Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем статьи РАБАШа

Сообщений 31 страница 60 из 63

31

Rabin написал(а):

Что меня до сих пор удерживает на форуме?
Именно рождение размышлений на конкретные темы без казалось бы неких намёков на то что обсуждать предстоит предложить.
Вчера молился (разговаривал с богом) и "смело" пенял ему: Нет смысла говорить с теми  кто плотно сидит в своей теме будь это каббала или книжничество, или другой личный взгляд  (мировоззрение).
Уже выстроено своё и нет прецедента на колебания в пользу другого.
Но при этом нет и сил перетащить в своё (такое стройное и понятное).

Перетащить можно  только добавкой желания , созданием интереса к обсуждаемому предмету .то есть личным примером да и то, если в человеке есть склонность к этому .

Татьяна довольствуется ВЗ-ом, отодвигая НЗ в пользу изучения каббалы.

Это временное явление .Я пока вообще не трогаю Тору .Она только третья книга каббалы . А начинать надо всё-таки с начала. С понимания устройства древа сфирот.

Но разве у нас цели постижения разные?

Думаю , что не разные. Все там будем. только с разными постижениями и задачами на будущее .

Я так понимаю ВСЕ озабочены личной загробной историей (продолжением) жизни  в ЦН.

Нет у меня такой заботы . А вот забота о жизни в новом кругообороте есть. Ошибки надо исправлять в этой жизни , выводы надо делать в этой жизни.
А там будем стоять на той ступени, которой достигли , и с неё начнем продолжение пути.

Для этого изучаются тамошние законы здесь. 

надо изучать тутошние .

Как я понимаю, каббала рисует схему прохождения души, где указаны узлы сокращений, скрытий, для обретения  статуса полноценного даятеля. Ободряет  знание что кав (Христос)  в нас , а мы в нём и поэтому  схемка (дорожная карта) очень даже пригодится.

истинно так.

Я лично не доверяю информации, притягательность которой заложена в сложность  замысла. Поэтому довольствуюсь "простой целью" - попасть на "небесную базу" Христа Иисуса, где и получу информацию в которой не сомневаюсь.
Так получилось, что группа поддержки у меня  авторитетная,  начиная от АИ и кончая ныне здравствующими писателями -пророками. Так что я далеко не один, как это может показаться в данном общении.

Хорошо.
Счастье, это когда тебя понимают.

0

32

Владимир написал(а):

За этим, пожалуй, к Рабину. Он и разберёт и сложит, и итоги подведёт. А если разъяснения нужны, полезней, полагаю, послушать комментарии Лайтмана в уроках 2003-2006 года.

Тогда зачем давать ссылки на то, что не хочешь объяснить сам?
Просто указать направление и пусть идет подальше?
Сколько уроков-то надо посмотреть?
Мне хватает наших уроков , переводов и  составления предложений .
Надежда только на то, что я когда-нибудь научусь это делать быстро.

0

33

Владимир написал(а):

Ты выдвинула тезис, что человеком управляет намерение. Соотнеси это с тем, что по этому поводу сказано в статье.

Этот тезис был спровоцирован твоими словами :

Владимир написал(а):
Действия - ничто, ибо убеждения, стремления, вкусы и отношения к окружающим - это всё человек внешний.

Во внутреннем же всё определяется только намерением, а оно может быть не осознаваемым даже субъектом действия.

если намерение не осознаваемо , то кто намеревается?

