Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Продолжаем читать ТЭС

Сообщений 31 страница 60 из 111

31

Улучшение второе.
Мы учили, что в мире Некудим произошло разбиение сосудов (швират келим). И это значит, что сосуды получили ради получения. И парцуфы святости [миров] Ацилут, Брия, Ецира и Асия очистили часть разбитых сосудов, сделав их [сосудами] святости, и исправили их, превратив их мотивацию в альтруистическую. Однако часть они не смогли очистить. И она называется “лев а-эвэн (каменным сердцем)”, пребывающим под властью клипот.

Часть разбитых сосудов в мире Некудим удалось восстановить в сосуды святости в мирах БЕА - 288 искр, а 32 искры ("каменное сердце" ) исправить не удалось, т.к. клипот тоже нуждаются в свете для своего существования.

И эту ступень можно исправить только с помощью человека, поскольку, чтобы совершить это действие, должны существовать две противоположности в одном носителе. Пояснение. Ибо в святости не пользуются истинным желанием получать, так как это желание не могут использовать из альтруистических побуждений, а с другой стороны, истинное желание получать пребывает среди клипот, никак не соприкасаясь со святостью, то есть клипот желают пользоваться этим [желанием], несмотря на то, что не могут это делать из альтруистических побуждений.

Противоположное не является противоречием, а дополнением. Прямо как в тосте про то, чтобы желаемое совпадало с возможностями. Возможности всегда ограничены, а падение Адам Ришон ограничили эти желания еще больше, и все 288 отошли к клипот, чтобы человек мог их исправить и снова сделать сосудами святости. 

Если так, то возникает вопрос: как истинное желание получать может войти в святость, если это две противоположности? И как могут быть возможны две противоположности в одном носителе?
Ответ. Это возможно именно при наличии человека, пребывающего в материальном мире, которому явлено время. Поэтому у него две противоположности могут существовать в одном носителе, и происходит это благодаря тому, что они приходят [туда] в разное время. То есть, до тринадцати лет человек пребывает под властью [миров] Ацилут, Брия, Ецира и Асия де-клипот и состоит из желания получать ради получения, и нет в нем никакой святости, и он пользуется этим [желанием]. По достижении тринадцати лет посредством Торы и заповедей он может исправить желание получать, чтобы оно обрело альтруистическую мотивацию. {Обо всем этом смотри в Предисловии к книге Зоар, п.п. 10, 11}. И об этом написано: И, значит, – чтобы создать тело человека из этой бхины далет, называющейся получающим ради получения, и при помощи его занятий Торой и заповедями ради того, чтобы доставить удовольствие его Создателю, – то есть он должен просить, чтобы в награду за свои занятия Торой и заповедями ему дали альтруистическую мотивацию, – он должен превратить силу получения присущую бхине далет в ее противоположность так, чтобы она действовала из альтруистических побуждений, и в результате добиться того, чтобы получение стало качественно идентичным абсолютно альтруистическому действию. И тогда наступит гмар тикун, так как бхина далет таким образом снова будет сосудом получения высшего света, а также – будет находится в абсолютном слиянии со светом, совершенно без какого-либо качественного отличия [от Него].

Если коротко, то каждому человеку необходимо уподобиться Христу, чтобы исполнять Волю Отца Небесного и делать это сознательно. А до тринадцати лет человек еще находится под властью своих земных родителей и не считается дееспособным. Но возможно ли каждому уподобиться Христу? Или по-другому сказать: "рождение свыше" по вере во Христа дается каждому? Нет, конечно. Это вопрос избранности, или Святой Шхины, Которую еще называют "общей душой Израиля". Поэтому здесь тоже не все так просто, а есть спасение "по вере", и спасение "по делам", есть "воскрешение праведников", а есть "воскрешенние грешников" и они разделены временем в 1000 лет.

