Core написал(а):Влад, вы поставили стих Петра в качестве примера, где Петр говорит о Христе, как о КАМНЕ -СПАСЕНИЯ, который отвергли СТРОИТЕЛИ, но который в предмете СПАСЕНИЯ стал главою угла...
Вы и прежде говорили, что учение "Иудаизма" отвергло Христа, тогда как все Апостолы из той же среды.
В этой связи и вопрос, - что представляет собою ДУХОВНОЕ ПИТИЕ в предмете спасения, которое источает КАМЕНЬ - Христос, о котором сказано так, -
Я не говорил, что учение иудаизма отвергает Христа. Наоборот, из учения иудеев и было взято понятие "Мессия", т.е. "Христос". Иудеи в массе своей не приняли Христа за Машиаха. Дело здесь не в учении.
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
По-моему, здесь та же аналогия из евхаристии: есть Тело Христа и пить Кровь Его. И далее Павел пишет:
Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Иудеи ждали Машиаха, ждали Христа, но не приняли Его. А язычники ни о каком Машиахе даже не задумывались, но приняли Христа за Мессию и более того, за Бога. О взаимоотношениях иудеев с Богом и о понятии Машиаха в иудаизме лучше всего расскажут сами иудеи.
Учение иудаизма делится на три части: письменная Тора, устная Тора и скрытая Тора (каббала).
Могу порекомендовать книги Пинахаса Полонского. Он русский и его детство и юность прошли в СССР, говорит просто и понятно, математик по образованию, считает себя ортодоксальным иудеем.