продолжим статью
Поэтому человек перед началом учебы должен задуматься,
с какой целью он хочет выполнить заповедь изучения Торы.
То есть он занимается Торой по причине самой Торы, чтобы знать законы выполнения заповедей,
либо изучение самой Торы является его намерением.
.
, когда изучает Тору ради изучения Торы, так же надо определить, с каким намерением он учит,
то есть, выполняет заповеди Творца, как сказано и учит ее день и ночь.
Либо учит Её для того, чтобы получить свет, ведь ему нужен свет Торы, чтобы аннулировать свое зло.
.
. Так как каждое действие должно иметь цель, которая является причиной выполнения этого действия. И об этом сказано молитва без намерения, как тело без души. Поэтому прежде, чем он идет учить Тору, он должен подготовить намерение.
.
«И поэтому обязан изучающий перед началом учебы укрепиться в вере в Творца
и в его управлении вознаграждением и наказанием.
.
Он сказал, что человек должен учиться у Творца только одному. Как известно, желанием Творца является отдача, поэтому и человек должен учиться у Него быть отдающим. И это означает ученик Мудреца.
....
И поэтому каждый перед учебой должен сделать для себя расчет – какова цель его учебы, то есть, почему он прилагает усилие в Торе. Несомненно, невозможно приложить усилие без награды. И, разумеется, когда человек учит Тору, он верит, что «верен дающий работу, что вознаградит твои усилия» (Поучения отцов часть 2, 21).
.
А награда, которую он надеется получить, дает ему силы в работе.

)

0

34

Далее :
Когда человек учит Тору, то нужно выделить две вещи:
.
Мудрость и разум, которые есть в ней, что называется облачением Торы.
.
Кто облачен в эти облачения Торы.
.
Из сказанного следует, что тот, у кого есть вера в Творца,
может поверить, что дающий Тору облачен в Тору.
А гой, то есть тот, у кого нет веры в Творца, не может изучать Тору. Ведь он не верит в дающего Тору.
И он может учить только облачения Торы, а не Облаченного, поскольку у него нет веры.
А внешнее облачение Торы называется «знанием, а не Торой»,
ведь Тора означает именно когда он соединен с дающим Тору.
.
. Означает, что во время изучения Торы необходимо намерение, чтобы удостоиться соединиться с облаченным. И это – с помощью облачения, Торы, в которою облачен Творец.
.
И здесь уже имеется объединение 3 вещей: 1) Тора, или облачения Творца; 2) Творец, облаченный в Тору; 3) Исраэль, человек изучающий Тору с вышеуказанным намерением.
.
И это – единство, означающее «Тора, Творец и Исраэль – одно».
.
Торой называется облачение вместе с облаченным. И это Тора – вместе с дающим Тору.
.
Отсюда следует, что Творец хочет, когда человек берет Тору, чтобы вместе с Ней взял, как будто бы и Творца.

Так изучаем ли мы Ацмуто?

0

35

~Татьяна~ написал(а):

Перетащить можно  только добавкой желания , созданием интереса к обсуждаемому предмету .то есть личным примером да и то, если в человеке есть склонность к этому .

Это временное явление .Я пока вообще не трогаю Тору .Она только третья книга каббалы . А начинать надо всё-таки с начала. С понимания устройства древа сфирот.

Думаю , что не разные. Все там будем. только с разными постижениями и задачами на будущее .

Нет у меня такой заботы . А вот забота о жизни в новом кругообороте есть. Ошибки надо исправлять в этой жизни , выводы надо делать в этой жизни.

надо изучать тутошние .

истинно так.

Хорошо.
Счастье, это когда тебя понимают.

Я лишь подсказываю тебе что изучая ВЗ ты ловишь комаров пропуская верблюда (НЗ).
Неоднократно задавал вопрос: Если считаешь в древности информация была наиправейшей, так опустись на ступень ниже, ещё в более глубокую древность, например начни изучать Веды.
В этот раз ты обозначила цель своего обучения

будем стоять на той ступени, которой достигли , и с неё начнем продолжение пути.

Т.е. тебя устраивает модель Колеса.
Тогда вопросов и предложений не имею.

0

36

Rabin написал(а):

Я лишь подсказываю тебе что изучая ВЗ ты ловишь комаров пропуская верблюда (НЗ).
Неоднократно задавал вопрос: Если считаешь в древности информация была наиправейшей, так опустись на ступень ниже, ещё в более глубокую древность, например начни изучать Веды.
В этот раз ты обозначила цель своего обучения

Т.е. тебя устраивает модель Колеса.
Тогда вопросов и предложений не имею.

А разве есть что-то другое?
Какие могли бы быть предложения?

0

37

~Татьяна~ написал(а):

А разве есть что-то другое?

Думаешь, иного варианта, кроме как всем поддакивать, нет?

0

38

~Татьяна~ написал(а):

Так изучаем ли мы Ацмуто?

