iromany написал(а):Путеводить означает проложить путь от пророка Исайи к Иисусу, т.е Христу распятому, без всяких твоих как
Скоропалительный вывод.
А почему не от пророка Иеремии,тем более именно у этого пророка и встречается термин "Путеводитель"?
2 Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим.
3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд.
4 Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!
5 Неужели всегда будет Он во гневе? и неужели вечно будет удерживать его в Себе?» Вот что говоришь ты, а делаешь зло и преуспеваешь в нём.
Иер.3 глава.
13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
14 Разве Израиль раб? или он домочадец? почему он сделался добычею?
15 Зарыкали на него молодые львы, подали голос свой и сделали землю его пустынею; города его сожжены, без жителей.
16 И сыновья Мемфиса и Тафны объели темя твоё.
17 Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?
18 И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки её?
Иер.2 глава.
Напомню, что созерцать умом дух от Бога, или Дух, - означает видеть смысловой образ ситуации, обстоятельства, процесса.
Смысловой образ - картина возникающая перед очами ума, описывающая идею лежащую в основе наблюдаемых процессов.
Видеть дух от Бога - значит видеть идейную суть наблюдаемых явлений, которая прославляет пути Божии в деле спасения.
Чтобы ум мог видеть именно такую картину, - а не картины разрухи, погибели, безнадёги, - которые плотской ум с лёгкостью выводит считывая внешние, близкие, очевидные смыслы, - нужно обучить ум, направить его внимание на поиск и извлечение иных смыслов, и выведение иных связей.
Для этого ему нужно сообщить учение, и видение - то есть новый подход в анализе информации.
Новый подход и сообщается Духом Святым, который переориентирует, перестраивает внимание ума на поиск и выделение смысловых связей, позволяющих воссоздать картину премудрых деяний любви Божией, учащей и ведущей человек по пути обретения зрелого сознания.
Подсказка имеет намерение направить тебя на понятную тебе определенную мысль, или направить тебя на притчу?
Подсказок в Писании очень много, они разнообразные.
Самые простые, базовые - это изъяснения отдельных понятий, позволяющие взять в оборот раскрытый смыл, и начать его раскручивать по местам Писания.
Это позволяет изъяснить смежные понятия, через перекрёстные связи.
При этом, конечно, нужно знать ряд правил построения Писания, - в частности, что любое его понятие имеет один и то же смысл во всех местах, во всех книгах Писания.
Этим освидетельствуется цельность, стройность, точность, и богодухновенность Писания.