~Татьяна~ написал(а):спасибо .Интересная книга.
Думаю, стоит обсудить.
Только, ради Бога, не здесь. Таких книг о каббале - пруд пруди.
Да, пора, наверное, переходить непосредственно к ТЭС, а то ахинейщики одолевают. Неплохое слово Владимир придумал для балоболов вроде аира и Алксандра2312. "Ахинейщик" - тот, кто несет ахинею. Они в своих попытках осуждения каббалы подобны мартышке из басни Крылова "Мартышка и очки".
"К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит"
Вспомним, чем отличается Первое сокращение от Второго.
Первое сокращение происходит на ор Хохма, т.е. свет Хая - свет жизни. Оно происходит в экране уровня Далет. И это является свойством суда и исправлением в одной линии. Это сокращение не отменяется до всеобщего Гмар Тикун.
Второе сокращение происходит на свойство суда совмещенное с Биной, т.е. на свет Ор Хохма совмещенный со светом хасадим, который является свойством милосердия. Это сокращение происходит во второй стадии второго сокращения: САГ де-АК, что позволяет свету хасадим проникнуть ниже табура АК в НЕХИ.
Свойство суда предваряется свойством милосердия.
В отличие от Первого сокращения, Второе не является постоянным, а чередуется во времени как катнут и гадлут. Новый временный экран находится в Тиферет и называется "Парса". В состоянии гадлута Парса отменяется, что позволяет нижнему подняться к высшему. Это происходит исходя из принципа каббалы: "что высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. А также: нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он." .
Во время катнута ограничения света в Парсе приводит к тому, что АХАП парцуфа спускаются на уровень ниже, а во время гадлута Парса аннулируется, и парцуф опять становится полноценным, имеющим все 5 уровней НАРАНХАЙ. И тогда свет Хохма попадает "к нижним".
Это исправление происходит не в одной, а в трех линиях. Сверху исправление в правой линии, как свет хасадим, снизу - исправление в левой линии как свет ор Хохма. Эти две линиии пытаются отменить друг друга, пока не появится в результате подъема МАН нижних средняя линия, которая примеряет, исправляет недостатки. Три линии и три стадии исправления: ибур, еника, мохин.
Введение в комментарий Сулам.
20) И в этом понятии подъема Малхут в Бину уготована связь и возможность у каждого нижнего подняться к своему высшему. Ибо существует правило, что высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. А также: нижний, поднимающийся к высшему, становится как и он. И поэтому в состоянии катнута ступени, то есть в то время, когда подъем Малхут оканчивает Бину, она выводит Бину и ТУМ с этой ступени на ступень, находящуюся под ней, и становятся тогда эти Бина и ТУМ одной ступенью со ступенью ниже ее. Ибо высший, опускающийся к нижнему, становится как и он сам. Поэтому в состоянии гадлута ступени, то есть в момент, когда Малхут снова выходит из Бины, возвращаясь на свое место, а Бина и ТУМ, которые упали из Бины, возвращаются на свою ступень, то тогда они берут вместе с собой также и нижнюю ступень, в которой они находились во время своего падения. Ибо, поскольку они уже стали одной ступенью вместе с нижней во время своего падения, и слились с ней как одно целое, то они берут ее вместе с собой также и во время возвращения на ступень, и поднимают нижнюю ступень к высшей ступени. А согласно правилу, что нижний, поднимающийся в место высшего, становится как и он, становится теперь и нижняя ступень получающей все света и мохин, находящиеся на высшей ступени. Таким образом, выяснилось, как подъем Малхут в Бину приводит к такой связи между ступенями, что каждая ступень может подняться к ступени выше нее. А кроме того, даже самая нижняя ступень сможет подняться на самый высокий уровень благодаря той связи, которая образовалась вследствие падения Бины и ТУМ каждой ступени на ступень под ней. (Как объясняется в комментарии «Сулам» главы «Ваякхель», стр. 41, со слов «как сказано», смотри там).
Отредактировано VladK (2023-11-22 09:31:43)