Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Изучаем предисловие к ТЭС .


Изучаем предисловие к ТЭС .

Сообщений 61 страница 90 из 125

61

VladK написал(а):

БС говорит о том, что если за 3 - 5 лет изучения открытой Торы нет продвижения, то лучше перейти к изучению каббалы

А если взяться за каббалу сразу, не овладев тремя разделами открытой Торы? Не подобно ли это занятиям высшей математикой, минуя  арифметику и алгебру с тригонометрией? Вопрос не праздный.

0

62

VladK написал(а):

Дашь ссылку?

Это у Ари во Вратах заповедей (шаар hа-мицвот) - читали намедни с мужичками. Письменного перевода на русский нет. Есть запись видео, но снимать стенограмму мне в лом. Найдутся ли энтузиасты? Я готов взять на себя редактуру.

Отредактировано Владимир (2023-12-31 11:57:08)

0

63

Владимир написал(а):

А если взяться за каббалу сразу, не овладев тремя разделами открытой Торы? Не подобно ли это занятиям высшей математикой, минуя  арифметику и алгебру с тригонометрией? Вопрос не праздный.

Для этого БС и открыл каббалу для иудеев, чтобы им не заблудиться в "трех соснах". Но сами иудеи, как когда-то Христа не приняли, так и сегодня задаются такими вопросами, не торопясь соглашаться со словами БС.   

Предисловие к ТЭС

И ты должен знать, что большинство авторов книг по Каббале адресовали свои книги лишь тем изучающим, которые уже удостоились раскрытия лика и всех высших постижений. Однако не следует спрашивать: если они уже удостоились этого, то наверняка знают всё из собственного постижения? Так зачем же им еще изучать каббалистические книги других?

Не от мудрости такой вопрос, так как это похоже на человека, который занимается открытой Торой, не имея ни малейшего представления о делах этого мира с точки зрения категорий «мир» «год» и «душа». Он не знает ситуаций, которые могут сложиться с людьми, не знает их поведения по отношению к себе и их поведения с другими. Он не знает животных, зверей и птиц этого мира. Разве ты можешь допустить, что такой человек будет способен понять какой-либо вопрос в Торе как положено? Ведь он переворачивал бы вопросы Торы с головы на ноги, от зла к добру, а от добра ко злу, и не разбирался бы ни в чем.

Если уж сам ортодокс Полонский считает, что христианство распростряняло иудаизм, то твои опасения относятся только к христианам неофитам, либо к иудеям изучающим открытую Тору менее 3 - 5 лет. Я, например, уже почти 30 лет в христианстве, и не представляю сейчас христианство без каббалы.

Но БС предупреждает о другом:

Однако существует строгое условие для занятия этой наукой: не овеществлять , потому что тем самым люди преступают заповедь: «Не делай себе изваяния и всяческого изображения». Более того, это приносит тогда ущерб вместо пользы. А посему предостерегли мудрецы о том, чтобы изучать эту науку лишь по истечении сорока лет или из уст рава и т.п. – из осторожности. И всё это обусловлено сказанным выше.

Поэтому, чтобы спасти изучающих от всякого овеществления, я составляю книгу «Учение о десяти сфирот по Ари», в которой собираю из книг Ари все основные статьи, касающиеся разъяснения десяти сфирот, и излагаю их по возможности просто и легким языком. На них я составил таблицу вопросов и таблицу ответов на все слова и по всем вопросам. «И да свершится воля Творца».

И, на мой взгляд, то, что Полонский (и не он один) воспринимает приход Машиаха буквальном смысле, подобно тому, как мечтали о будущем  мире коммунисты, то и есть "овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами".

Отредактировано VladK (2023-12-31 14:45:06)

+1

64

Изучаем предисловие к ТЭС .

0

65

VladK написал(а):

Если уж сам ортодокс Полонский считает, что христианство распростряняло иудаизм

Ну, уже если САМ Полонский, тады "ой!".

