Core написал(а):Влад, все младенцы во Христе стартуют с положения "главной доктрины христианства", о чем Павел говорит не по детски, -
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
(1Кор.13:9-11)
В этой связи скажите, - вы лично изучали Писание на предмет истины сказанного в нем в сравнении со сказанным в догмате учения человеческого унаследованного от "наставников- отцов" (... искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, (1Пет.1:18)),
до времени пребывания наследника в детстве
В цитате Павел приводит земной образ, но пишет "когда же настанет", и это говорит о том, что Павел далек был от мысли считать себя совершенным.
Строго говоря, младенчество никуда не уходит, и вера младенца является основой для совершенствования души. Некоторые ступени совершенствования перечислены у Иоанна в 1 Иоан 2гл.: "дети", "юноши", "отцы", по которым мы можем говорить о некоторых свойствах этих ступеней.
Ведь вы точь в точь выдали то, о чем и говорится во младенчестве, превращающих Слово Божее на манер душевных представлений о Боге и истине Его.
Если прямо и однозначно сказано, что - "Слово Плотью стало (сделалось)" далее сказано, - "поселилось - вселилось в нас", далее сказано, что это не просто СЛОВО, а будучи (внутри) полное благодати и истины!
А вы выдали тираду о ПЛОТИ (оболочки) ТЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА превращая НЕТЛЕННОЕ понятие в тленное человеческое представление, когда речь идет о ПЛОТИ СЛОВА, в которую Дух Христов облекается.
Не соглашусь с вами. В том и беда христианства, то там каждый сам себе придумывает термины из слов писания.
"Слово" - термин христианства, но его определение в христианстве задача читающего, а не учения. В каббале не совсем так. Там очень много непротиворечивых толкований каждого термина, чтобы было как можно меньше искажений.
На мой взгляд, "плоть Слова" и "Слово стало плотью" - не одно и то же. Нет такого выражения "плоть Слова".
"Слово стало плотью" еще не означает того, что Христос буквально стал человеком, или то, что Дух превратился в плоть. И, конечно, Слово не означает буквально "текст писания". Но именно плотская оболочка Слова стала тленной на время, а не Сам Христос. Если же считать тленную оболочку, в которой пришел Христос нераздельной с Самим Словом, то получаем противоречие:
1 Кор 15гл.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Павел пишет в 1 Кор 15гл. о необходитмости смены этой тленной оболочки, т.е. то, что в христианстве называется "плоть". Бог есть Дух, а тленная оболочка Христа была пригвождена ко кресту.
И когда говорится, что ТЕЛО без ДУХА мертво, суть одно, что БУКВА СЛОВА в Писании, без Духа Откровения так же мертво... потому как - рассуждающий над словами Писания без откровения Свыше, суть рассуждающий в человеческих помышлениях, представлениях о Боге равно - пребывающий в смерти духовной.
Что такое "буква Слова"? В каббале - действительно есть довольно четкий и определенный духовный смысл для термина "буква" в тетраграмматоне "йуд, хей, вав, хей". В христианстве такого выражения "буква Слова" в отношении Христа вы не найдете. Но в греческое значение слова "буква" входит и слово "писание". "Дух" в христианстве противопоставляется "букве". Когда говорится в НЗ о Христе, как о Боге, то говорится о Его Духе, а не о Его теле (оболочка).
Само понятие Христа в христианстве намного выше понятия "писания", как "Слово", Которое намного выше "буквы".
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли (от БУКВЫ) земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес (ДУХ откровения) есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
(Иоан.3:31-33)
На каком основании вы "сущий от земли" приравниваете к "букве"? Здесь в цитате нет упоминания "буква", а слово "земной" имеет иной духовный контекст.
Простой пример, в Писании сказано о двух состояниях тел, - как о телах душевных и духовных и то и другое тело, есть тело разумения в котором пребывает и проходит этапы от душевного к духовному верующий во внутреннем человеке.
Вот вы опять придумали свой термин "тело разумения". Я такого в тексте писания не встречал.
Где ветхий человек - суть рассуждающий, понимающий отчасти, (без целостного восприятия одной истины по всему Писанию) обнаруживает, проявляет (позиционирует) себя в вере по представлению о Боге по внешнему представлению - в доктрине догмата учения человеческого.
То есть, (ветхий -душевный) говорит набором религиозных представлений о Боге изученными словами о чем сказано так, -
А духовный помышляет и питает в себе тело духовное, от пищи которую дает Бог по откровению утверждая одну, единую истину Писания, без фрагментарного разделения, противопоставления смысловых значений одних мест Писания другим.
В человеке "тела духовного" еще нет. Тело духовное дается после Второго пришествия Христа. О чем Павел и рассуждет в 1 Кор 15гл. Тело духовное - это тело нетленное, и в цитате Павел не ведет речь о "теле разумения". Более того, наличие тленной оболочки (плотской) необходимо для исправления человека "душевного" на "духовного". Вот здесь действительно можно рассуждать о значении разума для уверовавшего во Христа человека. И это значение трудно переоценить. У "духовного" разум применяется к размышлениям "о горнем", т.е. о духовном.
Противопоставления необходимы для размышлений для духовного еще больше, чем для плотского поскольку "духовный" анализирует и сопоставляет в разуме одно с другим, чтобы не было путаницы, которая в духовном называется "вавилон". Это "путаница" не в "теле разумения", а в том, что в писании называется "образ мыслей". А без противопоставления никакой анализ и сравнение невозможны.
Или поступите проще, найдите в Писании подтверждение своим словам, где сказано о Христе, суть о ПЛОТИ физического человека?
Христос - Богочеловек, приходящий к человеку как человек (т.е. по плоти, в плотских и земных образах). Этот принцип Павел использует, когда пишет:
1 Кор 9гл.
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
Это и означает ПОСРЕДНИЧЕСТВО Христа, чтобы "душевное" исправить на "духовное". И начинается такое исправление и соработничество с Богом после "рождения свыше". Только тогда появляется "помазание", т.е. мессианство Христа в человеке. Это "помазание" и есть "Христос в вас", и дух человеческий уже может сопоставлять (анализировать) духовное с духовным.
Аналогично мы видим, что подобное происходит и в плотском (физическом) рождении человека, когда младенец очень нуждается в первые годы жизни в помощи и заботе от родителей. А пока младенец в утробе матери, он даже "рожденным" не называется. Но цель родителей воспитать младенца во взрослого человека, и речь, конечно, не идет о теле человека, а о его душе. Тленное тело и душа исправляются с "душевного" на "духовного". И "тленное тело" человека исправляется в последнюю очередь. Исправление всегда начинается с того, что меньше всего испорчено, а это душа, а не тело. Душа человека - вот над чем трудится внутренний человек совместно со Христом в течение всех земных жизней человека, а главная цель получить всю радость, которую желает дать человеку Бог, а не те временные и плотские наслаждения, что может дать человеку "мир сей".