Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Книга П. Полонского "Две тысячи лет вместе"


Книга П. Полонского "Две тысячи лет вместе"

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

Возможно, кого-то заинтересует, чем мнение иудея о христианстве и Христе отличается от мнения христианина?
Кому-то достаточно будет констатировать сам факт, что отличается.  Эта тема не для них.
Также вряд ли эта тема подойдет для изучающих каббалу, т.к. Полонский здесь ничего не говорит о каббале, стараясь обойтись самыми общими рассуждениями. Мне же, как верующему во Христа, всегда было интересно понять образ мыслей тех, про кого Иоанн пишет:
"Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" 

Кого здесь Иоанн называет "своими"? На мой взгляд, это говорится об иудеях, что подтверждают и слова Самого Христа:
Матф 15 гл
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Иудеи ждали его как Машиаха (Мессию), но в массе своей отвергли Христа. Полонский говорит, что христианство сегодня уже не находится в конфронтации с иудаизмом. Диалог возможен и даже необходим. Это стало возможно потому, что христианство отказалось от "теории замещения", когда вместо Израиля по плоти, возник Израиль по Духу и это - христианство вместо иудаизма. Вместо этой "теории замещения" все больше утверждается "теория дополнения", когда христианство дополнило иудаизм и стало "лайт версией" иудаизма для язычников. И, более того, это было от Бога, т.к. христианство захватило огромные массы людей и стало влиять на судьбы всего человечества.

Некоторые размышляения в книге Полонского с их критикой и дополнением и предлагается в этой отдельной теме.

Отредактировано VladK (2023-11-30 10:22:50)

0

2

1.1. Нереализация Иисусом мессианских пророчеств

"Одним из фундаментальных положений христианства является идея о том, что Иисус из Назарета — это уже пришедший Мессия. Само слово «Христос» есть греческий перевод слова «Мессия» («Машиах», буквально «помазанник») — и, таким образом, эта идея лежит в самой основе христианской веры. Почему же евреи отвергают признание Иисуса Мессией?

Для того чтобы можно было решить, является ли Иисус Мессией, нужно, прежде всего, разобраться с самим термином «Мессия», понять, что же именно он включает в себя. Прежде всего, надо иметь в виду, что само понятие «прихода Мессии» введено пророками древнего Израиля; именно наличие их пророчеств и заставляло людей ожидать прихода Мессии. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто‑то объявляет его) Мессией, то следует проверить, соответствует ли этот человек пророчествам о Мессии, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии."

Разве ожидания всегда совпадают с реальностью?  Скорее наоборот, совпадений практически не происходит никогда. Пути и мысли Бога - это не наши пути и мысли. Слова пророков тоже требуют изъяснений.
2 Петр 1:20
"зная прежде всего то, что ни одно пророчество в Писании не допускает частного объяснения;"

Например, эта цитата так звучит в переводе Кассиана (в котором практически не встречаются откровенные "ляпы", как в синодальном.)

В синодальном эта цитата читается так:
"зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою."

А в переводе Кулакова так:
"Только прежде всего помните, что ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому, "

И все эти переводы отличаются по смыслу:
Синодальный перевод говорит о том, что сами слова пророчества до того, как они сбудутся, неразрешимы человечесим умом, т.е. "сами по себе".
Перевод Кулакова говорит о том, что пророчества "невозможно толковать самому". А кто же тогда будет их толковать? Священники?
Перевод Кассиана говорит о том, что толковать пророчества следует от общего к частному, т.е. даже когда они сбудутся, их толкование возможно только от общего. И это, на мой взгляд, самый верный перевод, т.к. пророчества обладают свойством самоподобия и могут распространяться как на близкие события, так и на отдаленные.

Отредактировано VladK (2023-11-30 10:57:35)

0

3

"Выше мы говорили о том, почему евреи не могут согласиться с христианской концепцией Иисуса как Мессии. Однако при всех различиях взглядов, не эта проблема является центральной. Главной проблемой, наиболее радикально разделяющей иудаизм и христианство и делающей для евреев совершенно неприемлемым христианский подход, является христианская концепция Иисуса как воплощения Бога и поклонение Иисусу как Богу в образе человека.
Ниже мы рассмотрим сначала сущностные, а затем и теологические аспекты этой проблемы."

............
Поэтому любая попытка представить Бога в каком бы то ни было образе, воплотить Его в каком бы то ни было существе является, с точки зрения иудаизма, примитивизацией Божественности и граничит с идолопоклонством.
Ощущение непреодолимой дистанции между Богом и человеком не должно приводить нас в отчаяние — напротив, оно позитивно и конструктивно. Сознание того, что Бог неизмеримо выше человека, является источником возвышенного трепета перед Богом. В то же время сознание того, что человек создан по образу и подобию Бога — а потому может и даже обязан установить через эту пропасть непосредственную и прямую связь со своим Творцом и небесным Отцом — сознание этого возвышает человека и является проявлением любви Бога к человеку. Если Бог желает, чтобы я предстоял перед Ним без всяких посредников, то это свидетельствует о моих возможностях, о моем собственном величии. А кто велик — с того много и спросится; и потому в этом прямом предстоянии перед Богом состоит источник моей ответственности перед Ним и созданным Им миром

Трудно с этим не согласиться. Только христианинин, даже если заикнется о "собственном величии", его обязательно поправят, что величие от Христа и праведность Его же. Умаляет ли это как-то мою радость, когда Бог открывается мне через Христа? Нет, конечно. 
И про образы все верно. Любой земной образ искажает в чем-то образ Бога. А то, что без посредника никак не обойтись, в каббале прямо говорится:

