Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Продолжаем читать ТЭС

Сообщений 1 страница 30 из 111

1

~Татьяна~ написал(а):

Поживем, увидим....
Продолжим изучение , увидим.

Я всегда в процессе. Высокий уровень абстракции в ТЭС дается с трудом, но есть Рабаш и более приземленные статьи у БС.
Кроме того, "нехорошо есть много меду". Попытка заставить себя зубрить непонятное обычно ничем хорошим для меня не заканчивается. Это не мой стиль изучения. Зато как бывает чудесно, когда слова из ТЭС вдруг, как бы сами собой, приходят на память и ложатся на размышления о Творце, "о горнем". Так происходит у меня и с Библией, особенно с НЗ.

Отредактировано VladK (2023-11-19 14:22:57)

0

2

VladK написал(а):

Я всегда в процессе. Высокий уровень абстракции в ТЭС дается с трудом, но есть Рабаш и более приземленные статьи у БС.
Кроме того, "нехорошо есть много меду". Попытка заставить себя зубрить непонятное обычно ничем хорошим для меня не заканчивается. Это не мой стиль изучения. Зато как бывает чудесно, когда слова из ТЭС вдруг, как бы сами собой, приходят на память и ложатся на размышления о Творце, "о горнем". Так происходит у меня и с Библией, особенно с НЗ.

Отредактировано VladK (Сегодня 16:22:57)

Надо попытаться пройти дальше .
Потому что хотя бы создать воспоминание -решимо .
тогда , при повторении они оживут и займут правильное положение .
Разберемся .
Насколько я сейчас понимаю , речь идет о действиях мужского и женского начал ,
о захаре и некеве , о высших и низших светах , как образуется и как вызывается гадлут .Конечно это все в терминах .
Но ,
надеюсь, когда они -термины станут родными
тогда их можно будет видеть везде.
важно продолжать.
Ты прав , если где-то остановка , начинает помогать ор макиф извне.

0

3

~Татьяна~ написал(а):

Надо попытаться пройти дальше .
Потому что хотя бы создать воспоминание -решимо .
тогда , при повторении они оживут и займут правильное положение .

Ты можешь говорить лишь об осознании того, что уже записано в решимо.
Если этого еще нет, то никакя каббала тут не поможет. Как написано: "либо удостоился, либо - нет". 
Каббала - это не "волшебная палочка", но в духовном и нет насилия. И будут такие последние - которые станут первыми, и будут такие первые, которые станут последними.

Разберемся .
Насколько я сейчас понимаю , речь идет о действиях мужского и женского начал ,
о захаре и некеве , о высших и низших светах , как образуется и как вызывается гадлут .Конечно это все в терминах .

Каждый термин в каббале соотносится с привычными образами. И БС даже специально в конце каждой части дает пояснения к терминам каббалы.
Это делается для того, чтобы можно было размышлять в рамках терминологии каббалы. Так, например, каждый язык программирования имеет отличия. И если писать программу на на одном и другом вперемешку, программа выдаст ошибку, даже если ошибки для каждого из языков по отдельности не было.

Но ,
надеюсь, когда они -термины станут родными
тогда их можно будет видеть везде.
важно продолжать

Пытаться рассуждать в терминах каббалы надо тоже учиться, выучить алфавит еще недостаточно, чтобы научиться грамоте. 

Ты прав , если где-то остановка , начинает помогать ор макиф извне.

Я имел в виду то, о чем ты написала Рабину.

Всё что ни случается , все к лучшему , всё к исполнению Замысла Творца.
Рим 12.19 Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
И вдруг выясняется , это отмщение жизнью самой , по вождению Творца .

Окружающий свет очищает авиют в экране. В каббале это связано с поднятием экрана в стадию шореш.
Мысли Творца и мысли мои сталкиваются и разум пробуждается для осознания того, что уже существует в решимо. Происходит подъем на более высшую ступень постижения, чтобы получить новый авиют в стадии Малхут. После второго сокращения, после согрешения Адама все происходит более сложно. Но общее то, что Окружающий свет и свет Внутренний производят "ударное соединение", что и приводит к постижению (облачению) и подъему к Творцу.