Но до настоящего момента еще не раскрылся источник этого исправления, поскольку ступень получающего ради получения на деле еще не проявилась {а как можно исправлять, когда еще не раскрылась порча?}, так как мы учили о десяти сфирот де-соф, – что они, как известно, представляют собой ступень получающего ради получения, ибо Малхут создает на них соф и сиюм. То есть, она не желает пользоваться ими и получать в них, так как не хочет быть получающим ради получения. И она является ступенью “сидел и не совершил грех, это – как будто исполнил заповедь”[3]. Раз так, то получения ради получения, являющегося ступенью халаль пануй, реально еще не существовало, но [все] до Малхут десяти сфирот соф называется святостью.

Отредактировано VladK (2023-11-24 09:01:03)

+1

32

VladK написал(а):

то есть он должен просить, чтобы в награду за свои занятия Торой и заповедями ему дали альтруистическую мотивацию,
он должен превратить силу получения присущую бхине далет в ее противоположность так, чтобы она действовала из альтруистических побуждений, и в результате добиться того, чтобы получение стало качественно идентичным абсолютно альтруистическому действию.
И тогда наступит гмар тикун, так как бхина далет таким образом снова будет сосудом получения высшего света, а также – будет находится в абсолютном слиянии со светом, совершенно без какого-либо качественного отличия [от Него].
...
Но до настоящего момента еще не раскрылся источник этого исправления, поскольку ступень получающего ради получения на деле еще не проявилась
{а как можно исправлять, когда еще не раскрылась порча?
},
так как мы учили о десяти сфирот де-соф, – что они, как известно, представляют собой ступень получающего ради получения,
ибо Малхут создает на них соф и сиюм. То есть, она не желает пользоваться ими и получать в них, так как не хочет быть получающим ради получения. И она является ступенью “сидел и не совершил грех, это – как будто исполнил заповедь”[3].
Раз так, то получения ради получения, являющегося ступенью халаль пануй, реально еще не существовало,
но [все] до Малхут десяти сфирот соф называется святостью.

Любопытно....
что же произойдет когда это получение ради получения будет существовать реально?

0

33

VladK написал(а):

возникает вопрос: как истинное желание получать может войти в святость

Желание получать может войти в святость, если человек будет желать получить желание отдавать.

0

34

~Татьяна~ написал(а):

Любопытно....
что же произойдет когда это получение ради получения будет существовать реально?

Если получение ради получения будет существовать реально, то злой Кащей зачахнет над своим златом.

0

35

~Татьяна~ написал(а):

он должен просить, чтобы в награду за свои занятия Торой и заповедями ему дали альтруистическую мотивацию

Сама эта просьба обнаруживает эгоистическую мотивацию.
Альтруист наград не просит - какими бы они не были.

+1

36

~Татьяна~ написал(а):

И тогда наступит гмар тикун, так как бхина далет таким образом снова будет сосудом получения высшего света, а также – будет находится в абсолютном слиянии со светом, совершенно без какого-либо качественного отличия [от Него].

И кому всё это Вы будете отдавать?

0

37

~Татьяна~ написал(а):

Но до настоящего момента еще не раскрылся источник этого исправления, поскольку ступень получающего ради получения на деле еще не проявилась
{а как можно исправлять, когда еще не раскрылась порча?},

Эта порча уже давно раскрыта у тех, кто принял свет Христа и увидел в себе грехи - страсти - бесчисленные, как песок морской. Этим самым полагается начало покаянию. Исправление - это перманентное исповедание своих грехов Господу, который посылает в ответ на покаянную молитву Духа Святого и очищает сердце человека от скверн.

0

38

VladK написал(а):

в духовном и нет насилия.

Есть. Царство Божие силою берётся. Вам придётся производить насилие над самим собой, чтобы преодолеть Ваш эгоизм, сиречь страстные помыслы. Как человек Вы бессильны это сделать, но если обратитесь ко Христу, то Он Вам поможет.