ТЭС ч3,гл 6., п.2
2) И этим пойми то, что написано, что всегда Кетер – это наивысшая бхина, которая не относится к составу того мира, а подобно короне (кетер) царя, что над его головой и не относится к его голове. Поэтому не входит он в состав сфирот, а вместо него входит Даат,как упоминается в книге Ецира. И все-таки иногда мы считаем его в составе десяти сфирот. И это объясняется тем, что сказано выше: что имеется средняя бхина между каждой бхиной. Подобно тому, что пишут мудрецы, изучающие природу, а также приводит Рамбан в начале отрывка: "и земля была тоу ве боу" (пустынна и хаотична), и написал также в Сефер а-Баир, что ранее, чем создал четыре основы, - создал первичный материал, который называется первобытным, исконным. И это нечто, готовое затем принять форму четырех основ, но сам он не принимает никакой формы совершенно. И то, что он находится прежде тоу, называется "ноль", и засчитывается ему как нуль и тоу.

Адам Кадмон и называется в каббале - "всеобщий Кетер". "Адам" часто так и переводится как "человек".

"Поклонение Иисусу как Богу имеет иную психологическую природу. Для того, кто обращается в молитве к Богу в человеческом образе, Он предстает более человечным, более доступным и снисходительным к человеческой слабости и ограниченности. В сознании христианина, Иисус — это заступник за человека перед Богом — Творцом, покровитель нашего несовершенного мира. Так смягчается экзистенциальное напряжение контакта между Творцом и творением, снижается сознание неизмеримой личной ответственности."

И я опять не могу не согласиться с Полонским. Первоначально далекому от Бога человеку только так и можно приблизиться к Нему. И это не только мой опыт превращения из сознательного атеиста - в христианина, но и многих других, кого я знаю. Но ап. Павел писал 2 Кор 5гл.:

"А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. 16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. 17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."  

Разве не удивительно иметь общение с Творцом Вселенной, да, еще, если знаешь, что Бог готов умереть за каждого из людей?!

0

4

VladK написал(а):

христианинин, даже если заикнется о "собственном величии"

величие христианина - в его унижении

ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (лк14:11)

а тот, кто нелицемерно унижает себя, никогда об этом не заинкнётся

0

5

VladK написал(а):

Бог готов умереть за каждого из людей?!

уже умер, но не за каждого, а за всех

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2кор 5:15)

почувствуйте разницу

0

6

VladK написал(а):

В сознании христианина, Иисус — это заступник за человека перед Богом — Творцом, покровитель нашего несовершенного мира.

В христианском деисусе заступники - Дева Мария и Иоанн Купала, а Христос - это Бог.

Книга П. Полонского "Две тысячи лет вместе"

Де́исус (греч. δέησις — прошение, моление), или Деисис — икона или группа икон, имеющая в центре изображение Христа (чаще всего в иконографии Пантократора), а справа и слева от Него соответственно — Богоматери и Иоанна Крестителя, представленных в традиционном жесте молитвенного заступничества (трёхфигурный деисус). Может включать в себя аналогичные изображения апостолов, святых отцов, мучеников и прочих (многофигурный деисус). Основной догматический смысл деисусной композиции — посредническая молитва, заступничество за род людской перед лицом грозного Небесного Царя и Судии.

0

7

VladK написал(а):

Синодальный перевод говорит о том, что сами слова пророчества до того, как они сбудутся, неразрешимы человечесим умом, т.е. "сами по себе".

Синодальный перевод говорит о том, что дать интерпретацию (ἐπιλύσεως) пророчества можно только тому, кто пребывает в Духе Святом, на что явно намекает стих 21

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Петра 1:20-21 )

0

8

air написал(а):

Синодальный перевод говорит о том, что дать интерпретацию (ἐπιλύσεως) пророчества можно только тому, кто пребывает в Духе Святом, на что явно намекает стих 21

Это ничего не добавляет к вышесказанному мной.

0

9

VladK написал(а):

Полонский говорит, что христианство сегодня уже не находится в конфронтации с иудаизмом. Диалог возможен и даже необходим. Это стало возможно потому, что христианство отказалось от "теории замещения", когда вместо Израиля по плоти, возник Израиль по Духу и это - христианство вместо иудаизма. Вместо этой "теории замещения" все больше утверждается "теория дополнения", когда христианство дополнило иудаизм и стало "лайт версией" иудаизма для язычников. И, более того, это было от Бога, т.к. христианство захватило огромные массы людей и стало влиять на судьбы всего человечества.
0)

опять возвращаемся  к вопросу более широкому (захватываем язычество в понятие "теория дополнения"). Тебе надобно наконец определиться: Является ли идолопоклонство детоводительством по аналогии отношения ВЗ к НЗ?
Или ты не согласен в целом с узким мнением Полонского?
Вторая "интересная" часть твоей информации (труд Полонского) - это указание на то что мессия не  выполнил, не реализовал пророчества ВЗ.
Не говорит ли сей факт о том, что пророчества были загрязнены  посторонней информацией, допустим  другого элохима? В данном случае бога конкретного народа - евреев.
Я уже приводил сравнение древних еврейских пророков с широкополостным радиоприёмником, который ловит несколько радиостанций, сбиваясь  с нужной настройки. В отличии от них Иисус с нужной настройки не сбивался, как более совершенный приёмник.
Именно поэтому Он вещал своим ученикам новое учение (НЗ).

0

10

Rabin написал(а):

опять возвращаемся  к вопросу более широкому (захватываем язычество в понятие "теория дополнения"). Тебе надобно наконец определиться: Является ли идолопоклонство детоводительством по аналогии отношения ВЗ к НЗ?