Отредактировано VladK (2023-11-19 17:55:16)

0

4

VladK написал(а):

праведность по вере во Христа гораздо выше праведности фарисеев. Как написано:

"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него." (1 Иоан. 5:1)

Рождённый свыше, как и в материальном мире, поначалу может только титьку сосать. А взрослеть в христианстве не учат. Оттого, презирая этап детоводительства, мнит себя супер-пупером, на деле всю жизнь молокососом оставаясь. Да и без надобности ему взрослеть - пусть остаётся ангелом.

Сказанное шибко бьёт по ЧСВ христианина, а потому отвергается с порога. Не удивлюсь, что отвергнешь и ты.

0

5

Владимир написал(а):

А взрослеть в христианстве не учат

А ведь каббала именно об этом и потому поэтому христианам не нужна - дабы не умножать скорбь.

0

6

Владимир написал(а):

ЧСВ христианина

ЧСВ - это тщеславие. Оно преодолевается в процессе духовной брани со страстями.

0

7

Владимир написал(а):

христианам не нужна - дабы не умножать скорбь.

Христианам не нужна каббала, потому что отвлекает силы от главного направления духовной работы - борьбы со страстями.

0

8

Владимир написал(а):

Рождённый свыше, как и в материальном мире, поначалу может только титьку сосать

Рождённый свыше - это тот, кто принял свет Христов и в этом свете видит свои грехи - бесчисленные, как песок морской. Это начало покаяния. Далее начинается процесс излечения - через перманентное покаяние и молитву об очищении от грехов. Это главное в духовном делании. Именно через постоянное исповедание грехов рождённый свыше хранит себя и лукавый не прикасается к его сердцу.

0

9

VladK написал(а):

размышления о Творце, "о горнем

Какой прок всех этих размышлений, если не ведётся духовная брань со страстями?

Отредактировано air (2023-11-19 22:06:52)

0

10

VladK написал(а):

подъем на более высшую ступень постижения,

Подъём на более высокую ступень постижения может произойти только при условии углубления покаяния, когда открывается утончённое видение собственных грехов, а бессилие исправить их своими силами результатирует в осознанную глубинную покаянную молитву об очищении грехов.

более высшую

Более высшей не бывает. Высшее - это превосходная степень сравнения. А слово " более " используется только для сравнительной степени. Может быть более высокая.

0

11

Владимир написал(а):

Рождённый свыше, как и в материальном мире, поначалу может только титьку сосать. А взрослеть в христианстве не учат. Оттого, презирая этап детоводительства, мнит себя супер-пупером, на деле всю жизнь молокососом оставаясь. Да и без надобности ему взрослеть - пусть остаётся ангелом.

Сказанное шибко бьёт по ЧСВ христианина, а потому отвергается с порога. Не удивлюсь, что отвергнешь и ты.

Я не отвергаю, даже согласен с тобой с тем, что взрослеть в христианстве не учат. И само христианское учение не является учением, а скорее методом вхождение в духовность через Христа. Но это "рождение свыше" выше праведности фарисеев. О чем Христос и говорил Никодиму.

0

12

Владимир написал(а):

А ведь каббала именно об этом и потому поэтому христианам не нужна - дабы не умножать скорбь.

Поэтому каббала нужна христианству. Про "скорбь" не понял.  Хочешь сказать, чтобы не разочаровывать их в собственной значимости?

0

13

air написал(а):

Рождённый свыше - это тот, кто принял свет Христов и в этом свете видит свои грехи - бесчисленные, как песок морской. Это начало покаяния. Далее начинается процесс излечения - через перманентное покаяние и молитву об очищении от грехов. Это главное в духовном делании. Именно через постоянное исповедание грехов рождённый свыше хранит себя и лукавый не прикасается к его сердцу.

