Улучшение второе.
Мы учили, что в мире Некудим произошло разбиение сосудов (швират келим). И это значит, что сосуды получили ради получения. И парцуфы святости [миров] Ацилут, Брия, Ецира и Асия очистили часть разбитых сосудов, сделав их [сосудами] святости, и исправили их, превратив их мотивацию в альтруистическую. Однако часть они не смогли очистить. И она называется “лев а-эвэн (каменным сердцем)”, пребывающим под властью клипот.
Часть разбитых сосудов в мире Некудим удалось восстановить в сосуды святости в мирах БЕА - 288 искр, а 32 искры ("каменное сердце" ) исправить не удалось, т.к. клипот тоже нуждаются в свете для своего существования.
И эту ступень можно исправить только с помощью человека, поскольку, чтобы совершить это действие, должны существовать две противоположности в одном носителе. Пояснение. Ибо в святости не пользуются истинным желанием получать, так как это желание не могут использовать из альтруистических побуждений, а с другой стороны, истинное желание получать пребывает среди клипот, никак не соприкасаясь со святостью, то есть клипот желают пользоваться этим [желанием], несмотря на то, что не могут это делать из альтруистических побуждений.
Противоположное не является противоречием, а дополнением. Прямо как в тосте про то, чтобы желаемое совпадало с возможностями. Возможности всегда ограничены, а падение Адам Ришон ограничили эти желания еще больше, и все 288 отошли к клипот, чтобы человек мог их исправить и снова сделать сосудами святости.
Если так, то возникает вопрос: как истинное желание получать может войти в святость, если это две противоположности? И как могут быть возможны две противоположности в одном носителе?
Ответ. Это возможно именно при наличии человека, пребывающего в материальном мире, которому явлено время. Поэтому у него две противоположности могут существовать в одном носителе, и происходит это благодаря тому, что они приходят [туда] в разное время. То есть, до тринадцати лет человек пребывает под властью [миров] Ацилут, Брия, Ецира и Асия де-клипот и состоит из желания получать ради получения, и нет в нем никакой святости, и он пользуется этим [желанием]. По достижении тринадцати лет посредством Торы и заповедей он может исправить желание получать, чтобы оно обрело альтруистическую мотивацию. {Обо всем этом смотри в Предисловии к книге Зоар, п.п. 10, 11}. И об этом написано: И, значит, – чтобы создать тело человека из этой бхины далет, называющейся получающим ради получения, и при помощи его занятий Торой и заповедями ради того, чтобы доставить удовольствие его Создателю, – то есть он должен просить, чтобы в награду за свои занятия Торой и заповедями ему дали альтруистическую мотивацию, – он должен превратить силу получения присущую бхине далет в ее противоположность так, чтобы она действовала из альтруистических побуждений, и в результате добиться того, чтобы получение стало качественно идентичным абсолютно альтруистическому действию. И тогда наступит гмар тикун, так как бхина далет таким образом снова будет сосудом получения высшего света, а также – будет находится в абсолютном слиянии со светом, совершенно без какого-либо качественного отличия [от Него].
Если коротко, то каждому человеку необходимо уподобиться Христу, чтобы исполнять Волю Отца Небесного и делать это сознательно. А до тринадцати лет человек еще находится под властью своих земных родителей и не считается дееспособным. Но возможно ли каждому уподобиться Христу? Или по-другому сказать: "рождение свыше" по вере во Христа дается каждому? Нет, конечно. Это вопрос избранности, или Святой Шхины, Которую еще называют "общей душой Израиля". Поэтому здесь тоже не все так просто, а есть спасение "по вере", и спасение "по делам", есть "воскрешение праведников", а есть "воскрешенние грешников" и они разделены временем в 1000 лет.
Но до настоящего момента еще не раскрылся источник этого исправления, поскольку ступень получающего ради получения на деле еще не проявилась {а как можно исправлять, когда еще не раскрылась порча?}, так как мы учили о десяти сфирот де-соф, – что они, как известно, представляют собой ступень получающего ради получения, ибо Малхут создает на них соф и сиюм. То есть, она не желает пользоваться ими и получать в них, так как не хочет быть получающим ради получения. И она является ступенью “сидел и не совершил грех, это – как будто исполнил заповедь”[3]. Раз так, то получения ради получения, являющегося ступенью халаль пануй, реально еще не существовало, но [все] до Малхут десяти сфирот соф называется святостью.
Отредактировано VladK (2023-11-24 09:01:03)