Если же Вы своих бесов насиловать не будете, то останетесь в болоте греха, утонете в своей гордыне и тщеславии.

0

39

VladK написал(а):

Мысли Творца и мысли мои сталкиваются

Сталкиваются Ваши мысли с Вашими же мыслями о мыслях Творца. А сами мысли Творца для Вас не доступны. На уровне разума, во всяком случае.

0

40

VladK написал(а):

взрослеть в христианстве не учат.

Это в вашем сектантском христианстве не учат. Похоже, Вы о христианстве настоящем не имеете понятия..

0

41

air написал(а):

Это в вашем сектантском христианстве не учат

Ваш азарт, простительный разве что подростку, уже не раз заводил вас в вами же расставленные собеседникам ловушки. И вот опять.

Как известно, состояние "взрослый" - это способность порождать сыновей, то есть следующую ступень. И происходит это посредством соития - как в материальном, так и в духовном. Однако Павел - на что я уже обращал ваше персональное внимание - учит иному: "имеющие жен должны быть, как не имеющие".

По-вашему выходит, что он-то и является основателем и знаменосцем сектантского христианства.

Упс?

Отредактировано Владимир (2023-11-25 09:50:38)

0

42

Владимир написал(а):

Ваш азарт, простительный разве что подростку, уже не раз заводил вас в вами же расставленные собеседникам ловушки. И вот опять.

Как известно, состояние "взрослый" - это способность порождать сыновей, то есть следующую ступень. И происходит это посредством соития - как в материальном, так и в духовном. Однако Павел - на что я уже обращал ваше персональное внимание - учит иному: "имеющие жен должны быть, как не имеющие".

По-вашему выходит, что он-то и является основателем и знаменосцем сектантского христианства.

Упс?

Отредактировано Владимир (Сегодня 09:50:38)

Говоря ""имеющие жен должны быть, как не имеющие", Павел имеет ввиду идею обладания, чувство собственника, которое нужно устранить для того, чтобы освободить своё сердца от забот.

0

43

Владимир написал(а):

состояние "взрослый" - это способность порождать сыновей

этапы взросления видны вот отсюда:

12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.
(1Jo 2:12-14 RSO)

дети-отроки-юноши-отцы

познание Сущего от начала - это что, по-вашему?

в чём познание Безначального отличается от познания Отца?

0

44

VladK написал(а):

Противоположное не является противоречием, а дополнением.

Вот и принимайте противоположные Вам мысли от тех, кого Вы в гордыне своей и в отсутствии смирения называете троллями, как дополнение к Вашим мыслям и вмещайте.

0

45

Владимир написал(а):

Ваш азарт

это не азарт, а хладнокровный метод, который называется ЮРОДСТВО ПРОПОВЕДИ

для эллинов это безумие, для спасаемых же - сила Божия и Божия Премудрость

25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
(1Co 1:24-25 RSO)

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,—
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
(1Co 1:27-29 RSO)

0

46

~Татьяна~ написал(а):

что же произойдет когда это получение ради получения будет существовать реально?

0

47

air написал(а):

Павел имеет ввиду...

Вы вправе трактовать слова Павла, как Вам угодно.

0

48

air написал(а):

этапы взросления видны вот отсюда:
...
в чём познание Безначального отличается от познания Отца?

Раз Вам видны, Вы знаете ответ.

0

49

~Татьяна~ написал(а):

Любопытно....
что же произойдет когда это получение ради получения будет существовать реально?

Ты это прекрасно должна знать.  Следующая же фраза отвечает на твой вопрос:
но [все] до Малхут десяти сфирот соф называется святостью.

Пока будет существовать экран в малхут Первого сокращения, "порча" до конца не раскроется. Но со временем эта "порча" раскрывается все больше и больше, приближая всеобщий Гмар Тикун и проявление всех светов НАРАНХАЙ в душах людей. Это делается в трех измерениях: "мир", "год", "душа".