Идолопоклонство - это многобожие. Оно возникает уже после того, как появился Народ Божий, т.е. Израиль. Лишь после этого имеет смысл говорить в противопоставлении монотеизму об идолопоклонстве и о язычестве.
НЗ - это Израиль для язычников, т.е. возможность перехода в монотеизм из многобожия.
Можешь сказать, что является детоводительством для перехода из неверия в монотеизм?  Впервые речь о вере Богу после изгнания из Рая заходит в Библии с появлением такого персонажа как Арааам. Поэтому он и считается отцом всех верующих.
А ВЗ, или НЗ - здесь отличия только в персонофикации, в личностых взимоотношениях между Богом и человеком. Для ВЗ характерны отношения человека с Богом как всей общности Народа Божьего, а для НЗ - переход к личностным отношениям. В этом влияние христианства на иудаизм, о чем неоднократно говорит и сам Полонский.
Личностные отношения с Богом в иудаизме раскрывает рав Кук, продолжатель идей каббалы. Полонский на взглядах р. Кука дисертацию защитил. Как-нибудь взглядов р. Кука коснусь.

Или ты не согласен в целом с узким мнением Полонского?

Мнение Полонского не является узким.  Этим он меня и привлекает.

Вторая "интересная" часть твоей информации (труд Полонского) - это указание на то что мессия не  выполнил, не реализовал пророчества ВЗ.
Не говорит ли сей факт о том, что пророчества были загрязнены  посторонней информацией, допустим  другого элохима? В данном случае бога конкретного народа - евреев.

Нет. Говори точнее. Мессия не мог не выполнить пророчества. Поэтому Полонский и утверждает, что Христос - не Мессия. Здесь два взгляда на пророчества ВЗ. У Полонского - буквальное, историческое понимание, у христиан - образное, личностное, как указание на Первое Пришествие Христа.
Бог ОДИН для всех. Чем отличается отношение к Богу у иудеев и у христиан я и предлагаю понять.

Я уже приводил сравнение древних еврейских пророков с широкополостным радиоприёмником, который ловит несколько радиостанций, сбиваясь  с нужной настройки. В отличии от них Иисус с нужной настройки не сбивался, как более совершенный приёмник.
Именно поэтому Он вещал своим ученикам новое учение (НЗ).

Ты приравнял Иисуса к человеку (пророку). Христиане говорят о Христе как о Боге.

0

11

VladK написал(а):

Идолопоклонство - это многобожие. Оно возникает уже после того, как появился Народ Божий, т.е. Израиль. Лишь после этого имеет смысл говорить в противопоставлении монотеизму об идолопоклонстве и о язычестве.
НЗ - это Израиль для язычников, т.е. возможность перехода в монотеизм из многобожия.
Можешь сказать, что является детоводительством для перехода из неверия в монотеизм?  Впервые речь о вере Богу после изгнания из Рая заходит в Библии с появлением такого персонажа как Арааам. Поэтому он и считается отцом всех верующих.
А ВЗ, или НЗ - здесь отличия только в персонофикации, в личностых взимоотношениях между Богом и человеком. Для ВЗ характерны отношения человека с Богом как всей общности Народа Божьего, а для НЗ - переход к личностным отношениям. В этом влияние христианства на иудаизм, о чем неоднократно говорит и сам Полонский.
Личностные отношения с Богом в иудаизме раскрывает рав Кук, продолжатель идей каббалы. Полонский на взглядах р. Кука дисертацию защитил. Как-нибудь взглядов р. Кука коснусь.

Мнение Полонского не является узким.  Этим он меня и привлекает.

Нет. Говори точнее. Мессия не мог не выполнить пророчества. Поэтому Полонский и утверждает, что Христос - не Мессия. Здесь два взгляда на пророчества ВЗ. У Полонского - буквальное, историческое понимание, у христиан - образное, личностное, как указание на Первое Пришествие Христа.
Бог ОДИН для всех. Чем отличается отношение к Богу у иудеев и у христиан я и предлагаю понять.

Ты приравнял Иисуса к человеку (пророку). Христиане говорят о Христе как о Боге.

Да. Теперь вижу наши принципиальные различия в аргументации мест Писания.
Тебе мои аргументы совершенно неубедительны.
Что на это можно сказать? Очевидно банальное (ничего не доказывающее): Время покажет.
А помнятся моменты - вот-вот достигнем консенсуса.

0

12

Rabin написал(а):

А помнятся моменты - вот-вот достигнем консенсуса.

Не помню такого.
Разве что о делах житейских...  :)

0

13

VladK написал(а):

Не помню такого.
Разве что о делах житейских...

Надеюсь в житейских делах у тебя  стабильность. Нынче я закончил житие на даче сегодня. Вдарили морозы и палить по напрасну дрова нет резона. Променял белое безмолвие на городскую суету.

0

14

VladK написал(а):

Мессия не мог не выполнить пророчества. Поэтому Полонский и утверждает, что Христос - не Мессия. Здесь два взгляда на пророчества ВЗ. У Полонского - буквальное, историческое понимание, у христиан - образное, личностное, как указание на Первое Пришествие Христа.

