов.
Может Иисус это точка в сердце?
Ведь он рождается из сердца.