Упаси Боже!
Ты похожа на медвежонка из мультика, который ел снежинки, т.к. они были очень красивые.
Если смотрела мультик, то результат этого знаешь.

+1

39

Rabin написал(а):

Я лишь подсказываю тебе что изучая ВЗ ты ловишь комаров пропуская верблюда (НЗ).
Неоднократно задавал вопрос: Если считаешь в древности информация была наиправейшей, так опустись на ступень ниже, ещё в более глубокую древность, например начни изучать Веды.
В этот раз ты обозначила цель своего обучения

А тебе не приходило в голову, что эволюция человека, начиная с Адама - это взлеты и падения с затухающей амплитудой? Ведь Адам был создан совершенным, безгрешным.  Поэтому чем ближе к Адаму, тем грандиознее, как падения, так и взлеты человеческого духа.

0

40

Владимир написал(а):

Думаешь, иного варианта, кроме как всем поддакивать, нет?

а если я буду противоречить, то буду более права?
И потом :
каждый этап реализуется в четыре стадии, где в четвертой происходит добавка желания - украшение .
это украшение реализуется в следующем этапе , где оно становится кетером.
Есть ли этому конец?
Сколько украшений надо собрать?
я не знаю. так зачем противоречить другой точке зрения , в которой свои украшения?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-06-01 05:02:06)

0

41

~Татьяна~ написал(а):

зачем опровергать другую точку зрения , в которой свои украшения?

Я? Предлагаю? Опровергать?

Знаешь... это аргумент поубедительней лома. Сдаюсь.

0

42

Владимир написал(а):

Я? Предлагаю? Опровергать?

Знаешь... это аргумент поубедительней лома. Сдаюсь.

Доброго утра , Владимир.
Как думаешь , почему Бог создал людей думающими по -разному?
Я вот тут подумала и нашла ответ.
Я говорю только о себе .Совсем не факт , что со своей копией я могла бы сосуществовать.
Представляешь : одинаковые реакции на что-то , одинаково выращенные из мухи слоны , одинаковые запреты на взгляды в сторону , одинаковый из-за этого депресняк , убили бы друг друга на хрен...если достоинства были бы в разы больше , то и негатив тоже. ЖУТЬ, Я уже представила. А ты?

0

43

Как вы представляете себе меркаву ?
Из.1.16
Вид колес и устроение их —
как вид топаза,
и подобие у всех четырех одно;
и по виду их и по устроению их казалось,
будто колесо находилось в колесе

Офаним - колеса или образы в материи , из которых познается мироздание .Всё познается с помощью офаним .Да , это не полно, но это начало
Разве чередование стадий это не колесо? Смотря как смотреть , можно увидеть и колесо, и линию, и часть спирали.
Колеса полны очей . полны взглядов .
А если подняться над ними?

Царю небесный , утешителю...
Прииди и очисти ны
от всякия скверны....

0

44

~Татьяна~ написал(а):

Офаним - колеса или образы в материи , из которых познается мироздание .Всё познается с помощью офаним .Да , это не полно, но это начало
Разве чередование стадий это не колесо? Смотря как смотреть , можно увидеть и колесо, и линию, и часть спирали.
Колеса полны очей . полны взглядов .
А если подняться над ними?

Ну допустим....хорошо выкрутилась.
Тогда что мы изучаем?( соответственно и зачем? отдельным вопросом)
Схему совершенства связанную с внешним  путём,  или прислушаться к буддистам изучать схему себя (ауру, чакры и т.п.).
Служить  можно одному господину.
Если видишь новое воплощение (инкарнацию), то логичнее изучить себя.
Если настроен на другие цивилизации (воплотиться инопланетянином), тогда  на себя забить  (изучать каббалу).
Тогда выходит вы (будущие) инопланетяне:
Все говорят мы инопланетяне
С безумными влюблёнными глазами
Все вокруг нормальные, мы будто из дурдома
Ведь никто не изучает статьи Рабаша с громом (с).

0

45

~Татьяна~ написал(а):

Смотря как смотреть

и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим.

0

46

Сегодня в ББ читали Послание Рабаша 17. У меня в закромах его не было. Послушал - весьма насыщенное оно, к тому же со ссылками на Зоар. Достойно отдельного внимательного изучения - так думаю.