1.2. Христианское изменение критериев прихода Мессии

Группа евреев, сторонников Иисуса, во — первых, отказалась поверить в его смерть и провозгласила Иисуса воскресшим. Во — вторых, они стали пытаться по- новому истолковать библейские пророчества, чтобы вложить в них иные, несоответствующие прямому тексту смыслы — такие, которые допускали бы мысль о том, что Мессия может погибнуть, не принеся ожидаемого Избавления. Иначе говоря, они искали у пророков не истину, а подтверждение своих представлений о том, что Иисус является долгожданным Мессией (подробнее о христианских толкованиях пророческих книг см. ниже). Концепцию Мессии, переданную нам пророками, они заменили на совершенно новую, а именно — стали утверждать, что Мессия должен прийти дважды. Смерть Иисуса, свидетелями которой были его современники, должна быть отнесена к первому приходу — при котором Мессия, по их утверждению, вовсе и не должен был изменить объективный мир и принести Израилю реальное освобождение. Сфера его деятельности при первом приходе была перенесена в мистические области, недоступные восприятию обычного человека; ее целью было объявлено мистическое «искупление первородного греха»[22], которое отныне и рассматривалось как новый вариант Спасения. Иными словами, поскольку реального Спасения, которое люди могли бы наблюдать, ощутить и проверить, не произошло, то этим «спасением» был объявлен якобы произошедший мистический акт «спасения от греха», реально никак не проявляющийся в объективных явлениях внешнего мира и потому непроверяемый. Это принципиальное изменение критериев прихода Мессии дало сторонникам Иисуса возможность «сидеть на обоих стульях» и считать, что Мессия уже пришел, и при этом, отодвинуть «до второго пришествия» реализацию тех мессианских задач, о которых говорили древние пророки, ибо только тогда, по их мнению, воскресший Иисус снова явится людям и осуществит, наконец, все, что предназначено совершить Мессии.

Здесь Полонский прямо говорит о том, что в иудаизме есть только буквальное понимание пророчеств о Мессии. С чем я не соглашусь, т.к. в каббале  Адам Кадмон является и Посредником, и Творцом Второго сокращения, т.е. Богом, и все это ради возможности душ исправиться. Тайна Второго Сокращения в каббале и является тайной Мессии.
А представление о Мессии, как о Боге в христианстве, как о Создателе мира сего и дает возможность для подобной трактовки пророчеств о Мессии у пророков.

Рим 14гл
Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Как же Полонский говорит что Христос "не принес ожидаемого избавления", если Павел говорит об этом "избавлении" как об "откровении тайны"?
Христос говорит о Себе, как о Том, Кто имеет начало и конец, и это уже само по себе говорит об этом мире, как имеющим и начало, и конец, т.е. как о неком промежуточном этапе. В этом же смысл Богочеловечества Христа и понятии ипостаси "Сына Божьего". Кроме того, пророчества не имеют однозначного толкования, т.к. обладают принципом самоподобия, о чем тоже давно уже известно иудеям.
Влияние христианства было огромным и объективным, с чем согласен и сам Полонский.   

Три прихода Мессии соответствует получению трех светов для всего человечества в каббале:
1. Первое пришествие - получение света Нешама.
2. Второе пришествие - получение света Хая
3. Третье пришествие - получение света Ехида 

Первое пришествие означает возможность получить свет уровня нешама, что в христианстве и называется "жизнью по Духу". Это состояние по терминологии выше "душевного состояния" ("психика"),  и соответствует в трихотомии: дух, душа, тело - состоянию духа.
Об этом состоянии как о "рождении свыше" говорил Никодиму Христос. Это и есть личные отношения с Богом в христианстве, или личное управление Творца в каббале.
     
Второе пришествие в христианстве означает Его приход с целью воскрешения праведников в нетленных телах. Этого еще не произошло. Но и здесь еще полностью исправления в мире не произойдет. В Откровении этот этап показан, как уничтожение "зверя" и "лжепророка" и связывание сатаны на 1000 лет. Воскресают только избранные по вере во Христа, т.е. имеющие личные отношения с Богом. В кн. Откровение это происходит после звучания 7 трубы.

Третье пришествие - воскрешение в нетленных телах для всех остальных ("грешников").
Только в конце кн. Откровения описывается окончательное исправление, после 7 язв для "грешников" и Тысячелетнего царства праведников. Как говорится в каббале: то, что не делает разум делают страдания и время. Это и есть Гмар Тикун в каббале и окончательное исправление "мечей на орало". И только благодаря этому исправлению даже праведники смогут получить свет Ехида. И после уже - сотворение Нового неба и Новой земли без "злого начала".

0

15

Rabin написал(а):

Надеюсь в житейских делах у тебя  стабильность. Нынче я закончил житие на даче сегодня. Вдарили морозы и палить по напрасну дрова нет резона. Променял белое безмолвие на городскую суету.

У нас с завтрашнего числа всю неделю будут морозы под -30, а до этого ниже -5 температура не опускалась. Снега почти не было, но сегодня целый день идет снег.  Зима началась строго по расписанию. :)
Стабильность возможна только в жизни по духу. Постоянство - Божье качество. Полонский кстати не соглашается с делением у христиан на жизнь "по духу" и "жизнь по плоти". Но без анализа нет и синтеза. Поэтому прежде надо научиться хорошо видеть отличия.

0

16

VladK написал(а):

без анализа нет и синтеза. Поэтому прежде надо научиться хорошо видеть отличия.

