VladK написал(а):Мессия не мог не выполнить пророчества. Поэтому Полонский и утверждает, что Христос - не Мессия. Здесь два взгляда на пророчества ВЗ. У Полонского - буквальное, историческое понимание, у христиан - образное, личностное, как указание на Первое Пришествие Христа.
1.2. Христианское изменение критериев прихода Мессии
Группа евреев, сторонников Иисуса, во — первых, отказалась поверить в его смерть и провозгласила Иисуса воскресшим. Во — вторых, они стали пытаться по- новому истолковать библейские пророчества, чтобы вложить в них иные, несоответствующие прямому тексту смыслы — такие, которые допускали бы мысль о том, что Мессия может погибнуть, не принеся ожидаемого Избавления. Иначе говоря, они искали у пророков не истину, а подтверждение своих представлений о том, что Иисус является долгожданным Мессией (подробнее о христианских толкованиях пророческих книг см. ниже). Концепцию Мессии, переданную нам пророками, они заменили на совершенно новую, а именно — стали утверждать, что Мессия должен прийти дважды. Смерть Иисуса, свидетелями которой были его современники, должна быть отнесена к первому приходу — при котором Мессия, по их утверждению, вовсе и не должен был изменить объективный мир и принести Израилю реальное освобождение. Сфера его деятельности при первом приходе была перенесена в мистические области, недоступные восприятию обычного человека; ее целью было объявлено мистическое «искупление первородного греха»[22], которое отныне и рассматривалось как новый вариант Спасения. Иными словами, поскольку реального Спасения, которое люди могли бы наблюдать, ощутить и проверить, не произошло, то этим «спасением» был объявлен якобы произошедший мистический акт «спасения от греха», реально никак не проявляющийся в объективных явлениях внешнего мира и потому непроверяемый. Это принципиальное изменение критериев прихода Мессии дало сторонникам Иисуса возможность «сидеть на обоих стульях» и считать, что Мессия уже пришел, и при этом, отодвинуть «до второго пришествия» реализацию тех мессианских задач, о которых говорили древние пророки, ибо только тогда, по их мнению, воскресший Иисус снова явится людям и осуществит, наконец, все, что предназначено совершить Мессии.
Здесь Полонский прямо говорит о том, что в иудаизме есть только буквальное понимание пророчеств о Мессии. С чем я не соглашусь, т.к. в каббале Адам Кадмон является и Посредником, и Творцом Второго сокращения, т.е. Богом, и все это ради возможности душ исправиться. Тайна Второго Сокращения в каббале и является тайной Мессии.
А представление о Мессии, как о Боге в христианстве, как о Создателе мира сего и дает возможность для подобной трактовки пророчеств о Мессии у пророков.
Рим 14гл
Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
Как же Полонский говорит что Христос "не принес ожидаемого избавления", если Павел говорит об этом "избавлении" как об "откровении тайны"?
Христос говорит о Себе, как о Том, Кто имеет начало и конец, и это уже само по себе говорит об этом мире, как имеющим и начало, и конец, т.е. как о неком промежуточном этапе. В этом же смысл Богочеловечества Христа и понятии ипостаси "Сына Божьего". Кроме того, пророчества не имеют однозначного толкования, т.к. обладают принципом самоподобия, о чем тоже давно уже известно иудеям.
Влияние христианства было огромным и объективным, с чем согласен и сам Полонский.
Три прихода Мессии соответствует получению трех светов для всего человечества в каббале:
1. Первое пришествие - получение света Нешама.
2. Второе пришествие - получение света Хая
3. Третье пришествие - получение света Ехида
Первое пришествие означает возможность получить свет уровня нешама, что в христианстве и называется "жизнью по Духу". Это состояние по терминологии выше "душевного состояния" ("психика"), и соответствует в трихотомии: дух, душа, тело - состоянию духа.
Об этом состоянии как о "рождении свыше" говорил Никодиму Христос. Это и есть личные отношения с Богом в христианстве, или личное управление Творца в каббале.
Второе пришествие в христианстве означает Его приход с целью воскрешения праведников в нетленных телах. Этого еще не произошло. Но и здесь еще полностью исправления в мире не произойдет. В Откровении этот этап показан, как уничтожение "зверя" и "лжепророка" и связывание сатаны на 1000 лет. Воскресают только избранные по вере во Христа, т.е. имеющие личные отношения с Богом. В кн. Откровение это происходит после звучания 7 трубы.
Третье пришествие - воскрешение в нетленных телах для всех остальных ("грешников").
Только в конце кн. Откровения описывается окончательное исправление, после 7 язв для "грешников" и Тысячелетнего царства праведников. Как говорится в каббале: то, что не делает разум делают страдания и время. Это и есть Гмар Тикун в каббале и окончательное исправление "мечей на орало". И только благодаря этому исправлению даже праведники смогут получить свет Ехида. И после уже - сотворение Нового неба и Новой земли без "злого начала".