0

66

P.S. Я за город уезжаю. До встречи в Новом году.

0

67

Владимир написал(а):

P.S. Я за город уезжаю. До встречи в Новом году.

А я иду к сыну . Будем там хоровод водить вокруг елки , салюты , хлопушки и бенгальские свечи зажигать, лотерею я провожу каждый год.Ждут меня там. Скоро машина придет.
Всем счастья , до встречи в Новом Году.

0

68

VladK написал(а):

Разница есть между соблюдением заповедей в традициях иудаизма и изучением скрытой Торы (каббалы), как света возвращающего к источнику.
Как думаешь, почему БС говорит о том, что если за 3 - 5 лет изучения открытой Торы нет продвижения, то лучше перейти к изучению каббалы?
В том и разница. 

Если нет продвижения в изучении открытой Торы , то не исправлено или не создано кли для правильного понимания . А это может поправить только каббала .

А ты о какой Торе говоришь: открытой, или скрытой?
И что ты понимаешь под словом "занятия Торой"?
Аскетизм не надо изучать.

Занятия Торой это её изучение . но сюда входят и подготовка ума для принятия Торы правильно .
Я написала , что аскетизм - практика ограничений . Ограничения - это сокращения
нужно или не нужно изучать сокращения ? Думаю, что изучение заповедей и есть изучение ограничений .

"Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители.
Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания,
а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню.
Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: «столпничества».
Построив столп в несколько метров высоты,
он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть.
Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге.
Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу.
Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди.
"

а теперь переведи это с иного , так , как ты понимаешь.
Какую высоту он себе создал и что значит положение стоя?

Так все же написано:
...ко второй стороне медали – к жизни в усладе и в великом покое.
Такой жизни и посвящен замысел творения – «насладить создания».
Иными словами, речь идет о наисчастливейшей жизни в этом мире и в мире будущем.
Прочитай внимательно. Речь идет об изучении "лишма", о раскрытии управления Творца. 

О каком "выходе" ты говоришь? Моя твоя - не понимай. Цель - Гмар Тикун исправление каждой души.

о выходе в мир бесконечности или
в принятии в себя мира бесконечности .ведь это цель творения ?
но если две стороны одной медали это
мир бесконечности и АБЕА
То надо перейти на другую сторону через АБЕА.

0

69

~Татьяна~ написал(а):

Если нет продвижения в изучении открытой Торы , то не исправлено или не создано кли для правильного понимания . А это может поправить только каббала .

Думаю, что это относится и к христианам, и к иудеям. Для иудеев названы сроки 3 - 5 лет.

Занятия Торой это её изучение . но сюда входят и подготовка ума для принятия Торы правильно .
Я написала , что аскетизм - практика ограничений . Ограничения - это сокращения
нужно или не нужно изучать сокращения ? Думаю, что изучение заповедей и есть изучение ограничений .

Ты не путай "изучение" и "соблюдение", теорию и практику.
От того, что изучаешь или нет сокращение, оно не исчезнет. Ты не сможешь отменить экран, при всем желании. Иначе бы прямой свет не мог бы распространяться, и тогда бы даже второго сокращения не произошло. Есть определенные законы причины и следствия в нашем мире, и они обусловлены Богом целью сотворения человека. Вот их и изучает каббала. А что ты извлекаешь из этого учения, и как применяешь в своей жизни - это уже совсем иной вопрос. 

а теперь переведи это с иного , так , как ты понимаешь.
Какую высоту он себе создал и что значит положение стоя?

Ты еще скажи, что он был великим каббалистом, и поэтому залез на столб. :)
Здесь нечего понимать, кроме того, что человек спятил и стал мазохистом. Чистой воды - религиозный фанатизм. Каббала никогда к этому не призывала и не призывает.

о выходе в мир бесконечности или
в принятии в себя мира бесконечности .ведь это цель творения ?

