Что значит "склонить весь мир к оправданию "?
Само слово "склонить" происходит от уподобления взвешиванию на весах, где на одной чаше добро/оправдание, а на другой зло/осуждение. Что перевешивает, туда весы и склоняются.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Изучаем предисловие к ТЭС .
Что значит "склонить весь мир к оправданию "?
Само слово "склонить" происходит от уподобления взвешиванию на весах, где на одной чаше добро/оправдание, а на другой зло/осуждение. Что перевешивает, туда весы и склоняются.
Ты когда обдумываешь и взвешиваешь , у тебя вопросы или замечания возникают?
Ценность таких занятий не в том, что получаешь ответы, а наоборот - в том, что возникают новые вопросы. Как сказал одни из нынешних учителей, "твои вопросы - твоя сокровищница".
К тому же (что немаловажно), кому как, а мне запись беседы даёт возможность осмыслить, какую пургу я порой несу.
Само слово "склонить" происходит от уподобления взвешиванию на весах, где на одной чаше добро/оправдание, а на другой зло/осуждение. Что перевешивает, туда весы и склоняются.
Оправдать мир может может любой преступник, пока ему все сходит с рук. А вот Иоанн писал так:
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."
Этим он "склонил весь мир к оправданию"?
Слов "мир" у БС в значении "покой", "безопасность"?
Отредактировано VladK (2023-12-27 14:44:52)
Этим он "склонил мир к оправданию"?
Это прикол? Типа,
- Вы перестали пить коньяк по утрам? Отвечайте только "да" или "нет".
Это прикол? Типа,
- Вы перестали пить коньяк по утрам? Отвечайте только "да" или "нет".
Я не требую "да", и "нет", а прошу твоих пояснений.
Ценность таких занятий не в том, что получаешь ответы, а наоборот - в том, что возникают новые вопросы. Как сказал одни из нынешних учителей, "твои вопросы - твоя сокровищница".
К тому же (что немаловажно), кому как, а мне запись беседы даёт возможность осмыслить, какую пургу я порой несу.
тонкий намёк понят.
))
прошу твоих пояснений.
Мы вроде бы договаривались, что я даю пояснения только по переводу слов/фраз из текстов каббалистов. Что до остального - ты сам не раз говорил, что тебе достаточно разъяснений БС и Рабаша. Да и к чему мои? - я же не учитель.
Живое общение позволяет уточнять и корректировать сказанное в режиме реального времени, а что написано пером... потом не отмажешья. Если вспомнить, как ты реагируешь на мои попытке в чём-то тебя поправить, понимаю, что моё первоначальное решение не мешать вам с Татьяной разбираться самим было верным.
тонкий намёк понят.
Я ни на что и ни на кого не намекал. Говорил от себя и о себе. Но то, что соотнесла с собой - похвально.
Мы вроде бы договаривались, что я даю пояснения только по переводу слов/фраз из текстов каббалистов. Что до остального - ты сам не раз говорил, что тебе достаточно разъяснений БС и Рабаша. Да и к чему мои? - я же не учитель.
Чудак-человек, разве общение с целью лучше понять каббалу относится только к отношению учитель-ученик? А ученики друг с другом общаться не должны?
Еще раз спрошу по переводу:
Слово "мир" у БС в значении "покой", "безопасность"?
Живое общение позволяет уточнять и корректировать сказанное в режиме реального времени, а что написано пером... потом не отмажешья. Если вспомнить, как ты реагируешь на мои попытке в чём-то тебя поправить, понимаю, что моё первоначальное решение не мешать вам с Татьяной разбираться самим было верным.
Разбираться с Татьяной мне не в чем, т.к. мы друг друга не понимаем. С тобой если и есть какое-то взимопонимание, то оно отвергается с твоей стороны. Навязываться не хочу, чтобы не впасть в немилость.
Мое "болезненное реагирование на попытки меня поправить" вызваны только этим моим желанием лучше понять то, о чем ты говоришь, узнать твою точку зрения. Почему это так для тебя "болезненно" уже вряд ли относится непосредственно к тексту каббалы, поэтому обсуждать не имеет смысла. Поверь мне твои поправки нисколько "не болезненны". Обижает твое недоверие и нежелание общаться.