Вот болтун! Но типичный образец христианина, для которого все христианство - это грешить и каяться.  Большинство этим и занимаются. Зачем им учиться? Но я не уверен, что таких следует называть "христианином". Я встречал и встречаю и других, более мыслящих.

0

14

VladK написал(а):

Вот болтун! Но типичный образец христианина, для которого все христианство - это грешить и каяться.  Большинство этим и занимаются. Зачем им учиться? Но я не уверен, что таких следует называть "христианином". Я встречал и встречаю и других, более мыслящих.

Если проигнорировать исповедание грехов на уровне прилога, как это делаете Вы, то сатана легко вкладывает страстную мысль в сердце.
Рождённый свыше не грешит, потому что ставит барьер покаяния между прилогом и сердцем.

0

15

VladK написал(а):

других, более мыслящих.

А какой прок от этих мыслей, если сердце наполнено страстями?

0

16

VladK написал(а):

Зачем им учиться?

Христианин учится у Христа смирению и кротости.

0

17

VladK написал(а):

Вот болтун!

Видите, какая у Вас реакция? Она обнажает то, что Ваше сердце наполнено тщеславием.

0

18

VladK написал(а):

грешить и каяться

1Ин 1:8-10 РСП Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

0

19

VladK написал(а):

чтобы не разочаровывать их в собственной значимости?

Собственная значимость только у сектантов, которые своё мнение выдают за абсолютную истину и обожествляют свой личный душевный опыт.
А у настоящего христианина, который следит за бесовскими прилогами, чувства собственной значимости устраняется через покаяние. С такими мыслями, которые стимулируют тщеславие, и ведётся духовная брань.

А Вы общаетесь только с сектантами, которые духовной брани с духами зла не ведут и поэтому делают дела плоти.

0

20

VladK написал(а):

рождение свыше" выше праведности фарисеев.

Рождение свыше ещё не выше праведности фарисеев, потому что рожденному ещё предстоит духовная брань с сатанинскими прилогами, чтобы очистить сердце от грехов. Вот когда сердце очищено и лукавый не прикасается к нему по причине перманентного покаяния, тогда и праведность христианина превосходит фарисейскую.
У Вас в секте этому не учат, поэтому у Вас там всё душевные и страстные.

0

21

air написал(а):

Собственная значимость только у сектантов, которые своё мнение выдают за абсолютную истину и обожествляют свой личный душевный опыт.
А у настоящего христианина, который следит за бесовскими прилогами, чувства собственной значимости устраняется через покаяние. С такими мыслями, которые стимулируют тщеславие, и ведётся духовная брань.

А Вы общаетесь только с сектантами, которые духовной брани с духами зла не ведут и поэтому делают дела плоти.

:)
Каждый находится на своем этапе пути ..
каждый проходит этот этап борьбы со страстями.
Как думаете ,АИР , что включает в себя этот этап?
Чем он заканчивается? И в чем выражается ? и чем продолжается ?
Что такое собственная значимость? Фиксация на эго? Или отрицание эго?
Я думаю что борьба со страстями не уничтожает эго , как собственную значимость , она его изменяет и переводит в другой этап - работу с ближним.

Я с большим уважением отношусь к людям , которые сохраняют свое собрание в миру .
Они оказывают реальную помощь людям , они дарят им божественное присутствие .
Пусть через плоть , так и должно быть. Как считаешь?

0

22

~Татьяна~ написал(а):

каждый проходит этот этап борьбы со страстями.
Как думаете ,АИР , что включает в себя этот этап?

первый этап - это видение своих грехов (достигается через принятие света Христа, который обличает глубины сердца)
второй этап (длится всю последующую жизнь) - это исповедание грехов и молитвенное призывание Духа

0

23

~Татьяна~ написал(а):

Что такое собственная значимость? Фиксация на эго? Или отрицание эго?

Чувство собственной значимости - это следствие своей собственной тщеславной самооценки. Причина такого чувства - бес тщеславия.