0

47

Rabin написал(а):

Ну допустим....хорошо выкрутилась.
Тогда что мы изучаем?( соответственно и зачем? отдельным вопросом)
Схему совершенства связанную с внешним  путём,  или прислушаться к буддистам изучать схему себя (ауру, чакры и т.п.).
Служить  можно одному господину.
Если видишь новое воплощение (инкарнацию), то логичнее изучить себя.
Если настроен на другие цивилизации (воплотиться инопланетянином), тогда  на себя забить  (изучать каббалу).
Тогда выходит вы (будущие) инопланетяне:
Все говорят мы инопланетяне
С безумными влюблёнными глазами
Все вокруг нормальные, мы будто из дурдома
Ведь никто не изучает статьи Рабаша с громом (с).

А что же тогда привлекает то в теме? Возможность встать напротив?
Изучаем мир , с точки зрения каббалы .
Каббала изучает УПРАВЛЕНИЕ Творца.
соответственно , как стать подобным Творцу.
термин ашпаа, переводится как  отдача , но и как влияние.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-06-04 04:11:53)

0

48

Что же такое сила суда в масахе?
Отвечает ли на этот вопрос статья Рабаша :
В чем разница между законом и правосудием?
Можно ли закон назвать судом?
Можно ли правосудие назвать судом?

0

49

Известно, что закон называется «без разума», то есть выше знания. То есть с точки зрения разума нечего ответить, почему эта вещь делается так, или эта вещь должна делаться так, то есть в том виде и в той форме, как этого требует от нас Тора.

Уже этот первый абзац заставляет меня иначе посмотреть на закон. В мире законы обычно оправдываются своей целесообразностью. Но здесь речь идет о законах Торы, данных Богом на Синае.

Вспомним, что пути Бога от совершенства к несовершенству. Это, по крайней мере, означает, что эти законы изменяются до определенного момента - до полного несовершенства, т.е. падении души в "этот мир". Дале начинается путь творения от несовершенства - к совершенству, т.е. начиная с падения Адама в Эдеме человек совершенствуется. Вывод, казалось бы, противоречащий  тому, что мир все глубже погружается во тьму.
Но, начиная с Адама, мир все больше разделяется на "свет" и "тьму".  Тьма является тенью света, и эта тень все более четкая.
Для чего понадобился закон?
Павел так это объясняет (Рим 3 гл.):

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

На мой взгляд, Павел отвергает закон как догму, которая принимается на веру. Но пишет, что закон утверждается верой во Христа. Здесь разница в причине. Можно принимать закон как догму, а можно верой во Христа утверждать закон, который не является догмой, иначе бы был закрыт путь к совершенству. Значит речь идет об все большем открытии верой того, что записано в Торе. А вся Тора - это Имена Творца. И Тора в каббале называется "Жизнь". И если мы действительно ходим верою, а не виденьем", то отбросим все догмы, т.к. жизнь человека движется от несовершенства - к совершенству. Да и сама каббала, как учение не стоит на месте.

0

50

VladK написал(а):

Известно, что закон называется «без разума», то есть выше знания. То есть с точки зрения разума нечего ответить, почему эта вещь делается так, или эта вещь должна делаться так, то есть в том виде и в той форме, как этого требует от нас Тора.

Уже этот первый абзац заставляет меня иначе посмотреть на закон. В мире законы обычно оправдываются своей целесообразностью. Но здесь речь идет о законах Торы, данных Богом на Синае.

то есть Закон это то, что над разумом, над пониманием . Это то, что не судится , но судит сам Закон .
Как судит закон без разума , это ещё вопрос ...
Но что такое сила суда в масахе?
Получается , что сила суда в масахе не имеет отношения к закону? то есть сила суда в масахе относится к знанию, пониманию , к разуму плоти? Ведь сама толщина масаха это тох , то есть внутренность тела?