так как бхина далет таким образом снова будет сосудом получения высшего света, а также – будет находится в абсолютном слиянии со светом, совершенно без какого-либо качественного отличия [от Него].

Отредактировано VladK (2023-11-25 13:24:35)

0

50

Владимир написал(а):

Вы вправе трактовать слова Павла, как Вам угодно.

Спасибо, взаимно.

0

51

Владимир написал(а):

Раз Вам видны, Вы знаете ответ.

Вы правы. Вопросы были риторические.

0

52

VladK написал(а):

Пока будет существовать экран в малхут Первого сокращения, "порча" до конца не раскроется. Но со временем эта "порча" раскрывается все больше и больше, приближая всеобщий Гмар Тикун и проявление всех светов НАРАНХАЙ в душах людей. Это делается в трех измерениях: "мир", "год", "душа".

И здесь у меня возникает много вопросов, связанных с двумя воскрешениями в христианстве. Первое воскрешение после 7 трубы - воскрешение праведников по вере во Христа.
Откр 11гл.
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился."

Оно должно относиться и к иудеям, которые до сих пор ждут Машиаха. Сегодня идет диалог между иудеями и христианами, ярким представителем и организатором которого является Пинхас Полонский. Одно название его книги "Две тысячи лет вместе" уже о многом говорит. Но в ней почему-то Пинхас ничего не говорит о каббале, а упирает на ошибочность веры во Христа как Богочеловека. Читать его книгу мне, как верующему во Христа, тяжело. Напоминает книжки атеистов, доказывающих невозможность существования Бога тем, что Его никто никогда не видел.

В каббале я тоже пока не нашел такого четкого деления на два воскрешения разделенных во времени тысячелетним царством. В основном в каббале говорится о Втором воскрешении "в последний день" перед сотворением нового неба и новой земли. В Откровении это "Второе воскрешение грешников" не по их вере, а "по делам".

Но все равно читать, а, тем более, слушать Полонского интересно. Он яркий представитель мышления иудея, хорошо знакомого с каббалой. Например, его упрек в адрес христианства в том, что христиане разделяют плотское и духовное, я встречаю и среди самих христиан, которые из-за отсутствия такого деления шарахаются из крайности в крайность, пытаясь либо все отношения с Богом сводить к внешнему исполнению каких-то церковных догм, либо полностью отвергать жизнь по плоти, что может привести к "духовной прелести" и гордыне. 

Синтез возможен, но синтезу всегда должен предшествовать анализ.

Отредактировано VladK (2023-11-26 09:29:40)

0

53

VladK написал(а):

И здесь у меня возникает много вопросов, связанных с двумя воскрешениями в христианстве. Первое воскрешение после 7 трубы - воскрешение праведников по вере во Христа.
Откр 11гл.
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился."

Оно должно относиться и к иудеям, которые до сих пор ждут Машиаха. Сегодня идет диалог между иудеями и христианами, ярким представителем и организатором которого является Пинхас Полонский. Одно название его книги "Две тысячи лет вместе" уже о многом говорит. Но в ней почему-то Пинхас ничего не говорит о каббале, а упирает на ошибочность веры во Христа как Богочеловека. Читать его книгу мне, как верующему во Христа, тяжело. Напоминает книжки атеистов, доказывающих невозможность существования Бога тем, что Его никто никогда не видел.

В каббале я тоже пока не нашел такого четкого деления на два воскрешения разделенных во времени тысячелетним царством.
В основном в каббале говорится о Втором воскрешении "в последний день" перед сотворением нового неба и новой земли. В Откровении это "Второе воскрешение грешников" не по их вере, а "по делам".

Но все равно читать, а, тем более, слушать Полонского интересно. Он яркий представитель мышления иудея, хорошо знакомого с каббалой. Например, его упрек в адрес христианства в том, что христиане разделяют плотское и духовное, я встречаю и среди самих христиан, которые из-за отсутствия такого деления шарахаются из крайности в крайность, пытаясь либо все отношения с Богом сводить к внешнему исполнению каких-то церковных догм, либо полностью отвергать жизнь по плоти, что может привести к "духовной прелести" и гордыне. 

