Плоть Иисуса Христа, и глагол бара. Часть 3
Повседневная жизнь обывателя состоит из понятных вещей: дом, работа, семья, друзья, соседи, дача, магазины, поездки, и так далее.
Но именно это является той действительностью, в рамках которой он проходит основные уроки жизни.
Ментальный срез этой действительности для нашего обывателя представляется наполненным столкновениями точек зрения, противоречиями, противостояниями, угрожающими проблемами, и тому подобное.
И хорошо, если сегодня и завтра это не коснулось тебя, но в целом, построение действительности представляется разделённой на дружественные и недружественные сегменты.
Собственно, такое построение действительности и является её смысловой плотью, в которую наш обыватель облекает её, пропуская ежедневно через руки своего ума, и нащупывая ими некоторую систему, алгоритм, в происходящих процессах, который (алгоритм) он формулирует для себя как целенаправленное противостояние дружественного и недружественного, комфортного и дискомфортного, родного и чуждого, полезного и вредного, и так далее.
Но если он облекает действительность в плоть, то конечно наполняет её кровью - основной идеей, смыслом жизни, который Писание обозначает как стремление к выживанию, в самых различных формах этого процесса.
И если у ментальной действительности имеются плоть и кровь - значит есть тело, и члены тела.
Взаимодействие с действительностью порождает такое общепринятое отношение к жизни, когда говорят: "жизнь меня научила".
То есть у "жизни" ассоциативно имеется разум (голова) придающая разумность происходящим процессам, очи как способность видеть насквозь человека и знать его судьбу, уста как способность говорить с тобой, подсказывать, уши как способность услышать слова твоих пожеланий, нос как способность реагировать сменой обстоятельств на запах атмосферы между людьми, руки как возможность воздействовать на тебя ходом процессов, наконец - ноги, как саособность вовлекать тебя в определённое направление течения жизни. И так далее.
Вот вам, пожалуйста, образ человека, схематически изображающий свойства действительности, - образ, который сам же человек ей и придаёт.
Но этот образ - ветхий Адам, истлевающий в дуальных противоречиях и противостоянии, ради выживания.
Таким образом, человек сам приписывает дествительности Бытия определённые свойства.
Далее, мы узнаём из Писания что Иисус Христос, как Слово целостности, как Дух целостности, пришёл в мир Писания под видом дуальной схемы человека.
Для начального периода познания то факт что он "пришёл" представляется очевидным свидетельствм, что до этого Его не было.
Однако более глубокие пояснения Писания подчиняют этот вопрос субъективной реальности познающей единицы, в рамках которой происходят события познания, в то время как в объективной реальности Иисус Христос пришедший во плоти пребывает как неизменная Данность Бытия.
Следовательно, из одной и той же действительности могут выводиться свойства, слагающие образ ветхого разделёного человека, либо - образ вторго Адама, человека с неба, Господа духа (!) животворящего (!):
"45. Как и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий...
47. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба" (1-е Кор.15:45,47)
Ну и как мы знаем, первоначальный контакт с действительностью Бытия порождает наделение её свойствами ветхого разделённого человека:
"45. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1-е Кор.15:45)
Теперь зададимся вопросом - как щупать плоть действительности, чтобы она воспринималась как плоть Иисуса Христа.
О плоти Иисуса Христа в мире Писания, в богословских отношениях, сказано достаточно, чтобы повторить это тезисно.
Да, на первый взгляд, образ Иисуса Христа рассуждает в Евангелии дуально, разделяя людей, когда привязывает их оправдание и осуждение, добро и зло, к вере в Него.
Однако наполнение этих дуальных пар таково, что от дуализма приписываемого Богу, не остаётся и следа.
Например, в рассуждениях плоти Иисуса Христа, в дуальной паре "оправдание - осуждение", осуждает не Бог, а человек самоосуждается собственными иллюзиями и заблуждениями, когда пожинает их разрушительные плоды.
И притом, предавая человека собственным заблуждениям, Бог делает это не для того чтобы покарать и погубить, а чтобы подготовить почву для исправления и спасения.
Также, в рассуждениях плоти Иисуса Христа, в дуальной паре "добро - зло", добро обозначает милость (Михея 6:8), а зло - запрос на милость (Луки 23:34).
Поэтому, определяя человека в злого, или достойного осуждения, Иисус Христос наполняет эти слова совершенно другим смыслом, а именно: создание запроса на милость.
Теперь посмотрим, как в итоге плоть Иисуса Христа упраздняется как плоть, и становится Духом - то есть целостностью.
Итак, в фундаментальной дуальной паре "добро - зло", определяющей положение познающей единицы пред Богом, "добро" обозначает милость, а "зло" - запрос на милость.
Это означает, что дуальная пара упразднилась, и осталась единая Милость, которая релизуется прямым, либо опосредованным образом.
Вот таким путём, упраздняется плоть Иисуса Христа в мире Писания.
Воспользуемся правилом ментального переноса, и посмотрим, как в действительности Бытия т.н физического мира, выглядит плоть Иисуса Христа, которую щупают придавая ей ложный смысл, и как её щупают законно, преобразуя в осязаемый Дух Целостности.
Продолжим далее
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-11-18 19:02:50)