Бездна представляет непосредственное взаимоотношение между сотворенным, и непроявленным, Айн Соф в себе. Кабалистические авторы согласны с тем, что Айн Соф - это не ничто, а скрытая сторона бытия, но поскольку это "непроявленное бытие", то слова "не" и "бытие" объединяются в понятие Бездны.
(:вдруг откуда ни возьмись ниоткуда не взялось) :D
Первоначальный рывок, в котором воплощается Бог и внутренний свет становится видимым, есть революция перспективы, которая превращает Айн Соф, непередаваемую целостность, в ничто. Именно в этом таинственном "ничто" берут свое начало все стадии проявления Бога в сфирот, это начало кабалисты называют высшей сфирой или "короной Божества". Если говорить иначе, то это Бездна, которая становится видимой в промежутках существования. В каждой трансформации реальности, в каждом изменении формы или в постоянном изменении всякой вещи Бездна Небытия пересекается и на какое-то таинственное мгновение становится видимой.
Бездна разделения может восприниматься не только как разрыв с божественным, но и как достаточно резкий опыт в собственных отношениях с другими людьми и миром. Многое из того, что мы чувствуем в мире и по отношению к другим людям, есть иллюзия, созданная механизмом восприятия. Стоит только увернуться от этой ловушки, как Йесод становится Даат, зияющая Бездна открывается и приходит понимание того, что раньше находилось глубоко в подсознании. Можно взглянуть на близкого друга и увидеть нечто более отдаленное, чужеземное и неизвестное чем, например, поверхность Плутона.
Бездна несуществования есть осознание того, что в любой момент можно "не быть", но это восприятие идет вне рассмотрения или понимания физической смерти. Это несуществование - не какое-либо состояние, а скорее непрерывный процесс, где в каждый момент появляется импульс - притяжение к самоуничтожению на каждом возможном уровне. Чем быстрее движение к корням бытия, тем быстрее приближение небытия.
Даат означает "Знание". В ранней Кабале сфира Даат символизировала союз Мудрости (Хокма) и Понимания (Бина). Книга Притчей является богатым источником материалов, описывающих природу этих трех качеств.
Полученная мудрость не может интегрироваться в целое, если отсутствует способность к пониманию. Когда появляется понимание, тогда приходит истинное знание, которое может передаваться дальше кому-либо как мудрость.
Для ранних кабалистов высшей мудростью была мудрость Бога, как выражено в Торе, и через попытки понять эту мудрость (именно для этого и существовала Каббала) они достигали истинного знания. Знанием Бога являлся союз между высшим и низшим и, возможно, поэтому Даат - это не сфира, т.е. нечто, проявляющееся позитивно.
Точно так же, как и Йесод представляет машину чувственного восприятия, так и Даат может свихнуться и стать Йесод другого уровня восприятия - не чувственного, но крайне отличного, которое действует как "обратная сторона" ума; это - объективное знание, которое называется гнозис.
Бездна и Даат очень гармонируют, потому что Бездна есть предел того, что может быть "познано" под ней, а Даат есть воронка, в которую мы впадаем, когда пытаемся исследовать запредельное. Можно ли выразить природу божественного в человеческих терминах? Нет. В Боге столько же человеческого, сколько в насекомом, в груде камней, в звезде и в пустом пространстве. Так как же мы можем "узнать" что-либо о Боге? Только тогда, когда Даат сойдет и станет Йесод в другом мире.

0

17

Rabin написал(а):

"Бездна представляет непосредственное взаимоотношение между сотворенным, и непроявленным, Айн Соф в себе. Кабалистические авторы согласны с тем..."

Каббалу лучше читать в первоисточниках. Сегодня такая возможность есть. И тогда уже, составив собственное мнение, сравнивать его с другими популяризаторами и критиками каббалы.

0

18

VladK написал(а):

Каббалу лучше читать в первоисточниках. Сегодня такая возможность есть. И тогда уже, составив собственное мнение, сравнивать его с другими популяризаторами и критиками каббалы.

Я тебя отсылаю к мнению каббалистов практиков (Телемитов). Они работают с сущностями кли .  У нас это  проявлено в экстрасенсах, а сущности в просторечии - домовые и прочая нечисть.
Нечто, что нельзя забыть
В современной Каббале существует хорошо разработанное понятие Бездны, которая располагается между тремя высшими сфирот - Кетер, Хокма, Бина и семью нижними сфирот. Если просмотреть движение вспышки молнии вниз по Древу Жизни, обнаруживается, что молния следует определенному пути, связывающему все сфирот. Исключением является скачок от сфиры Бина к Хесед, который таким образом усиливает идею "промежутка" или "окна" - того, что необходимо пересечь. Понятие Бездны чрезвычайно древнее и пришло в Каббалу в различных формах, но все они с течением времени объединились в одно понятие "Великой Бездны". Великая Бездна - такое же необходимое понятие как Бог, и если бы она не существовала, то ее бы должны были изобрести.
Объедините различные идеи о Великой Бездне, и все концы сведутся к громадной, первоначальной арене, в которой ставилась драма Творения.
Кольцо Космоса есть анаболический процесс, который лежит в основе создания все более и более усложненных форм. Кольцо Хаоса является разлагающим процессом, который лежит в основе разрушения форм, а Кольцо Непроходимости есть предел, где разложение опять превращается в анаболизм. Визуализируется это как три кольцевых передвижения в Айн Соф, ассоциируя Кольцо Космоса с движением к центру, Кольцо Хаоса - с раскручиванием к периферии, а мертвую зону Кольца Непроходимости - с внешним пределом Кольца Хаоса - пропасть небытия, где форма перегнивает под властью Смерти и превращается в нечто плодородное, что может дать новый рост. Говоря по-другому, если вы хотите что-либо уничтожить, "делайте вакуум вокруг этого". Тогда, будучи свободным, все следует законам собственной природы и присоединяется к движению Кольца Хаоса.
Эта доктрина является попыткой донести кое-что весьма важное и глубинное; на интеллектуальном уровне эта попытка терпит полную неудачу - я не могу читать это без смущения, но все же в этом есть сырой кабалистический и магический инсайт на интуитивном уровне. Бездна небытия, которая является не состоянием, а скорее процессом, есть нечто, что нельзя забыть, если оно затронуто.

