Core написал(а):Ереси являются делами плоти?
"Ереси", или "разномыслия" вещь весьма полезная, если они не ведут к разделению. Пару раз это слово так и переведено, как "учение" в синодальном. (У Кассиана - "направление").
Они являются "делами плоти" согласно Гал 5:20 и осуждаются законом, как дела, но не намерения.
Например в каждой семье бывают разногласия, но не в каждой это приводит к разводам.
Я вижу вы больше о теории печетесь, но теория должна приводить к практическим результатам, а иначе грош цена этой теории.
Предположим, я приду к вам и скажу, что я от Бога, то как без Писания проверите истинно от Бога или нет?
Или как проверите свои собственные мысли на предмет истины, от Бога ли они?
Здесь и говорить ничего не надо. Все дела в Боге соделываются. Раз пришли, значит на то Его Благая воля.
А вот что касается собственных мыслей, то здесь иначе. Помните у Павла:
"я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. "
И это один и тот же закон, только умом я его принимаю, а на деле исполниить не получается. Это и есть "дела плоти", когда "хотели как лучше, а получается как всегда". И это нормально. Благодаря этому осуждению мы можем судить и свои помышления. А иначе как Богу судить мир?
Рим 3гл
Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. 5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). 6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир? 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
и далее Павел говорит:
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,"
Хоть намеком здесь сказано о каком-то учении? Христос - это не учение и не идея.