Core написал(а):Говоря вашим языком, как и сказал, под "практическим приложением веры"
я понимаю, знание-разумения Бога.
То есть, в части "первой Субботы2, вами/нами предмет должен всесторонне изучен.
Я до сих пор в процессе, а ы уже изучили этот предмет?
Очередной раз вынужден повторить Вам-вопрос "первой Субботы"-вопрос неминуемой дальнейшей производной этого термина,который является лишь ОБРАЗОМ ЦАРСТВИЯ.
Я же сподвигаю Вас вести речь не о тени а о предмете,тень которого Вы ещё "в процессе".
Сам же предмет-первая (и вторая) Заповедь Декалога о ЕДИНом,в расширенном толковании.
Ещё конкретнее здесь:
Посмотрите на аналогии с физической реальностью, когда в её событиях явлены видимые, “изреченные смыслы”, а требуется проложить не изреченные, чтобы замкнуть понимание в круг целостности.
Итак, если мы замкнули недосказанную часть заповедей в искомый круг целостности, то тление преобразовалось в нетление.
То же самое – в “чтении” событий и обстоятельств нашей жизни.
Читаем пророчество:
“54. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»…
56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон” (1-е Кор.15:54,56)
То есть, как видим, преобразование закона – в закон Божий, есть облечение тления – в нетление, поглощение смерти (то есть разделения) – победою, то есть целостным мышлением.
Теперь, чтобы соблюсти точность в понятиях Писания, следует назвать закон - видимой стороной закона Божия, то есть плотью закона Божия.
Но если мы читаем Декалог целостно, то воспринимаем закон (видимую сторону Декалога) не обособленно, как единственно существующую, а именно как грань Целого.
Тогда плотское восприятие закона исчезает, соответственно исчезает плоть у закона Божия, а восприятие будет смотреть на закон как на грань Целого.
Эти нюансы позволяют сориентироваться в противоположных заявлениях о законе, данных в Евангелиях и посланиях.
Так, о законе сказано: “закон духовен, а я плотян, продан греху” (Римлянам 7:14).
Соответственно, плотяной ум читает закон по плоти и превращает его в плоть, а не дух.
Также о законе сказано: “оставили главное в законе – суд, милость, и веру” (Матфея 23:23).
То есть, всё это говорится о законе, когда он правильно воспринимается, как сторона Целого.
Когда же он подвергается критике, это говорится о плотском восприятии закона, вне связи с Целым.
Тогда закон не может животворить; тогда человек – раб закона, и следует из-под него высвободиться (Римлянам 7:6).
Наконец, тогда “закон – не по вере” (Галатам 3:12).
При кажущемся противоречии словам Иисуса, что главное в законе – вера, Павел формулирует эту фразу в премудрости Слова.
Но чтобы её увидеть, нужно нырнуть в построение Слова, и сравнить со структурой Декалога.
Смотрим:
“12. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им” (Галатам 3:12)
Обратим внимание на предлог “по”, которым перевели греческое эк, экс / ek, ex;
Лингвистический комментарий Стронга к этому предлогу:
“употребляется с р. п. со значением: движения изнутри наружу”.
Без понимания структуры Декалога, это замечание пройдёт мимо ушей.
Между тем, оно, в приложении к духовному знанию, говорит о том, что закон, не связанный с Целым, возникает при движении отвне.
Как мы говорили, закон есть видимая сторона закона Божия.
Здесь закон возникает как движение закона Божия изнутри – вовне, из невидимого и скрытого – наружу, в видимое.
А мы помним, что вера смотрит на невидимое, и способна прокладывать связи из невидимого - в видимое!
Однако плотской ум пребывает вне этого движения, вне веры, ибо не знает и не видит закона Божия.
Оттого, возникает закон разумеемый по плоти, то есть созданный отвне иллюзиями плотского ума.
Поэтому Павлова фраза будет выглядеть так:
А закон [разумеемый по плоти] - не изнутри веры [смотрящей на невидимое, вовнутрь Слова]; но кто исполняет его, тот будет жив им [как управляемой иллюзией, соблюдающей его как детоводитель].