Синтез возможен, но синтезу всегда должен предшествовать анализ.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:29:40)

Чтобы о чем -то судить , надо это хорошо знать.
а я еще не знаю хорошо.
Поэтому сказать нечего .
действия творения происходят сразу в разуме и в физическом мире .
как создание замысла  , реализация в мире действия и отображение на физическом плане .
Полонский может быть лучше знает христианство, чем каббалу?

0

54

~Татьяна~ написал(а):

Чтобы о чем -то судить , надо это хорошо знать.
а я еще не знаю хорошо.
Поэтому сказать нечего .

На нет и суда нет.

действия творения происходят сразу в разуме и в физическом мире .

Очень спорное утверждение.
На мой взгляд, "действие творения" - это его выбор из намерений. Оно осуществляется не разумом, а волей творения.
А результат этого выбора зависит уже от дейсвий Творца, от Его личного управления и общего. И это осознается в разуме творения как суд, как свет окружающий, что сталкивается в экране со "светом внутренним" творения.
Если говорить о трех линиях, то это "левая линия". "Правая линия", которая есть свет хасадим действует в творении и ниже экрана. А "средняя линия", как "подъем МАН от нижних" и есть "свобода выбора", уравнивающая  левую и правую линию. И все это происходит в трех измерениях "мир", "год", "душа". 

как создание замысла  , реализация в мире действия и отображение на физическом плане .
Полонский может быть лучше знает христианство, чем каббалу?

Он конечно лучше знает христианство, чем многие другие иудеи т.к. не отвергает христианство и доброжелательно относится к нему. Но он отвергает Христа, как Бога пришедшего во плоти человека. Каббалу он позиционирует как учение иудаизма.

Можешь сама ради интереса скачать и почитать его книгу "Две тысячи лет вместе", как взгляд иудея на христианство.

Отредактировано VladK (2023-11-26 12:22:27)

0

55

VladK написал(а):

Оно осуществляется не разумом, а волей творения.

Воля без разума - это как?

0

56

VladK написал(а):

. не отвергает христианство и доброжелательно относится к нему. Но он отвергает Христа, как Бога пришедшего во плоти человека

В Библии такая позиция определена, как позиция антихриста.

0

57

VladK написал(а):

Можешь сама ради интереса скачать и почитать его книгу "Две тысячи лет вместе", как взгляд иудея на христианство.

Не буду . меня более интересует продолжение ТЭС и подготовка разума к принятию инфы в терминах каббалы . Там без учителя никак .
Мир некудим разбился из-за ошибки Бины , которая по сути принесла себя в жертву , чтобы родился более мудрый мир , который учтет эту ошибку или намеренную жертву Бины , и никогда больше не допустит разбиения келим.

Мир некудим попросил и Бина дала ему свет ,
но он не был готов его принять. Он не поднялся на уровень Бины , чтобы принять этот свет и разбился .
в новом мире , каждая разбитая частица будет подниматься в Ацилут собственными усилиями и в процессе подъема будет совершенствоваться , чтобы стать достойной высшего света .

так думаю.

0

58

VladK написал(а):

Но он отвергает Христа, как Бога пришедшего во плоти человека. Каббалу он позиционирует как учение иудаизма.

Кем же он считает Христа?
Ты согласен с ним?

0

59

~Татьяна~ написал(а):

меня более интересует продолжение ТЭС и подготовка разума к принятию инфы в терминах каббалы .

тогда идите прямым путём: оставьте русский язык и общайтесь только на иврите

0

60

~Татьяна~ написал(а):

Кем же он считает Христа?

В лучшем случае, как и фарисей Никодим из НЗ, - учителем. Для таких предстоит ещё родиться свыше.

0