0

24

~Татьяна~ написал(а):

Я думаю что борьба со страстями не уничтожает эго , как собственную значимость , она его изменяет и переводит в другой этап - работу с ближним.

В этой ситуации до тех пор, пока в сознании человека сохраняются мысли о собственной значимости, в нём продолжает действовать то или иное проявление "тонкой прелести". При этом имеет место "обманчивая святость", сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве.

Такая духовная прелесть вызывается искусственно - через стимулирование психических переживаний. Мечтатели приписывают их к благодатно-благородному происхождению и почитают себя Боговидцами. Психические восторги принимаются ими за действия Духа Святого.

0

25

~Татьяна~ написал(а):

Я с большим уважением отношусь к людям , которые сохраняют свое собрание в миру .

Внешнюю форму в мире сохранить - это не проблема. Но это выше фарисейской праведности не поднимается.

0

26

~Татьяна~ написал(а):

Они оказывают реальную помощь людям , они дарят им божественное присутствие .
Пусть через плоть , так и должно быть. Как считаешь?

Тут главное не перепутать божественное присутствие с коллективной манипуляцией сознания, проводимой харизматической личностью.

ПС

Божественное присутствие в каббалистическом монизме достигается через медитацию.
Подробнее здесь:

Повторяем ТЭС #2

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1700553296&tld=ru&lang=ru&name=[Perl_Besserman]_Kabbala_i_evreisky_misticizm(BookSee.org).pdf&text=бессерман%20п.%20каббала%20и%20еврейский%20мистицизм.&url=https%3A%2F%2Fdl.booksee.org%2Fgenesis%2F159000%2Fb2a688dfb1c566f04cd36a95b25f0523%2F_as%2F%5BPerl_Besserman%5D_Kabbala_i_evreisky_misticizm(BookSee.org).pdf&lr=11&mime=pdf&l10n=ru&sign=3d5d337a1060125c6951512de9ee25cc&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1700553296%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D%5BPerl_Besserman%5D_Kabbala_i_evreisky_misticizm(BookSee.org).pdf%26text%3D%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%2B%25D0%25BF.%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC.%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fdl.booksee.org%2Fgenesis%2F159000%2Fb2a688dfb1c566f04cd36a95b25f0523%2F_as%2F%255BPerl_Besserman%255D_Kabbala_i_evreisky_misticizm%2528BookSee.org%2529.pdf%26lr%3D11%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D3d5d337a1060125c6951512de9ee25cc%26keyno%3D0%26nosw%3D1

0

27

Спасибо Назару - админу за переименование темы .
Повторение кончилось .
Начинается новое , поэтому я попросила переименовать.
Продолжаем читать ТЭС

0

28

air написал(а):

Тут главное не перепутать божественное присутствие с коллективной манипуляцией сознания, проводимой харизматической личностью.

ПС

Божественное присутствие в каббалистическом монизме достигается через медитацию.
Подробнее здесь:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=170 … ;amp;name=[Perl_Besserman]_Kabbala_i_evreisky_misticizm(BookSee.org).pdf&text=бессерман%20п.%20каббала%20и%20еврейский%20мистицизм.&url=https%3A%2F%2Fdl.booksee.org%2Fgenesis%2F159000%2Fb2a688dfb1c566f04cd36a95b25f0523%2F_as%2F%5BPerl_Besserman%5D_Kabbala_i_evreisky_misticizm(BookSee.org).pdf&lr=11&mime=pdf&l10n=ru&sign=3d5d337a1060125c6951512de9ee25cc&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1700553296%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D%5BPerl_Besserman%5D_Kabbala_i_evreisky_misticizm(BookSee.org).pdf%26text%3D%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%2B%25D0%25BF.%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BC.%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fdl.booksee.org%2Fgenesis%2F159000%2Fb2a688dfb1c566f04cd36a95b25f0523%2F_as%2F%255BPerl_Besserman%255D_Kabbala_i_evreisky_misticizm%2528BookSee.org%2529.pdf%26lr%3D11%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D3d5d337a1060125c6951512de9ee25cc%26keyno%3D0%26nosw%3D1

спасибо .Интересная книга.
Думаю, стоит обсудить.