Вспомним, что пути Бога от совершенства к несовершенству. Это, по крайней мере, означает, что эти законы изменяются до определенного момента - до полного несовершенства, т.е. падении души в "этот мир". Дале начинается путь творения от несовершенства - к совершенству, т.е. начиная с падения Адама в Эдеме человек совершенствуется. Вывод, казалось бы, противоречащий  тому, что мир все глубже погружается во тьму.
Но, начиная с Адама, мир все больше разделяется на "свет" и "тьму".  Тьма является тенью света, и эта тень все более четкая.

А изменяется ли закон?

Для чего понадобился закон?
Павел так это объясняет (Рим 3 гл.):

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

На мой взгляд, Павел отвергает закон как догму, которая принимается на веру. Но пишет, что закон утверждается верой во Христа. Здесь разница в причине. Можно принимать закон как догму, а можно верой во Христа утверждать закон, который не является догмой, иначе бы был закрыт путь к совершенству. Значит речь идет об все большем открытии верой того, что записано в Торе. А вся Тора - это Имена Творца. И Тора в каббале называется "Жизнь". И если мы действительно ходим верою, а не виденьем", то отбросим все догмы, т.к. жизнь человека движется от несовершенства - к совершенству. Да и сама каббала, как учение не стоит на месте.

Что такое правда Божия , которая оправдывает искуплением во Христе Иисусе?

0

51

из статьи : В то же время свойство Торы называется «правосудием», и это как раз внутри знания, то есть он должен понять свойство Торы, называемой «имена Творца». Однако невозможно постичь свойство Торы, называемое «внутри знания» до того, как он удостоился свойства «Исраэль»,

Правосудие - свойство Торы , которое внутри знания .
То есть, изучая Тору , можно удостоиться свойства Исраэль , которое дает понимание свойства правосудие.

То есть сила суда в масахе это обучение правосудию?

0

52

~Татьяна~ написал(а):

то есть Закон это то, что над разумом, над пониманием . Это то, что не судится , но судит сам Закон .
Как судит закон без разума , это ещё вопрос ...

А всегда ли нужен разум? Непосредственное восприятие не является двухполярной системой. Например, когда мы взываем к совести, то мы взываем не к разуму, а к непосредственному восприятию, к ощущению справедливости.

В любом случае, до того, как человек начал работать, чтобы прийти к «ради небес», он не может знать, что такое простое понимание «ради небес», ведь в духовной работе главное – это чувство, а не разум.   

Чувства - это и есть непосредственое восприятие.  Но есть чувства и Чувства, есть разум и Разум. И их отличия и есть отличия "ло лишма" и "лишма". Как можно перейти от "ло-лишма" к "лишма"? Только верой выше знания.

И о чувствах "лишма", видимо, говорит Павел (Евр.5:14):

твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Но что такое сила суда в масахе?
Получается , что сила суда в масахе не имеет отношения к закону? то есть сила суда в масахе относится к знанию, пониманию , к разуму плоти? Ведь сама толщина масаха это тох , то есть внутренность тела?

Есть тело и "Тело". Тело в мирах относится к парцуфу, где различается "гуф" и "рош".

Выходит, что главная причина, по которой человек сейчас начинает задавать вопросы, и казалось бы, смысл вопросов в том, что он готов исполнять святую работу, и у него нет никакой собственной приниженности, а ему просто трудно идти в вере выше знания, и поэтому он задает вопрос «Кто?». Но, на самом деле, эти вопросы возникают из низкого состояния человека из-за того, что он погружен в эгоистическую любовь и не может преодолеть свою эгоистическую любовь.

"Эгоизм тела" - это антимиры, в которых "получение", а не "отдача" находится в приоритете мышления. До 13 лет считается, что человек находится в клипе под воздействием этой "эгоистической любви". А влияние ее продолжается и далее. Но с помощью осознания этого, в процесс включается работа "внутри знания". И "альтруизм" является противоествественной системой "этого мира", что приводит к противоречию Рим. 7:19

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

А вот так пишет Рабаш:

И следует объяснить это в отношении духовной работы, которая означает, что в одном человеке присутствует свойство идолопоклонника и свойство «Исраэль». Это означает, что до того, как он удостоился свойства закона, называемого «вера выше знания», он еще не называется «Исраэль», когда у него появится возможность постичь свойство Торы в смысле имен Творца, что называется «внутри знания».