0

19

VladK написал(а):

Не помню такого.
Разве что о делах житейских...

"...значит в колодце старом,
Где скользкие стены и дно.
Туда сливали помои.
Как холодно там и темно..."

0

20

Rabin написал(а):

Я тебя отсылаю к мнению каббалистов практиков (Телемитов). Они работают с сущностями кли .  У нас это  проявлено в экстрасенсах, а сущности в просторечии - домовые и прочая нечисть.

По-моему ты что-то путаешь. Каббала - учение, а практика у каждого своя.
Ты бы лучше почитал "введения" для начала. Там не так уж и сложно написано.
Предисловие к Учению десяти сфирот.

В современной Каббале существует хорошо разработанное понятие Бездны, которая располагается между тремя высшими сфирот - Кетер, Хокма, Бина и семью нижними сфирот.

Нет там никакой "Бездны". Первые три сфирот называются рош (голова), а другие семь - тело (гуф), если говорить о парцуфе.
При этом 6 из них: хесед, гвура, тиферет, нецах, од, есод - иногда называют по имени одной средней  сфиры  - Тиферет, т.к. авиют  у всех их один и равен бхине гимел. Эту сфиру называют еще Зеир Анпин. Последняя сфира - Малхут.

Эта доктрина является попыткой донести кое-что весьма важное и глубинное; на интеллектуальном уровне эта попытка терпит полную неудачу - я не могу читать это без смущения, но все же в этом есть сырой кабалистический и магический инсайт на интуитивном уровне. Бездна небытия, которая является не состоянием, а скорее процессом, есть нечто, что нельзя забыть, если оно затронуто.

Тупит товарищ и чего-то себе выдумывает. Каббалу легче всего понимать из христианства, на мой взгляд. Если понимаешь, о чем идет речь в Новом Завете, то поймешь, что каббала о том же: о духовных отношениях с Творцом. Но в каббале более развитая терминология, построенная по определенным принципам:
- самоподобие,
- нет исчезновения в духовном, а есть только дополнение,
- что есть в частном, то есть и в общем
- весь свет - сущность Творца
- о свете можно судить только по сосуду
и др.

"...значит в колодце старом,
Где скользкие стены и дно.
Туда сливали помои.
Как холодно там и темно..."

Удивил таки!
Ты помнишь эти стихи про "Жучку"??

Отредактировано VladK (2023-12-07 09:36:01)

0

21

VladK написал(а):

Нет там никакой "Бездны".

)

Есть, и не одна.

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

0

22

VladK написал(а):

По-моему ты что-то путаешь. Каббала - учение, а практика у каждого своя.
)

Каббалисты не исключение и тоже делятся на своеобразные конфессии. Ты запал (с подачи ясно кого) на азиатское отделение. А есть к твоему сведению так называемое западное. Оно как и все западенцы (прагматики) , нацелено на мистические традиции, а это в свою очередь крепко связано с чистой трансцеденцией, мистикой, обрядами,артефактами(оккультными предметами), сам знаешь цели их применения. По простому говоря -банальные колдуны и ведьмаки.
Лидером этого движения был некто Кроули.
Косвенно к этому движению причастно масонство (из которого в своё время я отозвал своё заявление на членский приём - это так, к слову).
Надеюсь я немного просветил тебя в этом широченном, но покрытом мраком тайны, вопросе.

0

23

Rabin написал(а):

Надеюсь я немного просветил тебя в этом широченном, но покрытом мраком тайны, вопросе.

– Потряс ли ты своими знаниями учителей своих и товарищей своих?
– Потряс! – вздохнул Волька...

0

24

Rabin написал(а):

Каббалисты не исключение и тоже делятся на своеобразные конфессии. Ты запал (с подачи ясно кого) на азиатское отделение. А есть к твоему сведению так называемое западное. Оно как и все западенцы (прагматики) , нацелено на мистические традиции, а это в свою очередь крепко связано с чистой трансцеденцией, мистикой, обрядами,артефактами(оккультными предметами), сам знаешь цели их применения. По простому говоря -банальные колдуны и ведьмаки.
Лидером этого движения был некто Кроули.
Косвенно к этому движению причастно масонство (из которого в своё время я отозвал своё заявление на членский приём - это так, к слову).
Надеюсь я немного просветил тебя в этом широченном, но покрытом мраком тайны, вопросе.

Послушай,
"Лурианская каббала" названа в честь своего основателя - Ицхак Ашкенази Лурия (Ари). Сам Ари ничего не писал, подобно Христу, подобно Будде. Об этой трактовке каббалы узнали от его учеников. Сам Лурий умер в 38 лет.
Но не меньший вклад, чем Павел в учение христианства, в изучение Лурианской каббалы сделал Бааль Сулам (Йегуда Лейб Алеви Ашлаг). Он даже как-то сам себя называл реинкарнацией Ари. До недавнего времени каббалу распространять в народах было категорически запрещено. Но Бааль Сулам нарушил запрет, и с пояснением этого сразу же начинает свое
Предисловие к Учению десяти сфирот.
(Хватит нести всякий бред, оторви задницу и прочти хотя бы немного)

Прежде всего, следует сказать, что я нахожу крайне необходимым взорвать железную стену, которая отделяет нас от науки Каббала со времен разрушения Храма и до нынешнего поколения. Стена эта весьма серьезно обременила нас и пробуждает опасение, как бы вовсе не была забыта Каббала в народе Израиля...