0

29

~Татьяна~ написал(а):

спасибо .Интересная книга.
Думаю, стоит обсудить.

Только, ради Бога, не здесь. Таких книг о каббале - пруд пруди. 

Да, пора, наверное, переходить непосредственно к ТЭС, а то ахинейщики одолевают. Неплохое слово Владимир придумал для балоболов вроде аира и Алксандра2312. "Ахинейщик" - тот, кто несет ахинею. Они в своих попытках осуждения каббалы подобны мартышке из басни Крылова "Мартышка и очки".

"К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит"

Вспомним, чем отличается Первое сокращение от Второго.
Первое сокращение происходит на ор Хохма, т.е. свет Хая - свет жизни. Оно происходит в экране уровня Далет. И это является свойством суда и исправлением в одной линии. Это сокращение не отменяется до всеобщего Гмар Тикун.

Второе сокращение происходит на свойство суда совмещенное с Биной, т.е. на свет Ор Хохма совмещенный со светом хасадим, который является свойством милосердия. Это сокращение происходит во второй стадии второго сокращения: САГ де-АК, что позволяет свету хасадим проникнуть ниже табура АК в НЕХИ.
Свойство суда предваряется свойством милосердия.
В отличие от Первого сокращения, Второе не является постоянным, а чередуется во времени как катнут и гадлут. Новый временный экран находится в Тиферет и называется "Парса". В состоянии гадлута Парса отменяется, что позволяет нижнему подняться к высшему. Это происходит исходя из принципа каббалы: "что высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. А также: нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он." .

Во время катнута ограничения света в Парсе приводит к тому, что АХАП парцуфа спускаются на уровень ниже, а во время гадлута Парса аннулируется, и парцуф опять становится полноценным, имеющим все 5 уровней НАРАНХАЙ. И тогда свет Хохма попадает "к нижним".
Это исправление происходит не в одной, а в трех линиях. Сверху исправление в правой линии, как свет хасадим, снизу - исправление в левой линии как свет ор Хохма. Эти две линиии пытаются отменить друг друга, пока не появится в результате подъема МАН нижних средняя линия, которая примеряет, исправляет недостатки. Три линии и три стадии исправления: ибур, еника, мохин. 

Введение в комментарий Сулам.

20) И в этом понятии подъема Малхут в Бину уготована связь и возможность у каждого нижнего подняться к своему высшему. Ибо существует правило, что высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. А также: нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он. И поэтому в состоянии катнута ступени, то есть в то время, когда подъем Малхут оканчивает Бину, она выводит Бину и ТУМ с этой ступени на ступень, находящуюся под ней, и становятся тогда эти Бина и ТУМ одной ступенью со ступенью ниже ее. Ибо высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. Поэтому в состоянии гадлута ступени, то есть в момент, когда Малхут снова выходит из Бины, возвращаясь на свое место, а Бина и ТУМ, которые упали из Бины, возвращаются на свою ступень, то тогда они берут вместе с собой также и нижнюю ступень, в которой они находились во время своего падения. Ибо, поскольку они уже стали одной ступенью вместе с нижней во время своего падения, и слились с ней как одно целое, то они берут ее вместе с собой также и во время возвращения на ступень, и поднимают нижнюю ступень к высшей ступени. А согласно правилу, что нижний, поднимающийся в место высшего, становится как и он, становится теперь и нижняя ступень получающей все света и мохин, находящиеся на высшей ступени. Таким образом, выяснилось, как подъем Малхут в Бину приводит к такой связи между ступенями, что каждая ступень может подняться к ступени выше нее. А кроме того, даже самая нижняя ступень сможет подняться на самый высокий уровень благодаря той связи, которая образовалась вследствие падения Бины и ТУМ каждой ступени на ступень под ней. (Как объясняется в комментарии «Сулам» главы «Ваякхель», стр. 41, со слов «как сказано», смотри там).