"Сила суда в масахе" - это осознание того, что говорится в каббале. Да не только в каббале. Принцип от "веры - к знаниям" относится к любому учению. В НЗ есть понятие "законоположение, установление, закон". И про него Павел пишет:

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

На первый взгляд противоречит тому, что сказано о законе в статье. Но это слово следует отнести к "правосудию", которое в вере "внутри знания"

Рим 3гл
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

А "знания надмевают". К понятию "закон", который "выше разума" больше подходит понятие "заповедь".
Заповеди - это аксиомы, на которых строится правосудие и система законов.

А изменяется ли закон?

А почему бы и нет? Не только закон, но и заповеди могут меняться. Но в духовном есть свойство "не исчезновения", а "дополнения". Как это например, было в геометрии Евклида и геометрии Лобачевского. Поменялись некоторые аксиомы, и геометрия стала более обширной, а геометрия Евклида - только частным случаем, где параллельные прямые не пересекаются.

Что такое правда Божия , которая оправдывает искуплением во Христе Иисусе?

Более общая трактовка прежних заповедей. Например, трактовка, "греха", как нарушение "законоположения Моисея".
Вот например Павел разъясняет (Евр 10гл)

16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. 

Это уже другая парадигма НЗ и отличие от ВЗ. Законы, написанные в сердце верой "внутри знания", на основе аксиомы "прощения грехов".

Правосудие - свойство Торы , которое внутри знания .
То есть, изучая Тору , можно удостоиться свойства Исраэль , которое дает понимание свойства правосудие.

Наоборот, нельзя изучать Тору, если не удостоился свойства "Исраэль", которое основывается на "вере выше разума".

Однако невозможно постичь свойство Торы, называемое «внутри знания» до того, как он удостоился свойства «Исраэль»,

Т.е. приступать к осознаному изучению Торы "внутри знания" можно приступать после получения "свойства Исраэль".

0

53

VladK написал(а):

"Сила суда в масахе" - это осознание того, что говорится в каббале.
Да не только в каббале. Принцип от "веры - к знаниям" относится к любому учению. В НЗ есть понятие "законоположение, установление, закон". И про него Павел пишет:

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

На первый взгляд противоречит тому, что сказано о законе в статье.
Но это слово следует отнести к "правосудию", которое в вере "внутри знания"

Рим 3гл
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

.. К понятию "закон", который "выше разума" больше подходит понятие "заповедь".
Заповеди - это аксиомы, на которых строится правосудие и система законов.

То есть существует закон (хок) и заповедь (мицва) . И закон и заповедь это выше знания .
И существует правосудие , то есть осознанная знанием правда Божия , полученная искуплением во Христе .
Искупление во Христе , это уже процесс работы знания на основе веры .
Правосудие это работа масаха в осознании закона и заповеди . Так?

А почему бы и нет? Не только закон, но и заповеди могут меняться.
Но в духовном есть свойство "не исчезновения", а "дополнения". 

Более общая трактовка прежних заповедей. Например, трактовка, "греха", как нарушение "законоположения Моисея".
... Законы, написанные в сердце верой "внутри знания", на основе аксиомы "прощения грехов".

В таком случае меняется не закон .
Меняется осознание закона , меняется отношение к закону.

Наоборот, нельзя изучать Тору, если не удостоился свойства "Исраэль", которое основывается на "вере выше разума".

Однако невозможно постичь свойство Торы, называемое «внутри знания» до того, как он удостоился свойства «Исраэль»,

Т.е. приступать к осознаному изучению Торы "внутри знания" можно приступать после получения "свойства Исраэль".

свойство Исраэль это осознание Величия Творца?

0

54

~Татьяна~ написал(а):

То есть существует закон (хок) и заповедь (мицва) . И закон и заповедь это выше знания .
И существует правосудие , то есть осознанная знанием правда Божия , полученная искуплением во Христе .
Искупление во Христе , это уже процесс работы знания на основе веры .
Правосудие это работа масаха в осознании закона и заповеди . Так?