Запрет на каббалу снят, хотя это не значит, что не требуется усилий для ее изучения. Бааль Сулам умер в 1954 г. Дальнейшим распространителем и толкователем каббалы стал его родной сын Рабаш (Рав Барух Ашлаг). Он, уже по сути наш современник, умер в 1991г. На мой взгляд, толкования Рабаш наиболее просты, их можно назавть "прикладными" к науке Каббала, учебником которой является фундаментальный труд его отца "Учение десяти сфирот". (ТЭС)
Почитай хотя бы Шамати (услышанное)

Это и есть источники, подтвержденное авторство которых, я называю "первоисточники". Точно так же в библии все источники Павла и других апостолов включены в канон библии. АИ, например, не имеет такого подтверждения авторства Иоанна, и поэтому называется "апокрифом". 
Бааль Сулам написал очень много. Он дал самые подробные толкования и пояснения самой терминологии Каббалы. Сегодня в интернете найти перевод ТЭС несложно. Владимир может помочь, если что-то будет непонятно, т.к. он сам занимается переводом ТЭС с иврита.

Лайтмана, кумира Татьяны, я в первоисточники не включаю, более того, не рекомендую. Того, что написано БС и Рабаш более, чем достаточно. Как я говорил, изложение ТЭС идет последовательно от общего к частному с научной методичностью и без всякой беллетристики, всяких там массонов, ведьм и прочей эзотерической нечести.

0

25

Предлагаю небольшой видео-урок Полонского об одном интересном библейском символе - Вавилонской башни.  "Вавилон" часто упоминается в библии, в том числе и в кн. Откровение.
Любой внимательный читатель библии обратит внимание, что в библии написано, что Бог смешал один язык, а не несколько. Как такое возможно?

"И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. "

Я как-то додумался до того, что Бог смешал внутреннее понимание. Как бывает, например, при чтении поэзии, слушании музыки, когда слова, мелодия одна и та же, а понимание разное.

Нечто подобное, но более понятно и аргументированно, говорит и Полонский:

Вавилонская башня и проблема общего языка.

Отредактировано VladK (2023-12-07 12:57:09)

0

26

VladK написал(а):

Предлагаю небольшой видео-урок Полонского

Спасибо, гляну. Возможно, скажу пару слов.

VladK написал(а):

Бог смешал внутреннее понимание. Как бывает, например, при чтении поэзии, слушании музыки, когда слова, мелодия одна и та же, а понимание разное.

Об этом и вопрос: "как читаешь?". Я уже перестал удивляться тому, что человеки добровольно заковывают себя в кандалы "единственно верного" толкования. Бывает, что меняют одни на другие. А есть такие, что предпочитают совокупность.

0

27

Владимир написал(а):

Спасибо, гляну. Возможно, скажу пару слов.

Да нет, парой слов тут не обойдёшься. А главное - язык (лашон) тут у всех разный, и мне не хотелось бы пустых словопрений. В рамках понятийного аппарата Лурианской каббалы рекомендую к прочтению Зоар с комм. Сулам, "Ноах", с п. 323 (статья "И когда строился этот дом") и до конца главы. Всего там нам, конечно, не понять, но главное - зацепиться. Со временем всплывёт и прояснится.

0

28

Rabin написал(а):

Надеюсь я немного просветил тебя в этом широченном, но покрытом мраком тайны, вопросе.

Как тебе Полонский?
По-моему, очень толково и доходчиво объясняет.
Вот его адаптированный вариант о каббале.
Идеи каббалы и их применение в жизни

Прямо для тебя. :)
Еще сам не читал, но с удовольствием почитаю.  Думаю, куда более лучший и доходчивый  вариант, чем болтовня Лайтмана.

Отредактировано VladK (2023-12-07 19:41:08)

0

29

VladK написал(а):

Как тебе Полонский?
По-моему, очень толково и доходчиво объясняет.
Вот его адаптированный вариант о каббале.
Идеи каббалы и их применение в жизни

Прямо для тебя.
Еще сам не читал, но с удовольствием почитаю.  Думаю, куда более лучший и доходчивый  вариант, чем болтовня Лайтмана.

Отредактировано VladK (Вчера 19:41:08)

Прочёл. Лишь утвердился  в том что ВЗ действительно ветхий.
Мало того, о Спасителе нет ни слова.
Полонский приводит пример практического применения учения каббалы, на организации в Торонто  системы обучения  работников малого бизнеса.
Может моё сообщение о "теории систем" (методология) прошло мимо твоего внимания?  В лекциях Холопова  подобная организация употреблена  в системах создания ПВО и других высокотехнологичных программах, например  космических.
Рассказаны лекции более доступным к пониманию языком, не отягощённым  спец. терминологией и привязкой  к религиозной схеме элементарных пониманий  с их взаимосвязями.
Я тебе ещё раз повторяю: Ты тянешь телегостроение в самолётную промышленность.
Обустройство мира сего гораздо лучше, рациональней и доходчивей показан  системой научных учреждений.
Но вот вопрос: Отдавать ли приоритет познания улучшению мира сего?
Лем утверждает, что таки да (отдавать) и рисует внимающим перспективу надвигающейся технологизации, а щё точнее замену белкового сосуда (тела человека) на кристально металлический механизм. Причём  Лем утверждает, что процесс ухода от биологической основы заложен кодом Эволюции ( он атеист по отношению к понятию Бог) и потому неотвратим.

Дело в том что  принятие Спасителя без переживания  этого события невозможно передать интеллектуально. Отчасти поэтому я понимаю, почему ты завис в адвентистах. Тобой лично второе (индивидуальное) пришествие не испытано. Оттого видимо  твои камбеки в сторону ВЗ учений.

Ты знаешь что я частенько копирую тексты в которых нахожу полезность. Так вот из тобой предложенной книги ни одного предложения не отправил в свою копилку ( а твоё "про Жучку" отправил!)