Так любой свет в сосуде есть свет Эйн Соф. Все отличия только в том, как это раскрывается лично в моей (твоей) жизни?
Мир бесконечности и объемлет нас и находится внутри нас. Здесь нет никаких противоречий. 

но если две стороны одной медали это
мир бесконечности и АБЕА
То надо перейти на другую сторону через АБЕА.

Не понимаю. В Предисловии БС говорит о том, что есть 2 этапа сокрытия Бога и есть 2 этапа раскрытия Бога. Периоды раскрытия Бога - это состояние "лишма", когда человек осознает личное управление Бога его жизнью. Это и называет БС "другой стороной медали", когда радость и покой человек получает уже в этой жизни, а не только получит в будущей. Но нельзя перепрыгивать через этапы, и всегда жизнь человека начинается с этапа сокрытия Бога, точнее даже с "двойного сокрытия". Как влияет реинкарнация на прохождения всех этих этапов? Я не знаю. По идее, прошлая жизнь должна оказывать какое-то позитивное влияние в зависимости от усилий в прошлой жизни по исправлению души самим человеком. Подробностей этого я еще не изучал.

0

70

~Татьяна~ написал(а):

... салюты , хлопушки...

В Москве и области по известным причинам это запретили. Но кто не знает, как у нас относятся ко всяческим запретам? Стреляли, конечно, но весьма скромно. Прежде, бывало, грохотало до утра.

0

71

Владимир написал(а):

Вопрос не праздный

Удивительно, но в аккурат в новогоднюю ночь пришёл ответ, и словно камень с сердца. Осталось сформулировать.

0

72

Владимир написал(а):

Ну, уже если САМ Полонский, тады "ой!".

А ты отвергаешь, что он ортодокс?  Кому же об этом судить, как не ему?

0

73

VladK написал(а):

ты отвергаешь, что он ортодокс?

Нет. Как раз наоборот: именно поэтому его "картинка" ограничена, и именно это является причиной его упомянутой мной методологической ошибки:

Если бы христианство было, как он утверждает, распространением иудаизма (а не духовного учения, частными облачениями которого являются религии), среди народов мира, то на них распространялся бы и союз/завет обрезания. А это не так. Не видит? Или?.. Гадать не буду.

А вот почему о распространяется на Ишмаэля (клипа правой линии), для меня пока загадка.

0

74

VladK написал(а):

Думаю, что это относится и к христианам, и к иудеям. Для иудеев названы сроки 3 - 5 лет.

соглашусь.

Ты не путай "изучение" и "соблюдение", теорию и практику.
От того, что изучаешь или нет сокращение, оно не исчезнет.

И что из этого следует?

Ты еще скажи, что он был великим каббалистом, и поэтому залез на столб.
Здесь нечего понимать, кроме того, что человек спятил и стал мазохистом. Чистой воды - религиозный фанатизм. Каббала никогда к этому не призывала и не призывает.

Даже сказать нечего...Изучаем предисловие к ТЭС .
)))

Так любой свет в сосуде есть свет Эйн Соф. Все отличия только в том, как это раскрывается лично в моей (твоей) жизни?
Мир бесконечности и объемлет нас и находится внутри нас. Здесь нет никаких противоречий. 

Как влияет реинкарнация на прохождения всех этих этапов? Я не знаю. По идее, прошлая жизнь должна оказывать какое-то позитивное влияние в зависимости от усилий в прошлой жизни по исправлению души самим человеком. Подробностей этого я еще не изучал.

будем изучать, значит. Конечно , оказывает .
не только на самого человека , но и на окружающих его, на всех , кого он заразит своими взглядами.

0

75

Владимир написал(а):

Нет. Как раз наоборот: именно поэтому его "картинка" ограничена, и именно это является причиной его упомянутой мной методологической ошибки:

Если бы христианство было, как он утверждает, распространением иудаизма (а не духовного учения, частными облачениями которого являются религии), среди народов мира, то на них распространялся бы и союз/завет обрезания. А это не так. Не видит? Или?.. Гадать не буду.