Не совсем.
"Выше знания" заповеди, т.е. то, что в статье Рабаш переведено как "закон". А то, что переведено как "правосудие" и есть законоположения, который как Павел пишет "не по вере", а являются творчеством человека.
Анлогией служит любое серьезное учение, которое основано на аксиомах веры, а уже на них строятся разные теоремы и само учение.
Поэтому в христианстве, как в учении тоже есть свои аксиомы, на которых строится христианское учение. Учение, естественно, предполагает работу сознания по созданию самого учения и проверки его на практике.

Экран (масах) в каббале одно из основных понятий учения, а основными аксиомами являются "первое" и "второе сокращение". 

В таком случае меняется не закон .
Меняется осознание закона , меняется отношение к закону.

Не меняется только Сам Бог в том смысле, что у Него ничего не повторяется.  Но Он Бесконечен. Учение же создает не Бог, а человек. И смысл любого учения именно в повторении результатов, основанных на этом учении. Тогда это учение считается истинным. Но меняется мир и меняются аксиомы, а значит меняется учение. И тогда новое учение является более общим случаем старого. Так происходит накопление знаний в человечестве.

Поэтому меняется закон, меняется и отношение к закону. Это вещи связанные в самом человеке. Но первичны заповеди, т.е. аксиомы, основанные на вере выше знания.

свойство Исраэль это осознание Величия Творца?

Да, наверное. Это свойство названо в каббале "лишма". Это свойство относится к намерениям. Вера - это мостик между внутренними намерениями и внешними обстоятельствами.

Я тебе рассказываю о своем понимании того, что в статье, ни в коей мере не претендуя на абсолютную истину.

Отредактировано VladK (2024-09-26 14:29:05)

+1

55

VladK написал(а):

Не совсем.
"Выше знания" заповеди, т.е. то, что в статье Рабаш переведено как "закон".

Я тебе рассказываю о своем понимании того, что в статье, ни в коей мере не претендуя на абсолютную истину.

Хорошо.
И ещё уточним.Мы знаем что закон - это ограничение. Ограничение это Малхут .
Но Малхут бывает в разных состояниях. Закон в разных состояниях? Ограничение в разных состояниях?
В статье написано:
Получается, что законом называется свойство, находящееся выше знания.
И имеется в виду свойство веры, ведь благодаря вере выше знания он становится свойством «Исраэль».
Тогда как до того, как он удостоился свойства веры выше знания, он считается лишь свойством «святого неживого», называемого свойство праха.
Другими словами, духовность, которую он постигает, – он всё еще ощущает в этом вкус праха, а это называется «Шхина во прахе», и это всё время до тех пор, пока он не обретет свойство «выше знания». И это, как сказано выше, что нужно просить Творца, чтобы Он дал ему сил, чтобы он мог идти выше знания и не был бы в рабстве своего знания.
.
В то же время свойство Торы называется «правосудием», и это как раз внутри знания, то есть он должен понять свойство Торы, называемой «имена Творца». Однако невозможно постичь свойство Торы, называемое «внутри знания» до того, как он удостоился свойства «Исраэль», как сказано (трактат Хагига, 13:1): «Сказал рабби Ами: Нельзя передавать слова Торы идолопоклонникам, как сказано: «Не сделал Он такого никакому народу, и правосудия [Его] не знают они»5».

Кто становится свойством Исраэль? Закон? Малхут?
А пока не удостоился  это неживой прах? Святой? Закон без свойства Исраэль - прах?

а правосудие -это Тора . Это девять первых...

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-09-27 07:14:24)

0

56

Ещё немного из стенограммы для размышления :

Речь идёт о малхут, о законе, а не о желании.
Как раз наоборот, малхут противостоит своему желанию, ей необходима работа в сокрытии, в соблюдении законов, подобно "быку в ярме и ослу с поклажей", и лишь затем она становится, как "мишпат" (суд).
Моше - это категория веры; т.е. работа начинается с веры, с малхут, и лишь затем обращается в получение Торы.
.
Вопрос: До получения Tоры малхут противостоит, сопротивляясь получению?
.
Да, конечно! Вначале работа направлена против получения, вначале это лишь малхут - соблюдение законов.
.
Вопрос: Существует обязательное условие: Творец не открывается, пока у меня нет сил противостоять Ему?
.
Существует обязательное условие: Творец открывается только после того, как у тебя появляются силы противостоять Ему. А иначе полученное тобой раскрытие Творца пойдёт тебе во вред.
.
Ты продашься Ему и станешь безумцем, зациклившись на Нём, ты не захочешь более ничего, и не будет никакой иной силы, позволяющей тебе сделать некую железную перегородку, чтобы ты не становился абсолютным рабом, проданным в рабство наслаждению, чтобы ты был самостоятельным. А иначе у тебя не будет никакой свободы действий, и Творец обяжет тебя всем своим раскрытием. Это запрещено, поскольку Его желание сделать из тебя свободное создание.