Отредактировано VladK (2023-12-27 15:50:40)
Поверь мне твои поправки нисколько "не болезненны"
"Он постарается" ©
Обижает твое недоверие и нежелание общаться
Недоверия нет. Но и над тем, что есть, обещаю работать.
Мы вроде бы договаривались, что я даю пояснения только по переводу слов/фраз из текстов каббалистов.
В третий раз уже прошу ответить:
БС пишет:
И хотя человек уже склонил к оправданию себя, однако все еще не склонил весь мир, а потому малая его часть есть зло, поскольку любовь его еще не стала вечной.
Или вот:
так как после того как человек склонил к оправданию также и весь мир, любовь становится вечной и абсолютной, и никогда не будет больше представления ни о каком покрытии или сокрытии.
О каком "мире" идет речь? По-моему, мы как-то говорили об этом, и ты сказал, что имеется в виду мир - "покой", "безопасность".
А почему тогда перед словом "мир" стоит слово "весь"? Разве так говорят: "склонил весь покой и всю безопасность" к оправданию?
О каком "мире" идет речь?
О том мире, который олам, сиречь космос, универсум.
По-моему, мы как-то говорили об этом, и ты сказал, что имеется в виду мир - "покой", "безопасность".
Это вряд ли. Думаю, речь шла о другом фрагменте, где под миром имеется в виду шалом, или ирини, покой.
Не серчай, что не ответил сразу - это исключительно из-за того, что , даже если уверен, что знаю правильный ответ, считаю необходимым свериться с источником. А то ведь и на старуху бывает проруха. А на это, с моими-то ограниченными нынче способностями, нужно время, которого почему-то перманентно не хватает.
Вот и сейчас: на хрена трачу его, драгоценное, на оправдания? Видать, люб ты мне.
О том мире, который олам, сиречь космос, универсум.
Это вряд ли. Думаю, речь шла о другом фрагменте, где под миром имеется в виду шалом, или ирини, покой.
Наверное.
Вот и сейчас: на хрена трачу его, драгоценное, на оправдания? Видать, люб ты мне.
Спасибо! Взаимно.
Слова Иоанна;
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей."
на мой взгляд, следует относить и к времени.
Отредактировано VladK (2023-12-28 09:54:31)
... следует относить и к времени
Ну да. Неспроста же в греческом тексте есть термин эон.
О каббалистической же триаде "мир-год-душа" следует говорить отдельно. Об этом есть статьи и у БС, и у Рабаша. Непростые весьма, и я не стал бы комкать.
Ну да. Неспроста же в греческом тексте есть термин эон.
О каббалистической же триаде "мир-год-душа" следует говорить отдельно. Об этом есть статьи и у БС, и у Рабаша. Непростые весьма, и я не стал бы комкать.
А на это, с моими-то ограниченными нынче способностями, нужно время, которого почему-то перманентно не хватает.
Вот и сейчас: на хрена трачу его, драгоценное, на оправдания?
А я задумался над словами Павла (Эф. 5 гл.)
"Итак смотрите внимательно, как вы ходите, не как немудрые, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы."
Каким временем дорожить: прошлым, настоящим, будущем? В чем лукавство дней?
Отредактировано VladK (2023-12-29 12:22:20)
из предисловия к ТЭС п2
странно , обычные люди это ,не входящие в Исраэль ,называются снизившимися ...
но люди Исраэля этот вопрос уже не задают.
Слово жизнь это животная форма ?
обратимся ....превратимся ? Оборотимся?
Левену ...к сердцу нашему? Сердцем нашим?
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-12-29 15:46:30)
странно
Вопрос - крошечный?
На мой взгляд, здесь шеила заума - вопрос "злополучный", "не дающий покоя", может быть если эмоции включить - даже "проклятущий".
Вопрос - крошечный?
На мой взгляд, здесь шеила заума - вопрос "злополучный", "не дающий покоя", может быть если эмоции включить - даже "проклятущий".