Отредактировано Rabin (2023-12-08 09:19:21)

0

30

Rabin написал(а):

Прочёл. Лишь утвердился  в том что ВЗ действительно ветхий.
Мало того, о Спасителе нет ни слова.

Так и в каббале "о Спасителе нет ни слова". Да и Христос Себя не называл "Спасителем" и "Богом". Кого ты называешь "Спасителем"? Ответь  на этот простой вопрос. 

Полонский приводит пример практического применения учения каббалы, на организации в Торонто  системы обучения  работников малого бизнеса.
Может моё сообщение о "теории систем" (методология) прошло мимо твоего внимания?  В лекциях Холопова  подобная организация употреблена  в системах создания ПВО и других высокотехнологичных программах, например  космических.
Рассказаны лекции более доступным к пониманию языком, не отягощённым  спец. терминологией и привязкой  к религиозной схеме элементарных пониманий  с их взаимосвязями.
Я тебе ещё раз повторяю: Ты тянешь телегостроение в самолётную промышленность.
Обустройство мира сего гораздо лучше, рациональней и доходчивей показан  системой научных учреждений.

Я это вообще пропускал. Видимо, Полонский решил отдать дань моде и привести пример успешности в бизнес проектах.
Я бы, наверное, привел примеры из программирования. Неважно на каких примерах каббала показана. Ты пропустил мимо ушей то, что работает во всех практических сферах деятельности человека, и что гораздо важнее - в духовных. Вот об этом общем и духовном я бы хотел поговорить с тобой, а не о тех частностях. На языке каббалы это возможно, если поймешь основные термины каббалы. Я Христа вижу везде потому, что духовное у меня всегда в приоритете. Именно Христос дает мне возможность увидеть то невидимое, чего ты в упор не хочешь замечать. А каббала это, или программирование - это уже детали.

Но вот вопрос: Отдавать ли приоритет познания улучшению мира сего?
Лем утверждает, что таки да (отдавать) и рисует внимающим перспективу надвигающейся технологизации, а щё точнее замену белкового сосуда (тела человека) на кристально металлический механизм. Причём  Лем утверждает, что процесс ухода от биологической основы заложен кодом Эволюции ( он атеист по отношению к понятию Бог) и потому неотвратим.

Сколько тебя знаю, ты все твердишь одно и то же. Создай уже тогда свою систему терминов, как Крохмаль и осчастливь мир своим собственным учением. "Плотная материя", "эволюция", "технологии", "микрочь", "макрочь", ну и АИ, конечно, требуется разложить по полочкам. :)

Дело в том что  принятие Спасителя без переживания  этого события невозможно передать интеллектуально. Отчасти поэтому я понимаю, почему ты завис в адвентистах. Тобой лично второе (индивидуальное) пришествие не испытано. Оттого видимо  твои камбеки в сторону ВЗ учений.

В церковь я хожу для разговоров на духовные темы. Там сама атмосфера живого общения  способствует к таким размышлениям. А в правослоавном храме можно только стоять и слушать. В собрании тоже можно сидеть и слушать, чем многие и занимаются по два и более десятка лет.
Ну, что за банальности ты говоришь! Я же не неофит какой-то, чтобы мне говорить о личных отношениях и переживаниях во Христе. Второе пришествие, как я его понимаю, и как трактуется в НЗ - это получение новых нетленных тел для "верующих в Него". Такое скрыть в мире невозможно (сегодня вообще никакое крупное событие скрыть невозможно).  Второе Пришествие еще предстоит, хотя уже не за горами.   

Ты знаешь что я частенько копирую тексты в которых нахожу полезность. Так вот из тобой предложенной книги ни одного предложения не отправил в свою копилку ( а твоё "про Жучку" отправил!)

Я поэтому и сказал, что у нас с тобой диалог возможен только на житейские темы. Ты сам - мое воспоминание, только более позднее, чем "Жучка".  Я тебя ни разу не видел даже, хотя знакомы мы уже давно.  Похоже, ты так "воспоминанием" и останешься.

Когда мы втроем прилетели в эту "вселенную" изучать каббалу, здесь было как написано:
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. "
И что изменилось? По сути - ничего. Так втроем и остаемся здесь, только целая "гора мусора" от нашей жизнедеятельности прибавилась, что значительно осложняет жизнь на форуме. Зачем-то сюда следом за мной проникли воспоминания из прошлой жизни: "аир", "Рабин", "Крохмаль", "Аркадий", "Александр", "Наблюдатель", "Зоровавель".   Они, хоть и не мучают меня, как в "Солярисе", но и толку от них нет никакого.
Но у меня есть цель, есть перспектива, которая, как солнце притягивает и заставляет вращаться всё вокруг него - изучение каббалы. Эта цель нисколько не потускнела, а наоборот все больше обретает зримые и понятные очертания. 
А у тебя есть такая ясная всепоглощающая цель, которая дает смысл существованию даже этому бесполезному "мусору"?
Для чего ты здесь? Просто поболтать от нечего делать?  Извини, "старый", но тогда нам с тобой не по пути. :)

Сегодня самый холодный день - -35. Но зато снегири прилетели на заснеженную рябинку под окнами. Обычно они прилетают только после Нового Года.
Неделю придется сидеть без бега. Бегать, когда за окном за -20 - это извращение. Бег - это пример, когда по сути плотское действие влияет на духовное. Это именно те эндорфины, которые оживляют духовное. А духовное, оно постигается в разуме, как бы не утверждал иное Полонский.

Отредактировано VladK (2023-12-08 20:56:44)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Книга П. Полонского "Две тысячи лет вместе"