0

57

~Татьяна~ написал(а):

Кто становится свойством Исраэль? Закон? Малхут?
А пока не удостоился  это неживой прах? Святой? Закон без свойства Исраэль - прах?

а правосудие -это Тора . Это девять первых...

Да, правосудие - это "девять первых", т.е. сознательноая работа внутри знания над своими намерениями.

Тогда как до того, как он удостоился свойства веры выше знания, он считается лишь свойством «святого неживого», называемого свойство праха.
Другими словами, духовность, которую он постигает, – он всё еще ощущает в этом вкус праха, а это называется «Шхина во прахе», и это всё время до тех пор, пока он не обретет свойство «выше знания». И это, как сказано выше, что нужно просить Творца, чтобы Он дал ему сил, чтобы он мог идти выше знания.

"Вкус праха", или "Шхина во прахе" - работа в "ло лишма", когда надо себя заставлять, прилагать усилия. Когда надо делать то, что должно.
И не думай, что когда-то само собой будет все получаться. В статье есть образ "пейсы" в традиции евреев, или - "оставлять несжатые колосья по краям поля". На мой взгляд, эти образы указывают на работу в "ло лишма" до общего ГТ, чтобы "не был бы в рабстве своего знания".

В НЗ об этом же указывает пример Павля, когда он просил убрать "ангела сатаны" из тела  - болезнь, которая сильно ему досаждала. Христос ему сказал:
"Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".

А в каббале основа всего этого - уменьшение авиюта праведника при подъеме его снизу-вверх. И в этом проявлются противоречивые свойства экрана: подъем вверх означает очищение, но и, соответственно, меньшее притяжение света Эйн Соф.

Работа же в "лишма" - это наслаждение в процессе самой работы, а не в его результате. Ты просто радуешься своему общению с Творцом.

Отредактировано VladK (2024-10-01 08:51:38)

0

58

VladK написал(а):

И не думай, что когда-то само собой будет все получаться. В статье есть образ "пейсы" в традиции евреев, или - "не оставлять несжатые колосья по краям поля". На мой взгляд, эти образы указывают на работу в "ло лишма" до общего ГТ, чтобы "не был бы в рабстве своего знания".

Почему не оставлять? Наоборот пейсы оставляют .
Написано в статье :
И из сказанного мы видим в словах Ари, что он уподобляет жатву поля и бритье волос головы в одном отношении – в свойстве края, который указывает на малхут. Человеку нельзя получать ради себя, и, как в случае поля, так и в случае волос на голове, следует оставлять край, указывающий на малхут.
..
И это называется свойство закона.
.
[b]То есть поле, кроме края поля, называется девятью первыми,
и это называется свойством Торы, которое относится к человеку
.
Тогда как край поля и пеот указывают на малхут, и это принадлежит только Творцу, то есть это выше человеческого знания, что называется «вся целиком для Творца», и рука человека никоим образом туда не доходит
.

0

59

~Татьяна~ написал(а):

Почему не оставлять? Наоборот пейсы оставляют .

Да, уже исправил. Мой косяк.

0

60

Еще из статьи :
Мы видим, что Тора называется по имени человека,
то есть что это должно прийти внутри знания,
как сказано выше.
И это называется правосудием,
что противоположно закону, который является свойством веры.
Однако эта работа в вере, являющаяся милостыней, а не Торой,
должна быть в радости, как сказано: «Служите Творцу в радости»11.

Как это можно объяснить?
Что значит : тора называется по имени человека? Что в данном случае ИМЯ?
Почему работа в вере называется милостыня ? Кому от кого?

0