такой у меня словарик . в лекции он гнетущий .
я ещё не умею видеть слово целиком . Его корень и форму .
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-12-29 16:21:01)
странно
А там, где у тебя многоточие, по-моему, дословно: "если мы возложим наше сердце [на то, чтобы] ответить".
В ББ перевели как "если мы обратимся к поиску ответа".
У В. Захарина: "если мы обратим наше внимание на [необходимость] ответить".
Как-то так.
такой у меня словарик
У Б, Подольского два основных значения:
1) сердитый, гневный;
2) очень маленький, мизерный.
Так что здесь, пожалуй, оно в первом значении.
Хм.... впрочем, для кого-то смысл жизни вообще не вопрос. Но не для них БС пишет - так думается.
из предисловия к ТЭС п2
странно , обычные люди это ,не входящие в Исраэль ,называются снизившимися ...
но люди Исраэля этот вопрос уже не задают.
Слово жизнь это животная форма ?
обратимся ....превратимся ? Оборотимся?
Левену ...к сердцу нашему? Сердцем нашим?
Вопрос о смысле жизни, наверное, каждый человек задавал себе, если не умер еще ребенком.
И правда в том, что уже утомились исследователи разных поколений размышлять над этим; и нет надобности говорить о нашем поколении, в котором никто не захочет даже помыслить об этом вопросе. Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и иногда застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное «ухищрение» – отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.
Для евреев, как народа Божьего, смысл жизни в соблюдении заповедей Торы. И эти заповеди направлены на ограничение получения наслаждения в этом мире, чтобы получить наслаждение в мире будущем. Но через эти ограничения и аскетизм можно придти к соблюдению заповедей не "ло-лишма", а к "лишма". А это - уже получение наслаждение и в этом мире, а не только в будущем.
Однако когда человек закончил и завершил путь Торы, и уже очистил свое тело, и пригоден для выполнения Торы и заповедей лишма, чтобы насладить Творца, тогда он переходит ко второй стороне медали – к жизни в усладе и в великом покое. Такой жизни и посвящен замысел творения – «насладить создания». Иными словами, речь идет о наисчастливейшей жизни в этом мире и в мире будущем.
Но есть и другой путь:
11. Однако из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: «Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями даже ло лишма, и от ло лишма придет к лишма, так как свет, заключенный в Торе, возвращает его к Источнику».
Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма, – «свет, заключенный в Торе», в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и заповедям лишма. Ведь они не упомянули здесь аскетизм, а указали, что занятие только Торой и заповедями дает человеку достаточно света, возвращающего его к Источнику, чтобы смог он заниматься Торой и заповедями ради доставления удовольствия Творцу, а вовсе не для самонаслаждения, что и называется «лишма».
Отредактировано VladK (2023-12-29 20:13:33)
Для евреев, как народа Божьего, смысл жизни в соблюдении заповедей Торы.
И эти заповеди направлены на ограничение получения наслаждения в этом мире, чтобы получить наслаждение в мире будущем.
Но через эти ограничения и аскетизм можно придти к соблюдению заповедей не "ло-лишма", а к "лишма". А это - уже получение наслаждение и в этом мире, а не только в будущем.Однако когда человек закончил и завершил путь Торы, и уже очистил свое тело, и пригоден для выполнения Торы и заповедей лишма, чтобы насладить Творца, тогда он переходит ко второй стороне медали – к жизни в усладе и в великом покое. Такой жизни и посвящен замысел творения – «насладить создания». Иными словами, речь идет о наисчастливейшей жизни в этом мире и в мире будущем.
Но есть и другой путь:
11. Однако из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: «Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями даже ло лишма, и от ло лишма придет к лишма, так как свет, заключенный в Торе, возвращает его к Источнику».
Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма, – «свет, заключенный в Торе», в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и заповедям лишма.
Ведь они не упомянули здесь аскетизм, а указали, что занятие только Торой и заповедями дает человеку достаточно света, возвращающего его к Источнику, чтобы смог он заниматься Торой и заповедями ради доставления удовольствия Творцу, а вовсе не для самонаслаждения, что и называется «лишма».Отредактировано VladK (Вчера 22:13:33)
Ну и в чем разница?