Отредактировано VladK (2023-11-22 09:31:43)

0

30

Рабаш о смысле второго сокращения

И как мы учили…, Его желание облагодетельствовать Свои творения состояло в том, чтобы [дать] сто процентов удовольствия, и ради этого Он создал сто процентов ощущения нехватки. И когда свет светил в сосуд, эта ситуация называлась именем “Заполняющий все сущее”. Затем сосуд наложил запрет [на получение], поскольку он хочет, чтобы весь свет светил при наличии у него альтруистической мотивации, а не [мотивировался, собственно,] желанием получать. А раз так, то после того, как часть сосудов осталась с мотивацией ради получения, как уже говорилось, – раскрытие цели творения в трех парцуфах Гальгальта, АБ и САГ оказалось невозможным по причине недостатка сосудов. Как же исправить эти сосуды? И происходит это именно с помощью человека, как будет объяснено ниже.

До второго сокращения сосуды малхут оставались с мотивацией "получение ради получения". А с помощью отраженного света только 9 первых сфирот могли иметь "альтруистическую мотивацию".

Дополнительное объяснение. О трех парцуфах Гальгальта, АБ и САГ мы учили, что Малхут, являющаяся ступенью получающего ради получения, использовала только возможности масаха и ор хозэр. То есть, она отвергала свет, и благодаря этому постигала тэт ришонот. Однако внутрь ее собственной ступени светил не ор яшар, а только один ор хозэр. А Маациль желал, чтобы ступень, собственно, получающего ради получения была исправлена, став парцуфом, у которого бы были келим де-ор яшар[1], называющиеся альтруистическими сосудами, и чтобы он получал ор яшар.

На свет хасадим не было запрета и малхут могла получать этот свет и под экраном. Но Творец  имел цель дать максимальное наслаждение творению от света ор яшар, т.е. от прямого света. И второе сокращение позволило малхут стать отдельным парцуфом способным получить прямой свет. Именно прямой свет дает возможность существования творению, и он называется поэтому свет "хая" - свет жизни.

И исправление этих недостатков произошло посредством цимцум бэт рядом способов.
Улучшение первое.
Малхут приобрела структуру парцуфа. И это первый раз произошло в мире Некудим благодаря тому, что Малхут постигла альтруистические сосуды. То есть, сначала Малхут использовала парцуф Зеир Анпин только как масах и ор хозэр, как уже говорилось. Однако благодаря цимцум бэт, Малхут де-Зеир Анпин поднялась к Бине де-Зеир Анпин. И поскольку мы говорим, в основном, о ступени гуф, а Бина де-гуф называется “хазэ”, то мы учим, что Малхут поднялась к хазэ де-Зеир Анпин.

То есть то, что находится от хазэ де-Зеир Анпин и ниже и называется “НЕХИ”, попало под власть Малхут, {и она, как будто, стала состоять из этих НЕХИ}. И это объясняется так: эти НЕХИ пребывают в темноте, совершенно без света, поскольку находятся под властью Малхут, называющейся получающим ради получения. Затем мы учим, что благодаря свету гадлута, Малхут нисходит обратно на свое место, под Есод де-Зеир Анпин. Благодаря этому [также] низошел цимцум, и уничтожилась тьма, лежащая на НЕХИ де-Зеир Анпин, и Малхут де-Зеир Анпин смогла пользоваться сосудами НЕХИ.

Решение парадоксальное и неосуществимое, если не считать, что состояние катнута от поднятия малхут в бину временное и сменится на состояние гадлута.

Следовательно без цимцум бэт Малхут могла использовать [Зеир Анпин] только как масах и ор хозэр, а благодаря цимцум бэт, она приобрела сосуды высшего и сама оказалась построенной как парцуф, и может получать с альтруистической мотивацией. И мы должны знать, что все построение парцуфа Малхут является подготовительным действием, осуществляемым ради человека, корень которого происходит из Малхут, чтобы он смог обрести альтруистические сосуды.

0