Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Изучаем предисловие к ТЭС .


Изучаем предисловие к ТЭС .

Сообщений 121 страница 125 из 125

121

Владимир написал(а):

Одним из таких общих правил/принципов является тезис:

в духовном нет исчезновения.

И это означает, что с возникновением ("выходом") нового свойства, (состояния, формы) ни одно из "старых", то есть предшествовавших нынешнему, не исчезает, но остаётся и действует в новом, оставаясь его причиной и пребывая в нём в скрытом виде. Пример этому находим в Флп. 2:6-7:

"... в форме (μορφῇ) Бога пребывающий, не грабежом (οὐχ ἁρπαγμὸν, то есть легитимно) Он счёл быть равным Богу <...>  Самого Себя Он опустошил (ἐκένωσεν), форму раба принявший... и далее (подстрочный перевод Винокурова).

Собственно, каждое слова этого речения заслуживает отдельного комментария, но это более уместно в соседней теме, а здесь я его привожу только как подтверждение Писанием тезиса, что, став человеком (и даже спичечным коробком, если пожелает), Он не перестаёт пребывать во всём, будучи Местом для всего мироздания.

+1

122

Владимир написал(а):

И это означает, что с возникновением ("выходом") нового свойства, (состояния, формы) ни одно из "старых", то есть предшествовавших нынешнему, не исчезает, но остаётся и действует в новом, оставаясь его причиной и пребывая в нём в скрытом виде. Пример этому находим в Флп. 2:6-7:

"... в форме  (μορφῇ) Бога пребывающий, не грабежом (οὐχ ἁρπαγμὸν, то есть легитимно) Он счёл быть равным Богу <...>  Самого Себя Он опустошил (ἐκένωσεν), форму раба принявший... и далее (подстрочный перевод Винокурова).

Собственно, каждое слова этого речения заслуживает отдельного комментария, но это более уместно в соседней теме, а здесь я его привожу только как подтверждение Писанием тезиса, что, став человеком (и даже спичечным коробком, если пожелает), Он не перестаёт пребывать во всём, будучи Местом для всего мироздания.

то есть
спускаясь в мир , он надевает на себя одежды (скрытия ) для этого мира , оставаясь внутри равным Богу .

0

123

~Татьяна~ написал(а):

то есть

Я продолжил здесь: Новый Завет в свете каббалы

0

124

~Татьяна~ написал(а):

то есть
спускаясь в мир , он надевает на себя одежды (скрытия ) для этого мира , оставаясь внутри равным Богу .

Кто Он? В Флп. 2:6-7 это об Иисусе Христе говорится.

0

125

~Татьяна~ написал(а):

спускаясь в мир , он надевает на себя одежды (скрытия )

Конечно. Если принять, что Христос (ещё, естественно, не Иисус) - это АК, где корни корней, и не зацикливаться на однозначности, все Его дальнейшие проявления суть облачения, конечным из которых является "человек Иисус Христос".

При этом мы имеем в виду, конечно, духовное значение слова "человек". Представлять же Христа, или Машиаха как некий биологический объект, что свойственно религиозным (что христианам, что иудеям), на мой взгляд, не только наивно, но и противоречит Его же словам:

Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте (Мк 13:21).

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Изучаем предисловие к ТЭС .