не видит , конечно.
Кто из нас видит свои ошибки?
пока до самого не дойдет или сверху не укажут и не увидишь..

А вот почему о распространяется на Ишмаэля (клипа правой линии), для меня пока загадка.

Наверно потому , что она правая . Высота большая.

0

76

Владимир написал(а):

Нет. Как раз наоборот: именно поэтому его "картинка" ограничена, и именно это является причиной его упомянутой мной методологической ошибки:

Если бы христианство было, как он утверждает, распространением иудаизма (а не духовного учения, частными облачениями которого являются религии), среди народов мира, то на них распространялся бы и союз/завет обрезания. А это не так. Не видит? Или?.. Гадать не буду.

Полонский позиционирует себя как ортодоксальный модернист. Он считает главной идеей иудаизма, которую распространяет христианство - это монотеизм Бога. Обрезывать следует иудеев, но не язычников. В этом "модернизм" Полонского. Что же касается иудаизма, то Полонский обвиняет Павла в том, что тот рисует искаженный образ иудаизма. В этом ортодоксальность Полонского.

Почему ты считаешь, что вера в монотеизм Бога, должна обязывать к обрезанию?
Для язычников достаточно соблюдения законов Ноя.
Но "модернизма" Полонского недостаточно, чтобы допустить принадлежность человека и к иудаизму, и к христианству одновременно. Я, например, здесь не вижу проблем. Павел был и иудеем и христианином. Каббала в личном управлении Бога не делит людей по религиям. Религии среди народов мира являются облачениями только в отношении ко всему человечеству, а не во внутреннем мире отдельного человека.
Для индивидуального диалога с Богом не нужен Посредник в виде Моисея, Христа, или закона, устанавливающие правила для диалога со всеми евреями.

Гал 3 гл.
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Отредактировано VladK (2024-01-02 13:46:06)

0

77

VladK написал(а):

Почему ты считаешь, что вера в монотеизм Бога, должна обязывать к обрезанию?

Замечаю, что не в первый раз реагируешь не на сказанное мной, но на нечто своё, во что трансформируешь сказанное:

- говорю об Иисусе и Христе, а для тебя это синонимы,
- говорю об иудаизме и монотеизме, а ты их опять отождествляешь.

То есть (с моей колокольни) абсолютизируешь частные проявления, возводя их в ранг общего. Типичное поведение "однозначников" - но что с них взять? Но ты-то от этого, как думал я до сих пор, уже этим детским недугом переболел и имеешь иммунитет. Неужели ошибался? Тогда, действительно, забей на то, что говорю.

0

78

Владимир написал(а):

Замечаю, что не в первый раз реагируешь не на сказанное мной, но на нечто своё, во что трансформируешь сказанное:

- говорю об Иисусе и Христе, а для тебя это синонимы,

Христос - значит "помазанный", т.е. Мессия, или Машиах. Именно это "помазание" и отождествляет Полонский с исторической личностью и конкретным человеком из крови и плоти. Но дело в том, что Полонский не считает этого человека Богочеловеком. 
А Иоанн в своем послании говорит о "рождении от Бога", когда Христа, учеником Которого он был, считают Машиахом.

И Иоан 5:1
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

Но Иоанн имел в виду не конкретного человека сына Иосифа и Марии, а долгожданного Мессию. А для Павла встреча с Мессией была в видении, а встреча с человеком Иисусом как с богохульником была, когда он преследовал христиан.   

- говорю об иудаизме и монотеизме, а ты их опять отождествляешь.

И почему ты так решил?
Иудаизм - религия, а монотеизм - вера в ОДНОГО Бога. Тогда как у язычников в ходу было многобожие.

То есть (с моей колокольни) абсолютизируешь частные проявления, возводя их в ранг общего. Типичное поведение "однозначников" - но что с них взять?

"Однозначники" абсолютизируют частное, я же стараюсь познавать так, как написано в каббале - от общего - к частному.
АК - это общий корень для всех миров. В чем я абсолютизирую частное?