Занятия Торой и заповедями это и есть аскетизм - практика ограничений .
а вот вторая сторона медали -это что?
Выход по сути в осознание мира бесконечности?
Каким временем дорожить: прошлым, настоящим, будущем? В чем лукавство дней?
Если верить подстрочнику, то в исходнике не "дорожа временем", а "выкупающие время". Возможно, связано с выкупом залога, каковым является, в частности, исполнение заповедей.
Что же до "лукавство" - это свойственный Синодальному переводу эвфемизм - такой же, как в Мф 6:13. Почему не сказать "дни злы", "избавь нас от зла" - сие мне неведомо.
Отредактировано Владимир (2023-12-30 14:55:41)
обычные люди это ,не входящие в Исраэль ,называются снизившимися ...
но люди Исраэля этот вопрос уже не задают
Ещё раз:
Свойство "Исраэль" - это
(а) отдача ради отдачи (катнут, Яаков)
и
(б) получение ради отдачи (гадлут, Исраэль).
Ну, а с теми кто не слез с иглы "опиума народа" и по умолчанию соотносит их с евреями "по маме", что поделаешь?
Отредактировано Владимир (2023-12-30 15:32:09)
с теми кто не слез с иглы "опиума народа" и по умолчанию соотносит их с евреями "по маме", что поделаешь?
Кстати, если кто запамятовал или не знал:
- Письменная Тора (сиречь Писание "как есть") - это мир Асия;
- Мишна - Ецира;
- Талмуд - Брия;
и это миры "женские (некева) относительно мира Ацилут), и это Тора открытая
- Каббала - Малхут мира Ацилут, и это Тора тайная.
Потому и считается, что нельзя приступать к каббале, не усовершившись в первых трёх разделах учения. Из этого много чего следует. Возможно, немного поговорим об этом в теме о НЗ.
Отредактировано Владимир (2023-12-30 15:58:29)
ученики друг с другом общаться не должны?
Я не против общения. Я против фиксации собственной дурости в письменном виде.
Ну и в чем разница?
Разница есть между соблюдением заповедей в традициях иудаизма и изучением скрытой Торы (каббалы), как света возвращающего к источнику.
Как думаешь, почему БС говорит о том, что если за 3 - 5 лет изучения открытой Торы нет продвижения, то лучше перейти к изучению каббалы?
В том и разница.
Занятия Торой и заповедями это и есть аскетизм - практика ограничений .
А ты о какой Торе говоришь: открытой, или скрытой? И что ты понимаешь под словом "занятия Торой"?
Аскетизм не надо изучать.
"Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: «столпничества». Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди."
а вот вторая сторона медали -это что?
Так все же написано:
...ко второй стороне медали – к жизни в усладе и в великом покое. Такой жизни и посвящен замысел творения – «насладить создания». Иными словами, речь идет о наисчастливейшей жизни в этом мире и в мире будущем.
Прочитай внимательно. Речь идет об изучении "лишма", о раскрытии управления Творца.
Выход по сути в осознание мира бесконечности?
О каком "выходе" ты говоришь? Моя твоя - не понимай. Цель - Гмар Тикун исправление каждой души.
Кстати, если кто запамятовал или не знал:
- Письменная Тора (сиречь Писание "как есть") - это мир Асия;
- Мишна - Ецира;
- Талмуд - Брия;
и это миры "женские (некева) относительно мира Ацилут), и это Тора открытая
- Каббала - Малхут мира Ацилут, и это Тора тайная.
Не знал. Дашь ссылку? Читал у БС, что каббала начинается с мира Ецира.
Потому и считается, что нельзя приступать к каббале, не усовершившись в первых трёх разделах учения. Из этого много чего следует. Возможно, немного поговорим об этом в теме о НЗ.
"Усовершиться" - это как? Пока Тора не станет "смертельным ядом"?
Я не против общения. Я против фиксации собственной дурости в письменном виде.
Вот и зря.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Изучаем предисловие к ТЭС .