Core написал(а):Когда вы только уверовали, вы сразу "родились свыше" или некоторое время, как и все стартовали с позиции МЛАДЕНЦА во Христе, о котором "младенчестве и говорит Павел так, -
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
(1Кор.3:1,2)
Младенец - это уже рожденный свыше, у которого произошла метанойя - изменение образа мыслей.
Говоря религиозными терминами - это неофит. Я же приводил вам образ плотского младенца, который зависит буквально во всем от родителей.
Павел в вышеприведенной цитате говорит о неофитах.
Разве Павел мог говорить о МАТЕРИ, вопреки истинному определению Христа о Матери Своей, -
21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
(Лук.8:21)
Земной образ и духовный смысл. Христос очень часто проводил земные аллегории. Духовный смысл может поменять плотской смысл очень сильно.
Здесь, если без всяких притч, Христос говорит о единстве в Боге, в Отце Небесном. Это относится и к Церкви, как Телу Христа.
Вот о какой утробе матери, говорит Павел, от пребывания детства которого призывает Бог, каждого в свое время, -
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(Гал.4:1-5)
Об "утробе", в которой находился дух до рождения свыше - т.е. о плоти. Человек рождается плотским, "душевным". Христос, как Дух, в человеке рождает во плоти человека его дух, т.к. от плоти может рождаться только плоть. Рождение духа происходит от Духа. "Полнота времени" - для каждого своя индивидуально, но есть и полнота времени для всего человечества в целом, как для Первого Адама.
Во Христе мы имеем образ того, как во плоти рождается дух.
"Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление."
Этот образ и есть Христос как "Бог пришедший во плоти человека".
То есть, Павел, говоря об избрании своем, говорит и свидетельствует о том так, как и предписано о том свидетельствовать, "рожденному свыше", слова которых ПЛОТСКИЕ не понимают, так как воспринимают сказанное в Писании только по плоти, в догадках о духовном не более.
Павел говорит земными образами, понятными иудеям. Но, с точки зрения правоверного иудея, "подчинение закону" Христа сомнительно, да и многое другое не стыкуется с мнением Павла. Например, смысл прихода "Машиаха"?
"Плотское рождение" и "духовное" - это христианские термины.
Бог ожесточил иудеев, ради принятия духовного смысла Торы язычниками. Когда вы цитируете Ис 49гл. в Ветхом Завете, то, с точки зрения иудеев, следует понимать, что это говорится о ПЛОТСКОМ рождении Машиаха, т.к. Машиах - это человек, облеченный властью Бога, а не Бог. Иудеи не считали и не считают Машиаха Богом. Попробуйте так посмотреть на приведенную вами цитату Ис 49 гл. Все прекрасно укладывается в схему земного царства Давида, побеждающего всех своих соперников в войнах. Язычники должны быть побеждены, а Израиль свободным - это иудеи в буквальном смысле понимают. Земные победы для иудеев являются необходимым условием для создания уже "духовного царства".
Как думаете, Влад, когда Иисус Никодиму говорит так, -
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:5-7)
то там где говорит о рождении от ВОДЫ и ДУХА, суть ОДНО РОЖДЕНИЕ или разное?
Если РАЗНОЕ, то рождение от ВОДЫ, - НЕ есть ли "крещение Иоанново" ?
Да, я так думаю, что символ "рождения от воды" - это крещение Иоанново. Но я бы не стал говорит о "двух рождениях". Это скорее этапы "рождения свыше". При этом "крещение Иоаново" - это символ "хлеба" в евхаристии (символ Тела Христа), а "крещение Духом" - символ Крови Христа.
И в этом символе "хлеба" в христианстве между православием и католичеством были и есть большие разногласия, т.к. католики считали, как, впрочем, и иудеи, что это должен быть "пресный хлеб", указывающий на отсутствие греха. А православные настаивали на "квасном хлебе", т.к. Бог пришел в "греховной плоти" человека, а не в очищеннной. Вам это не напоминает наш спор по поводу Тела Христа?
Отредактировано VladK (2024-02-26 10:34:03)