Отредактировано VladK (2024-01-02 15:29:21)

0

79

VladK написал(а):

как написано в каббале - от общего - к частному

В каббале действует принцип: "от общего к частному, а затем от частного снова к общему". Встретится (даже поищу) - ссылку дам. А мы до сих пор почему-то это забывали. Спасибо, что дал повод вспомнить.

VladK написал(а):

В чем я абсолютизирую частное?

Да вот ведь только что выяснили, что Марией может быть и Малхут де-Эйн Соф, и Има. Так и Иисус может быть и Биной, и ЗА и много ещё кем. Куда Он возносится после воскрешения - вопрос открытый. Может быть и в АК. Но свойства "человека" (а следовательно и Иисуса) как души, имеющей даже полный НаРаНХаЙ, в АК нет. Да и Христос в АК находится ещё только в потенциале, поскольку все сфирот в нём пребывают в связанном состоянии. При этом Кетер кава остаётся в состоянии "свет без сосуда" под рош. Поэтому, говоря, что Христос - это Кетер АК, нужно добавлять: до первого зивуга в рош Гальгальты.

Так думаю.

0

80

VladK написал(а):

почему ты так решил?

Не я, а ты. Ведь это твои слова:

VladK написал(а):

Почему ты считаешь, что вера в монотеизм Бога, должна обязывать к обрезанию?

Я так не считаю и ничего такого не говорил. Почему ты решил, что я так решил - вопрос не ко мне.

0

81

Владимир написал(а):

В каббале действует принцип: "от общего к частному, а затем от частного снова к общему". Встретится (даже поищу) - ссылку дам. А мы до сих пор почему-то это забывали. Спасибо, что дал повод вспомнить.

Да вот ведь только что выяснили, что Марией может быть и Малхут де-Эйн Соф, и Има. Так и Иисус может быть и Биной, и ЗА и много ещё кем. Куда Он возносится после воскрешения - вопрос открытый. Может быть и в АК. Но свойства "человека" (а следовательно и Иисуса) как души, имеющей даже полный НаРаНХаЙ, в АК нет. Да и Христос в АК находится ещё только в потенциале, поскольку все сфирот в нём пребывают в связанном состоянии. При этом Кетер кава остаётся в состоянии "свет без сосуда" под рош. Поэтому, говоря, что Христос - это Кетер АК, нужно добавлять: до первого зивуга в рош Гальгальты.

Так думаю.

а кто у нас иосиф ?
когда происходит воплощение ?
Тогда , когда путь подготовлен.Ступени обозначены , Мария обручена .
приходит весть об активации точки в сердце . в сердце рождается Христос .
учится и учит , исцеляет и ведет на голгофу и несет свои ступени на себе .
и духом восходит до таблички ЦАРЬ Иудейский .
и показывает нам где какой орган тела находится на древе сфирот , древе жизни, кресте животворящем.
до воплощения он ещё ангел, несущий свет .

Будем продолжать изучать , поймем больше .
Одно скажу : Мы учим великое учение.

0

82

~Татьяна~ написал(а):

Одно скажу : Мы учим великое учение.

Учение ради изучения? Учиться надо выживать, уж жить уенье не поможет, жизнь и само обучить может!

0

83

Владимир написал(а):

В каббале действует принцип: "от общего к частному, а затем от частного снова к общему". Встретится (даже поищу) - ссылку дам. А мы до сих пор почему-то это забывали. Спасибо, что дал повод вспомнить.

Не "мы" а вы. Конечно, чистая дедукция  есть только у Эйн Соф в Прямом свете. Постижение происходит ступенями, где вначале осуществляется распространение света до экрана Малхут (от общего к частному, из окружающего света во внутренний), а потом очищение авиют и подъем в Кетер (от частного к общему через рождение и облачение предыдущей ступени). Для исправления души путь от частного к общему важнее, а для постижения важнее путь от общего к частному, который уже проложен распространеннием света в пустоту. Мы карабкаемся наверх в небеса по лучу Кав, Который и есть Христос.

Да вот ведь только что выяснили, что Марией может быть и Малхут де-Эйн Соф, и Има. Так и Иисус может быть и Биной, и ЗА и много ещё кем. Куда Он возносится после воскрешения - вопрос открытый. Может быть и в АК. Но свойства "человека" (а следовательно и Иисуса) как души, имеющей даже полный НаРаНХаЙ, в АК нет. Да и Христос в АК находится ещё только в потенциале, поскольку все сфирот в нём пребывают в связанном состоянии. При этом Кетер кава остаётся в состоянии "свет без сосуда" под рош. Поэтому, говоря, что Христос - это Кетер АК, нужно добавлять: до первого зивуга в рош Гальгальты.

АК возносится туда, откуда и берет начало - в Эйн Соф. Это же очевидно. Потенциал АК раскрывается в частностях, таких как "мир", "год", "душа".
По принципу самоподобия человек сотворен по образу и подобию Прото-человека - АК. Свойство "человека" в АК есть уже в самом имени Адам Кадмон. Но я никогда не говорил, что человек становится тождественен Богу. Нет, возможно только подобие. Бог ОДИН.
Для меня выделить этот "образ и подобие АК"  в частностях моей души и значит изучать каббалу.

0

84

Владимир написал(а):

Не я, а ты. Ведь это твои слова:
Я так не считаю и ничего такого не говорил. Почему ты решил, что я так решил - вопрос не ко мне.

Тогда я не понял, зачем обрезание язычнику? Ведь это твои слова:

Если бы христианство было, как он утверждает, распространением иудаизма (а не духовного учения, частными облачениями которого являются религии), среди народов мира, то на них распространялся бы и союз/завет обрезания. А это не так.

О распространении христианами иудаизма говорит Полонский, понимая под этим именно монотеизм. Он - ортодокс, в отличие от тебя. Значит такое  обобщенное понимание иудаизма язычниками в принципе допустимо и является важным. Но тот же Полонский  отвергает соединение иудаизма и христианства в одну религию. Это уже другой вопрос. И это понятно. И можно акцентировать внимание на отличиях в религиях, а можно на сходстве. Сходства намного больше даже для такого ортодокса, как Полонский.
Принцип дополнительности и не предусматривает тождества в религиях, а вот подобие обязательно и это подобие - монотеизм (и каббала, на мой взгляд, как учение не отвергающее Христа. С чем не согласен Полонский).

Отредактировано VladK (2024-01-03 13:15:32)

0

85

VladK написал(а):

Но я никогда не говорил, что человек становится тождественен Богу. Нет, возможно только подобие. Бог ОДИН.

Чудо? "Бог" - описание состояния человека, - "Боги-Один Бог-Единое(Святой Дух)"

0

86

VladK написал(а):

Не "мы" а вы

На том и порешим.

0

87

Александр2312 написал(а):

Учение ради изучения?
Учиться надо выживать, уж жить уенье не поможет, жизнь и само обучить может!

а почему бы под старость лет не получить удовольствие от изучения великого учения ?
Тем более , когда знаешь , что это полезно для разума , для ума и чувства , для осознания присутствия божественного в кругу таких же , как и я ,заинтересованных высокими материями и духовными мирами.
Изучаем предисловие к ТЭС .

0

88

Владимир написал(а):

На том и порешим.

да нормально всё .
Может он из рода стража кустинера?

0

89

Владимир написал(а):

На том и порешим.

Ну, да. А остальное уже как бы тебя и не касается.

0

90

~Татьяна~ написал(а):

а почему бы под старость лет не получить удовольствие от изучения великого учения ?

Речь о удовольствии? Нет проблем. Только нет там и удовольствий, именуемых "Великой Скорбью".

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Изучаем предисловие к ТЭС .